Криминологическая характеристика коррупции в образовании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Уголовное право
  • 24 24 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 08.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2020)// http://www.consultant.ru/
2. Антонова Е.А. Структура денежной массы России // Научный электронный журнал меридиан. – 2019. - 16 (34). – с. 138-140
3. Безручко А.В. Функции современных денег: разные точки зрения // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – том 3. - 1 (2). – с. 119-120
4. Бердышев А.В. Экономическая природа современных денег // Вестник университета. – 2019. - 5. –с. 167-174
5. Волков Д.В. Мультивалютная корзина как реакция мировой экономики на глобализацию // Социальная политика и социология. - 2016. - Т. 15. - 5 - (118). - С. 26-34.
6. Вымятнина Ю. Деньги, или Золотая антилопа. – СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2016.
7. Гаджимагомедов М.Д. Теоретические аспекты сущности денежного обращения // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. - 1. – с. 574-579
8. Грищенко, В. О. Денежный мультипликатор в современных финансовых системах//Деньги и кредит. - 2017. - 9. - С. 10-17
9. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Аболихина [и др.]; под общ. ред. М. А. Абрамовой, Л. С. Александровой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «Юрайт», 2019. 436 с.
10. Костенкова В.Г. Перспективы развития системы денежного обращения // Вестник Удмуртского университета. Серия экономика и право. – 2020. – том 30. - 1. – с. 32-40
12. Красавина Л.Н. Проблемы денег в экономической науке // Деньги и кредит. – 2001. - 10. – с. 3-6
13. Махова А.В., Филиппова М.Д. Анализ основных показателей денежной массы в России в 2011-2019 гг. // Тенденции развития науки и образования. – 2019. - 51-4. – с. 60-63
14. Мухина Е.Р. Деньги: происхождение, сущность, функции // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – 2(33. Часть 3). – С. 61-62.
15. Полякова Г.Б. финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник. Москва. ЮНИТИ-ДАНА. 2008
16. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт – URL:http://www.gks.ru

