Пиар-технологии в "Уральской туристической компании"
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 19.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования PR-технологий в туристической отрасли
1.1 PR-технологии: понятийный аппарат
1.2 Особенности PR-технологий в туристической отрасли
1.3 Технологии, применяемые в туризме для продвижения компании
Глава 2. Анализ PR активности «Уральской туристической компании»
2.1 Общая характеристика «Уральской туристической компании»
2.2 Анализ PR-технологий, используемых «Уральской туристической компании»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Уральской туристической компании»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1.Календарный план кампании по формированию имиджа
Приложение 2 Медиа-план кампании по формированию имиджа
Кроме того, компания активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы собственного издания, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает, они не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Также к инструментарию по продвижению турпродукта холдинга «Интурист» относятся и рекламные мероприятия - наружная реклама.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Уральской туристической компании»
В данном параграфе будет рассмотрен проект PR-кампании направленный на формирование имиджа «Уральской туристической компании».
PR-кампания предусматривает соблюдение ряда следующих этапов:
1. Анализ ситуации и исследования.
2. Постановка цели PR-кампании. Концептуальная разработка продвигаемых положений по позиционированию PR-продукта, то есть формулировка задач, решаемых в ходе PR-кампании.
3. Планирование PR-кампании
4. Реализация плана PR-кампании
5. Подведение итогов
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Первый этап кампании. Исследование, проведенное на основе адекватной теоретической методики, должно стать своеобразной точкой отсчета для серьезной PR-кампании. Только вооружившись данными такого исследования, можно решительно отстаивать свои предложения перед руководством организации.
Лучше всего системный подход к организации PR-кампании создавать на базе маркетинга. В маркетинге точно описаны последовательность этапов, группы исследования, инструменты сегментации целевой аудитории. Поскольку связи с общественностью не направлены «на весь мир сразу», здесь тоже выделяют свои целевые аудитории, будь то страна, парламент, клиенты, общественность города, сотрудники и т.д.
Источники материала для анализа ситуации в организации подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренние источники это:
• описания ведущих проектов турфирмы;
• описания видов оказываемых туруслуг;
• описания биографий руководителей, лидеров турфирмы;
• описания миссии и устава турфирмы;
• анкетные данные, данные проведённых опросов среди работников, аудио/видеозаписи интервью и т. д.
Внешние источники это:
• печатные СМИ (статьи об организации);
• видеоматериалы (записи телепередач, в которых речь шла об организации, записи выступлений руководителей на TV);
• материалы опросов общественного мнения, аудио/видеозаписей проведенных фокус-групп;
• информация о тех лицах, которые часто выступают против турфирмы по определённым вопросам;
• информация о конкурентах, также содержащаяся в СМИ.
Анализ внутренних и внешних источников даёт возможность определить, в чём заключается сила и слабость организации, а также понять, где скрываются потенциальные возможности или угрозы ее деятельности. Действительно, сегодня для анализа внутренней и внешней среды предприятия наряду с методом экспертных оценок и тестирования используется SWOT-анализ
Одной из основных целей исследовательского этапа PR-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к турфирме, а также их актуального (желаемого) состояния.
Исходя из анализа полученных на первом этапе данных, определяются цели и задачи PR-кампании – это второй этап PR-кампании. В данном случае целью кампании является формирование имиджа «Уральской туристической компании» в глазах общественности, эта цель обуславливает решение следующих задач:
повышение узнаваемости компании на рынке;
Создание определенного отношения к турагентству.
На третьем этапе создается стратегический план PR-кампании, он включает в себя:
медиаплан;
бюджет;
календарный план с подробным описанием событий для удобства отслеживания кампании
Определяются сроки кампании: в данном случае кампания рассчитана на полтора месяца с 15 марта по 3 мая.
На этом же этапе проводится отбор средств массовой коммуникации, которые будут использоваться при проведении кампании, в данном случае будет задействован следующий набор:
Каналы личной коммуникации – работа сотрудников турфирмы с потенциальными клиентами на ярмарке.
Каналы неличной коммуникации – СМИ, реклама, создание атмосферы положительного и доброжелательного характера на ярмарке, информационные материалы.
Мероприятия событийного характера (ярмарка, пресс-конференция, пресс-туры)
Средства массового воздействия - центральная пресса и другие СМИ, реклама на щитах, вывесках, плакатах, и пр.
