Концепция национального интереса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 41 41 страница
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 01.05.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Национальная безопасность и национальные интересы России 5
1.1. Теоретическо-методологический анализ концепции национальных интересов 5
2. Концептуализация нацинальных интересов 21
2. Национальная безопасность России в современном мире на уроке ОБЖ 30
2.1. Применение активных и интерактивных методов обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности в 6-х классах основной школы 30
2.2. Результаты исследования 32
Заключение 35
Список использованных источников 36

Фрагмент для ознакомления

И все-таки нужно подчеркнуть, что поскольку на сегодняшний день на уровне государства, муниципалитетов и социума в целом делается акцент на важности семьи и ее роли во взращивании следующего поколения россиян, как раз в этой области и надо вплотную заняться патриотическим воспитанием, привитием уважения к труду, личности, интересам сограждан и иными немаловажными моментами.Сегодня не только на Западе, но и в российском правоведении стало прослеживаться стремление поэтапно «социализировать» либеральную модель. Актуальность такого решения только нарастает с учетом глубинных противоречий, спровоцированных общемировым экономическим кризисом. История последних 10 лет развития отечественного государства, а также ряда иных государств, придерживающихся модели либерализма, четко демонстрирует важность сильного вмешательства со стороны правительства в социальную сферу и ложность идеи отказа власти от интервенций в область общественных взаимоотношений и экономику страны [10, c. 31]. Однако для этого сначала потребуется усилить позиции нашей страны на международной арене и превратить ее в важного участника общемировых процессов. РФ не обойтись без помощи крупных игроков в международной политике при условии, что она будет базироваться на двухсторонних и многосторонних договорах, союзничестве и партнерстве. В первую очередь необходимо заручиться помощью приграничных стран. Руководствуясь геополитикой и военно-стратегическими интересами, рекомендуется считать страны, состоящие в СНГ, областью жизненно важных российских интересов, играющих ключевую роль в вопросах защиты национальной безопасности, отстаивания этнокультурной идентичности и достижения международной стабильности [11, c. 22].2. Национальная безопасность России в современном мире на уроке ОБЖ2.1. Применение активных и интерактивных методов обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности в 6-х классах основной школыМеханизм преподавания основ безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях постоянно модернизируется, а накопленный опыт нуждается в обновлении и переработке. В настоящее время реагировать на новые угрозы и вызовы достаточно сложно, а имеющиеся данные и практика формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности позволяет не только распознавать современные угрозы, но и своевременно реагировать на них. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева высказала свое мнение о внесении изменений в содержание курса преподавания основ безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях: «Когда мы готовим наших детей, которые выбирают потом большие города, надо всетаки предостерегать и говорить о тех вызовах, которые их поджидают. Есть новые вызовы, о которых нужно говорить. Про ядерный взрыв мы должны знать, безусловно, но содержание ОБЖ нужно менять». Принятие новой концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в Российской Федерации определило основные направления преподавания предмета на всех уровнях системы образования в Российской Федерации. Уже в рамках дошкольного образования образовательная программа должна содержать положения, регулирующие безопасное поведение детей в быту, социуме и на природе, кроме того особое внимание уделяется пропаганде ценностей здорового образа жизни, а одним из главных условий ее реализации является тесное взаимодействие педагогов с семьей и родительским сообществом.Образовательные программы начального общего образования, сохраняя преемственность, должны развивать у ребенка внутреннюю мотивацию к приобретению знаний в области личной безопасности, а развитые навыки безопасного поведения в природе уже дополняется средой обитания в целом. Таким образом, можно сделать вывод, что в рамках реализации новой концепции преподавания основ безопасности жизнедеятельности на уровне начального общего образования необходимо: 1. Откорректировать примерную программу учебного предмета «Окружающий мир». 2. В разделе «Правила безопасной жизни» учебного предмета «Окружающий мир» разработать дополнительные требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 3. Разработать контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации. В рамках основного общего образования особое внимание уделяется формированию у всех обучающихся начального уровня культуры безопасного поведения, который достигается путем развития практико-ориентированных компетенций, с применением интерактивных тренажерных систем, способных моделировать различные ситуации повседневности. Таким образом, можно сделать вывод, что в рамках реализации новой концепции преподавания основ безопасности жизнедеятельности на уровне основного общего образования необходимо: 1. Выделить учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в отдельную предметную область. 2. Обеспечить непрерывность изучение предмета с 5 по 9 класс. 3. Выделить обязательные тематические линии: - по основам комплексной безопасности населения РФ; - по защите от опасности природного, социального и техногенного характера; - по оказанию первой помощи пострадавшим; - популяризация здорового образа жизни. 4. Внедрить единую структурно-логическую схему изучения тематических линий с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся. 5. Систематизировать дидактические компоненты тематических линий в учебных изданиях, применяя парадигму: «Предвидеть опасность – по возможности ее избегать – при необходимости действовать со знанием дела». 