Принцип независимости судей и его гарантии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судебный процесс
  • 22 22 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 22.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Понятие принципа независимости судей и его значение 5
2. История создания принципа независимости судей и его гарантий 7
3. Гарантии независимости судей и их классификация 9
4. Современное развитие принципа независимости судей в России 16
Заключение 20
Список использованной литературы и источников 22

Фрагмент для ознакомления

При этом автор делает весьма критическое замечание, обращая внимание, что норм уголовно- процессуального права ст. 8.1. УПК РФ не содержит, потому что: круг субъектов (участников) уголовно- процессуального правоотношения, связанных взаимными правами и обязанностями, статья не определяет, гарантий и санкций осуществления ее предписаний не устанавливает, процедуру их реализации не регламентирует. Правовые гарантии свидетельствуют о весомом общественном контроле за соблюдением и полной реализацией принципа независимости судей. Контроль со стороны граждан берет свое начало с решения вопроса о рекомендации кандидата на соответствующую должность судьи членами квалификационной коллегии судей субъекта, в состав которой входят, кроме судей, представители юридической общественности. Так, в состав квалификационной коллегии судей Республики Крым входят 20 человек, из них 7 членов коллегии являются преподавателями образовательных учреждений высшего образования. Данной коллегией рассматривается вопрос о привлечении действующих судей к дисциплинарной ответственности. Говоря о судейской дисциплине следует отметить, что она тесно связана с их профессиональной деятельностью как носителей судебной власти, следовательно, имеет исключительное значение. Дисциплина судьи в ходе судопроизводства предполагает соблюдение последним как общих общественных правил поведения, так и специальных правил, предусмотренных процессуальным законодательством.ЗаключениеКонтроля за деятельностью судей не является новой для многих государств, в том числе и для Российской Федерации. Такой вопрос возникал еще в XIX в. Так, служащий дореволюционной России писал, что в течение последних двадцати лет (речь идет о периоде после судебной реформы 1864 года) суды были государством в государстве и в полном смысле слова «развивались по собственному естественному течению», и задавал риторический вопрос: может ли в обществе господствовать законность при суде, который не признает над собой никакого закона. В советский период также отмечалось, что, отстаивая с разных точек зрения независимость судов, необходимо иметь в виду и другую опасность. Правовые гарантии свидетельствуют о весомом общественном контроле за соблюдением и полной реализацией принципа независимости судей. Контроль со стороны граждан берет свое начало с решения вопроса о рекомендации кандидата на соответствующую должность судьи членами квалификационной коллегии судей субъекта, в состав которой входят, кроме судей, представители юридической общественности. Так, в состав квалификационной коллегии судей Республики Крым входят 20 человек, из них 7 членов коллегии являются преподавателями образовательных учреждений высшего образования. Данной коллегией рассматривается вопрос о привлечении действующих судей к дисциплинарной ответственности. Говоря о судейской дисциплине следует отметить, что она тесно связана с их профессиональной деятельностью как носителей судебной власти, следовательно, имеет исключительное значение. Дисциплина судьи в ходе судопроизводства предполагает соблюдение последним как общих общественных правил поведения, так и специальных правил, предусмотренных процессуальным законодательством.Это обстоятельство является одним из элементов механизма сдерживаний и противовесов в отношении судебной власти. При этом осуществление властных полномочий дисциплинарными органами, состоящими в том числе и из представителей юридической общественности, выступает как механизм социального (общественного) контроля за деятельностью судебной власти. Список использованной литературы и источниковКонвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 (ред. от 13.05.2004).Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -26.01.2009 г. - № 4. - Ст. 445Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Российская газета. – 1996. – № 113Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.