Анализ эффективности деятельности контрольных служб в организационной структуре управления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управленческий анализ
  • 21 21 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.04.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Система внутреннего контроля организации 5
2. Организация контрольных служб в организационной структуре управления 9
3. Элементы и эффективность контрольных служб предприятия 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Другие считают, что для внутреннего аудитора должны быть разработаны конкретные стандарты.Следует отметить, что специфика функции внутреннего аудита требует разработки ряда стандартов, не имеющих аналогов среди стандартов внешнего аудита. Один из этих документов должен стать стандартом для средств внутреннего аудита. Если внешний обязательный аудит предопределяется целью выражения мнения о достоверности отчетности коммерческой организации, то каждая из целей внутреннего аудита требует определения информационной базы, которая в этой ситуации будет служить объектом аудита.Система внутреннего контроля имеет некоторые ограничения на практике:– требование экономичности – затраты на осуществление контрольных мероприятий должны быть меньше экономических выгод, которые обеспечивает контроль;– большинство мер контроля предназначены для выявления нежелательных деловых операций, в отличие от необычных. Это означает, что процедуры внутреннего контроля предназначены для предотвращения нарушений, которые могут либо подозреваться, либо уже произошли;– нарушения, совершенные лицом, знакомым со всеми процедурами контроля, применяемыми на предприятии, не будут обнаруживаться с использованием этих процедур;– способность человека совершать ошибки по неосторожности, отвлечению внимания, неправильному толкованию или неправильному пониманию инструкций;– умышленное нарушение системы контроля заговором работников субъекта хозяйствования друг с другом и с третьимилицами;– нарушение системы контроля в результате злоупотреблений со стороныпредставителей руководства, ответственных за определенные процедуры контроля;– изменение условий ведения бизнесаили правил бухгалтерского учета, котороене сопровождается изменениями в составеи содержании контрольных процедур.Таким образом, система внутреннегоконтроля будет считаться эффективной,если она не только продемонстрирует способность выявлять ошибки и отклонения,но и вносить изменения с целью снижениявероятности таких ошибок и отклонений вбудущем.Система внутреннего контроля признается эффективной, если она соответствуетследующим критериям:– наличие положений, формализующихсистему внутреннего контроля в организации, их эффективность и своевременностьпересмотра;– структурная организация внутреннегоконтроля основана на принципах и практике построения риск-ориентированнойсистемы;– наличие инфраструктуры, обеспечивающей реальность и эффективность контроля;– используемые процедуры контроляриска адекватны и эффективны;– информационные потоки, обеспечивающие безопасность их каналов передачи;– наличие и функционирование системы мониторинга эффективности СВК.Достижение цели системы внутреннегоконтроля напрямую зависит от операций идействий, выполняемых персоналом, тоесть предлагается осуществлять внутренний контроль посредством функции контроля, выполняемой каждым сотрудникомв рамках их функциональных обязанностей. Чтобы система внутреннего контролястала оперативной и самосовершенствующейся, необходимо установить взаимосвязь между эффективностью функцииконтроля и мотивацией персонала.ЗаключениеРабота системы внутреннего контроля на предприятии будет действенной, при условии организации управленческой функции с учетом технологических особенностей конкретного предприятия. С одной стороны, это позволит организации самой разрабатывать методику осуществления контрольных процедур, руководствуясь спецификой своей деятельности и согласно критериям компании. С другой стороны, внедрение учетно-управленческого механизма требует значительных ресурсов от организации. Индивидуальность такого механизма часто не позволяет сравнивать показатели организации с общеотраслевыми данными и данными конкурентов. В связи с этим становится необходимой типовая модель контроля в управлении, которая должна стать основополагающей для любой организации. Её индивидуальность может проявляться в количестве контрольных мероприятий или приемах, применяемых для реализации контрольных процедур управления. При этом необходимо учитывать связь контрольной функции с информационным обеспечением, так учетная информация оказывает влияние на качество управленческих решений, тем самым влияя на развитие предприятия при условии не-прерывности процесса целенаправленных аналитических действий в процессе его функционирования. В свою очередь, любая управленческая функция интегрирована с контрольной с ориентацией на результат.Список использованной литературыРоссийская Федерация. Законы. Федеральный закон № 402-ФЗ от 21.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.03.2020). Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 19.04.2020)Международный стандарт аудита 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 19.04.2020)Проект «Рекомендаций в области бухгалтерского учета» (подготовлен Минфином России 19.09.2013: по состоянию на 19.09.2013) Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (Информация подписана N ПЗ-11/2013) [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.03.2020). Бурцев В. Внутренний аудит: от старта к результату // Консультант, 2019. — №11: http://www.baseconsultant.ruГузов Ю.Н., Пересторонина Л.Г., Стрельникова О.В. Теоретические основы аудита системы внутреннего контроля // Аудиторские ведомости. 2015. N 12. [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.03.2020). Гукасян З.О., Толмачева О.И., Вайкок М.А., Мартынова Т.А., Тишковская С.В., Бжассо А.А., Черминская Л.Г., Рыбянцева М.С., Тхагапсо М.Б., Халяпина О.Г., Галицкая Ю.Н., Арутюнова А.А., Пивень И.Г., Галата Л.В. Оценка эффективности корпоративного управления: теоретические и методические аспекты. – Краснодар, ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2019. – 171 с.Ивашкевич В.Б. Использование информации управленческого учета в аудите [Текст] // Аудиторские ведомости. 2015. N 6. С. 27-37. Ковалева О.Н., Зотикова О.Н. Теория и практика проведения контроля и ревизии в организации [Текст]: монография – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017. – 143 с. Кучеров А.В. Внутренний аудит в России // Молодой ученый. 2013. N 6 (53). С. 359-362. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/53/7029/ (дата обращения: 19.03.2020). Михеев М.В. Система внутреннего контроля строительных организаций и ее значение при выявлении фактов искажения данных бухгалтерской (финансовой) отчетности // Аудит и финансовый анализ. 2013. N 1. Электронный ресурс] URL: http://www.auditfin.com/fin/2013/1/2013_I_02_08.pdf Орлова О.Е. Внутренний контроль: организационный аспект // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2015. — №21. — С.67-84.Соколов Б.Н. Внутренний аудит и контроль: организация, методики, практика // Бухгалтерский учет, 2017. — 272 с.Федоренко И.В. Организация внутреннего контроля на предприятиях // Решетневские чтения. 2017. №21-2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vnutrennego-kontrolya-na-predpriyatiyah (дата обращения: 19.03.2020).