6. Использовать интерактивные формы занятий с применением тренажерных систем и виртуальных моделей с внедрением современных форм электронного обучения. 7. Разработать примерные нормы оснащения кабинета ОБЖ наглядными и техническими средствами обучения. 8. Создать электронную методическую ресурсную базу по «Основам безопасности жизнедеятельности». 9. Создать единые контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля. На уровне среднего общего образования особого внимания заслуживает достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, соответствующего государственному заказу, интересам обучающихся и потребностям общества в формировании личности безопасного типа. 2.2. Результаты исследованияИз этого следует, что в рамках реализации новой концепции преподавания основ безопасности жизнедеятельности на уровне среднего общего образования необходимо: 1. Расширить содержание учебного предмета новой тематической линией по основам военной безопасности государства. 2. Включить вопросы межпредметного характера по обеспечению безопасности в контрольноизмерительные материалы для проведения ЕГЭ по географии, химии, физике, биологии, обществознанию, информатике. 3. Организовать проведение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по ОБЖ. 4. Привлекать сотрудников органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере обеспечения безопасности.Особую функцию в повышении интереса обучающихся к вопросам безопасности жизнедеятельности выполняет система дополнительного образования обучающихся. В рамках новой концепции предлагается активизировать работу профильных кружков, секций, центров, полевых лагерей, учреждений дополнительного образования, общественных движений, добровольных обществ, обеспечить участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ, детско-юношеских движениях, проектах по ОБЖ в Интернете. Кроме того, необходимо привлекать самих обучающихся к разработке и совершенствованию электронной образовательной среды учебного предмета ОБЖ в образовательных организациях, а также стимулировать деятельность школьных «Дружин юных пожарных», «Дружин юных спасателей». Опираясь на вышесказанное, мы предлагаем при реализации новой концепции преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности» в Российской Федерации использовать следующие методические рекомендации: - Содействовать формированию базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности личности. - Осваивать материал в соответствии с разделами учебной программы. - Содействовать формированию у обучающихся мотивации к безопасной жизнедеятельности. - Формировать мотивационно-ценностные отношения к безопасности жизнедеятельности. - Содействовать освоению теории и практики основ безопасности жизнедеятельности. - Содействовать приобретению практического опыта основ безопасности жизнедеятельности для достижения жизненных целей. - Заниматься популяризацией здорового образа жизни и культуры безопасного поведения.ЗаключениеВ настоящее время нарастают противоречия между важными мировыми политическими партнерами, усиливается угроза распространения оружия массового уничтожения из-за возможности его попадания в руки террористов, совершенствуются формы противоправной деятельности благодаря развитию высоких технологий. Особую роль следует уделить обострению мировой демографической ситуации, которая способствует криминализации общества, распространению эпидемий, нарастанию проблем загрязнения окружающей среды. Основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации при этом являются национальная оборона, государственная безопасность, а также стабильные и взаимовыгодные партнерские отношения в современных условиях нашего мира. Но эти достижения невозможны без гарантирования личной безопасности, высокого уровня социально-экономического развития страны, а значит повышения качества жизни наших граждан, развития прогрессивных технологий, сохранении и оздоровлении окружающей среды, развития образования, здравоохранение и культуры. «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», принятая в 2009 году объединяет внешнюю политику государства и политику в области безопасности с вопросами внутреннего развития страны. Целью национальной политики страны является возвращение статуса мировой державы, а также осуществление устойчивого развития страны, сохранение территориальной целостности и суверенитета.Для решения этих проблем необходимо умение прогнозировать и анализировать угрозы национальной безопасности, определять критерии, вырабатывать меры и механизмы обеспечения национальной безопасности во всех сферах. В результате освоения дисциплины безопасности жизнедеятельности необходимо сформировать у обучающихся умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды, осуществлять выбор необходимой линии поведения в сложной ситуации. Современные угрозы требуют от человека знаний, умений и навыков действовать в различных чрезвычайных ситуациях для сохранения своей жизни и обеспечения безопасности близких. В нашей стране существует единый подход к системе обучения в области национальной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Результатом этой работы является уверенное и грамотное поведение обучающихся в любой ситуации, что позволит обеспечить как личную безопасность, так и безопасность своих близких. Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества наших людей, основа героизма. Для россиянина его суть заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. Целью дисциплины является выработка общих правил, закономерностей обеспечения безопасности, способов защиты человека в любых средах и условиях среды обитания. При изучении курса безопасности жизнедеятельности важной целью гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации обучающихся на ценности отечественной культуры, формировании у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.Список использованных источниковАбрамова, С. В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. М.: Глобус, 2006. 