«Совершенствование процесса обучения персонала в организации (на примере ООО «Корстон-Москва»).
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 07.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы процесса обучения персонала в организации 6
1.1. Понятие и содержание процесса обучения персонала в организации 6
1.2. Особенности организации процесса обучения персонала 7
Глава 2. Анализ процесса обучения персонала в ООО «Корстон-Москва» 13
2.1. Описание процесса обучения персонала в организации 13
2.2. Анализ процесса обучения 16
Глава 3. Совершенствование процесса обучения персонала в ООО «Корстон-Москва» 20
3.1. Разработка бизнес-процесса по совершенствованию процесса обучения в ООО «Корстон-Москва» 20
3.2. Оценка эффективности совершенствования процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва» 26
Заключение 31
Список литературы: 33
Рекомендации по выбору столового белья и накрытию столов, по выбору и расстановке столовой посуды и приборов. Согласование предметов сервировки с дизайном интерьера зала; 2) декоративное оформление столов. Размеры и формы столов, план расстановки. Технологии и стили драпировки столов. Флористическое оформление. Модные декоративные элементы и оригинальные современные материалы для праздничного оформления столов; 3) кейтеринг: организация выездного обслуживания банкетов и фуршетов. Особенности проведения банкетных мероприятий на выезде. Завершение банкетного мероприятия. Отзывы клиентов: зачем они нужны, как их собирать, как с их помощью увеличить продажи?Посещение банкетного зала, встреча с управляющим, обмен опытом организации и проведения банкетов.Далее рассчитаем необходимый объем средств для совершенствования процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва». Расчет сводим в таблицу 3.1.Таблица 3.1Расчет финансового обеспечения совершенствования процесса обучения персонала ООО«Корстон-Москва»ТренингЦена, руб.Количество сотрудниковСтоимость, руб.Оптимизация деятельности ресторана350005175000Оптимизация управления рестораном3860015579000Мастер-курс подготовки корпоративного тренера сферы гостеприимства390003117000Организация банкетов: продажи, переговоры, проведение мероприятия358008286400ИТОГО: 1157400Таким образом, для реализации данного процесса потребуется 1157400 рублей.3.2. Оценка эффективности совершенствования процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва»Расчет чистой прибыли по итогам реализации нового процесса обучения ООО«Корстон-Москва», представлен в таблице 3.2. и на рисунке 3.3Таблица 3.2Расчет финансовой выгоды совершенствования процесса обучения персонала вООО«Корстон-Москва»Показатель2018Прогнозируемый год, тыс. руб.ИзменениеАбс, тыс. руб.Отн., %Выручка1 107 4731 273 594166 121115Себестоимость продаж827 385827 3850100Валовая прибыль (убыток)280 088446 209166 121159,3Коммерческие расходы 83 77183 7710100Управленческие расходы265 787267 1081 321100,5Прибыль (убыток) от продаж-69 47095 330164 800-137,2Прочие доходы36 280815-35 4652,2Прочие расходы17 97317 9730100Прибыль (убыток) до налогообложения-49 12178 172127 293-159,1Текущий налог на прибыль015 63415 634-Чистая прибыль (убыток)-40 37662 537102 913-154,9Затраты на процесс отображаем в управленческих расходах. В результате имеем, предприятие получит чистую прибыль величиной 62537 тыс. рублей. Определяем окупаемость проекта: месяц, графически срок окупаемости изображаем на рисунке 3.4.Рисунок 3.3 - Результаты расчета финансовой выгоды совершенствования процесса обучения персонала ООО«Корстон-Москва» (план-факт), тыс. руб.Рисунок 3.4 - Окупаемость инвестиционных затрат, тыс. руб.Определяем рентабельность основной деятельности: .При реализации совершенствования процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва», прогнозируемая рентабельность основной деятельности составит 12%, что на 20% выше показателя предыдущего года (-8%).Рассчитываем эффективность вложений по формуле:, .Таким образом, каждый инвестируемый рубль принесет 47 рублей прибыли.Рассчитываем чистую приведенную стоимость проекта. Рассчитываем чистый дисконтированный денежный поток по ставке 15% в течение 3 лет реализации проекта. Данные заносим в таблицу 3.3. Графическое изображение результатов расчета представлено на рисунке 3.5.Таблица 3.3Расчет чистого дисконтированного денежного потока в течение трех последующих летПоказательГод123Выручка1 273 5941 273 5941 273 594Себестоимость продаж827 385827 385827 385Валовая прибыль (убыток)446 209446 209446 209Коммерческие расходы 83 77183 77183 771Управленческие расходы267 108265 787265 787Прибыль (убыток) от продаж95 33096 65196 651Прочие доходы815815815Прочие расходы17 97317 97317 973Прибыль (убыток) до налогообложения78 17279 49379 493Текущий налог на прибыль15 63415 89915 899Чистая прибыль (убыток)62 53763 59463 594Дисконтированный чистый денежный поток (15%54380,248086,541814,3Рисунок 3.5 - Результаты расчета чистого дисконтированного денежного потока в течение 3 последующих летЧистая приведенная стоимость реализации совершенствования процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва» составит: рублей за 3 года.