Список использованной литературы

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон № 402-ФЗ от 21.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.03.2020).
2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 19.04.2020)
3. Международный стандарт аудита 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 19.04.2020)
4. Проект «Рекомендаций в области бухгалтерского учета» (подготовлен Минфином России 19.09.2013: по состоянию на 19.09.2013) Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (Информация подписана N ПЗ-11/2013) [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.03.2020).
5. Бурцев В. Внутренний аудит: от старта к результату // Консультант, 2019. — №11: http://www.baseconsultant.ru
6. Гузов Ю.Н., Пересторонина Л.Г., Стрельникова О.В. Теоретические основы аудита системы внутреннего контроля // Аудиторские ведомости. 2015. N 12. [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.03.2020).
7. Гукасян З.О., Толмачева О.И., Вайкок М.А., Мартынова Т.А., Тишковская С.В., Бжассо А.А., Черминская Л.Г., Рыбянцева М.С., Тхагапсо М.Б., Халяпина О.Г., Галицкая Ю.Н., Арутюнова А.А., Пивень И.Г., Галата Л.В. Оценка эффективности корпоративного управления: теоретические и методические аспекты. – Краснодар, ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2019. – 171 с.
8. Ивашкевич В.Б. Использование информации управленческого учета в аудите [Текст] // Аудиторские ведомости. 2015. N 6. С. 27-37.
9. Ковалева О.Н., Зотикова О.Н. Теория и практика проведения контроля и ревизии в организации [Текст]: монография – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017. – 143 с.
10. Кучеров А.В. Внутренний аудит в России // Молодой ученый. 2013. N 6 (53). С. 359-362. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/53/7029/ (дата обращения: 19.03.2020).
11. Михеев М.В. Система внутреннего контроля строительных организаций и ее значение при выявлении фактов искажения данных бухгалтерской (финансовой) отчетности // Аудит и финансовый анализ. 2013. N 1. Электронный ресурс] URL: http://www.auditfin.com/fin/2013/1/2013_I_02_08.pdf
12. Орлова О.Е. Внутренний контроль: организационный аспект // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2015. — №21. — С.67-84.
13. Соколов Б.Н. Внутренний аудит и контроль: организация, методики, практика // Бухгалтерский учет, 2017. — 272 с.
14. Федоренко И.В. Организация внутреннего контроля на предприятиях // Решетневские чтения. 2017. №21-2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vnutrennego-kontrolya-na-predpriyatiyah (дата обращения: 19.03.2020).

