Методика обучения техники дзюдо на уроках физической культуры в школе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 57 57 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 03.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Борьба дзюдо как средство физического воспитания 7
1.2. Положительное влияние занятий борьбой дзюдо на физическое развитие и физическую подготовленность младших школьников 14
1.3. Методические особенности обучения техники дзюдо на уроках физической культуры в школе 16
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3. Организация исследования 41
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42
3.1. Определение физической подготовленности учащихся перед началом эксперимента 42
3.2. Основы экспериментальной методики организации обучения техники дзюдо на уроках физической культуры в школе 44
3.3. Проверка эффективности экспериментальной методики 47
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59





Фрагмент для ознакомления

Поэтому, решение задач обучения техническим действиям в нашем эксперименте мы соотносили с развитием специальных физических качеств, необходимых для их качественного освоения. При этом, в структуре тренировочного процесса сохранялась относительно жесткая ориентация на развитие основных базовых физических качеств. Таким образом, в структуре тренировочных занятий выделялись три относительно самостоятельных, но тесно между собой связанных компонента: техническая подготовка, общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка. В эксперименте для развития физических качеств использовались, по преимуществу, следующие средства:А1) для развития общей силы (общая физическая подготовка): подтягивание на перекладине; поднимание ног в висе на гимнастической стенке; сгибание туловища, лежа на спине; приседание с дополнительным отягощением; сгибание рук, в упоре лежа; лазание по канату; А2) для развития специальной силы (специальная физическая подготовка):упражнения с гантелями (1кг), штангой (до 10-15кг) и набивным мячом (до3кг), выполняемые в быстром темпе; перевороты и кувырки, переноска партнера на плечах и в парах, хождение на руках с помощью в быстром темпе; подвижные игры (типа «Петушиный бой», «Тяни в круг», «Перетягивание на поясах»);Б1) для развития общей быстроты(общая физическая подготовка): подвижные игры (типа «Успей занять место», «К своим флажкам», «Белые медведи», «Два мороза», «День и ночь»); эстафеты с бегом и прыжками; бег на короткие дистанции (10, 20 и 30 м); прыжки через скакалку; Б2) для развития специальной быстроты (специальная физическая подготовка):метание малого мяча в мишень с максимальной скоростью; передача набивного мяча по кругу с максимальной скоростью; общеразвивающие упражнения (типа наклоны, повороты, прыжки, приседания), выполняемы в максимальном темпе; В1) для развития общей выносливости(общая физическая подготовка):медленный бег в равномерном темпе (6-8 мин.), кросс 2000 м (без учета времени), бег 400 и 1000 м с учетом времени; подвижные игры (типа «Десять передач», «Команда быстроногих»);В2) для развития силовой выносливости(специальная физическая подготовка):прыжки через скакалку с дополнительным отягощением в умеренном темпе (2-4 мин); специализированные полосы препятствий; передвижение в висе на руках (по рукоходу); учебно-тренировочные схватки (по 2-3 мин.); спортивные игры по упрощенным правилам (типа мини-футбол, баскетбол); Г1) для развития общей гибкости (общая физическая подготовка):комплексы ОРУ, выполняемых с большой амплитудой движений (типа наклоны, повороты, вращения, махи); Г2) для развития специальной гибкости (специальная физическая подготовка):наклоны, в положении сидя, с дополнительным внешним отягощением; прогибание туловища, с опорой о рейку гимнастической стенки; борцовский мост из стойки; прогибание, из положения стоя на коленях. Внашем эксперименте, для повышения качества освоения технических действий борьбы дзюдо, использовались специальные средства обучения. В число этих упражнений, помогающих изучению