224 с. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т. Г. Мухина. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. Арбузова А.А., Лутошкин В.О. Применение мультимедийных наглядных средств обучения // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы международной научно-практической конференции. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2017. С. 108–109.Актуальность использования интерактивных методов обучения на уроках естественнонаучного цикла, как средство формирования познавательной активности учащихся // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам XXVIII студенческой международной заочной научно-практической конференции. М. 2015. № 9: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/9(27).pdf, (дата обращения: 22.03.20). Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М., 2011Бидова Б.Б. Перспективы и тенденции познания права в условиях глобализационных процессов в мире // В сборнике: государственно-правовое и социальное развитие современного общества: теоретические и практические аспекты. Материалы I Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». 2018. С. 103-106. Белобородова О. Путин рассказал об истинной роли патриотизма // Взгляд: деловая газета. URL: http://www.vz.ru/politics/2016/2/4/792180.html (дата обращения: 22.03.2020). Белов С.В., Девисилов В.А. Российская концепция непрерывного многоуровневого образования в области безопасности жизнедеятельности // Безопасность жизнедеятельности. 2005. № 4. С. 4–9. Верещагина Н.О., Шаркова А.Ф. Формирование эколого-геологических понятий в системе дистанционного обучения MOODLE // География: инновации в науке и образовании: материалы ежегодной Международной научно-практической конференции LXVI Герценовские чтения, посвященной 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 380–384. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1976. 384 с.Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. М.: Дрофа, 2013. 252 с.Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов. СПб., 2001. Жук А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебно-методическое пособие. Минск, 2004.Королёва Н. М. Роль интерактивного обучения в современном образовании // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №1 (33)Усатова, Е. В. Гражданско-патриотическое воспитание. Волгоград: Учитель. 2006. 137 с.Петюкова О.Н. Правовое содержание религиозной свободы в России: опыт, проблемы, тенденции // Государство и право. 2019. № 4. С. 22.Петров С.В. Актуальные направления развития преподавания безопасности жизнедеятельности // Научный поиск. 2015. № 2.1. С. 6–9. Станкевич П.В., Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов на основе модульного подхода // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 3. С. 246–250. Гафнер В.В. Предмет ОБЖ в свете ФГОС общего образования второго поколения // Вестник НЦБЖД. 2013. № 4. С. 32–38. Глуздов В.А., Николина В.В. Процессы глобализации и изменения в образовании // Приволжский научный журнал. 2009. № 4. С. 211–216.Завалишин А.В. Социальный заказ в образовательной области безопасности жизнедеятельности // Безопасность жизнедеятельности: современные вызовы, наука, образование, практика: материалы VIII Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. ЮжноСахалинск: СахГУ, 2018. С. 35–38.Кунгурова Е.В. К вопросу формирования и развития экологических понятий в обучении школьников // Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика: материалы III Межрегиональной научно-практической конференции. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2013. С. 68–72. Козин А.Ю., Гафнер В.В. Инновационные педагогические подходы и технологии в системе обучения безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС: проблемы и их решение // Педагогика безопасности: наука и образование: сборник материалов международной научной конференции. Екатеринбург: УГПУ, 2017. С. 29–34. Рыбакова А.А. Системно-деятельностный подход в обучении основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования // Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика: материалы VI Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2016. С. 106–109. Роговая О.Г. Новые задачи и возможности предметных методик в информационном обществе // Актуальные проблемы химического и экологического образования: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. С. 3–6. Соломин В.П., Станкевич П.В. Стратегия высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы безопасности: направления, подходы и технологии: сборник материалов XV всероссийской научно-практической конференции. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. С. 4–6. Соломин В.П., Абрамова С.В., Станкевич П.В. Основные приоритеты развития высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности // Педагогика высшей школы: научный журнал. 2015. № 3-1. С. 2–4. Смолкин А. М. Методы активного обучения: научно-метод. пособие. М., 1991.Симонова М.В. Использование ментальных карт в деле обеспечения качества знаний на разных этапах обучения // Научные исследования в образовании. 2008. № 6. С. 44–47. Тюко, В.В. Метапредметный подход в современном образовании [Текст]: теоретико-методологические и психолого-педагогические основы // Метапредметный подход в образовании: от теории к практике: сб. материалов Международ. науч.-практ. конф. -Могилев, 2015. - С. 22-24.Мельников Ю.Б. Понятие наглядной модели с позиций теории моделирования // Казанский педагогический журнал. 2016. № 1. С. 62–70.Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая программа к линии УМК В.Н. Латчука. 5–9 классы. 4-е изд. М.: Дрофа, 2017. 102 с. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии. М.: Академия, 2003. 272 с. Прокопович, Ю.А. Особенности формирования общеучебных умений и навыков первоклассников / Ю.А. Прокопович // Начальная школа. -2007. - №6. - С.36-38Шаталов М.А. О некоторых особенностях методики обучения основам безопасности жизнедеятельности в современной школе // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Казань: Бук, 2017. С. 217–222.

