Международные отношения
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 23.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 3
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Акцентируется внимание на то, что США до сих пор не понимают китайской силы и мотивации, они не понимают: пытается ли Китай вытеснить Америку с мировой арены или же он сосредоточен на собственном развитии. "Предполагается, что "мягкая сила" КНР имеет преимущества перед "мягкой силой" США там, где американская политическая система и ценности не являются привлекательными".Китай и Европа не понимают друг друга из-за различий в системе ценностей и идей. Соседи не воспринимают Китай как угрозу и полагают, что он настроен доброжелательно. Япония рассматривается США как надежный союзник, разделяющий американские ценности. Южная Корея является союзником США и Японии, поэтому с их стороны к ней отношение доброжелательное.В параграфе "Ограничения и проблемы увеличения "мягкой силы"авторы рассматривают недостатки "мягкой силы" трех азиатских стран. В Китае видят проблемы "мягкой силы" в нехватке ресурсов, проблемах с соблюдениями прав человека, быстро растущей военной мощи, сильном государственном контроле, трудностями общественной дипломатии, самодовольство внешней политики. Проблемами "мягкой силы" для Японии являются ее колониальное прошлое, экономическая конкуренция с Китаем и Индией, то, что японский язык не является глобальным. На "мягкую силу" Южной Кореи оказывает влияние противостояние с КНДР, слабый культурный обмен, слабые СМИ.В пятой главе "Международные и национальные модели SOFT POWER" рассматриваются достижения в области развития межгосударственных и национальных моделей soft power на примере Европейского Союза, ШОС, России, Франции, Швеции и Индии. В параграфе "Soft power в политике Европейского Союза" авторы констатируют, что: "Политические реалии XXI века ставят акторов международных отношений перед необходимостью искать новые пути борьбы за власть в многополярном мире".Констатируется, что "мягкая сила" государства основывается на национальной идентичности, символическом капитале, репутационном капитале и образе государства. "Можно утверждать, что политика ЕС изначально основывалась на принципах "мягкой", а не "жесткой" силы, ведь Европейский союз – это самый крупный и удавшийся мирный проект, реализованный после окончания Второй мировой войны".Авторы полагают, что "мягкая сила" ЕС осуществляется на основе: демократии и свободы, безопасности и стабильности, выравнивании жизненных и экономических стандартов во всех странах ЕС, экономической и социальной солидарности, решении проблем окружающей среды, равноправии культур, высокие технологии.В параграфе "Дискурс soft power и медиатизация политики как коммуникативные стратегии ШОС" рассматривается вопрос взаимного доверия, равноправия, взаимной выгоды, уважения культурного многообразия, стремления к общему развитию. "Дискурс ШОС сегодня продолжает формироваться как дискурс евразийских государств, разделяющих общие геополитические, экономические, культурологические и иные задачи, а также воззрения на современное мироустройство и перспективы его развития".Отмечается, что проект ШОС направлен на равноправное партнерство государств во всех сферах, в том числе и валютно-финансовой. Этот проект - альтернатива американскому проекту однополярного доминирования и поэтому достаточно привлекателен.В параграфе "Российская стратегическая модель soft power" дается анализ использования нашей страной "мягкой силы".Авторы отмечают, что Россия не новичок в использовании "мягкой силы"в целях усиления привлекательности своего образа жизни в глазах граждан и институтов зарубежных стран. "Настоящий триумф в области эффективного применения «мягкой силы» был одержан СССР в 1950–1960-х годах. Советский Союз в этот период проводил за рубежом активную пропаганду социалистического образа жизни, социалистической науки, культуры и образования".