Деятельность информационного агентства China News Service для соотечественников за рубежом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Китайский
  • 65 65 страниц
  • 66 + 66 источников
  • Добавлена 17.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3

Глава 1. Особенности информационной политики Китая 9
1.1. Медиасистема Китая на современном этапе 9
1.2. Политика КНР по отношению к китайцам, живущим за рубежом 21

Глава 2. Структурно-функциональные особенности China News Service 38
2.1. Концепция China News Service 38
2.2. Содержательная специфика информационных ресурсов China News Service 43

Заключение 45

Библиографический список 48

Приложение 54



Фрагмент для ознакомления

Свои филиалы находятся в США, Японии, Франции, Таиланде и Австралии. CNS также контролирует китайский новозеландский вестник, совладельцем которого является NewZealandMediaandEntertainment. Информационное агентство ChinaNewsService создавалось, чтобы удовлетворить потребность китайцев, живущих за границей и эмигрировавших граждан в журналах и газетах на родном языке. Первый Интернет-портал, www.chinanews.com.cn, в Азии открыло данное агентство еще в 1995 году, по сей день идет его развитие и распространение в обществе. В настоящее время CNS предоставляет все виды новостей и информации круглосуточно. На сегодняшний день открыто около тридцати филиалов на материковой части Китая, в Гонконге и Макао. Кроме этого,открыты филиалы в Токио, Бангкоке, Куала-Лумпуре, Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Ванкувере, Лондоне, Париже, Сиднее и в Москве. Главное представительство информационного агентства ChinaNewsService находится в Пекине, а основные офисы по организации выпуска новостей расположены в Пекине, Нью-Йорке и Гонконге.В 2019 году CNS запустила программу по усилению своего влияния на зарубежные социальные сети.СМИ транслирует информацию различного характера: остро социальные проблемы, политика, культура и наследие Китая, открытия в области науки и техники.По данным Австралийского института стратегической политики , CNS участвовала в целенаправленных кампаниях по дезинформации и пропаганде во время протестов в Гонконге в 2019–2020 годах. Согласно исследованию ProPublica , CNS также наняла стороннюю фирму для создания поддельных учетных записей Twitter для распространения дезинформации, связанной с пандемией нового коронавируса в 2019-20 годах.  Именно поэтому ChinaNewsService остается влиятельным информационным агентством в Китае и за рубежом, подчиненное государству.2.2. Содержательная специфика информационных ресурсовChinaNewsServiceДля обзора информационных ресурсов агентства нами были проанализированы тексты ChinaNewsService за период с 1 по 21 марта 2020 года, в которых поднималась тема нового коронавирусакак предмета международного диалога.Так, среди всех новостных колонок за этот период по данной теме в 15 из них говорилось о международном сотрудничестве.Анализируя материалы о коронавирусе, мы видим, что из 15 статей 2 из них написаны в жанре заметки, 6 в жанре корреспонденции, 7 как познавательный репортаж, а 1 статья является отчетом из Министерства здравоохранения. Таким образом, наиболее часто встречаются журналистские материалы с жанром познавательного репортажа и корреспонденции.Каждую статью сопровождает актуальная фотография с места события – это либо фото представителя власти, о котором идет речь, либо китайские ученые из лаборатории или врачи из больниц, либо местные жители со средствами индивидуальной защиты. Кроме этого, в некоторых материалах используется видео-обращение.Освещение данной проблемы агентством в основном строится на рассмотрении официальных документов правительства Китая, Министерств здравоохранения разных стран, официальной статистике. В статьях о научных открытиях и достижениях в медицине (5 статей из 15) используется описание опыта непосредственно ученых и врачей, выдержки из международных отчетов по состоянию экономики во всем мире.В 11 статьях также приведено цитирование должностных лиц Китая и зарубежных стран, комментарии врачей и местных жителей. В центре внимания новостей стоит, несомненно, Китай, а именно его правительство, ученые и медики, которые оказывают всестороннюю поддержку многим странам, собственным регионам в борьбе с коронавирусом, а также направляют гуманитарную помощь своим гражданам, живущим за рубежом.КНР в статьях описывается как передовик по заболеваемости COVID-19, но наряду с этим как основная страна по открытию и разработке диагностики заболевания, а также лечения. Китайское правительство открыто заявляет, что окажет поддержку всем странам, пострадавшим от данного вируса. Действительно, журналисты отмечают оказанную помощь другим странам: предоставление защитных масок и костюмов в огромном количестве и другое медицинское оборудование, более 500 тысяч аптечек китайским студентам за рубежом, новые тест-системы для диагностики заболевания, а также в ряд некоторых стран новые лекарственные средства народной медицины. Так, говоря о международных отношениях, помимо КНР в статьях упоминаются и другие страны. Наиболее часто речь идет о сотрудничестве с Италией, Южной Кореей и США. Это связано именно с чрезвычайным положением эпидемии в данных странах.