проектирование станции тех обслуживания строительных машин

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Машиностроение
  • 80 80 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1. Вычисление количества ТО и плановых ремонтов. 4
1.1. Определение периодичности техосмотров и планового ремонта машин и подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин. 4
2. ВЫЧИСЛЕНИЕ ТРУДОЁМКОСТИ ТО и ТР 13
2.1. Вычисление трудоёмкости текущего ремонта (ТР) машин и ПТСДМ. 13
2.2. Расчёт трудоёмкости технического обслуживания (ТО-2 и ТО-1 и СО) машин и ПТСДМ 14
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТО и Р ПО ВИДАМ РАБОТ. 16
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ТО и ТР ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЗОНАМ И УЧАСТКАМ 20
4.1. Распределение объема работ ТО и ТР. 20
4.2. Распределение объема работ по самообслуживанию предприятия 20
5. ВЫЧИСЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ , ВЫЧИСЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ТО и Т Р. 21
5.1. Bычисление количества рабочих 21
5.2. Вычисление площадей зон ТО и ТР. 23
5.3. Вычисление площадей участков эксплуатационного предприятия 24
5.4. Вычисление количества постов и линий технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта 28
6. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-ГРАФИКА ТО и ТР 35
6.1. Планирование технического обслуживания и ремонта строительных машин. 35
6.2. Построение план-графика. 36
7. Модернизация и внедрение оборудования СТО 37
7.1 Описание и выбор оборудования 37
7.1 Обзор существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей 39
7.2 Устройство и принцип работы модернизируемого стенда для разборки и сборки двигателей 47
7.3 Вычисление ручной лебедки 48
7.4 Вычисление стопорного устройства 50
7.5 Вычисление устойчивости стенда. 53
7.6 Техника безопасности при работе. 55
8. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 56
8.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на реконструируемом СТО. 56
8.2 вычисление сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя 61
8.3 Вычисление выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах на открытой стоянке 63
9. Экономическая эффективность проекта 66
9.1 Определение затрат на конструкторскую разработку 66
Выводы. 74
Литература 75

Фрагмент для ознакомления

≤ 44,58Электромагнитные излученияВ данной таблице нормы взяты из ГОСТ -СНиП 2.04.05-91. «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Шум по ГОСТ 12.1.003 79. ГОСТ 12.3.002-75. Процессы производственные, электробезопасность ГОСТ 12.2.061-81 ,Нормы освещения ГОСТ 12.1.046-85.Пожарная профилактика.В соответствии с требованиями изложенными в «Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ 123,2008г), в дипломном проекте разработан ряд следующих мероприятий:--Для внутреннего пожаротушения предусмотрены пожарные струи производительностью 2,5 л/с. Установлены так же огнетушители химические пенные ОХП-10, предназначенные для тушения возгораний и пожаров всех горючих материалов, ОУ-3, ЩН-5, из расчета один огнетушитель на сто метров квадратных пола.-В качестве сигнализационной установки, предназначен для обнаружения дыма, тепла и открытого пламени и сигнализирование о пожаре световыми и звуковыми сигналами, применяется прибор «Сигнал-53», к которому подключаются пожарные чувствительные датчики типа АТИМ-3, установленные на потоках. Также предусмотрена сплинкерная установка из условия орошения одним сплинклером от 9-12см площади пола, с расходом воды 15/с с интенсивностью орошения 0,1л/см.-В непосредственной близости от цеха установлены щиты с набором пожарного инвентаря (багры, ломы, лопаты, топоры, песок).-Для курения отведены специальные места.-НА СТО разработана инструкция по мерам пожарной безопасности по участкам. Ответственным за выполнение инструкции является мастер участка. Начальник участка проводит первичный инструктаж, противопожарный и пожарно-технический минимум.-Для проведения мероприятий по пожарной профилактике и тушения возможных очагов пожара производится обучение рабочих и служащих правилам пожарной безопасности. Регулярно проводится проверка состояния цеха.-Количество огнетушителей на СТО: п=1080/100=10, 8 принимаю 11 огнетушителей.