Методы продвижения гостиничных услуг

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 88 88 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 17.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ 10
1.1 Понятие гостиничной услуги, как объекта управления в гостиничном бизнесе 10
1.2 Классификация методов продвижения гостиничных услуг 17
1.3 Рекламная деятельность гостиничного предприятия как аспект продвижения гостиничных услуг 22
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ООО «ИНФИНИТИ» (Г. МОСКВА) 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия 27
2.2 Маркетинговое исследование потребителей и ценовой политики гостиничного предприятия 35
2.3 Исследование методов продвижения гостиничных услуг гостиничного предприятия 41
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ООО «ИНФИНИТИ» 60
3.1 Рекомендации по развитию методов продвижения гостиничных услуг, направленные на повышение эффективности деятельности отеля 60
3.2 Экономическое обоснование продвижения гостиничных услуг отеля,
и оценка эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура управления
отеля «Сан-Ремо» 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Штатное расписание ООО «Инфинити» на 30.12.2019 г. 86
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета по Оценке внешней среды отеля «сан-ремо»
для продвижения гостиничных услуг 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Характеристики дополнительных средств рекламной кампании. Параметры основных рекламоносителей 89


Фрагмент для ознакомления

На практике известно, что все вопросы, которые волнуют гостей гостиничного предприятия, являются важными, каждое пожелание гостя должно быть персонализировано и рассмотрено как важное. Сложные гости являются вызовом для каждого сотрудника на рецепции. С дружелюбием, терпением и чувством такта надо избегать столкновений и не выставлять на первый план ошибки гостей.
2. Отношения со средствами массовой информации составляют важную часть общественного внешнего благоприятного имиджа и, как следствие, продвижение гостиничных услуг. В состав медиаплана должны быть заложены оптимальные параметры СМИ, при которых достигается гарантированный рекламный эффект.
Поставим цель и задачи для планирования рекламной кампании.
Цель определяет конечный пункт назначения движения, то есть то, что мы должны достичь в итоге реализации рекламной кампании. Для того, чтобы данная цель была достигнута, необходимо решить комплекс различных задач:
Создание единого информационного пространства торговой марки, рассчитанного на массовых потребителей гостиничных услуг и профессионалов гостиничных услуг.
Повышение узнаваемости марки (включая название и все элементы фирменного стиля) среди представителей целевой потребительской аудитории.
Повышение уровня осведомленности всех категорий потребителей о преимуществах продукта данной торговой марки (гостиничного предприятия).
Стимулирование первичных обращений и покупок продукта в компании в период сезонного повышения спроса на рынке туризма.
Стимулирование вторичных (или неоднократных) покупок гостиничных услуг в последующие периоды сезонного повышения спроса, а также создание предпосылок для появления у компании постоянной клиентуры.
Повышение авторитета бренда среди субъектов профессиональной туристической среды.
Привлечение к сотрудничеству с гостиницей корпоративных партнеров.
С учетом предоставленных данных, проведенного анализа деятельности ООО «Инфинити», ее конкурентов и потребителей необходимо разработать программу продвижения по увеличению объема продаж гостиничных услуг.
Маркетинговой целью стратегии продвижение гостиничных услуг является увеличение прибыли на 15% в сравнении с 2019 годом.
Из мониторинга конкурентов видно, что большинство из них размещаются в одних и тех же средствах распространения рекламы, это необходимо учитывать при выборе позиций размещения и при создании рекламных сообщений. Размещаясь в тех же каналах распространения рекламы, необходимо разработать такое рекламное обращение, которое будет выделяться из обращений конкурентов как зрительно, так и смысловой нагрузкой текста. В данной программе продвижения для зрительного выделения из рекламных макетов конкурентов, будут использоваться фирменные цвета, единая композиция элементов рекламных макетов (текст, фотографии, логотип).
Так как большинство целевой аудитории не знают о том, что ООО «Инфинити» предоставляет качественные гостиничные услуги, поэтому одной из задач программы продвижения является осведомление целевой аудитории об этом. Для этого необходимо во всех рекламных обращениях, которые будут делать акцент на названии организации, в рекламных макетах использовать логотип и фирменные цвета, чтобы у потребителя закрепилась информации, что данный в Москве существует такой отель. А так же будут использоваться такие справочные службы, как справочная карта «ДубльГис» («баннер»+ «позиционирование»), Единая справочная http://msk.ros-spravka.ru и «Мобильная справка 0806».
Для формирования положительного образа о гостиничных предприятиях Москвы необходимо размещение статей в таких журналах, которые являются цветными, глянцевыми, что позволит размещение различных фотографий. Еженедельники деловой и социально-политической направленности и их параметры представим в таблице 9.
Таблица 9 – Цветные еженедельники деловой и социально-политической направленности. Параметры основных рекламоносителей
Название рекламоно-сителя Аудиторно-тематическая направленность Технические данные Аудиторн. охват (коэфф.) Целевой охват (доля от аудит.) Коммуникативность Коммерч. эффективн. Профиль Политико-экономический еженедельник, направленный на современных руководителей, людей, интересующихся бизнесом и политикой, экономикой и промышленностью России 72000 экз., Россия, СНГ. 80 полос +4 обл. 2,84 71% 62% 27% Окончание таблицы 9