Средства локального и избирательного воздействия, рассчитанного на специализированные аудитории (для СМИ – пресс-тур).
После формирования пакета средств массовой коммуникации, кампания переходит к основному своему этапу реализации.
Реализация PR-кампании:
I период (со 15 марта по 15 апреля). Подготовка в СМИ; выпуск публикаций (как адвоториала, так и по системе паблисити) и комментариев по значимым аспектам туристского бизнеса и социальной сферы. В этом периоде начинается формирование журналистского пула.
II период (15 апреля – 30 апреля). Кампания в СМИ, с рекламной поддержкой в сети Интернет, а также наружными видами рекламы.
На данном периоде реализации кампании публикации в СМИ должны отражать несколько основных идей заложенных в имиджевую политику турфирмы, а именно:
индивидуальный подход,
сопровождение клиента,
направленность на человека и его потребности.
Единое требование к рекламным сообщениям это единообразие и соответствие фирменному стилю турфирмы. Удачным будет размещение на наружных носителях в городе: билбордах, сити-форматах, щитах, необходима также реклама на транспорте (учитывая специфику города, стоит задействовать метро).
Отдельно хотелось бы отметить ту часть кампании, что будет проходить в Сети Интернет. Интернет высокомобильная среда, в рамках которой ежедневно общаются и получают информацию тысячи потенциальных клиентов, поэтому использование этой среды является необходимым условием успеха современной турфирмы.
На этот период реализации кампании приходиться открытие корпоративного сайта турфирмы. Помимо формирования на сайте стандартных сервисов стоит создать на нем раздел для зарегистрированных пользователей (клиентов, потенциальных клиентов) в этом разделе логично разметить эксклюзивную информацию, а так же сделать странички для постоянных клиентов (на подобие блогов или ЖЖ) для обмена мнениями по поводу туров, реализации конкурсных программ и создания поощрений постоянным клиентам (в форме скидок и бонусов на последующие поездки). Интересен также опыт создания рассылки, она должна включать в себя не только информацию турфирмы, но и факты полезнее при выборе тура, а также поздравления с датами важными для клиента (свадьба, день рождения). Стоит проводить работу в блогах (создание тематических сообществ, ответы вопросы, интересующие потенциальных клиентов) и сервисах подобных ЖЖ. В одно время с размещением наружной рекламы стоит использовать баннерные сети в Интернете, это создаст эффект присутствия и повысит запоминаемость логотипа турфирмы, а также поможет созданию определенного ассоциативного ряда у потенциальных клиентов.
III период (1-3 мая). Основное событийное мероприятие и пресс-конференция турфирмы. Основным событием в данном случае выступит – виртуальная экскурсия по предлагаемым курортам.
План проведения:
Место проведения: выставочный зал,
Мероприятие проводиться в форме ярмарки, приглашаются все желающие – потенциальные клиенты. Ярмарку проводит непосредственно турагентство «Айтан» с привлечением компаний партнеров.
Анонсирование ярмарки необходимо провести в СМИ, при помощи наружной рекламы и директ-мейл.
Ярмарка должна носить не только развлекательный, но и практический характер, например, рассказывать об основных правилах пребывания зарубежном, раскрывать интересные моменты туризма, иными словами должна быть полезной потенциальному клиенту.
К работе на ярмарки стоит привлечь большую часть персонала турфирмы, а также воспользоваться услугами профессиональных аниматоров для создания нужной атмосферы «отдыха и веселья»
Для представителей прессы приглашения рассылаются с курьером. В пакет помимо приглашения входит пресс-релиз, отпечатанный на бланке компании и бэкграундер. На ярмарке присутствует представитель турфирмы, который работает исключительно со СМИ и может в любую минуту предоставить всю интересующую информацию.
Время проведения два дня, в конце второго официальная пресс-конференция для прессы. Далее фуршет для представителей прессы
Выставочный зал делиться на секции, в каждой из которых создается антураж того или иного курорта, продаются сувениры из разных стран. Сотрудники турфирмы одетые в костюмы с национальным акцентом рассказывают о преимуществах курорта, его возможностях и особенностях. На ярмарке имеет смысл использовать мероприятия sailes promotion – скидки, розыгрыши, конкурсы и т.п.
