СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 16.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Сущность понятия «пространственные представления» в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастные особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Возможности сюжетного рисования в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 17
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Ход игры: воспитатель ставит один стул справа и слева от ребенка. Он спрашивает: «На какой стороне стоит этот стул? И этот?» (Указывая жестами на каждое кресло) На сиденье одного стула учитель кладет мяч, второй - под сиденье другого стула. Поворачивается к ребенку: «Посмотри внимательно. Скажи мне, куда я кладу яйца». Затем она предлагает ребенку закрыть глаза и поменять игрушки «Что изменилось?»3. «Найди, где спрятано?»Цель: научить детей ориентироваться в космосе; двигайтесь в заданных направлениях, сохраняйте и изменяйте направление своего движения в соответствии с инструкциями учителя; обозначим в речи данные направления соответствующими пространственными терминами.Материал: Крупные игрушки (3-5 и больше).Ход игры: учитель говорит ребенку: «Сегодня вы узнаете, как найти игрушки, которые я буду прятать в разных местах комнаты. Посмотрите на игрушки внимательно. Закройте глаза, я спрячу их. Откройте их. Вокруг игрушек». Чтобы найти, нужно внимательно выслушать, куда, в каком направлении идти. Идите вперед, идите в шкаф, поверните направо, идите к столу. «Когда ребенок находит игрушку, учитель просит его сказать, какая из них Направление пошло, в каком направлении он повернул, где он нашел игрушку (в шкафу, под столом).Примечание: в игру играют повторно. С изменением положения в пространстве (с различными поворотами на 90, 180 и 360 градусов), с увеличением количества игрушек, пространственных направлений, в которых действует дошкольник.4. «Далеко- близко».Цель: учить детей осмысливать слова «далеко - близко, дальше – ближе» и использовать их в речи.Ход игры:Воспитатель просит подойти: «Дети, теперь вы близки друг к другу, а Сережа еще дальше от вас». Дети меняются местами несколько раз, объясняет учитель тем, кто стоит по отношению к другим. Затем он предлагает детям сказать, кто где.Примечание: игры этого типа выполняются неоднократно с использованием различных предметов окружающей среды, игрушек.5. «Угадай, чего не стало?»Цель: научить детей запоминать игрушки и их расположение в комнате, описывать их на языке с соответствующими пространственными терминами.Материал: разнообразные крупные игрушки (от5 до 10 шт.), скамейка.Ход игры: на ковре несколько игрушек. Дети осматривают их и ставят на скамейку. Воспитатель просит вас указать, где находится каждая игрушка. Если ребенку трудно идентифицировать и указать местоположение игрушек на скамейке в речи, учитель помогает сопоставить местоположение игрушки с направлениями тела человека, отвечающего: «Скажите, какая это рука? Да верно. Покажите мне игрушку, которая находится на правильной скамейке». Он приводит пример описания слова: «Пирамида на скамейке справа», «Рождественская елка посередине, между матрешкой и кубом». Затем он предлагает детям закрыть глаза и спрятать одну игрушку. Он кладет другие игрушки так, чтобы между ними не было разрыва. Он просит детей открыть глаза: «Посмотри внимательно. Какую игрушку я спрятал?», «Где она стояла? » Если ребенок не помнит игрушку, учитель помогает ему, например: «Послушайте загадку об игрушке, которую я спрятал». Описание слова игрушки следует. Когда ребенку удастся назвать скрытую игрушку, нужно будет указать, где она стояла.6. «Игрушки пришли к нам в гости».Цель: обучать детей методам визуально-тактильного осмотра игрушек, их размещения в соответствии с устными указаниями учителя в разных направлениях «от вас» (справа, слева, спереди, сзади), определять направления с помощью соответствующих пространственных терминов. Поднять доброту.Материал: крупные, новые, незнакомые детям игрушки: матрешка, кукла, собачка, мишка.Ход игры: воситатель: «Игрушки посетили нас: матрешка, кукла, собака и медведь. Познакомьтесь с ними». Вместе с ребенком учитель проводит определенные игровые действия с каждой игрушкой. Например, собрать и проанализировать матрешку. Затем взрослый предлагает ребенку расставить игрушки вокруг него в следующем направлении: «Поставьте куклу перед собой. Положи куклу позади себя. Поставьте собаку справа от себя. Положите медведя слева от вас». После того, как ребенок выполнил эти действия, учитель задает вопросы: «На какой стороне у вас есть медведь?»,«На какой стороне у вас есть кукла?» Получив ответы, он просит ребенка прочитать стихотворение для гостей из игрушек.Примечание: игра повторяется несколько раз с увеличением количества игрушек (от 2 до 5), размещенных с каждой стороны. Учитель может предложить подсчет игрушек: «Сколько игрушек пришло к нам в гости?», «На какую сторону больше (меньше) игрушек?», «На какую сторону игрушек вы поровну разделены?»7. «Что изменилось?»Цель: научить детей определять пространственные отношения между объектами и изменениями их местоположения; давайте обозначим это в речи соответствующими пространственными терминами.Материал: крупная кукольная мебель, кукла, счетные палочки.