Реализация гендерных стереотипов во французских журналах моды

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
  • 57 57 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 16.04.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Интердисциплинарный подход к изучению дискурса моды 6
1.1. Дискурс моды. Жанровые характеристики 6
1.2. Лингвистические характеристики дискурса моды 15
Глава 2 Анализ гендера в журналах моды 22
2.1. Представления о гендере. История вопроса 22
2.2. Типы гендерных стереотипов 25
2.3. Функционирование гендерных стереотипов в журналах моды 48
Заключение 56
Список литературы 58

Фрагмент для ознакомления

Специалисты по рекламе утверждают, что текст, озвученный низким мужским голосом, вызывает больше доверия. В большинстве рекламных роликов мужчина показан в деловом костюме, активно двигаясь, за рулём представительного автомобиля или за работой в стильном офисе. Женщина в таких роликах задействована на втором плане, в качестве секретаря или помощника, красивого делового партнёра, на которого не поднимают глаз во время заключения сделки, в качестве пассажира в автомобиле или в качестве зрителя, чей восхищенный взгляд ставят в один ряд с восхищённым взглядом ребёнка (реклама минеральной воды AquaMinerale)22.Стремление создателей рекламы убедить потребителей в идеи существования как видимых, так и невидимых различий между мужчинами и женщинами, привело к формированию рекламно-избирательного языка – гендерлекта, который содержит как вербальные, так и невербальные элементы коммуникации. Существующий двойной стандарт даёт возможность по-разному интерпретировать одинаковые жесты, образцы поведения полов в зависимости от того, кто их совершает, и кто воспринимает.В СМИ выделяют два коммуникативных элемента: вербальный и невербальный. Исследователями установлено, что в процессе контакта и коммуникации людей до 80% общения осуществляется за счёт невербальных средств выражения и только 20% информации передаётся с помощью использования вербальных. Большинство людей считают невербальную информацию более достоверной, правдивой и полагаются в большей степени на неё, чем на озвученную13.Образ мужчины – это, чаще всего, образ собственника, что демонстрируется таким элементом поведения, как направление жестов, движений рук, которые имеют коммуникативную направленность, обращённость к другому. У большинства мужских героев руки чуть-чуть вытянуты от себя, словно очерчивая свои границы, и все жесты также направлены от себя. У женщин, наоборот, большинство жестов направлено по отношению к себе.Жесты мужчин обычно содержат властные знаки, проявление силы (крепкое пожатие руки, плеча), в то время, как женская рекламная жестикуляция сильно ограничена социальными рамками приличий. Женщины ласково касаются детей или мужа (если СМИ носит семейную направленность), либо поправляет свою причёску, макияж, тем самым привлекая внимание к своей внешности.Глянцевые СМИ являются обширным источником гендерных стереотипов, поскольку они адаптированы на конкретную мужскую или женскую аудиторию. В целом, гендерный аспект отношений носит широкий, многогранный, глубокий и сложный характер. Более того, сами эти отношения с помощью рекламы становятся товаром. Реклама осуществляет передачу социального статуса или индивидуального ощущения (всегда рассматриваемого ею как потенциальный потребитель) определённого продукта. Реклама никогда не говорит просто «купи эту вещь», она проводит двойную беседу и говорит: «Представь себе хорошее настроение, здоровье, себя = уверенность, привлекательность для другого пола, самоудовлетворение и, наконец, настоящий экстаз». Мы покупаем не мороженое, колготки, шампунь, дезодорант или таблетки; мы покупаем себе место в обществе, на работе, в семье, на вечеринке, в школе; мы покупаем другое отношение6.Со времени промышленной революции имидж семьи стал заметным символом и используется в маркетинговых кампаниях для увеличения прибыли. В то время как одни социологи утверждают, что эти статьи являются способом воздействия на поведение и отношение к обществу, другие говорят, что имидж семьи в рекламе отражает реальность и поэтому играет лишь представительскую или символическую роль. Несмотря на это, различные члены семьи изображаются по-разному в рекламе, и такие изображения часто отражают традиционные роли каждого члена семьи в течение того периода в истории, когда реклама была представлена.