Социокультурная реабилитация детей-инвалидов – как комплекс мероприятий и условий, способствующих увеличению их творческого потенциала.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 03.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие социокультурной реабилитации 5
2. Анализ мероприятий по развитию творчества, применяемых для социокультурной реабилитации детей с ОВЗ 8
Заключение 11
Список литературы 12
Для достижения данной цели были решены задачи, поставленные в начале исследования.Описано понятие социокультурной реабилитации. Выявлено, что комплекс мероприятий (или услуг), которые осуществляются в интересах инвалидов и направлены на устранение, либо полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, связанных с нарушением здоровья в сочетании со стойким расстройством функций организма, с использованием средств искусства, культуры, творчества, является социокультурной реабилитацией.Проанализированы мероприятия по развитию творчества, применяемые для социокультурной реабилитации детей-инвалидов. Так, в рамках социокультурной реабилитацииприменимы технологии,сочетающие приемы и техники не только социального, но также и изобразительного, музыкального творчества, что, в свою очередь, обеспечивает включение ребенка-инвалида в окружающую его социальную среду. Выявлено, что развитие творческих потенцийребенка с ОВЗвозможно только при непосредственном включении его в процесс творческой деятельности. В завершении исследования рассмотрены приемы и методы, применимые в процессепланирования мероприятий по развитию творческого потенциала у детей с ОВЗ в рамках социокультурной реабилитации.Список литературыАбраменкова Н. Ф. Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность // Образование и воспитание. — 2015. — №4. — С. 1-3.Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 368с.Беляева М.А. Социальная работа и социокультурная деятельность с семьей ребенка-инвалида: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений: - Екатеринбург: Урал.гос.Пед.ун-т, 2009. – 248с.Добрынина А.Ю. Организационно-педагогические условия реабилитации детей-инвалидов: автореф. наук: 13.00.01./ А. Ю. Добрынина: Урал.гос.ун-т-Елец, 2005. – 23 с.Курбатов В.И. Социальная работа. Под общей редакцией проф. В. И. Курбатова серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-н/Д: «Феникс», 2000. - 576с.Микрюкова С.М. Педагогические условия организации коммуникативной досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями: автореф. диссертация наук: 13.00.01./ С. М.Микрюкова ; урал.гос.пед.ун-т-Ижевск, 2006. – 18 с.Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. - М.: МГСУ, 2006.Шеламова Н. В. Система социально-педагогической помощи детяминвалидам в Ставропольском крае: автореф. диссертации наук : 13.00.01 / Н. В. Шеламова ; Урал.гос. ун-т Ставрополь, 2004. – 21 с.Социокультурная реабилитация инвалидов как элемент социальной политики [Электронный ресурс]. - Екатеринбург, 2018. - URL: http://www.terrahumana.ru (дата обращения: 29.03.2020).Храпылина Л. П: Реабилитация инвалидов [Электронный ресурс]. - Екатеринбург, 2018. - URL: http://www.rusichi-center.ru (дата обращения: 29.03.2020).
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
3. Беляева М.А. Социальная работа и социокультурная деятельность с семьей ребенка-инвалида: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений: - Екатеринбург: Урал. гос. Пед .ун-т, 2009. – 248 с.
4. Добрынина А.Ю. Организационно-педагогические условия реабилитации детей-инвалидов: автореф. наук: 13.00.01./ А. Ю. Добрынина: Урал. гос. ун-т-Елец, 2005. – 23 с.
5. Курбатов В.И. Социальная работа. Под общей редакцией проф. В. И. Курбатова серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-н/Д: «Феникс», 2000. - 576с.
6. Микрюкова С.М. Педагогические условия организации коммуникативной досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями: автореф. диссертация наук: 13.00.01./ С. М.Микрюкова ; урал.гос.пед.ун-т-Ижевск, 2006. – 18 с.
7. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. - М.: МГСУ, 2006.
8. Шеламова Н. В. Система социально-педагогической помощи детяминвалидам в Ставропольском крае: автореф. диссертации наук : 13.00.01 / Н. В. Шеламова ; Урал. гос. ун-т Ставрополь, 2004. – 21 с.
9. Социокультурная реабилитация инвалидов как элемент социальной политики [Электронный ресурс]. - Екатеринбург, 2018. - URL: http://www.terrahumana.ru (дата обращения: 29.03.2020).
10. Храпылина Л. П: Реабилитация инвалидов [Электронный ресурс]. - Екатеринбург, 2018. - URL: http://www.rusichi-center.ru (дата обращения: 29.03.2020).
Вопрос-ответ:
Что такое социокультурная реабилитация детей инвалидов?
Социокультурная реабилитация детей инвалидов - это комплекс мероприятий и условий, направленных на увеличение творческого потенциала таких детей. Она включает в себя различные активности и программы, которые способствуют интеграции этих детей в социум и помогают им развивать свои творческие способности.
Какие мероприятия применяются для развития творчества детей с особыми внимательности и затруднениями?
Для развития творчества детей с особыми внимательности и затруднениями применяются различные мероприятия, такие как мастер-классы по рисованию, скульптурной и прикладной деятельности, театральные постановки, музыкальные занятия, танцевальные группы, и многое другое. Важно создать подходящие условия, чтобы эти дети могли проявить свой творческий потенциал и развить свои умения и навыки в выбранной сфере искусства.
Какое значение имеет социокультурная реабилитация для детей инвалидов?
Социокультурная реабилитация имеет огромное значение для детей инвалидов. Она помогает им не только интегрироваться в общество, но и развивать свои творческие способности. Такая реабилитация способствует повышению самооценки и уверенности у детей, она позволяет им почувствовать себя полноценными членами общества и показать свой потенциал в выбранной сфере искусства.
Какие задачи были поставлены для достижения цели исследования в данной статье?
Для достижения цели исследования в данной статье были поставлены следующие задачи: описание понятия социокультурной реабилитации, выявление комплекса мероприятий и услуг, используемых для социокультурной реабилитации детей с особыми внимательности и затруднениями. Также были проведены анализ и обобщение уже существующих данных и опыта в данной области.
Что такое социокультурная реабилитация детей инвалидов?
Социокультурная реабилитация детей инвалидов - это комплекс мероприятий и условий, направленных на увеличение творческого потенциала и интеграцию этих детей в общество.
Какие мероприятия способствуют развитию творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья?
Мероприятия, направленные на развитие творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, могут включать занятия творческими искусствами, организацию выставок и концертов, проведение конкурсов и соревнований, а также интеграцию детей в общество через участие в культурной жизни.
Какое значение имеет социокультурная реабилитация для детей инвалидов?
Социокультурная реабилитация играет важную роль в жизни детей инвалидов, поскольку она помогает им развить свой творческий потенциал, повысить самооценку и самостоятельность, а также восстановить и поддержать связь с обществом.
Какие условия способствуют успешной социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья?
Для успешной социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы доступные и адаптированные к их потребностям мероприятия и услуги, а также поддержка со стороны семьи, общества и государства.
Какие причины мешают эффективной социокультурной реабилитации детей инвалидов?
Эффективная социокультурная реабилитация детей инвалидов может быть осложнена недостаточной информированностью общества, отсутствием доступа к мероприятиям и услугам, а также недостаточной поддержкой со стороны государства и общества.