Исследование психолого-педагогических особенностей общения старшеклассников общеобразовательной школы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 58 58 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 11.09.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………........................3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………..………………………………………...………….…..6
1.1 Характеристика старшего школьного возраста…………………………………................6
1.2 Особенности общения в старшем школьном возрасте…………………..........................11
1.3 Современные особенности взаимодействия детей старшего школьного возраста.........................................................................................................................................16
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ….23
2.1 Содержание и методы исследования…………………………………………….…….….23
2.2 Результат анализа данных по методике «Диагностика коммуникативного контроля» М. Шнайдер……………………………………………………………………………………...….24
2.3 Результаты обследования по методике «Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности» Л.И. Уманского, И.А. Френкеля, А.Н. Лутошкина, А.С. Чернышова………………………………………………………….………27
2.4 Результаты применения опросника «Исследование коммуникативно-характерологических тенденций» Т. Лири………………………………………………....…30
2.5 Результаты анализа данных по методике «Диагностика потенциала коммуникативной импульсивности» В. А. Лосенкова…………………………..………………………………...33
2.6 Выявление взаимосвязи показателей индивидуально-личностных особенностей старшеклассников в межличностном общении (Метод ранговой корреляции Спирмена)………………………………………………………………………….……………34
2.7 Методические рекомендации по оптимизации межличностного общения старшеклассников в условиях общеобразовательной школы…………………………….....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………………….…..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………………….….44
ПРИЛОЖЕНИЕ..…………………………………………………………………………….….47
Фрагмент для ознакомления

Какое искусственное повышение оригинальности. Они совсем там что ли? Я таким жульничеством не занимаюсь и все делаю как следует.

1. Алексеева Е.Е. У ребенка конфликты со сверстниками: практические советы родителям и педагогам / Е. Е. Алексеева. - Санкт-Петербург : Литера, 2014. - 44 с.
2. Бубчикова Н.В., Чикова И.В. Социальная психология : учеб.-метод. пособие / Н. В. Бубчикова, И. В. Чикова. - 2-е изд., стер. - М: ФЛИНТА, 2015. - 213 с.
3. Бякова Н.В. Возрастная и педагогическая психология. Ч. 1. Возрастная психология : учебное пособие / Н. В. Бякова, С. В. Истомина ; Шадринский гос. пед. ин-т, Фак. коррекционной педагогики и психологии, Каф. психологии развития и пед. психологии. - Шадринск, 2010. - 203 с.
4. Возрастная психология, психология развития ребенка: учебное пособие / Гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Саратовский гос. медицинский ун-т им. В. И. Разумовского М-ва здравоохранения Российской Федерации ; [сост. Н. В. Болотова и др.]. - Саратов : Амирит, 2015. - 76 с.
5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов /М.В. Гомезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 512 с.
6. Гегуш Л.А. Психология современного подростка / Л.А. Гегуш. - СПб: Речь, 2010. – 387 с.
7. Диагностика межличностных отношений подростков и старшеклассников: Методические рекомендации / Сост. Л.В. Сгурская, Г.С. Тамарский. - Калининград: Изд-во КГУ, 2018. - 44 с.
8. Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений подростков: научно-методические рекоментации / В.И.Долгова. - Челябинск: АТОКСО, 2017. - 112 с.
9. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов / А.Н. Занковский - М.: Литера, 2018. - 625 с.
10. Запесоцкая И.В. Психология развития и возрастная психология : учебно-методическое пособие для студентов по курсу / И. В. Запесоцкая, Т. В. Недуруева, В. Б. Никишина. - Курск : КГМУ, 2016. – 328 с.
11. Заруцкая Е.А. Руководство и лидерство в организации : учебное пособие / Е.А. Заруцкая, С.В. Чегринцова. - Тверь : ТвГУ, 2015. - 164 с.
12. Зимина М.А. Социальный статус подростка в коллективе сверстников // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 354-357.
13. Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.
14. Кузнецов Г.И. Психология и педагогика высшей школы: учебное пособие / Г.И. Кузнецов. - СПб: Свое изд-во, 2017. - 322 с.
15. Лоренц Т. Самооценка. Повышай свою уверенность! / Томас Лоренц, Штефан Оппитц. - Москва : Э, 2016. - 109 с.
16. Майерс Д. Социальная психология / Дэвид Майерс ; [пер. с англ. З. Замчук]. - 7-е изд. - СПб: Питер, 2019. - 793 с.
17. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. - 2-е изд., стер. - М: КноРус, 2016. - 718 с.
18. Никулин С.А. Особенности позиции среднестатусного подростка в системе отношений школьного класса / С.А. Никулин, М.Е. Сачкова // Психологическая наука и образование. - 2016. - №5. – C. 60-67.
19. Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста : формируем здоровую самооценку / Е. Ю. Новиченкова. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 170 с.
20. Педагогическая психология : методические материалы для студентов и преподавателей по курсу "Педагогическая психология", направление "Психология" / сост. А. В. Тараканов. - Новосибирск : НГТУ, 2015. - 67 с.
21. Портнова А.Г. Избранные проблемы психологии развития : учебное пособие : тексто-графические учебные материалы / А. Г. Портнова, М. В. Теплинских. - Кемерово : КемГУ, 2015. – 297 с.
22. Психология развития и возрастная психология : методические рекомендации по изучению курса "Психология развития и возрастная психология" : для студентов 2-го курса направления 030300 "Психология", форма обучения - очная (полная) / сост.: Е. А. Суроедова, М. В. Васильченко, Д. Ф. Даутов. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2015. - 37 с.
23. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты М.: БахраХ-М, 2010. - 668 с.
24. Слепцова С.А. Особенности взаимоотношений старшеклассников со взрослыми / С. А. Слепцова // Молодой ученый. — 2010. — № 5 (16). — Т. 2. — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/archive/16/1502/ (дата обращения: 08.04.2020).
25. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 461 с.
26. Фанталова Е.Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика : монография / Е. Б. Фанталова. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 137 с.
27. Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране / А. В. Федоров // монография – М., 2013. - 405 c.
28. Фетискин Н.П., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. / В.В.Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. - М. Изд-во Института Психотерапии. 2010. - 480 с.
29. Чернышева Н.С. Практикум по возрастной психологии / Н.С. Чернышева . - Владимир : ВлГУ, 2015. - 97 с.
30. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология : учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Юрайт, 2013. - 567 с.
31. Щукина Н.П. Технология урегулирования конфликтов : учебное пособие / Н. П. Щукина, И. А. Логинова, Е. И. Чердымова. - Самара : Универс-групп, 2011. - 127 с.

