Тема: Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 37 37 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 17.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы влияния сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие и сущность личности и ее развитие в дошкольном возрасте 6
1.2 Сущностные характеристики понятия «игра». Характеристика сюжетно-ролевой игры 12
1.3 Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности дошкольника 17
2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста 22
2.1 Организация исследования 22
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с вышесказанным, нами была разработан комплекс сюжетно-ролевых и реализован формирующий этап опытно-экспериментальной работы. Для осуществления соответственноформирующего эксперимента соответственномы руководствовались соответственноследующим планом соответственноорганизации и проведения соответственносюжетно-ролевых игр:1. Чтение рассказа В.Осеевой «Синие соответственнолистья» и последующая соответственнобеседа о нем. Сюжетно-ролевая игра «Дружба соответственнокак стекло – разобьешь, соответственноне сложишь»2. Исценированиесоответственносказки «Колобок»3. Сюжетно-ролевая игра соответственно«Телефонные разговоры». Беседа соответственноо труде родителей с соответственноиспользованием иллюстраций, соответственнофотографий.4. Создание соответственноальбома «Наши мамы соответственнои папы трудятся», соответственноорганизация фотовыставки.5. Исценированиесоответственностихотворения С.Михалкова «А что соответственноу вас?6. Составление детьми соответственнотворческих рассказов «Как я соответственноживу дома»?7. Беседа с участием соответственнокуклы Петрушки «Моя помощь соответственновзрослым».8. Изготовление соответственноигрушек-самоделок, кукольный соответственномебели, телевизора, пианино и др.9. Сюжетно-ролевые соответственноигры: «Вместе весело соответственношагать…» Оказание помощи в соответственнораспределении ролей.10. «Раскроем тайну соответственно пословиц» - совместное соответственнообсуждение смысла пословиц о маме, о соответственносемье. Сюжетно-ролевая соответственноигра «Помогай другу соответственновезде, не оставляй его соответственнов беде»11. Сюжетно-ролевые соответственноигры: «Семейные соответственнохлопоты», соответственно«Дочки- матери».12. Беседа: «Я соответственнои мой дом». Сюжетно-ролевая соответственноигра «Если бы у меня соответственнобыла волшебная соответственнопалочка».13. Чтение - Л. Квитко «Бабушкины соответственноруки», А. Яковлев соответственно«Мама», Дора Габе «Моя семья», соответственноЛ. Воронкова «Что сказала соответственнобы мама».14. Сюжетно-ролевая игра «Морские соответственнопутешествия»15. Сюжетно-ролевые игры «Мир соответственнобез друга», «Семья слов», соответственно«Живая радуга».Большое внимание соответственноуделяется развитию соответственноиндивидуальных особенностей личности дошкольников, соответственномышления, воображения, формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу.На контрольном соответственноэтапе опытно-экспериментальной работы соответственнобыла проведена повторная соответственнодиагностика по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. По данным повторной соответственнодиагностики старших дошкольников по методике исследования соответственноиндивидуальных особенностей соответственновоображения (по Торренсу) нами был проведен соответственноанализ полученных результатов соответственнои составлено распределение соответственностарших дошкольников по уровням соответственноразвития воображения. Результаты представлены в таблице 2.2.3. Таблица 2.2.3.Уровни развития воображения старших дошкольниковпо результатам методики исследования индивидуальных особенностей воображения (по Торренсу) на контрольном этапе экспериментаУровень развития воображения123456Кол-во человек066440%0%30%30%20%20%0%По данным таблицы 2.2.3. построена диаграмма, наглядно отражающая разницу в уровне развития воображения в данной группе детей (рисунок 2.2.4.).Рис. 2.2.3. Уровни развития воображения старших дошкольниковпо результатам методики исследования индивидуальных особенностей воображения (по Торренсу) на контрольном этапе экспериментаПо результатам данной методики по 30% испытуемых (6 детей) были отнесена ко второму и третьему уровням развития воображения. По 20% (4 детей) испытуемых были отнесены к четвертому и пятому уровню развития воображения. К первому и шестому уровням по-прежнему не был отнесён ни один ребёнок.По данным повторной диагностики старших дошкольниковпо методике «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда) нами был проведен анализ полученных результатов и составлено распределение старших дошкольниковпо уровням развития творческого мышления. Результаты представлены в таблице 2.2.4. Таблица 2.2.4.