Эмоциональное выгорание сотрудников с разным стажем работы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психофизиология
  • 31 31 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 09.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ 5
1.1. Общие сведения о синдроме эмоционального выгорания 5
1.2. Особенности эмоционального выгорания у представителей разных профессий 11
1.3. Методы преодоления профессионального стресса и профилактики профессионального выгорания 15
ГЛАВА 2. Особенности зависимости эмоционального выгорания от стажа работы на примере медицинских работников 18
2.1. Характеристика базы исследования 18
2.2. Характеристика методов исследования, контингента испытуемых 19
2.3. Зависимость эмоционального выгорания от стажа работы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29


Фрагмент для ознакомления

В контексте синдрома эмоционального выгоранияэмоциональное истощение предполагает формирование особых, деструктивных взаимоотношений с окружающими людьми.Зависимость эмоционального истощения от стажа можно наблюдать на рисунке 4. Можно видеть, что зависимость прямая – чем больше стаж работы, тем выше эмоциональное истощение. Коэффициент аппроксимацииравен 0,7445, что говорит о высокой степени зависимости двух рядов данных.Рисунок 4. Зависимость эмоционального истощения от стажа Уровень деперсонализации составил 17,4±1,7 баллов. Он примерно равен у врачей (17,3±2,3 балла) и медицинских сестер (17,5±2,5 балла). Показатель оценивается как высокий, т.е. уровень деперсонализации значительно выше нормы.Деперсонализация проявляется в эмоциональном отстранении и безразличии, формальном выполнении профессиональных обязанностей без личностной включенности и сопереживания, а в отдельных случаях – в негативизме и циничном отношении. На поведенческом уровне «деперсонализация» проявляется в высокомерном поведении, использовании профессионального сленга, юмора, ярлыков.Зависимость деперсонализацииот стажа представлена на рисунке 5. Можно видеть, что, как и в случае эмоционального истощения, деперсонализация прямо пропорциональна стажу работы, т.е. чем больше стаж работы, тем выше уровень развития деперсонализации. Коэффициент аппроксимации остается высоким и составляет 0,5373.Рисунок 5. Зависимость деперсонализацииот стажаУровень развития редукции профессионализма составил 24,3±1,6 баллов. У врачей показатель выше, чем у медицинских сестер и составляет 26,1±1,9 баллов против 21,7±2,7 баллов. Показатель оценивается как высокий. Редукция профессиональных достижений отражает степень удовлетворенности медицинского работника собой как личностью и как профессионалом. Неудовлетворительное значение этого показателя отражает тенденцию к негативной оценке своей компетентности и продуктивности и, как следствие, - снижение профессиональной мотивации, нарастание негативизма в отношении служебных обязанностей, тенденцию к снятию с себя ответственности, к изоляции от окружающих, отстраненность и неучастие, избегание работы сначала психологически, а затем физически.На рисунке 6 можно видеть, что редукция профессиональных достижений обратно пропорциональна стажу работу, т.е. чем выше стаж, тем более развита редукция профессиональных достижений (показатель считается худшим при меньших значениях, чем при больших).Коэффициент аппроксимации составляет 0,4775, что говорит о возможном доминирующем влиянии на показатель и других факторов.Рисунок 6. Зависимость редукции профессионализма от стажаНаконец, интегральный индекс выгорания составляет 0,35±0,02 баллов в группе в целом, 0,35±0,03 баллов у врачей и 0,34±0,03 балла у медицинских сестер. Зависимость от стажа работы также прямая (рисунок 7).Таким образом, мы можем видеть, что стаж работы существенно влияет на показатели эмоционального выгорания, в частности, чем выше стаж работы, тем тяжелее проявления эмоционального выгорания.Нет сомнений в том, что для исправления ситуации необходимо принимать интенсивные меры. Это важно, поскольку от работы врача зависит жизнь и здоровье пациента, его выживаемость. Если учесть, что риску эмоционального выгорания подвержены все без исключения помогающие профессии, то можно перенести полученные результаты и на них, предположив, что эмоциональное выгорание как явление имеет тяжелые социальные, экономические, демографические последствия для страны.Рисунок 7. Зависимость интегрального индекса выгорания от стажаНет сомнений в том, что меры по исправлению ситуации должны носить комплексный характер, в частности выделяются административные, нормативно-правовые, экономические и иные меры.В частности, можно предложить следующее:На регулярной основе изучать уровень эмоционального выгорания сотрудников.Создавать необходимые условия для того, чтобы сотрудник не испытывал стол весомого давления.Создавать при предприятиях службы психологической помощи для сотрудников.Создавать комнаты психологической разгрузки.Выявлять триггеры утяжеления степени эмоционального выгорания, например низкую заработную плату, слишком интенсивную работу, частые ночные смены, и устранять их.