Компания Деловой еженедельник о жизни бизнеса и компаний для руководителей и ответственных исполнителей коммерческих фирм 44400 экз.,Россия 80 полос + 4 обл. 3,08 68% 69% 25,3% Итоги Социально-политический еженедельник, рассчитанный на социально активных современных людей с широким кругозором, потребностью в ин формации о событиях в мире и в России 85000 экз,
Россия, страны СНГ,
64 полосы +4 обл 3,71 67% 54% 27% Русский фокус Деловой промышленно-экономический еженедельник, ориентированный на широкий круг коммерсантов, промышленников как руководящего, так и среднего звена 31900 экз,
Россия, СНГ,
80 полос +4 обл.
2,90 63% 61% 21% Деньги Деловой коммерческо-экономический еженедельник, рассчитанный на широкий круг читателей, интересующихся всеми аспектами бизнеса 101500 экз.,
Россия, СНГ,
62 полосы + 4 обл. 3,83 59% 83% 39%
Размещение рекламного модуля в журнале «Вояж и отдых» с информацией о преимуществах продвигаемой гостиничной услуги. Так как аудитория данного журнала является в основном от 25 до 35 лет, то размещение будет эффективным.
Размещение рекламно-информационной статьи в журнале «Туризм и отдых» для побуждения потенциальных клиентов к обращению в гостиницы г. Москвы, так как часть их уже знает о преимуществах рекламируемой организации.
Таким образом, прогнозную эффективность рекламоносителя показывает коэффициент коммерческой эффективности, то есть количество людей-представителей целевой аудитории, способных обратить внимание на рекламное обращение.
Рассмотрим как выбирать средства. Рекламоносители основной группы отбираются согласно двум принципам: 1) высокой целевой аудиторной емкости средства (целевой охват не должен был быть ниже 50% всей аудитории) и 2) широкой зоне пересечения целевой аудитории в различных средствах.
Согласно полученной информации, профессионалами рынка и потребителями услуг в секторе туризма наиболее эффективными были признаны наружные носители, а именно – реклама на спусках в метрополитене (64% опрошенных компаний и 48% потребителей), наружная щитовая реклама в пределах делового центра и мест наибольшей социальной активности (57% корпоративных респондентов и 39% потребителей).
Что касается телевидения, то, как оказалось, среди корпоративных респондентов из туристического сектора этот тип нецелевого обращения не пользуется высокой популярностью, ввиду низкой окупаемости затрат при очень высоком уровне конкуренции. Так, на коммерческую эффективность телерекламы указали всего 22,5% респондентов сектора туризма, несмотря на то, что среди потребителей этот показатель был значительно выше – 58,3%. Такой дисбаланс объясняется тем, что реклама на телевидении достаточно гармонична, заметна и привлекает к себе внимание скорее не как коммерческое предложение, а как объект экзотического интереса, который в подавляющем большинстве случаев не ведет к прямому мотивированному обращению в фирму. Следовательно, затраты, вложенные в телеэфир фирмами, априори не окупаются.
Рассмотрим основные допущения, которые следует учитывать при разработке медиаплана. В качестве ограничения циклов рекламной кампании необходимо принимать периоды, соответствующие различной потребительской активности на рынке гостиничных услуг.
В состав медиаплана должны быть заложены оптимальные параметры СМИ, при которых достигается гарантированный рекламный эффект. Так, для деловых изданий, которые мы рассматриваем в качестве основных, наиболее оптимальным считается появление рекламного объявления один раз в две недели в одном средстве, либо еженедельное чередование рекламных публикаций в различных изданиях деловой направленности, имеющих сходную аудиторию. Характеристику дополнительных средств рекламной кампании представим в Приложении Г.
Для рекламы на радио оптимальным считается 4-5 выходов ролика в течение двух часов в прайм-тайм, когда аудиторная насыщенность станции максимальная.
В специальных туристических изданиях оптимальным является появление рекламного объявления не реже одного раза в месяц для ежемесячников и одного раза в две недели для еженедельников и изданий, выходящих два раза в месяц.
3. Проведя исследование путем анализа анкет гостей и сбора данных с сайта отеля, был выявлен ряд проблем в работе информационного раздела на сайте отеля ООО «Инфинити» и его влиянии на развитие предприятия.
Для улучшения влияния информационного раздела для потребителей гостиничных услуг на сайте отеля ООО «Инфинити» были разработаны следующие рекомендации, – поручить:
ИТ-менеджеру редактирование или изменение дизайна сайта отеля. Данные действия помогут повысить заинтересованность клиентов в интернет-бронировании, новое оформление страниц сайта будет привлекать потенциальных потребителей, соответственно спрос на услуги и прибыль возрастут;
службе информационных технологий изменение системы навигации на сайте отеля, упростить и ускорить процесс перехода с одной страницы на другую;
ИТ- менеджеру работу над интерфейсом сайта (изменение инструментов взаимодействия пользователя с сайтом);
службе информационных технологий и отделу маркетинга разработку мероприятий по увеличению интереса потребителя к информационным данным на сайте отеля, такие как: скидки при онлайн-бронировании номера, комплемент от отеля при заказе номера через Интернет и т.д.;
Данные рекомендации помогут устранить недостатки в работе сайта отеля ООО «Инфинити»», а также повысить влияние гостиничного предприятия на современном рынке гостиничных услуг на развитие предприятия.
Выберем 2 вида средств рекламы: радио и телевизионная.
Радиореклама характеризуется большим охватом территории распространения и массовостью воздействия на потенциального покупателя.
Эффективность радиорекламы определяется и такими факторами, как круглосуточное вещание и постоянное фоновое воздействие на слушателя. Требования к рекламному ролику очень жесткие – за 10-20 секунд покупателя нужно привлечь, удержать его внимание и побудить к совершению покупки.
Текст радиорекламы: «Проведите время в нашей гостинице в пользой и комфортом, о котором вы мечтали! Отель «Сан-Ремо» предлагает Вам не только проживание, но и отдых! Плати с умом, живи со вкусом!».
Цель рекламы на радио – информативная реклама, т.е. объявить потенциальным туристам о новинке или о новых применениях уже существующих услуг, об изменении цен, о скидках и предложениях. Рассеивание сомнений и опасений потребителей.
Характеристика процесса:
1. Трансляция радио-роликов в прайм-тайм;
2. Краткое сообщение об услугах гостиничного предприятия во время объявления прогноза погоды.
Статьи затрат при размещении рекламы гостиничных услуг на радио представим в таблице 10.
Таблица 10 – Статьи затрат при размещении рекламы гостиничных услуг гостиницы на радио
Статьи затрат Затрат по месяцам. руб. Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1. Размещение рекламы на сайте отеля 3800 3800 3800 11400 2. Размещение рекламы на популярных сайтах 2740 2740 2740 2740 2740 2740 16440 3. Размещение медийной рекламы 1960 1960 1960 5880 4. Размещение контекстной рекламы 2300 2300 2300 2300 9200 5. Действую-щие скидки 160 300 300 320 1080 Итого 3800 5600 2300 4400 3800 4740 2740 2300 2740 1960 4720 2740 41840
Преимущества рекламы на радио: хорошая избирательность аудитории; быстрая скорость аккумулирования аудитории; радио не мешает заниматься другими делами; массовость аудитории.
Недостатки рекламы на радио: у радио нет изобразительного ряда, перегруженность радиоэфира.
Расчет стоимости размещения рекламы посредством радио представим в таблице 11.
Таблица 11 – Расчет стоимости размещения рекламы посредством радио
№ п/п Статьи затрат Сумма, руб. Сумма скидок (%) Сумма с учетом предоставляемых скидок, руб. 1 Стоимость создания
30 секундного художественно-игрового ролика 2000 2000 2000 Эфир радиостанции «Радио Москва FM» 203724 Окончание таблицы 11