О статусе судей в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 // Рос. Газ. -1992 – 29 июля;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 02.07.2013 № 166-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»;О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013– 2020 годы»: постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 1, ст. 13О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1455О статусе члена Совета Федерации и  статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «» (ч. 4 ст. 19, ч. 1 ст. 20)Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в  области безопасности дорожного движения, утвержден приказом МВД России от 23.08.2017 № 664Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N 13 г. Москва «О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей» // Рос. Газ. – 2016 – 27 апреля;Постановление Верховного Суда РФ от 31.08.2010 № 6-АД10-1.URLː http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB002&n=304705#000947155253291454 (дата обращенияː09.03.2020)ВККС собрала самые интересные дела о дисциплинарной ответственности судей [Электронный ресурс] // Право.ru URL: https://pravo.ru/news/view/138390/ (дата обращения 09.03.2020 г.)ВККС подвела итоги работы за год [Электронный ресурс] // Право.ru URL: https://pravo.ru/review/view/140483/ (дата обращения: 09.03.2020 г.).Апелляционное определение ВС РФ от 13.12.2017 № 67-АПГ17-11 // СПС Консультант плюс Апелляционное определение ВС РФ от 15.03.2017 № 67-АПГ17-1 // СПС Консультант плюсБаранова М.А., Григорьева Е.А., Исаенкова О.В., Манова Н.С., Соловьева Т.В., Францифоров Ю.В., Царев Ю.Н. Научно-практический комментарий к Закону РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. О.В. Исаенковой, Н.С. Мановой // СПС КонсультантПлюс. 2013.БезлепкинБ.Т.Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации :14-е издание, переработанное и дополненное. М.: Проспект, 2017;Бредов П.А., Турищева Т.Б. Практика использования управленческого учета малыми и средними предприятиями: методики и предпосылки к их выбору // В сборнике: Современные системы финансового и управленческого учета: от теории к практике Сборник научных студенческих статей. М., 2017. С. 25Выборочные данные из формы № 521 (АДМ) «Реализация полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях» за 2017ГИБДД исправила права / 08.02.2018 / Коммерсант: [сайт] URL: https://www.kommersant.ru/doc/3541826 (дата обращения: 09.03.2020)Гольцова М.Н. Независимость судей как один из конституционных принципов правосудия, с привязкой к уголовному праву // Вестник международного Института управления. 2017. № 3 (145). С. 18-27Гутник О.В. Система гарантий независимости судьи // ГлаголЪ правосудия. 2018. № 1 (15). С. 63-66.Еникеев О.А. К вопросу о возможности решения проблем правоприменения федерального закона «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в 75 Российской Федерации» // Евразийский юридический журнал. 2017. № 3 (106). С. 262-264. Кашепов, В.П. Преобразование системы принципов судопроизводства при осуществлении судебной реформы // Журнал российского права. – 2017. – № 2. – С. 138–151Коровина Ю. Ю. Правовые позиции Конституционного Суда Российской федерации в сфере идеологического многообразия // Вестник СГЮА. 2017. №3 (116). С. 83.Круглова, М.С. Классификация гарантий независимости судьиː содержание и проблемы / М.С. Круглова // Сурский вестник. – 2018. –№4(4). – С. 59-62Машинистова Г.Е. Проблемы повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации // Учет и контроль. 2016. № 8 (9). С. 2-14Правосудие в современном мире: монография / под ред. В.М. Лебедева, Т.Я. Хабриевой. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 704 с.Романенко, Н.В. Особенности уголовного преследования судьи / Н.В. Романенко // Мировой судья. - 2017. - № 10. – 46 сРоманенко, Н.В. Судейская преступность в современной России: миф или реальность? / Н.В. Романенко // Мировой судья. - 2017. - № 7. – 26 с.Селиванов И.Я. Административная ответственность судей и прокурорских работников // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. № 1 (126). С. 81-88.Степкин, С.П. Основные проблемы правового регулирования порядка привлечения судей к уголовной и дисциплинарной ответственности / Степкин С.П., Рузакова О.А. // Мировой судья. - 2016. - № 2. - 94 сТатаринов С. А. О формах взаимодействия между Конституционным Судом и другими органами государственной власти Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 12. С. 51-56.Терехов Д.К. Обеспечение независимости суда // Российская юстиция. – 2017. – 1. – С. 55 – 61Турищева Т.Б. Учет расчетов по заграничным командировкам: теоретические и практические аспекты // TheI№ter№atio№alScie№tifica№dPracticalCo№gressofEco№omistsa№dLawyers «Thege№esisofge№ius» ISAE «Co№silium». 2014. С. 256-271.Уголовно-процессуальное право / под общ.ред. В.М. Лебедева. М., 2016. С. 126Чернышова О.С., Диков Г.В. Гарантии судебной защиты для судей в практике Европейского суда по правам человека и в других международно-правовых инструментах // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. № 2. С. 152 - 170.Эбзеев Б. С. Конституционный Суд России: правовая природа и функции // Конституционное правосудие в Российской Федерации и Германии: Материалы круглого стола 9–10 октября 2012 года / Под общ.ред. В. И. Фадеева. М., 2013. С. 24-25.Юголайнина Е. О. Место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе России // Молодой ученый. 2017. №12. С. 439-442.

