Особенности организации спортивно-массовой работы в подростково-молодёжном клубе с подростками и молодёжью

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 06.05.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы с подростками и молодежью 7
1.1. Понятие о спортивно-массовой работе с подростками и молодежью 7
1.2. Опыт организации спортивно-массовой работы с подростками и молодежью 15
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организационные основы исследования 24
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета 41


Фрагмент для ознакомления

Самыми популярными ответами стали скейтбординг (12 человек, 32,4%), спортивный туризм (12 человек, 32,4%), погинг (10 человек, 24,3%). Также предлагались такие виды спорта как паркур (5 человек, 13,5%), велоспорт (2 человека, 5,4%), роллер-спорт (2 человека, 5,4%) (рисунок 10).Для 18 человек секции работают в удобное время (48,6%), для 19 человек – нет (51,4%). Персонал в учреждении устраивает 36 человек из 37 (97,3%), один человек оценил его на «хорошо» (2,7%).Все без исключения дети проявляют активность и принимают участие в общеклубных мероприятиях (37 человек, 100,0%). Только 22 человека планируют заниматься спортом и после наступления совершеннолетия (59,5%), оставшиеся 15 с высокой долей вероятности от спорта откажется (45,9%).Рисунок 10. Мнение респондентов о дополнительных секцияхСвою семью к спорту будут приучать 20 человек (54,1%), 17 человек не планируют этого делать (45,9%). Большая часть респондентов хотели бы, чтобы произошло обновление оборудования (31 человек, 83,8%), 29 человек говорят о необходимости расширения числа секций (78,4%), для 26 человек не хватает соревновательной деятельности (70,3%), столько же хотели бы заниматься в новых, более просторных залах (70,3%), для 15 человек было бы интересно принять участие в мастер-классах знаменитых спортсменов (40,5%), 14 человек хотели бы общаться с большим числом интересных людей (37,8%).Таким образом, в целом дети высоко оценили тренерский состав, однако выявился ряд проблем, а именно:Дети посещают несколько разных секций в разных организациях, что говорит о необходимости расширения числа секцией в Доме молодежи «КУПЧИНО-2». При выборе недостающих секций дети, преимущественно выбрали виды спорта, которые являются экстремальными, больше подходят молодежи. Рисунок 11. Мнение респондентов о путях совершенствования работы учрежденияНе для всех детей удобно посещать занятия с точки зрения времени их проведения.Детям не хватает соревновательной деятельности.Дети хотели бы больше общаться со знаменитыми спортсменами, интересными людьми.Дети нуждаются в более новом оборудовании.Отмечается низкий процент детей, которые намерены оставаться в спорте и после наступления совершеннолетия.Таким образом, были получены данные о мнении воспитанников об учреждении, которые могут помочь в его совершенствовании. Были выявлены проблемы организационного, материального-технического, административного характера, устранение которых желательно, т.к. это не только позволит увеличить численность воспитанников, но также повысить уровень их приверженности к спорту в будущем, т.е. после достижения ими совершенолетия. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе исследования мы изучили особенности организацииспортивно-массовой работы в подростково-молодежном клубе с подростками и молодежью.Полученные данные позволили нам сделать следующие выводы:Спортивно-массовая работа с подростками и молодежью сегодня чрезвычайно распространена и востребована.Данная работа проводится с населением любого возраста, пола, уровня физического развития, что обусловлено исключительно благотворным влиянием физической активности на организм человека и возможностями физической культуры по дифференциальному подходу к нагрузкам.Анализ опыта организации спортивно-массовой работы с подростками и молодежью показал, что он, чаще всего, касается работы при школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Есть разработки по организации спортивно-массовых мероприятий в городской среде под контролем тренера. Клубная работа рассматривается меньше, однако она признается очень эффективной. Очень часто такие клубы представляют собой группу территориально разделенных учреждений, например секций в пределах одного субъекта Российской Федерации. На примере Подростково-молодежного досугового центра «Фрунзенский» были изучегыособенности организации спортивно-массовой работы в подростково-молодежном клубе с подростками и молодежью. Были выявлены недостатки в организации работы, при устранении которых можно добиться кратного увеличения желающих заниматься.В результате анализа проблем, которые свойственны учреждению, можно предложить пути оптимизации работы центра по повышению приверженности подростков и молодежи к физической культуре и спорту, которые указаны в разделе «Практические рекомендации».Таким образом, цель и задачи работыдостигнуты, гипотеза подтверждена.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИВ результате полученных сведений можно рекомендовать следующее: Увеличить число секций, уделив внимание современным, молодым, более экстремальным видам спорта.Изучить возможности изменения расписания с целью большего удобства для занимающихсяУвеличить объем участия в соревнованиях.Изучить возможность привлечения к работе с детьми знаменитыхспортсменов, других интересных людей.