-Количество пожарных щитов определяется из расчета один щит на 700 м площади цеха:п=1080/700=1, 54 принимаю 2 щита.8.2 Экологичность работ на СТО. Предприятие по обслуживаниию и ремонту транспорта и техники может загрязнять природу выбросами, ГСМ, выхлопами СО2. Поэтому необходимо знать количество загрязнений и принять меры по их очистке.Вычисление выбросов загрязняющих веществ делается для следующих загрязняющих веществ: оксидауглерода - СО, углеводородов - СН, оксидов азота - NОx, в пересчете на диоксид азота NО2, твердых частиц - С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SО2.Выбросы i-го вещества в граммах одной машиной в сутки при выезде с территории или помещения стоянки () и возврате () рассчитываются по формулам (9.4) и (9.5):, (8.4), (8.5)где – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя k-й группы, г/мин (см. таблицу В.8(В.11 для евро-2) [12]); – пробеговый выброс i-го вещества, машиной при движении со скоростью 10 - 20 км/ч, г/км (см. таблицу В.9(В.12 для евро-2) [12]); – удельный выброс i-го вещества при работе двигателя k-й группы на холостом ходу, г/мин (см. таблицу В.10(В.13 для евро-2) [12]); – время прогрева двигателя, мин;, – пробег по территории стоянки, км;, – время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории стоянки и возврате на нее, мин.Таблица 8.2 – Значения удельных выбросов загрязняющих веществНаименованиезагрязняющеговеществаАБСБульдозерЭкскаваторПериод годаТПХТПХТПХ12345678910, г/минСО37,388,20,861,1611,290,861,1611,29СH0,40,991,10,380,4140,460,380,4140,46NОx1220,320,480,480,320,480,48С0,040,1440,160,0120,02160,0240,0120,0220,024SО20,1130,1220,1360,0810,0870,0970,0810,0870,097, г/кмСО6,16,667,44,14,414,94,14,414,9СH11,081,20,60,630,70,60,630,7NОx444333333С0,30,360,40,150,2070,230,150,2070,23SО20,540,6030,670,40,450,50,40,450,5, г/минСО2,90,540,54СH0,450,270,27NОx10,290,29С0,040,0120,012SО20,10,0810,081Примечание:1. Периоды года: Т – теплый, П – переходной, Х – холодный.2. В переходной период значения выбросов СО, СН, С, SО2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода.3. Выбросы NОx равны выбросам в холодный период.Время прогрева () двигателя зависит от температуры воздуха (см. таблицу В.1 [12]).Принимаем для теплого периода: , для переходного: , для холодного: .Средний пробег в километрах по территории стоянки (при выезде) и (при возврате) рассчитываются по следующим формулам:, (8.6), (8.7)где, – пробег от ближайшего к выезду и наиболееудаленногоот выезда места стоянки до выезда со стоянки (см. таблицу 8.2), км;, – пробег от ближайшего к въезду и наиболееудаленногоот въезда места стоянки до въезда на стоянку (см. таблицу 8.2), км...Аналогичнорассчитываем для остальных машин, и данные заносим в таблицу 8.2.Рассмотрим вариантты защиты атмосферного воздуха от производственных выбросов при помощи фильтрационных пылеулавливателей.Воздух, удалённый из производственных помещений трубами и системами вентиляции, может содержать в себе вредные вещества. Загрязнённость атмосферного воздуха ухудшает здоровье людей. Во избежание этого загрязнённый воздух перед выбросом в атмосферу очищается фильтрационным послеулавливателем по ГОСТ 12.2.043 – 80.Пылеулавливание в этих аппаратах основано на осаждении частиц на поверхности пористых перегородок и тел или в их объёме при прохождении запылённых газов (воздуха) через пористые перегородки и тела. Частицы пыли осаждаются на них под действием электростатических или гравитационных сил.В зависимости от фильтруемого воздуха, фильтры делятся на матерчатые и бумажные, волокнистые, с фильтрующим материалом ФП, гидравлические, электрические, акустические или ультразвуковые.В нашем случае применяются тканевые рукавные фильтры, которые служат для средней и тонкой одноступенчатой очистки воздуха от мелкой сухой пыли при начальной запылённости воздуха более 200мг/ м3.При очень большой запылённости воздуха (более 500 мг/ м3) тканевые фильтры используют в качестве второй ступени очистки.Для очистки воздуха с высокой температурой (свыше 100°С) используют в качестве фильтрующего материала синтетические ткани (нитрон, стерилен, лавсан). Рукавные фильтры отличаются высокой эффективностью очистки воздуха от пыли (98% и выше), поэтому мы будем применять рукавный тканевый фильтр РСРГ – УМС.8.3 Безопасность на СТО в чрезвычайных ситуациях.