критерии оценки эффективности социальной политики социального государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 30 30 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 21.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Понятие и сущность социальной политики государства…….…….…6
1.1 Социальная политика и принципы ее проведения………………………….6
1.2 Основные направления социальной политики…………………………….9
Глава 2. Оценка эффективности социальной политики……………………....18
2.1 Критерии и показатели эффективности социальной политики……..……18
2.2 Критерии и факторы эффективности региональной социальной политики………………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список литературы………………………………………………………………28


Фрагмент для ознакомления

Если на предприятии имеется просроченная задолженность по федеральным внебюджетным фондам за бюджетную заработную плату, превышающую 3 месяца.Затем необходимо иметь дополнительные документы: перечень мероприятий по оздоровлению предприятия; указание сроков погашения задолженности и источников финансирования; заключение филиала.Количество государственных унитарных предприятий (ГП) будет значительно сокращено. Аналогичным образом должно быть разработано предложение о передаче пакетов акций в собственность субъектов Федерации. В соответствии с национальной безопасностью, возможностями национальной обороны и другими задачами государственных предприятий.Государственные предприятия, не имеющие права на самостоятельную хозяйственную деятельность. Ненужный бизнес подлежит продаже.Таким образом, существует два способа оценки эффективности государственной собственности: с учетом критериев рентабельности (как и любого бизнеса) и с учетом эффективности национальной экономики в целом.В первом случае предприятие определяется рыночными стандартами прибыли, рентабельности, периода восстановления капитальных затрат и т.д.Во втором случае правило заключается в удовлетворении ряда общественных потребностей, создании и использовании необходимых общественных благ. Эта эффективность часто называется социальной, не зависящей напрямую от окупаемости затрат, а скорее связанной со способностью государства удовлетворять общественные потребности (вклад государственного сектора в национальную безопасность, развитие инфраструктуры, НИОКР, экологию и т. д.). Показателем эффективности государственного сектора является также вклад государственного сектора в сокращение издержек частных предприятий и повышение конкурентоспособности.2.2 КритерииифакторыэффективностирегиональнойсоциальнойполитикиЧто касается эффективности национальной политики в целом и социальной политики в регионах, то главный вопрос заключается не в том, как повысить меры социальной ответственности их социальных субъектов и институтов, а в том, как скоординировать приоритеты их основной деятельности и создать реальную синергию между этими скоординированными действиями. В то же время они активно способствуют достижению своих целей, что будет сопровождаться плодотворной социальной политикой всего российского общества. В то же время цели и основные приоритеты, которые реально следуют в их реальной деятельности, должны диктовать их политику и линии социального поведения. Несоответствие, даже конфронтация заявленных целей и зарезервированных целей по умолчанию может привести к потере стабильности, даже парализуя контроль через определенный промежуток времени. Это связано с тем, что в любой системе управления с определенной степенью устойчивости, а также с непосредственным управляющим эффектом, существует обратная связь, направленная на усиление (положительное) или ослабление (отрицательное) этого эффекта.По Словам Дж.Маджоне, политику и институты можно считать эффективными, если они направлены на улучшение положения всех или почти всех индивидов и социальных групп. Что касается политики перераспределения или институтов, то их цель состоит в том, чтобы улучшить положение одних групп за счет других. Идеи играют важную роль в принятии коллективных решений об эффективности (как увеличить общее богатство), но они также играют роль в перераспределении ресурсов от одной социальной группы к другой.Когда группа выигрывает за счет другой группы, учитываются только интересы и переговорная сила. Чтобы провести различие между политикой эффективности и политикой перераспределения, необходимо продемонстрировать, что политика может быть партнерством или игрой с положительными результатами, в которой все члены общества разделяют преимущества. Независимые организации и другие учреждения, которые не представляют большинства населения, являются важными участниками осуществления эффективной политики. Ориентированная на результаты политика - это процесс, в котором разрозненные, плохо организованные и разделяемые стремления иногда опережают индивидуальные и хорошо организованные группы интересов. Важность институтов, которые не опираются на мнение большинства, зависит от их способности привлекать внимание общественности к тому или иному вопросу, распространять политические идеи и воплощать эти идеи в конкретные решения.Во-первых, необходимо развивать идеи, в том числе и по формированию модели социальной политики в контексте парадигмы ее эффективности. Нынешняя социальная политика перераспределения не учитывает результатов создания, но является ареной борьбы за блага. В то же время основной функцией социальной политики является обеспечение стабильности.Во-вторых, эффективная социальная политика может привести лишь к благоприятным экономическим и социальным последствиям. Концепция авторов теории игры результатов прямо говорит о том, что эффективная социальная политика неизбежно ведет к росту социально-экономических показателей и, в большей степени, обеспечивает создание условий для свободной аутоактивности личности, способной создавать блага и заботиться о себе и своих близких.ЗаключениеТолько через реализацию этих приоритетов социальной политики можно построить демократическое государство, которое в полной мере представляет и выражает фундаментальные интересы своих граждан, а также социально ориентированный и надежный рынок, контролируемый государством. Должны быть четкие границы (главное-социальное благополучие людей), несоблюдение которых ведет к кризису власти и отставке всего кабинета министров. Неспособность государственных структур разработать и реализовать курс на социальное совершенствование должна быть признаком не борьбы, усиления гражданского противостояния, а смены всей государственной команды, которая не работает профессионально и не выполняет свои обязательства перед обществом в первую очередь.