Специфика проведения акций, агитбригад и представлений, посвященных Здоровому образу жизни.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 23.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3

1 Особенности проведения акций «За здоровый образ жизни» 5
2 Театрализованные представления, посвященные здоровому 10
образу жизни
2.1 Виды театрализованного представления 10
2.2 Агитбригада в практике социально-культурной деятельности 11
2.3 Выразительные средства агитационно-художественного 14
представления

Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

В том числе: реприза, аллегория и символика, ирония, сарказм, сатирический намек, гипербола, литота, снижение, пародия. Рассмотрим более подробно эти выразительные средства.Реприза – простая комическая реплика, игра смыслов, неожиданное сближение разных понятий. Репризы помогают привлечь внимание зрителей, воздействуют на их разум и эмоции. В репризе могут быть не только отрицательные, но и положительные оценки явлений и фактов. В обоих случаях контекст помогает прийти к недосказанному выводу. Часто критика агитбригады строится на контрасте: персонажи говорят одно, но делают при этом совсем другое.Аллегория и символика являются традиционными художественно-образными средствами. Какие-то факты подвергаются высмеиванию в скрытой форме, в виде иронического намека или притчи.Ирония – прием художественного высмеивания, в котором содержится оценка того, что высмеивается. Двойной смысл является отличительным признаком иронии, истинным выступает не прямо сказанный, а противоположный ему смысл, который подразумевается. Чем сильнее противоречие, тем ярче становится ироническая окраска. Основа иронии состоит в сопоставлении должного и данного. В качестве примера можно привести текст монолога, который рассказывает о «прелестях» жизни в городе: «Вот, говорят, в нашем городе воздух загрязненный. Вредный, мол. На это я скажу: кому как! Мне, который привык, этот воздух даже очень полезен. Меня, наоборот, от озона мутит. Ей-богу! Час по лесу походишь – сердце свербит, а «Беломор» закуришь – вроде и отпускает. В прошлый месяц коллективно за грибами ездили, так, веришь, со мной в роще обморок случился. Надышался кислорода – организм не выдержал. Хорошо еще, ребята сообразили: подтащили меня к автобусу, к выхлопной трубе... еле отдышался!». В этом тексте явно прослеживается двусмысленность, которая основана на сопоставлении данного и общеизвестного должного.Сарказм – злая ирония с оттенком негодования, которая изобличает особенно опасные по своим последствиям явления. Сарказм является сильнейшим средством критики. Он также может использоваться в агитбригаде.Сатирический намек – распространенное художественно-выразительное средство. В его основе лежит неожиданное сближение двух понятий, которое позволяет догадываться о третьем понятии, более общем.Гипербола – преувеличение каких-либо свойств изображаемого явления или предмета, которое усиливает необходимое впечатление, делает его ярче.Литота – художественное преуменьшение, которое также широко используется в агитбригадах и других театрализованных представлениях.Снижение – художественно-выразительное средство, которое основано на соединение чего-то возвышенного с узко практическим, соединение явлений обобщающего характера с конкретными явлениями.Пародия – ироническое подражание образу, который высмеивается, передача в преувеличенном виде свойственных ему характеристик, доведение этих характеристик до нелепости и абсурда. Благодаря этому достигается сатирико-комический эффект. Сатира в представлениях агитбригады имеет большую остроту, если сочетать различные средства выразительности.В качестве примера можно привести театрализованное представление агитбригады, направленное на борьбу с алкоголем. Представление было сделано в виде пантомимы, номер назывался «Горе-шофер». На сцену вышли две девушки и парень, в руках у них были закрытые зонты. Герои замерли в определенных позах. Перед ними был спящий шофер. На сцену вышел начальник, начал тормошить шофера. Он встал, потянулся, протер глаза и зевнул. Трое с зонтами раскрыли их, сделав подобие автомобиля. Шофер долго не мог завести машину, потом достал гаечный ключ, и отремонтировал машину. Затем он достал бутылку и выпил. Следующим действием он сел в машину и поехал. Появился плакат «Эх, прокачу!». Вращением зонтов был создан эффект иллюзии движения машины. Навстречу машине выбежали девушки с дорожными знаками в руках. Но шофер уже опьянел и не видит ничего, дорожные знаки начинают мелькать, машина едет всё быстрее и быстрее… Удар! Машина развалилась – зонтики начинают закрываться. Появляется плакат: «Пьяниц с транспорта – вон» и эмблема – перечёркнутая красными линиями бутылка в виде запрещающего дорожного знака. Этот номер можно назвать наглядным, темповым и выразительным. Перед показом представлений часто устраивают выставки творческих работ. После мероприятия проводятся беседы с подростками. Зрители из числа молодежи делятся своими впечатлениями: «Когда слушаешь различные лекции о вреде наркомании, кажется, что это все ты уже знаешь. Но увидеть своих сверстников, стоящих на пороге выбора – сказать «Да!» или «Нет!» – это совсем другое, это проникает прямо в сознание…». Эти слова как нельзя лучше иллюстрируют важность театрализованных представлений в пропаганде здорового образа жизни.ЗаключениеРежиссура является важным компонентом технологии социально-культурной деятельности. В том числе, в решении проблем здоровья подростков, молодежи и взрослого населения.В ходе работы мы ознакомились соспецификой проведения акций «За здоровый образ жизни»,рассмотрели различные варианты театрализованных представлений, а также агитбригадыв практике социально-культурной деятельности.Таким образом, задачи курсовой работы решены в полном объеме. Цель достигнута.Список использованной литературыЛихачев, К.П. Мастера острого слова / К.П. Лихачев. – М.: Профиздат, 1970. – 112 с.Марков, О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов ВУЗов культуры и искусств. Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004. С. 9Силин, А.Д. Театр выходит на площадь. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках. – М.: ВНМЦ НТ И КПР, 1991. С. 3-4.Чечеткин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений : История и теория / А.И. Чечеткин. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.Абдуллина, Э.А. Агитбригада как средство привлечения молодежи к работе с детьми / Э.А. Абдуллина, В.В. Политова // Социально-педагогические технологии работы с различными категориями детей. – 2016.Воронин И.И. Режиссура социально-культурной деятельности – ведущий компонент технологий // И.И. Воронин // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №1(62)Демидова И.Ф. Изучение представлений молодежи о здоровом обрезе жизни / И.Ф. Демидова // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016.Захарова, А.А. Современные агитационные представления в режиссуре театрализованных представлений и празников / А.А. Захарова // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – 2017.Кирьянова, О.А. Профессиональная готовность к художественно-творческой деятельности будущего режиссера / О.А. Кирьянова // Образовательная среда: стратегии развития. – 2016. – №1(5)Мищенко, В.И. Формы антинаркотической пропаганды в молодежной среде / В.И. Мищенко // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010. – №10Молчанова, Е.В. Реализация авторской программы «Мы за здоровый образ жизни» в контексте формирования чувства собственного достоинства молодежи / Е.В. Молчанова // Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты. – 2016.Плотникова, Г.Г. Агитбригада в практике социально-культурной деятельности: история и современность / Г.Г. Плотникова, Г.Г. Перекрестова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2019. – №1

