Алалия: этиология и патогенез. Характеристика моторной и сенсорной алалии, влияние на психическое развитие детей.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 03.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Этиология и патогенез алалии 5
2. Классификация 6
3. Клиника моторной алалии 7
4. Сенсорная алалия 10
5. Влияние алалии на психическое развитие детей 12
Интеллектуальная недостаточность у детей усугубляется повышенной утомляемостью, а также снижением внимания, памяти, нарушением работоспособности. По мере преодоления ребенком речевого недоразвития задержка умственного развития у негоуменьшается[6].При алалии у детей отмечаются бедность логических операций, нарушение мышления, снижение способности к символизации, обобщению и абстракции, нарушение орального и динамического праксиса (координированное, сознательное произвольное движение или действие), акустического гнозиса (познавание предметов и явлений, их смысла и символического значения), т.е. у детей снижены интеллектуальные операции, требующие участия речи. Снижение уровня обобщений проявляется в игровых действиях, несформированности ролевого поведения, навыков совместной (особенно сюжетно-ролевой) игры детей.Детям с алалией легче выполнять задание, если оно предлагается наглядно, а не устно. У них существуютпроблемы сформированием пространственных временных отношений, у детей нарушены восприятие, а также и словесные обозначения временных и пространственных особенностей предметов, у детей нарушены и память, и восприятие, и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщения), не сформирован достаточный уровень логического абстрактного мышления, но дети точно сохраняют заданный способ рассуждения, используют помощь в работе.Зачастую детям присуща психофизическая расторможенность или некоторая заторможенность, у детей резко пониженная наблюдательность, имеет место недостаточность мотивационной, а также эмоционально-волевой сферы. Они длительное время могут не включаются в выполнение определенного задания, а также поверхностно оценивают существующую проблемную ситуацию, также они имеют нестойкость интересов, характерную интеллектуальную пассивность. Так же для детей характерны пробелы в знаниях, возникшие из-за недостаточного речевого опыта и как следствие ограниченной познавательной деятельностью. У детей с алалией имеет место специфическое поведение и другие особенности[5].Во время обучения в школе у детейнаходятся многочисленные затруднения в процессе формирования умений и формирования навыков письменной речи.У детей с алалиейдолжным образом не формируется готовность к овладению грамотой, а также готовность к изучению грамматики.ЗаключениеСистемное недоразвитие речи у ребенка при алалии характеризуется нарушением фонетико-фонематического, а также и лексико-грамматического строя. Возможно, у ребенка будут следующие неречевые синдромы: моторные (нарушения движений и координации);сенсорные (нарушения чувствительности и восприятия); психопатологические. Определяют моторную алалию, сенсорную алалию и смешанную алалию. В случае моторной у ребенка нарушены формирование экспрессивной речи, а также речевой праксис, также страдают артикуляция, нарушается плавность речи, одновременно с этим понимание чужой речи у ребенка не нарушено. На развитие алалии могут оказать различные патогенные факторы, воздействующие на ребенка в антенатальном периоде, в интранатальном периоде или в первые три года, т.е. в тот период, когда речь ребенка находится на этапе формирования. Проблема алалии на протяжении всей истории ее изучения вызывала острые дискуссии. С течением времени менялись требования к диагностике, понимание нарушения то сужалось, то неоправданно расширялось. Существование сенсорной алалии как самостоятельного нарушения и сейчас у отдельных исследователей вызывает сомнения, иногда полагают, что диагноз ставится без необходимых оснований.В результате проведённого анализа приходим к выводу о том, что недоразвитие речи при алалии носит системный характер, отмечается несовершенство всех операций в процессе порождения речевого высказывания, хотя наблюдается многообразие вариантов проявления речевых и неречевых симптомов в структуре нарушения. Дальнейшее углубленное изучение алалии на основе клинических, психолингвистических, неврологических и других критериев позволит уточнить вопросы этиопатогенеза, дифференциальной диагностики, структуры дефекта при алалии и, как следствие этого, обеспечит оптимизацию лечебного воздействия.