Роль воспитательных задач в процессе формирования УУД у младших школьников на урока физической культуры
Заказать уникальную дипломную работу- 36 36 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 07.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения воспитательных задач в процессе формирования универсальных учебных действий у младших школьников на урока физической культуры 7
1.1. Воспитательные задачи на уроках физической культуры 7
1.2. Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры 9
1.3. Особенности психофизического развития младших школьников 14
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Результаты тестирования уровня развития универсальных учебных действий у учеников третьих классов в начале педагогического эксперимента 25
3.2. Содержание комплекса специальных упражнений для решения воспитательных задач во время формирования универсальных учебных действий у учащихся третьих классов 27
3.3. Результаты тестирования уровня развития универсальных учебных действий у учеников третьих классов в конце педагогического эксперимента 31
Заключение 34
Список литературы 36
Например, для чего нужнакоординация. Ученикам предложено поразмышлять на эту тему. Поокончанию учитель дает оценку, разбирает ошибки.8. «Поиск информации» - Познавательные УУДУченикам дается домашнее задание разыскать информацию позаданной теме. Форма отчетности доклад, регламент доклада – 3 минуты. Поокончанию учитель дает оценку, разбирает ошибки.9. «Лишний» - Познавательные УУДУченикам предлагается ряд понятий, из которых они должны выбратьодно лишнее и объяснить, почему они так считают. По окончанию учительдает оценку, разбирает ошибки.10. «Оценка» - Регулятивные УУДУченики делятся на две группы, и выполняют задание, одна группа даетоценку действиям второй и наоборот. По окончанию учитель дает оценку,разбирает ошибки. 11. «План» - Регулятивные УУДУченик в начале четверти составляет план, каких результатов врамках предмета у него получится добиться к концу четверти. По окончаниючетверти учитель дает оценку, разбирает ошибки. 12. «Схема» - Познавательные УУДУчитель дает ученика несколько понятий, задача учениковиерархически их выстроить. По окончанию учитель дает оценку, разбираетошибки.13. «Части целого» - Познавательные УУДУчитель дает ученикам одно понятие, задача учеников выделитьсоставляющие его части. По окончанию учитель дает оценку, разбираетошибки.14. «Правильный вопрос» - Коммуникативные УУДИгра «ДА-НЕТ». Учитель задает тему игры. Например, «Ночь, надереве сидит человек». С помощью вопросов, на которые можно отвечатьтолько «да» или «нет» дети должны определить, что произошло. Поокончанию учитель дает оценку, разбирает ошибки.15. «Захват флага» - Коммуникативные УУДУченики делятся на две команды, одна из них обороняет флаг, втораязабирает, главное правило общаться можно только жестами, команданарушившая молчание проигрывает. По окончанию учитель дает оценку,разбирает ошибки.16. «Зачем мне в жизни пригодится…» - Личностные УУДУчитель вставляет в конец фразы слово, например «ГТО», ученикидолжны закончить фразу. По окончанию учитель дает оценку, разбираетошибки.17. «Мораль» - Личностные УУДУчитель приводит ситуацию с морально-этической проблемой,ученики должны дать оценку действий действующих лиц. Например,«Подбегая к финишу на Олимпиаде, один спортсмен случайно толкнулдругого, лидер упал и толкнувший пришел первым». Необходимо обсудитьситуацию, решить, заслуженна ли победа, как бы поступили сами ученики вподобной ситуации.По окончанию учитель дает оценку, разбирает ошибки.18. «Что такое хорошо, что такое плохо» - Личностные УУДУченикам дается задание найти проблему в сфере спорта и физическойкультуры, которую они осуждают, приготовить доклад на 3-5 минут. Науроке все заслушивают доклад и обсуждают. По окончанию учитель даетоценку, разбирает ошибки.19. «Научись» - Личностные УУДУченикам дается на выбор любое упражнение, которое им нравится,они должны обосновать учителю, почему они хотят его изучить, и своиварианты как этого добиться. К концу четверти, учитель помогает имреализовать идею.20. «Сочинение» - Личностные УУДВ начале четверти ученик пишет короткое эссе на тему, для чего мненужна физическая культура, в конце четверти сочинения обсуждаются,пересматриваются и дополняются.