Фрагмент для ознакомления

К детерминантам в политической сфере, побуждающим преступления в сфере образования таким образом можно отнести слабый уровень профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Возможности повышения квалификации учительско-преподавательского состава в нашей стране и за ее пределами ограниченно недостатком финансирования данной области развития. Условия, провоцирующие на совершения коррупционных преступлений, формируются в сознание людей при оформлении ребенка в школу, потому что именно с первых дней принятия документов в школу возникает вопрос о так называемом «вступительном взносе». Родители стремятся записать своих детей в так называемые «лицейные школы», где якобы ребенок будет получать лучшее образование, все это способствует возникновению конкурса и желания как -нибудь оказать влияние на результаты приема и зачисления. При этом все расходы, связанные с обучением в таких школах намного выше, хотя среднее образование в нашей стране должно быть абсолютно бесплатным и осуществляться посредством бюджетного финансирования, все дети должны получать образование на безвозмездной основе тем самым повышая уровень развития нашей страны. В целях избежание совершения коррупционных преступлений чиновниками образовательной сферы, необходимо осуществлять территориальный принцип приема детей в школу, то есть по месту регистрации ребенка, чего очень тяжело добиться в больших городах так как число мест в школах не рассчитано на такой большой прием. И необходимо так же разработать меры нормативно-правового регулирования процесса приема в школу. Если же говорить о государственной экзаменационной системе ЕГЭ, которая обязательна для каждого обучающегося в школе при завершении учебного процесса и поступления в университет, то очень много случаев подделки результатов, нарушения правил принятия экзамена, причем очень часто сами чиновники системы образования и учителя школ учувствуют в подтасовке результатов экзаменационных тестов, доходит до того что сами учителя стремятся решать экзаменационные задания, пытаются подсказать, раскрывают информацию. Необходимость увеличения со стороны государства и правоохранительных структур контроля при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), совершенствования из года в год информационных технологий проведения экзамена очевидна. Можно было бы часть экзаменационного теста заменить устными вопросами на знание данной дисциплины или использование компьютерных технологий во избежание подтасовки результатов. Если же говорить об уровне коррупции в высших учебных заведениях, то в этих целях мы провели опрос у 50 – ти обучающихся ДГУ (Юридический институт): «В институте часто ли вами были замечены факты коррупции?». В результате проведенного исследования мы пришли к выводу что 10% обучающихся встречались споявлениями коррупции в институте непосредственно; 20% из опрошенных сталкивались с людьми, которые были задействованы в коррупцию; 30% только имели возможность, услышать о подобных проявлениях; а 40% не сталкивались с коррупционными проявлениями вообще на протяжении учебы. Многие студенты, коррупционные проявления рассматривают как основное направление жизни и учебы в высших учебных заведениях, поэтому сразу при поступлении переориентируются именно на эту линию. Это создает угрозу тому, что студент в современном мире приобщается к проявлениям коррупционной направленности, рассматривает данное поведение как модель будущего своего поведения, и тем самым легко переносит приобретенный опыт в свою дальнейшую жизнь. Согласно высказывания Соловьева А.П., что изначально работники сферы образования настроены на получение прибыли коррупционными методами, путем использования своего должностного положения. Затрагивая политическую и экономическую сферу нельзя не коснуться и сферы социальных противоречий, выражающаяся в несоответствующем росте нужд и потребностей населения с возможностями их удовлетворения со стороны государства, в тяжелых бытовых и трудовых условиях работы и жизни различных социальных масс населения, в неравенстве возможностей реализации потребностей представителей разных масс населения. Если затрагивать в нашем исследовании нравственно –духовные противоречия, возникающие в обществе, проявляющиеся прежде все в падении основных норм марали и человеческой нравственности, а также связанными с этими изменениями в неблагоприятную сторону, в результате чего происходит полное устремление значительной части населения не в сторону обогащения их внутреннего мира, а в сторону выживания и попыток приспособления в существующем. В деятельности коррупционной преступной направленности задействованы на сегодняшний день представители именно тех слоев общества, которые криминологами рассматривались как обеспеченные и развитые слои населения: учительско – преподавательский состав, работники министерства образования, научные работники. Многим из них тяжело в условиях рыночной экономики, с низким уровнем заработной платы устоять от соблазна получить легкие деньги коррупционным путем, они в своей деятельности руководствуются мотивом создания небольшого капитала преступным путем. Все детерминанты, способствующие совершению коррупционных преступлений, совершаемые в сфере образования, представляют собой факторы, способствующие совершению преступлений коррупционной направленности и подразделяющиеся на основные четыре группы: факторы, проявляющиеся в экономической среде; политико-организационные факторы; недостаточное нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере образования; нравственноэмоциональное состояние работников данной сферы. Такие видные деятели науки как Д.И. Аминов, В.Д. Гладков и К.С. Соловьев отмечали, что «причиной совершения преступлений коррупционной направленности в сфере образования прежде всего служат противоречия между потребностями населения имеющими социальное значение и связанными с этим, возможностями удовлетворения этих потребностей честным и благородным трудом». Вся совокупность причин способствующих совершению коррупционных преступлений в сфере образования, а также множество условий, облегчающих, побуждающих, позволяющих, совершать данные преступления склоны к постоянному увеличению, в связи с этим тяжело установить границы детерминантов в изучаемом нами направлении. Но все же нам удалось выявить именно те социальные противоречия, которые детерминируют коррупционную преступность и затрагивают сферу образования, самую важную на сегодняшний день в России область. Дальнейшее полное и кропотливое изучение данной область позволит нам выявить все криминогенные факторы, воздействуя на которые мы сможем реально снизить уровень коррупции в образовательной системе нашей страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕИ так, можно ли победить коррупцию в системе высшего образования в Российской Федерации? Существует огромное количество мнений и предложений на этот счет. Если молодые люди будут понимать, что с качеством их образования, связано их будущее (а сегодня они очень слабо связывают эти две вещи, они связывают свое будущее, может быть, с дипломом, с бумажкой, но не с качеством подготовки), если они поймут, что качество подготовки действительно может обеспечить их успех в будущей жизни, то они все таки будут требовать знаний. А если преподаватель будет поставлен в такие условия, что от того, насколько качественно он подготовит студентов, будет зависеть останется он преподавать в ВУЗе или не останется, если ВУЗ будет поставлен в условия, когда в зависимости от того, насколько успешно устраиваются после окончания вуза его выпускники, он будет сохранен как ВУЗ, он получит более высокий рейтинг, он будет более востребован. Вот если руководство ВУЗа будет это знать, то оно будет бороться с коррупцией гораздо эффективнее любых правоохранительных органов». Все эти рекомендации прозвучали уже более десяти лет назад. Казалось бы, что за такое время коррупцию в высшем образовании можно было, если не искоренить вовсе, то уж точно существенно снизить ее проявления. Тем не менее, коррупция до настоящего времени остается одним из опаснейших врагов качественного образования.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФЗК, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ и от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СПС «Консультант плюс».Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // СПС «Консультант Плюс».О противодействии коррупции: Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // СПС «Консультант Плюс». Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // СПС «Консультант Плюс».Александров С. Г. Юридическая дефиниция «коррупция»: понятие, особенности методологического познания // История государства и права. – 2007. – №11. – С. 2-5. Волчанская А. Н. Юридическая природа возникновения коррупции и исторические аспекты формирования антикоррупционного законодательства в дореволюционной России // История государства и права. – 2018. – №3. – С. 23 – 28. Воронцова И.П., Красноусов С.Д., Терешкова В.В., Хлонова Н.В. Методика разработки коррупциогенной карты рабочего места руководителя образовательной организации. Красноярск, 2015. -148 с.Гармаев Ю.П., Степаненко Д.А., Степаненко Р.А. Расследование коррупционного посредничества: монография. Москва: Издательство «Юрлитинформ», 2017. - 208 с.Едкова Т. А., Кичигин Н. В., Ноздрачев А. Ф. и др. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2015. – 141 с. Криминалистическая теория механизма преступления: монография [И.В. Веренич, А.М. Кустов, В.М. Прошин] / под науч. ред. А.М. Кустова. М.: Юрлитинформ, 2016.- 672 с.Марлухина Е. О. Криминология: учебное пособие. – М., 2018. – 370 с.Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М., 2018. 736 с. 8. Семыкина О. И. Историческая обусловленность института предложения и обещания взятки // Журнал российского права. – 2016. – №4. – С. 93 – 100.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФЗК, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ и от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс».
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СПС «Консультант плюс».
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // СПС «Консультант Плюс».
4. О противодействии коррупции: Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // СПС «Консультант Плюс».
5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // СПС «Консультант Плюс».
6. Александров С. Г. Юридическая дефиниция «коррупция»: понятие, особенности методологического познания // История государства и права. – 2007. – №11. – С. 2-5.
7. Волчанская А. Н. Юридическая природа возникновения коррупции и исторические аспекты формирования антикоррупционного законодательства в дореволюционной России // История государства и права. – 2018. – №3. – С. 23 – 28.
8. Воронцова И.П., Красноусов С.Д., Терешкова В.В., Хлонова Н.В. Методика разработки коррупциогенной карты рабочего места руководителя образовательной организации. Красноярск, 2015. -148 с.
9. Гармаев Ю.П., Степаненко Д.А., Степаненко Р.А. Расследование коррупционного посредничества: монография. Москва: Издательство «Юрлитинформ», 2017. - 208 с.
10. Едкова Т. А., Кичигин Н. В., Ноздрачев А. Ф. и др. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2015. – 141 с.
11. Криминалистическая теория механизма преступления: монография [И.В. Веренич, А.М. Кустов, В.М. Прошин] / под науч. ред. А.М. Кустова. М.: Юрлитинформ, 2016.- 672 с.
12. Марлухина Е. О. Криминология: учебное пособие. – М., 2018. – 370 с.
13. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М., 2018. 736 с. 8. Семыкина О. И. Историческая обусловленность института предложения и обещания взятки // Журнал российского права. – 2016. – №4. – С. 93 – 100.