На этом мероприятии продолжается процесс формирования основного журналистского пула (начало его относится еще к первому периоду кампании), поэтому необходимо присутствие всех ньюсмейкеров турфирмы. Происходит также предварительных отбор и оценка журналистов, которые в дальнейшем могут быть приглашены в пресс-тур.
При оформлении зала необходимо не навязчивое доминирование фирменного стиля турфирмы. Необходимо присутствие на ярмарке полиграфической продукции с символикой компании, содержащей информационный компонент, а не являющейся исключительно рекламной продукцией.
IV период (3-10 мая). В этом периоде кампании планируется проведение экзотического пресс-тура по интересному маршруту с учетом тенденций рынка, с последующими публикациями в прессе (желательно журнальные статьи в специализированных журналах, было бы очень удачно пригласить корреспондента из «Следопыта» или похожего издания). Отбор журналистов для приглашения в пресс-тур логично провести на пресс-конференции из предыдущего периода.
На последнем – пятом этапе (11-15 мая) следует подведение итогов PR-кампании и анализ ее эффективности, путем:
Отслеживания всех публикация в СМИ, и оценки их качества и количества;
Оценка сформированного журналистского пула;
Контент-анализ публикаций, и определение сформированных доминант имиджа.
Оценка посещаемости сайта.
При наличии финансовых ресурсов проводится маркетинговое исследование аналогичное исследованию, поведенному на первом этапе кампании, сравниваются результаты, часто такой подход очень показателен в плане достижения определенных результатов (например, степень узнаваемости марки).
PR-специалисты в организациях а также PR-агентства (особенно те, которые не имеют в своем составе исследовательских и маркетинговых подразделений) часто используют так называемый «коэффициент EAV (Equivalent Advertising Value)» для доказательства эффективности своей работы. EAV показывает соотношение рекламных и PR-расходов на размещение в СМИ материалов одного объема.
Не очень затратная следующая методика оценки эффективности PR-кампаний, которая состоит из семи «модулей»:
1.Оценка посланий, публикаций и использованных техник PR.
2.Телефонные опросы СМИ
3.Телефонные опросы людей, принимающих решения и лидеров общественного мнения
4. Опрос потребителей по готовой компьютерной базе данных
5. Почтовый опрос сотрудников
6. Телефонные интервью с теми, кто присутствовал на мероприятиях PR-кампании и теми, кто на них не пришел.
7. Ежегодное постоянное исследование по отношению PR-акциям.
Основным критерием оценки эффективности можно назвать повышение уровня продаж турагентства, а также повышение степени узнаваемостиЗаключение
В ходе данного исследования были сделаны следующие выводы.
Имидж – это целенаправленно формируемый благоприятный образ компании в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций.
Работа с внешними целевыми группами ведется в двух направлениях: организация специальных мероприятий и работа с прессой. Каждое из них выполняет свою функцию по формированию имиджа организации. Специальные мероприятия в PR, помогают формированию имиджа организации, за счет событийных технологий – это своеобразный имидж в действии. При этом набор инструментов PR, связанных с событийными технологиями достаточно стандартен и задача специалиста по PR состоит в том, чтобы создать особую атмосферу, ощущение неповторимости процесса, привнести элемент неожиданности. Работа со СМИ – это создание и поддержание устойчивых связей с прессой, формировании с ее помощью информационного поля, что помогает созданию благоприятного образа организации. Это направление также включает в себя организацию мероприятий для представителей СМИ (пресс-событий): брифингов, пресс-конференций, пресс-визитов и т. д.
Работа с внутренней общественностью не менее важна, она должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. Внутренняя общественность также имеет влияние на формирование имиджа организации, поэтому работа с ней должна строиться не менее тщательно, нежели с внешней.
Имидж организации должен соответствовать стратегии развития организации, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Очевидна зависимость имиджевой политики от этапа развития организации. Классическая схема развития и жизни организации включает четыре этапа. На каждом этапе имеет смысл использовать различные методы формирования имиджа.
Резюмируя, отметим, что в формировании имиджа турфирмы public relations занимает центральное место, именно средствами PR можно и нужно обеспечивать создание положительного образа в глазах потенциальных потребителей. На сегодняшний день PR нечасто используется российскими турфирмами, потенциал public relations в туризме практически не использован.
При формировании имиджа турфирмы следует использовать как известные технологии, такие как пресс-тур, так и пытаться создавать новшества. PR практически универсальный способ не только для формирования имиджа в сфере туризма, но и для продвижения турфирмы в целом.