Эти рекомендации помогут в целом снизить степень развития эмоционального выгорания, предупредить его.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках проведенного исследования мы изучили особенности эмоционального в зависимости от стажа работы. Профессиональный стресс – это напряженное состояние работника, ставшее следствием воздействующих на него эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, которые связаны с профессиональной деятельностью. На сегодняшний день профессиональному стрессу и методам его преодоления уделяется большое внимание, что не случайно. Прежде всего профессиональный стресс касается тех областей деятельности человека, который предполагают тесный контакт с другими людьми, а именно учителя, социальные работники, медицинские работники. Большой спектр исследований, проведенных на данную тему, показывает, что профессиональный стресс данных групп работников в настоящий момент является причиной многих заболеваний у таких специалистов, а также, безусловно, отрицательно влияет на качество оказываемой ими медицинской, социальной помощи, образовательных услуг. Нет никаких сомнений в том, что профессиональный стресс у работников помогающих профессий должен стать объектом пристального контроля. Безусловным приоритетом сегодня должно также стать создание условий, в рамках которых профессиональный стресс будет минимизирован, либо полностью ликвидирован. Наиболее эффективным с этой точки зрения подходом является комплекс мероприятий на государственном уровне. Так, важно проводить отбор абитуриентов по психологическому фактору, т.е. принимать на учебу только тех, кто способен противостоять стрессам долгий период времени. Необходимо предусматривать создание рабочих мест, исключающих профессиональные заболеваний, имеющих качественное оборудование, комфортные условия труда с точки зрения температуры, влажности в помещении. Нет сомнений в том, что большое значение в формировании профессионального стресса является совокупность таких факторов как длительность рабочего дня и заработная плата. Иными словами, недопустимы ситуации, когда из-за низкой заработной платы врач вынужден трудиться с превышением количества рабочих часов, т.к. подобное приводит к возникновению психологических перегрузок. Изучив зависимость уровня эмоционального выгорания от стажа работы на примере медицинских работников, мы пришли к выводу, что эта зависимость имеет высокий коэффициент аппроксимации, т.е. чем выше стаж работы, тем тяжелее проблема эмоционального выгорания.Таким образом, в данной курсовой работе был в полной мере изучен феномен эмоциональноговыгорания, даны его общие характеристики, особенности формирования, представлены пути решения проблемы, а также на практике доказано, что эмоциональное выгорание как явление изменчиво и зависит от целого ряда факторов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБерезенцеваЕ.А. Профессиональный стресс как источник профессионального выгорания// Управление образованием: теория и практика, 2014. – №4 (16). – С. 162-170. ВасковскаяД.С., Марченко А.Ю., Герасимова Ю.Ю. Исследование выраженности синдрома профессионального выгорания у анестезиологов-реаниматологов больниц города Челябинска// Вестник СМУС74, 2017. – №2 (17). – С. 29-32. Иванец Н.Н., ТюльпинЮ.Г., КинкулькинаМ.А. Психиатрия и медицинская психология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 896 с. Кобякова О.С., Деев И.А., Куликов Е.С., Пименов И.Д., Хомяков К.В. Эмоциональное выгорание у врачей и медицинские ошибки. Есть ли связь?// Социальные аспекты здоровья населения, 2016. – №1. – С. 5. Кобякова О.С., Деев И.А., Куликов Е.С., Хомяков К.В., Пименов И.Д., ЗагромоваТ.А., БалаганскаяМ.А. Профессиональное выгорание у врачей в Российской Федерации на модели Томской области // Социальные аспекты здоровья населения, 2017. – №3. – С. 3. Лазарева Л.А., КонноваТ.В., МунтянИ.А., Беликова О.В., Кузнецова А.И., Герасимова О.Н., Кичатова Е.Ю. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер// Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. – №5-4. – С. 1514-1516.Лебедева Н.В. Эмоциональное выгорание социального работника: актуальность проблемы// Евразийский Союз Ученых, 2015. – №5-6(14). – С. 130-133.Леонова А.С. Эмоциональное выгорание педагогов средней и высшей школы: сравнительны анализ// Развитие общественных наук российскими студентами, 2017. – №2. – С. 32-35. ЛиснякМ.А., Горбач Н.А., Логинова И.О., Машукова М.А. Эмоциональное выгорание преподавателей медицинского вуза: проблема и пути ее решения// Сибирское медицинское обозрение, 2014. – №6(90). – С. 101-105.ЛубсановаС.В., ПестереваВ.А., СусичанЕ.А. Оценка профессионального стресса у врачей различных специальностей г. Улан-Удэ// Вестник БГУ, 2014. – №12-1. – С. 46-51. Лукацкий М.А., ОстренковаМ.Е. Психология. Учебник для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 664 с.Менделевич В.Д. Медицинская психология: учебник. – Ростов-на-Дону, 2016. – 460 с.