Запуск в 1957 году искусственного спутника Земли продемонстрировал мировое лидерство науки и промышленности СССР. Важным направлением развития "мягкой силы" СССР была подготовка иностранных специалистов и руководящих кадров дружественных стран. В годы "перестройки" в стратегии "мягкой силы" возникли противоречия: с одной стороны улучшился международный имидж страны, с другой стороны усилилось влияние "мягкой силы" со стороны Запада. авторы полагают, что решающую роль в свертывании советской "мягкой силы" и ее отступлением перед "мягкой силой" Запада сыграла либеральная интеллигенция, организовавшая СМИ на разоблачение советского тоталитаризма и дискредитации советской идеологии. С нашей точки зрения, этих людей можно называть и либералами, но на самом деле это были агенты влияния Запада, стремившиеся любым путем развалить СССР.В постсоветской России, в начале 2000-х годов, после освобождения от ручного управления США, встал вопрос о российской "мягкой силе". "Среди российских научных центров, занимающихся разработкой целостной концепцией "мягкой силы" России, следует выделить Институт международных исследований (ИМИ) в составе МГИМО".Продвижением "мягкой силы" занимаются также Россотрудничество и Фонд "Русский мир". Авторы отмечают, что Президент Российской Федерации В. В. Путин является активным проводником идеи развития российских ресурсов и технологий "мягкой силы".Отмечается, что с 2011 года наблюдается процесс преодоления кризиса "мягкой силы" как инструмента влияния России на мировое культурно-образовательное пространство. "Важнейшей задачей в контексте развития потенциала «мягкой силы» является концентрация усилий в сфере медийного обеспечения привлекательного образа России за рубежом".В последнее время одним из главных направлений "мягкой силы" является задача сохранения "русского мира". Как отрицательное явление, авторы отмечают, что "Политика России (как внутренняя, так и внешняя), к большому сожалению, до сих пор не имеет глубоко проработанной идеологической основы, которая могла бы стать источником яркого и интересного послания для мирового сообщества".В параграфе "Soft power Франции"авторы анализируют применение Францией "мягкой силы", ведя ее историю со времен Карла Великого. В настоящее время "мягкая сила" этой страны опирается на: великую культуру, науку и философию, уникальную модель политического устройства, идеологию альтернативную "американской мечте": высокая мода, высокая кухня, высокое искусство."Задача продвижения всех этих столпов французской "мягкой силы" лежит на разветвленной сети институтов культуры, международного сотрудничества и СМИ".В параграфе " Шведская модель soft power" авторы анализируют модель шведской "мягкой силы".В стране либерально относятся к иммиграции, стремление населения к международному взаимодействию, глобализации, Швеция много внимания уделяет дизайну. "В шведской экономической модели, известной на весь мир, присутствуют современная система распределения, превосходные внутренние и внешние коммуникации, и квалифицированная рабочая сила".Швеция умело использует свою "мягкую силу" в образовании. Ее "мягкая сила", в основном, заключается в ценностях - правах человека, равенстве, ответственности.В параграфе "Индийская модель soft power" дается анализ индийской "мягкой силе", берущей свое начало со времен Махатма Ганди.Основными ресурсами "мягкой силы" Индии считаются: древнеиндийское историко-культурное наследие и духовная практика, искусство, кухня, кинематограф, ядерные технологии, образование, политический плюрализм. "Сегодня, наряду с Китаем, Индия предлагает одну из самых динамичных альтернатив западным культурным ценностям".ЗаключениеО. Ф. Русакова пишет, что в настоящее время проблематика теории, методологии научного анализа и практики осуществления "мягкой силы" находятся на пике актуальности. Она отмечает, что в отношении самой "мягкой силы" в российских политических и общественных кругах сложилась противоречивая ситуация: в то время как официальная власть проводит идею развивать "мягкую силу", среди ряда блоггеров возникло этому сопротивление, так как они считают, что это сродни американской стратегии продвижения "цветных революций". "Сегодня стратегии soft power используются большинством стран не для экспорта революций, а для продвижения собственного государственного бренда на мировой арене, для создания привлекательного образа страны в глазах ее граждан, международных партнеров и региональных соседей".Авторы полагают, что у проблематики "мягкой силы" есть хорошие научные и практические перспективы для решения проблем национальной безопасности страны.Список использованной литературы:1. О. Ф. Русакова SOFT POWER: теория, ресурсы, дискурс. - Екатеринбург Издательский дом "Дискурс-Пи", 2015 - 376 с.
