Воздействие на мотивацию работников как один из методов управления социального развития организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 06.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1 Теоретические основы воздействия мотивации персонала на социальное развитие предприятия 3
1.1 Роль и значение мотивации персонала 3
1.2 Методы стимулирования персонала 6
1.3 Применение эффективных методов мотивации персонала, направленных на социальное развитие предприятия 8
2 Совершенствование социального развития предприятия ООО «ЧОП «Регион» путем улучшения методов мотивации сотрудников 12
2.1 Общая характеристика ООО «ЧОП «Регион» 12
2.2 Анализ состава и динамики персонала 14
3 Разработка рекомендаций по повышению уровня социального развития на предприятии ООО «ЧОП «Регион» 21
3.1 Анализ существующей системы социального развития персонала организации 21
3.2 Проблемы и основные направления совершенствования социального развития персонала 22
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Высокая заработная плата.Развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании.3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятийОтметим, что в компании необходимо повышать уровень социальной работы с точки зрения следующих аспектов:повышение уровня профессионализма сотрудников; повышение уровня спортивной подготовкиС целью улучшения социального обеспечения, психологического и морального удовлетворения работников, в связи с тем, что на предприятии имеются люди, которые задумываются об увольнении и их не устраивает социальное обеспечение, предлагаю следующие мероприятия:«Абонементы» - предоставление абонементов в бассейн, тренажерный зал, каток и т.п.;«Дополнительное образование» - получение дополнительного образования работниками предприятия.В таблице 13 представлены цели и задачи мероприятия.Таблица 13 – Цели и задачи реализации проектных мероприятийМероприятияЦелиЗадачиПредполагаемый эффект«Абонементы»Обеспеченность компании здоровыми и сильными сотрудникамиПокупка абонементов в тренажерный залУлучшение физической подготовки сотрудников«Дополнительное образование»Обеспечение компании квалифицированными кадрамиПрохождение годовых аттестаций, прохождение ежегодных мастер-классовПовышение профессионализма сотрудниковПосчитаем для реализации этих программ затраты предприятия и представим в таблице 14.Таблица 14– Затраты предприятия на внедрение рекомендацийСтатья затратСтоимость, руб.Количество, шт.Сумма, руб.«Абонементы»Покупка годовых абонементов в тренажерный зал для сотрудников650031201500ИТОГО201500«Дополнительное образование»Ежегодный мастер класс для администрации800018000Ежегодные мастер классы для охранников700017000Прохождение курсов и аттестаций в стороннем центре для каждого сотрудника1000031310000ИТОГО325000ИТОГО ПО ВСЕМ МЕРОПРИЯТИЯМ511500Теперь необходимо рассчитать экономическую эффективность двух мероприятий.Мероприятие «Абонемент».На данный момент средняя выработка на 1 сотрудника равна 2053,77 тыс.руб. (план продаж в 2020 2265тыс.руб.).На 1 работника увеличатся продажи на 211,23 тыс. руб. в месяц. Выручка от продаж в год увеличится на 6548 тыс.руб., рассчитанный следующим образом:211,23 тыс. руб. – увеличение выручки от продаж в расчете на одного сотрудника в год.31 человек – численность персонала.211,23*31=6548 тыс. руб.Выручка составит 70215 тыс. руб.При рентабельности 12%, прибыль от продаж составит 8425 тыс. руб.При условии рентабельности продаж о656тчетного периода в 12% прибыль от продаж была 7640 тыс.руб., станет 8425 тыс.руб. разница составит 785,76 тыс. руб.Таким образом, экономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению мотивации сотрудников, который рассчитывается как разность между увеличением прибыли и суммой расходов на мотивацию сотрудников составит785,76 – 201,5 = 584,26 тыс.руб. Мероприятие «Дополнительное образование»Психологи доказали, что существует эффект обратной связи, примерно, на 12 – 15% вырастает результативность работников, при существовании карьерного стимула – сохраняем рабочее место, на длительный срок привязываем работника к организации, а соответственно уменьшаем процент текучки кадров.При увеличении эффективность работы на 12% выработка на одного составит 2053,77*1,12=2300,227 рублейПри таких условиях выручка составит 71307,04 тыс. руб.При условии рентабельности продаж отчетного периода в 12% прибыль от продаж была 7640 тыс. руб., станет 8556,8, разница составит 916, 8 тыс. руб.Таким образом эффективность составит 916,8 – 325=591,8 тыс. руб..Объединим данные экономической эффективности проектов в таблицу 15.Таблица 15 – Эффекты от мероприятийМероприятиеЗатраты, тыс. руб.Экономический эффект, тыс. руб.«Абонементы»201,5584,26«Повышение образования»325591,8ИТОГО511,51176,06Таким образом, в третьей главе данной курсовой работы был произведен анализ совершенствования социального развития персонала организации. На основе опроса, в котором приняли участие 20 человек разного возраста с разным стажем были выявлены приоритеты, которые должна придерживаться организация с целью поддержания качественного социального обеспечения сотрудников. В работе были предложены два мероприятия развития: обеспечение сотрудников абонементами в тренажёрный зал с целью обеспечения высокого уровня физической подготовки сотрудников и предоставление дополнительного образования с целью повышение профессиональной подготовки персонала. Были посчитаны все затраты и определены экономическая эффективность данных проектов.