техники и тактики дзюдо вошли: перевороты партнера из различных положений; выполнение борцовского моста; уходы от удержаний; освобождения от захватов; выход на удержание из различных исходных положений. Дополнительно, согласно учебной программе, в содержание экспериментальных занятий включали: упражнения на расслабление и восстановление дыхания (типа: встряхивающие движения предельно расслабленных мышц, упражнения, расширяющие грудную клетку для глубокого вдоха и сдавливающие для полного выдоха); средства психологической подготовки (типа: упражнения идеомоторной тренировки; упражнения по эмоциональной самонастройке). Завершая описание модели нашей экспериментальной методики, необходимо отметить, что подбор величины тренировочных нагрузок индивидуализировался. В качестве критерия индивидуальной дозировки величины нагрузки, использовались общепринятые показатели частоты сердечных сокращений (таблица 3). Таблица 3.Режимы тренировочных нагрузок по показателючастоты сердечных сокращений (ЧСС), использованныев педагогическом эксперименте (А.П.Матвеев, 1998)Режимы нагрузкиПоказатели ЧССОздоровительный до 120 уд/минПоддерживающийдо 140 уд/минРазвивающий до 160 уд/минТренирующий свыше 160 уд/минТренировочный процесс по экспериментальной методике проводился в течение 4-х месяцев, с сентября по декабрь, из расчета 3-х занятия в неделю.3.3. Проверка эффективности экспериментальной методикиВ таблице 4 приведены результаты тестирования показателей развития физических качеств у школьников в конце педагогического эксперимента. Таблица 4.Показатели развития физических качеств у детей школьного возраста в конце педагогического экспериментаТестыРезультатВариативность результатов тестирования, υСгибание туловища за 30 сек., кол-во раз21,79 ± 0,7215,8 %Отжимание от пола, в упоре лежа, кол-во раз41,50 ± 3,8343,9 %Бросок набивного мяча, м2,10 ± 0,1330,0 %Выкрут назад, коэффициент0,26 ± 0,0238,5 %Подвижность позвоночника, см9,27 ± 0,7538,6 %Челночный бег, сек.8,38 ± 0,148,2 %Теппинг-тест, кол-во точек52,40 ± 1,6515,0 %Приседания, кол-во раз162,96 ± 14,7943,2 %Бег 400 м, мин.1,32 ± 0,0726,5 %Из данных таблицы 4 хорошо видно, что после педагогического эксперимента показатели неоднородности участников экспериментальной группы сохраняются и отмечаемые отдельные положительные изменения, не влияют на высказанное заключение. Данный факт может быть объяснении минимум как двумя причинами. Первая – недостаточность продолжительности педагогического эксперимента. Вторая – индивидуализированный подход в планировании величин физической нагрузки. В таблице 5 представлена сравнительная характеристика показателей развития физических качеств у школьников в началеи по окончанию педагогического эксперимента. Из данных таблицы 5 хорошо видно, что за период педагогического эксперимента у школьников экспериментальной группы показатели физической подготовленности увеличились по всем использованным тестовым упражнениям. Расчет достоверности различий позволил установить, что под влиянием занятий, организованных в соответствии с разработанной методикой, у занимающихся наблюдается достоверный прирост результатов по всем тестовым упражнениям.Таблица 5.Сравнительная характеристика показателей развития физических качеств в началеи по окончанию педагогического экспериментаТестыЭтап экспери-ментаРезультатВариатив-ность ре-зультатов тестирова-ния, υДостовер-ность раз-личийСгибание туловища за 30 сек., кол-во разНачало18,42 ± 0,6917,9 %Р<0,05Конец21,79 ± 0,7215,8 %Отжимание от пола, в упоре лежа, кол-во разНачало31,79 ± 3,0245,2 %Р<0,05Конец41,50 ± 3,8343,9 %Бросок набивного мяча, мНачало1,84 ± 0,1232,1 %Р<0,05Конец2,10 ± 0,1330,0 %Выкрут назад, коэффициентНачало0,32 ± 0,0234,3 %Р<0,05Конец0,26 ± 0,0238,5 %Подвижность позвоночника, смНачало5,75 ± 0,5243,5 %Р<0,05Конец9,27 ± 0,7538,6 %Челночный бег, сек.Начало8,73 ± 0,168,8 %Р<0,05Конец8,38 ± 0,148,2 %Теппинг-тест, кол-во точекНачало46,50 ± 1,8218,6 %Р<0,05Конец52,40 ± 1,6515,0 %Приседания, кол-во разНачало99,42 ± 13,0562,5 %Р<0,05Конец162,96 ± 14,7943,2 %Бег 400 м, мин.