Оценка инвестиционного проекта Организация тур. фирмы по направлению - Карелия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 41 41 страница
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 24.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Идея проекта
2. Конкурентные преимущества
2.1. Емкость рынка
2.2. Насыщенность рынка
2.3. Сегментация рынка
2.4. Набор конкретных рынков
2.5. Оценка конкурентоспособности услуг
3. План маркетинга
3.1. Решение по дополнительным услугам
3.2. Анализ спроса
3.3. Ценовая политика
3.4. Сбытовая политика
3.5. Методы продвижения товара на рынке
4. Капиталовложения в основные средства
5. Планирование продаж и сроков осуществления проекта
6. Структура управления предприятиям и персонал
7. Прямые и косвенные затраты на оказание услуг
8. Финансово – экономическая оценка проекта
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в нашем бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться
161 504 руб.

4. Капиталовложения в основные средства
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре Петрозаводска составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (10000 * 30) ) / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду 300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб. в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000= 108 000 руб.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Таблица 2
Наименование Количество Затраты на единицу Затраты, в руб. 1. Компьютер 5 18000 90000 2. Принтер 3 8400 25200 3. Факс 1 7000 7000 4. Ксерокс 1 7000 7000 5. Шкаф 2 4000 8000 6. Стол 6 4000 24000 7. Стулья 10 2000 20000 8. Тумбочка 4 600 2400 9. Диван 1 10000 10000 10. Стеллаж 1 1500 1500 11. Сейф 1 3000 3000 12. Кресла 2 2600 5200 13. Телефон 5 350 1750 ИТОГО: 205 050
Оргтехника – 130950 руб., мебель – 74100руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.
Начисление амортизации.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
∑амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.
∑амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.
Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.

5. Планирование продаж и сроков осуществления проекта
Прогноз продаж 2008-2010 годов основан на:
анализе спроса потребителей услуг компании КарелияЭкстрим;
анализе рынка предоставления услуг предприятий компании;
на общих выводах о состоянии рынка реализации услуг КарелияЭкстрим.
Рассмотрим план объемов производства и полной реализации услуг компании КарелияЭкстрим.
В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Таблица 3

Месяц/Вид турпродукта
Экстримальный туризм для иностр.туристов
Экстримальный туризмМолодёжный тур
Экстримальный туризм для все возврастных групптуризм
Семейный экстримальный туртур Корпоративный туризм Индивидуальный туризм Иностр.
тур.групп Русс.
Тур.
групп Иностр-ам Русск. Апрель 5 40 30 30 5 10 10 5 Май 10 50 40 70 40 40 40 10 Июнь 15 60 30 80 40 40 40 20 Июль 20 100 50 80 30 20 40 25 Август 20 100 50 80 28 20 30 40 Сентябрь 20 40 50 80 20 30 40 10 Октябрь 17 30 60 40 10 40 20 10 Ноябрь 15 30 70 40 10 20 20 5 Декабрь 20 80 20 50 15 10 20 5 Январь 20 80 20 60 10 10 5 5 Февраль 15 40 15 40 5 8 8 5 Март 15 30 10 20 8 9 6 5 ИТОГО: 192 680 445 670 246 257 279 145 Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 13000 руб.
Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 руб.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
Данные цифры, по количеству продаж, даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным туризмом.
Сроки осуществления проекта
Этапы проекта Условия выполнения Срок выполнения Начало проекта ½ год Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах 1-30 календарных дней Подбор месторасположения и оформление документации Предварительные работы 01 месяц Приобретение оборудования 1-30 календарных дней Установка оборудования 1-30 календарных дней Найм персонала Производственная деятельность 1-30 календарных дней Обучение персонала Окончательный этапа организации производственного процесса 1-30 календарных дней Проведение маркетинговой компании 360 календарных дней 1-360 календарных дней Окончание проекта 12 месяц – 24 месяц



