Система исполнительной власти принципы организации и правовое регулирование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика системы исполнительной власти 5
1.1.Основные признаки и понятия исполнительной власти 5
1.2.Функции исполнительной власти 7
1.3.Принципы организации и деятельности исполнительной власти 10
Глава 2.Органы исполнительной власти 12
2.1.Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 12
2.2.Виды органов исполнительной власти 15
2.3.Система органов исполнительной власти 18
Глава 3.Проблемы развития системы исполнительной власти в РФ 22
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Некоторые законопроекты по этой проблеме уже установлены программами работы Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ;г) организация координационных систем, связанных с совершенствованием информационных процессов в исполнительной системе власти РФ, обеспечение информатизации данной «ветви» государственной власти;е) меры, связанные с совершенствованием эффективности организационных механизмов в деятельности органов исполнительной власти, по улучшению взаимодействия последней с другими ветвями государственной власти России;ж) меры, связанные с комплексным обеспечением и постоянным управлением процессами развития исполнительных органов власти;з)ориентирование науки на осуществление исследований тенденций развития и изменения природы власти государства, в условиях информационного общества.ЗаключениеПодводя итог вышеизложенному, можно прийти к следующим выводам.Исполнительная власть в России – это самостоятельная и независимая власть в едином механизме государственной власти, обладающая организующим, универсальным и правоприменительным характером деятельности, несущая политическую ответственность перед главой государства – Президентом РФ. Ее основное предназначение заключается в исполнении законов и их реализации способами и методами, установленными законодательством.Под системой исполнительных органов власти федерального уровня понимается комплекс разновидностей органов, в нее входящих. Структуру исполнительных органов власти федерального уровня формирует перечень определенных исполнительных органов федерального уровня, которые подведомственны Президенту РФ и Правительству РФ, действующие в определенный этап времени.Исполнительная власть является самостоятельной, но исключительно в функциональном и компетенционном смысле. Ее функции непосредственно связаны с реализацией на практике законов в общем масштабе всего государства, для чего применяется определенная часть полномочий государственной власти. Иная часть данных полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Таким образом, исполнительную власть можно определить как подсистему в пределах системы единой власти государства либо государственного механизма.Между тем, следует принимать во внимание тот факт, что действующим российским законодательством фиксируются полномочия и функции не самой исполнительной власти, в качестве государственно-правового института, а только субъектов, которые ее реализуют на том либо другом уровне государственной организации (к примеру, статус исполнительных органов власти федерального и регионального уровней).В своем общем виде отечественная модель организации исполнительных органов власти федерального уровня восприняла в себе базовые признаки англосаксонской модели исполнительной власти. В структуру правительства, возглавляющего механизм исполнительных органов власти, входят исключительно руководители наиболее важных структурных звеньев системы – федеральных министерств. Руководители иных ведомств не признаются членами Правительства РФ. А сама трехзвенная системы исполнительных органов власти федерального уровня по большей части напоминает американскую модель организации исполнительной власти. В заключении следует отметить, что Российская Федерация в качестве современного и динамично развивающегося государства не может существовать без эффективно действующей системы исполнительных органов власти. Проведенный нами анализ отчетливо показали, что система исполнительной власти федерального уровня на современном этапе развития не является оптимальной. Правильно избранные направления оптимизации системы исполнительных органов власти, предназначенные сделать ее максимально эффективной и транспарентной, к сожалению, не были выбраны. В связи с этим требуется дальнейшая работа, связанная с совершенствованием деятельности исполнительной власти. Эта работа сложная, но необходимая для всех: и государству, и обществу, и каждому конкретному гражданину страны.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1.Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) О Правительстве Российской Федерации // Российская газета, N 245, 23.12.19973. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.02.2020) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Российская газета, N 206, 19.10.19994. Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 (ред. от 21.01.2020) О структуре федеральных органов исполнительной власти // Российская газета, N 104, 17.05.2018Научная и учебная литература:1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.2. Бочарова Н. Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Журнал «Северо-Кавказский юридический вестник».- 2017. –С. 843. Братановский С. Н., Зеленов М. Ф., Марьян Г. В. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- С.1874. Быстрянцев А.Ф., Селиванов С.Д. О проблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Журнал «Инновационная наука». – 2016. – С. 475. Жукова С.М. К вопросу о системе федеральных органов исполнительной власти // Журнал «Известия Оренбургского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 946. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2016. – 432с.7. Климовская М. К. Исполнительная власть в субъектах РФ // Журнал «Достижения науки и образования». – 2018. – С. 119-1218. Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Журнал «Научные записки молодых исследователей». – 2016. –С. 849. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. –С. 12710. Макаренко И. Л. Реформирование системы исполнительной власти // Научный журнал «Закон и право». – 2017. – С. 8311.Попова, Н. Ф. Административное право : учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.12. Скворцова А. П., Коняхина Т. Я., Гусева С. Г. О системе органов исполнительной власти в РФ // Журнал «Вестник Московского университета МВД России». – 2018. – С. 7313. Спиридонов П. Е. Современные вопросы развития системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Журнал «Вестник Университета имени О.Е. Кутафина». – 2019. – С. 98-10014. Токтогулов А. А. Исполнительная власть: понятие, сущность // Журнал «Проблемы современной науки и образования». – 2016.- С. 11215.Фомина В.П., Алексеева С.Г. Теория управления: учебное пособие Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2016. – С. 182