Тюменская область характеризуется чрезвычайными природными ситуациями: наводнениями; лесными и торфяными пожарами; ураганами; сильными морозами (ниже -40 0С); метелями и снежными заносами и техногенными катастрофами: пожарами; взрывами паровоздушных смесей; отключениями электроэнергии, другими авариями; разливами высокотоксичных веществ; террористическими актами.Стихийные бедствия метеорологического характера.Метель-перенос снега ветром по приземному слою воздуха. Во время снегопадов и низкоуровневых метелей ранее выпавший снег перераспределяется.Действия приметелях и снегопадах. Перейти от легких зданий к более прочным зданиям. Подготовить инструмент для уборки снега. Подготовиться к возможному отключению электроэнергии.Действия во время сильной метели и снегопада.Только в исключительных случаях разрешается покидать здания. Выходить одному на улицу запрещено. Можно ездить только на автомобиле, по крупным дорогам и магистралям. Выходя из машины, не оставляйте ее вне поля зрения. Когда вы остановитесь на дороге, чтобы подать сигнал тревоги с прерывистыми гудками, поднимите капот и повесьте яркую ткань на антенну, дождитесь помощи и сесть в машину. В этом случае можно оставить двигатель работающим, слегка приоткрыв окно, чтобы обеспечить вентиляцию и предотвратить отравление угарным газом. Если вы дезориентированы и передвигаетесь за пределами этого района, идите к первому попавшемуся дому, проверьте свое местонахождение и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если у вас не хватает сил, ищите укрытие и оставайтесь там. Будьте внимательны и осторожны при обращении к людям, которых вы не знаете, так как во время стихийных бедствий количество краж из автомобилей и офисных помещений резко возрастает.Первая помощь при обморожении.В отапливаемом помещении согреть отмороженную часть тела, растерев ее сухой мягкой тканью, а затем положить в теплую воду и постепенно довести температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность возвращается, то протрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, проконсультируйтесь с вашим хирургом.Затопление, паводковые воды.Значительное затопление местности в результате повышения уровня воды в реке, озере или океане во время таяния снега, ливней, ветровых потоков воды, заторов и так далее. Наводнения вызывают разрушение мостов, дорог, зданий, сооружений, наносят значительный материальный ущерб, а при большой скорости движения воды (более 4 м/с) и большой высоте воды (более 2 м) приводят к гибели людей и животных.Как действовать во время наводнения.При появлении знака предостережения в связи с угрозой затопления и эвакуации немедленно, в установленном порядке, перейти из опасной зоны возможного катастрофического затопления в безопасную зону или на возвышенность, по возможности взятьдокументы, ценности, необходимые вещи и двухдневный запас продуктов питания. Перед уходом с завода отключите электричество и газ, потушите огонь в отопительных печах, закрепите все плавающие предметы, которые находятся вне зданий, или поместите их в подсобные помещения.Закройте окна и двери, если это необходимо, и по возможности забить снаружи досками окна и двери на первом этаже. Если эвакуация не организована, то до прибытия помощи или спада воды оставайтесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышенных объектах.ПОЖАРЫ В ЛЕСАХ И БОЛОТАХ.Огромные пожары в лесах и торфяниках могут возникать в жаркую и сухую погоду от ударов молний, неосторожного обращения с огнем, очистки поверхности земли от сжигания сухой травы и других причин. Пожары могут воспламенять здания в микрорайонах, деревянные мосты, линии электропередач и связи на деревянных столбах, склады нефтепродуктов и других горючих материалов.При горении торфа и корней растений могут возникать подземные пожары, распространяющиеся в разные стороны. Торф может самовозгораться и гореть без доступа воздуха и даже под водой. Над ним торфяники, возможно, образуют "столбчатые завихрения" из горячей золы и горящей торфяной пыли, которые могут переноситься на большие расстояния при сильном ветре и вызывать новые пожары или ожоги у людей и животныхВ случае возникновения пожаров в лесах и болотах на участках: дежурят пожарные подразделения для наблюдения за пожарной обстановкой в лесах, вблизи районов; расчищается земельная полоса между зданиями и лесными массивами вблизи.Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня. Если невозможно спастись от огня, поверните в резервуар или накройте себя мокрой тканью. Выйдя на открытое пространство или поляну, подышать воздухом у самой земли-он менее дымный, и прикрыть рот и нос ватно-марлевой или бинтовой тряпкой.Техногенные катастрофы.Техногенные пожары на предприятиях автотранспорта могут возникать при неосторожном обращении с ГСМ, огнем, искрообразующим инструментом.Пожары техногенного характера появляются на фоне халатности сотрудников предприятия и отсутствием дисциплины. Больше 75% аварий связаны с отклонением от правил использования машин и оборудования. К другим причинам относят ошибки при создании проекта промышленного здания.При возникновении очага возгорания на предприятиях с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами появляется риск взрыва.Действия при техногенном пожаре – сообщить по телефону в пожарну службу, покинуть место пожара, по озможности отключить электропитание цехов, по возможности принять меры по пожаротушению.Взрывы газопаровоздушных смесей.Взрывы ГПВС в открытом пространстве — это взрывы, возникающие в результате разрушений газопроводов, разлива сжиженного горючего газа и его испарения с переходом в детонацию. Известно большое число аварийных взрывов резервуаров с большим количеством сжиженного горючего газа, сопровождавшихся образованием осколочного поля.Действия. Препятствовать распространению огня на размещенные рядом предметы и в другие помещения; • эвакуировать из зоны загорания (срыва) всех людей,• в случае невозможности самостоятельно предотвратить горение, выйти из помещения в безопасную зону; • сообщить о возникновении взрыва в пожарную охрану; • если позволяет ситуация, борться с огнем до прибытия пожарной службы без риска для жизни, покинуть помещение.На предприях автотранспорта возможны разливы вредных веществ – бензин, дизтопливо, мазут, масла, растворители.Действия при оповещении об аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ: - надеть средства защиты органов дыхания и кожи; - закрыть окна и форточки; - отключить электроприборы (обогреватели, нагревательные плитки); - перекрыть газ; - взять документы; - ценные вещи, при необходимости одежду по сезону и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов); - предупредить персонал; - быстро, без паники выйти из здания (помещения) и покинуть район аварии.9.Экономическая эффективность проекта9.1 Определение затрат на конструкторскую разработкуСуществующий технологический процесс ремонта машин предусматривает проведение разборочно-сборочных работ двигателей внутреннего сгорания на монтажных столах и слесарных верстаках и специальных стендах с использованием дополнительных подъемно-транспортирующих механизмов (тали, кран-балки, тележки, домкраты и т.п.). В связи с этим, проведение данных работ осложняется из-за сложности доступа к различным узлам и механизмам ремонтируемого двигателя, трудности его установки и снятия со стенда, что требует значительных затрат труда обслуживающего персонала и сказывается на производительности технологического процесса ремонта в целом. Для устранения перечисленных недостатков предлагается оснастить моторный участок модернизированным стендом P-1250 для разборки-сборки ДВС с измененной конструкцией.Затраты на изготовление стенда для разборки–сборки ДВС находятся [16]Сц.кон = Ск.д. + Со.д. + Сп.д. + Зп + Свм + Ноп,(9.1)где Сц.кон – стоимость изготовления конструкции, руб.;Ск.д. – стоимость изготовления корпусных деталей, рам, каркасов, руб.;Со.д. – стоимость изготовления оригинальных деталей, руб.;Зп – оплата труда производственных рабочих, занятых на изготовлении и сборке конструкции, руб.;Сп.д. – цена покупных деталей, изделий, узлов, руб.;Свм – стоимость вспомогательных материалов (2…4 % от затрат на основные материалы), руб.;Ноп – общепроизводственные накладные расходы на изготовление конструкции, руб.Затраты на изготовление корпусных деталей:Ск.д = См.