развитие знаково-символических умений у младших школьников
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
математика
- 37 37 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 13.04.2020
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития знаково-символических умений у младших школьников 5
1.1. Общая характеристика универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО 5
1.2. Формирование знаково-символических умений как педагогическая задача 10
1.3. Анализ современного педагогического опыта развития знаково-символических умений 16
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию знаково-символических умений у младших школьников 21
2.1. Диагностика начального уровня знаково-символических умений у младших школьников 21
2.2. Работа по развитию знаково-символических умений у младших школьников 25
2.3. Анализ результатов исследования 29
Заключение 32
Список литературы 34
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
2. Ахтырская Е. Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО: «Инновации в науке» 2016. № 9. С. 67-71.
3. Бессчетнова Л. А. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе: научный журнал «Поволжский педагогический поиск» 2015. № 2. С. 36-39.
4. Газейкина, А. И. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы// «Педагогическое образование в России» 2016. № 7. С. 161-168.
5. Гулая Р.В. Построение учебного занятия, формирующего универсальные учебные действия // Символ науки. — 2017. — №7
6. Даньшова Т. А. Формирование универсальных учебных действий, как фактор успешной социализации младших школьников // Вестник СМУС74. — 2014. — №5.
7. Даньшова Т.А. Психолого-педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников // Концепт. — 2015. — №S8.
8. Джиоева А.Р. О видах универсальных учебных действий и их реализации в условиях общеобразовательной школы // Синергия. — 2016. — №1.
9. Добрышкина, Е. Н. Система учебных задач, направленных на формирование у школьников познавательных УУД на уроках математики [Текст]: научный журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» / Е. Н. Добрушкина. – 2016. – № 10. – С. 97-101.
10. Дулатова З.А., Ковыршина А.И., Лапшина Е.С., Штыков Н.Н. Формирование, развитие и оценка логических универсальных учебных действий // Сибирский педагогический журнал. — 2018. — №6.
11. Дунилова, Р. А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников [Текст]: теоретический журнал «Управление начальной школой» / Р. А. Дунилова. – 2013. – № 5. – С. 21-23.
12. Еник О. А. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста // «В мире научных открытий» / О. А. Еник, С. А. Фомина. 2014. № 3. С. 676-688.
13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]. – Москва: Просвещение, 2008. – 151 с.
14. Картавых М.А., Щепетильников А.А. Развитие универсальных учебных действий познавательного характера у обучающихся основной школы // Символ науки. — 2016. — №2-1. — с.115-118.
15. Копотева, Г. Л. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия [Текст]: издательство «Учитель» / Г. Л. Копотева, И. М. Логвинова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 99 с.
16. Корчемкина Э.Г. Формирование логического УУД «Сравнение» у обучающихся среднего школьного возраста на уроках русского языка и литературы // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2016. — №4 (4). — с.45-47.
17. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина. – Москва: Просвещение, 2014. – 256 с.
18. Машкова, Г. А. Формирование УУД как основа современного образовательного процесса [Текст]: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения» / Г. А. Машкова. –2015. – С. 366-370.
19. Мильруд Р.П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения // Научный диалог. 2016. №1 (49).
20. Мильруд, Р. П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения [Текст]: журнал научных публикаций «Научный диалог» / Р. П. Мильруд. – 2016. – № 1. – С. 272-284.
21. Морозова И.А. Инновационные способы формирования универсальных учебных действий // Символ науки. 2016. №2-1.
22. Мусайбеков Р.К. Из опыта применения универсальных учебных действий на уроке // Интерактивная наука. 2016. №10.
23. Никонова Н.В., Сырова О.А. Формирование учебно-логических УУД при работе с текстом при переходе из начальной в основную школу // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2014. — №1. — с. 56-58.
24. Осмоловская, Н. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов //Начальная школа./ Н. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова. – 2012. – № 10. – С. 6-8.
25. Полушкина Г.Ф. Универсальные учебные действия: история и перспективы // Проблемы Науки. 2016. №19 (61).