Разработанный комплекс применялся нами в течение учебного года, накаждом уроке физической культуры, упражнения чередовались спредметными целями и задачами, всего за урок выполнялось 12-15упражнений.3.3. Результаты тестирования уровня развития универсальныхучебных действий у учеников третьих классов в конце педагогическогоэкспериментаПо окончанию педагогического эксперимента была проведенаповторная диагностика уровня развития универсальных учебных действий.Из полученных результатов видно, что универсальные рабочиекачества контрольной группы выросли, но среднего результата не достигаетвторого уровня ни по одному учебному компоненту. Выше всего результатыпо компонентам «Учебно-познавательный интерес» и «Учебные действия». Компоненты «Целеполагание» и «Действие контроля», напротив повысилисьнезначительно.Уроки физической культуры в контрольной группе кромеобразовательного процесса включали в себя подвижные игры, учащиесямогли себе позволить выпустить энергию и размяться, также было уделеновнимание решению воспитательных задач во время развития УУД в рамках, образовательной программы. Это сталоодной из причин, по которой учащиеся повысили свой учебно-познавательный интерес и обучились определенным учебным действиям.Показатели экспериментальной группы повысились по всемкомпонентам почти в три раза. Самые высокие показатели у категории«Учебно-познавательный интерес. Словесное описание упражнений,познавание терминологии через собственный опыт, коллективная работа,нацеленность на результат, соревновательный элемент упражнений –некоторые причины полученного результата.В таблице 3 представлен сравнительный анализ педагогическогоэксперимента. Достоверность доказана с помощью t-критерия Стьюдента(p≤0.05).Таблица 3 Результаты тестирования уровня сформированности универсальных учебныхдействий учащихся третьих классов в концеисследованияГруппыУчебно-познавательныйинтересЦелеполаганиеУчебныедействияДействиеконтроляДействиеоценкиКГХ±m1,67±0,241,40±0,171,60±0,091,40±0,171,53±0,24ЭГ Х±m3,33±0,162,73±0,192,93±0,263,00±0,112,87±0,17t 5,765,223,485,594,56p< 0,01< 0,01< 0,01< 0,01< 0,01Заключительным контрольным срезом исследования стал сборстатистических данных о выполнении норм Всероссийского физкультурнооздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне». Результатыпоказаны в табл.4.Как можно увидеть из таблицы, показатели выполнения норм «ГТО»выросли в обеих группах. Однако, в контрольной группе «золотых» значковне прибавилось, а четыре человека так и не получили никакой знак. Вэкспериментальной группе значки получили все 15 человек, количество«золотых» значков выросло до пяти, количество же «серебряных» знаковотличия более чем в два раза превышает число бронзовых.Таблица 4 Результаты выполнения норм ГТО учащихся третьих классов в концеисследования (%) Группа Нормы ГТОЗолотоСереброБронзаНиже нормыКГ6,640,226,626,6ЭГ33,446,6200Основываясь на экспериментально доказанных данных, можно сделатьвывод, что разработанный нами комплексупражнений, направленный на решение воспитательных задач во время формирования универсальных ученических действий приводит ккачественному повышению показателей и подтверждает гипотезу нашегоисследования.ЗаключениеВ результате проведенного исследования, возможно, сделать следующие выводы:Анализ литературы показал, что решение воспитательных задач во время формирования универсальныхучебных действий важная задача в периоде развития ребенка. Современноеобразование стремится научить ребенка не только предметным знаниям, но иобучению как процессу. Научить его быть самодостаточной личностью,вложить задатки научного исследователя.На основе анализа литературных источников была разработан ивнедрен комплекс упражнений направленный на решение воспитательных задач во время формирования универсальных учебных действий у учащихся третьих классов всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомначального общего образования. Комплекс включает в себя упражнения итехнологию их использования в годовом календарно-тематическомпланировании.Полученные результаты в конце педагогического экспериментапозволили нам проследить положительную динамику измененияпоказателей. Если в начале педагогического эксперимента показатели уэкспериментальной и контрольной групп были примерно равны, то послеприменения разработанного нами комплекса у экспериментальной группы, вповторном тестировании результаты стали достоверно выше, чем у детей контрольной группы.