Вопрос-ответ:

Что такое коррупция в образовании?

Коррупция в образовании - это злоупотребление должностным положением, дача и получение взятки или иных противоправных действий в сфере образования. Она может проявляться в форме подкупа учителей, манипуляции с оценками, покупки дипломов и многих других видов недобросовестной деятельности.

Каковы причины коррупции в образовании?

Причин коррупции в образовании много. Одной из главных является недостаточное финансирование системы образования, что приводит к нехватке средств на обучение и создает условия для возникновения коррупционных схем. Также причинами могут быть низкий уровень зарплат учителей, слабая ответственность за коррупционные действия, отсутствие прозрачности в системе образования и другие факторы.

Какие последствия может иметь коррупция в образовании?

Коррупция в образовании имеет серьезные последствия для общества. Она влияет на качество образования и уровень знаний учащихся, создает неравные условия обучения, подрывает доверие к системе образования и разрушает нравственные ценности. Кроме того, коррупция в образовании приводит к укреплению коррупционной культуры в обществе и ослабляет доверие к государственным институтам.

Как бороться с коррупцией в образовании?

Борьба с коррупцией в образовании требует комплексного подхода. Важно улучшить финансирование системы образования, повысить уровень зарплат учителей, ужесточить наказания за коррупционные преступления, создать прозрачные механизмы контроля и отчетности. Также необходима работа по формированию антикоррупционной культуры среди учащихся и пропаганда нравственных ценностей.

Какие меры предусмотрены законодательством для борьбы с коррупцией в образовании?

Законодательство предусматривает ответственность за коррупционные преступления в образовании. Например, Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" в редакции от 02.08.2019 предусматривает уголовную ответственность за получение взятки в сфере образования. Также существуют и другие законы, которые направлены на противодействие коррупции в образовании.

Что такое коррупция в образовании?

Коррупция в образовании - это незаконные действия, связанные с получением неправомерной выгоды в системе образования. Такие действия могут включать в себя взятки учениками, родителями, учителями или администрацией школы, фальсификацию документов, подкуп экзаменаторов и многое другое.

Какой закон регулирует национальную платежную систему в России?

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" регулирует национальную платежную систему в России. Этот закон был введен в действие с 30.01.2020 и издан для установления нормативно-правовых основ функционирования национальной платежной системы, а также для обеспечения безопасности и устойчивости платежей в России.

Какова структура денежной массы в России?

Согласно исследованию Е.А. Антоновой в 2019 году, структура денежной массы в России состоит из нескольких составляющих. К ним относятся деньги в обращении, депозиты населения в банках, включая срочные, текущие и сберегательные вклады, а также прочие депозиты и электронные деньги.