Что же касается китайцев, живущих за рубежом, то конкретно им посвящены 2 статьи. В первой говорится о намерении предоставления им гуманитарной помощи для борьбы и профилактики COVID-19. В другой статье китайские студенты, обучающиеся в других странах, Италии, Южной Корее, Франции, Германии, США, Великобритании, Нидерландах, Швеции, Японии, Австралии, Канаде и Малайзии, рассказывают о своем беспокойстве в сложившейся ситуации. Также говорят о том, что не торопятся возвращаться на родину и застряли за границей надолго.Еще в 5 статьях журналисты прямо не обращаются к китайским соотечественникам, находящимся за рубежом, но говорят о необходимости соблюдения правил личной гигиены, с которыми можно ознакомиться на сайте агентства, а также об Интернет-площадках, на которых китайские пользователи могут занять свой досуг посещением онлайн-музеев.ЗаключениеИнформационные агентстваоказали огромное влияние на историческое и современное развитие средств массовой информации Информационные агентства –это медиа первого порядка в структуре СМИ, отвечающие за сбор, фильтрацию и распространение значимой информации в обществе. Изначально именно информационные агентства поставляли основной информационный контент для наполнения СМИ.Изучая китайскую политику и ее влияние на масс-медиа внутри страны, также рассматривая их современное состояние, мы сделали вывод, что государство полностью контролирует данные сферы и ведет сдержанную и наблюдательную деятельность к ним.Правительство КНР ввело жесткую цензуру в отношении традиционных СМИ, а также сети Интернет. Существуют серьезные меры, предусмотренные за нарушение данных правил.Однако существуют СМИ, которые оказывают сильное воздействие на китайское общество и обязательно подчиняется государствуТак, информационное агентство «Синьхуа» является одним из крупнейших центров информационной деятельности в КНР.Агентство ChinaNewsService является вторым по важности информационным агентством в Китае.ChinaNewsServiceвыполняет свои обязанности посредством традиционного стиля отчетов, корреспонденции или познавательных заметок. Также характерна визуализация контента актуальной фотографией. Благодаря тому, что ChinaNewsService основано на многоканальной, многоуровневой и многофункциональной системе выпуска новостей, а также круглосуточном вещании, оно является одним из основных государственных акторов, освещающим международное сотрудничество, описание которого способны оценить власти и население конкретной страны. Как китайскоязычное СМИ, CNS является пионером в Азии, создавшим свой интернет-портал. ChinaNewsService активно использует для распространения информации социальные сети, наиболее популярными являются Twitter иFacebook. Даже несмотря на то, что данные социальные сети запрещены на территории Китая, агентство все равно публикует информацию на площадках. Это делается для предоставления контента иностранных гражданам, которые находятся за пределами Китая или были вынуждены покинуть страну. Также для китайцев за рубежом активно работает китайская социальная сеть SinaWeibo. Данная платформа предоставляет возможность публиковаться китайским новостям без ограничений и активного надзора властей. Из огромного количества рубрик на площадке, любой читатель может выбрать любую по интересам. Самыми популярными жанрами для подачи информации агентства являются познавательный репортаж, корреспонденция и информационная сводка.Китайские журналисты творчески подходят к изучению проблемы или явления, высказывают субъективное мнение, дают оценку событию и позволяют зрителю принять собственное решение по актуальному вопросу.Кроме этого, стоит отметить, что достаточное внимание агентство уделяет публикации аналитических материалов по вопросам политики, экономики, социальных проблем. В контенте агентства особую роль играют специальные колонки обозревателей-аналитиков. Авторы публикуют статьи, анализируя в них различные проблемы внутри страны и за ее пределами.Особенная связь в публикациях на сайте информационного агентства ChinaNewsService посвящено отношениям с Россией и российским новостям. С помощью сообщений о культуре России, углубляется дружба народов между двумя странами. С помощью данной коммуникации укрепляются и экономические отношения стран. Несомненно, такая деятельность СМИ влияет навнешнюю политику Китая.Особое освещение политики агентством говорит о его непосредственной принадлежности, а также о существующей цензуре в медиа-пространстве.Библиографический списокАлагуева Т. Г., Васильева K. K., Островский A. B. Образ россиян в глазах китайцев и образ китайцев в глазах россиян на сопредельной территории // ПДВ. 2007. № 4. Белова Т.А. Система пропаганды в современной КНР: обзор истории становления и характерные черты // Наука. Мысль: Электронный периодический журнал. 2016. №8-1. Ван Сюй. Китай в системе номинаций российских информационных текстов // Мир русского слова. 2011. № 4.Ван Сюй. Народ и культура Китая в российской прессе // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия «Филология, история, востоковедение». 2012. № 2. Ван Сюй. Образ Китая в русском информационном тексте. СПб.: Роза мира., 2010. Ван Циншань., Ван Цзинь. Изучение теории стабильности Дэн Сяопина. Гуйян., 2003. Ван Цзюнь. Журналисты и законы. Пекин., 2001. Ван Шигу. Путь развития «Чужнсинь» // Китайские журналисты. 1987. № 9. ДиньсиньЛи. Пресса Китая в условиях экономической реформы. СПб., 2000. ДуЦзюньфэй. Сеть журналистики SWTO анализ. Преимущества и возможности // Официальный сайт. URL: http://news.jschina.com.cn/gb/jschina/news/xzzj/node1490/userobject1ai12803.html (дата обращения: 10.05.2020)Е Хао. Дела правительственной журналистики: новые методы правительства в отношении с СМИ. Нанкин: Цзянсуское народное издательство., 2007. Жуков С. В., Резникова О. Б. