Совершенствование методики развития ловкости у футболистов 10-12 лет
Заказать уникальную дипломную работу- 40 40 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 03.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования…………...…………….
1.1. Понятийный аппарат …………………………………………………..
1.2. Анатомо-физиологические (психологические) особенности детей (10-12 лет………………………………………………………………………
1.3. Анализ стандартной методики тренировки…………………………….
Глава 2. Цель, задачи и методы исследования...…………………………..
2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………..
2.2. Методы исследования……………………………………………………
Глава 3. Результаты исследования……………………………...................
3.1. Организация исследования и характеристика контингента испытуемых……………………………………………………………………
3.2. Результаты первичного исследования…………………………………..
3.3. Предложения по совершенствованию методики тренировки…………
3.4. Результаты повторного исследования…………………………………..
3.5. Анализ полученных результатов………………………………………...
Выводы………………………………………………………………………..
Практические рекомендации………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Таблица 3.1. Изучениерезультатов ловкости футболистов 10-12 лет .ПоказателиЭГКГРазличия,в%Жонглирование мяча на месте, раз16,6±1,715,3±1,37,8Обводка стоек, сек14,7±0,314,7±0,30Челночный бег,3х10, сек17,2±0,617,0±0,41,2Рывок в указанное направление, сек34,3±0,934,3±0,90Следующим этапом проведения эксперимента являлось проведение тренировочного процесса: в КГ – по традиционной методике, а в ЭГ – с использованием программы совершенствования ловкости футболистов 10-12 лет. 3.3.Предложения по совершенствованию методики тренировкиРабота по программе проводилась нами в ЭГ в течении двух месяцев. Подготовка проводилась по 2 вариантам тренировки, на каждую из которых было отведено по 4 недели.1 вариант. 1 – я тренировка: Координационная подготовка комбинируется с основной. 1упр. Набрасывание мяча в парах на голеностоп, на колено, на грудь, на голову, и выполняется прием, жонглирование мяча, и возврат мяча партнеру.- 5 минут выполнение ( 4 серии ); - Отдых производится в момент смены местами с партнером ( снижение пульса до 120-130 уд/мин) ; - Упражнение выполняется без пауз в момент набрасывания мяча 2 упр. Группа располагается в кругу, набрасывание мяча в парах на голеностоп, выполняется прием, жонглирование, возврат мяча, и продолжается движение по кругу; - 4 минуты выполнение ( 4 серии ); - Отдых производится в момент смены местами с партнером( снижение пульса до 120-130 уд/мин) ; - Упражнение выполняется без пауз в момент набрасывания мяча и движения по кругу.2 – я тренировка: Координационная подготовка комбинируется с основной. 1 упр. Производится обводка фишек, расположенных в 70-90 см друг от друга, количество фишек – 15. Выполняется максимальным количеством касаний для сохранения мяча. - 5 повторений ( 5 серий ); - Пауза отдыха 3 минуты (снижение пульса до 120-130 уд/мин); - Упражнение выполняется без пауз между обводками фишек.2 упр. Прыжки через барьер на месте, 3 прыжка, затем рывок между стойками – количество – 10. - 3 повторения ( 3 серии ); - Пауза отдыха 3 минуты, выполняется жонглирование мяча; - Упражнение выполняется по очереди, в парах. 3- я тренировка: Координационная подготовка комбинируется с основной. 1 упр. Ускорения на максимальной скорости до середины поля и обратно. - 4 повторения ( 3 серии ); - Пауза отдыха 3 минуты; - Упражнение выполняется без пауз между ускорениями.2 упр. Челночный бег на 5х12. - 3 повторения ( 4 серии ); - Пауза отдыха, 2 – 4 минуты; - Упражнение выполняется по очереди, в парах. Во время подобных тренировок можно варьировать упражнения, поэтому у спортсмена не создавалось пространственно-временного стереотипа, что немаловажно для его психологического состояния. Далее проводился 2 вариант тренировки, который также длился 4 недели. 2 вариант. Этот вариант тренировки, предлагает развитие ориентации в пространстве,на быстрое мышление,иреагирование,поэтому и развивается отдельно.1-я тренировка. Пространственная подготовка комбинируется с основной. 1 упр. Игра «День/ночь».Спортсмены разделены на 2 команды, день и ночь. Расположены спиной кдруг другу, по команде - «День», игроки «День» догоняют соперников. Нужно быстро с ориентироваться на команду. - 6 повторений ( 5 серий ); - Пауза отдыха, 1-3 минуты (снижение пульса до 120-130 уд/мин); - Упражнение выполняется без пауз между повторениями.2 упр. Игра «Лево/право». Спортсмены выполняют ведение в центральном круге, по команде лево/право, резко направляются в сторону ворот расположенных в направлении, и наносят удар по воротам. - 4 повторения ( 4 серии ); - Пауза отдыха, 2-3 минуты; - Упражнение выполняется без пауз между повторениями. 