Мотивация в современной практике управления персоналом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 37 37 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 06.05.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА 5
1.1 Понятие, сущность и основные теории мотивации 5
1.2 Виды мотивации персонала 10
2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В ООО «ОЛИВИЯ» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Анализ численности и состава персонала организации 18
2.3 Оценка мотивации труда персонала ООО «Оливия» 21
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ОЛИВИЯ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Фрагмент для ознакомления

д.Описанные мероприятия помогут организации совершенствовать управление персоналом на предприятии, повысить его мотивацию и улучшить микроклимат в трудовом коллективе. Стоит еще раз упомянуть, что система мотивации персонала должна быть прозрачной и понятной, и только правильный баланс материальной и моральной мотивации позволит организации обеспечить сотруднику комфортную обстановку,в которой он будет получать от процесса и результатов работы максимальное удовлетворение.Для поощрения инициативы сотрудников рекомендуется предоставить им возможность придумывать темы пятничных вечеринок в баре, делать фото-анонсы и приходить на тематические вечеринки в костюмах.Описанные мероприятия помогут организации совершенствовать управление персоналом на предприятии, повысить его мотивацию и улучшить микроклимат в трудовом коллективе. Стоит еще раз упомянуть, что система мотивации персонала должна быть прозрачной и понятной, и только правильный баланс материальной и моральной мотивации позволит организации обеспечить сотруднику комфортную обстановку,в которой он будет получать от процесса и результатов работы максимальное удовлетворение.Кроме того, была разработанапрограмма тренингов, обучающих и мотивационных мероприятий для персонала ООО «Оливия». Тренинг – это форма комплексного обучения, направленная на целевое развитие навыков и умений, изменение поведенческих установок.Специфика тренинга и его отличие от обучения в рамках образовательных программ заключается в развитии у сотрудников ООО «Оливия» определенных навыков (к примеру, навык продаж новых блюд и напитков); краткосрочности (1-2 дня); результат тренинга виден практически здесь и сейчас. Также тренинг как вид обучения рекомендуется по причине активности участников, интенсивной обратной связи и формированию практических умений у сотрудников ООО «Оливия».На тренингах будут моделироваться реальные ситуации при помощи имитационных упражнений и ролевых игр. При этом активный групповой характер работы на тренинге сформирует у сотрудников ООО «Оливия» более высокую мотивацию к участию.Тренинги, рекомендованные для прохождения сотрудниками ООО «Оливия», описаны в таблице 3.2.Как видно из приведенной таблицы, тренинги ООО «Оливия» будут посвящены самым разным аспектам работы персонала. При этом тренинг предложит сотрудникам организации посмотреть на свою модель поведения со стороны, расширить поведенческий репертуар в профессиональных ситуациях, поэкспериментировать со своей моделью поведения в безопасных условиях – симулятивно в ходе деловых игр, а также отработать различные психологические установки в ходе упражнений.Таблица 3.2Тренинги, рекомендованные для персонала ООО «Оливия»Название тренингаОписаниеWelcome-тренингИначе данный тренинг называется «Добро пожаловать в компанию». На нем новых сотрудников знакомят с историей создания и развития компании, ее миссией, целями, рассказывают про первых лиц компании. Также новых работников посвящают в тонкости концепции бара, знакомят с корпоративной культурой и рабочим коллективом.Тренинг-ориентацияНа данном тренинге освещаются вопросы трудового распорядка в компании и особенности корпоративных скидок, описываются перспективы карьерного роста. Сотрудники знакомятся с основами Дисциплинарной политики, в особенности системой желтых и красных карт, тренируются соблюдать правила трудовой дисциплины.СанитарияНа данном тренинге сотрудников посвящают в то, почему после каждого действия важно мыть руки, часто стирать и гладить свою форму, собирать длинные волосы в хвост, не носить украшения и не делать бежевый или прозрачный маникюр и т.д.КомандообразованиеТренинг, направленный на сплочение коллектива, проводящийся в форме упражнений и деловых игр. Также включает лекционную часть о том, как важно быть в команде и действовать сообща, разделять обязанности между сменой, быть друзьями и опираться на принципы поддержки и взаимопомощи.Тренинг про меню заведенияНебольшой тренинг, проходящий на ежедневном собрании. Иначе его можно назвать «testmeel»: сотрудники получают возможность пробить на нулевой стол блюдо и напиток, повторить его со всей сменой и попробовать на вкус.Искусство сервисаТренинг, на котором рассказывают о конкурентных преимуществах «Оливии», а также отдельных нюансах обслуживания. Примером могут служить такие варианты сервиса: если в заведение приходит гость с ребёнком, сотрудники включают мультфильмы, дают раскраски, могут поиграть с ребёнком, чтобы родитель отдохнул. Также гостям могут предлагаться пледы, сотрудники могут поддержать легкую беседу с клиентом. Эта часть сервиса не оплачивается гостем, но нацелена на то, что вызвать у него «вау-эффект» и желание возвращаться в заведение снова и снова.Тренинг продажДанный тренинг полностью посвящен методам продаж в ресторанном бизнесе. На нем освещаются современные способы увеличить продажи без навязывания услуг, за счет использования психологических приемов и индивидуального подхода к гостям бара.Выгоды от проведения тренингов для компании будут выражаться в повышении эффективности продаж, улучшении адаптации новых кадров, интегрировании ценности взаимодействия в организационную культуру ООО «Оливия», вследствие чего увеличится координация и производительность труда, повысится способность коллектива к совместной деятельности. Применение тренингов, реализация разработанного комплекса мер и учет данных рекомендаций позволит ООО «Оливия» совершенствовать управление персоналом на предприятии, повысить мотивацию сотрудников и улучшить микроклимат в трудовом коллективе.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.В работе раскрыты понятие и сущность мотивации, представлены основные понятия, относящиеся к мотивации, установлена значимость мотивации в управлении персоналом на предприятии. Были рассмотрены виды мотивации. Их существует огромное количество, и они могут воздействовать на любые потребности человека. Однако эффективность мотивации персонала достигается только при совмещении нескольких возможных видов мотивации.