Анализируя литературу, можно сделать вывод, что на восприятие гендерной роли влияет огромное количество внешних факторов, начиная от простого наблюдения за членами семьи, игр в сюжетно-ролевые игры, участия в межличностном общении, до знакомства с художественной литературой. Средства массовой информации и транслируемая в них реклама, формируют в обществе определённые стереотипы женственности и мужественности, влияющие на формирование гендерных ролей. Гендерные стереотипы, продвигаемые рекламой, зачастую носят консервативный характер, обращаются к принятым традиционным представлениям о различиях в поведении мужчин и женщин. Они способствуют поддержанию стабильности и регулированию существующей социальной системы и общества в целом. Используя в рекламе гендерные стереотипы, общество имеет возможность влиять на формирование ценностей, установок, стиля жизни молодых поколений.Использование семейных образов обосновано возможностью повышения её денежной эффективности, так как ценность семьи близка и понятна большинству аудитории. Но, учитывая институциональную суть, стоит отметить, что обращение к ценности семьи может принести некоторые социально значимые последствия, которые могут быть обозначены её ролью в процессе создания ценности семьи у молодёжи.Рассмотрим репродуктивную функцию, или функцию воспроизведения. Репродуктивная функция остаётся неизменной на протяжении всей истории развития института семьи. Существует реальная потребность общества в росте населения и индивидуальная потребность каждого индивида в детях. Однако, стоит отметить разницу между тем количеством детей, необходимым для решения демографических проблем общества, и тем количеством детей, которое желают завести современные молодые люди. Индивидуальная потребность в детях выступает для человека базовой ценностью и находит выражение в коммерческой рекламе. Несмотря на законодательные ограничения участия детей в рекламе, ролики с их участием постоянно транслируются телевидением.Основные сюжеты, на которых основаны данные ролики, – забота родителей и старшего поколения о физическом здоровье ребёнка и его психологическом комфорте. Эти сюжеты также показывают функцию социализации растущего ребёнка, отражая правильные образцы поведения в определённых ситуациях. Кроме социализации самого ребёнка, родителям обрисовываются пути решения проблем, связанных с процессом его правильного воспитания. Экономическая функция семьи отражается в направлениях, рекламирующих финансовые продукты – услуги банков, а также ипотечных проектов. Обращение к ценности семьи в этом случае целесообразно, ведь человек в семье в той или иной мере финансово обеспечен и защищён. Такая пропаганда подчёркивает важность финансовой стороны существования каждой семьи и важность заботы о пожилых и нетрудоспособных её членах. Досуговая функция семьи часто демонстрируется в рекламе в виде показа семейного отдыха. В социуме поощряемым способом проведения досуга определяется совместный отдых супругов, детей и родителей. Поэтому, в рекламе предпочитаемой моделью семьи для демонстрации совместного досуга выступает полная или расширенная семья, как наиболее социально желаемые формы семьи. Очевидно, коммерческая реклама играет важную роль в процессе распространения ценности семьи, и массовый характер коммерческой рекламы даёт возможность рассматривать её как инструмент сохранения ценности семьи.Телевидение считается одним из самых эффективных рекламоносителей, что ведёт к постоянному росту объёмов телерекламы, в том числе, и обращающейся к ценности семьи. Маленькие дети, школьники и студенты довольно часто смотрят телевизор, в отличие от работающих взрослых, поэтому реклама оказывает на них большое воздействие.Ведущими в системе ценностей юного поколения в настоящее время являются индивидуализм и карьеризм. Обозначенные качества определяют ориентацию потребительского поведения на удовлетворение в основном индивидуальных потребностей и характеризуют круг потребительских предпочтений, который отражает в большей степени модель потребления успешного человека, сформированную в сознании молодёжи под воздействием СМИ и коммерческой рекламы. Ориентация молодёжи на данную модель потребления формирует потребность в безукоризненном внешнем облике, выработке собственного стиля и влечёт приобретение модной одежды и разного рода модных аксессуаров13.Различные социальные институты, литература, искусство, средства массовой информации, реклама и т.д., подкрепляют в массовом сознании людей гендерные стереотипы и образы. Стоит отметить, что применение в рекламе мужских и женских образов существенно влияет на формирование половой идентичности молодого поколения, которое в пубертатном периоде развития всё больше внимания обращает на свой внешний вид. В процессе интеграции новых образов и осознания собственной половой роли, молодые ищут для себя ролевые модели среди членов семьи, друзей и людей, известных благодаря средствам массовой информации. Постоянно повторяющиеся рекламные сообщения, включающие в себя информацию о половых ролях, семейных ценностях, приводят к тому, что у современной молодёжи формируются более стереотипные способы мышления.