Уровни развития творческого мышления старших дошкольниковпо результатам методики «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда) на контрольном этапе экспериментаУровень развития творческого мышленияВысокийСреднийНизкийКол-во человек488%20%40%40%По данным таблицы 2.2.4. построена диаграмма, наглядно отражающая разницу в уровне развития творческого мышления в данной группе детей (рисунок 2.2.4.).Рис. 2.2.4.Уровни развития творческого мышления старших дошкольниковпо результатам методики «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда) на контрольном этапе экспериментаПо результатам данной методики по 40% испытуемых (8 человек) были отнесены к среднему и низкому уровню развития творческого мышления. 20% испытуемых (4 детей) достигли высокого уровня развития творческого мышления.Таким образом, можно заключить, что у детей данной группы на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы уровень развития личностных особенностей незначительновыше, чем на констатирующем этапе (таблица 2.2.5.), что говорит об эффективности проводимых игр, направленных на развитие личности старших дошкольников.Таблица 2.2.5.Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментаКонстатирующий этапПоказатели методикУровни развитияТворческое воображение1 уровень2 уровень3 уровень4 уровень5 уровень6 уровень0%40%30%20%10%0%Творческое мышлениеНизкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень60%30%10%Контрольный этапПоказатели методикУровни развитияТворческое воображение1 уровень2 уровень3 уровень4 уровень5 уровень6 уровень0%30%30%20%20%0%Творческое мышлениеНизкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень40%40%20%Рассмотрим обнаруженные особенности с позиций Т-критерия Стьюдента (таблица 2.2.6.).Таблица 2.2.6.Особенности развития личностистарших дошкольников на констатирующем и контрольном этапе эксперимента с позиций Т-критерия СтьюдентаПоказатели методикСр. знач. на конст. этапеСр. знач. на контр. этапеТ эмпT крp≤0.05p≤0.01Творческое воображение33,30,92,022,71Творческое мышление1,51,81,32,022,71Полученные эмпирические значения t (0.9; 1.3)находятся в зоне незначимости, что свидетельствует о незначительном повышении уровня воображения старших дошкольников на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы.Выдвинутая гипотеза о том, что сюжетно-ролевая игра особенно в процессе воспитания и особенно обучения активизирует и формирует личностное особенно развитие ребенка, особенно и этот процесс будет более особенно результативным, если будет носить особенноособенно целенаправленный и систематический особеннохарактерподтвердилась частично. Стоит продолжать работу в данном направлении.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в соответствии с целью и задачи исследования можно сделать следующие выводы:Личностное развитие дошкольников – актуальная задача дошкольной педагогики.Становление личности дошкольника происходит в игре. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность и игра. Сюжетно-ролевая игра – эффективное средство развития личности детей дошкольного возраста. В процесс игры вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы; в игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания. Сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом. При проведении сюжетно-ролевых игр нужно учитывать ее специфику и ее влияние на развитие и становление личности дошкольника.После проведенной опытно-экспериментальной работы был сделан вывод о том, что у детей данной группы на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы уровень развития личностных особенностей выше (незначительно), чем на констатирующем этапе, что говорит об эффективности проводимых игр, направленных на развитие личности старших дошкольников.Выдвинутая гипотеза о том, что сюжетно-ролевая игра особенно в процессе воспитания и особенно обучения активизирует и формирует личностное особенно развитие ребенка, особенно и этот процесс будет более особенно результативным, если будет носить особенноособенно целенаправленный и систематический особеннохарактерподтвердилась частично. Стоит продолжать работу в данном направлении.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАрсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2009. – 144 с. Ахтян А.Г. Социально-личностное развитие дошкольников: подходы к определению понятия / А.Г. Ахтян // Педагогика. – Вестник МГОУ. – 2012. – №3. – С.19-22.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография, цикл статей / Л.И. Божович. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 400 с.ВасильеваМ.А. Руководствоиграмидетей в дошкольномучреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2008. – 375 с.Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 123 с.Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ / Волобуева Л.М. // Управление ДОУ. – 2012. – №6. – С. 70 –78.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Владос, 2009. – 335с.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Губанова Н.Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 121 с.Деркунская В.А. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5–7 лет: учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Н. Харчевникова. – М.: Центр педагогического образования. – 2014. – 128 с.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Жуковская Р.И. – М.: Просвещение, 2005. – 220 с.Запорожец А.В. О генезисе функции и структуре эмоциональных процессов ребенка / Запорожец А.В., НеверовичЯ.З.. – Вопросы психологии – 2009. – № 6. – 59– 73с. Ильинова К.В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка / К.В. Ильинова, О.Ю. Логвинова. С.В. Мещерякова // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 487-489. – URL https://moluch.ru/archive/76/12941/ (дата обращения: 16.03.2020).Короткова Н.А. Сюжетная игра с детьми старшего дошкольного возраста / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2014. – №1. – С. 89-94.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Ростов-на-Дону, 2007. – 251 с.Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: Учеб. пособие / В. Г. Крысько. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 218 с. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития / В.Г. Маралов. – М.: Академия, 2004. – 258 с.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 2008. – 128 с. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 1998. – №4. – С.38-46.Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2002. – 160 с.Мухина B.C. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1985. – С. 87.Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 507 с.Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность / С.Л. Новоселова // Детский сад: от А до Я. – 2003. – №6. – С. 43–48.Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.Усова А.П. Роль игры в воспитании детей [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/usova_rol-igry-v-vospitaniidetej_1976/go,6;fs,0/ (дата обращения 13.03.2020). Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-ое издание /Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 1999. – 383 с.Ярошевский М.Г. История психологии / М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1999. – 416 с. ПРИЛОЖЕНИЕАМетодика исследования особенностей воображения «Неполные фигуры» (по Торренсу)Цель: диагностика развития воображения у детей.Материал и оборудование: три листка бумаги размером 10х16 см без клеток или линеек. На первом листке в середине изображен контур круга диаметром 2,5 см. На втором листке также в середине изображен контур равностороннего треугольника с длиной стороны 2,5 см. На третьем – контур квадрата с длиной стороны 2,5 см. Карандаш и секундомер.Процедура исследования Данное исследование проводят как с одним испытуемым, так и с группой. Но лучше, чтобы группа была небольшой, до 15 человек. В последнем случае экспериментатору нужно следить, чтобы никто из испытуемых до конца тестирования не разговаривал и не показывал свои рисунки другим.Тестирование проводится в три этапа. На первом этапе испытуемому дают листок с изображенным на нем контуром круга, на втором – треугольника и на третьем – квадрата. Каждый этап исследования предваряется повторяющейся инструкцией.Инструкция испытуемым: «Используя изображенный на этом листке контур геометрической фигуры, нарисуйте рисунок. Качество рисунка значения не имеет. Способ использования контура применяйте по своему усмотрению. По сигналу «Стоп!» рисование прекращайте». Время рисования на каждом этапе экспериментатор определяет по секундомеру. В каждом случае оно должно быть равным 60 секундам.Оценка результатов.уровень 1 – работам свойственна чрезвычайная схематичность, практически полное отсутствие деталей. Дети изображают единичные предметы, контуры которых, как правило, совпадают с контурами предложенных геометрических фигур.уровень 2 – характеризуется меньшей схематичностью изображения, появлением большего числа деталей как внутри основного контура, так и за его пределами.уровень 3 – характерно возникновение вокруг основного изображения «поля вещей», т.е. предметной оформленности окружающей среды (так, трапеция - уже не просто тарелка, а ваза, стоящая на столе, или круг – не просто яблоко, а на тарелке). На этом уровне наблюдается также изменение масштабов изображения за счет использования заданной тест-фигуры в качестве какой-либо крупной детали целостного изображения (например, круг – уже не мяч или воздушный шар, а голова человека, животного, колесо машины; квадрат - не зеркало или шкаф, а корпус робота, кузов грузовика и т.п.). уровень 4 – в работах отмечается широко развернутая предметная среда, дети, превратив тест-фигуру в какой-либо предмет, добавляют к рисунку все новые и новые элементы, организуя целостную композицию согласно воображаемому сюжету.