Образовательные потребности умственно отсталого дошкольника

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 27.04.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Характеристика детей с умственной отсталостью 5
2. Основные образовательные потребности дошкольников с умственной отсталостью 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

3. Потребность в своевременном определении каждого направления развития «социального вывиха»,которые могут появится у дошкольника в силу характера первичного дефекта, и возраста, вкотором оно наступило.4. Потребность во введении в содержание обучения дошкольника с ОВЗ специальных разделов,которые ориентированы на целенаправленное решение задач его развития. 5. Потребность в построении «обходных путей» обучения, применяются специфические средства,не используемые в образовании нормально развивающегося дошкольника.6. Потребность в индивидуальном подходе, в целостности планирования и осуществлениииндивидуального образовательного маршрута, адаптированной образовательной программыдошкольного образования.7. Потребность в системном мониторинге эффективности овладения дошкольниками адаптированнойобразовательной программы и соответствия данных программ их когнитивным возможностям.8. Потребность в специфическом применении традиционных методов обучения. Коррекционнаянаправленность использования традиционных методов обучения и в том числе коррекционнаянаправленность предметного преподавания, воспитательного воздействия и досуговойдеятельности.9. Потребность в том, чтобы проведение коррекционно-педагогического процесса реализовывалось специальными педагогами (дефектологами, логопедами).10. Потребность в организации доступной образовательной среды.11. Потребность во включении семьи в процесс образования дошкольника и особая подготовкародителей силами специалистов.12. Потребность в психолого-медико-педагогическом сопровождении.13. Потребность во всесторонней оценке потребностей и нужных ресурсов для нормальногофункционирования семьи умственно отсталого дошкольника.ЗаключениеУмственная отсталость - это задержанное или неполное психическое развитие, влияющая на весь уровень интеллектуальности.По степени выраженности интеллектуальных нарушений умственная отсталость подразделяется на легкую, умеренную, тяжелую и глубокую. По форме – на астеническую, стеническую, атоническую и дисфорическую.Каждый ребенок обладает уникальными особенностями, интересами, способностями и учебными потребностями. Инклюзивное образование - это постепенный, детальный и очень бережный процесс включения ребенка в общую образовательную среду, которая учитывает индивидуальные особенности и опирается на сильные стороны ребенка. Задача образовательного учреждения – не только получение качественного образования, но и научить детей существовать в обществе людей с разными способностями. Опыт показывает, что организация инклюзивного образования может быть успешной при правильном подходе и соответствующем финансировании.Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития для их обучения и воспитания. Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.Список использованных источниковГончарова Е. Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] /Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – № 5. – Режим доступа: http://www.ise.iip.net/almanah/5/st04.htm.Замский X. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. - М.: НПО «Образование», 1995. - 400 с:Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – Спб.: Речь, 2007. – 392 с.Мозговой В. М., Яковлева И. М. Основы олигофренопедагогики - М.: Академия, 2010. - 224 с.Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Academia, 2004. – 160с.Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб.: Речь, 2005. – 480 с.

Список использованных источников

1. Гончарова Е. Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] /Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – № 5. – Режим доступа: http://www.ise.iip.net/almanah/5/st04.htm.
2. Замский X. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. - М.: НПО «Образование», 1995. - 400 с:
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – Спб.: Речь, 2007. – 392 с.
4. Мозговой В. М., Яковлева И. М. Основы олигофренопедагогики - М.: Академия, 2010. - 224 с.
5. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Academia, 2004. – 160 с.
6. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб.: Речь, 2005. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные образовательные потребности у детей с умственной отсталостью?

Образовательные потребности у детей с умственной отсталостью могут быть разнообразными и зависят от конкретного уровня отсталости. Однако, основными потребностями таких детей является индивидуальный подход и специальная методика обучения, которая учитывает задержку интеллектуального развития и помогает развивать коммуникативные, познавательные, моторные и социальные навыки. Также дети с умственной отсталостью нуждаются в психологической поддержке, адаптации к образовательной среде и контроле прогресса.