Список использованной литературы
1. Лихачев, К.П. Мастера острого слова / К.П. Лихачев. – М.: Профиздат, 1970. – 112 с.
2. Марков, О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов ВУЗов культуры и искусств. Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004. С. 9
3. Силин, А.Д. Театр выходит на площадь. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках. – М.: ВНМЦ НТ И КПР, 1991. С. 3-4.
4. Чечеткин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений : История и теория / А.И. Чечеткин. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
5. Абдуллина, Э.А. Агитбригада как средство привлечения молодежи к работе с детьми / Э.А. Абдуллина, В.В. Политова // Социально-педагогические технологии работы с различными категориями детей. – 2016.
6. Воронин И.И. Режиссура социально-культурной деятельности – ведущий компонент технологий // И.И. Воронин // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №1(62)
7. Демидова И.Ф. Изучение представлений молодежи о здоровом обрезе жизни / И.Ф. Демидова // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016.
8. Захарова, А.А. Современные агитационные представления в режиссуре театрализованных представлений и празников / А.А. Захарова // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – 2017.
9. Кирьянова, О.А. Профессиональная готовность к художественно-творческой деятельности будущего режиссера / О.А. Кирьянова // Образовательная среда: стратегии развития. – 2016. – №1(5)
10. Мищенко, В.И. Формы антинаркотической пропаганды в молодежной среде / В.И. Мищенко // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2010. – №10
11. Молчанова, Е.В. Реализация авторской программы «Мы за здоровый образ жизни» в контексте формирования чувства собственного достоинства молодежи / Е.В. Молчанова // Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты. – 2016.
12. Плотникова, Г.Г. Агитбригада в практике социально-культурной деятельности: история и современность / Г.Г. Плотникова, Г.Г. Перекрестова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2019. – №1