Итак, для реализации совершенствования процесса обучения персонала ООО«Корстон-Москва» потребуется 1321400 рублей. Эффективность данного проекта составит 10-15%. Таким образом, предприятие получит чистую прибыль величиной 62537 тыс. рублей, следовательно, окупаемость проекта составит месяц. Решение позволит повысить рентабельность основной деятельности до 12%. Чистая приведенная стоимость реализации процесса составит 142960 рублей за 3 года.Таким образом в третьей главе работы был разработан бизнес-процесс по совершенствованию процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва» и была проанализирована его эффективность. На основании 3 главы работы можно сформулировать следующие выводы:1. Для реализации совершенствования процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва» потребуется 1321400 рублей. Эффективность данного проекта составит 10-15%. 2. ООО «Корстон-Москва» получит чистую прибыль величиной 62537 тыс. рублей, следовательно, окупаемость проекта составит месяц. Решение позволит повысить рентабельность основной деятельности до 12%. Чистая приведенная стоимость реализации процесса составит 142960 рублей за 3 года.ЗаключениеВ результате проделанной работы были сформулированы следующие выводы:Обучение персонала в технологии управления персоналом представляет собой составляющую комплексной системы методологических подходов к использованию всех видов организационного потенциала, являющую собой целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения компетенцией трудовых ресурсов.Способами организации процесса обучения персонала являются: обучение отдельных категорий персонала, корпоративное обучение и развитие персонала, формулирование обучающей организации. Основными этапами алгоритма процесса обучения персонала являются: определение потребности в обучении, формирование бюджета на обучение, определение целей обучения, выбор форм и методов обучения, непосредственно обучение, определение критериев оценки и оценка эффективности обучения.По результатам аналитического исследования были сделаны следующие выводы: структура системы обучения в организации составляют: центр обучения обслуживающего персонала, курс внутрифирменного обучения для каждой категории персонала, а также «Korston School». Оценка социальной эффективности системы обучения гостиничного предприятия показала, что в целом, сотрудники считают ее приемлемой или удовлетворительной. Однако, было принято во внимание, что сотрудники ряда служб не проходили обучение (пусть оно даже и основано на добровольном желании улучшить и расширить свои знания) преимущественно в связи с желанием расширить спектр своих знаний и умений, выйдя за рамки теории и практики в той или иной степени относящейся к деятельности ООО «Корстон-Москва». Кроме того, сотрудники службы общественного питания отметили, что им хотелось бы расширить сферу деятельности гостиничного предприятия, например, проводить праздники, встречи, деловые вечера, корпоративы, иными словами выйти за рамки обслуживания исключительно гостей ООО «Корстон-Москва». Основными целями направления оптимизации обучения ООО «Корстон-Москва» являются следующие: 1) создание высоко квалифицированного и мотивированного к исполнению своих задач трудового коллектива, 2) стимулирование сотрудников к самообразованию и повышение творческого потенциала, 3) предоставление возможности сотрудникам предприятия принимать независимые решения, выносить обоснованные суждения и предложения по совершенствованию деятельности Общества и помогать в достижении его стратегических целей. На основании приведенной во второй главе информации сформулирована матрица SWOT, где были определены сильные и слабые стороны персонала предприятия, а также возможности и угрозы. В качестве одного из альтернативных вариантов организации процесса обучения персонала был выбран вариант корпоративного обучения и развития.Ключевым предложением по оптимизации процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва» стало обучение сотрудников службы маркетинга, административной службы, Korston CB, Korston HR и службы общественного питания. Поставщиком образовательных услуг был выбран ЦНТИ Прогресс (г. Москва). Для реализации совершенствования процесса обучения персонала ООО «Корстон-Москва» потребуется 1321400 рублей. Эффективность данного проекта составит 10-15%. ООО «Корстон-Москва» получит чистую прибыль величиной 62537 тыс. рублей, следовательно, окупаемость проекта составит месяц. Решение позволит повысить рентабельность основной деятельности до 12%. Чистая приведенная стоимость реализации процесса составит 142960 рублей за 3 года.Список литературы:Алавердов А.Р. Развитие человеческого капитала организации // Управление человеческими ресурсами организации. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – С.509-560.2.Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с. 3.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 11-е. СПб и др.: Питер, 2019. – 824 с. 4.Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 1997. Т.1. – 497 с. 5.Бунтовский С. Ю., Жилинко Е. О. Актуальные проблемы развития стратегического менеджмента в России // Интеграция наук, 2017, № 4 (8), С. 19–20.6.Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003. – 528 с. 7.Государев И.Б. Дистанционная поддержка обучения на основе веб-портфолио учителя // Развитие региональной образовательной информационной среды: материалы межрегион. науч.-практ. конф. /отв. ред. С. Н. Волков. - Вып. 2. СПб., 2006. – С. 93-1008.Девисилов В.А. Портфолио и метод проектов // Компетентность специалиста, 2018, С. 29-34.9.Егорошин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. 10.Заборова Е.Н., Озерова М.В. Образовательные стратегии: подходы к определению понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры, 2013, № 3, С. 105-113.11.Захаркина Н.В. Плахова Л.В. SWOT-анализ как инструмент управления профессиональным развитием персонала в современных условиях // Фундаментальные исследования, 2015, №2, С. 2673-2678.12.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. – 399 с. 13.Коул Дж. Обучение и развитие: системный подход // Управление персоналом в современных организациях. М.: 2004. – С.252-259.14.Личностно-ориентированное обучение: хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. М.: СГУ, 2005. – 263 с. 15.Магуа М.И. Организация обучения персонала компании: учебное пособие / Магуа М.И. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2002. – 192 с. 16.Миллер А.Б., Петров А.Н. Стратегический менеджмент как стратегический процесс // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов / Периодический научный журнал, 2010, №2 (62), С.40-47.17.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / пер. с англ. Д. Раевской, Л. Царук. М.: Альпина Паблишер. 2017. – 366 с.18.Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Т. 7, № 2, 13 с.19.Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: Методические рекомендации. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 108 с. 20.Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. М.: ИВЭСЭП, Знание, 2017. – 536 c. 21.Петровская О.А. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации // Вестник Адыгейского государственного университета, 2009, № 2, С. 75-82.22.Портер М. Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа стратегий и конкурентов. М.: Алипина Бизнес Букс, 2016. – 453 с. 23.Рыжова В.В., Петров В.В. Экономическое управление организацией: учебное пособие. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 246 с. 24.Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. III, Питереф М., Гэмбл Дж. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. / Пер. с англ. Н. Коневской и Н. Лавской. – 19-е изд. – М.: Издательство Вильямс, 2015. – 592 с. 25.Управление персоналом организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. М.: 2010. – 695 с. 26.Хэмел Г. Манифест лидера. Что действительно важно сейчас / пер. с англ. Э. Кондуковой, Н. Яцюк. М.: Эксмо, 2013. – 320 с.27.Как мотивировать сотрудников на обучение? – 14.08.2017 // Портал «HR-Learning». – ULR: http://hr-elearning.ru/kak-motivirovat-sotrudnikov-na-obuchenie/28.Официальный сайт портала «Rusprofile». – ULR: https://www.rusprofile.ru/id/2158790 (дата доступа 29.12.2019)29.Официальный сайт ЦНТИ Прогресс. – ULR: http://www.cntiprogress.ru (дата доступа 03.03.2020)30.Пономарева М. Корпоративное обучение: от теории к практике // Портал «Executive». – ULR: https://www.e-xecutive.ru/education/proeducation/1156185-korporativnoe-obuchenie-ot-teorii-k-praktike (дата доступа 03.03.2020)
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 11-е. СПб и др.: Питер, 2019. – 824 с.
4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 1997. Т.1. – 497 с.
5. Бунтовский С. Ю., Жилинко Е. О. Актуальные проблемы развития стратегического менеджмента в России // Интеграция наук, 2017, № 4 (8), С. 19–20.
6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
7. Государев И.Б. Дистанционная поддержка обучения на основе веб-портфолио учителя // Развитие региональной образовательной информационной среды: материалы межрегион. науч.-практ. конф. /отв. ред. С. Н. Волков. - Вып. 2. СПб., 2006. – С. 93-100
8. Девисилов В.А. Портфолио и метод проектов // Компетентность специалиста, 2018, С. 29-34.
9. Егорошин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
10. Заборова Е.Н., Озерова М.В. Образовательные стратегии: подходы к определению понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры, 2013, № 3, С. 105-113.
11. Захаркина Н.В. Плахова Л.В. SWOT-анализ как инструмент управления профессиональным развитием персонала в современных условиях // Фундаментальные исследования, 2015, №2, С. 2673-2678.
12. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. – 399 с.
13. Коул Дж. Обучение и развитие: системный подход // Управление персоналом в современных организациях. М.: 2004. – С.252-259.
14. Личностно-ориентированное обучение: хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. М.: СГУ, 2005. – 263 с.
15. Магуа М.И. Организация обучения персонала компании: учебное пособие / Магуа М.И. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2002. – 192 с.
16. Миллер А.Б., Петров А.Н. Стратегический менеджмент как стратегический процесс // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов / Периодический научный журнал, 2010, №2 (62), С.40-47.