2- я тренировка. Пространственная подготовка комбинируется с основной. 1 упр. Игроки, по свистку выполняют переступы через планки, вперед назад, максимально высоко и быстро поднимая ноги, по второму свистку, выполняют, прыжки через барьер на двух ногах, по третьему свистку, выполняют рывок, и оббегают стойки, с левой и правой стороны. - 6 повторений ( 3 серии ); - Пауза отдыха, 3 минуты, выполняется жонглирование мяча; - Упражнение выполняется без пауз между повторениями. 2 упр. Игроки играют на удержание мяча на небольшом участке поля,7х7 метров. - 10 минут ( 3 серии ); - Пауза отдыха, 3 минуты, выполняется жонглирование мяча; - Упражнение выполняется без пауз.3-я тренировка. Пространственная подготовка комбинируется с основной. 1 упр. Игроки выполняют ведение мяча по центральному кругу. По свистку, разворачиваются и двигаются в обратном направлении. - 7 минут ( 3 серии ); - Пауза отдыха, 3 минуты (снижение пульса до 120-130 уд/мин); - Упражнение выполняется без пауз.2 упр. Игроки, по свистку выполняют высокое поднимание бедра на месте, по второму свистку, выполняют рывок вперед до фишки, по следующему свистку, разворачиваются и бегут в направление фишек, расположенных с левой и правой стороны. - 6 минут ( 4 серии); - Пауза отдыха, 3 минуты. - Упражнение выполняется в парах, по очереди. После проведения эксперимента нами проводилось повторное исследование, направленное на анализ эффективности программы совершенствования координации движений и пространственной ориентации футболистов 10-12 лет.3.4. Результаты повторного исследованияДля сравнения результатов исследования нами вновь были рассчитаны средние значения по группам и сравнены между собой (таблица 3.2).Проанализировав результаты футболистов 10-12 лет мы выявили, что все изучаемые показатели в ЭГ преобладают над показателями в КГ.Таблица 3.2 Изучение результатовфутболистов 10-12 лет ПоказателиЭГКГРазличия,в % Жонглирование мяча на месте, раз23,9 1,818,6 1,222,2Обводка стоек, сек12,9 0,313,9 0,27,8 Челночный бег, 3х10,сек14,5 0,416,0 0,310,4Рывок в указанное направление, сек29,7 0,932,4 1,09,1Рисунок 3.1.- Прирост показателей координации движений и пространственной ориентации футболистов 10-12 летТаким образом, результаты исследования улучшились в обеих группах, однако в ЭГ прирост показателей был выше, чем в КГ. Для подтверждения наличия значимых различий нами была проведена статистическая обработка данных при помощи t-критерия Стьюдента. Результаты расчета предоставлены в таблице 3.3 и 3.4.Таблица 3.3 Прирост показателей ловкости у футболистов 10-12 лет КГПоказателиПрирост, в %РЖонглирование мяча на месте,раз21,6Р>0,05Обводка стоек,сек5,4P>0,05Челночный бег,3х10,сек5,9P>0,05Рывок в указанное направление,сек5,5P>0,05Таблица 3.4Прирост показателей ловкости у футболистов 10-12 лет ЭГ ПоказателиПрирост,в %РЖонглирование мяча на месте,раз44,0P<0,05Обводка стоек,сек12,3P<0,05Челночный бег,3х10,сек15,7P<0,05Рывок в указанное направление,сек13,4P<0,05В результате расчета t-критерия Стьюдента после эксперимента мы получили наличие значимых различий в ЭГ, следовательно, использование программы совершенствования ловкости футболистов 10-12 лет в тренировочном процессе спортсменов способствовало эффективному развитию ловкости у футболистов, а также улучшению соревновательных результатов.3.5. Анализ полученных результатовВ результате тестирования футболистов ЭГ и КГ, мы выявили прирост показателей во всех группах. Однако прирост в ЭГ оказался выше, чем в КГ.В таких упражнениях, как «жонглирование мяча на месте», результат ЭГ улучшился на 44,0%, а результат КГ – на 21,6%; в упражнении «обводка стоек» результат ЭГ повысился на 12,3%, а результат КГ – на 5,4%; в упражнении «челночный бег 3х10» результат ЭГ улучшился на 15,7%, а результат КГ – на 5,9%, в упражнении «рывок в указанное направление» прирост результата в ЭГ составил 13,4%, а в КГ – 5,5%Выводы1. Игровая деятельность проявляется именно в детской возрастной категории, так как именно на этом этапе жизненного пути, в процессе игры, ребенок несознательно подготавливает себя к взрослой жизни, трудовой деятельности и нарастающим физическим нагрузкам на тело, связанным со взрослением, то есть помогает ребенку разносторонне физически совершенствоваться. Развитие ловкости в юном возрасте в настоящее время является наиболее актуальной проблемой в футболе. Высокий уровень ловкости дает возможность футболисту эффективно выполнять такие технические приемы, как ведение и прием