Список использованной литературы и источников


1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 (ред. от 13.05.2004).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -26.01.2009 г. - № 4. - Ст. 445
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Российская газета. – 1996. – № 113
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
5. О статусе судей в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 // Рос. Газ. -1992 – 29 июля;
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 02.07.2013 № 166-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»;
7. О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013– 2020 годы»: постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 1, ст. 13
8. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1455
9. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «» (ч. 4 ст. 19, ч. 1 ст. 20)
10. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержден приказом МВД России от 23.08.2017 № 664
11. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N 13 г. Москва «О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей» // Рос. Газ. – 2016 – 27 апреля;
12. Постановление Верховного Суда РФ от 31.08.2010 № 6-АД10-1.URLː http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB002&n=304705#000947155253291454 (дата обращенияː09.03.2020)
13. ВККС собрала самые интересные дела о дисциплинарной ответственности судей [Электронный ресурс] // Право.ru URL: https://pravo.ru/news/view/138390/ (дата обращения 09.03.2020 г.)
14. ВККС подвела итоги работы за год [Электронный ресурс] // Право.ru URL: https://pravo.ru/review/view/140483/ (дата обращения: 09.03.2020 г.).
15. Апелляционное определение ВС РФ от 13.12.2017 № 67-АПГ17-11 // СПС Консультант плюс
16. Апелляционное определение ВС РФ от 15.03.2017 № 67-АПГ17-1 // СПС Консультант плюс
17. Баранова М.А., Григорьева Е.А., Исаенкова О.В., Манова Н.С., Соловьева Т.В., Францифоров Ю.В., Царев Ю.Н. Научно-практический комментарий к Закону РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. О.В. Исаенковой, Н.С. Мановой // СПС КонсультантПлюс. 2013.
18. Безлепкин Б.Т.Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации :14-е издание, переработанное и дополненное. М.: Проспект, 2017;
19. Бредов П.А., Турищева Т.Б. Практика использования управленческого учета малыми и средними предприятиями: методики и предпосылки к их выбору // В сборнике: Современные системы финансового и управленческого учета: от теории к практике Сборник научных студенческих статей. М., 2017. С. 25
20. Выборочные данные из формы № 521 (АДМ) «Реализация полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях» за 2017
21. ГИБДД исправила права / 08.02.2018 / Коммерсант: [сайт] URL: https://www.kommersant.ru/doc/3541826 (дата обращения: 09.03.2020)
22. Гольцова М.Н. Независимость судей как один из конституционных принципов правосудия, с привязкой к уголовному праву // Вестник международного Института управления. 2017. № 3 (145). С. 18-27
23. Гутник О.В. Система гарантий независимости судьи // ГлаголЪ правосудия. 2018. № 1 (15). С. 63-66.
24. Еникеев О.А. К вопросу о возможности решения проблем правоприменения федерального закона «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в 75 Российской Федерации» // Евразийский юридический журнал. 2017. № 3 (106). С. 262-264.
25. Кашепов, В.П. Преобразование системы принципов судопроизводства при осуществлении судебной реформы // Журнал российского права. – 2017. – № 2. – С. 138–151
26. Коровина Ю. Ю. Правовые позиции Конституционного Суда Российской федерации в сфере идеологического многообразия // Вестник СГЮА. 2017. №3 (116). С. 83.
27. Круглова, М.С. Классификация гарантий независимости судьиː содержание и проблемы / М.С. Круглова // Сурский вестник. – 2018. –№4(4). – С. 59-62
28. Машинистова Г.Е. Проблемы повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации // Учет и контроль. 2016. № 8 (9). С. 2-14
29. Правосудие в современном мире: монография / под ред. В.М. Лебедева, Т.Я. Хабриевой. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 704 с.
30. Романенко, Н.В. Особенности уголовного преследования судьи / Н.В. Романенко // Мировой судья. - 2017. - № 10. – 46 с
31. Романенко, Н.В. Судейская преступность в современной России: миф или реальность? / Н.В. Романенко // Мировой судья. - 2017. - № 7. – 26 с.
32. Селиванов И.Я. Административная ответственность судей и прокурорских работников // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. № 1 (126). С. 81-88.
33. Степкин, С.П. Основные проблемы правового регулирования порядка привлечения судей к уголовной и дисциплинарной ответственности / Степкин С.П., Рузакова О.А. // Мировой судья. - 2016. - № 2. - 94 с
34. Татаринов С. А. О формах взаимодействия между Конституционным Судом и другими органами государственной власти Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 12. С. 51-56.
35. Терехов Д.К. Обеспечение независимости суда // Российская юстиция. – 2017. – 1. – С. 55 – 61
36. Турищева Т.Б. Учет расчетов по заграничным командировкам: теоретические и практические аспекты // The I№ter№atio№al Scie№tific a№d Practical Co№gress of Eco№omists a№d Lawyers «The ge№esis of ge№ius» ISAE «Co№silium». 2014. С. 256-271.
37. Уголовно-процессуальное право / под общ. ред. В.М. Лебедева. М., 2016. С. 126
38. Чернышова О.С., Диков Г.В. Гарантии судебной защиты для судей в практике Европейского суда по правам человека и в других международно-правовых инструментах // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. № 2. С. 152 - 170.
39. Эбзеев Б. С. Конституционный Суд России: правовая природа и функции // Конституционное правосудие в Российской Федерации и Германии: Материалы круглого стола 9–10 октября 2012 года / Под общ. ред. В. И. Фадеева. М., 2013. С. 24-25.
40. Юголайнина Е. О. Место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе России // Молодой ученый. 2017. №12. С. 439-442.