6. Структура управления предприятиям и персонал
Генеральным директором компании является Надежда Цветкова. Однако компания «КарелияЭкстрим» представляет собой маленькую компанию и ее сотрудники совмещают несколько должностей. Следует отметить, что каждый из менеджеров компаний влияет на принятие решений, касающихся всей компании. Основным требованием, предъявляемым ко всем сотрудникам компании «КарелияЭкстрим», является пятилетний опыт работы в сфере туризма, сертификат инструктора и высокий уровень профессиональных знаний.
На первом этапе в компании «КарелияЭкстрим» будут работать четыре постоянных сотрудника.
Генеральный директор. Надежда Цветкова, 37 лет, бакалавр по маркетингу и менеджменту, Балтийский международный университет туризма. Надежда 10 лет работала в сфере туризма, причем последние пять лет она работала менеджером в компании Риск. Будучи менеджером этой компании Надежда подняла ее прибыль на 15 млн. руб. и организовала подразделение экстремального туризма. Кроме того, Надежда является мастером спорта по водному туризму, четыре года занимается сплавом на байдарках по горным рекам, 20 лет занимается велосипедным спортом, в том числе, три года участвовала в соревнованиях.
Директор по маркетингу и рекламе. Константин Емалкер, 31 лет, бакалавр по туризму, Балтийский международный университет туризма. Константин провел пять лет в качестве инструктора по экстремальному туризму, а затем три года работал писателем в рекламном агентстве. Константин является мастером спорта по водному спорту и покорил несколько сложнейших маршрутов по сплаву.
Бухгалтер. Алексей Счетоводов, 40 лет, дипломированный специалист по бухгалтерскому учету, закончил Институт народного хозяйства г. Санкт-Петербурга. Алексей заядлый спортсмен, много лет занимающийся спортивным ориентированием. После окончания института он четыре года работал в налоговых органах, а затем перешел на работу в благотворительный фонд. Алексей имеет богатый опыт охотника и рыболова. За время работы на разных должностях он завел много полезных связей среди местных бизнесменов. Эти связи можно использовать для рекламы услуг компании «КарелияЭкстрим».
Главный инструктор. Иван Сусанин, сертифицированный инструктор по туризму. Имеет восьмилетний опыт работы в качестве проводника. Увлекается бегом и плаванием. Иван много путешествует и непосредственно знает многие маршруты, представляющие интерес для туристов. В частности, она совершила однолетнее путешествие по лесам России, четырехмесячную поездку в сибирскую тайгу, а также четырехмесячное путешествие по северным рекам.
Штатное расписание составлено, исходя из планов компании на начало года. В течение первых двух-трех лет компания не намерена расширять штат сотрудников.
Годовой фонд оплаты труда персонала
Таблица 4

Должность
Количество Заработная плата (в руб.). В месяц на 1 человека (в руб.). В год на 1 человека (в руб.). Генеральный директор 1 9000 108000 Директор по маркетингу и рекламе 1 8000 96000 Главный инструктор 4 6000 72000 Бухгалтер 1 8400 100800 Курьер 3 3000 36000 ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: 412800 Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:

∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц., мес. = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.

∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 412800* (26% / 100%) = 103328 руб.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516 128 рублей
Штатное расписание работников
Таблица 5.
Наименование должности График работы в день Рабочие дни в неделю Всего рабочих часов в месяц Перерывы, в том числе на обед 1. Генеральный директор
11.00 – 18.30 Вт - Пт 140 ч. 1 час 2. Директор по маркетингу и рекламе 11.00 – 18.30 Вт – Сб 168 ч. 1 час 3. Бухгалтер 10.00 – 18.00 Пн - Пт 160 ч. 4. Главный инструктор 10.30 – 18.30 Пн - Сб 192 ч. 30 минут 5. Курьер 12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы) Пн – Сб
(в зависимости от объёма работы) В зависимости от объёма работы 30 минут

7. Прямые и косвенные затраты на оказание услуг

Расчет суммы первоначальных капитальных вложений
Таблица 6.
Наименование Сумма, в руб. 1. Аренда помещения 300 000 2. Коммунальные платежи 36 000 3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия 205 050 4. Организационные затраты (лицензирование) 4 800 5. Затраты на рекламную компанию 161 054 6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. 516 128 7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи 108 000 8. Канцелярские принадлежности 33 600 9. Непредвиденные расходы 15 000 ИТОГО: 1 375 282 Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.
Расчёт затрат предприятия
Таблица 7.
Вид затрат Сумма за год руб. Затраты на рекламу 161 054 Затраты на зарплату 412 800 Отчисления на социальные нужды 103 328 Расходы на аренду 300 000 Амортизация 5 600 Итого: 982 782

8. Финансово – экономическая оценка проекта
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж, можно рассчитать выручку.
Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.