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации,Москва: ИМЭМО РАН., 2009. Сайт Еnterchina // Золотой щит. URL:https://enterchina.ru/blog/cenzura-v-kitae-zolotoy-schit-ili-velikiy-kitayskiy-fayrvol/ (дата обращения 25.02.2020).Кисилев А.Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть. М., 2010. Лузянин С. Г. Российско-китaйскоестрaтегическоепaртнерство в XXI веке. М., 2005.ЛюХуажун. СМИ и политика. Пекин., 2001. ЛюШаоци. Избранные информационные документы. Пекин: Издательство Синьхуа, 1990. Сайт Сountrymeters // Население Китая. URL: https://countrymeters.info/ru/China (дата обращения 25.02.2020).Мамаева Н. Л. Современные историки КНР о республиканском периоде истории Китая (1912–1949) // От старых стереотипов к новым подходам // Новая и новейшая история. 2009. № 6. Мамонов М. В. О влиянии структуры повестки дня на характер оценки политических акторов. Власть., 2008. Михаилов С.А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы. СПб., 1998. Полевой С.А. Периодическая печать в Китае. Владивосток: Восточный ин-т., 2003. В поискaх экономической, информaционной и идеологической идентичности. Мaссовыеинформaционные процессы в современной России: Очерки / под. ред. А. В. Шевченко, В. Д. Попова. М., 2002. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. СПб., 2006. Сергеев Г.И. От дибао до Женьминьжибао. Путь в 1200 лет. История средств массовой информации Китая. М., 1989. СяндунЛю. Информационные службы КНР для зарубежной аудитории // Путь., 2002. № 1.СМИ Китая. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: учеб. пособие / под ред. Н.В. Ткачева, Е.Л. Вартанова, М.И. Гутова, В.Л. Иваницкий. М.: Аспект Пресс., 2006. ТунБин. Введение в теорию коммуникации и журналистики. Пекин., 2000. У Сюцзюань. Информационное обеспечение политики китайского руководства на рубеже ХХ-ХХІ вв. Санкт-Петербург., 2010. Фан Ханьци, ЧэньЕшао. История деятельности современного китайского журналистики (1948-1988). Пекин., 1992. Фан Ханьци, ЧжанЧжихуа. Краткая история китайской журналистики. Пекин: Издательство при Китайском народном университете., 2009. ЧжанХэфэн. Государственная периодическая печать Китайской Народной Республики о проблемах модернизации китайского общества в 1970-е - 90-е гг. СПб., 2001. ЧиуДжуэй-Хуэй. Средства массовой информации Тайваня: история, современное состояние, перспективы развития. СПб., 2003. ШэньГофан. Тенденция китайских СМИ. Сычуаня: Народное издательство., 2003. Официальный сайт группы компаний «ChinaRos» // История печати Китая. URL: http : // www . chinaros . net / ru / library / 28/46 (дата обращения: 25.02.2020).Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном информационном пространстве // Международные процессы.URL: http://http://www.intertrends (дата обращения 26.03.2020).Мажаров И. Интернет в Китае // Мир Интернет. 2008. URL: http://abirus. ru/content/564/581/582/591.html(дата обращения: 25.03.2020).Мальцев А. Китайский Интернет: как за каменной стеной // Вебпланета: журнал для подключенных.2009. URL: http://www.webplanet.ru/review/life/2008/06/11 /china.html (дата обращения: 29.03.2020).Михаил Татаренко. Китай и Россия в современном мире. Избранные лекции университета. СПБ., 2013.Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. М.: Инфра-М., 2006. Шестопал Е.Б. Образы государств, наций и лидеров. М., 2008. Министерство промышленности и информационных технологий Китая // Официальный сайт. URL: http://www.miit.gov.cn/ (дата обращения: 10.05.2020).Научно-исследовательский институт физики высоких энергий Академии Наук КНР // Официальный сайт. URL: http://www.ihep.ac.cn (дата обращения: 10.05.2020)Официальный сайт государственного информационного центра КНР // О нас. 2007. URL: http : // russian. china. org. cn / china / txt / 2007-11 / 16 / content _9240490. htm . (дата обращения: 25.02.2020).Пресс-канцелярия госсовета КНР // Положение интернета в Китае. 2011. URl: http://russian.china.org.cn/government/archive/baipishu/txt/2011-02/01/content_21857458_8.htm (дата обращения: 25.03.2020).РИА Новости // Интернет в Китае. 2010. URL:http://ria.ru/world/20100113/204310750.html (дата обращения: 25.03.2020).РИА Новости // Число пользователей интернета в Китае превысило размеры населения США. 2009.URL:http://ria.ru/society/20090726/178669834.html (дата обращения: 25.03.2020).Рязанцев С.П. Отличительные особенности миграционной политики Китая и США // Медиарама. 2014. URL: http://vemadsky.tstu.ru/pdf/2012/02/18.pdf (дата обращения: 25.03.2020).Синьхуа // Китай занимает 2-е место в мире по количеству мозговых центров. 2016. URL: http://mssian.news.cn/2016- 01/30/с_135059827.Мт (дата обращения: 29.03.2020).Средства массовой информации. Газеты // Официальный сайт газеты ЖэньминьЖибао. URL: http : // russi an. people. com. cn / 2332551. html (датаобращения: 21.02.2020).Тодрес В. Китай после Google— конец миссионерского капитализма? URL:http://http://www.gzt.ru/column/283744.html (дата обращения 28.03.2020).Ball D. China’s Cyber Warfare Capabilities. Security Challenges.2011. №. 2. URl : http://www.securitychallenges.org.au/ArticlePages/vol7no2Ball.html (датаобращения: 25.03.2020).Chin J. Reducing Irregular Migration from China // International migration. 