Имидж во многом определяет фирменный стиль туристского предприятия, придает ему завершенность. В соответствии с образом компании должна вести отбор персонала, который, включаясь в работу, обязан поддерживать престиж турфирмы. И фирменный стиль и сотрудники турфирмы являются равнозначными элементами ее имиджа. Фирменный стиль способен стать лейтмотивом комплекса мероприятий по связям с общественностью, что немаловажно для запоминания и формирования позитивного имиджа. Турфирма «Фламинго», рассмотренная в данном исследовании, имеет одним из центральных недостатков отсутствие фирменного стиля.
Образ компании появляется в сознании потребителей под воздействие различных контактов с компанией: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется – максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, и опосредованное сообщение скрытая информация может транслироваться через символику изображения и цвета.
Говоря о PR в туризме нельзя не отметить, что наиболее эффективным является комплексный подход в организации PR, именно такой подход позволит решить широкий круг задач связанных с формированием имиджа. Более эффективными являются не отдельные средства, комплекс связей с общественностью. Чтобы компания могла успешно работать, всю ее деятельность, мысли всех сотрудников должна пронизывать забота об имидже турфирмы.
Список использованной литературы
PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ЭКМОС, 2006. – с. 480
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. – Спб.: Нева, 2004. – 416 с.
Антипов К.В., Паблик Рилейшнз., Москва, 2001 – 148 с.
Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис ориентированный на бренд. - М., Олимп-Бизнес, 2006. – 288 с
Беляева Н.М., Имидж турфирмы// культурно-экономические основания организации туризма. Гостиничного и ресторанного бизнеса: Труды III Региональной научно-практической конференции /научный редактор проф. Моисеева А.П. - Томск: Дельтаплан, 2004.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
Богалдин-Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. Москва, 2004 – 560 с.
Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
Викентьев И.Л, Приемы рекламы и PR. Новосибирск, 1993 – 238 с.
Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. - М.: Теис , 2001. – 167 с.
ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ И ПУТЕШЕСТВИЯМ (WTTC) – аналитическая сводка «Российская Федерация. Влияние туризма и путешествий на рынок труда и экономику», 2005.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. - PR на все 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – 368 с.
Демин Ю.М. Бизнес PR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки, использования, оценки.- Москва: Внешторгреклама., 1986
Дурович А.П., Конапаев А.С., Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. Минск: Экономпресс, 1998.
Дурович А.П., Реклама в туризме: учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2001 – 192 с.
Дьячкова Э. Об имидже// Все для офиса. №18, 1996 .
Жуплев А., Шеин В. Ключевое условие успеха фирмы//Управление персоналом. №12. - 1999
Жуплев А., Шеин В., Ключевое условие успеха фирмы//Управление персоналом. № 12, 1999 – с. 26-28
Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: учебное пособие. Москва: Советский спорт, 2004 – 64 с.
Ильина Е.Н., Туроперейтинг стратегия и финансы: Учебник. Москва: Финансы и статистика, 2004 - 192 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005 – 624 с.
Квартальнов В.А., Туризм как вид деятельности: учебник. Москва: Финансы и статистика, 2002 – 288 с.
Квартальнов В.А., Туризм: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
Кириллов А.Т., Маслова Е.В., Реклама в туризме: учебно-методическое пособие. - СПБ., 2002. – 126 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический Проект, 2004. – 432 с.
Константинова И. Отпуск 2000. Мы выбираем - нас выбирают // журнал «Сообщение», 2000. - № 6-7
Константинова И. Отпуск 2000. Мы выбираем - нас выбирают // Сообщение, 2000. - № 6-7
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. — 528 с.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
Лень Н., Самухина И. Возможности PR - деятельности в Internet. [Электронный ресурс]// http://pr-club.com/PR_Lib/
Маслова Е.В. Широкова Г.В., Управление туристской фирмой: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2003 – 152 с.
Морозова М.А., Морозов Н.С., Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. Москва: Академия, 2001 – 240 с.
Мосеев О., PR-технологии в туризме// Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 2006.
Ополченов И.И, Маркетинг в Туризме: обеспечение рыночной позиции: учеб. Пособие. Москва: советский спорт, 2003 – 192 с.
Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ под ред. Власововй В.М. Москва: Финансы и Статистка, 1997 – 128 с.
Павлицкий А., Люди и организация: технология усовершенствования компаний //Управление персоналом. №3, 2000.
