Музыкальное скрипичной образование в Китае.
Заказать уникальную дипломную работу- 35 35 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 19.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Происхождение китайского скрипичного искусства 4
2. Развитие скрипичного образования в Китае в начале 20 века 7
3.Национализация китайского скрипичного искусства 10
4. Развитие скрипичного образования после основания нового Китая 13
5. Развитие китайского скрипичного образования после реформы и открытости 22
Заключение 30
Список литературы 32
Оркестровый факультет имеет основными предметами обязательные профессиональные и элективные курсы общекультурных предметов: философию, политическую экономию, политическую теорию, историю древней китайской музыки, историю западной музыки, историю струнного искусства, класс камерного ансамбля, гармонию, музыкальный анализ, музыку барокко, хоровое искусство, право, китайскую оперу, китайские народные песни, сольфеджио, теорию музыки, фортепиано, музыкальный менеджмент, танцы и т.д. Введенный в учебный курс в 1977 г. камерный ансамбль, как и струнный квартет, стал основной дисциплиной.Китайские и зарубежные специалисты, чтобы заложить прочную основу для преподавания оркестровых дисциплин. И в XXI в. Шанхайская консерватория в очередной раз представляет ряд выдающихся исполнителей, музыкальных педагогов. Хуан Менгла (HuangMengla) окончил Шанхайскую консерваторию (класс профессора Лина) и в 2006 г. стал самым молодым преподавателем в истории этого учебного заведения. Занимался в лондонской Королевской академии музыки у Дьердя Паука. В 2002 г. победил на Международном конкурсе скрипачей им. Паганини, завоевав также специальный приз за лучшее исполнение его каприсов. Записал несколько дисков с виртуозными пьесами Паганини, Тартини, Сарасате, Венявского, Крейслера и др. Работал со многими оркестрами, включая оркестр Национальной филармонии Дрездена, Гамбургcкий симфонический оркестр, симфонический филармонический оркестр Японии и др. Чжэн Шэн (Zhengshi), профессор кафедры скрипки Шанхайской консерватории музыки, известный концертный исполнитель. В Центральной консерватории обучался с 1955 г. у советских педагогов. В 1984—1989 гг. неоднократно делегировался Министерством культуры в качестве лидера и тренера, чтобы подготовить молодых исполнителей к участию в различных международных скрипичных конкурсах. Имеет записи Тартини: Соната соль минор («Дьявольские трели»); «Полонез», «Скерцо» и «Тарантелла и танец» Венявского; Сен-Санс «Интродукция и Рондо каприччиозо»; произведения китайской народной музыки («Жаворонок», «Лодки», «Урожай») и др. В сотрудничестве с Шанхайским симфоническим оркестром записал произведения Моцарта, Мендельсона, Чайковского, первый в истории Китая концерт для скрипки с оркестром «ButterflyLovers» и др. Часто приглашался в качестве члена и председателя Международных конкурсов скрипачей, проводимых в Китае, гастролировал в Восточной Европе, бывшем Советском Союзе, Великобритании, Франции, Японии, Соединенных Штатах и Канаде. Фэн Нин (NingFeng), лауреат 51-го Международного конкурса скрипачей им. Паганини (Генуя, Италия), выиграл золотую медаль и две специальные награды, был поощрен игрой наитальянском национальном достоянии — скрипке Паганини, которую Гварнери сделал в 1743 г. Фэн Нин много раз выступал в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Канаде, Дании, России, США, Новой Зеландии, Японии с сольными концертами, работал со многими известными оркестрами мира. Имеет многочисленные записи. Чжан (Zhang), профессор скрипки Шанхайской консерватории. Учился у профессора Лина. В 1990 г. стал лауреатом Международного конкурса скрипачей им. П.