Ход игры: воспитатель ставит на кукольную комнату ковер с обозначением окна и двери. Рядом с коробкой находится набор кукольной мебели. Он сказал детям: «Кукла купила новую мебель, она просит вас помочь организовать мебель в комнате. Вот ее комната. Какая она? Правильно, комната прямоугольная». Он просит детей показать и назвать стены комнаты («Эта стена слева», «Эта стена впереди» и т.д.), Показать и сказать, где находится окно и дверь. Ребенок расставляет мебель в комнате, говоря, где и что он разместил. Например: «Я собираюсь поставить стол посередине комнаты», «Я собираюсь поставить диван у левой стены». Когда вся мебель готова, учитель предлагает детям погулять с куклой и поиграть с ней. В это время два предмета обмениваются в кукольной комнате. Затем попросите детей прийти. Сказал: «Мы пришли навестить куклу, и что-то изменилось в ее комнате. Посмотри внимательно. Какая мебель в другом месте? Где сейчас стол? И шкаф?» (Ответы детей)Примечание: в игру играют несколько раз с разным расстановкой мебели в комнате куклы, с увеличением количества предметов и изменением их расстановки, с условиями заданий. (Таким образом, мебель размещается во всех углах комнаты, ближе к стене, дальше от стены и т.д.)Упражнения на ориентировку по формированию пространственных представлений на листе бумаги.8.»Разноцветные квадраты».Цель: закреплять умение детей ориентироваться и обозначать в речи направления микро пространства.Материал: Лист картона, разделенный на 9 квадратов разного цвета и по-разному расположенных. Некоторые цвета повторяются, например: 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых.Дети осматривают лист цветных квадратов, призывая их ответить на вопрос учителя: «Какого цвета квадрат в верхнем правом углу (левый нижний угол)?», «Где находится красный квадрат (зеленый, синий, желтый)? )?», «Какие квадраты одинакового цвета? покажи им». 9. «Снежинки падают»Цель: развитие визуального и пространственного восприятия справки на листе бумаги и умение двигать руками по нему, развитие умения различать верх и низ листа.Материалы: лист бумаги, бумажные снежинки.Ход игры: дети выкладывают снежинки из бумаги вверху листа. Затем они берут каждую снежинку и показывают, где она падает (внизу листа). Они сопровождают свои действия словами: «сверху вниз».10. «Бабочки летят»Цель: развитие визуального и пространственного восприятия помогает на листе бумаги и умение двигать по нему руками, развитие умения различать верх и низ листа.Материал: лист бумаги, бумажные бабочки.Ход игры: выполнено так же, как и упражнение «Снежинки».Таким образом, можно сделать вывод, что наличие таких обучающих игр приводит к наиболее полному усвоению необходимых знаний и навыков, а также способствует успешной реализации определенных видов деятельности и, в соответствии с этим, эффективному развитию пространственных представлений.ЗаключениеТеоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что существуют разные определения пространственных представлений. Таким образом, мы пришли к выводу, что формирование пространственной ориентации неразрывно связано с развитием мышления и речи. Существенные изменения в пространственном восприятии ребенка дошкольного возраста наблюдаются с появлением в его словаре слов, указывающих местоположение, направление и пространственное расположение объектов. С появлением слов в активном словаре дошкольника: слева, справа, вперед, назад, близко, далеко, восприятие пространства поднимается на новый, более высокий уровень - пространственные представления расширяются и углубляются.Ряд авторов, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, В.С. Щербаков показали, что активное проявление пространственных представлений наблюдается на уроках рисования в действии, в которых ребенок, создающий действие, активирует работу психических процессов, таких как воля, воображение, память, мышление, и развивает не только значительные визуальные навыки и способности, но также творческие и визуальные. Одной из важнейших предпосылок успешного развития пространственных представлений ребенка на уроках рисования в классе является разнообразие и вариативность работы. Комната представления развиваются постепенно у ребенка. Базовым этапом в структуре формирования пространственных представлений является восприятие ребенком собственного тела, которое начинается с ощущения напряжения и мышечного расслабления, ощущения от взаимодействия тела с пространством и от взаимодействия ребенка со взрослыми. После завершения работы мы можем заключить, что выдвинутая нами в работе гипотеза подтвердилась.Список использованной литературыАгеносова Н. Л., Развитие произвольного восприятия у детей дошкольного возраста: Учебное пособие/ Агеносова Н.Л. - М: Академия, 2001г.Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей: Учебное пособие / Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф.- М: Просвещение 1998г.Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М: Айрис-пресс, 2005г.Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников / Серия «Библиотека учителя» - Ростов н/Д: «Феникс», 2005г.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001г - № 1; № 2.Говорова Р.Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 1994г.Говорова Р. Дьяченко,О.Формирование пространственной ориентировки у детей. // Дошкольное воспитание. - 1975г. - № 9.Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М: Академия, 1999г.Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание.- 1997г - № 1.Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: учебное пособие.-Москва: "Просвещение" 1987г.Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей дошкольников // Дошкольное воспитание.- 1993г. - № 11.Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: метод. пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. - М: Просвещение, 2006г.Каразану В. Ориентирование в пространстве. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.- СПб., 1994г.Козлова С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2000г.Комарова Т.С.Изобразительное творчество дошкольников в детском саду.-М.: Педагогика, 1984г.Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова.-М: Просвещение, 1977г.Лаврентьева Т.В. Формирование способности к наглядному пространственному моделированию. // "Дошкольное воспитание." - 1983г. - № 7Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: учебное пособие/ Леушина Л.А.- Москва: Просвещение , 1998г.Люблинская А.А. Детская психология: учебное пособие /Люблинская А.А. - М: Просвещение, 1986г.Люблинская Л.Н. К вопросу о познании пространства и времени. // Вопросы теории познания / Под ред. А.Д. Корчагина, В.В. Орлова. - Пермь.: Пермское книжное издательство, 1998г.Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие/ Маклаков А. Г. - СПб.: Питер, 2001г.МетлинаЛ.С. Математика в детском саду: учебное пособие/ Метлина Л.С. -М: Просвещение, 1984г.Михайлова З.А, Непомнящая, Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие/ Михайлова З.А, Непомнящая Р.Л-М: Просвещение,1988г.Мусейибова Т.А. Генезис отражения пространства и пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.- СПб., 1994г.Мусейибов Т.А. Дидактические игры в системе обучения детей пространственным ориентировкам. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. -СПб., 1994г.Немов Р.С. Общая психология: учебное пособие/ Немов Р.С. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.Новикова, В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст: учебное пособие/ Новикова В.П. -М: Мозаика - Синтез, 2000г.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - синтез, 2005г.Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2005г. - № 8.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учебное пособие/ Рубинштейн С.Л. -СПб: Издательство "Питер", 2000г.Сакулина Н. П., Комарова, Т.С., Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие / Саккулина, Н. П., Комарова, Т.С.-М: Просвещение, 1984г.Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Шиянов ; под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2008г.Степаненкова Э.Я. К вопросу о формировании пространственных ориентировок у детей 5 - 6 лет в подвижных играх и упражнениях. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 1994г.Столяр А.А.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие/ Столяр, А.А. - Москва: Просвещение, 1988г.Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие / Тарунтаева, Т.В. - М: Академия, 1980г.Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников:учебное пособие / Е. И. Щербакова, - М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2005г.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: учебное пособие/ Щербакова, Е.И.-М: Издательский центр "Академия", 1998г.
2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей: Учебное пособие / Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф.- М: Просвещение 1998г.
3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М: Айрис-пресс, 2005г.
4. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников / Серия «Библиотека учителя» - Ростов н/Д: «Феникс», 2005г.
5. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
6. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001г - № 1; № 2.
7. Говорова Р. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 1994г.
8. Говорова Р. Дьяченко, О. Формирование пространственной ориентировки у детей. // Дошкольное воспитание. - 1975г. - № 9.
9. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М: Академия, 1999г.
10. Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание.- 1997г - № 1.
11. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: учебное пособие. - Москва: "Просвещение" 1987г.
12. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей дошкольников // Дошкольное воспитание.- 1993г. - № 11.
13. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: метод. пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. - М: Просвещение, 2006г.
14. Каразану В. Ориентирование в пространстве. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.- СПб., 1994г.
15. Козлова С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2000г.
16. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 1984г.
17. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова.-М: Просвещение, 1977г.
18. Лаврентьева Т.В. Формирование способности к наглядному пространственному моделированию. // "Дошкольное воспитание." - 1983г. - № 7
19. Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: учебное пособие/ Леушина Л.А.- Москва: Просвещение , 1998г.
20. Люблинская А.А. Детская психология: учебное пособие /Люблинская А.А. - М: Просвещение, 1986г.