26. Субботкина М.И. Универсальные учебные действия как основа формирования культуры умственного труда // Вестник ТГУ. — 2015. — №9 (149). — С.73-79.
27. Сундеева Л.А., Сорокина А.С. Формирование логических универсальных действий у младших школьников на уроках математики // КНЖ. 2017. №2 (19).
28. Тюрина, Н. В. Задания-кейсы по математики как средство развития познавательных УУД младших школьников [Текст]: сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Будущее» / Н. В. Тюрина. – 2015. – С. 261-263. Взять бы и описать в своей работе
29. ФГОС начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации – Москва : Просвещение, 2010. – 31 с. (Стандарты второго поколения).
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] // М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. – 52 с.
31. Хнычкина Е.Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка - стратегия развития учителя // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2014. — №4. — с.18-20.
32. Хнычкина, Е. Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка – стратегия развития учителя [Текст]: теоретический журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент» / 2014. – № 4. – С. 18-20.
33. Цветкова, И. И. Организация процесса формирования познавательных УУД на уроках русского языка и математики [Текст]: сборник научных трудов «Инновации в современной науке» / 2016. – С. 140-143.
34. Чуланова Н. А. Нормативный контекст определения «познавательные универсальные учебные действия» [Текст]: научный журнал «Современные проблемы науки и образования» 2014. – № 6. – С. 860-862.
35. Шарипова, М. В. Формирование познавательных УУД у младших школьников [Текст]: материалы международной научно-практической конференции «Новая наука: Стратегии и векторы развития» 2015. – № 1. – С. 23-28.
36. Шевелёва Н.С., Скобенко Л.Д. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога // Инновационная наука. — 2018. — №9. — С.63-66.
37. Шигапова Н.В. Некоторые особенности проектирования универсальных учебных действий школьников в начальном образовании // Russian Journal of Education and Psychology. — 2013. — №6 (26). — с. 55.
38. Широкий В. А. Универсальные учебные действия: научно-методические подходы к содержанию и структуре [Текст]: научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика» 2016. – № 2. – С. 172-174.
39. Щеулова Е. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психолого-педагогическая проблема [Текст]: научный журнал «Молодой ученый» / Е. А. Щеулова, Т. И. Митичева. – 2017. – №1. – С. 425-428.
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
2. Ахтырская Е. Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО: «Инновации в науке» 2016. № 9. С. 67-71.
3. Бессчетнова Л. А. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе: научный журнал «Поволжский педагогический поиск» 2015. № 2. С. 36-39.
4. Газейкина, А. И. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы// «Педагогическое образование в России» 2016. № 7. С. 161-168.
5. Гулая Р.В. Построение учебного занятия, формирующего универсальные учебные действия // Символ науки. — 2017. — №7
6. Даньшова Т. А. Формирование универсальных учебных действий, как фактор успешной социализации младших школьников // Вестник СМУС74. — 2014. — №5.
7. Даньшова Т.А. Психолого-педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников // Концепт. — 2015. — №S8.
8. Джиоева А.Р. О видах универсальных учебных действий и их реализации в условиях общеобразовательной школы // Синергия. — 2016. — №1.
9. Добрышкина, Е. Н. Система учебных задач, направленных на формирование у школьников познавательных УУД на уроках математики [Текст]: научный журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» / Е. Н. Добрушкина. – 2016. – № 10. – С. 97-101.
10. Дулатова З.А., Ковыршина А.И., Лапшина Е.С., Штыков Н.Н. Формирование, развитие и оценка логических универсальных учебных действий // Сибирский педагогический журнал. — 2018. — №6.
11. Дунилова, Р. А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников [Текст]: теоретический журнал «Управление начальной школой» / Р. А. Дунилова. – 2013. – № 5. – С. 21-23.
12. Еник О. А. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста // «В мире научных открытий» / О. А. Еник, С. А. Фомина. 2014. № 3. С. 676-688.
13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]. – Москва: Просвещение, 2008. – 151 с.