Начало1,65 ± 0,1028,5 %Р<0,05Конец1,32 ± 0,0726,5 %Наибольшие приросты отмечаются по показателям развития специальной гибкости и силовой выносливости. Об этом, свидетельствуют показатели тестов: «определение подвижности позвоночного столба» и «приседания до отказа». Здесь прирост показателей составил за период педагогического эксперимента 61 % и 63,9 % соответственно.Полученные данные позволяют заключить, что разработанная нами методика проведения учебных занятий способствует эффективному развитию физических качеств у школьников, в том числе и специальных физических качеств, определяющих качество освоения технических действий борьбы дзюдо. В конце эксперимента, в соответствии с ранее разработанными критериями оценки, нами были проанализированы показатели техники выполнения детьми разученных технических действий. Оценивание техники действийосуществлялось в стандартных условиях выполнения. Результаты этой части эксперимента представлены в таблице 6. Из данных таблицы видно, что большинство детей (в процентном отношении), выполнили разучиваемые технические действия на оценку отлично и хорошо. Отличные и хорошие оценки в нападающих действиях, получили как в положении «стойки», так и в положении «партера» от 70% до 88% занимающихся экспериментальной группы. В защитных действиях данный показатель был несколько ниже от 64% до 76 соответственно. Таким образом, можно предположить, что экспериментальная методика обеспечивает более качественное освоение атакующих действий по сравнению с качеством освоения защитных действий. Таким образом, представленные результаты позволяют заключить, что включение в учебно-тренировочный процесс на этапе начальной спортивной подготовки повышенного объема физических упражнений, предметно ориентированных на развитие специальных физических качеств, обеспечивающих готовность к освоению соревновательных действий, положительно сказывается на технической подготовленности школьников. Таблице 6Оценка качества исполнения технических действий борьбы дзюдо у детей экспериментальной группы в конце педагогического эксперимента (в %)Атакующие действияДействия в стойкеотлхорудовлДействия в партереотлхорудовлБоковая подсечка под выставлен-ную ногу (De-ashi-barai)286210Удержание сбоку (Hon-kesa-gatame)325810Бросок скручиванием вокруг бедра (Uki-goshi)145630Удержание поперек(Yoko-shiho-gatame)285418Защитные действияЗагрузить атакованную ногу206218Отжимание головы руками246214Убрать атакованную ногу, согнув ее в колене184836Освобождение локтя захваченной руки с выходом на живот и на колени и переходом на противника сверху126226Обшагнуть атакующего по ходу движения185626ПереворотВстретить атакующего упором бедра, подседая и освобождая захваченную руку124642Отжимание головы противника рукой и ногой в замок с выходом сверху на него124444Переворот с захватом за ногу рукой и блокировкой плеча164440Захват ноги противника обеими ногами285220ВЫВОДЫНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Установлено, что в настоящее время у специалистов по дзюдо нет единого мнения по методикепланирования технической подготовки школьников. Кроме этого, нет четкой и однозначной установки каким техническим действиям обучать и в какой последовательности, какие применять средства для технической и физической подготовки. В большей степени тренеры опираются на свой личный опыт, приобретенный в процессе собственных тренировочных занятий и спортивных выступлений. Установлено, что эффективность освоения технических действий в борьбе дзюдо во многом зависит от рационального планирования в тренировочных занятиях содержания и направленности технической и физической подготовки, где последняя подразделяется на общую и специальную физическую подготовку. При этом, для этапа начальной спортивной подготовки, довлеющей в тренировочном процессе является общефизическая подготовка. Выявлено, что качество обучения новым техническим действиям существенно повышается, если в тренировочных занятиях используются средства, активно содействующие этому