2003. № 3. China Education and Research Network // Официальныйсайт. URL: http://www.edu.cn (дата обращения: 10.05.2020).ChinaNet // Официальный сайт. URL: http://www.bta. net.cn (дата обращения: 10.05.2020).China News Service. URL: http://www.ecns.cn/ (датаобращения 2.04.2020).China Science and Technology Network // Официальныйсайт. URL: http://www.cnc.ac.cn (дата обращения: 10.05.2020).Fullbrook D. Chinese migrants and the power of guanxi// Asia Times. 2004. URL: http://www.atimes.com/ (датаобращения: 25.03.2020).Gazeta.ru // Число пользователей интернета в Китае превысило полмиллиарда человек, больше двух миллионов сайтов. URL:http://www.gazeta.ru/news/ lenta/2012/01/17/n_2168345.shtml(дата обращения: 25.03.2020).Joske Alex. Reorganizing the United Front Work Department: New Structures for a New Era of Diaspora and Religious Affairs Work // Jamestown Foundation., 2019.Официальный сайт // NewZealandMediaandEntertainment. URL: https://www.nzme.co.nz/ (дата обращения 1.04.2020).Официальный сайт // ProPublica. URL:https://www.propublica.org/ (Дата обращения 2.04.2020).Russian.china.org.cn// Положение Интернета в Китае. URL: http://russian.china.org.cn/government/archive/baipishu/txt/2011-02/01/content_21857458_2.htm (дата обращения 28.03.2020).Snyder M. The Upcoming Trade War Between The U.S. And China Will Be The Biggest In The History Of The Planet // The Economic Collapse Blog. URL: http://theeconomiccollapseblog.com/archives/the-upcoming-trade-war-between-the-u-sand-china-will-be-the-biggest-in-the-history-of-the-planet (дата обращения 1.04.2020).Skeldon R. Myths and realities of Chinese irregular migration. Geneva., 2000. Walters, Laura. Chinese NZ Herald under Chinese state control - experts. Newsroom., 2019. ПриложениеТема исследования: «Освещение коронавируса как предмета международного диалога». Результаты контент-анализа публикаций. Положение, рассматриваемое в статьеСтатья «Пекин усиливает профилактику эпидемий для иностранцев», 10.03.2020Жанр текстаПознавательная заметкаГлавные герои текстаГлава информационного управления Муниципального народного правительства Пекина СюйЦзяньхэ, заместитель главы Управления по иностранным делам Народного правительства Пекина Ли ХуэйИсточники информации, представленные в текстеЦитирование официальных лиц, комментарии врачей, свидетельства зафиксированных данных по числу заболевшихРоль КитаяКитайское правительство принимает решение ужесточения мер по профилактике и борьбе с эпидемией к иностранцам из США и стран ЕвропыСтраны, упоминаемые в текстеСША, страны ЕвропыУпоминание китайцев, живущих за рубежом Иностранные студенты переживают о возникшей эпидемии в стране, но возвращаться не спешат.О китайцах за рубежом не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Пандемия подрывает глобальную занятость, торговлю», 15.03.2020Жанр текстаКорреспонденция + отчетГлавные герои текстаЧэньЮнь, исследовательиз Китайской академии труда. Генеральный директор МОТ ГиРайдерИсточники информации, представленные в текстеВыдержки из международных отчетов с описанием того, насколько пандемия COVID-19 нарушает нормальную экономическуюдеятельность и жизнь во всем мире. Высказывания официальныхлиц.Роль КитаяРассматриваютсяпострадавшие сферы деятельности КитаяСтраны, упоминаемые в текстеСША, арабские и европейские государства без конкретных выделенийУпоминание китайцев, живущих за рубежом О китайцах за рубежом не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Китайские студенты за общей картой данных COVID-19», 05.03.2020Жанр текстаПознавательная заметкаГлавные герои текстаДва китайскихстудента-инженера, которые разработали панель мониторингадля Обновления данных COVID-19Источники информации, представленные в текстеПрямые цитаты от студентов-инженеров и их работе.Роль КитаяОбеспокоенность жителей Китая о пандемии COVID-19, желание помочь справиться с вирусомСтраны, упоминаемые в текстеСШАУпоминание китайцев, живущих за рубежом Китайцы за рубежом не могут попасть домой и обеспокоены ситуацией в странеПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Си говорит, что Китай готов и впредь помогать Венесуэлебороться с COVID-19», 13.03.2020Жанр текстаИнформационная сводка Главные герои текстаПрезидент Китая Си ЦзиньпинИсточники информации, представленные в текстеЦитирование высказываний президента страныРоль КитаяКитай активизировалсотрудничество с Венесуэлой в области профилактики иконтроля COVID-19 и продолжает оказывать помощьлатиноамериканской стране в борьбе с коронавирусной болезньюСтраны, упоминаемые в текстеВенесуэллаУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Китай выделит 500 000 «аптечек» иностранным студентам», 11.03.2020Жанр текстаПознавательный репортажГлавные герои текстаГенеральное КонсульствоКитая в разных странах, где проживают студенты из КитаяИсточники информации, представленные в текстеЦитирование высказываний заместителя министраиностранных дел МаЧжаосюРоль КитаяМинистерство иностранных дел Китая выделяет 500 000 аптечек странам, принимающим иностранных студентов из КитаяСтраны, упоминаемые в текстеИталия, Южная Корея, Франция, Германия, США, Великобритания, Нидерланды, Швеция, Япония, Австраля, Канада и МалайзияУпоминание китайцев, живущих за рубежом Государство Китая обеспокоено их жизнью и поддерживает гуманитарной и медицинской помощьюПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Китайская провинция направляет помощь пострадавшему от коронавируса Южной Корее», 13.03.2020Жанр текстаПознавательный репортажГлавные герои текстаПредставители провинции Хэнань в Центральном