Практическое исследование в данной работе проводилось на предприятии ООО «Оливия». Оно представляет собой бар.Первым приоритетом в работе бара являются его сотрудники – часть уникального предложения гостям. Строгий отбор кандидатов на работу в ООО «Оливия» приводит к тому, что в баре работают только те сотрудники, которые способны создать веселую, дружескую атмосферу для посетителей. Общая численность работников ООО «Оливия» составляет 25 человек, включая в себя основной (68%), вспомогательный (12%) и управленческий (20%) персонал. Обеспеченность предприятия работниками различных категорий находится на высоком уровне.Персонал организации преимущественно представлен работниками со средним профессиональным образованием (44%),поскольку обучение кулинарному делу происходит в училищах и техникумах. Основу трудового коллектива бара составляют молодые сотрудники с общим стажем работы 1-3 года.Вместе с тем на предприятии ООО «Оливия» отмечается высокая текучесть кадров, в особенности она наблюдается на должностях официантов и барменов. Основной причиной такого положения дел является строгая дисциплинарная политика.Анализ мотивации персонала показал, что в целом удовлетворенность сотрудников своей работой средняя. Кроме этого, сотрудники не стремятся к карьерному росту в данном заведении, и достаточно много работников планируют скорое увольнение и переход в конкурирующее заведение.В результате исследования была разработана система мероприятий по повышению мотивации сотрудников ООО «Оливия». Так, рекомендовано рекомендовано введение системы наставничествадля обучения стажеров, предусмотрено усиление заботы о социальных аспектах жизни персонала, предложены меры для стимулирования продаж и активной работы сотрудников, усилено внимание к их инициативам.Проведенное исследование имело теоретическую и практическую значимость, разработанные анкеты и планы мероприятий полностью пригодны для реализации и внедрения в практику и отвечают главной цели данного исследования – теоретическому обоснованию и разработке научно-практических рекомендаций по повышениюмотивации труда в организации. Реализация разработанного комплекса мер и учет данных рекомендаций позволит ООО «Оливия» повысить мотивацию сотрудников и улучшить микроклимат в трудовом коллективе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант-Плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 06.04.2020).Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 06.04.2020).Аубекирова, А.И. Стимулирование и мотивация персонала организации / А.И. Аубекирова // Достижения науки и образования. – 2018. – №8(30). Бацокин, А.О. Актуальность двухфакторной теории мотивации Фридриха Герцберга / А.О. Бацокин // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2015. – №5(20). – С. 49.Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: Дело, 2015. – 216 с.Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб.пособие / А.П. Егоршин. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 с.Исабекова, А.А. Иерархическая система потребностей в трудах А. Маслоу / А.А. Исабекова // Молодой ученый. – 2015. – №1.Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 524 с.Кокоулина Д.М., Леонов Д.О. Мотивация сотрудников / Д.М. Кокоулина, Д.О. Леонов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2018. – №3. Кузнецов В.В., Синюков В.А. Анализ мотивации персонала / В.В. Кузнецов, В.А. Синюков // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. – №3.Куликов, Ю.А. Модели управления персоналом организации / Ю.А. Куликов // Проблемы Науки. – 2015. – №7(37).Кучеров, Д.Г. Стратегическое управление человеческими ресурсами / Д.Г. Кучеров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2015. – №2.Ламихов, Ю.Б. Создание оптимальной системы трудовой мотивации на современных предприятиях / Ю.Б. Ламихов // Дискуссия. – 2019. – №1(92).Лехнович, С.В. Мотивация сотрудников на предприятии / С.В. Лехнович, А.В. Шабурова // ИнтерэкспоГео-Сибирь. – 2019. – №2. Лукьяненко А.С. Коммуникации в мотивации персонала корпорации / А.С. Лукьяненко // Economics. – 2018. – №1(33).Никитина, И.В. Принципы повышения мотивации сотрудников / И.В. Никитина, // Вопросы науки и образования. – 2019. – №3(47).Николаева, И.И. Оценка системы мотивации труда / И.И. Николаева // HumanProgress. – 2018. – №12.Снесарева, И.П. Мотивация в развитии современного персонала / И.П. Снесарева // Инновационная наука. – 2019. – №2.Усманов, Р.Н. Технологии управления мотивацией / Р.Н. Усманов // Студенческий форум: электрон.научн. журн. – 2017. – № 4(4).Федоров, М.В. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М.В. Федоров // УЭкС. – 2016. – №11(59).Шакирова Д.М., Дмитриева С.А. Инновационные подходы к мотивации персонала / Д.М. Шакирова, С.А. Дмитриева // Скиф. – 2019. – №5-1(33). Щербина, Т.А. Факторы мотивации в управлении организацией / Т.А. Щербина, М.В. Салменкова // Инновационная наука. – 2018. – №12.ПРИЛОЖЕНИЕАнкета опроса сотрудников(мотивация)Дорогие сотрудники!Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты, а также мотивации вас как работников нашего бара. Однако во многом этозависит от искренности и полноты Ваших ответов, поэтому просим Вас быть честными и откровенными.Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов. Анкета полностью анонимная.1.Первый вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, на шкале ниже, в какой степени Вы удовлетворены своей работой в заведении в целом (в процентах). Работой совершенно не удовлетворен0102030405060708090100Работой полностью удовлетворен2. Каковы Ваши карьерные планы на ближайшие 1-2 года?продолжать работать на прежней должности;перейти на следующую должность;перейти работать в другую организацию без смены специальности;перейти работать в другую организацию со сменой специальности;иное(напишите): _________________________________________3.Оцените, пожалуйста, по шкале от 0 до 5 (где 0 – «очень плохо», 5 – «отлично»):в какой мере Вас удовлетворяют различные аспекты Вашей работы?насколько эти аспекты важны для Вас и влияют на вашу удовлетворенность от работы?Аспект работыУдовлетворенностьВажность1. Величиназаработка  2. График, режим работы  3. Самостоятельность в работе, возможность проявления инициативы4. Разнообразие работы  5. Санитарно-гигиенические условия  6. Перспектива карьерного роста  7. Возможность обучения и развития8. Отношения с коллегами, морально-психологический климат в коллективе  9. Отношения с непосредственным руководителем  10. Корпоративные мероприятия и совместный отдых Спасибо за участие!