Таким образом, мы можем сделать вывод,что разработанный нами комплекс упражнений направленный на решение воспитательных задач во время формирования универсальных учебных действий у учащихся третьихклассов, в соответствии с Федеральным государственным образовательнымстандартом общего образования, с применением системно-деятельностногоподхода, основанный на опыте теоретических исследований и практическойдеятельностиспособствует решению воспитательных задач во время формирования универсальных учебных действий,что доказывает гипотезу нашего исследования.Список литературыБаева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. - СПб.: «СОЮЗ», 2002. - 271 с.Быков В.С., Никифорова С.А. Потребностно-мотивационный подход кфизическому воспитанию учащейся молодёжи // Совершенствование системыфизического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодёжи и другихкатегорий населения: Мат-лы 3-й Всерос. н.-практ. конф. - Сургут: СурГУ,2004. - 199 с. - С.30-33.Бех И.Д. Воспитание личности / И.Д. Бех. - М.: Просвещение, 2003. - Т.2. - С. 215-225.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны,представления, установки: Учеб.пособие - М.: Академия, 2001. - 352 с.Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания: автореф. ...докт. дис. - СПб., 1994. - 58 с.Гуськов С.И., Зотов А.П. Физическое воспитание и спорт в школах зарубежныхстран. - М.: «Полиграф сервис», 2002. - 217 с.Голюшов И.Е. Роль учителя физической культуры в формировании здоровья учащихся // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей VIII Международного научно-практического конкурса: в 2 частях. 2017. С. 150-152.Грицинская В.Л. Сравнительная характеристика физического развития городских и сельских школьников Красноярского края / В.Л. Грицинская, Е.В. Бекетова, Т.В. Корниенко // Гигиена и санитария. – 2012. – № 4. – С. 58-60.Журавлёва И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. - М.: Изд-во ин-та РАН, 2002. - 240 с.Жило А.Социализация школьников посредством спорта и игр // Вестник Таджикского национального университета. 2012. Т. 1. № 3-8 (101). С. 79-88.Зейналов Г.Г. Духовно–нравственное воспитание личности как ценностная константа современного образования / Г.Г. Зейналов, Е.В. Рябова, Р.Г. Костина // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 159-162.Изаак С.И., Айзаков А.Д., Ульянова О.Н. Организация и проведение общероссийской системы мониторинга физического здоровья населения // Валеопедагогические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы: Мат-лы II Росс. н.-практ. конф. - Екатеринбург: РГППУ, 2017. - С.45-48.Комков А.Г., Антипова Е.В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №3. - С.5-8.Кудряшов М.В., Жуйков В.П. Факторы формирования социальных мотивовфизкультурно-спортивной деятельности студентов // Формирование здоровьесберегающегообразовательного пространства (опыт, проблемы, перспективы):Мат-лы регион. н.-практ. конф. - Белгород: БелГУ. - 2003. - 296 с. -С.251-253.Каргаполов В.П., Золотарев С.К., Поликарпов В.Д. Спортивно-игровая деятельность в системе личностно-ориентированного физического воспитания младшего школьника // В сборнике: Наука и образование на российском Дальнем Востоке: современное состояние и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам межвузовской научно-практической конференции преподавателей и аспирантов: в 2-х томах. 2016. С. 77-79.Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб.пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.Кожемов А.А., Несмеянов А.А., Хежев А.А. Культурологические проблемы совершенствования физических и психических способностей учащихся начальной школы на основе спортивной игры "Питер-баскет" // Вестник новых медицинских технологий. 2013. Т. 20. № 3. С. 90-94.Кусякова Р.Ф., Лопатина А.Б. Научно-педагогические основы внедрения традиционных практик в методику преподавания физической культуры // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 5-1. С. 121-125.Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1–4 классы. Учебно– наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018. – 222 c.Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2018. – 781 c.Лагунова Л.В., Лапиньш И.Ю. Физическая культура как средство укрепления здоровья у населения мегаполиса // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 147-150.Лосев В.Ю. Пути решения проблемы формирования направленности личности школьника на приоритеты здорового образа жизни // Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодёжи и других категорий населения: Мат-лы 3-й Всерос. н.-практ. конф. - Сургут: СурГУ. - 2004. - 199 с. - С.105-108.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб.пособие.- М.: «Академия», 2001. - 240 с.Левин П.