Вопрос-ответ:

Зачем нужны контрольные службы в организационной структуре управления?

Контрольные службы выполняют важную функцию контроля за деятельностью организации. Они помогают выявлять и устранять нарушения в работе, повышать эффективность процессов и предотвращать риски. Кроме того, контрольные службы обеспечивают соблюдение внутренних правил и процедур, а также соответствие деятельности организации законодательству и нормативным актам.

Какие элементы включают в себя контрольные службы предприятия?

Контрольные службы предприятия включают в себя различные элементы, такие как внутренний аудит, финансовый контроль, операционный контроль, контроль качества, контроль соблюдения правил и процедур, контроль рисков и др. Каждый из этих элементов выполняет свою специфическую функцию и помогает обеспечить эффективность деятельности предприятия.

Какова роль внутреннего аудитора в организации?

Внутренний аудитор выполняет функцию независимого и объективного оценщика эффективности системы внутреннего контроля организации. Главная задача внутреннего аудита - выявление возможных рисков и нарушений в деятельности предприятия и предложение рекомендаций по их устранению. Внутренний аудитор также проверяет соответствие деятельности предприятия законодательству и нормативным актам.

Какова эффективность работы контрольных служб предприятия?

Эффективность работы контрольных служб предприятия зависит от нескольких факторов, включая квалификацию сотрудников, наличие достаточных ресурсов и правильную организацию процессов контроля. Если контрольные службы работают согласно установленным стандартам и процедурам, выполняют свои функции в полном объеме и предоставляют достоверную информацию для принятия управленческих решений, то их работа будет эффективной.

Какова роль контрольных служб в организационной структуре управления?

Контрольные службы выполняют важную функцию в организационной структуре управления, которая заключается в контроле и анализе эффективности деятельности предприятия. Они помогают выявить и предотвратить возможные нарушения и проблемы в работе организации, обеспечивая эффективность и надежность ее функционирования.

Какие элементы включаются в работу контрольных служб предприятия и как их эффективность оценивается?

Работа контрольных служб предприятия включает в себя такие элементы, как аудит, проверка финансовой деятельности, контроль соблюдения внутренних правил и процедур, оценка рисков и т.д. Эффективность контрольных служб оценивается по различным критериям, таким как снижение рисков, выявление нарушений, оптимизация процессов и достижение поставленных целей.

Почему для внутреннего аудитора требуются специфические стандарты?

Внутренний аудит имеет свою специфику и уникальные задачи, поэтому для его успешного выполнения требуется разработка специфических стандартов. Эти стандарты определяют методологию работы внутреннего аудитора, его полномочия, процедуры проверки и отчетности, а также обеспечивают независимость и объективность его работы.

Какие основные задачи выполняют контрольные службы в организации?

Контрольные службы в организации выполняют ряд задач, включая проверку соблюдения правил и процедур, контроль финансовой деятельности, выявление нарушений и ошибок, анализ эффективности деятельности предприятия, оценку рисков и принятие мер по их снижению. Они также предоставляют рекомендации по улучшению процессов и соблюдению правил в организации.

Почему некоторые считают, что для внутреннего аудитора необходимы конкретные стандарты?

Для внутреннего аудитора необходимы конкретные стандарты, потому что его работа имеет свою специфику и требует определенных навыков и компетенций. Стандарты определяют процедуры и методологию работы внутреннего аудитора, а также гарантируют его независимость и объективность при проведении аудиторских проверок.

Для чего нужны контрольные службы в организационной структуре управления?

Контрольные службы в организационной структуре управления необходимы для обеспечения эффективности деятельности предприятия. Они занимаются контролем выполнения внутренних положений и процедур, проверкой соблюдения финансовых и налоговых норм, а также оценкой эффективности использования ресурсов.

Какие элементы входят в состав контрольных служб предприятия?

В состав контрольных служб предприятия могут входить следующие элементы: внутренний аудит, служба внутреннего контроля, антикоррупционная служба, служба по финансовому мониторингу и др. Каждая служба выполняет свои функции в рамках общей системы внутреннего контроля организации.

Какие стандарты должны быть разработаны для внутреннего аудитора?

Внутренний аудит является специфической функцией и требует разработки ряда стандартов. Эти стандарты определяют методологию проведения аудиторской работы, документирование результатов, взаимодействие с другими службами и отчетность. Разработка стандартов для внутреннего аудитора позволяет гарантировать независимость и объективность его работы.