Разработка и продвижение туристического маршрута Киров-Советск (Кировская область)
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 24.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Г. СОВЕТСКА 5
1.1. Социологическое исследование потребности населения Кирова в туристическом маршруте в городе Советске Кировской области 5
1.2. Анализ деятельности органов власти по развитию туризма в городе Советске Кировской области 10
1.3. Характеристика туристско-рекреационного потенциала и инфраструктуры города Советска Кировской области 14
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА КИРОВ-СОВЕТСК 22
2.1. Концепция туристического маршрута «Киров-Советск» 22
2.2. Расчет экономической эффективности туристического маршрута «Киров-Советск» 27
2.3. PR-продвижение и перспективы реализации туристического маршрута «Киров-Советск» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Наиболее важными инструментами продвижения туристских продуктов являются пресс-информация, пресс-конференции, ознакомительные поездки и участие в других организованных мероприятиях. Более того, пиар и реклама дополняют друг друга.Методы PR:1. Общение со средствами массовой информации. Сообщение для печати. Информация передается в Газеты, Журналы и другие платные издания, причем печатается она без искажений или комментариев со стороны издателя. Обычно эта статья посвящена какому-то туристическому событию или рассказывает о стране, месте отдыха, отелях, видах отдыха и т.д.Но есть и некоторые крючки, название турфирмы или туроператора, заказавшего статью, упоминается в тексте лишь мимолетно. Пресс-конференция. Это может быть презентация нового туристического продукта, а может быть публичное заявление или какое-то объявление.2. Видео. Чаще всего это документальные фильмы о путешествиях. Фильм рассказывает о стране (регионе, местности), людях, традициях, природе.3. Промо-тур. Такие туры очень дороги и сложны в организации, но, тем не менее, они дают полную отдачу. И чтобы этот визит был успешным, необходимо соблюсти три фактора, а именно: отбор участников, тщательная подготовка, размещение и развлечения.Цели туристских продуктов можно разделить на три направления:- Повышение эффективности продаж. Способствуя снижению удельных затрат за счет продвижения групповых туров, путешествий, пакетных туров и использования централизованных систем бронирования.- Расширение рынка (специальная реклама туров, приносящая более высокую прибыль (длительные визиты, дорогостоящее обслуживание, реклама путешествий в кредит);- Распределение спроса, (высокодоходные клиенты, которые готовы платить, долгосрочные клиенты, посетители конференций, семьи с детьми и т.д.).Создание нового туристического маршрута-это эффективная мера по повышению финансового состояния туристической компании. Реализация тура поможет привлечь более широкий сегмент потребителей туристических услуг, увеличит выручку турфирмы, а также поможет компании выйти на новый уровень конкуренции с другими турагентствами, предоставляющими аналогичные услуги.Предложенный маршрут позволит в ближайшее время обеспечить рост прибыли и снижение издержек при сохранении прогрессивной динамики выручки от реализации продукции. Создание туристического маршрута "Киров-Советск" направлено на расширение спектра предлагаемых услуг. Реализация данного мероприятия позволит вам расширить спектр предоставляемых услуг, привлечь новых клиентов и тем самым принести дополнительную прибыль и оказать благотворное влияние на финансовую устойчивость компании.Для успешной работы туристической компании важно привлекать новых клиентов и развивать новые направления работы в интересах постоянных клиентов или клиентов, которые хотя бы раз прибегали к услугам туристической компании. Самый простой и в то же время хорошо работающий способ рекламы – это сарафанное радио.Посмотрим на продвижение нашего маршрута через СМИ, а именно выберем бегущую линию."Бегущая строка" - это электронное устройство (таблица), предназначенное для отображения большого объема текстовой и графической информации, которая "бежит" горизонтально, перемещаясь справа налево. В дополнение к новостям или рекламной информации, таблица часто отображает температуру воздуха, влажность, давление и т. д.Мы определили 9 телеканалов в городе Киров, где мы можем разместить информацию о нашем продукте, которую увидит большое количество людей: – СТС; – 41-Домашний; – Рен; – Че; – 10 канал (МАТЧ); – ОТВ; – Киров-ТВ; – 4 канал; – Утренний Эксперс.