Расчёт прибыли
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).
Таблица 8.
1 Выручка от продаж 37 882 000 2 Расчеты с туроператорами 34 093 800 3 Заработная плата 412 800
Налоги по заработной плате (ЕСН) 103 328
Аренда 300 000
Коммунальные платежи 36 000
Телефонная связь и Интернет 108 000
Канцелярские принадлежности 33 600
Амортизация 5 600
Прочее 15 000
1 014 328 4 Валовая прибыль 1-(2 + 3) 2 773 872 5 Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 161 054 6 Прибыль от продаж (4-5) 2 612 818 7 Операционные доходы и расходы;
Вне реализационные доходы и расходы 0 8 Прибыль до налогообложения (6-7) 2 612 818 9 Чрезвычайные расходы 0 10 Налог на прибыль (24%) 627 076 11 Чистая прибыль (8-10) 1 985 742 На основе приведенных выше данных составим таблицу:
Выплаты и поступления Период 0 1 2 3 4 5 Первоначальные капитальные вложения 1 375 282 Выручка от продаж 37 882 000 37 882 000 37 882 000 37 882 000 37 882 000 Денежные оттоки Расчеты с туроператорами 34 093 800 34 093 800 34 093 800 34 093 800 34 093 800 Производственные расходы (см. таблицу 9) 1 014 328 1 014 328 1 014 328 1 014 328 1 014 328 Прибыль до налогов 2 773 872 2 773 872 2 773 872 2 773 872 2 773 872 Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 161 054 161 054 161 054 161 054 161 054 Прибыль от продаж 2 612 818 2 612 818 2 612 818 2 612 818 2 612 818 Прибыль до налогообложения 2 612 818 2 612 818 2 612 818 2 612 818 2 612 818 Чистый денежный поток - 1 375 282 627 076 627 076 627 076 627 076 627 076 Множитель дисконтирования 1,2 1,44 1,728 2,074 2,488 Чистый дисконтированный денежный поток - 1 375 282 522 563 447 911 362 891 302 351 252 040 Дисконтированный поток нарастающим итогом - 1 375 282 -852 719 -404 808 -41 917 260 434 512 474 NPV 512 474 Дисконтированный срок окупаемости равен
1 375 282/377 551 = 3,64 года
Простой срок окупаемости составит:
1 375 282/627 076 = 2,19 года
Индекс доходности инвестиций
1+512 474/1 375 282 = 1,37
Из расчета видно, что на каждый вложенный рубль инвестиций доход составит 37 копеек.

Заключение
Основная идея данной работы является создание новой туристической фирмы. Фирма получила название «КарелияЭкстрим»
Основная цель фирмы - фирма «КарелияЭкстрим» предполагает заниматься организацией экстремального туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
Целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 10%.
Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.
Список литературы
1. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 1999
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2004
3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000
4. Гульковский А. «Управленческое консультирование» М, 2003
5. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.
6. www.business.com.ru












42



Анализ источников прогнозной информации

Прогноз запросов и предпочтений потребителей

Прогноз объема потребления

Прогноз закупок в государственные запасы

Прогноз динамики запасов у потребителей

Прогноз создания товаров-конкурентов и товаров-заменителей

ПРОГНОЗ СПРОСА

АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ И ДОСТОВЕРНОСТИ ПРОГНОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ

СИНТЕЗ ПОЛУЧЕННЫХ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК

1. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 1999
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2004
3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000
4. Гульковский А. «Управленческое консультирование» М, 2003
5. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.
6. www.business.com.ru

Вопрос-ответ:

На какой рынок будет направлен проект тур фирмы?

Проект тур фирмы будет направлен на рынок Карелии.

Какие конкурентные преимущества будет иметь проект тур фирмы?

Проект тур фирмы будет иметь следующие конкурентные преимущества: доступ к уникальным природным ресурсам Карелии, высокое качество организации туров, широкий выбор услуг, привлекательные цены.

Как будет проводиться сегментация рынка в проекте тур фирмы?

Сегментация рынка в проекте тур фирмы будет проводиться по таким критериям как: возраст, пол, доход, предпочтения отдыха.

Какие методы продвижения товара на рынке планируются в проекте тур фирмы?

В проекте тур фирмы планируется использование следующих методов продвижения товара на рынке: реклама в СМИ, интернет-маркетинг, участие в туристических выставках и ярмарках, скидки и акции.

Какие капиталовложения планируются в основные средства проекта тур фирмы?

Планируется осуществить капиталовложения в основные средства проекта тур фирмы в виде закупки офисного оборудования, транспортных средств, программного обеспечения, и создания собственного сайта.

Какая идея проекта "Оценка инвестиционного проекта Организация тур фирмы по направлению Карелия"?

Идея проекта заключается в создании туристической фирмы, специализирующейся на организации туров в Карелию.

Каковы конкурентные преимущества проекта "Оценка инвестиционного проекта Организация тур фирмы по направлению Карелия"?

Конкурентные преимущества проекта включают в себя уникальность маршрутов, высокий уровень сервиса, опытные гиды, партнерство с местными предприятиями и гостиницами.

Какая емкость рынка оценивается для проекта "Оценка инвестиционного проекта Организация тур фирмы по направлению Карелия"?

Оценивается емкость рынка туристических услуг в Карелии, которая составляет X миллионов рублей в год.

Как происходит сегментация рынка в проекте "Оценка инвестиционного проекта Организация тур фирмы по направлению Карелия"?

Рынок туристических услуг в Карелии сегментируется по возрастной группе, интересам и бюджету путешественников.