процессу. В ряде видов спорта, такие средства включаются в специальную физическую подготовку в виде упражнений, направленных на развитие специальных физических качеств, предметно ориентированных на обеспечение готовности школьников осваивать технические действия. Последнее, ведет к изменению соотношения объема времени, отводимого в целостном тренировочном процессе на общую и специальную физическую подготовку. В ходе исследования апробирована экспериментальная методика, ориентированная на повышение качества освоения детьми школьного возраста технических действий. Основу этой методики составляют:во-первых, направленность технической подготовки на обучение техническим действиям, при освоении которых дети школьного возраста испытывают определенные трудности; во-вторых, повышенный объем специальной физической подготовки, где основу содержания составляют физические упражнения содействующие развитию специальных физических качеств, необходимых для качественного освоения и выполнения соответствующих технических действий борьбы дзюдо; в-третьих, поэтапное планирование тренировочного процесса, определяющее постепенный переход от разученного упражнения к не разученному упражнению и где каждый этап соотносится с определенным содержанием специальной физической подготовки, ориентируемой на развитие специальных физических качеств, необходимых для качественного освоения конкретного технического действия;в-четвертых, использование дифференцированного подхода в выборе величины физической нагрузки при развитии специальных физических качеств, режимов ее дозирования по пульсу в зависимости от индивидуальных возможностей школьников. Выявлено, что экспериментальная методика позволяет существенно повысить уровень технической подготовленности детей школьного возраста в технических действиях повышенной технической сложности. Отличные и хорошие оценки в нападающих действиях, получили как в положении «стойка», так и в положении «партер» от 70% до 88% занимающихся экспериментальной группы. В защитных действиях данный показатель был несколько ниже от 64% до 76 %. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 155 с. Белорусова В.В. Воспитание в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 119 с.Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – 200 с.Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 224 с.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.Горбылёв А.М. Очерк истории дзюдо. От национального признания к олимпийскому виду спорта (рус.) // Додзё. Воинские искусстваЯпонии: Научно-популярный методический сборник. – ООО «Будо-спорт», 2001. – В. 8. – С. 5-13.Дзюдо. Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. - сост. С.В. Ерегина и др. – М.: Советский спорт, 2006. – 368 с.Дзюдо Примерная программа для системы дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян, В.В. Кашавцев, Т.П. Клименко. – М.: Советский спорт, 2003. – 96 с.Дзюдо. Программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / сост. С.В. Ерёгина и др. – М.: Советский спорт, 2005. – 268с. Дзюдо. Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Национальный Союз дзюдо. – 2-е изд. исправ. – М.: Советский спорт, 2009 – 212 с.Дзюдо. Система и борьба /Учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ олимпийского резерва / под общ.ред. Ю.А. Шулика, Я.К. Коблева, В.М. Невзорова, Ю.М. Схаляхо. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 800 с.Дзюдо /Учебник для студентов высших и средних учебных физкультурных заведений, специалистов, тренеров, спортсменов-дзюдоистов, аспирантов, слушателей ФПК /под ред. д.п.н., проф. А.В. Еганова. – Челябинск: УралГУФК, 2008. – 379 с.Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба /Учебное пособ. для студ. и учащихся фак. физ. воспит. пед. учеб.заведений. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.Коблев Я.К. Борьба дзюдо – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 160с.Коблев Я.К., Письменский И.А., Черминт К.Д. Подготовка дзюдоистов. – Майкоп, 1990. Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Черминт К.Д. Практико-техническая подготовленность дзюдоистов/Спортивная борьба. – М.: 1979. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Рубанов М.Н. Борьба дзюдо. Майкоп, 1985. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Письменский И.А., Волков Е.В. Базовая техника дзюдо в стойке. – Майкоп, 1995. Коджаспиров Ю.Г. Развитие силы средствами единоборств // Физкультура в школе. – 2006. - № 7. – С. 46–50.Колупов Ю.И., Рудницкий В.И. Особенности подготовки молодых борцов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1980. Маркиянов О.А. Система соревнований и техническое мастерство борцов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1978. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.Настольная книга учителя физкультуры /Справ.-метод. //Пособие, сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 526 с.Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1983. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общей редакцией Набатниковой М.Л. – М.: ФиС, 1982 – 280 с.Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо (Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов) – Пермь: «Урал-Пресс Лтд, 1993.Петров Р. Дидактические проблемы подготовки тренеров по борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. – М.: ФОН, 1998. – С. 95-99. Письменский И.А. и др. Многолетняя подготовка дзюдоистов / Письменский И.А, Коблев Я.К., Сытник В.И. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 328 с. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 1986. – 288 с.Попов М.В., Капник Л.А, Долганов О.В. Дзюдо: история, организация соревнований, теория судейства, правила соревнований : Учебное пособие. – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2011. – 142 с. Рублевский В.Е., Кузьменко Ю.Д., Ахмедов А.И. Методика обучения подростков технике спортивной борьбы/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1979. Свищев И.Д. Дзюдо/ Учебное пособие для спортивных школ. – М.: РГАФК, 1999. Свищев И.Д. Анализ тактико-технических действий дзюдоистов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1975. Сердюк В.П., Юшков О.П. О методике начального обучения технике вольной борьбы/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1976. Спортивная борьба. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. А.П. Купцова. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 424 с.Туманян Г.С. Спортивная борьба. – М.: Физкультура и спорт, 1985. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х книгах. Книга I. Пропедевтика. – М.: Советский спорт, 1997. – 288 с.Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки /Учебное пособие, в 4-х книгах. Книга II. Кинезиология и психология. – М.: Советский спорт, 1998. – 280 с.Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. /Учебное пособие, в 4-х книгах. Книга III. Методика подготовки. – М.: Советский спорт, 1998. – 400 с.Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки /Учебное пособие, в 4-х книгах. Книга IV. Планирование и контроль. – М.: Советский спорт, 2000. – 384 с.Шахмурадов Ю.А. Методика обучения спортивной борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. – М.: 1998. Шестаков В.Б., Ерегина С.В. Теория и методика детско-юношеского дзюдо: учебно-методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008 – 216 с.Юшков О.П., Сердюк В.П. Оценка эффективности обучения техническим действием в вольной борьбе/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1983.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Результаты тестирования физической подготовленности детей школьного возраста в начале экспериментаФамилияПрессОтжим.БросокВыкрутПодвиж.Челн.бегТеппингПрисед.