уровень 5 – для работ характерно многократное использование заданной фигуры при построении единой смысловой композиции. Тест-фигуры в таких композициях получают известную маскировку за счет уменьшения их масштабов, изменения пространственного положения, усложнения композиции. уровень 6 – качественное отличие данного уровня от предшествующих заключается в характере использования тест-фигуры, которая уже не выступает как основная часть композиции, а включается в ее сложную целостную структуру в качестве мелкой второстепенной детали. Такой способ изображения принято называть «включением». На этом уровне отмечается наибольшая свобода использования внешних данных лишь как «материала», толчка к воображению и творчеству.ПРИЛОЖЕНИЕ Б«Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда)Цель:определение уровня развития дивергентного мышления.Оборудование:заранее подготовленные бланки, ручки.Инструкция испытуемым:детям раздаются бланки, и даётся объяснение: «на выданном бланке, вверху написано слово «кирпич». Ребята, вы знаете, что каждую вещь можно использовать для разных целей. Придумайте и напишите как можно больше вариантов, для чего можно использовать обыкновенные кирпичи. Разговаривать и советоваться нельзя. Работайте молча и самостоятельно. Можно писать шутливые ответы. Пофантазируйте и постарайтесь придумать как можно больше вариантов применение обыкновенных кирпичей. На работу даётся 2 минуты. Начинайте».Важно следить за тем, чтобы дети не обсуждали придуманные ими ответы друг с другом. Через 2 минуты говорите: «стоп, с кирпичом работать закончили. Ниже написано слово «консервная банка». Представьте: были консервы, их открыли, съели, остались пустые жестяные консервные банки. Для чего их ещё можно использовать? Придумайте как можно больше вариантов. Можно писать шутливые ответы. На работы даётся 2 минуты. Начинайте».Уровни выполнения задания (с 9 лет)УровеньПродуктивностьГибкостьОригинальностьСуммарный результатВысокий76315 и болееСредний54-5210-14Низкийменее5менее 4менее 2менее 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2009. – 144 с.
2. Ахтян А.Г. Социально-личностное развитие дошкольников: подходы к определению понятия / А.Г. Ахтян // Педагогика. – Вестник МГОУ. – 2012. – №3. – С.19-22.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография, цикл статей / Л.И. Божович. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 400 с.
4. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
5. Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2008. – 375 с.
6. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 123 с.
7. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ / Волобуева Л.М. // Управление ДОУ. – 2012. – №6. – С. 70 –78.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Владос, 2009. – 335с.
9. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Губанова Н.Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 121 с.
10. Деркунская В.А. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5–7 лет: учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Н. Харчевникова. – М.: Центр педагогического образования. – 2014. – 128 с.
11. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Жуковская Р.И. – М.: Просвещение, 2005. – 220 с.
12. Запорожец А.В. О генезисе функции и структуре эмоциональных процессов ребенка / Запорожец А.В., Неверович Я.З.. – Вопросы психологии – 2009. – № 6. – 59– 73с.
13. Ильинова К.В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка / К.В. Ильинова, О.Ю. Логвинова. С.В. Мещерякова // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 487-489. – URL https://moluch.ru/archive/76/12941/ (дата обращения: 16.03.2020).
14. Короткова Н.А. Сюжетная игра с детьми старшего дошкольного возраста / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2014. – №1. – С. 89-94.
15. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Ростов-на-Дону, 2007. – 251 с.
16. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: Учеб. пособие / В. Г. Крысько. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 218 с.
17. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития / В.Г. Маралов. – М.: Академия, 2004. – 258 с.
18. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 2008. – 128 с.
19. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 1998. – №4. – С.38-46.
20. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2002. – 160 с.
21. Мухина B.C. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1985. – С. 87.
22. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 507 с.
23. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность / С.Л. Новоселова // Детский сад: от А до Я. – 2003. – №6. – С. 43–48.
24. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.
25. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/usova_rol-igry-v-vospitaniidetej_1976/go,6;fs,0/ (дата обращения 13.03.2020).
26. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-ое издание /Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 1999. – 383 с.
27. Ярошевский М.Г. История психологии / М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1999. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие личности детей дошкольного возраста?