Николаев Е.Л. Что волнует медицинского работника на рабочем месте: психологический контекст профилактики профессионального стресса // Вестник психиатрии и психологии Чувашии, 2015. – №3. – С. 27-45.ОгнерубовН.А., ОгнерубоваМ.А. Синдром эмоционального выгорания у врачей-терапевтов// Вестник Тмбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, 2015. – №2. – С. 307-318. Одинцова М.А. Психология стресса: учебник и практикум для академического бакалавриата/ М.А. Одинцова, Н.Л. Захарова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 с.Патофизиология: Учебник. В 2 т./ Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Т.1. – 848 с.Попова Н.А. Проблема профилактики эмоционального выгорания социальных работников// Научно-исследовательские публикации, 2014. – №6(10). – С. 84-88.Психология стресса: Учебное пособие/ Авт.-состав. Т.И. Куликова. – изд-во: Имидж-Принт, 2014. – 133 с.Психология: учебник для бакалавров/ Под ред. Б.А. Сосновского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 825 с.ТокмаковаС.И., ЛуницынаЮ.В., ПорсеваЮ.Д., Протопопова Т.А. Изучение проявлений синдрома эмоционального выгорания у врачей-стоматологов// Проблемы стоматологии, 2014. – №1. – С. 34-37.Черкашина Е.Ю., Высоцкая Н.В. Предварительные итоги исследования эмоционального выгорания педагогов высшей школы// Теория и практика общественного развития, 2015. – №18. – С. 24-26.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Березенцева Е.А. Профессиональный стресс как источник профессионального выгорания// Управление образованием: теория и практика, 2014. – №4 (16). – С. 162-170.
2. Васковская Д.С., Марченко А.Ю., Герасимова Ю.Ю. Исследование выраженности синдрома профессионального выгорания у анестезиологов-реаниматологов больниц города Челябинска// Вестник СМУС74, 2017. – №2 (17). – С. 29-32.
3. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г., Кинкулькина М.А. Психиатрия и медицинская психология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 896 с.
4. Кобякова О.С., Деев И.А., Куликов Е.С., Пименов И.Д., Хомяков К.В. Эмоциональное выгорание у врачей и медицинские ошибки. Есть ли связь?// Социальные аспекты здоровья населения, 2016. – №1. – С. 5.
5. Кобякова О.С., Деев И.А., Куликов Е.С., Хомяков К.В., Пименов И.Д., Загромова Т.А., Балаганская М.А. Профессиональное выгорание у врачей в Российской Федерации на модели Томской области // Социальные аспекты здоровья населения, 2017. – №3. – С. 3.
6. Лазарева Л.А., Коннова Т.В., Мунтян И.А., Беликова О.В., Кузнецова А.И., Герасимова О.Н., Кичатова Е.Ю. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер// Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. – №5-4. – С. 1514-1516.
7. Лебедева Н.В. Эмоциональное выгорание социального работника: актуальность проблемы// Евразийский Союз Ученых, 2015. – №5-6(14). – С. 130-133.
8. Леонова А.С. Эмоциональное выгорание педагогов средней и высшей школы: сравнительны анализ// Развитие общественных наук российскими студентами, 2017. – №2. – С. 32-35.
9. Лисняк М.А., Горбач Н.А., Логинова И.О., Машукова М.А. Эмоциональное выгорание преподавателей медицинского вуза: проблема и пути ее решения// Сибирское медицинское обозрение, 2014. – №6(90). – С. 101-105.
10. Лубсанова С.В., Пестерева В.А., Сусичан Е.А. Оценка профессионального стресса у врачей различных специальностей г. Улан-Удэ// Вестник БГУ, 2014. – №12-1. – С. 46-51.
11. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 664 с.
12. Менделевич В.Д. Медицинская психология: учебник. – Ростов-на-Дону, 2016. – 460 с.
13. Николаев Е.Л. Что волнует медицинского работника на рабочем месте: психологический контекст профилактики профессионального стресса // Вестник психиатрии и психологии Чувашии, 2015. – №3. – С. 27-45.
14. Огнерубов Н.А., Огнерубова М.А. Синдром эмоционального выгорания у врачей-терапевтов// Вестник Тмбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, 2015. – №2. – С. 307-318.
15. Одинцова М.А. Психология стресса: учебник и практикум для академического бакалавриата/ М.А. Одинцова, Н.Л. Захарова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 299 с.
16. Патофизиология: Учебник. В 2 т./ Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Т.1. – 848 с.
17. Попова Н.А. Проблема профилактики эмоционального выгорания социальных работников// Научно-исследовательские публикации, 2014. – №6(10). – С. 84-88.
18. Психология стресса: Учебное пособие/ Авт.-состав. Т.И. Куликова. – изд-во: Имидж-Принт, 2014. – 133 с.
19. Психология: учебник для бакалавров/ Под ред. Б.А. Сосновского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 825 с.
20. Токмакова С.И., Луницына Ю.В., Порсева Ю.Д., Протопопова Т.А. Изучение проявлений синдрома эмоционального выгорания у врачей-стоматологов// Проблемы стоматологии, 2014. – №1. – С. 34-37.
21. Черкашина Е.Ю., Высоцкая Н.В. Предварительные итоги исследования эмоционального выгорания педагогов высшей школы// Теория и практика общественного развития, 2015. – №18. – С. 24-26.



