Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 14 14 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Подпрограммы, цель и задачи государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» 4
2. Этапы, целевые индикаторы и показатели государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» 6
3. Реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» в Ростовской области 8
4. Реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» в Тульской области 9
5. Реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» в Республике Коми 11
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

По итогам 2019 г. доля детей, вовлеченных в творческую деятельность в Республике Коми, – 20,5% (в 2018 - 11%), рост обусловлен увеличением количества творческих мероприятий и детей, принимающих в них участие.В 2019 году объем федеральных средств на реализацию проектов в сфере культуры и искусства был значительно увеличен и составил 88,7 млн рублей. область получила поддержку по всем федеральным проектам, таким как "Местный Дом культуры", "Театры малых городов", "Театры для детей"," создание учреждений культуры в сельской местности", "Развитие кинотеатров в малых городах", "Большие гастроли" [5].Обеспечение доступности культурно-исторических ценностей осуществляется в первую очередь за счет развития и модернизации сети учреждений культуры и искусства[5]:- в феврале 2019 года после капитального ремонта был открыт Дом культуры в селе Гам Усть-Вымского района;- Отремонтировано 39 учреждений культуры и искусства, укреплена материально-техническая база 57 учреждений культуры и искусства, в том числе в рамках новых форм государственной поддержки: модернизация муниципальных музеев, развитие сети типовых библиотек на основе регионального типового стандарта, закупка транспортных средств – 3 автобуса (малой и средней вместимости);- 4,3 млн рублей было выделено на конкурсной основе на реализацию 16 национальных проектов по благоустройству зданий и территорий, прилегающих к зданиям муниципальных учреждений культуры, закупке оборудования, концертных костюмов, инвентаря.- продолжена модернизация театральных учреждений, завершено в прошлом году обновление Воркутинского драматического театра, приобретено новое оборудование для зрителей, выступающих на сцене придворной драмы, установлено новое световое и звуковое оборудование в театре оперы и балета и Национальном драматическом театре. Республиканская филармония отремонтировала сцену, обновила сиденья и одежду сцены.Оказание услуг в сфере туризма и смежных отраслях зарегистрировано на территории Республики Коми в 2019 году – 255 организаций (2018 – 247 организаций, рост на 3 %).По данным Комистата, в 2019 году общая численность занятых в туристической отрасли и смежных отраслях в Республике Коми составила около 5100 человек [5].Ключевая идея туристского позиционирования региона выражена брендом "Эко Республика Коми", представляющим Республику как гостеприимную территорию, успешно интегрировавшую уникальные природные ресурсы в активную среду российского и международного рынка экотуризма.С точки зрения брендинга Республика Коми позиционируется как регион для следующих основных видов туризма: экологического, этнографического, сельского [2, с.107].ЗаключениеОсновные выводы по теме исследования:Туризм является одним из крупнейших и быстрорастущих мировых рынков и Россия не исключение. Культура и творческие индустрии все чаще используются для продвижения направлений и повышения их конкурентоспособности и привлекательности. Многие места в России в настоящее время активно развивают свои материальные и нематериальные культурные активы в качестве средства развития сравнительных преимуществ на все более конкурентном туристическом рынке и создания местной самобытности перед лицом глобализации.Влияние культуры на туризмочевидно и оно исследует растущие отношения между туризмом и культурой, а также то, как они вместе становятся основными факторами привлекательности и конкурентоспособности Российских регионов.Туризм относится к несырьевой сфере - сфере услуг, и имеет большое значение для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. На основе нашего реферативного исследования были проиллюстрированы различные аспекты взаимосвязи между туризмом, культурой и региональной привлекательностью, и программных мер, которые могут быть предприняты для улучшения отношений в этой сфере.Необходимо и дальше укреплять прочную связь между туризмом и культурой, чтобы помочь российским регионам становится более привлекательными для туристов, а также повышать их конкурентоспособность, поскольку это места, в которых можно жить, посещать, работать и эффективно инвестировать денежные средства.Список использованных источниковГосударственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы (не действующая) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902390908 (дата обращения 25.03.2020).Лейман И.И.Возможности и направления формирования бренда территории (на примере Республики Коми) // Современные проблемы сервиса и туризма. –2018. – №4. – С.106-118.Министерство культуры Российской Федерации. Годовой отчет – 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mkrf.ru/activities/reports (дата обращения 25.03.2020).Министерство культуры Тульской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://culture.tularegion.ru/activities/list-programs (дата обращения 25.03.2020).Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mincult.rkomi.ru/left/doc/gp (дата обращения 25.03.2020).Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» за 2019 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.donland.ru/result-report/235 (дата обращения 25.03.2020).Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htmСтратегия государственной культурной политики РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf (дата обращения 25.03.2020).Танкиева Т. А., Королёв А. В. Бренды территории как основа продвижения региона (на примере Тульской области) // Сервис Плюс. –2018.– №4. –С.56-69.Федеральное агентство по туризму. Роль туризма в российской экономике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/rol-turizma-v-rossiyskoy-ekonomike (дата обращения 25.03.2020).Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/39208 (дата обращения 25.03.2020).

1. Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/39208 (дата обращения 25.03.2020).
2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы (не действующая) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902390908 (дата обращения 25.03.2020).
4. Министерство культуры Российской Федерации. Годовой отчет – 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mkrf.ru/activities/reports (дата обращения 25.03.2020).
5. Министерство культуры Тульской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://culture.tularegion.ru/activities/list-programs (дата обращения 25.03.2020).
6. Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mincult.rkomi.ru/left/doc/gp (дата обращения 25.03.2020).
7. Отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» за 2019 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.donland.ru/result-report/235 (дата обращения 25.03.2020).
8. Стратегия государственной культурной политики РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf (дата обращения 25.03.2020).
9. Федеральное агентство по туризму. Роль туризма в российской экономике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/rol-turizma-v-rossiyskoy-ekonomike (дата обращения 25.03.2020).
10. Лейман И.И.Возможности и направления формирования бренда территории (на примере Республики Коми) // Современные проблемы сервиса и туризма. –2018. – №4. – С.106-118.
11. Танкиева Т. А., Королёв А. В. Бренды территории как основа продвижения региона (на примере Тульской области) // Сервис Плюс. – 2018. – №4. –С.56-69.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставит перед собой государственная программа развития культуры и туризма Российской Федерации?

Целью государственной программы развития культуры и туризма Российской Федерации является создание условий для устойчивого развития культурной и туристической сферы, сохранение культурного наследия и повышение конкурентоспособности России в мировом туристическом рынке. Задачи программы включают развитие культурного туризма, совершенствование культурной инфраструктуры, поддержку творческих индустрий, реализацию культурных проектов и программ, а также повышение квалификации специалистов в сфере культуры и туризма.

На какие этапы разделена государственная программа развития культуры и туризма Российской Федерации?

Государственная программа развития культуры и туризма Российской Федерации разделена на три этапа. Первый этап (2016-2018 годы) направлен на разработку стратегии развития культуры и туризма, создание правовых, финансовых и организационных механизмов реализации программы. Второй этап (2019-2025 годы) предполагает активную реализацию мероприятий и проектов по развитию культуры и туризма. Третий этап (2026-2030 годы) предусматривает оценку результатов программы и подготовку нового периода развития культурной и туристической сферы России.

Какие целевые индикаторы и показатели установлены для государственной программы развития культуры и туризма Российской Федерации?

Целевые индикаторы государственной программы развития культуры и туризма Российской Федерации включают увеличение числа туристических посещений России, развитие внутреннего и въездного туризма, повышение уровня удовлетворенности туристов качеством услуг, увеличение доли туризма в ВВП страны, увеличение числа музеев, театров и других объектов культурного наследия, развитие культурно-образовательных программ и многое другое.

Какая государственная программа "Развитие культуры и туризма" реализуется в Ростовской области?

В Ростовской области реализуется государственная программа "Развитие культуры и туризма" Российской Федерации. Основные мероприятия программы в области включают: поддержку и развитие культурных учреждений, проведение культурных мероприятий и фестивалей, развитие туристической инфраструктуры и продвижение регионального туристического продукта.

Какие цели и задачи стоят перед государственной программой "Развитие культуры и туризма" Российской Федерации?

Целью программы является развитие культурно-туристического потенциала России, повышение доступности культурных и туристических объектов для населения и туристов. Основные задачи программы включают создание условий для роста туристического потока, поддержку развития культурных организаций и объектов культурного наследия, а также повышение качества предоставляемых услуг.

Какие этапы, целевые индикаторы и показатели предусмотрены в государственной программе "Развитие культуры и туризма" Российской Федерации?

Программа предусматривает три этапа реализации: краткосрочный (до 2024 года), среднесрочный (до 2030 года) и долгосрочный (до 2035 года). Целевые индикаторы включают увеличение числа туристических посещений, рост доли отрасли культуры в ВВП, улучшение состояния объектов культурного наследия и др. Показатели программы включают количество новых культурных объектов, инвестиции в культуру и туризм, уровень удовлетворенности туристов и др.

Как реализуется государственная программа "Развитие культуры и туризма" Российской Федерации в Ростовской области?

В Ростовской области реализация программы осуществляется через проведение мероприятий по развитию туристической инфраструктуры, поддержке местных культурных организаций и музеев, проведению культурных и туристических мероприятий. В рамках программы также разрабатываются региональные проекты, направленные на привлечение туристов и раскрытие туристического потенциала области.