В. Пути повышения эффективности проведения современного урока физической культуры // Вестник науки и образования. 2018. № 11 (47). С. 66-69.Малушко О.А. Физическая культура в жизни горожан // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. 2016. С. 503-506.Малозёмов О.Ю. Мотивационные основания использования физическойкультуры в здоровьесбережении учащихся: Монография. - Омск: СибГУФК;Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2007. - 205 с.Малозёмов О.Ю. Физкультурная деятельность в сохранении здоровья учащихся: социально-педагогический аспект: Монография. - Екатеринбург: УрО РАО; УГМА, 2008. - 215 с.Никифоров Г.С. Психология здоровья. Учеб.пособие. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.Салеев Э.Р., Кадымов А.С., Тагиров У.М. Общая физическая культура // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 163-165.Сравнительная характеристика физического развития и адаптационных резервов организма у студентов, проживающих в городской и сельской местности / А.Е. Конкабаева, Г.М. Тыкежанова, Т.И. Баранова, Р.Т. Бодеева, М. Расол // Вестник Кар ГУ. – Караганда, 2014. – С. 84-89.Суворова А.В. Гигиена учебного процесса и состояние здоровья школьников при блочно-модульном обучении : монография / А.В. Суворова, Н.Ш. Якубова, Н.П. Иванова. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2014. – 160 с.Степкина С.Л. Личностная физическая культура как психолого-педагогическая проблема / С.Л. Степкина // Перспективы науки. – 2013. – №12(27). – С. 73-77.Степкина С.Л. Влияние двигательной активности на организм и умственное развитие детей и подростков / С.Л. Степкина // Инновации и традиции в современном образовании: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. – Старый Оскол, 2012. – С. 120-122.Тюмасева З.И., Кваша Б.Ф. Валеология и образование. - СПб.: МАНЭБ,2002. - 380 с.Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: Проблемы и перспективы развития // Материалы III Международной электронной научно-практической конференции / 2013. – С. 49-55.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук. Рос.академ. образования, Стандарты второго поколения под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова. 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.Фурта С. Д., Исаков Э. В., Баринов С. В. О необходимости организации в Российской Федерации групп физической культуры для лиц пожилого возраста // Вестник Университета Правительства Москвы. – 2018. – № 1. – С. 28–34.Ходотчук А.С. Формирование потребностей, мотивов и целей в физкультурной деятельности // В сборнике: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов и преподавателей. Под общей редакцией Э.Г. Скибицкого. 2014. С. 273-275.Щуров А.Г. Динамика показателей физической активности школьников в свободное от учебных занятий время / А.Г. Щуров, О.А. Чурганов, Е.А. Гаврилова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (30). – С. 296-301.Щербань П.М Формирование духовной культуры личности / П.М. Щербань / / Родная шк. - 2009. - № 7-8. - С. 28.
1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. - СПб.: «СОЮЗ», 2002. - 271 с.
2. Быков В.С., Никифорова С.А. Потребностно-мотивационный подход к физическому воспитанию учащейся молодёжи // Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодёжи и других категорий населения: Мат-лы 3-й Всерос. н.-практ. конф. - Сургут: СурГУ, 2004. - 199 с. - С.30-33.
3. Бех И.Д. Воспитание личности / И.Д. Бех. - М.: Просвещение, 2003. - Т.2. - С. 215-225.
4. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие - М.: Академия, 2001. - 352 с.
5. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания: автореф. ... докт. дис. - СПб., 1994. - 58 с.
6. Гуськов С.И., Зотов А.П. Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. - М.: «Полиграф сервис», 2002. - 217 с.
7. Голюшов И.Е. Роль учителя физической культуры в формировании здоровья учащихся // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей VIII Международного научно-практического конкурса: в 2 частях. 2017. С. 150-152.
8. Грицинская В.Л. Сравнительная характеристика физического развития городских и сельских школьников Красноярского края / В.Л. Грицинская, Е.В. Бекетова, Т.В. Корниенко // Гигиена и санитария. – 2012. – № 4. – С. 58-60.
9. Журавлёва И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. - М.: Изд-во ин-та РАН, 2002. - 240 с.
10. Жило А.Социализация школьников посредством спорта и игр // Вестник Таджикского национального университета. 2012. Т. 1. № 3-8 (101). С. 79-88.