2 стоимость трансляции (4 раза в день по будням, 6 раз в выходные, 60 минут в течение месяца) 197248 19724(10%) 177524 3 стоимость участия в эфире «Прогноза погоды» 1 день 27600 1380(5%) 26200 Эфир радиостанции «За облаками» 46000 4 стоимость участия в эфире «Программа по заявкам» 1 день 26000 2600(10%) 23400 5 стоимость участия в эфире «Викторины» 1 день 22600 (нет скидок) 22600 Эфир радиостанции «Эльдорадо» 47860 6 стоимость участия в эфире «Прогноза погоды» 1 день 26800 1340(5%) 25460 стоимость участия в эфире «Викторины» 1 день 22400 (нет скидок) 22400 Итого 324628 27044 297584
Исходя из средств, выделяемых на рекламные кампании и прибыльности гостиницы «Kravt Hotel», можно выбрать любое радио, которое будет предпочтительней по сумме издержек на рекламу. Так, «За облаками» за 1 месяц рекламы предлагает свои услуги за 46000 руб. Рекламу в эфире «Радио Москва FM» предлагает услуги за 203724 руб. в месяц, такую сумму смогут позволить оплатить только крупные гостиничные предприятия, в т.ч. сети.
Характеристика процесса
1. Трансляция видеороликов в прайм-тайм.
2. Краткая информация об услугах отеля ООО «Инфинити» во время рекламного блока.
3. Разработка хорошего малобюджетного ролика об услугах гостиницы «Kravt Hotel».
Преимущества состоят в том, что в рекламном ролике сочетаются и звук, и изображение, и движение. Происходит высокая степень привлечения внимания, большой охват аудитории.
К недостаткам относятся высокая стоимость, перегруженность рекламой местных телеканалов Москвы, мимолетность рекламного контакта. Стоимость создания 20 секундного видеоролика – 6800 руб. Расчет стоимости рекламы на примере местного телеканала «ГТРК Москвы» представим в таблице 12.
Таблица 12 – Расчет стоимости рекламы на телеканале «ГТРК Москвы»
№ п/п Статьи затрат Сумма с учетом скидок, руб. Месяц Сумма затрат, руб. Скидка (%) 1 Январь 11673,48 10 1167,348 2 Февраль 14267,88 10 1426,788 3 Март 14916,32 10 1491,632 4 Апрель 14916,32 15 2237,448 5 Май 12970,68 15 1945,602 6 Июнь 10376,64 - 7 Июль 11025,08 20 2205,016 8 Август 16213,52 25 4053,38 9 Сентябрь 17510,4 25 4377,6 10 Октябрь 16861,96 35 5901,686 11 Ноябрь 16213,52 30 4864,056 12 Декабрь 16213,52 25 4053,38 13 Итого: 173159,3 - 33723,94
Данная рекламная кампания будет способствовать увеличению числа потребителей гостиничных услуг в гостиницах г. Москвы.
Кроме того, разработанный рекламный план на один календарный год, в качестве приоритетной цели следует декларировать создание узнаваемого массовыми потребителями гостиничных услуг и профессионалами туристического рынка бренда.
Гостиницы г. Москвы определяют бюджет программы продвижения гостиничных услуг с помощью рекламы в зависимости от поставленных целей и задач, средств их достижения. Бюджет программы продвижения представлен в таблице 13.
Таблица 13 – Бюджет программы продвижения (апрель-июль 2020 г.)
Наименование Размер Дата
размещения Стоимость, руб. 1 2 3 4 5 1 Размещение в справочных системах Единая справочная строчки 01.04-31.07 26700 Мобильная справка 0806 строчки 01.04-31.07 24000 ДубльГИС Баннер +позиционирование 01.04-31.07 39500 2 Участие в выставке Изготовление рекламного стенда 1 шт. апрель 80 000 Печать рекламных листовок 10 000 шт. май 55 000 Заработная плата промоутеров 20 часов по 360 руб. с 22.05.2016 по 24.05.2016 7560 Аренда выставочного стенда 1 шт. с 22.05.2016 по 24.05.2016 45 000 3 Наружная реклама Размещение в метро 10 шт 01.04-30.04 200 000 Щиты 10 шт. 01.05-31.07 900000 4 Реклама в прессе Журнал «Отдохни» ½ полосы май 45 000 Журнал «Туризм и отдых» полоса июнь 60 000 5 Продвижение в сети Интернет Таргетированная реклама 01.04-31.07 90 000 Продвижение сайта по запросам - 01.04-31.07 100 000 Контекстная реклама - 01.04-31.07 80 000 ИТОГО: 1 752 760
Таким образом, за 4 месяца реализации программы продвижения, та часть целевой аудитории, которая уже обдумывала возможность обращения в отель ООО «Инфинити», будет осведомлена об услугах гостиницы и ее преимуществах, а часть аудитории, которая не задумывалась об этом, будет проинформирована о преимуществах получения данных услуг в исследуемом отеле. На каждом этапе программы продвижения средства распространения рекламы выбраны таким образом, чтобы одни средства информировали потенциальных потребителей, а другие – напоминали.