Вопрос-ответ:

Каково значение принципа независимости судей?

Принцип независимости судей имеет огромное значение. Он гарантирует справедливость и непредвзятость рассмотрения судебных дел. Он также обеспечивает защиту прав граждан, устанавливает равенство перед законом и препятствует вмешательству других государственных органов или лиц в судебный процесс.

Какова история создания принципа независимости судей и его гарантий?

История создания принципа независимости судей началась еще в древности. Однако, его активное развитие произошло в период Великой французской революции в конце XVIII века. В разных странах разрабатывались гарантии независимости судей, такие как назначение судей на посты на конкурсной основе, неприкосновенность судей и другие меры, обеспечивающие их независимость. С течением времени эти гарантии стали стандартом для разных стран и были закреплены в международных документах.

Какие гарантии независимости судей существуют и как их можно классифицировать?

Гарантии независимости судей могут быть классифицированы по разным признакам. Например, по источнику гарантий можно выделить конституционные, законодательные и международно-правовые гарантии. По содержанию гарантий можно выделить такие виды, как назначение судей на посты на конкурсной основе, неприкосновенность судей, отсутствие вмешательства в их профессиональную деятельность и т.д. Важно отметить, что эти гарантии должны быть обеспечены не только на бумаге, но и в реальной практике.

Как принцип независимости судей развивается в современной России?

В современной России принцип независимости судей развивается, но существуют определенные проблемы. Возникают ситуации, когда в судебный процесс вмешиваются другие государственные органы или лица. Также, некоторые нормы законодательства их несколько ограничивают. Однако, существуют и положительные моменты, например, судьи назначаются на посты на конкурсной основе, что способствует независимости их решений. В целом, нужно продолжать работу по укреплению и развитию принципа независимости судей в России.

Чем характеризуется принцип независимости судей?

Принцип независимости судей характеризуется тем, что судьи должны быть независимыми и неприкосновенными при осуществлении своей деятельности. Это означает, что они не должны подвергаться никакому влиянию от внешних органов власти, включая ветви исполнительной и законодательной власти.

Какая история создания принципа независимости судей и его гарантий?

История создания принципа независимости судей начинается в древних государствах, где судьи были выбираемыми народом. В современных государствах принцип независимости судей закреплен в конституциях и законах. Гарантии независимости судей развивались со временем и включают такие аспекты, как назначение судей на должность, ограничение полномочий других органов государства вмешиваться в работу судебных органов, и независимость судебных решений от внешних факторов.

Что включает в себя классификация гарантий независимости судей?

Классификация гарантий независимости судей включает различные аспекты. Например, гарантии назначения судей на должность, гарантии ограничения полномочий других органов государства вмешиваться в работу судебных органов, гарантии защиты судей от незаконного увольнения или санкций, и гарантии независимости судебных решений.

Какое современное развитие принципа независимости судей наблюдается в России?

В России существует система гарантий независимости судей, которая включает назначение судей на должность, независимость судебных решений, ограничение полномочий других органов государства вмешиваться в работу судебных органов и множество других аспектов. Однако, некоторые эксперты и критики указывают на недостатки и недостаточную реализацию этих гарантий в практике.

Что такое принцип независимости судей и почему он важен?

Принцип независимости судей представляет собой основной принцип правового государства, гарантирующий независимость судебной власти от внешних влияний и вмешательства. Этот принцип важен, так как обеспечивает справедливость при рассмотрении юридических споров, защиту прав и свобод граждан, а также устойчивость правового порядка.

Какова история создания принципа независимости судей и его гарантий?

Принцип независимости судей имеет давнюю историю, начиная с развития демократических политических систем. В России этот принцип разрабатывался еще в период правления Петра I. Однако гарантии независимости судей были усилены в последующие годы, включая конституционные нормы, законодательство и международные акты.

Какие существуют гарантии независимости судей и в какие группы они делятся?

Гарантии независимости судей разнообразны и могут быть разделены на несколько групп. Во-первых, это законодательные гарантии, включающие прямые нормы, установленные в законах и конституции. Во-вторых, существуют организационные гарантии, связанные с формированием и функционированием судебной системы. Наконец, третья группа гарантий - это процессуальные гарантии, обеспечивающие справедливость при рассмотрении дел.