Рекламодатели, таким образом, «продают» потребителю общепризнанную версию социально-гендерного мира и взаимоотношений в нём, т.е. «подсказывают, что от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия». Большинство людей, тем более восприимчивые подростки и студенты, верят в такие рекомендуемые, «дисциплинируемые правила поведения», стереотипизированные гендерные идеалы, представления, идеализированные рекламой, о предназначении, поведении, чувствах мужчин и женщин.Современная глянцевая пресса, занимающая значительный объём информационного потока и серьёзно влияющая на экономическое поведение людей, стала важным фактором культурной жизни общества. Её значение выходит за рамки инструмента маркетинга: реклама не просто побуждает купить что-либо, а делает это через поддержание или даже сознательное формирование соответствующих ценностных ориентаций, норм поведения, устойчивых образов, на подражание которым ориентируются молодёжь. Реклама оказывает существенное влияние не только на потребительское, но и на социальное сознание и поведение аудитории. Это достигается посредством формирования оценок фактов, явлений, ценностей, выработки отношений, стремлений, потребностей и способов их удовлетворения. Семейный образ, эксплуатируемый в рекламных роликах, формирует у студентов представление о будущей семье, как должно быть. Имея опыт супружеской жизни родителей, молодые люди сравнивают его с предлагаемым в рекламе, и зачастую создают идеализированный образ семьи, к которому стремятся.2.3. Функционирование гендерных стереотипов в журналах модыНа современном этапе средства массовой информации активно используют лексику, которая имеет ярко выраженный негативный эмоциональный заряд. И это является отражением эмоционального восприятия обществом объективных общественно-политических и экономических процессов в обществе. Современный язык СМИ не только характеризуется тенденцией к демократизации. Можно выделить и еще одну важную тенденцию – тенденция к интеллектуализации, которая исследователями связывается с необходимостью при восприятии текстов использовать специальные знания, с общим усложнением смысла, требующим дополнительных усилий читателя при восприятии и интерпретации текста, содержание которого включает смыслы, не выводимые из семантики составляющих его единиц.Во многих публикациях авторы не просто передают определенную информацию, но и дают ей оценку, занимаются постановкой проблем, дают прогнозы развития событий, предлагают свой взгляд на пути решения определенной проблемы. Подобные задачи связаны с необходимостью совершать сложные умственные действия. В данной работе представляется необходимым рассмотреть реализацию языковых средств во французских СМИ на примере гороскопов . Для того, чтобы сделать выводы о специфике гороскопа, нами были выбраны такие издания, как ELLE и Cosmopoltan. Тенденция демократизации СМИ постепенно приводит к тому, что разговорные конструкции все чаще проникают в статьи изданий. Употребление разговорных примеров, таким образом, может быть объяснимо не только с позиции стремления журналиста к тому, чтобы сделать повествование наиболее ярким, но и стремлением современной публицистики к разговорной речи. Le Soleil, bien placé, va vous gratifier d'une bonne résistance physique. Il est toutefois possible que Saturne provoque quelques courts moments de flottement d'ordre purement psychique. Si cela vous arrive, ne vous laissez pas abattre : vous n'avez aucune raison objective de vous faire du souciВыражение provoquequelquescourtsmomentsdeflottement во втором предложении сообщения передает значение предположения: Сатурн приводит к небольшим неудачам, которые доставят дискомфорт психологического характера. В следующем предложении говорится о том, что этот день настал. Таким образом автор акцентирует внимание читателя на том факте, что овнов ждут лишь приятные моменты. Степень категоричности глагола в высказывании ne vous laissez pas abattre здесь не велика, но его использование в данном примере способствует имплицитному привлечению к действию.