Принять меры по обновлению оборудования. Таким образом, были получены данные о мнении воспитанников обучреждений, которые могут помочь в его совершенствовании. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГафиатулинаН.Х. Здоровье как ценность в среде учащейся молодежи: монография. – Ростов-н/Дону: РАС ЮРГУЭС, 2009. – 168 с. ГафиатулинаН.Х. Здоровьесберегающие модели профессиональной социализации студенческой молодежи в условиях социальной неопределености// Инженерный вестник Дона, 2013. – №3(26). – С. 87. Гуляев М.Д. Модель управления системой физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия)// Актуальные проблемы подготовки спортсменов в олимпийских и национальных видах спорта на разных этапах многолетнего совершенствования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2015. – С. 16-21.Дзюба А.С. Вопросы совершенствования организации и проведения спортивно-массовой работы в высших учебных заведениях МВД России// Актуальные вопросы совершенствования специальной подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2014. – С. 43-45.Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с.Ермакова Е.Н., ПаршаковаВ.М., Романова К.А. Организация и формы спортивных мероприятий, как средство массового приобщения всех слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом// Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018. – №3. – С. 74-76. Здравоохранение в России. 2019: Стат.сб./Росстат. – М., 2019. – 170 с.Кириенко А.В., Тарасов А.А. Спортивно-массовая работа по физической культуре в Читинском техникуме отраслевых технологий и бизнеса// Культура физическая и здоровье, 2012. – №3(39). – С. 46-48.Лебединская И.Г. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с детьми по месту жительства// Вестник Таганрогского института имени А.В. Чехова, 2015. – №2. – С. 145-149. Медведева Н.И., МедведковВ.Д., Зотова Т.В., АшироваО.И. Организация спортивно-массовой работы по выполнению нормативов комплекса ГТО в условиях поселка// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – №5(17). – С. 206-209.Мышкин Г.С. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в ФГБОУВНО «Удмуртский государственный университет»// Физическое воспитание и студенческий сорт глазами студента. Материалы всесторонней научно-практической конференции с международным участием, 2015. – С. 118-119.Орлова В.В., ХалалееваО.Е. Студенческий спорт как фактор подготовки спортсменов высших достижений// RussianJournalofEducationandPsychology, 2015. – №3(47). – С. 140-163.Пономарев И.Е., Барсуков С.В. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в студенческой среде// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, 2019. – №2. – С. 225-229. Пономарев И.Е., Литвинова В.А., Пономарев О.И. Состояние общества, здоровье человека и проблема воспитания, образования и оздоровления студентов средствами физической культуры// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2016. – №4. – С. 60-63. Пономарев И.Е., ЧалохянС.И., КосиновС.С. Чемпионат мира по футболу 20185 года как импульс развития спортивного движения в среде российской молодежи// Национальное здоровье, 2018. – №1. – С. 319-325. Садовой В.П. Студенческий спортивный клуб как эффективная форма воспитания студенческой молодежи// Мир науки, культуры, образования, 2017. – №6(67). – С. 352-355.СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.Ушаков А.И. Управление спортивно-массовой работой с детьми с подростками по месту жительства// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010. – №3. – С. 19.Федорова Г.А., Пешкова И.В., Рассказова А.А., ШабаловаА.С. Особенности внеучебной спортивно-массовой работы в Вологодском государственном техническом университете// Омские социально-гуманитарные чтения, 2012. – С. 416-417.Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.ФунинаЕ.Е., Панова Е.О., Кодолова Ф.М. Клуб ветеранов спорта как новая форма спортивно-массовой работы вобщеобразовательной школы// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2013. – №4. – С. 62-64.Чеботарев А.В. Роль физкультурно-спортивных организаций в привлечении молодежи к занятиям спортом// Мир науки, культуры, образования, 2018. –№5(72). – С. 318-319. ЭвертД.А. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками по месту жительства и учебы// Вестник Бурятского государственного университета, 2009. – №13. – С. 83-88. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года №302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499091777 (дата обращения: 05.04.2020).Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года №1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902169994 (дата обращения: 05.04.2020). ПРИЛОЖЕНИЕ А. АнкетаАнкетаВаш пол?Мужской Женский Ваш возраст (укажите)? _______________________________________________________Какую студию Вы посещаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________Для Вас спорт – это (укажите)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что привлекает Вас в клубе (укажите)? ________________________________________________________________________________________________________________________Вы посещаете еще какие-то спортивные секции в других учреждениях?Да (указать) ____________________________________________________________НетКаковы самые важные мотивы посещения вами клуба (укажите)?________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие дополнительные секции, студии Вы хотели бы видеть в клубе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Время посещения для Вас удобно?