Нарушение развития речи у ребенка несомненно сказывается на формировании психики ребенка, нарушения речи ведут к нарушению социализации ребенка в коллективе, что ведет к ряду других проблем. А также нарушения в неврологическом статусе являются серьёзными преградами к нормальному формированию таких психических процессов как память, восприятия, развитие нормального интеллекта так же является не возможным, из-за наличия речевого развития. По мере коррекции дефекта психические нарушения могут компенсироваться. Список литературыАртемова Ева Эдуардовна, Басова Анастасия Александровна К вопросу изучения алалии как дизонтогенеза речевого развития // Universum: психология и образование. 2016. №3-4 (22). Бобылова М.Ю., Браудо Т.Е., Казакова М.В., Винярская И.В. Задержка речевого развития у детей: введение в терминологию // Русский журнал детской неврологии. 2017. №1. Бобылова М.Ю., Капустина А.А., Браудо Т.А., Абрамов М.О., Клепиков Н.И., Панфилова Е.В. Моторная и сенсорная алалия: сложности диагностики // Русский журнал детской неврологии. 2017. №4. Брильман, Дж. Неврология / Дж. Брильман, С. Коэн ; пер. с англ. П. П. Тихонова. - 3-е изд. - Москва :МЕДпресс-информ, 2015. - 224 с.Нейропротекция: модели, механизмы, терапия / под ред. М. Бэра ; пер. с англ. В. П. Зыкова, П. Р. Камчатного. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 430 с. : ил. - Библиогр. в конце глав.Неврология. Национальное руководство. Краткое издание: руководство / АСМОК; под ред. Е.И. Гусева, А.Н. Коновалова, А.Б. Гехт. – М. : ГЭОТАР - Медиа, 2018. – 688 с.: табл. Экземпляры: всего 3: НА (2), ЧЗ (1)Неврология. Национальное руководство. Краткое издание: руководство / АСМОК; под ред. акад. РАН Е.И. Гусева, акад. РАН А.Н. Коновалова, проф. А.Б. Гехт. – М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. – 688 с.: табл. - (Национальные руководства). Экземпляры: всего 2: НА (2).Епифанов, В. А. Реабилитация в неврологии / В. А. Епифанов, А. В. Епифанов. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 416 с. : ил. - (Б-ка врача-специалиста. Неврология. Реабилитация. Восстановительная медицина). - Библиогр.: с. 398-407. - Предм. указ.: с. 408- 409.Триумфов, А. В. Топическая диагностика заболеваний нервной системы: краткое рук. / А. В. Триумфов. - 19-е изд. - Москва :МЕДпресс-информ, 2015. - 264 с. : ил. - Прил.: с. 247-258.Зенков, Л. Р. Клиническая электроэнцефалография (с элементами эпилептологии): рук. для врачей / Л. Р. Зенков. - 7-е изд. - Москва :МЕДпресс-информ, 2016. - 360 с. : ил. - Библиогр.: с. 345-359.Ягунова Ксения Викторовна, Гайнетдинова Дина Дамировна Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста // Рос вестнперинатол и педиат. 2018. №6.
2. Бобылова М.Ю., Браудо Т.Е., Казакова М.В., Винярская И.В. Задержка речевого развития у детей: введение в терминологию // Русский журнал детской неврологии. 2017. №1.
3. Бобылова М.Ю., Капустина А.А., Браудо Т.А., Абрамов М.О., Клепиков Н.И., Панфилова Е.В. Моторная и сенсорная алалия: сложности диагностики // Русский журнал детской неврологии. 2017. №4.
4. Брильман, Дж. Неврология / Дж. Брильман, С. Коэн ; пер. с англ. П. П. Тихонова. - 3-е изд. - Москва : МЕДпресс-информ, 2015. - 224 с.
5. Нейропротекция: модели, механизмы, терапия / под ред. М. Бэра ; пер. с англ. В. П. Зыкова, П. Р. Камчатного. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 430 с. : ил. - Библиогр. в конце глав.
6. Неврология. Национальное руководство. Краткое издание: руководство / АСМОК; под ред. Е.И. Гусева, А.Н. Коновалова, А.Б. Гехт. – М. : ГЭОТАР - Медиа, 2018. – 688 с.: табл. Экземпляры: всего 3: НА (2), ЧЗ (1)
7. Неврология. Национальное руководство. Краткое издание: руководство / АСМОК; под ред. акад. РАН Е.И. Гусева, акад. РАН А.Н. Коновалова, проф. А.Б. Гехт. – М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016. – 688 с.: табл. - (Национальные руководства). Экземпляры: всего 2: НА (2).