Вопрос-ответ:

Каковы особенности профессионального выгорания у представителей разных профессий?

Особенности профессионального выгорания у представителей разных профессий могут быть разными. Некоторые профессии, например, медицинские работники или психологи, связаны с высокой степенью эмоциональной нагрузки, что способствует развитию выгорания. Другие профессии, такие как учителя или социальные работники, требуют постоянного контакта с людьми, что также может вызвать эмоциональное выгорание. Особенности профессионального выгорания могут зависеть от типа работы, уровня ответственности, объема работы, наличия поддержки со стороны коллег и руководства и других факторов.

Существуют ли методы преодоления профессионального стресса и профилактики профессионального выгорания?

Да, существуют различные методы преодоления профессионального стресса и профилактики профессионального выгорания. Они могут включать в себя такие действия, как балансирование работы и личной жизни, занимание спортом, развлечениями и хобби, общение с близкими и друзьями, поиск поддержки у коллег и руководства, управление временем и приоритетами, развитие навыков самоуправления, осознанности и релаксации, обучение техникам управления стрессом, обращение за помощью к специалистам, как психологам или тренерам.

Как зависит эмоциональное выгорание от стажа работы?

Эмоциональное выгорание может зависеть от стажа работы. Исследования показывают, что у новых сотрудников выгорание может быть связано с неуверенностью, неопытностью и недостатком навыков для справления с рабочими задачами и требованиями. Со временем, с повышением стажа работы, выгорание может быть связано с перегрузкой делами, усталостью и недостатком мотивации. Однако, каждый человек индивидуален, и зависимость эмоционального выгорания от стажа работы может быть разной для разных людей.

Какие сведения можно найти в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи можно найти общие сведения о синдроме эмоционального выгорания, особенности этого состояния у представителей разных профессий, а также методы преодоления стресса и профилактики выгорания.

Какие профессии рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются представители разных профессий и их особенности эмоционального выгорания.

Какие методы преодоления профессионального стресса рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются различные методы преодоления профессионального стресса и профилактики профессионального выгорания.

Какие особенности эмоционального выгорания у медицинских работников рассматриваются в статье?

Особенности зависимости эмоционального выгорания от стажа работы у медицинских работников рассматриваются в главе 2 статьи.

Что рассматривается во второй главе статьи?

Во второй главе статьи рассматриваются особенности зависимости эмоционального выгорания от стажа работы на примере медицинских работников.

Какие сведения можно узнать о синдроме эмоционального выгорания?

В главе 1 статьи можно найти общие сведения о синдроме эмоционального выгорания.