3.2 Экономическое обоснование продвижения гостиничных услуг отеля, и оценка эффективности предложенных мероприятий

Определение эффективности рекламной деятельности позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных клиентов.
Для подсчёта экономической эффективности специалистами предлагаются следующие методы:
1. Рентабельность рекламы
Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле (2):
% (2)
где Р – рентабельность рекламирования товара, %; П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; II – затраты на рекламу данного товара, руб.
2. Расчёт дополнительного товарооборота (в денежных единицах):
Экономическую эффективность рекламы, чаще всего, определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле (3):
(3)
где Пч – прибыль (чистая) до периода действия рекламы, руб.;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
3. Расчёт экономического эффекта рекламирования – это соотношение между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу [59, с. 36].
Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу (4):
(4)
где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;
Чп – чистая прибыль до воздействия рекламы, руб.;
Нт – торговая надбавка на товар, в процентах к цене реализации;
Uр – расходы на рекламу, руб.;
Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Результат мероприятий продвижения может быть положительным, отрицательным или нейтральным.
Маркетинговой целью программы продвижения было увеличение прибыли отеля ООО «Инфинити» на 15% по сравнению с 2019 годом.
Если допустить, что по окончанию проведения всех разработанных мероприятий на 2020 год, маркетинговая цель была достигнута, то выручка за 2020 год составит 1058649 + 15% = 1217446 тыс. руб.
Тогда рентабельность разработанной стратегии продвижения будет равна:
Р = 1 217 446 /1 752 760*100%=70%.
Далее рассчитаем показатель дополнительного товарооборота под воздействием разработанных мероприятий. По рассматриваемым данным за 2020 год: Чистая прибыль составила 15996 тыс. руб., П = 15%, вычисляя по формуле получаем, что дополнительная прибыль под воздействием рекламы равен 183,95 тыс. рублей.
При расчете экономического эффекта продвижения будем использовать следующие данные: Чистая прибыль составила 15996 тыс. Нт = 30%, Uр = 1752,76 тыс. рублей, Uд = 0 рублей, получается, что экономический эффект продвижения равен 367,9 тыс. рублей с положительным знаком.
Сравнивая с расходами на мероприятия видно, что экономический эффект продвижения больше, чем затраты на мероприятия, что говорит о рациональном планировании расходов.
Так как эффективность маркетинговых мероприятий определяется как разница между затраченными на мероприятиями средствами и прибылью, полученной от этих мероприятий, то на основе этого показателя спрогнозируем эффективность разработанной программы продвижения.
В 2020 году затраты на маркетинговые мероприятия, по продвижению гостиничных услуг, составят 1751,76 тыс. рублей, а планируемая дополнительная выручка будет равна 38 500 тыс. руб. Тогда экономическая эффективность составит 36748,24 тыс. рублей.
Прогнозируется, что данные затраты по продвижению гостиничных услуг окупятся и прибыль увеличится на 15%, но точно спрогнозировать прибыль и эффективность разработанной стратегии продвижения невозможно. По полученным данным, можно сделать вывод, что разработанные мероприятия стратегии рекламной кампании для отеля ООО «Инфинити» являются рентабельными и экономически выгодными.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для успешного развития внутреннего туризма в России необходима качественная инфраструктура, которая включает дороги, мосты отеля, предприятия питания. Все это позволяет решить сложные региональные проблемы, создать множество рабочих мест и преодолеть неоднородность экономического пространства. Таким образом, туризм является действенным средством сохранения историко-культурного и природного наследия. Гостеприимство является точным понятием, которое направлено на удовлетворение потребностей, как туристов, так и целевого потребителя в целом. Два взаимосвязанных термина, понятие туризм и гостеприимство в отдельности не рассматривают. Потенциальные потребители, имеющие разнообразные желания и потребности, зависящие от целей, их путешествий являются туристы.
Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер гостиницы) средств с целью обеспечения продаж Продвижение – это различные тактические и стратегические средства, имеющие целью непосредственное и опосредованное укрепление позиций предприятия на рынке предлагаемых им продуктов и активизацию продажи этих продуктов.
Также следует отметить, что на рынке гостиничных услуг города Москвы наблюдается лишь позиционированная конкуренция. Цены во всех гостиницах практически одинаковы, колебания происходят в пределах 5%. А конкурентное преимущество достигается в основном за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта, создания репутации и за счет диверсификации гостиничного продукта.
Из проведенного исследования в ВКР, следует отметить, что организация эффективных рекламных мероприятий в гостиничной деятельности является сложной задачей, для реализации которой необходимы знания сущности и особенностей рекламы, основных законов и правил осуществления рекламных кампаний. При этом, рекламная деятельность современных гостиниц оптимистична и устремлена в будущее, повышает конкурентоспособность предприятий методом создания благоприятного имиджа и ориентирована на большую целевую аудиторию.
На основании проведенного анализа методов предоставления гостиничных услуг ООО «Инфинити», можно сделать вывод, что среди сильных сторон гостиничного предприятия можно выделить:
хорошо сформулированные цели и задачи предприятия, четко распределенные обязанности и полномочия маркетинговой службы, созидательный тип предприятия и потенциал к дальнейшему развитию; СПА процедуры входят в стоимость проживания; шведский стол (завтрак); большое количество конференц-залов, высокая рентабельность предприятия и рост оборотных средств;
в межсезонье для привлечения клиентов руководство гостиницы использует максимальные скидки. Существует распоряжение о том, что администратор имеет право селить гостей по льготной цене 1999 рублей. В данной цене использован прием неокругленной цены. А также психологическое воздействие на подсознание клиента;
в организации «работающей» рекламной кампании отель «Сан-Ремо» пользуется услугами средств массовой информации или PR-мероприятий. Представителями PR-мероприятий являются радио и печатные СМИ информационно-развлекательного и общественно-рекламного характера с большими тиражами. В эту же группу включаются и туристические издания информационно-развлекательного характера (такие, например, как «АиФ Тур») и газеты общественно-рекламной направленности («Магазин путешествий»), которые в основном читаются широкой аудиторией;
анализируя полученные данные можно сделать вывод, что, в отеле ежегодно происходит увеличение затрат на рекламу, эффективность от вложения средств также выросла на 1,96% по сравнению с 2019 г.
из результатов, полученных при изучении мнений гостей отеля о его сайте, можно заключить, что «Виртуальный тур» на сайте отеля является удобным, имеет приятное оформление и хорошо продуман разработчиками. С его помощью потенциальный потребитель гостиничных услуг может заранее ознакомиться с отелем, оценить дизайн и комфортабельность его интерьера.
Однако необходимо обратить внимание в рекомендательной части работы на слабые стороны ООО «Инфинити», среди них:
Предоставление скидок в межсезонье не особо подталкивает гостей приехать еще раз именно в этот отель, и стать его постоянным клиентом. Многие из конкурентов отеля «Сан-Ремо» используют дисконтную систему что приводит к тому, что гостиницы получают клиентов удовлетворенных в цене, а самое главное в постоянном клиенте;
следует отметить, что отель имеет высокие цены на услуги по сравнению с прямыми конкурентами и это в первую очередь на прямую зависит от местоположения отеля «Сан-Ремо»;
относительно маркетинговых коммуникаций (рекламы и PR отеля), то исходя, из проведенных данных можно сделать вывод, что 2 года назад, в базовом 2017 г., эффективность расходов на рекламу отеля была наиболее эффективной. Следовательно, ООО «Инфинити» и в дальнейшей деятельности должен проводить мероприятия по продвижению рекламы гостиничных услуг, большей открытости в коммуникациях с клиентом и предоставлению помощи в ориентировке по всем имеющимся предложениям, что обязательно найдет отражение в совершенствовании фирменного стиля «Сан-Ремо».
несмотря на хорошую работу IT-отдела, и маркетинговой службы в отеле, всё так же остаются неудовлетворенные клиенты. В связи с этим, отелю рекомендуется провести комплекс мероприятий по совершенствованию информационного раздела для потребителей гостиничных услуг на сайте ООО «Инфинити».