И. Чайковского в Москве. В последние годы выступал с концертами в Бельгии, Франции, Финляндии, США, Канаде и др. В 2004 г. Чжан в Северной Америке и Китае успешно сыграл все шесть сонат Изаи [4]. Вэнь Вэй (WenWei, род. в 1988 г.), знаменитая на весь мир скрипачка. Самый молодой профессор Сычуаньской консерватории. Выпускница Австралийского института музыки. В 2000 г. участвовала в Международном конкурсе скрипачей им. Япольского, в Международном конкурсе им. Венявского (Польша), заняла второе место в молодежной группе. В 2002 г. была принята в Джульярдскую школу (США) и получила степень магистра. Имеет многочисленные записи шедевров мировой и китайской скрипичной классической музыки. В 2012 г. Вэнь Вэй была названа одним из 10 лучших скрипачей Китая. Большое значение в обучении скрипачей придается оркестровой практике. Так, в Центральной консерватории был создан Молодежный симфонический оркестр, который ежегодно проводит гастроли по стране и за рубежом. Китайский Молодежный симфонический оркестр выступил в качестве первого симфонического оркестра Китая, стал одним из десяти лучших оркестров мира. Гастролировал более ста раз в течение многих десятилетий, посещая страны Европы, США и Азии. Имея доступ к международным средствам массовой информации, он завоевал признательность слушателей и огромную честь для китайцев. В настоящее время с Молодежным симфоническим оркестром сотрудничают всемирно известные дирижеры, композиторы, исполнители: Сейджи Озава, Зубин Мета, Дютуа, Баренбойм, Лорин Маазелем, Валерий Гергиев, Чэнь Хуан, Ю. Фэн, Лу Цзя, Ли Синь, Чжан Сюань, Лото Попович, Миша Майский, АннеСофи Муттер, Сабина Майер, Лан Лан, Юнди Ли, Тан Дун и др. Профессиональные композиторы, в том числе вернувшиеся в Китай после заграничных стажировок, продолжали создавать прекрасные произведения для скрипки. Наиболее заметными стали произведения Ло Цина. Им подготовлен сборник обработанных произведений для скрипки “Звездный ветер”, выпущенный в свет в июле 2004 г. Шанхайским издательством музыкальной литературы. Успешно развивается творчество композитора Пэн Фэя, который закончил Брюссельский музыкальный колледж и Гаагский королевский музыкальный колледж. Он автор книги в двух частях “Звездный дождь”, где собраны популярные произведения для скрипки. Книга выпущена в 2004 г. Шанхайским издательством музыкальной литературы. Произведения, написанные Чэнь Юем и обработанные Люй Гэ для скрипки, составляют сборник “Ты мой самый любимый человек”. Выпущен в сентябре 2005 г. Шанхайским издательством музыкальной литературы. Сборник произведений, обработанных Кэ Анем и Лю Ху’и “Окружен со всех сторон” (включает 16 произведений) выпущен в январе 2005 г. Хунаньским издательством искусствоведческой литературы. 31 произведение включено в сборник “Классические романсы для скрипки”. Его подготовил Гань Вэй [13]. Выпущен сборник в январе 2006 г. Чанцзянским издательством искусствоведческой литературы. Популярные произведения для скрипки этого периода характеризуются высоким профессиональным уровнем. Отметит важное изменение: теперь исполнитель и композитор часто выступают в одном лице. Однако, по-прежнему произведения для исполнения на скрипке создаются в основном путем обработки старых произведений, что в свою очередь ясно обозначает пути дальнейшего развития композиторской скрипичной школы Китая.Предстоит еще долгий путь создания произведений, отражающих характерные черты китайской народной музыки, способных выдержать проверку временем.На основании вышесказанного можно сделать ряд выводов: 1. В Китайской Народной Республике за относительно короткий срок сформировалась собственная академическая скрипичная школа. Об этом свидетельствуют успехи исполнителейскрипачей на международных конкурсах, лучших концертных площадках мира, записи престижных студий. 2. Успех в создании академической скрипичной школы был бы невозможен без продуманной государственной политики культурного строительства, без создания ряда условий, оказавших мощное воздействие на ее формирование. 