Паперян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.
Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом № 1, 1998
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006. - 496 с.
Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: Рип-Холдинг, 2004. – 272 с.
Шатовская Г.Б., Выглядеть согласно роли///Технология успеха. № 1, 2001.
Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. - СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Алетейя, 2002. – 448 с.
Щеголев И., Потомки галлов учатся улыбаться//Советник. №10, 1997.
Энееева М., Туризм и PR – «близнецы-братья»//Советник. №1, 1997.
Приложение 1 Характеристики средств распространения информации
Средство распространения рекламы Рекламная аудитория Рекламодатель Преимущества Недостатки Ежедневные газеты. Широкая аудитория, индивидуальные потребители. Розничная торговля; Своевременность;
большой охват местного рынка;
высокая степень восприятия;
определенность по местоположению. кратковременность (незначительное количество вторичных читателей);
неизбирательная аудитория;
низкое количество воспроизведения рекламного сообщения;
ограниченный круг читателей. Журналы Широкая аудитория индивидуальных потребителей;
посреднические организации;
те или иные специалисты. Розничная торговля;
производители товаров широкого потребления;
производители товаров и услуг для специалистов. Высокое качество воспроизведения рекламы;
значительное количество вторичных читателей;
высокое избирательность аудитории. Высокая стоимость размещения рекламы;
длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале. Телефонные справочники Широкая аудитория, проживающая на определенной территории. Розничная торговля;
сфера обслуживания. Близость рекламодателя к потребителю. Низкая степень воздействия на потенциального потребителя. Почтовая реклама (директ-мейл) Аудитория, которая по составу и количеству контролируется рекламодателем Розничная торговля;
сфера обслуживания;
Производители товаров широкого потребления и промышленного назначения. Персональное обращение к аудитории;
своевременность;
возможность передать более полную информацию о данном товаре или услуге;
эффективен для нового развивающегося бизнеса. Высокие затраты на 1000 рекламных контактов. Радио Аудитория, которая находится в зоне работы радиостанции. Розничная торговля;
сфера обслуживания;
общественные и политические организации. Массовость;
высокий демографический охват;
невысокая стоимость. Невысокая степень избирательности;
представлено только звуковыми средствами;
невысокая степень привлечения внимания. Наружная реклама Широкая аудитория, контактирует с данным видом рекламы вблизи рекламных точек или в местах сосредоточения людей. Розничная торговля;
сфера обслуживания;
(как правило расположенные вблизи данной ими рекламы). Высокая частота повторных контактов;
высокая степень восприятия;
невысокая стоимость. Невысокая избирательность аудитории;
ограничения информационного и творческого характера.
Мероприятие 15 марта
15 апреля 15 - 30 апреля 1- 3 мая 3-10 мая 11-15 мая Подготовительный этап в прессе Мониторинг прессы, выбор подходящих изданий, установление контакта, начала работы по системе паблисити. Активная коммуникационная кампания в СМИ Размещение наружной рекламы, анонсирование выставки, работа с прессой, начало процесса формирования журналистского пула Работа с прессой по итогам мероприятия, отслеживание публикаций Проведение ярмарки Подготовка мероприятия, анонсирование в СМИ Проведение мероприятия, работа с прессой на нем. Организация пресс-тура Составление списка журналистов Организация пресс-тура для журналистов отобранных на мероприятии и в процессе работы. Подведение итогов кампании Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Подведение итогов, составление отчетов Приложение 2. Календарный план кампании по формированию имиджа
Приложение 3. Медиа-план кампании по формированию имиджа
месяц март апрель издание 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Газеты и журналы Комсомольская правда + + Из рук в руки + + + + + АиФ + + + Биография + + Известия + + Вечерний Петербург + + + Караван историй + +
месяц апрель май издание 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Комсомольская правда + + + Публикации по итогам ярмарки Из рук в руки + + + + АиФ + Известия Вечерний Петербург + + + Из рук в руки + АиФ + + + Туринфо Журнал Туризм + Экстра балт + + + Метро + + + +
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – с.14.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004. – с. 17-20
Блэк С. Введение в PR. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 – с. 15
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2005 – с. 12
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - Москва: ЭКМОС, 2006. – с.14
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Москва: Рефл-Бук., 2001. – с. 132
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%.Москва:Альпина Бизнес букс, 2006 – с.179.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело,2000 - с. 17
Там же. – с.88
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006 – с. 19
Цит. по Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2003.