Для глагола du souci как в общелитературном языке, так и в языке публицистики самым распространенным значением будет значение переживания, вытекающей из наличия условий для осуществления действия, или отсутствия препятствий для осуществления действий, выраженных глаголами, в сочетании с которыми употребляется глагол du souciВторой пример раскрывается следующим образом: Vos relations avec vos proches ne présenteront pas de problème particulier. Les astres vous laisseront les mains libres pour organiser à votre guise votre vie familiale. Si vous avez des enfants, vous aurez tendance à vous montrer un peu plus autoritaire que d'habitude. Vos relations avec les personnes plus âgées de votre entourage seront équilibrées et chaleureuses.В данном примере функционирует фразеологизм, который привлекает внимание своей интернациональностью: «vous laisseront les mains libres». Здесь речь идет уже не просто о возможности противостоять чему-то, а о реальной, утверждаемой способности к тому или иному действию или противодействию. Побудительность в данном случае проявляется благодаря безапелляционному утверждению возможности как существующей способности. Все находится в руках человека и все действия напрямую зависят от него. La planète Uranus, en position plutôt inconfortable, favorisera un certain complexe de persécution. Vous vous ferez à l'idée que l'on ne vous comprend pas et qu'on ne veut pas vous comprendre. Si l'on regarde les choses de plus près, cette idée se révélera totalement fausse.Использование психологического термина complexedepersécution в этом тексте констатирует присущие знаку зодиака переживания. В то же время общие характеристики, данные в гороскопе, привлекают внимание обращением ко всем личностям. Sûr de votre pouvoir de séduction, vous croirez pouvoir mener votre conjoint par le bout du nez. Vous y parviendrez sans doute cette fois-ci mais vous auriez tort de croire que son amour vous est acquis définitivement. Si vous ne faites aucun effort pour maintenir un climat chaleureux et complice entre vous, vos relations se détérioreront peu à peu. Célibataire, vous ne savez peut-être pas comment vous y prendre pour conquérir l'être qui vous fascine en ce moment. Demandez l'avis de vos amis sûrs, et vous serez vite édifié.В рассматриваемом рекламном тексте для характеристики Скорпиона дается целый комплекс выразительных средств. Вопервых, яркийфразеологизм «pouvoir mener votre conjoint par le bout du nez». Идиома говорит о том, чтобы добиться без труда максимального расположения супруга, обворожив его без усилий. Его повторение усиливает значение возможности что-либо сделать, и именно через это проявляется характер этого знака зодиака. Neptune en cet aspect se contentera de vous protéger sur le plan financier, à condition, bien sûr, que vous ne vous lanciez pas dans une de ces crises de consommation aiguës dont vous êtes particulièrement friand. Приведенный пример использует терминологию из экономической периодики . leplanfinancier и decescrisesdeconsommation. В приведенном примере конструкция может быть переведена как экономический план, что способствует раскрытию содержания, отраженного в тексте. Что касается фразы «кризис острого потребления», то он имеет отношение не только к экономике, но и к психологии как безудержное потребление товаров, шоппинг. В статье реализовано на основании иронического подхода. Vous serez dans l'ensemble en assez bonne forme. Mais il ne faudra pas oublier Saturne en aspect dysharmonique, ce qui est très souvent l'indice d'une résistance physique en légère baisse. Vous vous en sortirez bien si vous prenez des précautions : consommer des suppléments vitaminés, pratiquer un sport relaxant et vous protéger du froid ne seront pas un luxe.Приведенные тексты реализуются на основании метафорического переосмысления привычных глаголов. В частности, обращает на себя характеристика Сатурна - Saturne en aspect dysharmonique, которая говорит о дисгармоничном облике планеты, негативном влиянии на восприятие. А в сообщении авторы описывают условия для осуществления действия. Таким образом авторы этих текстов избегают категоричных побуждений к действию, и, напротив, заинтересовывают читателя, давая характеристику всем представителям знака. В гороскопах, посвященных ракам описывается возможность того, что будет, если следовать запросам гороскопа. Cette fois, aucune planète n'aura d'influence directe sur le secteur amour. Cela ne veut pas dire que vous allez être condamné à l'abstinence et à la tristesse ! Voici les dons de Vénus pour l'occasion : charme en hausse, grande joie de vivre, complicité parfaite et sensualité épanouie. Les célibataires devraient faire des rencontres au cours de la journée et connaître des aventures assez intenses mais qui ne seront pas nécessairement durables. Profitez quand même des plaisirs de l'amour lorsqu'ils se présentent, sans hésitation et sans arrière-pensée.