3. Успехи в развитии китайской академической скрипичной школы связаны с ориентацией на накопленный в мире прогрессивный педагогический и исполнительский опыт, на расширение контактов, культурных обменов, на привлечение лучших зарубежных педагогов для преподавания в образовательных организациях высшего и среднего звена, профессиональные достижения лучших китайских исполнителей на скрипке, а также их умение передавать лучший педагогический и исполнительский опыт своим студентам.Академическая скрипичная школа Китая продолжает успешно развиваться. Как представляется, в будущем можно будет найти много подтверждений этому.Безусловно, система музыкального образования в Китае в настоящее время является одной из лучших в подготовке профессиональных исполнителей и педагогов. Об этом говорят многочисленные выступления скрипачей с лучшими коллективами мира, записи признанных фирм, успехи на многих престижных музыкальных конкурсах и фестивалях. Таким образом, на основании вышеизложенного сегодня можно с уверенностью говорить о существовании сложившейся скрипичной академической школы в современном Китае. Под ней мы понимаем систему формирования высококвалифицированных, хорошо подготовленных специалистов, имеющую свои принципы, методы обучения, собственную систему организации учебного процесса, традиции, а также поколения учеников и последователей.ЗаключениеКитайское скрипичное искусство развивалось в тесной связи с историко-культурными процессами, происходившими в Китае в XVI – начале XXI в. и отразило все основные этапы его музыкальной истории.Отметим, что к рубежу XX-XXI вв. китайское скрипичное искусство не просто вышло на мировой уровень, но стало одной из ярких, самостоятельных и глубоко самобытных областей мирового скрипичного искусства. Являясь первым целостным научным исследованием китайского скрипичного искусства, настоящая работа призвана стать первым звеном в цепи дальнейших исследований. Перспективы дальнейшей разработки темы разнообразны. Это и детальное изучение отдельных периодов становления и развития китайского скрипичного искусства, и разработка проблем национальной скрипичной педагогики, и монографические исследования творчества крупнейших китайских скрипачей и композиторов, и анализ отдельных жанров и явлений национальной музыки. Обилие возможных тем и ракурсов позволяет надеяться на то, что начатая в данном исследовании работа будет продолжена другими авторами.Результатом взаимодействия национального и общемирового в китайской скрипичной музыке становится синтез авангардной стилистики с традиционными ладоинтонационными образованиями, использование в додекафонии пентатонических ладовых структур, смешение в составе оркестра европейских и китайских национальных инструментов (яркий пример сказанному даёт Скрипичный концерт Го Вэньцзина «Туюнь»). Все эти приёмы открывают для китайской скрипичной музыки новые пути и демонстрируют открывшееся перед ней широкое поле новых возможностей синтеза национального и европейского.Основание Нового Китая обеспечило хорошую социальную среду для развития и возникновения музыкального творчества. Композиторы скрипки выражают свою бесконечную любовь к новой жизни через создание национальной музыки. За 17 лет, с 1949 по 1966 год, создание скрипичной музыки развивалось относительно бурно, в результате чего появилось много новых произведений, и за 17 лет было опубликовано около 100 произведений скрипки. Многие композиторы провели обширную национализацию и массовые исследования в своих творениях и достигли довольно важных достижений.Таким образом, необходимо сказать о том, что музыкальное скрипичное образование в Китае - это путь интеграции между Китаем и миром и постоянных инноваций и развития. К настоящему времени в скрипичном образовании Китая многое достигнуто, образование и само исполнительство на скрипке находится в постоянном развитии и будучи одной из основных движущих сил развития китайского музыкального образования и искусства, Китайская модель обучения игре на скрипке становится все более зрелой и совершенной.