1. Абрамова, С. В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. М.: Глобус, 2006. 224 с.
2. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т. Г. Мухина. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013.
3. Арбузова А.А., Лутошкин В.О. Применение мультимедийных наглядных средств обучения // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы международной научно-практической конференции. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2017. С. 108–109.
4. Актуальность использования интерактивных методов обучения на уроках естественнонаучного цикла, как средство формирования познавательной активности учащихся // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам XXVIII студенческой международной заочной научно-практической конференции. М. 2015. № 9: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/9(27).pdf, (дата обращения: 22.03.20).
5. Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М., 2011
6. Бидова Б.Б. Перспективы и тенденции познания права в условиях глобализационных процессов в мире // В сборнике: государственно-правовое и социальное развитие современного общества: теоретические и практические аспекты. Материалы I Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». 2018. С. 103-106.
7. Белобородова О. Путин рассказал об истинной роли патриотизма // Взгляд: деловая газета. URL: http://www.vz.ru/politics/2016/2/4/792180.html (дата обращения: 22.03.2020).
8. Белов С.В., Девисилов В.А. Российская концепция непрерывного многоуровневого образования в области безопасности жизнедеятельности // Безопасность жизнедеятельности. 2005. № 4. С. 4–9.
9. Верещагина Н.О., Шаркова А.Ф. Формирование эколого-геологических понятий в системе дистанционного обучения MOODLE // География: инновации в науке и образовании: материалы ежегодной Международной научно-практической конференции LXVI Герценовские чтения, посвященной 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 380–384.
10. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1976. 384 с.
11. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. М.: Дрофа, 2013. 252 с.
12. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов. СПб., 2001.
13. Жук А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учебно-методическое пособие. Минск, 2004.
14. Королёва Н. М. Роль интерактивного обучения в современном образовании // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №1 (33)
15. Усатова, Е. В. Гражданско-патриотическое воспитание. Волгоград: Учитель. 2006. 137 с.
16. Петюкова О.Н. Правовое содержание религиозной свободы в России: опыт, проблемы, тенденции // Государство и право. 2019. № 4. С. 22.
17. Петров С.В. Актуальные направления развития преподавания безопасности жизнедеятельности // Научный поиск. 2015. № 2.1. С. 6–9.
18. Станкевич П.В., Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов на основе модульного подхода // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 3. С. 246–250.