Приведенные конструкты оказывают воздействующую функцию на адресата, создавая тон дружеского общения и дружеского совета. Обратимся к статьям из мира спорта и политики, которые так или иначе отражены в изданиях. Для анализа гендерных стереотипов в СМИ США нами было отобрано 6 материалов в трех сферах – политике, образовании и спорте. Первой статьей для анализа становится «1999: Coupe du monde féminine historique» La joueuse de Nippon TV Beleza n’est certes pas une présence imposante, mais elle a ajouté son nom à la liste des excellentes performances de gardien de but observées en France. En effet, les deux gardiens ont brillé dans le sud de la France. À la huitième minute, l'Anglais Karen Bardsley, critiqué pour des erreurs coûteuses dans le passé, a réussi un arrêt spectaculaire pour empêcher le coup franc de Kumi Yokoyama.Проанализировав материал, мы пришли к выводу о том, что информация передано в том же ключе, в котором оцениваются мужчины. Нет принципиально никакой разницы, к какому полу принадлежит спортсмен. Главная основа оценки – это его достижения в области футбола. Потому голкипера-женщину, как и голкипера-мужчину оценивают с позиции забитых им голов. Илистатья «Hope Solo déclare qu'il faut «parler» de VAR car une décision de pénalité coûte à l'Ecosse » Plus tôt cette semaine, la gardienne du Nigeria, Chiamaka Nnadozie, avait été punie pour avoir semblé quitter sa ligne trop tôt alors qu'elle se trouvait sous un penalty du Français Wendie Renard. Bien que le penalty de Renard soit sur le poteau, le VAR a suggéré de le reprendre et Renard a riposté à la deuxième tentative pour assurer la victoire 1-0 de la France. La gardienne de la Jamaïque, Sydney Schneider, a également été pénalisée lors de la défaite 5-0 de son équipe face à l'Italie après avoir semblé sauter de sa ligne pour tenter de sauver le penalty de Cristiana Girelli.Как и прежде характеристика действия спортсменок подана через призму их мужских качеств. Спортивные игры были долгое время преимуществом мужчин и при характеристике их игры, а не принадлежности к определенному полу. Наконец, второй тип информации имеет отношение к участию женщин в образовании. En 1977, la NASA a affiché une annonce dans le journal étudiant de son école invitant les femmes à postuler au programme spatial, incitant Ride à envoyer une lettre de 40 mots demandant une candidature. Elle a fini par battre plus de 1 000 autres candidats et était l'une des six femmes sélectionnées pour le programme des astronautes.1977 годуНАСАпоказалообъявлениевстуденческойгазетесвоейшколы, вкоторомженщинампредлагалосьподатьзаявкунакосмическуюпрограмму, иРидотправилаписьмоиз 40 словспросьбойподатьзаявку. В итоге она побила более 1000 других претендентов и стала одной из шести женщин, отобранных для участия в программе астронавтов.Описание американской космонавтки передано через метафору «побить всех конкурентов», которая в большинстве своем говорит о маскулинности и о силе. Перейдем к материалам, которые связаны с информацией, связанной cобразом женщины в изданиях. En soirée ou en journée, le throwback updo s’adapte à toute situation. Si l’on souhaite quelque chose d’élégant pour une soirée habillée, il faut mettre de la laque pour plaquer les cheveux en laissant toujours tomber les deux mèches devant le visage. Pour un look encore plus poussé, on adopte la frange rideau ou on shoppe une fausse frange qui viendra se fondre avec les longues mèches laissées devant. Si l’on a les cheveux mi-longs, privilégier des accessoires comme des rubans ou des pinces à cheveux pour mieux faire tenir le chignonИнформация, приведенная в Elle может быть переведена следующим образом: Вечером или в течение дня, такая прическа адаптируется к любой ситуации. Если вы хотите что-то элегантное для одетой вечеринки, вы должны нанести лак для волос, чтобы выпрямить волосы, оставляя две пряди перед лицом. Для еще более утонченного взгляда мы выбираем бахрому или покупаем поддельные волосы, которые смешиваются с длинными прямыми, оставленными впереди. Если у вас волосы средней длины, предпочтите аксессуары, такие как ленты или заколки для волос, чтобы лучше держать «булочку».