Вопрос-ответ:

Какие психолого-педагогические особенности характеризуют старшеклассников?

Старшеклассники характеризуются развитым мышлением, стремлением к самостоятельности, интересом к своей личности и активным общением.

Какие особенности общения проявляются у старшеклассников?

Старшеклассники проявляют особенности общения через формирование более сложных взаимоотношений, развитие эмпатии и самоотражение, а также увеличение объема использования невербальных средств коммуникации.

Какие особенности взаимодействия детей старшего школьного возраста существуют в современном обществе?

Современные особенности взаимодействия детей старшего школьного возраста включают увеличение роли интернет-коммуникации, использование социальных сетей, развитие виртуального общения.

В чем заключается характеристика старшего школьного возраста?

Характеристика старшего школьного возраста включает развитие познавательных способностей, формирование личностной идентичности, преобладание эмоционального восприятия и активное включение в общественную жизнь.

Какие особенности общения в старшем школьном возрасте можно выделить?

Особенности общения в старшем школьном возрасте включают формирование более глубоких и стабильных дружеских связей, умение проявлять собственные взгляды и аргументировать свою позицию, развитие навыков конструктивной критики и толерантности.

Какие особенности характерны для старшеклассников?

В старшем школьном возрасте старшеклассники испытывают стремление к самостоятельности, развивается их мышление и познавательные способности. Они начинают осознавать свою личность, формируют свою систему ценностей. Кроме того, старшеклассники активно вступают во взаимодействие со сверстниками и обществом в целом.

Какие особенности общения характерны для старшеклассников?

В старшем школьном возрасте общение становится более сложным и разнообразным. Старшеклассники активно общаются со своими сверстниками, учатся строить долгосрочные отношения и сотрудничать. Они начинают осознавать свои эмоции и умеют выражать свои мысли и чувства в словесной и невербальной форме.

Какие современные особенности взаимодействия старшеклассников можно выделить?

Современные особенности взаимодействия старшеклассников включают широкое использование информационных технологий и социальных сетей для общения. Также старшеклассники могут сталкиваться с проблемой кибербуллинга и других форм негативного воздействия через интернет.

Какими психологическими особенностями обладают старшеклассники?

Старшеклассники характеризуются развитым мышлением, начинают проявлять самостоятельность и ответственность. Они осознают свою личность и строят свою систему ценностей. Кроме того, старшеклассники активно развивают свои социальные навыки, учатся взаимодействовать со сверстниками и обществом в целом.

Какие психолого-педагогические особенности могут влиять на общение старшеклассников?

Психолого-педагогические особенности, которые могут влиять на общение старшеклассников, включают в себя уровень самооценки, уровень эмоциональной зрелости, умение контролировать свои эмоции, навыки коммуникации и т.д. Эти особенности могут определять успешность и качество общения старшеклассников.