Китае, которые изготовили первые партии защитных костюмов и масок для поставки в Южную КореюИсточники информации, представленные в текстеЦитирование высказываний представителя Управления по иностранным делам, комментарии врачей и официальные сведения по заболевшимРоль КитаяКитай готов безвозмездно помочь поставкой медицинских масок для лица и защитных костюмов в пострадавшие Кёнсан-Пукто и Тэгу через Южно-Корейский Красный КрестСтраны, упоминаемые в текстеЮжная КореяУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Местные правительства, предприятия поддерживают борьбу с пандемией в мире», 20.03.2020Жанр текстаКорреспонденцияГлавные герои текстаМуниципальное правительство Чунцина, которое предоставляет маски и медикаменты другим странамИсточники информации, представленные в текстеДокументы, удостоверяющие действия Муниципального правительства Чунцина. Источник с WeiboРоль КитаяКитай предоставляет необходимые медикаменты, хирургические маски, защитные костюмыСтраны, упоминаемые в текстеИталия, Иран и его городу Ширазу, Сеул, Южная Корея, провинция Южная Чолла, Малайзии, Индонезия, Филиппины и Таиланд, Япония, Испания, СШАУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Китай обещает постоянную поддержку странам, пострадавшим от коронавируса», 09.03.2020Жанр текстаКорреспонденцияГлавные герои текстадиректор департамента внешней торговли Министерства торговли Ли СинцяньИсточники информации, представленные в текстеЦитирование, статистическая сводка ВОЗРоль КитаяКитай обязуется постоянно поддерживать экспортные предприятия в поставках масок для лица и предметов медицинского назначения в зарубежные страныСтраны, упоминаемые в текстеНе упоминаютсяУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Китайская команда раскрывает образ инактивированного нового коронавируса», 06.03.2020Жанр текстаКорреспонденцияГлавные герои текстаИсследователи из Национального центра инфекционных болезней и Третьей народной больницы в Шэньчжэне объединились с Южным научно-техническим университетомИсточники информации, представленные в текстеЦитирование, статистическая сводка ВОЗ, данные на BioRxiv.Роль КитаяОказание помощи другим странам, поделятся опытомСтраны, упоминаемые в текстеНе упоминаютсяУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Лаборатория по тестированию нуклеиновых кислот повышает потенциал, стремится к международному сотрудничеству», 04.03.2020Жанр текстаКорреспонденцияГлавные герои текстаЛаборатория Huoyan, или FireEye, специализирующаяся на тестировании новых коронавирусных нуклеиновых кислотИсточники информации, представленные в текстеЦитирование, данные исследований и опытаРоль КитаяКитай описан как передовая страна, которая исследует нуклеиновые кислоты вируса, открывает новые лабораторииСтраны, упоминаемые в тексте26 стран и регионов, включая Бруней и ЯпониюУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Последние новости о новом коронавирусе», 21.03.2020Жанр текстаПознавательный репортажГлавные герои текстаДанные Университета Джона Хопкинса о количестве подтвержденных случаев вирусаИсточники информации, представленные в текстеОфициальная статистикаРоль КитаяПриведена статистика случаев заболевания в КитаеСтраны, упоминаемые в текстеСША, Великобритания, Европа, Гонконг, Макао, ТайваньУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Банк Китая жертвует 500 000 хирургических масок на Филиппины», 18.03.2020Жанр текстаПознавательный репортажГлавные герои текстаБанком Китая и Министерство здравоохранения Филиппин.Источники информации, представленные в текстеЦитирование, документы, статистикаРоль КитаяСторона, оказывающая помощьСтраны, упоминаемые в текстеФиллипиныУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «LianhuaQingwen доказала свою эффективность в содержании нового коронавируса», 20.03.2020Жанр текстаКорреспонденцияГлавные герои текстатрадиционная китайская медицина LianhuaQingwenИсточники информации, представленные в текстеЦитирование, документы, статистика, комментарии.Роль КитаяКак сторона, открывшая лекарство против вируса.Страны, упоминаемые в текстеИталияУпоминание китайцев, живущих за рубежом Не сообщаетсяПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Растущее число музеев привлекает посетителей онлайн во время вируса», 16.03.2020Жанр текстаПознавательный репортаж.Главные герои текста28 музеев на Tmall, платформе электронной коммерции, принадлежащей AlibabaGroupИсточники информации, представленные в текстеДокументы, отчеты, комментарииРоль КитаяКак страна, в которой есть платформы для посещения онлайн-музеевСтраны, упоминаемые в текстеРоссия, ВеликобританияУпоминание китайцев, живущих за рубежом Прямо не сообщается, но говорится о том, что они имею возможность посещения музеев онлайнПоложение, рассматриваемое в статьеСтатья «Китай обеспечивает глобальную профилактику COVID-19, руководство по контролю», 12.03.2020Жанр текстаПознавательный репортажГлавные герои текстаРуководство по профилактике и борьбе с новым коронавирусом(COVID-19), составленное китайскими экспертами, было обнародовано больницей Чжуншань, филиалом Университета ФуданьИсточники информации, представленные в текстеЦитирование, комментарии журналистовРоль КитаяКак передовики в борьбе с вирусомСтраны, упоминаемые в текстеАнглия, Испания, Франция.Упоминание китайцев, живущих за рубежом Прямо не сообщается, но говорится о том, что необходимо соблюдать меры безопасности, которыми должны пользоваться и китайцы за рубежом