17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / пер. с англ. Д. Раевской, Л. Царук. М.: Альпина Паблишер. 2017. – 366 с.
18. Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Т. 7, № 2, 13 с.
19. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: Методические рекомендации. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 108 с.
20. Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. М.: ИВЭСЭП, Знание, 2017. – 536 c.
21. Петровская О.А. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации // Вестник Адыгейского государственного университета, 2009, № 2, С. 75-82.
22. Портер М. Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа стратегий и конкурентов. М.: Алипина Бизнес Букс, 2016. – 453 с.
23. Рыжова В.В., Петров В.В. Экономическое управление организацией: учебное пособие. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 246 с.
24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. III, Питереф М., Гэмбл Дж. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. / Пер. с англ. Н. Коневской и Н. Лавской. – 19-е изд. – М.: Издательство Вильямс, 2015. – 592 с.
25. Управление персоналом организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. М.: 2010. – 695 с.
26. Хэмел Г. Манифест лидера. Что действительно важно сейчас / пер. с англ. Э. Кондуковой, Н. Яцюк. М.: Эксмо, 2013. – 320 с.
27. Как мотивировать сотрудников на обучение? – 14.08.2017 // Портал «HR-Learning». – ULR: http://hr-elearning.ru/kak-motivirovat-sotrudnikov-na-obuchenie/
28. Официальный сайт портала «Rusprofile». – ULR: https://www.rusprofile.ru/id/2158790 (дата доступа 29.12.2019)
29. Официальный сайт ЦНТИ Прогресс. – ULR: http://www.cntiprogress.ru (дата доступа 03.03.2020)
30. Пономарева М. Корпоративное обучение: от теории к практике // Портал «Executive». – ULR: https://www.e-xecutive.ru/education/proeducation/1156185-korporativnoe-obuchenie-ot-teorii-k-praktike (дата доступа 03.03.2020)
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические аспекты лежат в основе процесса обучения персонала?
Теоретическими основами процесса обучения персонала являются понятие и содержание процесса обучения, а также особенности его организации.
Что включает в себя процесс обучения персонала в организации?
Процесс обучения персонала в организации включает в себя описание и анализ этого процесса, а также его совершенствование.
Какими особенностями отличается организация процесса обучения персонала?
Организация процесса обучения персонала характеризуется такими особенностями, как определение целей и задач обучения, выбор методов и форм обучения, оценка результатов и др.
Как происходит процесс обучения персонала в ООО Корстон Москва?
Процесс обучения персонала в ООО Корстон Москва включает в себя описание этого процесса, а также его анализ с целью определения возможных улучшений.
Какими изменениями может быть произведено совершенствование процесса обучения персонала?
Совершенствование процесса обучения персонала может включать изменения методов и форм обучения, внедрение новых технологий и оценку эффективности обучения.
Какие основные теоретические основы лежат в основе процесса обучения персонала в организации?
Основные теоретические основы процесса обучения персонала в организации включают понятие и содержание процесса обучения, а также особенности его организации. Понятие и содержание процесса обучения включают в себя понимание целей и задач обучения, выбор методов и форм обучения, принципы построения учебного процесса и оценки результатов обучения. Особенности организации процесса обучения включают в себя учет специфики организации, индивидуальных особенностей сотрудников, выбор оптимального сочетания методов обучения и т.д.
Как проходит процесс обучения персонала в ООО Корстон Москва?
Процесс обучения персонала в ООО Корстон Москва включает несколько этапов. Сначала проводится анализ потребностей в обучении, на основе которого разрабатывается программа обучения. Затем происходит выбор методов и форм обучения, составление учебных материалов и назначение обучающихся. Проводятся занятия, тренинги, семинары и другие формы обучения. По итогам обучения проводится оценка результатов и корректировка программы обучения при необходимости.
Какие особенности организации процесса обучения персонала имеет ООО Корстон Москва?
В организации процесса обучения персонала в ООО Корстон Москва учитывается специфика организации и индивидуальные особенности сотрудников. Это означает, что обучение адаптируется под конкретные задачи и требования организации, а также учитывает уровень подготовки и потребности сотрудников. Также в процессе обучения используется сочетание различных методов и форм, чтобы обеспечить максимальную эффективность обучения.
Каким образом можно улучшить процесс обучения персонала в организации?
Для улучшения процесса обучения персонала в организации можно рассмотреть несколько подходов. Во-первых, можно провести анализ существующей системы обучения и выявить ее сильные и слабые стороны. На основе этого анализа можно разработать план по совершенствованию обучения. Во-вторых, можно привлечь внешних экспертов или тренеров, чтобы обогатить обучение новыми знаниями и опытом. И, наконец, можно постоянно отслеживать результаты обучения и проводить оценку его эффективности, чтобы вносить корректировки в программу обучения в случае необходимости.