Каким образом можно определить образовательные потребности умственно отсталого дошкольника?

Определение образовательных потребностей умственно отсталого дошкольника требует индивидуального подхода и анализа его уровня развития. Для этого используются различные психологические тесты и методики, которые помогают выявить уровень интеллектуального развития, коммуникативные и моторные навыки, а также специфические трудности, с которыми ребенок может столкнуться в процессе обучения. На основе этих данных разрабатывается индивидуальная программа обучения, которая учитывает потребности и способности каждого конкретного ребенка.

Какая методика обучения подходит для детей с умственной отсталостью?

Для детей с умственной отсталостью используются специальные методики обучения, которые помогают развивать интеллектуальные, коммуникативные, моторные и социальные навыки. Например, методика наглядного обучения, которая использует визуальные материалы и предметы для обучения. Также широко применяются различные игровые и интерактивные методики, которые делают обучение интересным и доступным для таких детей. В основе всех методик лежит индивидуальный подход и постепенное увеличение сложности заданий в зависимости от прогресса ребенка.

Чем характеризуются дети с умственной отсталостью?

Дети с умственной отсталостью характеризуются задержкой психического развития, что проявляется в низком уровне интеллектуальных способностей и ограничениях в обучении и адаптации в обществе.

Какие основные образовательные потребности у детей с умственной отсталостью?

Основные образовательные потребности у детей с умственной отсталостью включают индивидуальный подход к обучению, использование специальных методик и материалов, работу с психомоторными навыками, развитие коммуникативных и социальных умений.

Почему важно своевременно определять каждое направление развития социального вывиха у детей с умственной отсталостью?

Своевременное определение каждого направления развития социального вывиха у детей с умственной отсталостью позволяет более эффективно разрабатывать индивидуальные программы обучения и помощи, а также предупреждать возможные проблемы и трудности, связанные с социальной адаптацией.

Какие методы и материалы рекомендуется использовать при обучении дошкольников с умственной отсталостью?

При обучении дошкольников с умственной отсталостью рекомендуется использовать методы и материалы, направленные на развитие мышления, речи, мелкой моторики, воображения и коммуникативных навыков. Это могут быть игровые задания, конструкторы, различные упражнения и игры.

Какие потребности предъявляются к содержанию обучения дошкольников с умственной отсталостью?

При обучении дошкольников с умственной отсталостью необходимо учитывать их индивидуальные особенности и специфические потребности. Содержание обучения должно быть адаптировано под возможности и уровень развития каждого ребенка, ориентировано на развитие его интеллектуальных, эмоциональных, моторных и социальных навыков.

Какие основные образовательные потребности у детей с умственной отсталостью в дошкольном возрасте?

Основные образовательные потребности дошкольников с умственной отсталостью включают развитие коммуникативных навыков, социально-эмоциональной сферы, двигательных умений, когнитивных процессов, а также формирование самообслуживания и элементарных навыков самостоятельности.

Почему важно своевременно определить каждое направление развития социального вывиха у дошкольника с умственной отсталостью?

Своевременное определение каждого направления развития социального вывиха у дошкольника с умственной отсталостью важно, так как позволяет систематизировать и организовать образовательный процесс, разрабатывая индивидуальную программу для каждого ребенка и предоставляя ему необходимую помощь и поддержку.

Какие образовательные потребности умственно отсталого дошкольника могут возникнуть из-за его первичного дефекта и возраста?

Из-за первичного дефекта и возраста умственно отсталого дошкольника могут возникнуть образовательные потребности, такие как развитие речи, познавательных способностей, мелкой и крупной моторики, самообслуживания, адаптации к социальной среде и взаимодействия с окружающими.

Почему важно вводить в содержание обучения дошкольников с умственной отсталостью элементы самостоятельности?

Введение в содержание обучения дошкольников с умственной отсталостью элементов самостоятельности важно, так как способствует формированию навыков самообслуживания и повышению уровня самооценки у детей. Это помогает им ощущать себя полноценными участниками общества и развивать независимость в повседневных задачах.