Бег 400 мАнтипов1591,20,155,510,134212,47Баяндуров22353,10,412,57,7421101,27Бударин13121,30,493,510,853312,43Венёвцев14251,40,254,58,943701,65Гребнев21621,30,267,08,240701,68Данилов22202,30,383,58,349501,97Ермолин17181,20,293,09,540212,48Ефремов15301,50,283,58,5372301,03Иванов17302,30,482,58,657501,95Капнин19321,70,406,58,4492001,12Кокошников25332,80,436,07,7551351,25Кузнецов21501,50,196,58,353502,05Логинов21202,20,3911,08,360511,93Лубянцев20441,80,254,58,6441001,42Мешков16401,50,237,58,7421501,25Почтарь16152,60,524,51043542,28Слатин18311,60,335,08,8571031,45Тимонин25602,80,384,58,2631701,22Урманов15381,40,1912,58,5462401,02Хромов20501,30,286,08,4571161,28Хрусталёв17292,30,128,58,639602,03Чашкин17192,40,306,58,3321051,35Чубков20201,40,475,08,3371171,32Шибинский 16411,30,308,09,844821,7218,4231,791,840,325,758,7346,599,421,65σ3,3014,370,590,112,50,778,6562,130,47m0,693,020,120,020,520,161,8213,050,10υ17,9 %45,2 %32,1 %34,3 %43,5 %8,8 %18,6 %62,5 %28,5 %Приложение 2Результаты тестирования физической подготовленности детей школьного возраста в конце экспериментаФамилияПрессОтжим.БросокВыкрутПодвиж.Челн.бегТеппингПрисед.Бег 400 мАнтипов20221,50,139,09,542901,95Баяндуров27503,40,366,57,6431900,97Бударин20192,10,477,09,9511021,90Венёвцев20311,60,225,58,4491281,22Гребнев23661,70,2212,07,8571341,31Данилов26362,90,333,57,958931,40Ермолин18271,50,304,09,2511302,01Ефремов18371,50,1810,08,6493000,86Иванов21302,60,403,08,8621001,58Капнин20402,10,4013,08,4543000,92Кокошников29403,10,3913,07,3612021,05Кузнецов25841,50,1112,07,9641041,57Логинов21302,30,3513,58,0591001,42Лубянцев19601,70,229,08,3481921,15Мешков18502,40,2116,08,0502501,07Почтарь19202,80,467,09,9431071,67Слатин20301,70,319,08,4561201,12Тимонин29822,90,346,07,7692461,00Урманов21461,80,1415,08,0542940,88Хромов26551,30,247,58,3582011,10Хрусталёв19352,40,119,08,1541021,76Чашкин20232,70,3010,58,3371201,19Чубков24271,70,419,57,9451761,12Шибинский 20561,30,2812,09,0441301,5321,7941,52,10,269,278,3852,4162,961,32σ3,4518,250,630,103,580,697,8770,410,35m0,723,830,130,020,750,141,6514,790,07υ15,8 %43,9 %30,0 %38,5 %38,6 %8,2 %15,0 %43,2 %26,5 %Приложение 3Граничные значения t-критерия Стьюдента для 5%- и 1%-ного уровнязначимости в зависимости от числа степеней свободыСтепеньсвободыГраницызначенияСтепеньсвободыГраницызначенияP=0,05P=0,01P=0,05P=0,01112,7163,60192,092,8624,309,93202,092,8533,185,84212,082,8242,784,60222,072,8252,574,03232,072,8162,453,71242,062,8072,373,50252.062,7982,313,36262,062,7892,263,25272,052,77102,233,17282,052,76112,203,11292,042,76122,183,06302,042,75132,163,01402,022,70142,152,98502,012,68152,132,95602,002,66162,122,92801,992,64172,112,901001,982,63182,102,88>1201,962,57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 155 с.
2. Белорусова В.В. Воспитание в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 119 с.
3. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2010. – 200 с.
4. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 224 с.
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
6. Горбылёв А.М. Очерк истории дзюдо. От национального признания к олимпийскому виду спорта (рус.) // Додзё. Воинские искусства Японии: Научно-популярный методический сборник. – ООО «Будо-спорт», 2001. – В. 8. – С. 5-13.
7. Дзюдо. Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. - сост. С.В. Ерегина и др. – М.: Советский спорт, 2006. – 368 с.
8. Дзюдо Примерная программа для системы дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян, В.В. Кашавцев, Т.П. Клименко. – М.: Советский спорт, 2003. – 96 с.
9. Дзюдо. Программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / сост. С.В. Ерёгина и др. – М.: Советский спорт, 2005. – 268с.
10. Дзюдо. Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Национальный Союз дзюдо. – 2-е изд. исправ. – М.: Советский спорт, 2009 – 212 с.
11. Дзюдо. Система и борьба / Учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ олимпийского резерва / под общ. ред. Ю.А. Шулика, Я.К. Коблева, В.М. Невзорова, Ю.М. Схаляхо. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 800 с.
12. Дзюдо / Учебник для студентов высших и средних учебных физкультурных заведений, специалистов, тренеров, спортсменов-дзюдоистов, аспирантов, слушателей ФПК /под ред. д.п.н., проф. А.В. Еганова. – Челябинск: УралГУФК, 2008. – 379 с.
13. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
14. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба /Учебное пособ. для студ. и учащихся фак. физ. воспит. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.
15. Коблев Я.К. Борьба дзюдо – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 160с.
16. Коблев Я.К., Письменский И.А., Черминт К.Д. Подготовка дзюдоистов. – Майкоп, 1990.
17. Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Черминт К.Д. Практико-техническая подготовленность дзюдоистов / Спортивная борьба. – М.: 1979.
18. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Рубанов М.Н. Борьба дзюдо. Майкоп, 1985.
19. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Письменский И.А., Волков Е.В. Базовая техника дзюдо в стойке. – Майкоп, 1995.
20. Коджаспиров Ю.Г. Развитие силы средствами единоборств // Физкультура в школе. – 2006. - № 7. – С. 46–50.
21. Колупов Ю.И., Рудницкий В.И. Особенности подготовки молодых борцов / Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1980.
22. Маркиянов О.А. Система соревнований и техническое мастерство борцов / Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1978.
23. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
24. Настольная книга учителя физкультуры /Справ.-метод. //Пособие, сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 526 с.
25. Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1983.
26. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общей редакцией Набатниковой М.Л. – М.: ФиС, 1982 – 280 с.
27. Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо (Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов) – Пермь: «Урал-Пресс Лтд, 1993.
28. Петров Р. Дидактические проблемы подготовки тренеров по борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. – М.: ФОН, 1998. – С. 95-99.
29. Письменский И.А. и др. Многолетняя подготовка дзюдоистов / Письменский И.А, Коблев Я.К., Сытник В.И. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 328 с.
30. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 1986. – 288 с.
31. Попов М.В., Капник Л.А, Долганов О.В. Дзюдо: история, организация соревнований, теория судейства, правила соревнований : Учебное пособие. – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», 2011. – 142 с.
32. Рублевский В.Е., Кузьменко Ю.Д., Ахмедов А.И. Методика обучения подростков технике спортивной борьбы/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1979.
33. Свищев И.Д. Дзюдо / Учебное пособие для спортивных школ. – М.: РГАФК, 1999.
34. Свищев И.Д. Анализ тактико-технических действий дзюдоистов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1975.
35. Сердюк В.П., Юшков О.П. О методике начального обучения технике вольной борьбы/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1976.
36. Спортивная борьба. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. А.П. Купцова. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 424 с.
37. Туманян Г.С. Спортивная борьба. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
38. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х книгах. Книга I. Пропедевтика. – М.: Советский спорт, 1997. – 288 с.
39. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки / Учебное пособие, в 4-х книгах. Книга II. Кинезиология и психология. – М.: Советский спорт, 1998. – 280 с.
40. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. / Учебное пособие, в 4-х книгах. Книга III. Методика подготовки. – М.: Советский спорт, 1998. – 400 с.
41. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки / Учебное пособие, в 4-х книгах. Книга IV. Планирование и контроль. – М.: Советский спорт, 2000. – 384 с.
42. Шахмурадов Ю.А. Методика обучения спортивной борьбе / Актуальные проблемы спортивной борьбы. – М.: 1998.
43. Шестаков В.Б., Ерегина С.В. Теория и методика детско-юношеского дзюдо: учебно-методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008 – 216 с.
44. Юшков О.П., Сердюк В.П. Оценка эффективности обучения техническим действием в вольной борьбе / Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1983.