8. Епифанов, В. А. Реабилитация в неврологии / В. А. Епифанов, А. В. Епифанов. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 416 с. : ил. - (Б-ка врача-специалиста. Неврология. Реабилитация. Восстановительная медицина). - Библиогр.: с. 398-407. - Предм. указ.: с. 408- 409.
9. Триумфов, А. В. Топическая диагностика заболеваний нервной системы: краткое рук. / А. В. Триумфов. - 19-е изд. - Москва : МЕДпресс-информ, 2015. - 264 с. : ил. - Прил.: с. 247-258.
10. Зенков, Л. Р. Клиническая электроэнцефалография (с элементами эпилептологии): рук. для врачей / Л. Р. Зенков. - 7-е изд. - Москва : МЕДпресс-информ, 2016. - 360 с. : ил. - Библиогр.: с. 345-359.
11. Ягунова Ксения Викторовна, Гайнетдинова Дина Дамировна Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста // Рос вестн перинатол и педиат. 2018. №6.
Вопрос-ответ:
Что такое алалия и каковы ее причины?
Алалия - это нарушение речи, при котором ребенок не овладевает речевыми навыками в соответствующем возрасте. Причины алалии могут быть различными, включая генетические факторы, наследственность, нейрологические проблемы и др.
Как проявляется моторная алалия?
Моторная алалия проявляется в том, что ребенок испытывает трудности с произношением звуков и формированием слов. Он может иметь затруднения с образованием слогов, поэтому его речь звучит разорванно и неразборчиво.
Чем отличается сенсорная алалия от моторной?
Сенсорная алалия отличается тем, что проблемы с речью вызваны несформированностью слухового аппарата и неспособностью ребенка воспринимать и понимать звуки речи. В результате, ребенок не может связать звуки с соответствующими словами и, соответственно, не может говорить.
Как алалия влияет на психическое развитие детей?
Алалия может оказывать негативное влияние на психическое развитие детей. Недостаточное развитие речи может приводить к интеллектуальной недостаточности, утомляемости, снижению внимания и памяти, а также нарушению работоспособности. Такие дети могут испытывать трудности в обучении и взаимодействии со сверстниками.
Может ли задержка речевого развития привести к задержке умственного развития?
Да, задержка речевого развития может привести к задержке умственного развития. Недостаток коммуникации и возможности выражать свои мысли и желания на ранних этапах развития может препятствовать правильному формированию интеллекта у ребенка. Поэтому важно заниматься ранней речевой реабилитацией для преодоления речевого недоразвития и предотвращения задержки умственного развития.
Что такое алалия?
Алалия - это нарушение речи, при котором ребенок не может говорить или понимать речь в соответствии с его возрастом и развитием.
Какая может быть этиология алалии?
Этиология алалии может быть разнообразной: генетические факторы, нарушения в развитии мозга, нарушения слуха, психологические факторы и др.
Каковы основные симптомы моторной алалии?
Основные симптомы моторной алалии включают: задержку развития речи, замедленное произношение звуков и слов, трудности в записи и чтении, трудности в коммуникации и др.
Какова характеристика сенсорной алалии?
Сенсорная алалия характеризуется нарушениями восприятия и понимания речи, трудностями в опознавании слов и звуков, затрудненным формированием связей между звуками и их значениями.
Как влияет алалия на психическое развитие детей?
Алалия может оказывать негативное влияние на психическое развитие детей, так как затрудняет общение, социальную адаптацию и когнитивные процессы, такие как внимание, память и работоспособность.
Что такое алалия?
Алалия - это нарушение речи, которое проявляется в отсутствии или значительном ограничении возможности детей использовать и понимать язык. Она может быть моторной, когда затруднено произношение слов, или сенсорной, когда затруднено понимание речи.
Какова этиология и патогенез алалии?
Этиология алалии может быть разнообразной, включая генетические факторы, нарушения развития мозга, болезни и травмы. Патогенез алалии связан с дефектами в областях мозга, отвечающих за языковые функции, а также с нарушением связей между этими областями.