Библиографический список

1. Алагуева Т. Г., Васильева K. K., Островский A. B. Образ россиян в глазах китайцев и образ китайцев в глазах россиян на сопредельной территории // ПДВ. 2007. № 4.
2. Белова Т.А. Система пропаганды в современной КНР: обзор истории становления и характерные черты // Наука. Мысль: Электронный периодический журнал. 2016. №8-1.
3. Ван Сюй. Китай в системе номинаций российских информационных текстов // Мир русского слова. 2011. № 4.
4. Ван Сюй. Народ и культура Китая в российской прессе // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия «Филология, история, востоковедение». 2012. № 2.
5. Ван Сюй. Образ Китая в русском информационном тексте. СПб.: Роза мира., 2010.
6. Ван Циншань., Ван Цзинь. Изучение теории стабильности Дэн Сяопина. Гуйян., 2003.
7. Ван Цзюнь. Журналисты и законы. Пекин., 2001.
8. Ван Шигу. Путь развития «Чужнсинь» // Китайские журналисты. 1987. № 9.
9. Диньсинь Ли. Пресса Китая в условиях экономической реформы. СПб., 2000.
10. Ду Цзюньфэй. Сеть журналистики SWTO анализ. Преимущества и возможности // Официальный сайт. URL: http://news.jschina.com.cn/gb/jschina/news/xzzj/node1490/userobject1ai12803.html (дата обращения: 10.05.2020)
11. Е Хао. Дела правительственной журналистики: новые методы правительства в отношении с СМИ. Нанкин: Цзянсуское народное издательство., 2007.
12. Жуков С. В., Резникова О. Б. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации,Москва: ИМЭМО РАН., 2009.
13. Сайт Еnterchina // Золотой щит. URL: https://enterchina.ru/blog/cenzura-v-kitae-zolotoy-schit-ili-velikiy-kitayskiy-fayrvol/ (дата обращения 25.02.2020).
14. Кисилев А.Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть. М., 2010.
15. Лузянин С. Г. Российско-китaйское стрaтегическое пaртнерство в XXI веке. М., 2005.
16. Лю Хуажун. СМИ и политика. Пекин., 2001.
17. Лю Шаоци. Избранные информационные документы. Пекин: Издательство Синьхуа, 1990.
18. Сайт Сountrymeters // Население Китая. URL: https://countrymeters.info/ru/China (дата обращения 25.02.2020).
19. Мамаева Н. Л. Современные историки КНР о республиканском периоде истории Китая (1912–1949) // От старых стереотипов к новым подходам // Новая и новейшая история. 2009. № 6.
20. Мамонов М. В. О влиянии структуры повестки дня на характер оценки политических акторов. Власть., 2008.
21. Михаилов С.А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы. СПб., 1998.
22. Полевой С.А. Периодическая печать в Китае. Владивосток: Восточный ин-т., 2003.
23. В поискaх экономической, информaционной и идеологической идентичности. Мaссовые информaционные процессы в современной России: Очерки / под. ред. А. В. Шевченко, В. Д. Попова. М., 2002.
24. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. СПб., 2006.
25. Сергеев Г.И. От дибао до Женьминь жибао. Путь в 1200 лет. История средств массовой информации Китая. М., 1989.
26. Сяндун Лю. Информационные службы КНР для зарубежной аудитории // Путь., 2002. № 1.
27. СМИ Китая. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: учеб. пособие / под ред. Н.В. Ткачева, Е.Л. Вартанова, М.И. Гутова, В.Л. Иваницкий. М.: Аспект Пресс., 2006.
28. Тун Бин. Введение в теорию коммуникации и журналистики. Пекин., 2000.
29. У Сюцзюань. Информационное обеспечение политики китайского руководства на рубеже ХХ-ХХІ вв. Санкт-Петербург., 2010.
30. Фан Ханьци, Чэнь Ешао. История деятельности современного китайского журналистики (1948-1988). Пекин., 1992.
31. Фан Ханьци, Чжан Чжихуа. Краткая история китайской журналистики. Пекин: Издательство при Китайском народном университете., 2009.
32. Чжан Хэфэн. Государственная периодическая печать Китайской Народной Республики о проблемах модернизации китайского общества в 1970-е - 90-е гг. СПб., 2001.
33. Чиу Джуэй-Хуэй. Средства массовой информации Тайваня: история, современное состояние, перспективы развития. СПб., 2003.
34. Шэнь Гофан. Тенденция китайских СМИ. Сычуаня: Народное издательство., 2003.
35. Официальный сайт группы компаний «ChinaRos» // История печати Китая. URL: http : // www . chinaros . net / ru / library / 28/46 (дата обращения: 25.02.2020).
36. Евдокимов Е. Политика Китая в глобальном информационном пространстве // Международные процессы. URL: http://http://www.intertrends (дата обращения 26.03.2020).
37. Мажаров И. Интернет в Китае // Мир Интернет. 2008. URL: http://abirus. ru/content/564/581/582/591.html (дата обращения: 25.03.2020).