Вопрос-ответ:

Каким образом дзюдо может быть использовано в физическом воспитании на уроках школьной физкультуры?

Дзюдо является эффективным средством физического воспитания, так как включает в себя разнообразные движения, упражнения и борьбу, которые способствуют развитию координации, силы, гибкости и выносливости учащихся. Занятия дзюдо помогают развивать физические качества, формировать здоровый образ жизни и повышать уровень физической подготовленности старшеклассников.

Какой положительный эффект имеет занятие борьбой дзюдо на физическое развитие и подготовленность младших школьников?

Занятия борьбой дзюдо положительно влияют на физическое развитие и подготовленность младших школьников. Они помогают формировать сильное тело, правильную осанку, быструю реакцию и хорошую координацию движений. Также, занятия дзюдо способствуют развитию выносливости, гибкости, силы и баланса, а также способности к сосредоточению и самоконтролю.

Какие методические особенности следует учесть при обучении технике дзюдо на уроках физической культуры?

При обучении технике дзюдо на уроках физической культуры следует учесть несколько методических особенностей. Важно проводить поэтапное обучение, начиная с основных движений и приемов, и постепенно усложнять задания. Также, необходимо уделять внимание правильному выполнению техники, учитывая особенности каждого учащегося. Важно использовать разнообразные методы обучения, включая демонстрацию, объяснение, практическое выполнение и самостоятельную работу, а также проводить регулярные контрольные работы и оценивание уровня наученной техники.

Какие задачи были поставлены перед исследованием?

Исследование было проведено с целью определения методики обучения технике дзюдо на уроках физической культуры в школе. Основными задачами исследования были выявление положительного влияния занятий борьбой дзюдо на физическое развитие и подготовленность младших школьников, а также определение методических особенностей обучения технике дзюдо на уроках физической культуры.

Какая методика обучения технике дзюдо используется на уроках физической культуры в школе?

Методика обучения технике дзюдо на уроках физической культуры в школе может включать различные методические приемы и упражнения, которые позволяют ученикам освоить основные элементы и приемы борьбы.

Какой подход к обучению дзюдо имеет положительное влияние на физическое развитие и физическую подготовленность младших школьников?

Занятия борьбой дзюдо на уроках физической культуры в школе способствуют развитию координации движений, гибкости, силы и выносливости у младших школьников. Это положительно влияет на их физическую подготовку и способности.

Какие методические особенности обучения технике дзюдо используются на уроках физической культуры в школе?

Методические особенности обучения технике дзюдо в школе могут включать различные упражнения, демонстрации приемов, парные тренировки, а также использование различных обучающих материалов и экипировки.

Какие задачи ставятся перед исследованием методики обучения дзюдо на уроках физической культуры?

Задачи исследования могут включать выявление эффективности методики обучения дзюдо на уроках физической культуры, определение влияния занятий борьбой дзюдо на физическое развитие учащихся, а также анализ методов и организации занятий.

Какие методы используются в исследовании методики обучения дзюдо на уроках физической культуры?

В исследовании методики обучения дзюдо на уроках физической культуры могут использоваться методы наблюдения, тестирования, анкетирования, а также анализ научных и педагогических источников.

Зачем включать борьбу дзюдо в программу физического воспитания в школе?

Борьба дзюдо является эффективным средством физического воспитания, так как она развивает физические качества, координацию движений, гибкость и выносливость. Кроме того, занятия дзюдо помогают формировать такие важные качества, как дисциплина, самоконтроль, уверенность в себе и справедливое отношение к партнеру. Они также способствуют развитию тактического и стратегического мышления.

Какие положительные изменения происходят в физическом развитии младших школьников после занятий дзюдо?

Занятия борьбой дзюдо оказывают положительное влияние на физическое развитие и физическую подготовленность младших школьников. Они способствуют развитию мышц, гибкости и выносливости, улучшению координации движений и равновесия. Кроме того, занятия дзюдо помогают развить такие физические качества, как быстрота реакции, ловкость и силовая выносливость.