Вопрос-ответ:

Что такое концепция национального интереса?

Концепция национального интереса - это система установок и принципов, определяющая основные цели и направления действий государства во внешней и внутренней политике с целью обеспечения благополучия и безопасности нации.

Какие аспекты включаются в концепцию национальных интересов России?

В концепцию национальных интересов России включаются такие аспекты, как экономическая стабильность, сохранение территориальной целостности, национальная безопасность, защита прав и интересов граждан, сохранение культурного и исторического наследия.

Каким образом национальная безопасность связана с национальными интересами России?

Национальная безопасность является одним из главных национальных интересов России. Обеспечение безопасности государства и его граждан является важнейшей задачей государственной политики и определяет меры и приоритеты во внутренней и внешней политике страны.

Какие методы обучения применяются на уроках основ безопасности жизнедеятельности в 6-х классах?

На уроках основ безопасности жизнедеятельности в 6-х классах применяются активные и интерактивные методы обучения. Это может быть проведение дискуссий, групповые задания, ролевые игры, работа с кейсами, применение мультимедийных материалов и другие методы, способствующие участию и активному взаимодействию учащихся.

Какие результаты были получены в результате исследования национальной безопасности России в современном мире?

В результате исследования национальной безопасности России в современном мире были получены различные результаты, включая анализ угроз безопасности, оценку эффективности государственных политик и программ, выявление потенциальных уязвимостей и рекомендации по улучшению системы национальной безопасности.

Что такое концепция национального интереса?

Концепция национального интереса - это совокупность принципов и целей, определяющих стратегию и политику государства в отношении его внешних и внутренних дел. Она включает в себя всестороннюю защиту и развитие национальной безопасности и процветания.

Какие вопросы рассматриваются в статье о концепции национальных интересов России?

В статье рассматриваются вопросы о концептуальном анализе национальных интересов России, их концептуализации, а также о национальной безопасности России в современном мире. Также описываются применение активных и интерактивных методов обучения на уроках безопасности жизнедеятельности в школе.

Какие методы обучения используются на уроках безопасности жизнедеятельности в школе?

На уроках безопасности жизнедеятельности в школе применяются активные и интерактивные методы обучения. К ним относятся использование игровых ситуаций, дискуссий, ролевых игр, групповых проектов и других форм работы, которые позволяют активизировать участие учащихся и развивать их навыки принятия решений в экстремальных ситуациях.

Какие цели преследует концепция национальных интересов России?

Концепция национальных интересов России преследует несколько целей. Во-первых, обеспечение национальной безопасности и защита интересов государства на международной арене. Во-вторых, содействие экономическому и социальному развитию страны. В-третьих, сохранение национальной идентичности и культурного наследия России.

Как можно оценить результаты исследования на тему национальной безопасности России?

Оценка результатов исследования на тему национальной безопасности России может быть проведена с помощью анализа полученных данных и их сопоставления с предыдущими исследованиями, а также с помощью проведения экспертных оценок и обсуждения полученных результатов на научных конференциях и семинарах.

Что такое концепция национального интереса?

Концепция национального интереса - это система ценностей, принципов и приоритетов, определяющих стратегические цели и задачи государства в области внутренней и внешней политики. Концепция национального интереса определяет, какие сферы и направления являются ключевыми для государства и на каких принципах будет осуществляться внешняя деятельность страны.

Каким образом концепция национального интереса связана с национальной безопасностью России?

Концепция национального интереса непосредственно связана с национальной безопасностью России. Основные направления и приоритеты внешней политики страны формируются исходя из потребностей национальной безопасности. Концепция национального интереса определяет, какие угрозы и вызовы требуют особого внимания со стороны государства, и какие меры необходимо принимать для обеспечения безопасности страны.