ДаНетОцените персонал клуба (тренеры, другие работники) в 5-балльной системе?1 балл2 балла3 балла4 балла5 балловПринимает ли Вы участие в общеклубных мероприятиях?ДаНет, потому что (указать) __________________________________________________________________________________________________________________________Планируете ли Вы в дальнейшем заниматься физической культурой и спортом (в дальнейшей взрослой жизни)?ДаНетПланируете ли Вы в будущем привлекать к занятиям физической культурой и спортом своих близких (муж/ жена, дети)?ДаНетЧто необходимо изменить в клубе, чтобы он стал лучше, привлекательнее для Вас? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие в опросе!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гафиатулина Н.Х. Здоровье как ценность в среде учащейся молодежи: монография. – Ростов-н/Дону: РАС ЮРГУЭС, 2009. – 168 с.
2. Гафиатулина Н.Х. Здоровьесберегающие модели профессиональной социализации студенческой молодежи в условиях социальной неопределености// Инженерный вестник Дона, 2013. – №3(26). – С. 87.
3. Гуляев М.Д. Модель управления системой физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия)// Актуальные проблемы подготовки спортсменов в олимпийских и национальных видах спорта на разных этапах многолетнего совершенствования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2015. – С. 16-21.
4. Дзюба А.С. Вопросы совершенствования организации и проведения спортивно-массовой работы в высших учебных заведениях МВД России// Актуальные вопросы совершенствования специальной подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2014. – С. 43-45.
5. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с.
6. Ермакова Е.Н., Паршакова В.М., Романова К.А. Организация и формы спортивных мероприятий, как средство массового приобщения всех слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом// Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018. – №3. – С. 74-76.
7. Здравоохранение в России. 2019: Стат.сб./Росстат. – М., 2019. – 170 с.
8. Кириенко А.В., Тарасов А.А. Спортивно-массовая работа по физической культуре в Читинском техникуме отраслевых технологий и бизнеса// Культура физическая и здоровье, 2012. – №3(39). – С. 46-48.
9. Лебединская И.Г. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с детьми по месту жительства// Вестник Таганрогского института имени А.В. Чехова, 2015. – №2. – С. 145-149.
10. Медведева Н.И., Медведков В.Д., Зотова Т.В., Аширова О.И. Организация спортивно-массовой работы по выполнению нормативов комплекса ГТО в условиях поселка// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – №5(17). – С. 206-209.
11. Мышкин Г.С. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в ФГБОУ ВНО «Удмуртский государственный университет»// Физическое воспитание и студенческий сорт глазами студента. Материалы всесторонней научно-практической конференции с международным участием, 2015. – С. 118-119.
12. Орлова В.В., Халалеева О.Е. Студенческий спорт как фактор подготовки спортсменов высших достижений// Russian Journal of Education and Psychology, 2015. – №3(47). – С. 140-163.
13. Пономарев И.Е., Барсуков С.В. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в студенческой среде// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, 2019. – №2. – С. 225-229.
14. Пономарев И.Е., Литвинова В.А., Пономарев О.И. Состояние общества, здоровье человека и проблема воспитания, образования и оздоровления студентов средствами физической культуры// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2016. – №4. – С. 60-63.
15. Пономарев И.Е., Чалохян С.И., Косинов С.С. Чемпионат мира по футболу 20185 года как импульс развития спортивного движения в среде российской молодежи// Национальное здоровье, 2018. – №1. – С. 319-325.
16. Садовой В.П. Студенческий спортивный клуб как эффективная форма воспитания студенческой молодежи// Мир науки, культуры, образования, 2017. – №6(67). – С. 352-355.
17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
18. Ушаков А.И. Управление спортивно-массовой работой с детьми с подростками по месту жительства// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010. – №3. – С. 19.
19. Федорова Г.А., Пешкова И.В., Рассказова А.А., Шабалова А.С. Особенности внеучебной спортивно-массовой работы в Вологодском государственном техническом университете// Омские социально-гуманитарные чтения, 2012. – С. 416-417.
20. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
21. Фунина Е.Е., Панова Е.О., Кодолова Ф.М. Клуб ветеранов спорта как новая форма спортивно-массовой работы в общеобразовательной школы// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2013. – №4. – С. 62-64.
22. Чеботарев А.В. Роль физкультурно-спортивных организаций в привлечении молодежи к занятиям спортом// Мир науки, культуры, образования, 2018. –№5(72). – С. 318-319.
23. Эверт Д.А. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками по месту жительства и учебы// Вестник Бурятского государственного университета, 2009. – №13. – С. 83-88.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года №302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499091777 (дата обращения: 05.04.2020).
25. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года №1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902169994 (дата обращения: 05.04.2020).