Цит по Самые успешные PR–кампании в мировой практике. – М., Консалтинговая группа «ИМИДЖ–Контакт» ИНФРА–М, 2002.
См.: Кривоносов А.Д. PR–текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: СПБГУ, 2001.
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учебное пособие. СПБ.: Роза мира, 2004 – с. 3.
Там же, с. 3
Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПБ.: Питер, 2001 – с.778
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 1998.-С.112
Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR-диалог. 2003. № 2-3.
Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR-диалог. 2003. № 2-3.
Тимофеев М.И., Все о рекламе. Москва, 1995 – с.3
Викентьев И.Л, Приемы рекламы. Новосибирск, 1993.
Медведева Е. Основы рекламоведения. Москва, 2003.
Управление организацией. Под ред. Поршнева А.Г, Румянцевой З.П., Соломатиной Н.А. Москва, 1998 – с.133.
Сообщение №6-7, 2000.
Щеголев И., «Потомки галлов учатся улыбаться»//Советник. №10, 1997.
Сообщение №6-7, 2000.
Поговорим о Турции. По материалам Интернет. Пер. Негрустевой С. //Советник 0, 1998.
Энееева М., Туризм и PR – «близнецы-братья//Советник., №1, 1997
60
1PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
2Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
3Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ЭКМОС, 2006. – с. 480
4Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. – Спб.: Нева, 2004. – 416 с.
5Антипов К.В., Паблик Рилейшнз., Москва, 2001 – 148 с.
6Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис ориентированный на бренд. - М., Олимп-Бизнес, 2006. – 288 с
7Беляева Н.М., Имидж турфирмы// культурно-экономические основания организации туризма. Гостиничного и ресторанного бизнеса: Труды III Региональной научно-практической конференции /научный редактор проф. Моисеева А.П. - Томск: Дельтаплан, 2004.
8Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
9Богалдин-Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. Москва, 2004 – 560 с.
10Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
11Викентьев И.Л, Приемы рекламы и PR. Новосибирск, 1993 – 238 с.
12Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. - М.: Теис , 2001. – 167 с.
13ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ И ПУТЕШЕСТВИЯМ (WTTC) – аналитическая сводка «Российская Федерация. Влияние туризма и путешествий на рынок труда и экономику», 2005.
14Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. - PR на все 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
15Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – 368 с.
16Демин Ю.М. Бизнес PR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
17Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
18Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки, использования, оценки.- Москва: Внешторгреклама., 1986
19Дурович А.П., Конапаев А.С., Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. Минск: Экономпресс, 1998.
20Дурович А.П., Реклама в туризме: учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2001 – 192 с.
21Дьячкова Э. Об имидже// Все для офиса. №18, 1996 .
22Жуплев А., Шеин В. Ключевое условие успеха фирмы//Управление персоналом. №12. - 1999
23Жуплев А., Шеин В., Ключевое условие успеха фирмы//Управление персоналом. № 12, 1999 – с. 26-28
24Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: учебное пособие. Москва: Советский спорт, 2004 – 64 с.
25Ильина Е.Н., Туроперейтинг стратегия и финансы: Учебник. Москва: Фи¬нансы и статистика, 2004 - 192 с.
26Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005 – 624 с.
27Квартальнов В.А., Туризм как вид деятельности: учебник. Москва: Финансы и статистика, 2002 – 288 с.
28Квартальнов В.А., Туризм: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
29Кириллов А.Т., Маслова Е.В., Реклама в туризме: учебно-методическое пособие. - СПБ., 2002. – 126 с.
30Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический Проект, 2004. – 432 с.
31Константинова И. Отпуск 2000. Мы выбираем - нас выбирают // журнал «Сообщение», 2000. - № 6-7
32Константинова И. Отпуск 2000. Мы выбираем - нас выбирают // Сообщение, 2000. - № 6-7
33Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. — 528 с.
34Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
35Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
36Лень Н., Самухина И. Возможности PR - деятельности в Internet. [Электронный ресурс]// http://pr-club.com/PR_Lib/
37Маслова Е.В. Широкова Г.В., Управление туристской фирмой: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2003 – 152 с.
38Морозова М.А., Морозов Н.С., Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. Москва: Академия, 2001 – 240 с.
39Мосеев О., PR-технологии в туризме// Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 2006.