Сюжетно-ролевая игра оказывает значительное влияние на развитие личности детей дошкольного возраста. Она способствует развитию воображения, коммуникативных и социальных навыков, а также помогает формировать самоопределение и саморегуляцию у малышей.

Какие теоретические основы лежат в основе влияния сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста?

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста основано на теории развития Л.С. Выготского и его концепции игровой деятельности. Согласно этой теории, игра является основным механизмом развития ребенка и способствует формированию высших психических функций.

Каковы сущность и характеристики понятия "игра", особенно сюжетно-ролевой игры?

Игра - это специфическая форма деятельности ребенка, которая характеризуется свободой, добровольностью, волевым началом и использованием мнимых объектов. Сюжетно-ролевая игра – это особая форма игры, в которой дети воспроизводят различные роли, создают ситуации и действуют в мнимых образовательных ситуациях.

Как сюжетно-ролевая игра способствует развитию личности дошкольника?

Сюжетно-ролевая игра способствует развитию личности дошкольника, так как она позволяет ребенку выражать свои чувства и эмоции, развивает фантазию и креативное мышление, улучшает коммуникативные навыки и способности к сотрудничеству с другими детьми.

Какие результаты показывает опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста?

Опытно-экспериментальная работа показала, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста. Дети, участвующие в такой игре, проявляют большую активность и смысловую наполненность игровой деятельности, развивают свои познавательные и коммуникативные способности, улучшают свои навыки саморегуляции и самоопределения.

Какое влияние оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие личности детей дошкольного возраста?

Сюжетно-ролевая игра имеет положительное влияние на развитие личности детей дошкольного возраста. Во время игры дети вырабатывают социальные навыки, учатся сотрудничать, развивают воображение и творческое мышление. Также игра помогает развить эмоциональную сферу ребенка и саморегуляцию. В целом, сюжетно-ролевая игра способствует формированию полноценной личности ребенка.

Какие особенности развития личности детей дошкольного возраста можно выделить?

В дошкольном возрасте происходит активное развитие личности ребенка. Основными особенностями этого периода являются формирование самостоятельности, социальных навыков, эмоциональной сферы, познавательной активности и творчества. Дети начинают проявлять свою индивидуальность и формируют свое мировоззрение. В это время особенно важна роль игры в развитии личности дошкольника.

Что такое игра и как она связана с развитием личности дошкольника?

Игра – это активная деятельность ребенка, которая имеет свою специфику и особенности. Через игру дети учатся сотрудничать, развивают свое воображение и творческое мышление. Игра помогает развить эмоциональную сферу ребенка, учиться саморегуляции и адаптации к различным ситуациям. Сюжетно-ролевая игра, в которой дети играют определенные роли и взаимодействуют друг с другом, особенно полезна для развития личности дошкольника.

Какие характеристики можно выделить у сюжетно-ролевой игры?

Сюжетно-ролевая игра имеет несколько характеристик. Во-первых, она включает в себя создание определенного сюжета и взаимодействие ролей. Во-вторых, она имеет определенные правила и организационные формы. В-третьих, сюжетно-ролевая игра является формой активной деятельности, в которой дети активно участвуют и воплощают свои идеи и фантазии. Эти характеристики делают игру интересной и разнообразной для детей.

Какое влияние оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие детей дошкольного возраста?

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие личности детей дошкольного возраста. Она способствует развитию коммуникативных навыков, социальной компетенции, воображения, креативности и саморегуляции.

Какая роль игры в развитии дошкольника?

Игра играет важную роль в развитии дошкольников, так как через нее дети учатся взаимодействовать, развивают социальные навыки, учатся решать проблемные ситуации и осваивают различные роли и функции в обществе.

Какие основные характеристики сюжетно-ролевой игры?

Сюжетно-ролевая игра характеризуется тем, что в ней присутствует сюжет, который создают и развивают сами дети, а также имитация различных ролей и функций взрослых и предметов окружающей среды.