ЗаключениеВ первой главе данной курсовой работы было раскрыто содержание понятия «мотивация персонала», описаны основные виды. Проанализированы наиболее эффективные методы мотивации сотрудников, а также выявлены пути воздействия мотивации на социальное развитие предприятия.Суть стимулирования труда основана на том, чтобы сотрудники компании выполнял поручения, в соответствии с должностной инструкцией. При планировании деятельности и составления стратегического плана руководитель должен понимать, кто, когда и как будет выполнять работу. Важно понимать, что в современном обществу люди более образованны и имеют больший достаток, поэтому составить правильную систему стимулирования – достаточно сложная задача.Во второй главе курсовой работы была описана деятельность предприятия ООО «ЧОП «Регион». На основе использования таблиц и графиков проанализирована структура персонала и рассчитаны показатели движения персонала.Таким образом, в третьей главе данной курсовой работы был произведен анализ совершенствования социального развития персонала организации. На основе опроса, в котором приняли участие 20 человек разного возраста с разным стажем были выявлены приоритеты, которые должна придерживаться организация с целью поддержания качественного социального обеспечения сотрудников. В работе были предложены два мероприятия развития: обеспечение сотрудников абонементами в тренажёрный зал с целью обеспечения высокого уровня физической подготовки сотрудников и предоставление дополнительного образования с целью повышение профессиональной подготовки персонала. Были посчитаны все затраты и определены экономическая эффективность данных проектов.Список использованной литературыБирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем – Персонал. – 2014. – № 5.Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Межд. пед академия, 2015– 275 с.Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”) // Персонал-МИКС. – 2016. – № 2.Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала. – М.: 2017, №9.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 20015.– 143 с.Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2016. – 256 с.Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. – М.: Изд-во «Герда», 2014. – 362 с.Магун В. Трудовые ценности российского населения //Вопросы экономики. – 2015. – № 1.Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л., 2017.– 198 с.Маслоу А. Мотивация и личность. – СПБ.: Евразия, 2017.– 316 с.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: “Дело”,2016.– 297 с.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд. – М.; ИНФРА-М, 2016. – 558 с. Обозов Н.Н., Щекин Г.И. Психология работы с людьми. – Киев, 2018. – 219 с.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Анкета на мотивацию и трудовые ценностиОбщие данныеПол: Мужской Женский Возраст: менее 25 лет, 25-35 лет, более 35 лет Стаж работы в компании: более 1 годаот 1 года до 5 лет, более 5 летОбразование: среднее, н/высшее, высшее Работа, которую я выполняю, является важной и интересной для меня лично:ДА, согласен5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласенДля меня важнее получать зарплату, которая зависит только от моих усилий, даже если есть риск вообще ее не получить:ДА, согласен5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен Для меня наиболее важным и ценным в работе является (выберите три ответа): Перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры. Высокая заработная плата. Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д. Возможность получать бесплатное медицинское обслуживаниеВажная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю. Хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной, престижной компании. Возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнение. Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства. Развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании. В общем, я удовлетворен работой в компании:ДА, согласен5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен Я работаю: На производстве В офисе
1. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем – Персонал. – 2014. – № 5.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Межд. пед академия, 2015– 275 с.
3. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”) // Персонал-МИКС. – 2016. – № 2.
4. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала. – М.: 2017, №9.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 20015. – 143 с.
6. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2016. – 256 с.
7. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. – М.: Изд-во «Герда», 2014. – 362 с.
8. Магун В. Трудовые ценности российского населения //Вопросы экономики. – 2015. – № 1.
9. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л., 2017.– 198 с.
10. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПБ.: Евразия, 2017. – 316 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: “Дело”,2016. – 297 с.
12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд. – М.; ИНФРА-М, 2016. – 558 с.
13. Обозов Н.Н., Щекин Г.И. Психология работы с людьми. – Киев, 2018. – 219 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль и значение имеет мотивация персонала для развития предприятия?