Система музыкального образования в Китае в настоящее время является одной из лучших в подготовке профессиональных исполнителей и педагогов. Об этом говорят многочисленные выступления скрипачей с лучшими коллективами мира, записи признанных фирм, успехи на многих престижных музыкальных конкурсах и фестивалях. Сегодня можно с уверенностью говорить о существовании сложившейся скрипичной академической школы в современном Китае. Под ней мы понимаем систему формирования высококвалифицированных, хорошо подготовленных специалистов, имеющую свои принципы, методы обучения, собственную систему организации учебного процесса, традиции, а также поколения учеников и последователей.Список литературыАлкон Е. М. Музыкальное мышление Востока и Запада, континуальное и дискретное: автореф. дисс. … доктора искусств.: 17.00.02 / Алкон Елена Мееровна. – СПб., 2002. – 45 с.Арзаманов Ф. Заметки о современном развитии музыки Китая // Сообщения института истории искусств. 1959. - № 15. - С. 159-169.Биографические очерки современных китайских композиторов / сост. Ван Цихэ. – Пекин: Вэньхуаишу, 1992. – 261с.Виноградов В. Музыка в Китайской Народной Республике. М.: Сов. композитор, 1959. – 86 с.Гинзбург Л.С., Григорьев В.Ю. История скрипичного искусства: В 3-х вып.: Вып. 1. М.: Музыка, 1990. – 303 с.Дивеева Г. А. Шанхайская национальная консерватория в 1920-1940-е гг.: к проблеме взаимодействия с традициями российского музыкального образования // TerraHumana. 2014, №1. – С. 137-140.Ло Чжихуэй. Концертная жизнь современного Китая. Дисс. ... канд. иск.: 17.00.02. – СПб., 2016. – 213 с.ЛюЦзюньли. Формирование национального репертуара для скрипки (Китайская Народная Республика) // ВеснікБеларускагадзяржаўнагауніверсітэта культуры і мастацтваў. – 2009. – № 1 (11). – С. 93-100.Лян, Маочунь. Вклад МаСыцуна в историю музыки / Маочунь Лян // Китайская музыка: ежеквартальное издание. – 1989. – № 3. – С. 10–15.МуЦюаньчжи. Влияние международных контактов на становление скрипичной культуры в Китае // «Музыка в диалоге культур и цивилизаций». Сборник статей по материалам Международной конференции, посвящённой 70-летию Нижегородской консерватории. НН: Изд-во ННГК, 2016: Т. 1. – С. 413-419.МуЦюаньчжи. Становление скрипичного образования в Китае в первой половине ХХ века // Журнал ВАК «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Изд-во «Грамота», 2017. - №8. – С.125-127.СяньюйХ. Система музыкального образования в Китае / Х. Сяньюй // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2012. — Вып. 2. — C.155-159.СяоШусянь. СяоЮмэй в 20-е годы / ШусяньСяо // Исследования по музыке. – 1990. – № 4. – С. 57–60.ТаоЯбин. История музыкальных контактов Китая и Европы // Большая китайская энциклопедия. Пекин: 1994. – С. 97-104.Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае // Вестник СПбГУКИ · № 2 (11) июнь · 2012. - С. 155-159.ЦзоЧжэньгуань. Русские музыканты в Китае. СПб: Композитор, 2015. – 334 с.Чжан Ли. Выбор стратегии развития образования КНР / Ли Чжан, Ян Иньфу // Педагогика. - 2007. - № 7. - С.91-107.Чэнь Ин. Диалог музыкальных культур Европы и Китая в свете религиозных контактов / Ин Чэнь // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2013. – No 2 (28). – С. 54–56.Чэнь Си Сравнительный анализ начального периода развития музыки для скрипки и фортепиано в Китае в первой половине XX века / Си Чэнь // Юэфусиньшэн: газета Чжэньянского музыкального института. – 2005. – № 4. – С. 3–9.Шнеерсон Г. М. Музыкальная культура Китая / Г. М. Шнеерсон – М.: Государственное музыкальное издательство, 1952. – 252 с.Юнусова В.Н. К проблеме взаимодействия исторического музыкознания и российского музыкального востоковедения // Научный вестник Московской консерватории. 2016. - №1 (24). – С. 144-155.Официальный сайт Центральной консерватории КНР. — URL: http://www.ccom.edu.cn/jxyx/gxx/(дата обращения: 18.03.2020)Официальный сайт Шанхайской государственной консерватории. — URL: http: // www.shcmusic.edu.cn (дата обращения: 16.03.2020)
2. Арзаманов Ф. Заметки о современном развитии музыки Китая // Сообщения института истории искусств. 1959. - № 15. - С. 159-169.