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант-Плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 06.04.2020).
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 06.04.2020).
3. Аубекирова, А.И. Стимулирование и мотивация персонала организации / А.И. Аубекирова // Достижения науки и образования. – 2018. – №8(30).
4. Бацокин, А.О. Актуальность двухфакторной теории мотивации Фридриха Герцберга / А.О. Бацокин // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2015. – №5(20). – С. 49.
5. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: Дело, 2015. – 216 с.
6. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егоршин. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 с.
7. Исабекова, А.А. Иерархическая система потребностей в трудах А. Маслоу / А.А. Исабекова // Молодой ученый. – 2015. – №1.
8. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 524 с.
9. Кокоулина Д.М., Леонов Д.О. Мотивация сотрудников / Д.М. Кокоулина, Д.О. Леонов // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2018. – №3.
10. Кузнецов В.В., Синюков В.А. Анализ мотивации персонала / В.В. Кузнецов, В.А. Синюков // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. – №3.
11. Куликов, Ю.А. Модели управления персоналом организации / Ю.А. Куликов // Проблемы Науки. – 2015. – №7(37).
12. Кучеров, Д.Г. Стратегическое управление человеческими ресурсами / Д.Г. Кучеров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2015. – №2.
13. Ламихов, Ю.Б. Создание оптимальной системы трудовой мотивации на современных предприятиях / Ю.Б. Ламихов // Дискуссия. – 2019. – №1(92).
14. Лехнович, С.В. Мотивация сотрудников на предприятии / С.В. Лехнович, А.В. Шабурова // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2019. – №2.
15. Лукьяненко А.С. Коммуникации в мотивации персонала корпорации / А.С. Лукьяненко // Economics. – 2018. – №1(33).
16. Никитина, И.В. Принципы повышения мотивации сотрудников / И.В. Никитина, // Вопросы науки и образования. – 2019. – №3(47).
17. Николаева, И.И. Оценка системы мотивации труда / И.И. Николаева // Human Progress. – 2018. – №12.
18. Снесарева, И.П. Мотивация в развитии современного персонала / И.П. Снесарева // Инновационная наука. – 2019. – №2.
19. Усманов, Р.Н. Технологии управления мотивацией / Р.Н. Усманов // Студенческий форум: электрон. научн. журн. – 2017. – № 4(4).
20. Федоров, М.В. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М.В. Федоров // УЭкС. – 2016. – №11(59).
21. Шакирова Д.М., Дмитриева С.А. Инновационные подходы к мотивации персонала / Д.М. Шакирова, С.А. Дмитриева // Скиф. – 2019. – №5-1(33).
22. Щербина, Т.А. Факторы мотивации в управлении организацией / Т.А. Щербина, М.В. Салменкова // Инновационная наука. – 2018. – №12.