Образ женщины в данном случае раскрывается при помощи отсылки к женской утонченности. Не важно, идет ли речь об актрисе или обыденной жизни женщины – она должна стремиться быть утонченной и отражать собственное внутреннее состояние. Malgré l’absence de son père, Laura Smet peut compter, en ce jour particulier, sur la présence de son mari, Raphaël Lancrey-Javal, qu’elle a épousé en juin, le jour de l’anniversaire de Johnny. Dans les colonnes du « Figaro Madame », le mois suivant, elle évoquait le choix de cette date si spéciale. « Il s’est passé quelque chose d’assez dingue, comme tous ces signes que je peux avoir de mon père : je n’avais pas choisi la date, mais on voulait que ce soit au Cap Ferret, où je vais depuis vingt-trois ans […] J’appelle Benoît Bartherotte – qui est pour moi un père spirituel – et il me dit avec son accent bordelais qu’il n’y a qu’une date disponible dans l’église Notre-Dame-Des-Flots : “Le 15 juin !” C’est le jour où est né mon père. Se marier le jour de son anniversaire, sans l’avoir fait exprès ? Je me “suis pris la tête” en me disant que cela allait être mal interprété, et, finalement, j’ai laissé faire la vie. »Пример может быть переведен как Несмотря на отсутствие своего отца, Лора Смет может рассчитывать в этот конкретный день на присутствие ее мужа Рафаэля Ланкри-Джавала, на котором она вышла замуж в июне, в день рождения Джонни. В столбцах «Мадам Фигаро», в следующем месяце, она вспомнила выбор такой особенной даты, «Произошло что-то сумасшедшее, как и все эти признаки, которые я могла получить от своего отца: я не выбирала дату, но мы хотели, чтобы свадьба была в Кап-Ферре, куда я ехал двадцать лет. три года [...] я называю Бенуа Бартеротта - который для меня духовный отец - и он говорит со своим акцентом Бордо, что в церкви Нотр-Дам-Дез-Флот есть только одна доступная дата «15 июня!» Это день, когда родился мой отец. Жениться в своем дне рождения, не сделав это нарочно? В приведенном примере описание дано через призму «слабости» женщины, ее связанности с мужчиной. Речь идет о соблюдении традиций как способе передачи реалий действительности. Таким образом, во всех областях женщина показана с позиции мужественности. Она уравнивается с мужчиной и описывается на основании ее достижений.ЗаключениеГлянцевые издания выступают мощным инструментом, используемым для создания и формирования мнения людей. Их структура упрощена, для того чтобы быть понятым массам. Текст глянцевого издания содержит доминирующие и хорошо известные характеристики действительности. Поэтому стереотипы очень часто используются как один из самых популярных приемов убеждения. Однако они описывают конкретные группы по отношению к целому независимо от индивидуальных различий.Сегодня глянцевые издания со всего мира транслирует гендерные стереотипы патриархальным образом. Стереотипы массового сознания считаются существенным барьером в установлении гендерного равенства. Они отрицательно сказываются на всех сферах нашей жизни. Однако современные роли мужчин и женщин в обществе имеют тенденцию к выравниванию, вскоре это противоречие станет более выраженным и, возможно, приведет к изменению существующих гендерных стереотипов.В результате глянец становится частью социальной реальности. Рекламные образы передают не только информацию о товарах и услугах, но и об отношениях в нашем обществе, в том числе о межличностных отношениях между мужчинами и женщинами. Стоит отметить, что подавляющее большинство людей верит в гендерные стереотипы, представленные им в рекламе. В связи с этим общество легко поддается контролю, и индустрия СМИ во многом предопределяет социальный портрет общества.Семья считается краеугольным камнем общества. Во всех типах обществ семья рассматривается как основная ячейка социальной организации, выполняющая жизненно важные задачи, такие как социализация детей. Хотя семья является динамичным социальным явлением, меняющимся исторически, географически и культурно, в рыночных обществах нас, как правило, обстреливают изображениями определенного типа семьи Эдмунд Лич (1967) назвал это «образ семьи в зерновой упаковке».Семья является важным целевым рынком, одним из основных сегментов рынка. Именно в силу своей стратегической важности стратегия маркетинга предполагает анализ и адаптацию маркетинговых коммуникаций к семейному циклу, принятию решений в домохозяйствах, социализации потребителей и гендерных ролей внутри домашних групп, домохозяйств или семей.Телевидение, радио и интернет, бесспорно, имеют огромное влияние в формировании и укреплении социальных установок, и в настоящее время данные средства массовой информации невозможно представить без рекламы, на которую мы обращаем внимание, вольно или невольно запоминая изображаемые образы. В настоящее время глянец становится неотъемлемой частью социальной жизни, выполняя не только информационную функцию, но также выступая транслятором определенных идей и ценностей. И гендерные механизмы в данном случае, оставаясь непонятными для потребителя, позволяют более эффективно строить рекламное сообщение и вместе с тем передавать определенные модели социального поведения.Список литературы

1. Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. - Москва: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1996. – 557 с.
2. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь 2010. – 384с.
3. Андрушко, Л. Гендерные стереотипы в рекламе // Вестник академии искусств, 2010. – № 23. – С. 397–406. – 397 с.
4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию/пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1999. с. 309.
5. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 320 с.
6. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр. – М.: Культурная революция, Республика, 2006. 269 с. – 130 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: изд. Смысл., 2005. – 512с.
8. Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) «Связи с общественностью» / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. – М., 2009.
9. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
10. Дударева А. Рекламный образ: мужчина и женщина. М. 2007.
11. Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер. 2006. – 176 с.
12. Жданова С.П. Реклама в прессе: теория и практика: курс лекций / С.П. Жданова, П.Н. Киричек, Н.М. Сывороткина. – Саранск, 2006. – 84 с.
13. Кон, И. С. Мужчина в меняющемся мире. – М.: Время, 2009. – 495 с.
14. Кон И.С. Три в одном: сексуальная, гендерная и семейная революции // Демоскоп Weekly, 2010. № 447-448
15. Лифанова Т. Е. Мотивационно-ценностные установки представителей современной молодежи // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 1. – С. 149-152.
16. Майерс, Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 794с.
17. Максимова О. Б. Гендерные стереотипы в рекламе: постановка проблемы и основные концепции // Вестник РУДН. – Серия: Социология, 2002 – № 1. – С. 169–173.
18. Минюрова С.А., Кустова О.Л., Формирование «образа женщины» в различных соц. группах // Семейная психология и семейная терапия. – 2007. – № 1.
19. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Издательский дом «Академия»., 2006. – 608с.
20. Обозова А.Н. Психологические проблемы службы семьи и брака // Вопросы психологии, 1999. – №3
21. Павлюк, Л. Гендерные стереотипы/ Л. Павлюк. – К.: Вежа, 2009. – 345 с. – 68 с.
22. Помазан О. Гендерные проблемы и масмедиа // Гендерный анализ украинского общества. – К.: Златограф, 1999. – С. 91–109. – 95 с.
23. Рябова Т. Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований // Личность. Культура. Общество. – 2003. – с.120-139
24. Синицына Л. Н. Гендерные стереотипы в социокультурной реальности // Magister Dixit. – 2013. – №1
25. Тартаковская, И. Мужская работа, женская работа. – СПб.: «Феникс», 2012. – 32 с.
Источники на иностранном языке
26. Allor, K. «The Rise of Advertisement and American Consumer Culture». Maryland State Archives. Archived from the original on November 15, 2011.
27. Bem, S. Gender schema theory: A cognitive account of sex typing. sychological Review, 1981, 88. – P. 354-364.
28. Goffman E. Gender advertisement. N.Y.; San Francisco; L., 1979.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеет дискурс моды?