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты рассматриваются в первой главе статьи?

В первой главе статьи рассматриваются теоретические аспекты физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы с подростками и молодежью. В частности, изучается понятие о спортивно-массовой работе с подростками и молодежью, а также анализируется опыт организации такой работы.

Какие методы исследования использовались во второй главе статьи?

Во второй главе статьи использовались различные методы исследования. В частности, были применены методы исследования, направленные на изучение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы с подростками и молодежью. Также были представлены организационные основы этого исследования.

Каковы особенности организации спортивно-массовой работы с подростками и молодежью?

Особенности организации спортивно-массовой работы с подростками и молодежью описываются в первой главе статьи. В ней рассматривается понятие о такой работе, анализируется опыт ее организации и изучаются теоретические аспекты этого процесса. Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной составляющей спортивно-массовой работы с подростками и молодежью.

Какие задачи ставятся перед спортивно-массовой работой с подростками и молодежью?

В статье не приводятся конкретные задачи спортивно-массовой работы с подростками и молодежью. Но можно предположить, что перед такой работой ставятся задачи по содействию физическому развитию и здоровью подростков и молодежи, формированию здорового образа жизни, а также укреплению духовно-нравственных ценностей и развитию социальных навыков.

Какие результаты исследования были получены в статье?

Статья не содержит информации о конкретных результатах исследования. В третьей главе статьи приводятся информация о теоретических аспектах и методах исследования, но не о его конкретных результатах.

Какие особенности организации спортивно массовой работы существуют?

Организация спортивно массовой работы с подростками и молодежью имеет свои особенности, которые включают в себя формирование здорового образа жизни, развитие физической активности, создание условий для социализации и формирования командного духа.

Что входит в понятие о спортивно массовой работе с подростками и молодежью?

Под понятием о спортивно массовой работе с подростками и молодежью понимается организация и проведение различных спортивно-оздоровительных мероприятий, тренировок, соревнований, а также пропаганда здорового образа жизни и физической активности.

Какой опыт уже есть в организации спортивно массовой работы с подростками и молодежью?

Существует опыт проведения спортивных массовых мероприятий, например, спортивных фестивалей, соревнований, тренировок по различным видам спорта. Также существуют программы, нацеленные на физическое развитие и оздоровление молодежи.

Какие методы исследования используются в данной работе?

В данной работе используются различные методы исследования, включая анкетирование, наблюдение, анализ статистических данных. Также проводятся интервью и опросы с участниками спортивно массовой работы.

Какие организационные основы применяются в исследовании?

Для организации исследования проводится подбор образца, разработка плана исследования, определение целей и задач, формирование методологической базы, а также выбор инструментов для сбора данных и их анализ.