Вопрос-ответ:

Какие основные теории мотивации описаны в книге?

В книге "Мотивация в современной практике управления персоналом" описаны следующие основные теории мотивации: теория двух факторов Герцберга, теория МакКлелланда, теория ожиданий Врума, теория справедливости Адамса и теория самоопределения Деши.

Какие виды мотивации персонала рассматриваются в книге?

В книге "Мотивация в современной практике управления персоналом" рассматриваются следующие виды мотивации персонала: материальная мотивация, нематериальная мотивация, социальная мотивация, профессиональная мотивация и личностная мотивация.

Какая общая характеристика организации ООО "Оливия"?

ООО "Оливия" - это организация, занимающаяся оптовой продажей оливкового масла и других продуктов питания. Она имеет собственное производство и широкую дистрибуционную сеть. Компания активно развивается и заботится о своем персонале.

Какой состав персонала и численность есть в организации ООО "Оливия"?

В организации ООО "Оливия" работает разнообразный персонал: менеджеры, продавцы, производственные рабочие, логисты и другие специалисты. Численность персонала составляет около 100 человек.

Какая мотивация труда персонала оценивается в ООО "Оливия"?

В ООО "Оливия" оценивается материальная мотивация, нематериальная мотивация, социальная мотивация, профессиональная мотивация и личностная мотивация персонала. Компания проводит опросы и анализирует уровень мотивации сотрудников для развития эффективной системы управления.

Каковы основные теории мотивации труда?

Основными теориями мотивации труда являются теория Герцберга, теория Маслоу, теория ожидания, теория справедливости и др.

Какие виды мотивации персонала существуют?

Существуют различные виды мотивации персонала, такие как материальная мотивация, нематериальная мотивация, социальная мотивация, профессиональная мотивация и др.

Какая характеристика организации ООО Оливия?

ООО Оливия - это организация, занимающаяся определенной деятельностью (указать конкретную деятельность) и имеющая определенную структуру и уровень развития. Она осуществляет свою деятельность на рынке (указать конкретный рынок), имеет определенную историю и репутацию.

Как можно совершенствовать мотивацию персонала в ООО Оливия?

Совершенствование мотивации персонала в ООО Оливия может осуществляться путем внедрения новых систем поощрения и поощрения достижений, обучения и развития сотрудников, установления четких целей и задач, улучшения рабочей среды и условий труда, установления эффективной системы обратной связи и т.д.

Какие теоретические аспекты мотивации труда можно выделить?

Теоретические аспекты мотивации труда включают понятие и сущность мотивации, основные теории мотивации (Герцберга, Маслоу, ожидания и др.) и их особенности, виды мотивации, роль мотивации в управлении персоналом и т.д.

Что такое мотивация труда?

Мотивация труда - это совокупность физиологических, психологических и социально-экономических факторов, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий и достижению поставленных целей в процессе работы.

Какие виды мотивации персонала существуют?

Существует несколько видов мотивации персонала, включая материальную мотивацию (например, повышение зарплаты, премии), нематериальную мотивацию (например, поощрение, похвала), профессиональную мотивацию (например, возможность карьерного роста, повышение квалификации) и социальную мотивацию (например, командная работа, удовлетворение социальными потребностями).