Мотивация персонала играет ключевую роль в развитии предприятия. Она направлена на стимулирование работников к достижению высокой производительности и качества работы. Мотивированные сотрудники более ответственно относятся к своим обязанностям, проявляют инициативу и творческий подход к решению задач, что в конечном итоге способствует развитию и процветанию предприятия.
Какими методами можно стимулировать персонал?
Существует много способов стимулирования персонала. К ним относятся: финансовые стимулы в виде премий и бонусов, повышение заработной платы; нематериальные стимулы, такие как благодарность и признательность со стороны руководства, возможность профессионального роста и развития; организация корпоративных мероприятий и командообразующих мероприятий; создание комфортных условий работы и т.д.
Какие методы мотивации персонала можно применить для социального развития предприятия?
Для социального развития предприятия можно применять такие методы мотивации персонала, как социальные льготы (например, дополнительные выходные дни или возможность гибкого графика работы), оказание помощи в обучении и развитии сотрудников, участие в благотворительных и общественных проектах. Также важным методом мотивации является создание атмосферы доверия и уважения в коллективе, где каждый сотрудник чувствует себя ценным и важным для организации.
Какое значение имеет улучшение методов мотивации сотрудников для социального развития предприятия?
Улучшение методов мотивации сотрудников имеет огромное значение для социального развития предприятия. Это позволяет повысить уровень удовлетворенности работников своей работой, укрепить командный дух и сплоченность коллектива, а также привлечь и удержать высококвалифицированных специалистов. Когда сотрудник чувствует, что его труд ценится и стимулируется, он более мотивирован к достижению организационных целей и максимально вкладывает свои усилия в развитие предприятия.
Какое значение имеет мотивация персонала для социального развития предприятия?
Мотивация персонала имеет огромное значение для социального развития предприятия. Она является основой для повышения производительности и качества работы сотрудников, а также стимулирует их вовлеченность и лояльность к организации. Когда работники мотивированы, они проявляют больший интерес и энергию в своей работе, что в конечном итоге приводит к улучшению результатов и развитию предприятия.
Какие методы стимулирования персонала можно применять для повышения социального развития предприятия?
Существует множество методов стимулирования персонала, которые можно применять для повышения социального развития предприятия. Некоторые из них включают финансовые вознаграждения, системы поощрений и премий, развитие профессиональных навыков и карьерного роста, создание комфортных условий работы, установление четких целей и миссии организации, а также поощрение командной работы и сотрудничества. Комбинация этих методов позволяет создать мощную систему мотивации, способствующую социальному развитию предприятия.
Какие эффективные методы мотивации персонала направлены на социальное развитие предприятия?
Для достижения социального развития предприятия существуют эффективные методы мотивации персонала. Например, можно осуществлять программы обучения и развития сотрудников, создавать условия для баланса работы и личной жизни, внедрять системы признания и поощрения достижений, проводить мотивационные мероприятия и собрания, а также устанавливать четкие системы оценки и обратной связи. Все эти методы направлены на улучшение уровня мотивации и вовлеченности сотрудников, что способствует социальному развитию предприятия.
Какое значение имеет мотивация персонала для социального развития предприятия?
Мотивация персонала является ключевым фактором социального развития предприятия. Она способствует повышению эффективности работы сотрудников, укреплению работников организации и формированию позитивной рабочей атмосферы.
Какие методы стимулирования персонала могут использоваться для повышения мотивации?
Для стимулирования персонала и повышения их мотивации могут применяться различные методы, например, финансовые поощрения, обеспечение возможностей для профессионального роста, создание комфортных условий труда, развитие системы поощрений и признания достижений.
Как можно применить эффективные методы мотивации персонала для социального развития предприятия?
Для социального развития предприятия можно применять такие эффективные методы мотивации персонала, как организация корпоративных мероприятий, участие в общественных и благотворительных проектах, создание комфортных условий труда и развитие системы социальных льгот для сотрудников.
Как можно улучшить методы мотивации сотрудников для совершенствования социального развития предприятия?
Для улучшения методов мотивации сотрудников и совершенствования социального развития предприятия можно проводить регулярные опросы и анкетирования среди сотрудников для выявления их потребностей и предпочтений, обеспечивать гибкие графики работы и возможность удаленной работы, активно разрабатывать и внедрять программы социальных льгот.
Какие методы стимулирования персонала применяет ООО ЧОП Регион для улучшения своего социального развития?
ООО ЧОП Регион применяет различные методы стимулирования персонала для улучшения своего социального развития, включая проведение мотивационных тренингов и семинаров, предоставление возможностей для профессионального развития, оказание финансовой поддержки в трудных ситуациях, организацию корпоративных мероприятий и акций, участие в благотворительных проектах.