Психолого-педагогические особенности развития обучающихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья: с тяжелым нарушением речи.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 29.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности развития детей младшего школьного возраста 4
2. Психолого-педагогические особенности развития обучающихся с нарушением речи 7
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
1. Денисова О.А. Дошкольная Логопсихология: учеб. Пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / под ред. В.И Селиверстова – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2015. – 159 с.
2. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб. - метод. пособие. – М.: Соц.- полит, журн., 1994. – 96 с.
3. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: МПГУ, 2005. – С. 43-47.
4. Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 287 с.
5. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 128 с.
6. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Просвещение
Вопрос-ответ:
Чем характеризуется умственная отсталость?
Умственная отсталость характеризуется низким уровнем интеллекта и задержкой психического развития. Это состояние обусловлено нарушениями в структуре или функционировании мозга и проявляется в ограниченных способностях ребенка в области интеллекта, поведения и социальной адаптации. В зависимости от степени умственной отсталости, дети могут иметь разные уровни интеллекта и различные способы усвоения знаний и навыков.
Что такое умственная отсталость?
Умственная отсталость (интеллектуальная недостаточность) - это психическое состояние, при котором развитие интеллекта детей и взрослых отстает от нормальных возрастных показателей. При этом умственная отсталость может быть различной степени тяжести, от легкой до глубокой.
Как проявляется умственная отсталость у детей младшего школьного возраста?
У детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью наблюдаются различные психолого-педагогические особенности. Они могут испытывать трудности в усвоении учебного материала, иметь проблемы с концентрацией внимания и памятью, иметь ограниченный словарный запас и затрудняться в общении со сверстниками. Также у них могут быть проблемы социализации и адаптации к школьной среде.
Какие особенности характерны для младших школьников с умственной отсталостью?
У младших школьников с умственной отсталостью характерны некоторые психолого-педагогические особенности. Они могут иметь задержку в развитии речи и двигательных навыков, испытывать трудности в овладении навыками самообслуживания. Также у них наблюдаются проблемы с мотивацией и саморегуляцией поведения, а также низкая устойчивость к стрессовым ситуациям.
Какие нарушения здоровья могут сопутствовать умственной отсталости?
У детей с умственной отсталостью могут наблюдаться различные нарушения здоровья. Они могут иметь проблемы с аппетитом и сном, а также проявлять неврозоподобные и астенические особенности. Эти нарушения могут влиять на их обучение и адаптацию в школе, поэтому важно обеспечить им соответствующую психолого-педагогическую поддержку.
Какие источники и литература использовались при написании статьи?
При написании статьи использовались различные источники и литература, включая научные статьи, книги и методические рекомендации по психологии и педагогике. Полный список использованных источников и литературы может быть найден в конце статьи.
Какие особенности развития у обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью?
У обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью наблюдаются ряд психологических и педагогических особенностей. Они имеют проблемы с усвоением информации, узнаванием новых понятий и формированием мыслительных операций. Также они могут испытывать трудности в овладении навыками чтения, письма и математики. В связи с этим, такие дети требуют особого подхода в процессе обучения и развития.
Чем характеризуется умственная отсталость?
Умственная отсталость характеризуется задержкой психического развития ребенка в сравнении с его хронологическим возрастом. Дети с умственной отсталостью имеют уровень интеллектуальных способностей значительно ниже среднего. Они испытывают трудности в усвоении информации, формировании новых понятий и развитии мыслительных операций. В зависимости от степени тяжести, умственная отсталость может приводить к ограничению умственных и поведенческих функций ребенка.
Какие психолого-педагогические особенности наблюдаются у младших школьников с умственной отсталостью?
У младших школьников с умственной отсталостью наблюдаются определенные психологические и педагогические особенности. Эти дети могут испытывать трудности в общении и социализации, иметь ограниченные навыки самообслуживания и самостоятельности. Они нуждаются в индивидуальном подходе, поддержке и непосредственной помощи в процессе обучения. Важно создавать для них специальные условия, адаптированные программы и методики обучения, чтобы содействовать их развитию и успешному обучению.
Какие могут быть нарушения у младших школьников с умственной отсталостью?
У младших школьников с умственной отсталостью могут наблюдаться различные нарушения, связанные с их психологическим и педагогическим состоянием. Они часто испытывают проблемы с аппетитом и сном, могут иметь неврозоподобные и астенические особенности. Также у них могут возникать трудности в общении и социализации. Для решения этих проблем требуется комплексный и индивидуальный подход со стороны педагогов и специалистов.