Еще одной ключевой предпосылкой формирования научно обоснованной социальной политики, в полной мере отражающей интересы всех слоев населения, является сбалансированность центральных государственных и региональных органов власти и органов местного самоуправления, главным образом в экономической, бюджетной, фискальной, пенсионной и экономической сферах.Таким образом, благосостояние членов общества является элементом, зависящим от качества формулирования социальной политики и взаимоотношений между центральными органами власти, региональными и местными органами власти. В этой связи все попытки осуществлять суверенитет (разделение) над отдельными территориями в рамках государства являются опасной социальной политикой, особенно для граждан, проживающих на этих территориях.Состояние социальной сферы складывается из множества факторов, игнорирование хотя бы одного из которых нарушает складывающуюся систему социального обеспечения.Учет предшествующих и иных факторов при разработке и реализации национальной и региональной социальной политики является ключевым условием обеспечения интересов всех слоев населения с учетом их отношения ко всем формам собственности. В то же время органы государственной власти должны создавать максимальные условия для развития всех форм собственности, особенно федеральной собственности, которая является основным источником национального богатства. Представляется, что основной причиной ухода с политической арены является не только конкретное правительство, парламент, президент, но и социально-политическая система, главным образом отсутствие или слабый учет факторов социальной сферы общественного развития. Национальные лидеры не должны действовать во имя своих личных и общинных интересов, которые нарушают права большинства общества, а должны служить интересам большинства граждан. Тогда социальная справедливость доминирует в обществе, приводя к гражданскому миру и подлинной гармонии.Список литературы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о Федеральный закон от 9 июня 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3686Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть I) ст. 3394Постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. N 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N 42 ст. 5360Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6975Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")Агешкина Н.А. Справочник по льготам, выплатам, пособиям и компенсациям / Н.А. Агешкина. - М.: Феникс, 2016. - 345 с.Адриановская Т. Л. Право социального обеспечения. Институт пособий и компенсационных выплат: учебно-практическое пособие для вузов / Т.Л. Адриановская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 840 с.Ахинов Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. - (Высшее образование:Бакалавриат).Воронина Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 с.Галаганов В. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В. Галаганов. - М.: Кнорус, 2012. - 160 с.Григорьев И. В. Право социального обеспечения: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 653 с.Губерная Г.К. О значении социальной составляющей рыночных реформ / Г.К. Губерная, А.П. Ткаченко // Рыночное реформирование управления экономикой: сб. науч. трудов ДонГАУ. Донецк, 2008. -- т. І, -- Вып. 1, Серия "Экономика". -с. 119--131.Капицын В.М., Мокшин В.К. Политология / В.М. Капицын, В.К. Мокшин. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2012. - 596 с.Кочеткова Л.Н. Социальное государство. Опыт философского исследования / Л.Н. Кочеткова. - М.: Либроком, 2013. - 160 с.Кричинский П.Е. Основы социального государства: учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 124 с. - (Высшее образование:Бакалавриат).Лыгина М.А. Проблема философского осмысления сущности социальной политики государства / М. А. Лыгина // Общество. Среда. Развитие. Научно-теоретический журнал. - № 1(14), 2014. - с. 67-71.Миронов С. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов / С. Миронов // Общество и экономика. - 2015. - №5. - с.5-12.Мусалимов Е. Ш. Социальное обеспечение в России и зарубежных стран: сравнительный анализ / Е.Ш. Мусалимов // Молодой ученый. -- 2015. -- №4. -- с. 401-403.Мусина-Мазнова Г. Х. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробковаи др. - М.: Дашков и К, 2014. - 320 с.Нигматуллина Г.Р., Саитов Р.И. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации: монография / Г.Р. Нигматуллина. -- Уфа, ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, 2014. -- 116 с.Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения: монография / О.Н. Никифорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с. - (Научная мысль; Страхование).Основы социальной политики: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Академия, 2014. - 288 с.Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 536 с.Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю.М. Плотинский; изд. 2-е, перераб. и доп. M.: Логос, 2011. -- 296 с.Приступа Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов / Е.Н. Приступа. - М.: ФОРУМ, 2015 - 231 с.Разумов А.А. Социально-экономическое развитие России: новые вызовы и новые ответы государственной социальной политики / А.А. Разумов // Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Минздравсоцразвития России. - 2015. - №11. - c. 11-15.Сергеева Е. А. Специфика социальной поддержки уязвимых категорий населения / Е. А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - №4. - с. 44. - c. 13-19.Снежко О.А. Защита социальных прав граждан: теория и практика / О.А. Снежко. - М.: Издатель - Инфра-М, Серия - Научная мысль, 2014. - 311 с.Холостова Е.И. Категории, закономерности и принципы социальной работы / Е. И. Холостова // Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е. И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2013. - с. 44-45.Шарков Ф.И. Основы социального государства: Учебник / Ф.И. Шариков. - М.: Издательство: Дашков и К, 2013. - 314 с.Шкаратан О. Государственная социальная политика и стратегия выживания домохозяйств / О. Шкаратан. - М.: ГУВШЭ, 2013. - 156 с.Шутов В.С. Социальная политика в контексте политической модернизации России / В.С. Шутов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - Выпуск. - № 1. - 2014. - c. 7-12.

Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
2. Федеральный закон от 9 июня 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3686
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007
4. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть I) ст. 3394
5. Постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. N 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N 42 ст. 5360
6. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6975
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
8. Агешкина Н.А. Справочник по льготам, выплатам, пособиям и компенсациям / Н.А. Агешкина. - М.: Феникс, 2016. - 345 с.
9. Адриановская Т. Л. Право социального обеспечения. Институт пособий и компенсационных выплат: учебно-практическое пособие для вузов / Т.Л. Адриановская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 840 с.
10. Ахинов Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. - (Высшее образование:Бакалавриат).
11. Воронина Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 с.
12. Галаганов В. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В. Галаганов. - М.: Кнорус, 2012. - 160 с.
13. Григорьев И. В. Право социального обеспечения: учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.В. Григорьев. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 653 с.
14. Губерная Г.К. О значении социальной составляющей рыночных реформ / Г.К. Губерная, А.П. Ткаченко // Рыночное реформирование управления экономикой: сб. науч. трудов ДонГАУ. Донецк, 2008. -- т. І, -- Вып. 1, Серия "Экономика". -с. 119--131.
15. Капицын В.М., Мокшин В.К. Политология / В.М. Капицын, В.К. Мокшин. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2012. - 596 с.
16. Кочеткова Л.Н. Социальное государство. Опыт философского исследования / Л.Н. Кочеткова. - М.: Либроком, 2013. - 160 с.
17. Кричинский П.Е. Основы социального государства: учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 124 с. - (Высшее образование:Бакалавриат).
18. Лыгина М.А. Проблема философского осмысления сущности социальной политики государства / М. А. Лыгина // Общество. Среда. Развитие. Научно-теоретический журнал. - № 1(14), 2014. - с. 67-71.
19. Миронов С. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов / С. Миронов // Общество и экономика. - 2015. - №5. - с.5-12.
20. Мусалимов Е. Ш. Социальное обеспечение в России и зарубежных стран: сравнительный анализ / Е.Ш. Мусалимов // Молодой ученый. -- 2015. -- №4. -- с. 401-403.
21. Мусина-Мазнова Г. Х. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробковаи др. - М.: Дашков и К, 2014. - 320 с.
22. Нигматуллина Г.Р., Саитов Р.И. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации: монография / Г.Р. Нигматуллина. -- Уфа, ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, 2014. -- 116 с.
23. Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения: монография / О.Н. Никифорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с. - (Научная мысль; Страхование).
24. Основы социальной политики: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Академия, 2014. - 288 с.
25. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 536 с.
26. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю.М. Плотинский; изд. 2-е, перераб. и доп. M.: Логос, 2011. -- 296 с.
27. Приступа Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов / Е.Н. Приступа. - М.: ФОРУМ, 2015 - 231 с.
28. Разумов А.А. Социально-экономическое развитие России: новые вызовы и новые ответы государственной социальной политики / А.А. Разумов // Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Минздравсоцразвития России. - 2015. - №11. - c. 11-15.
29. Сергеева Е. А. Специфика социальной поддержки уязвимых категорий населения / Е. А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - №4. - с. 44. - c. 13-19.
30. Снежко О.А. Защита социальных прав граждан: теория и практика / О.А. Снежко. - М.: Издатель - Инфра-М, Серия - Научная мысль, 2014. - 311 с.
31. Холостова Е.И. Категории, закономерности и принципы социальной работы / Е. И. Холостова // Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е. И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2013. - с. 44-45.
32. Шарков Ф.И. Основы социального государства: Учебник / Ф.И. Шариков. - М.: Издательство: Дашков и К, 2013. - 314 с.
33. Шкаратан О. Государственная социальная политика и стратегия выживания домохозяйств / О. Шкаратан. - М.: ГУВШЭ, 2013. - 156 с.
34. Шутов В.С. Социальная политика в контексте политической модернизации России / В.С. Шутов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - Выпуск. - № 1. - 2014. - c. 7-12.