3. Биографические очерки современных китайских композиторов / сост. Ван Цихэ. – Пекин: Вэньхуа ишу, 1992. – 261 с.
4. Виноградов В. Музыка в Китайской Народной Республике. М.: Сов. композитор, 1959. – 86 с.
5. Гинзбург Л.С., Григорьев В.Ю. История скрипичного искусства: В 3-х вып.: Вып. 1. М.: Музыка, 1990. – 303 с.
6. Дивеева Г. А. Шанхайская национальная консерватория в 1920-1940-е гг.: к проблеме взаимодействия с традициями российского музыкального образования // Terra Humana. 2014, №1. – С. 137-140.
7. Ло Чжихуэй. Концертная жизнь современного Китая. Дисс. ... канд. иск.: 17.00.02. – СПб., 2016. – 213 с.
8. Лю Цзюньли. Формирование национального репертуара для скрипки (Китайская Народная Республика) // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2009. – № 1 (11). – С. 93-100.
9. Лян, Маочунь. Вклад Ма Сыцуна в историю музыки / Маочунь Лян // Китайская музыка: ежеквартальное издание. – 1989. – № 3. – С. 10–15.
10. Му Цюаньчжи. Влияние международных контактов на становление скрипичной культуры в Китае // «Музыка в диалоге культур и цивилизаций». Сборник статей по материалам Международной конференции, посвящённой 70-летию Нижегородской консерватории. НН: Изд-во ННГК, 2016: Т. 1. – С. 413-419.
11. Му Цюаньчжи. Становление скрипичного образования в Китае в первой половине ХХ века // Журнал ВАК «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Тамбов: Изд-во «Грамота», 2017. - №8. – С. 125-127.
12. Сяньюй Х. Система музыкального образования в Китае / Х. Сяньюй // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2012. — Вып. 2. — C.155-159.
13. Сяо Шусянь. Сяо Юмэй в 20-е годы / Шусянь Сяо // Исследования по музыке. – 1990. – № 4. – С. 57–60.
14. Тао Ябин. История музыкальных контактов Китая и Европы // Большая китайская энциклопедия. Пекин: 1994. – С. 97-104.
15. Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае // Вестник СПбГУКИ • № 2 (11) июнь • 2012. - С. 155-159.
16. Цзо Чжэньгуань. Русские музыканты в Китае. СПб: Композитор, 2015. – 334 с.
17. Чжан Ли. Выбор стратегии развития образования КНР / Ли Чжан, Ян Иньфу // Педагогика. - 2007. - № 7. - С.91-107.
18. Чэнь Ин. Диалог музыкальных культур Европы и Китая в свете религиозных контактов / Ин Чэнь // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2013. – No 2 (28). – С. 54–56.
19. Чэнь Си Сравнительный анализ начального периода развития музыки для скрипки и фортепиано в Китае в первой половине XX века / Си Чэнь // Юэфу синьшэн: газета Чжэньянского музыкального института. – 2005. – № 4. – С. 3–9.
20. Шнеерсон Г. М. Музыкальная культура Китая / Г. М. Шнеерсон – М.: Государственное музыкальное издательство, 1952. – 252 с.
21. Юнусова В. Н. К проблеме взаимодействия исторического музыкознания и российского музыкального востоковедения // Научный вестник Московской консерватории. 2016. - №1 (24). – С. 144-155.
22. Официальный сайт Центральной консерватории КНР. — URL: http://www.ccom.edu.cn/jxyx/gxx/ (дата обращения: 18.03.2020)
23. Официальный сайт Шанхайской государственной консерватории. — URL: http: // www.shcmusic.edu.cn (дата обращения: 16.03.2020)
Вопрос-ответ:
Какое происхождение имеет скрипичное искусство в Китае?