Вопрос-ответ:

Какие особенности проведения акций "За здоровый образ жизни"?

Особенности проведения акций "За здоровый образ жизни" включают в себя широкое использование различных средств агитации и привлечения внимания, таких как памятки, брошюры, плакаты, лозунги, а также проведение специальных мероприятий, например спортивных соревнований или мастер-классов по здоровому питанию. Также акции могут включать в себя распространение информации о полезных привычках и здоровом образе жизни среди населения, проведение консультаций и лекций о здоровье и профилактике заболеваний.

Какие виды театрализованных представлений посвящены здоровому образу жизни?

Существует несколько видов театрализованных представлений, посвященных здоровому образу жизни. Это могут быть спектакли, шоу, мюзиклы, пантомима, детские спектакли и прочие форматы. Такие представления часто включают элементы танца, музыки, акробатики и других видов искусства. Они направлены на пропаганду здорового образа жизни, акцентируя внимание зрителей на важности заботы о своем здоровье и правильном питании. Театрализованные представления подходят для разных возрастных групп и могут проводиться в различных местах, от театров до открытых площадок.

Какие выразительные средства используются в агитационно-художественных представлениях?

Агитационно-художественные представления используют различные выразительные средства для привлечения внимания и эмоционального воздействия на зрителей. Это может быть использование ярких костюмов и декораций, активная игра актеров, использование музыки и световых эффектов, а также использование аллегории, символики, иронии, сарказма, сатирических намеков и других художественных приемов. Все эти средства помогают усилить эффект от представления и закрепить в памяти зрителей информацию о здоровом образе жизни.

Какие особенности проведения акций За здоровый образ жизни?

Особенности проведения акций За здоровый образ жизни могут включать в себя организацию спортивных соревнований, здоровых конкурсов и мероприятий, распространение информационных материалов о здоровом образе жизни, проведение лекций и тренингов по ведению здорового образа жизни.

Какие виды театрализованных представлений посвящены здоровому образу жизни?

Виды театрализованных представлений посвященных здоровому образу жизни могут включать в себя музыкальные и танцевальные шоу, драматические постановки, комедийные спектакли, цирковые представления и другие театральные формы выражения, в которых здоровый образ жизни является главной темой.

Какую роль играют агитбригады в практике социально-культурной деятельности?

Агитбригады играют важную роль в практике социально-культурной деятельности, особенно в сфере пропаганды здорового образа жизни. Они выполняют задачи информирования и пропаганды, организуют различные мероприятия и акции, проводят консультации и тренинги, работают с общественностью и молодежью.

Какие выразительные средства используются в агитационно-художественном представлении?

Выразительные средства, используемые в агитационно-художественном представлении, могут включать в себя репризы, аллегории, символику, иронию, сарказм, сатирические намеки и гиперболы. Через эти средства передается основное сообщение и суть представления о здоровом образе жизни.

Какие специфичные особенности проведения акций агитбригад и представлений, посвященных Здоровому образу жизни?

Особенности проведения акций агитбригад и представлений, посвященных Здоровому образу жизни, могут включать использование специфических методов агитации и пропаганды, активное взаимодействие с аудиторией, применение театрализованных форм и выразительных средств, а также учет особенностей целевой аудитории и общественного контекста, в котором проводится акция.