Мы могли бы разместить объявление, как частное, так и рекламное. Частные объявления - это объявления о вакансиях, поиске свидетелей, пропаже ценных вещей, домашних животных, etc.as а также объявления об обмене, продаже недвижимости и аренде жилой недвижимости.Реклама - это реклама, связанная с предпринимательской деятельностью, которая направлена на получение прибыли (например, "продажа меда", "продажа магазина"), привлечение внимания к бренду или непосредственно реклама товаров и услуг (например, "услуги плотника", "обувная ярмарка...", "мебель на заказ" и др.).Поскольку мы создаем рекламу с целью получения прибыли, естественно, что реклама подходит именно нам. Исходя из того, что стоимость объявления будет зависеть от количества дней, количества слов в тексте и выбранных телеканалов, мы должны выбрать наиболее выгодный вариант текста.Таким образом, наша реклама о новом маршруте будет использоваться на 9 телеканалах, с разной частотой появления в эфире. Объявление также начнет свою реализацию с 27 июня 2020 года по 31 июля 2020 года. затем вы можете повторить это объявление, но изменить количество выходов на этих телеканалах. Общая стоимость работающей линии составила 43 456 рублей, что говорит о том, что это приемлемая и не самая дорогая цена для рекламы. Для того чтобы реклама была эффективной, необходимо использовать более одного инструмента продвижения продукта. Поэтому, помимо бегущей строки, мы решили использовать такой вид рекламы, как"листовки".Листовки-это недорогой, эффективный и распространенный способ донести информацию о продуктах, услугах или предстоящих событиях до потенциальных клиентов. Поскольку мы разработали совершенно новый маршрут, вся реклама будет новой.Промоутер – (от англ. Promote "продвигать, продвигать, активировать") физическое лицо или группа лиц, осуществляющих целевую рекламу продукта.Поскольку мы запускаем рекламу в течение 27 июня-летнего периода, то в это время не будет никаких проблем с поиском промоутера. Чаще всего промоутерами становятся студенты, которые хотят заработать деньги летом, так как у них есть каникулы и много свободного времени. Тираж наших листовок составил 3000 шт., а срок реализации рекламы составляет 1 месяц, поэтому распространение листовок в день составит 100 шт.что позволит вам привлекать новых клиентов каждый день.Для туристического маршрута "Киров-Советск" планируется использовать такие методы продвижения, как: продвижение в Интернете, персональное продвижение, продвижение через гостиницы Вологды.Таким образом, проектирование туристического маршрута "Киров-Советск" завершено. С большой долей вероятности можно утверждать, что туристический маршрут "Киров-Советск" способен привлечь к Советску внимание как местных жителей, так и иногородних туристов и отдыхающих. Он может быть использован для разработки программ для других подобных маршрутов. Следует отметить, что туристический маршрут "Киров-Советск" - это новый туристический продукт, который окажет положительное влияние на динамику развития туристической отрасли Кировской области. При проектировании данного маршрута были определены его цели и задачи, а также целевая потребительская аудитория. Созданный туристский продукт будет стимулировать развитие туристической отрасли, а также способствовать привлечению инвестиций в дальнейшее развитие отрасли.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе написания курсовой работы были выполнены все поставленные задачи и сделаны соответствующие выводы.В современном мире туризм, объединяющий людей и страны, играет все более важную роль, активно наполняя туристское сознание субъектов и объектов туризма потребностью в туристско-рекреационном дизайне, что и было изучено в работе. Туристско-рекреационный дизайн связан с формированием системы новых туристских отношений, идей, продуктов, которые были бы не только инновационными, но и находили бы спрос у туристов, будучи обозначены строго определенной ценой.Туристский рынок еще не полностью изучен и существует потенциал для дальнейшего развития туристских услуг потенциальным потребителям туристского продукта.Большое значение имеет разработка региональной программы развития туристской отрасли на основе анализа спроса на туристские услуги в регионе, которая требует большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос и характере этого влияния, а также современных тенденциях в уровнях потребления, обеспечивающих на этой основе наиболее полное удовлетворение потребностей населения в туристских услугах и наиболее эффективное использование имеющегося туристского продукта.