38. Мальцев А. Китайский Интернет: как за каменной стеной // Вебпланета: журнал для подключенных. 2009. URL: http://www.webplanet.ru/review/life/2008/06/11 /china.html (дата обращения: 29.03.2020).
39. Михаил Татаренко. Китай и Россия в современном мире. Избранные лекции университета. СПБ., 2013.
40. Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. М.: Инфра-М., 2006.
41. Шестопал Е.Б. Образы государств, наций и лидеров. М., 2008.
42. Министерство промышленности и информационных технологий Китая // Официальный сайт. URL: http://www.miit.gov.cn/ (дата обращения: 10.05.2020).
43. Научно-исследовательский институт физики высоких энергий Академии Наук КНР // Официальный сайт. URL: http://www.ihep.ac.cn (дата обращения: 10.05.2020)
44. Официальный сайт государственного информационного центра КНР // О нас. 2007. URL: http : // russian. china. org. cn / china / txt / 2007-11 / 16 / conte nt _9240490. htm . (дата обращения: 25.02.2020).
45. Пресс-канцелярия госсовета КНР // Положение интернета в Китае. 2011. URl: http://russian.china.org.cn/government/archive/baipishu/txt/2011-02/01/content_21857458_8.htm (дата обращения: 25.03.2020).
46. РИА Новости // Интернет в Китае. 2010. URL: http://ria.ru/world/20100113/204310750.html (дата обращения: 25.03.2020).
47. РИА Новости // Число пользователей интернета в Китае превысило размеры населения США. 2009. URL: http://ria.ru/society/20090726/178669834.html (дата обращения: 25.03.2020).
48. Рязанцев С.П. Отличительные особенности миграционной политики Китая и США // Медиарама. 2014. URL: http://vemadsky.tstu.ru/pdf/2012/02/18.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
49. Синьхуа // Китай занимает 2-е место в мире по количеству мозговых центров. 2016. URL: http://mssian.news.cn/2016- 01/30/с_135059827.Мт (дата обращения: 29.03.2020).
50. Средства массовой информации. Газеты // Официальный сайт газеты Жэньминь Жибао. URL: http : // russi an. people. com. cn / 2332551. html (дата обращения: 21.02.2020).
51. Тодрес В. Китай после Google — конец миссионерского капитализма? URL: http://http://www.gzt.ru/column/283744.html (дата обращения 28.03.2020).
52. Ball D. China’s Cyber Warfare Capabilities. Security Challenges. 2011. №. 2. URl : http://www.securitychallenges.org.au/ArticlePages/vol7no2Ball.html (дата обращения: 25.03.2020).
53. Chin J. Reducing Irregular Migration from China // International migration. 2003. № 3.
54. China Education and Research Network // Официальный сайт. URL: http://www.edu.cn (дата обращения: 10.05.2020).
55. China Net // Официальный сайт. URL: http://www.bta. net.cn (дата обращения: 10.05.2020).
56. China News Service. URL: http://www.ecns.cn/ (дата обращения 2.04.2020).
57. China Science and Technology Network // Официальный сайт. URL: http://www.cnc.ac.cn (дата обращения: 10.05.2020).
58. Fullbrook D. Chinese migrants and the power of guanxi // Asia Times. 2004. URL: http://www.atimes.com/ (дата обращения: 25.03.2020).
59. Gazeta.ru // Число пользователей интернета в Китае превысило полмиллиарда человек, больше двух миллионов сайтов. URL: http://www.gazeta.ru/news/ lenta/2012/01/17/n_2168345.shtml (дата обращения: 25.03.2020).
60. Joske Alex. Reorganizing the United Front Work Department: New Structures for a New Era of Diaspora and Religious Affairs Work // Jamestown Foundation., 2019.
61. Официальный сайт // New Zealand Media and Entertainment. URL: https://www.nzme.co.nz/ (дата обращения 1.04.2020).
62. Официальный сайт // ProPublica. URL: https://www.propublica.org/ (Дата обращения 2.04.2020).
63. Russian.china.org.cn // Положение Интернета в Китае. URL: http://russian.china.org.cn/government/archive/baipishu/txt/2011-02/01/content_21857458_2.htm (дата обращения 28.03.2020).
64. Snyder M. The Upcoming Trade War Between The U.S. And China Will Be The Biggest In The History Of The Planet // The Economic Collapse Blog. URL: http://theeconomiccollapseblog.com/archives/the-upcoming-trade-war-between-the-u-sand-china-will-be-the-biggest-in-the-history-of-the-planet (дата обращения 1.04.2020).
65. Skeldon R. Myths and realities of Chinese irregular migration. Geneva., 2000.
66. Walters, Laura. Chinese NZ Herald under Chinese state control - experts. Newsroom., 2019.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет информационная политика Китая?