Проведенный анализ выявил и другие слабые стороны отеля: недостаточно условий для раскрытия рабочего потенциала каждого сотрудника, недостаточная мотивация персонала к изменениям, слабая система контроля эффективности и качества труда персонала, недостаточная забота о социально-психологическом климате в ООО «Инфинити», отсутствие маркетинговой деятельности, сложность в работе с рекламациями, недостаточно оптимально распределены функций между сотрудниками, отсутствие дополнительных услуг, неэффективная внешняя информационная система, отсутствие эффективности в рекламных акциях, имидж порой играет отрицательно, отсутствие четкости распределения функций между сотрудниками.
Изучив методов продвижения гостиничных услуг ООО «Инфинити» разработаем рекомендации по развитию методов продвижения гостиничных услуг, направленные на повышение эффективности деятельности отеля:
совершенствование предоставляемых гостиничных услуг;
совершенствование медийных методов продвижения гостиничных услуг, в т.ч. рекламы;
продвижение гостиничных услуг через корпоративный сайт отеля.
При расчете экономического эффекта продвижения использованы данные, при расчеты которых чистая прибыль составила 15996 тыс.руб., а экономический эффект продвижения равен 367,9 тыс. рублей с положительным знаком. Сравнивая с расходами на мероприятия видно, что экономический эффект продвижения больше, чем затраты на мероприятия, что говорит о рациональном планировании расходов.
Так как эффективность маркетинговых мероприятий определяется как разница между затраченными на мероприятиями средствами и прибылью, полученной от этих мероприятий, то на основе этого показателя спрогнозирована эффективность разработанной программы продвижения.
В 2020 году затраты на маркетинговые мероприятия, по продвижению гостиничных услуг, составят 1751,76 тыс. рублей, а планируемая дополнительная выручка составит 38 500 тыс. руб. Тогда экономическая эффективность составит 36748,24 тыс. рублей. Таким образом, прогнозируется, что данные затраты по продвижению гостиничных услуг окупятся и прибыль увеличится на 15%, но точно спрогнозировать прибыль и эффективность разработанной стратегии продвижения невозможно. По полученным данным, можно сделать вывод, что разработанные мероприятия стратегии рекламной кампании для отеля ООО «Инфинити» являются рентабельными и экономически выгодными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (Конвенция МГА/ФУААВ) вступ. в силу 15 июня 1979 г. // [Электронный режим]: Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901813688.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019 № 419-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_12462.
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 02.08.2019 № 259-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.
Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.03.2019 № 38-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу 28.11.2018 № 449-ФЗ) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_40241.
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // http:// http://www.consultant.ru.
Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 25 января 2011 г. № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (зарегистр. в Минюсте РФ 22 февраля 2011 г.; рег. №19918 Электронный режим]: Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070681/#ixzz5Zkp8VpQl.
ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования: Дата введения 06.01.2018. [Электронный режим]: Режим доступа: https://allgosts.ru/03/080/gost_r_50690-2017.
ГОСТ Система классификации гостиниц и других средств размещения Утв. Приказом Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86. [Электронный режим]: Режим доступа: http://snipov.net/c_ 4699_snip_109099.html.
Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели гостиницы: взаимосвязи // Управление персоналом. – 2015. – № 4. – С. 56-59.
Вайноровский Е.А. Процесс стратегического планирования К.А. Вайноровский // Реклама. Теория и практика. – 2016. – № 2 . – С. 50-53.
Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете / Г.А. Васильев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 183 с.
Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Марочкина С.С., Азарова Е.В.; Под ред. Дмитриева Л.М. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 239 с.
Воротников А.К. Реклама в гостиницах 5 звезд / А.К. Воротников // Пять звезд. – 2015. – С. 15-19.
Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие / Головлева Е.Л. – М.: Академический проект, 2017. – 146 с.
Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления: монография / И.Б. Давыдкина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 126 с.
Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» учебное пособие / Дмитриева Л.М., Бернадская Ю.С., Костылева Т.А.; Под ред. Л.М. Дмитриева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.
Единая справочная [Электронный ресурс] Электрон.дан. http://msk.ros-spravka.ru. Дата обращения: 18.01.2020 г.
Еремина Б.Л. Реклама в туризме и отдыхе: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культур. сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард, Б.Д. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2019. – № 5. – С. 82-84.
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учеб. пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. – М.: КноРус, 2013. – 522 с.
Калмыков С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 229 с.
Капустина О.Г. Основы информационных технологий в рекламе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 «Реклама» / О.Г Капустина, Т.В. Макарова, О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитриева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.
Коммерческая деятельность: учебник / Панкратов Ф.Г., – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2017. – 500 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 311 с.
Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
Осипов М. Методика определения объема рекламных бюджетов: основные модели и российская специфика / М. Осипов // Реклама. Теория и практика. – 2015 – №2. – С. 21-25.
Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
Ранев В.В. Причины снижения эффективности деятельности гостиницы / В.В. Ранев // Современный отель. – 2019. – №3. – С. 10-15.
Реклама: управленческий аспект: учеб. пособие / Нархов Д.Ю., – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 263 с.
Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме / О.Д. Савельев // МагаZин: журнал для отельеров. – 2019. – № 11. – С. 54-58.
Савельева И.А. Конкурентоспособность в макроуровневом измерении / И.А. Савельева // Российский экономический журнал. – 2016. – №7. – С. 51-55.
Сервисная деятельность: учебник / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 202 с.
Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: учеб. пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с.
Чумиков А.Н. СМИ и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочарова, С.А. Самойленко. – М.: Дело АНХ, 2016. – 520 с.
Экономика гостиничного предприятия: учеб. пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
Воронцова А.В. Информационное обеспечение туроператорских и гостиничных услуг [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.В. Воронцова. – СПб.: СПГУТД, 2014. – Ч. 1. – 147 с.
Галкин К.Д. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора / Галкин К.Д., Шамин А.Е. // Отраслевая экономика (УЭкС_. – 2014. – № 4. – С. 95-114.
Гостиничный и туристический бизнес / под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2014. – 352 с.
Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие / Джум Т.А., Денисова Н.И. – М,: Изд.: Магистр Издательство, 2016. – 399 с.
Кононова И.В. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография / Кононова И.В., Пилявский В.П. – СПб.: Издательство «Астерион», 2015. – 154 с.
Петриченко С.И. Перекосы в развитии гостиничной инфраструктуры могут негативно сказаться на стремлении позиционировать Россию как новое туристическое направление / Петриченко С.И. // Панорама. – 2018. – № 2. – С. 13-16.
Независимое Агентство ЭКСПЕРТ-СЕРВИС – официальный сайт компании [Электронный ресурс] Электрон.дан. http://www.ce№trdm.ru. Дата обращения 16.03.2020.
Нюансы бронирования номера гостиницы через Интернет http://www.reserv-hotels.ru. Дата обращения 15.03.2020.
Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: [Электронный ресурс] Электрон.дан. http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinich№ogo-biznesa. Дата обращения: 15.03.2020 г.
Сайт отеля «Сан-Ремо» //[Электронный ресурс] Электрон.дан. http://hotelsanremo.ru/. Дата обращения 01.03.2020.




ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура управления ОТЕЛЯ «САН-РЕМО»


ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Штатное расписание ООО «Инфинити» на 30.12.2019 г.

Структурное подразделение Профессия (должность) Кол-во шт. ед. Оклад (тарифная ставка), руб. Месячный фонд заработной платы, руб. Годовой фонд заработной платы, руб. наименование код Административно-управленческий аппарат (АУП) 01 Генеральный директор 1 90 000 90 000 1 080 000 Главный инженер 1 30 000 45 000 540 000 Зам. главного инженера 1 45 000 30 000 360 000 Начальник службы приема и размещения 1 47 500 47 500 570 000 Начальник службы пропускного контроля 1 45 000 45 000 540 000 Зав. производством 1 65 000 65 000 780 000 Заведующий корпусом 1 30 000 30 000 360 000 Инженер по охране труда 1 20 000 20 000 240 000 Итого: 8 372 500 4 470 000 Бухгалтерия 02 Главный бухгалтер 1 71 000 71 000 852 000 Бухгалтер-кассир 1 47 500 47 500 570 000 Итого: 2 94 700 1 422 000 Служба пропускного контроля 03 Инспектор службы пропускного контроля 9 40 000 360 000 4 320 000 Инспектор службы пропускного контроля 2 35 000 70 000 840 000 Итого:



11 430 000 5 160 000 Продолжение Приложения Б
Поэтажный персонал 04 Старшая горничная 1 32 500 32 500 390 000 Сменная горничная 9 27 500 247 500 2 970 000 Уборщица служебных помещений 1 22 500 22 500 270 000 Разнорабочий 1 34 500 34 500 414 000 Итого: 12 337 000 4 044 000 Техническая служба 05 Электрик 1 30 000 30 000 360 000 Слесарь-сантехник 1 30 000 30 000 360 000 Итого: 2 60 000 720 000 Обслуживающий персонал 06 Заведующий хозяйством 1 40 000 40 000 480 000 Администратор 1 30 000 30 000 360 000 Секретарь-референт 1 30 000 30 000 360 000 Курьер 1 5 000 5 000 60 000 Диспетчер 1 3 500 3 500 42 000 Диспетчер 1 3 000 3 000 36 000 Итого: 6 111 500 1 338 000 Итого по предприятию: 41 1 405 700 17 154 000




ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета по Оценке внешней среды отеля «сан-ремо» для продвижения гостиничных услуг

Факторы Значимость фактора для развития отеля Высокая Средняя Низкая Эффективность внешней информационной системы PR – деятельность Рекламная активность Эффективность рекламы Качество предлагаемых услуг Широта спектра услуг Профессионализм маркетинговых исследований Гибкое реагирование на рыночные изменения Простота работы с рекламациями Четкость распределения функций между сотрудниками Оптимальность распределения функций Профессионализм административного персонала Система обучения и повышения квалификации персонала Забота о социально-психологическом климате в компании Система контроля эффективности качества труда персонала Финансовое планирование в компании Лояльность сотрудников Мотивация персонала к изменениям

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Характеристики дополнительных средств рекламной кампании. Параметры основных рекламоносителей

Название реклманоно-сителя Основные характеристи-ки Аудитория (охват) Показатель доли целевой группы (ориент.) Рейтинг (попул. среди целевой группы) Европа плюс FM-102,6, Москва + 150 городов России 799 тыс. (в сутки), до 80 тыс. чел. в утренний прайм-тайм (2 часа) 35-45% 68% Авторадио FM-90,3, Москва + 21 город России 575 тыс. (в сутки),около 50 тыс. человек в вечер-чий прайм-тайм (2 часа) 50-65% 53,8% Эхо Москвы FM-91,2, Москва + 60 городов России 473тыс (в сутки), до 40 тыс. человек в прайм-тайм утром (2 часа) 55-60% 50,2% Семь дней 920 000. экз., Москва, Россия, СНГ., 68 полос + 4 обл. 3,28 млн. чел. (в неделю) 45-50% 79,3% Магазин путешествий 500 000. экз., Москва, область ----- ----- ----- Аиф Тур 50 000 экз., Москва. Россия ----- ----- ___
















89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (Конвенция МГА/ФУААВ) вступ. в силу 15 июня 1979 г. // [Электронный режим]: Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901813688.
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019 № 419-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_12462.
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 02.08.2019 № 259-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.
4. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.03.2019 № 38-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
5. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу 28.11.2018 № 449-ФЗ) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
LAW_40241.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // http:// http://www.consultant.ru.
7. Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 25 января 2011 г. № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (зарегистр. в Минюсте РФ 22 февраля 2011 г.; рег. №19918 Электронный режим]: Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070681/#ixzz5Zkp8VpQl.
8. ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования: Дата введения 06.01.2018. [Электронный режим]: Режим доступа: https://allgosts.ru/03/080/gost_r_50690-2017.
9. ГОСТ Система классификации гостиниц и других средств размещения Утв. Приказом Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86. [Электронный режим]: Режим доступа: http://snipov.net/c_
4699_snip_109099.html.
10. Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели гостиницы: взаимосвязи // Управление персоналом. – 2015. – № 4. – С. 56-59.
11. Вайноровский Е.А. Процесс стратегического планирования
К.А. Вайноровский // Реклама. Теория и практика. – 2016. – № 2 . – С. 50-53.
12. Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете /
Г.А. Васильев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 183 с.
13. Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Марочкина С.С., Азарова Е.В.; Под ред. Дмитриева Л.М. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 239 с.
14. Воротников А.К. Реклама в гостиницах 5 звезд / А.К. Воротников // Пять звезд. – 2015. – С. 15-19.
15. Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие / Головлева Е.Л. – М.: Академический проект, 2017. – 146 с.
16. Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления: монография / И.Б. Давыдкина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 126 с.
17. Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» учебное пособие / Дмитриева Л.М., Бернадская Ю.С., Костылева Т.А.; Под ред. Л.М. Дмитриева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.
18. Единая справочная [Электронный ресурс] Электрон.дан. http://msk.ros-spravka.ru. Дата обращения: 18.01.2020 г.
19. Еремина Б.Л. Реклама в туризме и отдыхе: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культур. сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард, Б.Д. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
20. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2019. – № 5. – С. 82-84.
21. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров): учеб. пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. – М.: КноРус, 2013. – 522 с.
22. Калмыков С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 229 с.
23. Капустина О.Г. Основы информационных технологий в рекламе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 «Реклама» / О.Г Капустина, Т.В. Макарова, О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитриева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.
24. Коммерческая деятельность: учебник / Панкратов Ф.Г., – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2017. – 500 с.
25. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 311 с.
26. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
27. Осипов М. Методика определения объема рекламных бюджетов: основные модели и российская специфика / М. Осипов // Реклама. Теория и практика. – 2015 – №2. – С. 21-25.
28. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
29. Ранев В.В. Причины снижения эффективности деятельности гостиницы / В.В. Ранев // Современный отель. – 2019. – №3. – С. 10-15.
30. Реклама: управленческий аспект: учеб. пособие / Нархов Д.Ю., – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 263 с.
31. Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме / О.Д. Савельев // МагаZин: журнал для отельеров. – 2019. – № 11. – С. 54-58.
32. Савельева И.А. Конкурентоспособность в макроуровневом измерении / И.А. Савельева // Российский экономический журнал. – 2016. – №7. – С. 51-55.
33. Сервисная деятельность: учебник / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 202 с.
34. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: учеб. пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с.
35. Чумиков А.Н. СМИ и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочарова, С.А. Самойленко. – М.: Дело АНХ, 2016. – 520 с.
36. Экономика гостиничного предприятия: учеб. пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
37. Воронцова А.В. Информационное обеспечение туроператорских и гостиничных услуг [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.В. Воронцова. – СПб.: СПГУТД, 2014. – Ч. 1. – 147 с.
38. Галкин К.Д. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора / Галкин К.Д., Шамин А.Е. // Отраслевая экономика (УЭкС_. – 2014. – № 4. – С. 95-114.
39. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2014. – 352 с.
40. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие / Джум Т.А., Денисова Н.И. – М,: Изд.: Магистр Издательство, 2016. – 399 с.
41. Кононова И.В. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография / Кононова И.В., Пилявский В.П. – СПб.: Издательство «Астерион», 2015. – 154 с.
42. Петриченко С.И. Перекосы в развитии гостиничной инфраструктуры могут негативно сказаться на стремлении позиционировать Россию как новое туристическое направление / Петриченко С.И. // Панорама. – 2018. – № 2. –
С. 13-16.
43. Независимое Агентство ЭКСПЕРТ-СЕРВИС – официальный сайт компании [Электронный ресурс] Электрон.дан. http://www.ce№trdm.ru. Дата обращения 16.03.2020.
44. Нюансы бронирования номера гостиницы через Интернет http://www.reserv-hotels.ru. Дата обращения 15.03.2020.
45. Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: [Электронный ресурс] Электрон.дан. http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinich№ogo-biznesa. Дата обращения: 15.03.2020 г.
46. Сайт отеля «Сан-Ремо» //[Электронный ресурс] Электрон.дан. http://hotelsanremo.ru/. Дата обращения 01.03.2020.