Туры выходного дня по России - это краткосрочные приключения. Они придадут сил для дальнейшей работы. Для них можно выбрать определенный вид активного отдыха и более близкий район России. Туры выходного дня хороши тем, что вы можете изменить свою усталую среду за очень короткое время. Туры выходного дня отлично отвлекают от повседневной работы и позволяют получить новые впечатления.А выходные каникулы хороши для поездок на природу всей семьей, не требуют длительных сборов и преодоления больших расстояний.Туры выходного дня-это отличный способ для городского человека, измученного рабочими днями, набраться сил и впечатлений. Каждый из нас нуждается в отдыхе на выходные, но устроить его совсем не сложно и не требует больших денег, а полученные впечатления окупятся сторицей.Делая вывод из всего вышесказанного, можно судить о том, что туры выходного дня обладают неограниченным потенциалом. Здесь вы можете провести свой отпуск всей семьей или дружной компанией. В частности, Кировская область подходит практически для всех видов туризма. На территории Кировской области можно организовать лыжные, водные, пешие, велосипедные и автомобильные прогулки.Исходя из культуры и традиций населения Кировской области, тур выходного дня "Киров – Советск" был рассчитан на горожан от 18 лет, а также детей от 12 лет в сопровождении родителей.Расстояние между Кировом и Советском по трассе составляет 137 км, это займет около двух часов.Программа тура включает посещение уникального природного заповедника, возможность увидеть скалы, пещеры и озера, возможность приобрести знаменитые кукарские кружева и настоящие валенки из 100% шерсти.Стоимость тура на одного человека, при наборе группы из 12 человек, составляет 4899 рублей. В стоимость тура входит: проезд, питание, проживание, услуги гидов и экскурсоводов, экскурсионные услуги, анимационные мероприятия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996г. № 132-ФЗ [измен. 03 мая 2012 г. № 47-ФЗ]. 2.О техническом регулировании [Текст]: федер. закон от 27 дек. 2002г. № 184ФЗ. – М.: Право, 2012. – 18 с. 3. ГОСТ Р 32611-2014 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. 4.ГОСТ Р 50681-2010 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. 5.ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.6.Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства. Учебник для академического бакалавриата, М.: Юрайт,20167.Велединский В.Г. Сервисная деятельность, М.: Кнорус, 20168.Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Цыщук Е.А. Научно-методические подходы к туристско-рекреационному проектированию: муниципальный уровень // Вестник МГОУ. Серия: Естественные науки. 2019. №3. 9.Кружалин В. И., Шабалина Н. В., Кружалин К. В. Теоретико-методологические подходы к туристско-рекреационному проектированию // Вопросы географии. Теория и практика туризма. 2014. Т. 139. С. 100-122.10. Минаев В. А., Ульянченко Л. А., Цыщук Е. А. Оценка туристских ресурсов и качества инфраструктуры туризма в муниципальных образованиях // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 3. С. 4-13.11.Оборин М. С. Стратегический механизм устойчивого развития рынка санаторно-курортных услуг // Вестник Тверского государственного университета. Серия «География и геоэкология». 2016. № 2. С. 218–23012.Туристско-рекреационное проектирование: курс лекций / В. Н. Николаенко, Л. Г. Скоробогатова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2015. – 156 с.13.Туристско-рекреационноепроектирование:учебникдля студ. Учреждений высш. проф.Образования / Е. А. Джанджугазова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 272 с14.Технология и организация предприятия туризма: учебник / В.П. Орловская; под ред. проф., засл. раб-ка высшей школы Российской Федерации Е.И. Богданова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 176 с.15.Филиппова И.Г., Погодина В.Л. География туризма: Учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова; Под ред. Е.И. Богданов, М.: Юрайт, 201716. Цыщук Е. А., Минаев В. А., Цыщук Г. Ю. Методический подход к разработке стратегии развития туристско-рекреационного комплекса муниципального образования // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Смоленский государственный университет, 19-21 апреля 2018 г. Смоленск: Свиток. С. 128-143.17.Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с.18.Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru19.