мяча, в равной степени владеть двумя ногами, а также ориентироваться в пространстве,на маленьком участке поля, либо при большом скоплении игроков на определенном участке поля. Анализ научно-методической литературы позволил заключить, что ловкость зависит от быстроты и пластичности психических процессов, так как ловкость – это показатель реакции нервной системы на внешний раздражитель. Ловкость имеет значительное количество видов, которые характеризуются точностью оценки, отмеривания, дифференцирования и воспроизведения различных параметров движений (временных, пространственных, пространственно-временных, силовых), точностью реакции на движущийся объект, целевую точность (или меткость). Установлено, что между некоторыми показателями точности нет соответствия. Можно хорошо дифференцировать амплитуду движений, но относительно плохо воспроизводить, т.е. повторять заданный параметр.Не смотря на обширные исследования, можно сделать заключение о том, что вопрос развития ловкости у детей 10-12 лет представляет собой самостоятельную предметную область исследования. Мнения ученых имеют общие «точки соприкосновения», когда большинством исследователей признается, что роль координационных способностей в процессе физкультурной деятельности ученика является необходимой и важной. Однако можно констатировать, что на сегодняшний день среди учёных не сложилось общего представления о содержании таких ключевых понятиях как «координационные способности» и «ловкость», нет общепринятой классификации первых и общепризнанного определения этих понятий. 2. Результаты опытно-экспериментальных исследований показали, что:- по результатам изучения уровня развития ловкости., можно увидеть, что показатели в ЭГ и КГ примерно одинаковы и соответствовали среднему уровню;- после эксперимента результаты исследования ловкости у футболистов 10-12 лет улучшились в обеих группах, однако в ЭГ прирост показателей был выше, чем в КГ;- кроме того, ловкости футболистов 10-12 лет ЭГ способствовало улучшению их соревновательной деятельности.- наличие высоких показателей координации после эксперимента свидетельствует о положительном влиянии разработанной нами программы совершенствования координации движений и пространственной ориентации футболистов 10-12 лет.Следовательно, гипотеза нашего исследования подтверждена, цель исследования достигнута, задачи решены.Практические рекомендацииПроведенные исследования позволяют дать определённые рекомендации школьникам, начинающим заниматься футболом. Перечислим их по пунктам: Перед началом занятий необходимо пройти медицинское обследование и получить разрешение на занятия.Перед началом занятий пройти контрольный тест.На основе контрольного теста разработать совместно с тренером план тренировок, исходя из системы многолетних тренировок в футболе.Тренироваться систематически, осуществляя текущий контроль тренировочного процесса.Планировать восстановительные мероприятия.Правильно питаться в соответствии с научно-методическими рекомендациями.Соблюдение режима. Необходимо при участии команды в турнире установить рациональный режим, при этом свободный день надо максимально использовать для отдыха и восстановления. Питание должно быть умеренным, привычным, за 3-4 часа до игры.Мы предполагали, что использование предложенного нами рекомендации, будет положительно влиять на повышение спортивного мастерства юных футболистов.Список использованной литературыБогданов Н.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области /Н.В. Богданов, В.М. Рудов. – Белгород, 2010.- 156 с.Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн ;публ. подгот. И.М. Фейгенбергом ; предисловия В.М. Зациорского, И.М. Фейгенберга. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 287 с.Виноградов Ю.А. Педагогические исследования в физическом воспитании. - М., 2012Возрастная анатомия и физиология : учеб.пособие / И. М. Прищепа. – Минск : Новое знание, 2006. – 416 с.Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р. И. Аймазан. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 352 с.Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. - М., «Просвещение» 2005 Гандельсман А.Б. Смирнов К.М Физическое воспитание детей школьного возраста // ФиС, 2006 Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в футболе: Автор.дисс. канд. пед. наук: спец. «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры». - СПб., 2002. - 24 с.Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов – М.: - ФиС, 2006. – 189 с.Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с.Железняк Ю.