14. Картавых М.А., Щепетильников А.А. Развитие универсальных учебных действий познавательного характера у обучающихся основной школы // Символ науки. — 2016. — №2-1. — с.115-118.
15. Копотева, Г. Л. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия [Текст]: издательство «Учитель» / Г. Л. Копотева, И. М. Логвинова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 99 с.
16. Корчемкина Э.Г. Формирование логического УУД «Сравнение» у обучающихся среднего школьного возраста на уроках русского языка и литературы // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2016. — №4 (4). — с.45-47.
17. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина. – Москва: Просвещение, 2014. – 256 с.
18. Машкова, Г. А. Формирование УУД как основа современного образовательного процесса [Текст]: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения» / Г. А. Машкова. –2015. – С. 366-370.
19. Мильруд Р.П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения // Научный диалог. 2016. №1 (49).
20. Мильруд, Р. П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения [Текст]: журнал научных публикаций «Научный диалог» / Р. П. Мильруд. – 2016. – № 1. – С. 272-284.
21. Морозова И.А. Инновационные способы формирования универсальных учебных действий // Символ науки. 2016. №2-1.
22. Мусайбеков Р.К. Из опыта применения универсальных учебных действий на уроке // Интерактивная наука. 2016. №10.
23. Никонова Н.В., Сырова О.А. Формирование учебно-логических УУД при работе с текстом при переходе из начальной в основную школу // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2014. — №1. — с. 56-58.
24. Осмоловская, Н. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов //Начальная школа./ Н. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова. – 2012. – № 10. – С. 6-8.
25. Полушкина Г.Ф. Универсальные учебные действия: история и перспективы // Проблемы Науки. 2016. №19 (61).
26. Субботкина М.И. Универсальные учебные действия как основа формирования культуры умственного труда // Вестник ТГУ. — 2015. — №9 (149). — С.73-79.
27. Сундеева Л.А., Сорокина А.С. Формирование логических универсальных действий у младших школьников на уроках математики // КНЖ. 2017. №2 (19).
28. Тюрина, Н. В. Задания-кейсы по математики как средство развития познавательных УУД младших школьников [Текст]: сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Будущее» / Н. В. Тюрина. – 2015. – С. 261-263. Взять бы и описать в своей работе
29. ФГОС начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации – Москва : Просвещение, 2010. – 31 с. (Стандарты второго поколения).
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] // М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. – 52 с.
31. Хнычкина Е.Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка - стратегия развития учителя // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2014. — №4. — с.18-20.
32. Хнычкина, Е. Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка – стратегия развития учителя [Текст]: теоретический журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент» / 2014. – № 4. – С. 18-20.
33. Цветкова, И. И. Организация процесса формирования познавательных УУД на уроках русского языка и математики [Текст]: сборник научных трудов «Инновации в современной науке» / 2016. – С. 140-143.
34. Чуланова Н. А. Нормативный контекст определения «познавательные универсальные учебные действия» [Текст]: научный журнал «Современные проблемы науки и образования» 2014. – № 6. – С. 860-862.
35. Шарипова, М. В. Формирование познавательных УУД у младших школьников [Текст]: материалы международной научно-практической конференции «Новая наука: Стратегии и векторы развития» 2015. – № 1. – С. 23-28.
36. Шевелёва Н.С., Скобенко Л.Д. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога // Инновационная наука. — 2018. — №9. — С.63-66.
37. Шигапова Н.В. Некоторые особенности проектирования универсальных учебных действий школьников в начальном образовании // Russian Journal of Education and Psychology. — 2013. — №6 (26). — с. 55.
38. Широкий В. А. Универсальные учебные действия: научно-методические подходы к содержанию и структуре [Текст]: научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика» 2016. – № 2. – С. 172-174.
39. Щеулова Е. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психолого-педагогическая проблема [Текст]: научный журнал «Молодой ученый» / Е. А. Щеулова, Т. И. Митичева. – 2017. – №1. – С. 425-428.