Валькова Т.М., Шабалина Н.В., Горячко М.Д. Развитие туризма в моногородах: г. Кировск // Вестник МГОУ. Серия: Естественные науки. 2019. №4. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-turizma-v-monogorodah-g-kirovsk 20.Вычугжанина В.В. Исследование рынка внутреннего туризма Кировской области // Достижения вузовской науки. 2015. №18. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-rynka-vnutrennego-turizma-kirovskoy-oblasti 21.Елисеева Д.С., Овчинникова О.В. Оценка туристского потенциала привлекательных районов Кировской области // Россия – Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Вып. 1. - Самара, 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://regrazvitie.ru/wp-content/uploads/2016/02/Eliseeva-Ovchinnikova.pdf22.Сайт «Киров и Вятка» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kipov.ru/rajony/23.Советск Кировской области [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.putevoditel.nakurorte.ru/349-sovetsk_kirovskojj.html24.Кировская область [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bigenc.ru/geography/text/206735125.Туристический потенциал Кировской области [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mid.ru/vnesneekonomiceskie-svazi-sub-ektov-rossijskoj-federacii/-/asset_publisher/ykggrK2nCl8c/content/id/67927626.«Правительство Кировской области» [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kirovreg.ru27.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области» [Электронный ресурс] Режим доступа: Режим доступа: http://kirovstat.gks.ruПРИЛОЖЕНИЕ 1Анкета:1. Ваш возраст:– 20 - 30 - молодежь– 31 - 55 - средний возраст– 55+ - третий возраст2. Вы когда-либо посещали данный район Кировской области?– Да– Нет– Затрудняюсь ответить3. Знакомы ли вы с какими-либо историческими достопримечательностями в данном районе?– Да– Нет– Немного слышал (-а)4. Какие достопримечательности в городе Советске Кировской области Вам наиболее интересны?– Гора Чумбылат– Утёсовый комплекс на реке Немде– Советский районный краеведческий музей.– Памятник природы Царский ключ– Другое5. Сколько дней вы готовы провести в экскурсионном туре по городу Советск Кировской области?– До 3 дней– 3-7 дней– Больше 7 дней6. В какое время года вы бы предпочли поехать в экскурсионный тур?– Весна– Зима– Осень– Лето7. Какую сумму Вы готовы потратить на экскурсионный тур в городе Советске Кировской области? – До 20 000 рублей– 20 000 - 40 000 рублей– более 40 000 рублейПРИЛОЖЕНИЕ 2Памятка туристуПРИЛОЖЕНИЕ 3ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996г. № 132-ФЗ [измен. 03 мая 2012 г. № 47-ФЗ].
2.О техническом регулировании [Текст]: федер. закон от 27 дек. 2002г. № 184ФЗ. – М.: Право, 2012. – 18 с.
3. ГОСТ Р 32611-2014 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
4.ГОСТ Р 50681-2010 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
5.ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
6.Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства. Учебник для академического бакалавриата, М.: Юрайт,2016
7.Велединский В.Г. Сервисная деятельность, М.: Кнорус, 2016
8.Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Цыщук Е.А. Научно-методические подходы к туристско-рекреационному проектированию: муниципальный уровень // Вестник МГОУ. Серия: Естественные науки. 2019. №3.
9.Кружалин В. И., Шабалина Н. В., Кружалин К. В. Теоретико-методологические подходы к туристско-рекреационному проектированию // Вопросы географии. Теория и практика туризма. 2014. Т. 139. С. 100-122.
10. Минаев В. А., Ульянченко Л. А., Цыщук Е. А. Оценка туристских ресурсов и качества инфраструктуры туризма в муниципальных образованиях // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 3. С. 4-13.
11.Оборин М. С. Стратегический механизм устойчивого развития рынка санаторно-курортных услуг // Вестник Тверского государственного университета. Серия «География и геоэкология». 2016. № 2. С. 218–230
12.Туристско-рекреационное проектирование: курс лекций / В. Н. Николаенко, Л. Г. Скоробогатова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2015. – 156 с.
13.Туристско-рекреационное проектирование: учебник для студ. Учреждений высш. проф. Образования / Е. А. Джанджугазова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 272 с
14.Технология и организация предприятия туризма: учебник / В.П. Орловская; под ред. проф., засл. раб-ка высшей школы Российской Федерации Е.И. Богданова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 176 с.