Информационная политика Китая характеризуется строгим контролем государства над СМИ и выводом на первый план политических и идеологических задач. Пресса должна служить интересам КПК и поддерживать правительственную политику. Критика власти и распространение информации, которая может нанести ущерб политическому режиму, строго запрещены.

Каковы основные цели информационного агентства China News Service по отношению к китайцам, проживающим за рубежом?

Основная цель агентства China News Service - предоставление качественной и достоверной информации китайцам, проживающим за рубежом. Агентство ставит своей задачей укрепление связи с соотечественниками, поддержку китайской идентичности и патриотических настроений среди китайцев за границей. Оно также информирует о политике и достижениях Китая, способствуя укреплению имиджа страны.

Какие особенности имеет медиасистема Китая на современном этапе?

Медиасистема Китая на современном этапе характеризуется высокой степенью контроля и цензуры со стороны государства. Основные СМИ контролируются КПК и поддерживают государственную политику. В Китае запрещено распространение информации, которая может нанести ущерб политическому режиму. Независимых и критических СМИ практически нет, и большинство информационных ресурсов подчиняются правительственной линии.

Какие концепции и цели преследует China News Service?

China News Service базируется на концепции предоставления объективной, достоверной и своевременной информации о Китае и мировых событиях для своих читателей. Главной целью агентства является укрепление связи соотечественников, проживающих за рубежом, с их родиной, а также продвижение интересов Китая, мировосприятия и культурного обмена.

Какие информационные ресурсы предоставляются China News Service?

China News Service предоставляет широкий спектр информационных ресурсов, включающих новости, статьи, интервью, репортажи, фотографии, видео и другие материалы. Агентство освещает события, происходящие в Китае и по всему миру, а также предлагает аналитические и мнения специалистов по различным темам. Вся информация доступна на официальном сайте и других платформах агентства.

Какие особенности имеет информационная политика Китая?

Информационная политика Китая характеризуется стремлением к контролю над информацией и использованием СМИ как средства государственной пропаганды. Власти КНР придерживаются жесткой цензуры и подавляют критическую информацию. В то же время, Китай активно развивает свои информационные ресурсы за рубежом для поддержки и пропаганды своих интересов.

Что известно о медиасистеме Китая?

Медиасистема Китая на современном этапе характеризуется единством партийной и государственной пропаганды. Основные СМИ в Китае контролируются коммунистической партией и служат ее интересам. В стране отсутствует свободная пресса, а интернет строго цензурируется.

Какую политику КНР осуществляет по отношению к китайцам, проживающим за рубежом?

Политика КНР по отношению к китайцам, проживающим за рубежом, направлена на поддержку и пропаганду интересов Китая. Власти активно используют информационные ресурсы, такие как China News Service, для информационного обслуживания китайцев за границей, создания благоприятного образа Китая и поддержки китайской диаспоры в других странах.

Что представляет собой информационное агентство China News Service?

China News Service является информационным агентством Китая, которое занимается сбором, обработкой и распространением новостей о Китае и международных событиях. Оно осуществляет свою деятельность для соотечественников за рубежом, предоставляя им актуальную информацию о политической, экономической и социальной жизни в Китае.

Какие особенности имеют информационные ресурсы China News Service?

Информационные ресурсы China News Service содержат разнообразные новости и материалы о Китае, включая официальные позиции правительства, интервью с чиновниками, аналитические статьи и т.д. Эти ресурсы ориентированы на китайских соотечественников за рубежом и предназначены для поддержки и пропаганды интересов Китая.

Какую информационную политику осуществляет Китай?

Китай осуществляет информационную политику, основанную на контроле и цензуре информации, особенно по отношению к китайцам, живущим за рубежом. Китай стремится подавлять любую критику своей политической системы и ограничивает доступ к информации, которая может негативно повлиять на имидж страны.

Чем отличается медиасистема Китая от других стран?

Медиасистема Китая отличается от других стран тем, что она полностью контролируется государством. В Китае нет свободной прессы и независимых СМИ. Все СМИ контролируются и цензурируются правительством, что позволяет государству контролировать информацию и формировать единую линию в своей информационной политике.