Нормативные правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) О Правительстве Российской Федерации // Российская газета, N 245, 23.12.1997
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.02.2020) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Российская газета, N 206, 19.10.1999
4. Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 (ред. от 21.01.2020) О структуре федеральных органов исполнительной власти // Российская газета, N 104, 17.05.2018
Научная и учебная литература:
1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
2. Бочарова Н. Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Журнал «Северо-Кавказский юридический вестник».- 2017. –С. 84
3. Братановский С. Н., Зеленов М. Ф., Марьян Г. В. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- С.187
4. Быстрянцев А.Ф., Селиванов С.Д. О проблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Журнал «Инновационная наука». – 2016. – С. 47
5. Жукова С.М. К вопросу о системе федеральных органов исполнительной власти // Журнал «Известия Оренбургского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 94
6. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2016. – 432с.
7. Климовская М. К. Исполнительная власть в субъектах РФ // Журнал «Достижения науки и образования». – 2018. – С. 119-121
8. Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Журнал «Научные записки молодых исследователей». – 2016. –С. 84
9. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. –С. 127
10. Макаренко И. Л. Реформирование системы исполнительной власти // Научный журнал «Закон и право». – 2017. – С. 83
11.Попова, Н. Ф. Административное право : учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
12. Скворцова А. П., Коняхина Т. Я., Гусева С. Г. О системе органов исполнительной власти в РФ // Журнал «Вестник Московского университета МВД России». – 2018. – С. 73
13. Спиридонов П. Е. Современные вопросы развития системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Журнал «Вестник Университета имени О.Е. Кутафина». – 2019. – С. 98-100
14. Токтогулов А. А. Исполнительная власть: понятие, сущность // Журнал «Проблемы современной науки и образования». – 2016.- С. 112
15.Фомина В.П., Алексеева С.Г. Теория управления: учебное пособие Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2016. – С. 182

Вопрос-ответ:

Какие основные признаки и понятия исполнительной власти?

Основными признаками и понятиями исполнительной власти являются ее подчиненность закону, единоличность, исполнительная направленность и оперативность. Подчиненность закону означает, что исполнительная власть должна действовать в рамках законов и иных нормативных актов. Единоличность означает, что исполнительная власть осуществляется одним исполнительным органом или должностным лицом. Исполнительная направленность подразумевает, что исполнительная власть занимается непосредственным реализацией принятых законов и решений. Оперативность означает, что исполнительная власть должна действовать быстро и эффективно.

Какие функции исполнительной власти?

Исполнительная власть выполняет различные функции, включая исполнение законодательных актов и принятых решений, охрану прав и свобод граждан, обеспечение безопасности государства, поддержание порядка и общественной безопасности, осуществление социально-экономического развития, регулирование и контроль за выполнением законов и т. д. В общем, функции исполнительной власти связаны с управлением государственными делами и обеспечением нормального функционирования общества.

Какие принципы организации и деятельности исполнительной власти?

Принципы организации и деятельности исполнительной власти включают принцип законности, принцип разделения властей, принцип вертикального и горизонтального деления власти, принцип единства руководства, принцип коллегиальности, принцип компетентности, принцип ответственности, принцип обратной связи и др. Принцип законности означает, что исполнительная власть должна действовать только в рамках закона. Принцип разделения властей предусматривает, что исполнительная власть отделена от законодательной и судебной власти. Принцип вертикального и горизонтального деления власти предполагает распределение полномочий и компетенции между различными уровнями и органами исполнительной власти. И так далее.

Какие основные признаки и понятия исполнительной власти?

Исполнительная власть является одной из основных ветвей власти в государстве. Ее основные признаки – это реализация законодательства, управление и контроль за исполнением законов, выполнение задач, возложенных на исполнительные органы. Понятия исполнительной власти включают в себя государственные органы и должностные лица, осуществляющие исполнительную власть.

Какие функции исполнительной власти?

Основные функции исполнительной власти включают реализацию и исполнение законодательных актов, управление социально-экономическим развитием государства, обеспечение безопасности и правопорядка, охрану прав и свобод граждан, обеспечение исполнения решений судов, управление бюджетными и финансовыми ресурсами, регулирование экономической деятельности и другие.

Какие принципы организации и деятельности исполнительной власти?

Основными принципами организации и деятельности исполнительной власти являются верховенство закона, законность, ответственность, эффективность и рациональность, разделение властей, независимость органов исполнительной власти, общественный контроль, прозрачность и открытость, гласность, учет мнения граждан, соблюдение прав и свобод граждан, гласность и конструктивность, целостность и устойчивость, соблюдение принципов государственного устройства.

Какие виды органов исполнительной власти существуют?

Существует несколько видов органов исполнительной власти, включая федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные учреждения и другие. Они различаются по своей компетенции, структуре, функциям и уровню подчиненности.

Какова система органов исполнительной власти?

Система органов исполнительной власти включает в себя различные государственные органы и структуры, которые осуществляют исполнение и реализацию законов. Они могут быть централизованными или децентрализованными, иметь различные уровни власти и подчиненности. При этом они взаимодействуют друг с другом и с другими ветвями власти для эффективного функционирования государства.

Что такое исполнительная власть?

Исполнительная власть - это одна из основных ветвей власти в государстве, которая осуществляет функции управления, выполнения законов и принятия решений в соответствии с требованиями законодательства.

Какие функции исполнительной власти?

Основные функции исполнительной власти включают руководство государственным аппаратом, осуществление задач государственного управления, обеспечение правопорядка и безопасности в государстве, выполнение решений и распоряжений высших органов власти, обеспечение экономического развития и т.д.

Какие принципы организации и деятельности исполнительной власти?

Основными принципами организации и деятельности исполнительной власти являются принцип разделения властей, принцип коллегиальности, принцип единства командования, принцип вертикальной иерархии, принцип законности и т.д.