1. О. Ф. Русакова SOFT POWER: теория, ресурсы, дискурс. - Екатеринбург Издательский дом "Дискурс-Пи", 2015 - 376 с.
Вопрос-ответ:
Почему США не понимают китайскую силу и мотивацию?
США до сих пор не понимают китайскую силу и мотивацию, потому что Китай и США имеют разные системы ценностей и политические системы, что создает преграду в понимании друг друга.
Пытается ли Китай вытеснить Америку с мировой арены или он сосредоточен на собственном развитии?
В настоящее время неясно, пытается ли Китай вытеснить Америку с мировой арены или он сосредоточен на своем собственном развитии. Однако, название статьи указывает, что США до сих пор не понимают китайскую силу и мотивацию, что может указывать на неопределенность в отношениях между этими странами.
В чем преимущества мягкой силы Китая перед мягкой силой США?
Предполагается, что мягкая сила КНР имеет преимущества перед мягкой силой США там, где американская политическая система и ценности не являются привлекательными. Китай обладает своим уникальным подходом к международным отношениям, что может найти понимание в различных регионах мира.
Почему Китай и Европа не понимают друг друга?
Китай и Европа не понимают друг друга из-за различий в системе ценностей. Китай и Европа имеют различные исторические, культурные и политические традиции, что создает преграду в взаимопонимании между этими двумя регионами.
Какие особенности в международных отношениях между Китаем и США могут быть связаны с их непониманием друг друга?
Международные отношения между Китаем и США отличаются непониманием друг друга, основанном на различиях в системе ценностей. Это может привести к увеличению напряженности и недоверия между этими странами, а также усложнить сотрудничество и поиск компромиссных решений по международным вопросам.
Какие основные проблемы существуют между США и Китаем в международных отношениях?
Главной проблемой является непонимание США китайской силы и мотивации. США не могут определить, стремится ли Китай вытеснить Америку с мировой арены или он сосредоточен на своем собственном развитии.
В чем заключаются преимущества мягкой силы Китая перед мягкой силой США?
Одно из преимуществ заключается в том, что американская политическая система и ценности не всегда привлекательны для других стран. В то же время, мягкая сила КНР может успешно смягчить свою имидж и получить больше поддержки, особенно там, где Китай предлагает более привлекательные условия.
Почему Китай и Европа не понимают друг друга в международных отношениях?
Одной из основных причин непонимания между Китаем и Европой являются различия в системе ценностей. Китай и Европа имеют разные подходы к политике, экономике и культуре, что создает преграды для взаимопонимания и сотрудничества между этими регионами.
Какие последствия может иметь непонимание США китайской силы и мотивации?
Непонимание США китайской силы и мотивации может привести к неправильным стратегическим решениям и действиям США. Они могут недооценивать потенциальную угрозу со стороны Китая или возникнет риск нежелательных конфликтов и напряженности в международных отношениях.
В каких аспектах Китай и США могут найти общий язык и сотрудничество в международных отношениях?
Возможность сотрудничества между Китаем и США может быть найдена в областях, где они имеют общие интересы, например, в борьбе с изменением климата, борьбе с терроризмом или в улучшении международной торговли. Эти области представляют собой сферу, где Китай и США могут найти общий язык и взаимопонимание, несмотря на различия в системе ценностей.
Почему США до сих пор не понимают китайской силы и мотивации?
Существует несколько причин, по которым США до сих пор не понимают китайской силы и мотивации. Во-первых, Китай имеет уникальную политическую систему и культуру, которые отличаются от западных. Это создает сложности в понимании китайских ценностей и мотиваций. Во-вторых, США часто оценивают Китай с позиции собственных интересов и представлений о мировом порядке, что мешает полному пониманию китайской геополитической стратегии. Наконец, существует барьер языка, поскольку многие американцы не говорят на китайском языке, что затрудняет общение и понимание между двумя странами.