40Ополченов И.И, Маркетинг в Туризме: обеспечение рыночной позиции: учеб. Пособие. Москва: советский спорт, 2003 – 192 с.
41Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ под ред. Власововй В.М. Москва: Финансы и Статистка, 1997 – 128 с.
42Павлицкий А., Люди и организация: технология усовершенствования компаний //Управление персоналом. №3, 2000.
43Паперян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.
44Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом № 1, 1998
45Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006. - 496 с.
46Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: Рип-Холдинг, 2004. – 272 с.
47Шатовская Г.Б., Выглядеть согласно роли///Технология успеха. № 1, 2001.
48Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. - СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
49Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Алетейя, 2002. – 448 с.
50Щеголев И., Потомки галлов учатся улыбаться//Советник. №10, 1997.
51Энееева М., Туризм и PR – «близнецы-братья»//Советник. №1,
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют PR технологии в туристической отрасли?
PR технологии в туристической отрасли имеют свои особенности, так как в данной сфере активно используется общественное мнение, имиджовые факторы, информационные ресурсы и коммуникационные возможности для управления и продвижения туристической компании.
Какие технологии используются в туризме для продвижения компании?
В туризме для продвижения компании используются различные технологии, такие как создание и поддержка имиджа, разработка продающих текстов и рекламных материалов, организация мероприятий, включая пресс-конференции и пресс-туры, использование социальных сетей и интернет-рекламы.
Какие PR технологии использует Уральская туристическая компания?
Уральская туристическая компания использует различные PR технологии, включая создание и поддержку имиджа компании, разработку пресс-релизов и статей, организацию пресс-туров и участие в выставках, использование социальных сетей и интернет-рекламы.
Какова общая характеристика Уральской туристической компании?
Уральская туристическая компания является одной из крупнейших туристических компаний в регионе. Она предлагает широкий спектр туристических услуг, включая организацию туров, бронирование отелей, визовую поддержку, аренду автомобилей и другие услуги для индивидуальных и корпоративных клиентов.
Какие PR технологии используются Уральской туристической компанией?
Уральская туристическая компания использует различные PR технологии, такие как медиа-коммуникации (публикации в СМИ и интернете), организация пресс-конференций и выставок, участие в индустриальных мероприятиях, создание и поддержка имиджа компании.
Для чего используются PR технологии в туристической отрасли?
PR технологии используются в туристической отрасли для продвижения компании, увеличения ее видимости, создания положительного имиджа, привлечения новых клиентов и укрепления связей с уже существующими клиентами.
Какие особенности имеют PR технологии в туристической отрасли?
Особенности PR технологий в туристической отрасли включают наличие специфической аудитории, необходимость использования визуальных средств коммуникации (фото, видео), учет сезонности и географическую специфику предложений, а также быстрые изменения туристического рынка.
Какие технологии применяются в туризме для продвижения компании?
В туризме для продвижения компании применяются такие технологии, как социальные сети, создание и поддержка сайта компании, email-рассылки, сотрудничество с блогерами и влиятельными людьми, организация мероприятий и многое другое.
Как можно охарактеризовать Уральскую туристическую компанию?
Уральская туристическая компания является одной из крупнейших компаний в отрасли, имеет широкую сеть филиалов, предлагает разнообразные туры и услуги, обладает хорошей репутацией и имеет множество довольных клиентов.
Какие PR технологии использует Уральская туристическая компания?
Уральская туристическая компания использует такие PR технологии, как активное присутствие в социальных сетях, регулярные публикации на своем сайте и в блоге, участие в туристических выставках и конференциях, проведение рекламных акций, сотрудничество с туристическими блогерами и т.д.
Какие особенности PR технологий в туристической отрасли?
PR технологии в туристической отрасли имеют свои особенности, так как направлены на продвижение и привлечение клиентов в отрасль, где эмоции и впечатления играют важную роль. Одна из особенностей - это акцент на создание и поддержание положительного образа компании и отеля, активное использование средств коммуникации, связанных сэффективным влиянием на мнение общественности.
Какие технологии применяются в туризме для продвижения компании?
В туризме применяются различные технологии для продвижения компании, такие как использование социальных сетей и блогов, создание интерактивных сайтов и приложений, организация мероприятий и пресс-туров, реклама в средствах массовой информации и разработка PR-кампаний. Все эти технологии помогают привлекать внимание потенциальных клиентов и создавать положительный образ компании.