15.Филиппова И.Г., Погодина В.Л. География туризма: Учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова; Под ред. Е.И. Богданов, М.: Юрайт, 2017
16. Цыщук Е. А., Минаев В. А., Цыщук Г. Ю. Методический подход к разработке стратегии развития туристско-рекреационного комплекса муниципального образования // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Смоленский государственный университет, 19-21 апреля 2018 г. Смоленск: Свиток. С. 128-143.
17.Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с.
18.Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru
19.Валькова Т.М., Шабалина Н.В., Горячко М.Д. Развитие туризма в моногородах: г. Кировск // Вестник МГОУ. Серия: Естественные науки. 2019. №4. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-turizma-v-monogorodah-g-kirovsk
20.Вычугжанина В.В. Исследование рынка внутреннего туризма Кировской области // Достижения вузовской науки. 2015. №18. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-rynka-vnutrennego-turizma-kirovskoy-oblasti
21.Елисеева Д.С., Овчинникова О.В. Оценка туристского потенциала привлекательных районов Кировской области // Россия – Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Вып. 1. - Самара, 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://regrazvitie.ru/wp-content/uploads/2016/02/Eliseeva-Ovchinnikova.pdf
22.Сайт «Киров и Вятка» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kipov.ru/rajony/
23.Советск Кировской области [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.putevoditel.nakurorte.ru/349-sovetsk_kirovskojj.html
24.Кировская область [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bigenc.ru/geography/text/2067351
25.Туристический потенциал Кировской области [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mid.ru/vnesneekonomiceskie-svazi-sub-ektov-rossijskoj-federacii/-/asset_publisher/ykggrK2nCl8c/content/id/679276
26.«Правительство Кировской области» [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kirovreg.ru
27.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области» [Электронный ресурс] Режим доступа: Режим доступа: http://kirovstat.gks.ru
Вопрос-ответ:
Какими видами деятельности планируется развивать туризм в городе Советске?
В городе Советске планируется развивать различные виды туристической деятельности, такие как экскурсии, активный отдых, культурные мероприятия, а также развитие инфраструктуры для комфортного проживания туристов.
Какие достопримечательности предлагает туристический маршрут в городе Советске?
Туристический маршрут в городе Советске предлагает посетить различные достопримечательности, такие как исторические памятники, музеи, природные парки, архитектурные ансамбли и другие интересные места.
Какой туристический потенциал имеет город Советск?
Город Советск имеет значительный туристический потенциал благодаря своему богатому культурному наследию, историческим достопримечательностям, природным ресурсам, разнообразным мероприятиям и уникальной атмосфере.
Как органы власти города Советска работают над развитием туризма?
Органы власти города Советска активно работают над развитием туризма, проводят мероприятия по привлечению инвестиций, созданию новых туристических объектов, развитию инфраструктуры и продвижению туристических маршрутов.
Какие социологические исследования проводились для определения потребности населения Кирова в туристическом маршруте в городе Советске?
Для определения потребности населения Кирова в туристическом маршруте в городе Советске проводились социологические исследования, в которых опрашивалось население о их интересах, предпочтениях, ожиданиях от туристического маршрута и прочих аспектах связанных с туризмом.
Какие исследования были проведены для определения потребностей жителей Кирова в туристическом маршруте в городе Советске?
Для определения потребностей жителей Кирова было проведено социологическое исследование, в котором была выявлена потребность в туристическом маршруте в городе Советске.
Какие действия совершены органами власти для развития туризма в городе Советске Кировской области?
Органы власти в городе Советске Кировской области провели анализ деятельности по развитию туризма и предприняли ряд мер для его улучшения и продвижения, таких как создание специальных туристических маршрутов, развитие инфраструктуры, проведение мероприятий и промоакций для привлечения туристов.
Каков потенциал города Советска в сфере туризма и отдыха?
Город Советск обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом. Здесь можно ознакомиться с историческими и культурными достопримечательностями, посетить природные памятники, провести время на открытом воздухе. В городе имеется развитая инфраструктура для туристов, включая гостиницы, рестораны, развлекательные и спортивные объекты.
Как происходит проектирование туристического маршрута?
Проектирование туристического маршрута включает в себя определение его целей и задач, выбор достопримечательностей, которые будут включены в маршрут, разработку маршрутной сети, установление способов передвижения туристов, а также создание информационной базы и пропаганда маршрута среди потенциальных туристов.