Вопрос-ответ:

Какая методологическая особенность гостиничной услуги?

Одной из методологических особенностей гостиничной услуги является ее неопределенность, так как она предоставляется индивидуально каждому клиенту и может зависеть от его потребностей и предпочтений.

Как можно классифицировать методы продвижения гостиничных услуг?

Методы продвижения гостиничных услуг можно классифицировать по различным критериям, например, по средствам коммуникации (реклама, прямые продажи, пиар), по цели (увеличение узнаваемости, привлечение новых клиентов, удержание существующих), по аудитории (бизнес-туристы, летние отпускники) и т.д.

Какую роль играет рекламная деятельность в продвижении гостиничных услуг?

Рекламная деятельность гостиничного предприятия является важным аспектом продвижения гостиничных услуг. Она помогает повысить узнаваемость и привлечь новых клиентов, а также поддерживать и укреплять имидж предприятия. Реклама может осуществляться через телевидение, радио, интернет, печатные издания и другие средства коммуникации.

Какие методы продвижения гостиничных услуг использует ООО "Инфинити"?

ООО "Инфинити" использует различные методы продвижения гостиничных услуг, включая рекламу в интернете, участие в выставках и конференциях, сотрудничество с туристическими агентствами и т.д. Компания также активно использует социальные сети для привлечения клиентов и поддержания связи с ними.

Какая организационно-экономическая характеристика у гостиничного предприятия?

Гостиничное предприятие имеет свою организационно-экономическую структуру, которая включает различные отделы и подразделения, такие как отдел продаж, отдел маркетинга, отдел бронирования и другие. Компания также имеет определенные финансовые показатели, такие как выручка, прибыль, затраты и т.д., которые используются для оценки ее деятельности.

Что такое гостиничная услуга?

Гостиничная услуга - это услуга, предлагаемая гостиничным предприятием, включающая проживание и дополнительные сервисы для комфортного пребывания клиентов.

Какие методы продвижения гостиничных услуг существуют?

Существует несколько методов продвижения гостиничных услуг, включая рекламу, прямые продажи, партнерские программы, интернет-маркетинг, участие в выставках и конференциях.

Что включает рекламная деятельность гостиничного предприятия?

Рекламная деятельность гостиничного предприятия включает использование различных маркетинговых инструментов, таких как реклама в СМИ, создание привлекательного сайта, участие в онлайн-рейтингах и отзывах клиентов, проведение акций и т.д.

Какие преимущества имеет метод прямых продаж гостиничных услуг?

Метод прямых продаж гостиничных услуг позволяет гостиничным предприятиям установить прямой контакт с клиентами, обеспечивает возможность персонализации предложений и непосредственное взаимодействие с клиентами, а также устраняет посредников и комиссии, снижая затраты на продвижение.

Как проводится анализ и оценка методов продвижения гостиничных услуг?

Анализ и оценка методов продвижения гостиничных услуг проводится путем изучения эффективности каждого метода, анализа отзывов и рейтингов клиентов, а также сравнения затрат и полученных результатов. Важно также учитывать специфику гостиничного предприятия и целевую аудиторию.

Какими методами можно продвигать гостиничные услуги?

Существует несколько методов продвижения гостиничных услуг, которые можно применять в гостиничном бизнесе. К ним относятся реклама, маркетинговые акции, продажи через туроператоров, использование интернет-ресурсов и социальных сетей, участие в выставках и конференциях, рекомендации довольных клиентов и т. д.