21. Люблинская Л.Н. К вопросу о познании пространства и времени. // Вопросы теории познания / Под ред. А.Д. Корчагина, В.В. Орлова. - Пермь.: Пермское книжное издательство, 1998г.
22. Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие/ Маклаков А. Г. - СПб.: Питер, 2001г.
23. Метлина Л.С. Математика в детском саду: учебное пособие/ Метлина Л.С. -М: Просвещение, 1984г.
24. Михайлова З.А, Непомнящая, Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие/ Михайлова З.А, Непомнящая Р.Л-М: Просвещение,1988г.
25. Мусейибова Т.А. Генезис отражения пространства и пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.- СПб., 1994г.
26. Мусейибов Т.А. Дидактические игры в системе обучения детей пространственным ориентировкам. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. -СПб., 1994г.
27. Немов Р.С. Общая психология: учебное пособие/ Немов Р.С. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.
28. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст: учебное пособие/ Новикова В.П. -М: Мозаика - Синтез, 2000г.
29. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - синтез, 2005г.
30. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2005г. - № 8.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учебное пособие/ Рубинштейн С.Л. -СПб: Издательство "Питер", 2000г.
32. Сакулина Н. П., Комарова, Т.С., Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие / Саккулина, Н. П., Комарова, Т.С.-М: Просвещение, 1984г.
33. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Шиянов ; под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2008г.
34. Степаненкова Э.Я. К вопросу о формировании пространственных ориентировок у детей 5 - 6 лет в подвижных играх и упражнениях. // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. - СПб., 1994г.
35. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие/ Столяр, А.А. - Москва: Просвещение, 1988г.
36. Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие / Тарунтаева, Т.В. - М: Академия, 1980г.
37. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие / Е. И. Щербакова, - М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2005г.
38. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: учебное пособие/ Щербакова, Е.И.-М: Издательский центр "Академия", 1998г.
Вопрос-ответ:
Что такое пространственные представления?
Пространственные представления – это способность ориентироваться в пространстве, визуализировать объекты и относить их друг к другу в пространстве.
Какие возрастные особенности существуют в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
В возрасте старшего дошкольного возраста дети активно развивают свои пространственные представления. Они начинают осознавать пространственные отношения, усваивают понятия "выше-ниже", "впереди-позади", "слева-справа" и др.
Как сюжетное рисование помогает формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
Сюжетное рисование позволяет детям визуализировать и представлять пространственные отношения. Они могут рисовать себя и своих друзей в различных пространственных позициях (стоя, сидя, лежа), что развивает их пространственное мышление и представления.
Какие конкретные задания могут использоваться при сюжетном рисовании для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
Воспитатель может предложить детям рисовать своих друзей в различных пространственных позициях, например, сидя на стуле, лежа на кровати, стоя на полу. Также можно предложить рисовать домики, дорожки, деревья, чтобы дети представляли их расположение в пространстве.
Какие другие игры помимо рисования могут помочь формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
Помимо рисования, игры с конструкторами, головоломками, литературные игры, игры с геометрическими фигурами и др. могут помочь формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Что такое пространственные представления?
Пространственные представления - это способность воспринимать и ориентироваться в пространстве, представлять себе расположение объектов и их взаимосвязи.
Какие возрастные особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
У детей старшего дошкольного возраста начинается активное формирование пространственных представлений. Они могут ориентироваться в пространстве, определять расположение объектов, использовать пространственные ориентиры, а также создавать и интерпретировать пространственные сюжеты.
Как сюжетное рисование может помочь в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
Сюжетное рисование позволяет детям создавать образы и сюжеты, в которых присутствуют элементы пространства. Дети могут изображать сцены, где присутствуют объекты, расположенные относительно друг друга, что способствует развитию и укреплению пространственных представлений.
Какой ход игры может использовать воспитатель для формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
Воспитатель может поставить один стул справа и попросить ребенка нарисовать на столе сцену, где будут представлены стулы, расположенные относительно друг друга. Это позволит развивать у детей навыки пространственного мышления и формировать их пространственные представления.
Какие возможности у сюжетного рисования для формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста?
Сюжетное рисование позволяет детям представить разные пространственные ситуации и расположение объектов в пространстве. Они могут изображать дома, дороги, пейзажи, где все элементы имеют определенное местоположение и связи друг с другом. Это помогает формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Что такое сюжетное рисование?
Сюжетное рисование - это форма художественной деятельности, при которой ребенок создает рисунок, в котором изображены различные элементы сюжета или истории. Это может быть рисунок сюжета из сказки, книги или просто изображение, рассказывающее о конкретной ситуации или событии.