Скрипичное искусство в Китае имеет древнее происхождение и тесно связано с местными традициями музыки. Изначально, скрипки в Китае были разработаны под влиянием инструментов из Центральной Азии и имели своеобразные особенности звучания и конструкции.
Как развивалось скрипичное образование в Китае в начале 20 века?
В начале 20 века скрипичное образование в Китае начало активно развиваться под влиянием западной музыкальной культуры. Жители Китая все больше интересовались классической музыкой и стремились освоить игру на скрипке. В это время были созданы первые музыкальные школы, где начали обучать игре на скрипке.
Какая была роль национализации китайского скрипичного искусства?
Национализация китайского скрипичного искусства была важной ступенью в его развитии. В рамках национальной кампании культурной революции, китайское скрипичное искусство получило новое направление, основанное на китайской музыкальной традиции. Это привело к возникновению новых школ и стилей игры на скрипке в Китае.
Как развивалось скрипичное образование после основания нового Китая?
После основания нового Китая скрипичное образование получило существенную поддержку со стороны правительства. Были созданы новые музыкальные учебные заведения и оркестры, которые активно способствовали развитию скрипичного искусства. В этот период были сделаны значительные успехи в подготовке молодых музыкантов и развитии профессиональных навыков игры на скрипке.
Как развивалось китайское скрипичное образование после реформы и открытости?
После реформы и открытости Китая скрипичное образование продолжило свое развитие. Были созданы новые музыкальные школы, консерватории и академии, которые приобрели международное признание. Китайские скрипачи стали все чаще участвовать в международных конкурсах и выступать на мировых сценах. Репертуар китайских скрипачей также стал разнообразнее, включая как классические произведения, так и национальные композиции.
Чем отличается китайское скрипичное искусство от западного?
Китайское скрипичное искусство отличается от западного своей особой техникой и стилем исполнения. В китайской скрипичной музыке большое внимание уделяется выражению эмоций и передаче глубокого чувственного смысла. Также в китайской музыке присутствуют элементы традиционной китайской музыки, что придает ей своеобразность и уникальность.
Когда началось развитие скрипичного образования в Китае?
Развитие скрипичного образования в Китае началось в начале 20 века. В этот период в Китае произошли крупные политические и социальные перемены, которые привели к появлению интереса к западной музыке и инструментам, в том числе и скрипке. Это стало началом развития скрипичного искусства в стране.
Как произошла национализация китайского скрипичного искусства?
Национализация китайского скрипичного искусства произошла в 40-е годы XX века. В это время в Китае были проведены реформы в области музыкального образования, которые направлялись на развитие национальной музыкальной культуры и отказ от западных влияний. Были созданы специальные музыкальные школы и колледжи, где изучалось китайское скрипичное искусство.
Как развивалось скрипичное образование после основания нового Китая?
После основания нового Китая в 1949 году скрипичное образование начало развиваться еще активнее. Были открыты высшие учебные заведения и консерватории, где молодые музыканты получали профессиональное образование. Также были проведены реформы в области музыкального образования, которые содействовали развитию скрипичного искусства в стране.
Каким было развитие китайского скрипичного образования после реформы и открытости?
После реформы и открытости в Китае в конце XX века китайское скрипичное образование достигло новых высот. Были созданы новые музыкальные школы и консерватории, а также введены специальные программы и стипендии для талантливых молодых музыкантов. В результате, китайские скрипачи стали известными и признанными в мировом музыкальном сообществе.
Как происходил процесс развития скрипичного образования в Китае?
Развитие скрипичного образования в Китае началось в начале 20 века и прошло несколько этапов. Вначале китайские музыканты принимали западные скрипки и учились играть на них. Постепенно китайские музыканты начали разрабатывать свои собственные стили игры и методики обучения. В середине 20 века произошла национализация китайского скрипичного искусства, когда скрипка начала считаться истинно китайским инструментом. После основания нового Китая в 1949 году было создано множество музыкальных учебных заведений и школ, где активно развивалось скрипичное образование. После реформы и открытости в конце 20 века китайское скрипичное образование стало еще более популярным и стало известно во всем мире.