11. Зейналов Г.Г. Духовно–нравственное воспитание личности как ценностная константа современного образования / Г.Г. Зейналов, Е.В. Рябова, Р.Г. Костина // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 159-162.
12. Изаак С.И., Айзаков А.Д., Ульянова О.Н. Организация и проведение общероссийской системы мониторинга физического здоровья населения // Валеопедагогические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы: Мат-лы II Росс. н.-практ. конф. - Екатеринбург: РГППУ, 2017. - С.45-48.
13. Комков А.Г., Антипова Е.В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №3. - С.5-8.
14. Кудряшов М.В., Жуйков В.П. Факторы формирования социальных мотивов физкультурно-спортивной деятельности студентов // Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства (опыт, проблемы, перспективы): Мат-лы регион. н.-практ. конф. - Белгород: БелГУ. - 2003. - 296 с. - С.251-253.
15. Каргаполов В.П., Золотарев С.К., Поликарпов В.Д. Спортивно-игровая деятельность в системе личностно-ориентированного физического воспитания младшего школьника // В сборнике: Наука и образование на российском Дальнем Востоке: современное состояние и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам межвузовской научно-практической конференции преподавателей и аспирантов: в 2-х томах. 2016. С. 77-79.
16. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
17. Кожемов А.А., Несмеянов А.А., Хежев А.А. Культурологические проблемы совершенствования физических и психических способностей учащихся начальной школы на основе спортивной игры "Питер-баскет" // Вестник новых медицинских технологий. 2013. Т. 20. № 3. С. 90-94.
18. Кусякова Р.Ф., Лопатина А.Б. Научно-педагогические основы внедрения традиционных практик в методику преподавания физической культуры // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 5-1. С. 121-125.
19. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1–4 классы. Учебно– наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018. – 222 c.
20. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
21. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2018. – 781 c.
22. Лагунова Л.В., Лапиньш И.Ю. Физическая культура как средство укрепления здоровья у населения мегаполиса // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 147-150.
23. Лосев В.Ю. Пути решения проблемы формирования направленности личности школьника на приоритеты здорового образа жизни // Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодёжи и других категорий населения: Мат-лы 3-й Всерос. н.-практ. конф. - Сургут: СурГУ. - 2004. - 199 с. - С.105-108.
24. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. - М.: «Академия», 2001. - 240 с.
25. Левин П.В. Пути повышения эффективности проведения современного урока физической культуры // Вестник науки и образования. 2018. № 11 (47). С. 66-69.
26. Малушко О.А. Физическая культура в жизни горожан // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. 2016. С. 503-506.
27. Малозёмов О.Ю. Мотивационные основания использования физической культуры в здоровьесбережении учащихся: Монография. - Омск: СибГУФК; Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2007. - 205 с.
28. Малозёмов О.Ю. Физкультурная деятельность в сохранении здоровья учащихся: социально-педагогический аспект: Монография. - Екатеринбург: УрО РАО; УГМА, 2008. - 215 с.
29. Никифоров Г.С. Психология здоровья. Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.
30. Салеев Э.Р., Кадымов А.С., Тагиров У.М. Общая физическая культура // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 163-165.
31. Сравнительная характеристика физического развития и адаптационных резервов организма у студентов, проживающих в городской и сельской местности / А.Е. Конкабаева, Г.М. Тыкежанова, Т.И. Баранова, Р.Т. Бодеева, М. Расол // Вестник Кар ГУ. – Караганда, 2014. – С. 84-89.
32. Суворова А.В. Гигиена учебного процесса и состояние здоровья школьников при блочно-модульном обучении : монография / А.В. Суворова, Н.Ш. Якубова, Н.П. Иванова. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2014. – 160 с.
33. Степкина С.Л. Личностная физическая культура как психолого-педагогическая проблема / С.Л. Степкина // Перспективы науки. – 2013. – №12(27). – С. 73-77.
34. Степкина С.Л. Влияние двигательной активности на организм и умственное развитие детей и подростков / С.Л. Степкина // Инновации и традиции в современном образовании: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. – Старый Оскол, 2012. – С. 120-122.
35. Тюмасева З.И., Кваша Б.Ф. Валеология и образование. - СПб.: МАНЭБ, 2002. - 380 с.
36. Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: Проблемы и перспективы развития // Материалы III Международной электронной научно-практической конференции / 2013. – С. 49-55.
37. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук. Рос. академ. образования, Стандарты второго поколения под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова. 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.
38. Фурта С. Д., Исаков Э. В., Баринов С. В. О необходимости организации в Российской Федерации групп физической культуры для лиц пожилого возраста // Вестник Университета Правительства Москвы. – 2018. – № 1. – С. 28–34.
39. Ходотчук А.С. Формирование потребностей, мотивов и целей в физкультурной деятельности // В сборнике: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов и преподавателей. Под общей редакцией Э.Г. Скибицкого. 2014. С. 273-275.
40. Щуров А.Г. Динамика показателей физической активности школьников в свободное от учебных занятий время / А.Г. Щуров, О.А. Чурганов, Е.А. Гаврилова // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (30). – С. 296-301.
41. Щербань П.М Формирование духовной культуры личности / П.М. Щербань / / Родная шк. - 2009. - № 7-8. - С. 28.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решаются на уроках физической культуры для младших школьников?
На уроках физической культуры для младших школьников решаются различные задачи, в том числе и воспитательные. Они направлены на формирование здорового образа жизни, развитие физических и психологических качеств, укрепление дружеских отношений и т.д.
Какие универсальные учебные действия формируются на уроках физической культуры?
На уроках физической культуры формируются различные универсальные учебные действия, такие как: умение планировать свои действия, осуществлять их контроль и коррекцию, работать в команде, анализировать и рефлексировать. Эти навыки помогают ученикам в освоении учебной программы и развитии других областей жизни.
Какие особенности психофизического развития младших школьников учитываются на уроках физической культуры?
При проведении уроков физической культуры учитываются особенности психофизического развития младших школьников. Они находятся в период активного роста и развития, что требует специального подхода к организации занятий. Также важно учитывать особенности психического развития, какие нагрузки могут быть опасными и т.п.
Какие воспитательные задачи ставятся на уроках физической культуры для младших школьников?
На уроках физической культуры для младших школьников ставятся различные воспитательные задачи. Они направлены на формирование ценностных ориентаций, таких как уважение к себе и другим, толерантность, ответственность и др. Также важно развивать эмоциональную сферу, воспитывать внутреннюю мотивацию и интерес к физической активности.
Какие методы используются при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры?
При формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры используются различные методы. Они включают в себя активную интерактивную работу, игровые упражнения, использование различных образовательных технологий, организацию совместной деятельности и др. Все это помогает ученикам активно участвовать в процессе обучения и развития.
Какую роль играют воспитательные задачи на уроках физической культуры для младших школьников?
Воспитательные задачи на уроках физической культуры для младших школьников играют важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Они помогают развивать физические способности, формировать навыки самоорганизации, сотрудничества и управления своим поведением. Также воспитательные задачи способствуют формированию ценностных ориентаций, таких как здоровый образ жизни, уважение к себе и другим, сознательное отношение к занятиям физической культурой.
Какими методами можно формировать универсальные учебные действия на уроках физической культуры?
Для формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры можно использовать различные методы. Например, это могут быть игровые упражнения, которые развивают способность к сотрудничеству и коммуникации. Также полезным методом является индивидуальная работа с учащимися, где они могут развивать самоконтроль, самооценку и умение управлять своими эмоциями. Важно создавать ситуации, которые требуют от учащихся актива и инициативы, чтобы они могли проявить свои способности и навыки в полной мере.
Какие особенности психофизического развития младших школьников необходимо учитывать на уроках физической культуры?
На уроках физической культуры необходимо учитывать особенности психофизического развития младших школьников. В этом возрасте у детей активно развивается двигательная сфера, поэтому необходимо предлагать им разнообразные физические нагрузки, способствующие развитию координации и гибкости. Также важно учитывать, что на данном этапе развития дети еще не полностью сформировали механизмы саморегуляции, поэтому необходимо помогать им развивать навыки самоконтроля и самоорганизации. Кроме того, в этом возрасте дети активно воспринимают окружающую среду и образцы поведения, поэтому важно формировать у них ценностные ориентации на занятиях физической культурой.