Дискурс моды обладает жанровыми характеристиками, которые включают в себя специфические производные текстов и коммуникативные стратегии. Он также имеет лингвистические характеристики, такие как использование специфической лексики и стилистики.

Какие исторические аспекты важны в представлениях о гендере в журналах моды?

В истории представления о гендере в журналах моды важными являются изменения ролей и стандартов красоты. В разные эпохи менялись предпочтения в отношении мужской и женской моды, и эти изменения отражались в журналах моды.

Какие типы гендерных стереотипов можно встретить в журналах моды?

В журналах моды можно найти различные типы гендерных стереотипов. Это могут быть стереотипы о том, какие должны быть мужчины и женщины внешне, какие предметы гардероба им следует выбирать, какие роли они должны играть в обществе и т.д.

Как функционируют гендерные стереотипы в журналах моды?

Гендерные стереотипы в журналах моды функционируют путем поддержки и внедрения определенных идеалов красоты и поведения. Они определяют, какие модели и образцы следует быть подражаемыми, и создают ожидания и ограничения для людей, особенно в отношении их внешности.

Как специалисты по рекламе относятся к текстам, озвученным низким голосом?

Специалисты по рекламе утверждают, что тексты, озвученные низким голосом, могут создавать более сильное впечатление и вызывать более положительную реакцию у слушателей. Это связано с тем, что низкий голос ассоциируется с силой, авторитетностью и сексуальностью.

Какие характеристики имеет дискурс моды?

Дискурс моды имеет жанровые и лингвистические характеристики. Жанровые характеристики включают в себя специфические форматы журналов моды, а также тематику и стиль обращения к читателям. Лингвистические характеристики определяются использованием специфического модного словаря, риторических приемов и стилистических особенностей.

Какие представления о гендере существовали в истории моды?

В истории моды существовали различные представления о гендере. Некоторые эпохи пропагандировали более женственные образы, в то время как другие ставили акцент на мужественность. Были и такие периоды, когда мода старалась стирать гендерные границы и предлагала полностью нейтральные образы. Однако, часто можно было наблюдать укоренившиеся гендерные стереотипы, которые формировали представления о том, какими должны быть мужчины и женщины в моде.

Какие типы гендерных стереотипов были выявлены в журналах моды?

В журналах моды были выявлены различные типы гендерных стереотипов. Некоторые из них связаны с представлением о том, что женщины должны быть привлекательными, нежными и заботливыми, в то время как мужчины должны быть сильными, уверенными в себе и успешными. Другие стереотипы связаны с ролью женщины как объекта для мужского взгляда и желания. Еще один тип гендерных стереотипов связан с разделением образов на мужские и женские, при этом каждому полу присваиваются определенные черты и стиль одежды.

Как функционируют гендерные стереотипы в журналах моды?

Гендерные стереотипы функционируют в журналах моды через выбор определенных образов, стилей одежды и аксессуаров, а также через описание модных трендов и советов по выбору одежды и макияжа. Журналы моды часто поддерживают и усиливают существующие гендерные стереотипы, предлагая определенные идеалы внешности и поведения, которые соответствуют традиционным представлениям о полах. Это может оказывать влияние на самооценку и представления о собственном теле у читательниц и читателей журналов моды.

Какие характеристики имеет дискурс моды во французских журналах?

Дискурс моды во французских журналах имеет гендерные характеристики. Он основывается на представлении о ролевых стереотипах мужчины и женщины и использует языковые средства для создания и поддержания этих стереотипов.

Какие типы гендерных стереотипов существуют в журналах моды?

В журналах моды существуют различные типы гендерных стереотипов. Одни из них основаны на представлении о женщине как на объекте красоты и сексуальности, в то время как мужчина представляется как успешный и влиятельный. Другие стереотипы связаны с определенными ролями и обязанностями, назначенными мужчинам и женщинам в обществе.

Как гендерные стереотипы функционируют в журналах моды?

Гендерные стереотипы функционируют в журналах моды путем создания и поддержания определенных идеалов красоты и стиля для мужчин и женщин. Они формируются через использование определенной лексики, образов и сюжетов в текстах и изображениях журналов. Гендерные стереотипы также усиливаются через рекламу, которая часто привлекает культурные и социальные нормы, связанные с гендерной идентичностью.