Д. Спортивная подготовка. - М.: Физкультура и спорт 2003Заваров А. Футбол для начинающих. Основы и правила /А. Заваров. – С-Петербург: Питер, 2015.- 115 с. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) // ФиС, 2006Казарян Ф.Г. Исследование возрастных изменений силы различных групп мышц у мальчиков школьного возраста и ее развития у юных легкоатлетов // Канд.дисс., М., 2005 Коробков А.В. Физиологические основы ранней спортивной специализации // Легкая атлетика, 2006.-, № 5.Лапшин О. Учимся играть в футбол. Планы уроков /О. Лапшин. – М.: Человек, 2015. – 256 с.Лях В.И. Двигательные способности. //Физическая культура в школе.- №2 2006, №1,3.Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с. Матвеев А.П. Воспитание физических качеств. - М.: Просвещение,2003. – 248 с.Монаков Г.В. Подготовка футболистов. – М.: Советский спорт, 2011. – 288 с.Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2013.-384 с.Никитушкин В.Г., Малиновский С.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. //Вестник спортивной науки. – 2012. - №2. – С. 26-27.Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под редакцией М.Я. Набазниковой. – М: ФиС, 2002. – 56 с.Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. – Киев: Радянска школа, 2008.- 456 с.Психология физической культуры и спорта / Редактор Альберт Родионов. – М.: Академия, 2010. – 368 с.Романенко А.Н., Джус О.Н., Догадин М.Е. Тренировка футболистов. 2-е изд., перераб. И доп. – К.: Здоровья, 2004.- 145 с.Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе. Методическое пособие. – Белгород, 2000. – 156 с.Спортивная медицина / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, 1984.- 236 с.Сучилин А.А. Футбол во дворе. - М.: Физкультура и спорт, 2003.- 156 с.Суворов В.В. Индивидуальные типологические показатели технико-тактических действий футболистов 12-15 лет / В.В. Суворов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №6(28). – С.85-89.Теория и методика избранного вида спорта. Курс лекций /авт.-сост.:В.А. Талай .: Под ред. В.А. Талай. – Витебск: УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. – 199 с.Упражнения для тренировки техники футбола [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dokaball.com/trenirovki1/teh-podgotovka/453-uprazhneniya-dlya-trenirovki-tekhniki-futbola. Дата доступа: 24.03.2020.Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта – М.: Физкультура и спорт, 2000.- 460 с.Футбол: поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Авторы: А.А. Сучилин А.А., С.Н. Андреев [и др.]. – М.: Академия, 2011.- 145 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Academa, 2016.- 480 с.
1. Богданов Н.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области /Н.В. Богданов, В.М. Рудов. – Белгород, 2010.- 156 с.
2. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн ; публ. подгот. И.М. Фейгенбергом ; предисловия В.М. Зациорского, И.М. Фейгенберга. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 287 с.
3. Виноградов Ю.А. Педагогические исследования в физическом воспитании. - М., 2012
4. Возрастная анатомия и физиология : учеб. пособие / И. М. Прищепа. – Минск : Новое знание, 2006. – 416 с.
5. Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р. И. Аймазан. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
6. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. -
М., «Просвещение» 2005
7. Гандельсман А.Б. Смирнов К.М Физическое воспитание детей школьного возраста // ФиС, 2006
8. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в футболе: Автор.дисс. канд. пед. наук: спец. «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры». - СПб., 2002. - 24 с.
9. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов – М.: - ФиС, 2006. – 189 с.
10. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с.
11. Железняк Ю.Д. Спортивная подготовка. - М.: Физкультура и спорт 2003
12. Заваров А. Футбол для начинающих. Основы и правила /А. Заваров. – С-Петербург: Питер, 2015.- 115 с.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) // ФиС, 2006
14. Казарян Ф.Г. Исследование возрастных изменений силы различных групп мышц у мальчиков школьного возраста и ее развития у юных легкоатлетов // Канд.дисс., М., 2005
15. Коробков А.В. Физиологические основы ранней спортивной специализации // Легкая атлетика, 2006.-, № 5.
16. Лапшин О. Учимся играть в футбол. Планы уроков /О. Лапшин. – М.: Человек, 2015. – 256 с.
17. Лях В.И. Двигательные способности. //Физическая культура в школе.- №2 2006, №1,3.
18. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
19. Матвеев А.П. Воспитание физических качеств. - М.: Просвещение,
2003. – 248 с.
20. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. – М.: Советский спорт, 2011. – 288 с.
21. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2013.-384 с.
22. Никитушкин В.Г., Малиновский С.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. //Вестник спортивной науки. – 2012. - №2. – С. 26-27.
23. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под редакцией М.Я. Набазниковой. – М: ФиС, 2002. – 56 с.
24. Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. – Киев: Радянска школа, 2008.- 456 с.
25. Психология физической культуры и спорта / Редактор Альберт Родионов. – М.: Академия, 2010. – 368 с.
26. Романенко А.Н., Джус О.Н., Догадин М.Е. Тренировка футболистов. 2-е изд., перераб. И доп. – К.: Здоровья, 2004.- 145 с.
27. Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе. Методическое пособие. – Белгород, 2000. – 156 с.
28. Спортивная медицина / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, 1984.- 236 с.
29. Сучилин А.А. Футбол во дворе. - М.: Физкультура и спорт, 2003.- 156 с.
30. Суворов В.В. Индивидуальные типологические показатели технико-тактических действий футболистов 12-15 лет / В.В. Суворов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. - №6(28). – С.85-89.
31. Теория и методика избранного вида спорта. Курс лекций /авт.-сост.:В.А. Талай .: Под ред. В.А. Талай. – Витебск: УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. – 199 с.
32. Упражнения для тренировки техники футбола [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dokaball.com/trenirovki1/teh-podgotovka/453-uprazhneniya-dlya-trenirovki-tekhniki-futbola. Дата доступа: 24.03.2020.
33. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта – М.: Физкультура и спорт, 2000.- 460 с.
34. Футбол: поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Авторы: А.А. Сучилин А.А., С.Н. Андреев [и др.]. – М.: Академия, 2011.- 145 с.
35. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Academa, 2016.- 480 с.
Вопрос-ответ:
Какие аспекты ловкости футболистов 10-12 лет рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются аспекты анатомо-физиологических и психологических особенностей детей 10-12 лет, а также анализируется стандартная методика тренировки в этом возрасте.
Какие задачи ставятся в исследовании?
В исследовании ставятся задачи разработки новой методики развития ловкости у футболистов 10-12 лет и совершенствования существующей методики тренировки.
Какие методы исследования были использованы в работе?
В работе использовались различные методы исследования, одним из которых являлся анализ литературы по теме исследования. Также проводились наблюдения и эксперименты с детьми 10-12 лет.
Какие анатомо-физиологические особенности у детей 10-12 лет рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются анатомо-физиологические особенности, связанные с возрастными изменениями в строении и функционировании органов и систем детей 10-12 лет, которые могут влиять на развитие ловкости.
Какие психологические особенности у детей 10-12 лет влияют на развитие ловкости?
В статье анализируются психологические особенности детей 10-12 лет, такие как координация движений, внимание, сенсорные представления и моторная память, которые могут влиять на развитие ловкости при тренировке.
Какие особенности у детей в возрасте 10-12 лет влияют на тренировку и развитие их ловкости в футболе?
Дети в возрасте 10-12 лет имеют особенности в анатомии, физиологии и психологии, которые могут влиять на их тренировку и развитие ловкости в футболе. Физически, дети в этом возрасте все еще находятся в стадии роста, их мышцы и кости все еще развиваются. Психологически, дети в этом возрасте могут быть менее устойчивыми и склонными к дестрактированию, что может затруднить их тренировку. Все эти факторы необходимо учитывать при разработке методики тренировки ловкости у детей 10-12 лет.
Какие аспекты стандартной методики тренировки ловкости у футболистов возраста 10-12 лет подвергаются анализу в данном исследовании?
Анализируется несколько аспектов стандартной методики тренировки ловкости у футболистов возраста 10-12 лет. Это включает в себя оценку эффективности методики, определение ее сильных и слабых сторон, выявление потенциальных возможностей для совершенствования. Также в исследовании проводится компаративный анализ различных методов тренировки ловкости, чтобы определить особенности и эффективность каждого из них.
Какие методы исследования используются в данном исследовании?
В данном исследовании используются различные методы исследования. В числе них наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ, экспериментальные методы. Наблюдение позволяет изучить процесс тренировки детей и выявить особенности их развития ловкости. Анкетирование помогает оценить мнение и мотивацию детей в отношении тренировки. Сравнительный анализ позволяет сравнить разные методы тренировки и выявить их преимущества и недостатки. Экспериментальные методы могут использоваться для проведения контролируемых тренировок и оценки их результатов.