к. + Зпк,(9.2)где См.к. – стоимость материала, израсходованного на изготовление корпусных деталей, руб.;Зпк – зарплата (с начислениями) производственных рабочих, занятых на изготовлении корпусных деталей, руб.См.к. = Цз.кQк.д.,(9.3)где Qк.д – масса заготовки, кг;Цз.к – цена 1 кг металла,руб.,Раму стенда изготавливаем из сортового проката . Рама состоит из конструктивных элементов: двух балок поперечных, балки продольной, двух опора общей массой 61 кг Таким образом – Цз.к = 106,5 кг.См.к.= 106,5 61 = 6496,50 руб.Зпк = Зо + Зд + Ссоц,Зо = Тизг Сч,(9.4)где Тизг – средняя трудоемкость изготовления рамы (сварочные работы), чел–час,Тизг = 2,5 чел*час;Сч – часовая тарифная ставка, руб./ч., Сч = 227 руб./ч. (по среднему разряду).Зо= 2,5 227 = 568руб.Зд = (Кд – 1) Зо,(9.5)где Кд – коэффициент, учитывающий доплаты к основной зарплате, Кд = 1,125.Зд = (1,13 – 1) 568 = 73,8 руб.Ссоц = Rсоц (Зо + Зд) = 0,3 (568 + 73,8) = 192,6 руб.Зпк = 105 + 13,13 + 30,83 = 568+73,8+192,6=835,4 руб.Ск.д = 6496,5 + 835,4 148,96 = 7331.9 руб.Затраты на изготовлении оригинальных деталей, руб.:Со.д. = Зпо + См.о.,(9.6)где Зпо – зарплата производственных рабочих, занятых на изготовлении оригинальных деталей, руб.;См.о –стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей, руб.См.о = Цз.оQо.д,(9.7)где Цз.о – цена 1 кг материала оригинальных деталей, руб.;Qо.д – масса заготовок оригинальных деталей, кг.Данные по затратам, связанным с изготовлением оригинальных деталей, приведены в таблице 5.1.Стоимость покупных деталей (домкрат – 2000 руб., болт М20 – 4 шт. по 2,1 руб., гайка М20 – 4 шт. по 1,5 руб., шайба 20 – 8 шт. по 0,95 руб., шайба пружинная 20 – 4 шт. по 1,2 руб.) для стенда составляет Сп.д. = 2026,8 руб.См = 7331.9 + 5945,9 + 2026,8 = 15303,7 руб.Основная зарплата производственных рабочих, занятых на сборке конструкции, руб.:Зпс = Зо + Зд + Ссоц,Зо = Тсб Сч,(9.8)где Тсб – нормативная трудоемкость сборки элементов конструкции, чел–ч.Тсб = КсtСБ,(9.9)Таблица 5.1 – Затраты на изготовление оригинальных деталейНаименование деталиВес, кгЦена 1 кг материала, руб.Количество деталей, шт.Стоимость материала, руб.Затраты на изготовление, руб.Барабан41751700700Крышка0,659,5235,771,4Вал1,677,92124,64249,28Втулка0,459,5423,895,2Боковина1,869,132124,434248,86Шестерня0,777,9254,53109,06Рукоятка0,359,5117,8517,85Останов0,977,9170,1170,11Колесо0,877,9462,32249,28Механизм поворота16,427314478,84478,8Итого:5945,88где Кс – коэффициент, учитывающий соотношение между полным и оперативным временем сборки, Кс = 1,1;tСБ – трудоемкость сборки составных частей конструкции, чел–ч.,tСБ = 4,5 чел–ч.Тсб = 1,1 4,5 = 4,95 чел*час.Зо = 4,95 227 = 1123,6 руб.Зд = 0,13 *Зо = 0,13 · 1223,6 = 146,1 руб.Ссоц = 0,3 · (Зо + Зд) = 0,3* (1123,6 + 146,1) =380,8 руб.Зпс = 1123,6 + 146,1 + 380,8 = 1650,5 руб.Стоимость вспомогательных материалов:Свм = 0,04 · См = 0,04 *15303,7 = 612,1 руб.Общепроизводственные накладные расходы на изготовление конструкции:Ноп = 0,01 · Спр · RОП,(9.10)где Спр – основная заработная плата производственных рабочих занятых на сборке и изготовлении конструкции, руб.;RОП – процент общепроизводственных расходов (62%).Ноп= 2485,5· 0,62 = 1541,0 руб.Сц.кон = 7331.9 + 5945,9 + 2026,8 + 1650.5 + 464,37 + 1541,0 = 20729,6 9.2 Определение экономической эффективности предлагаемой разработки.Внедрение в производство модернизируемой конструкции стенда позволит снизить затраты труда рабочих при выполнении разборочно–сборочных операций технологического процесса ремонта автомобильных ДВС. А именно, уменьшит трудоемкость установки и снятия ремонтируемых двигателей на стенд. При существующей технологии ремонта подразумевается установка двигателя тремя работниками, – двое поднимают, третий закрепляет. Предлагаемая конструкция позволит ту же работу выполнить одному работнику. Продолжительность данного технологического перехода – То = 0,08 ч., таким образом, для постановки ДВС на имеющийся стенд необходимо затратить трудоемкостьtб = 0,24 ч., а на модернизируемый те же tп = 0,08 ч., что при годовой программе ремонтов в 44 двигателей дает Тб = 122,1чел*час.ИТп = 40,7чел*час., соответственно. Обеспечение загрузки производственного участка потребным количеством автомобилей планируется проводить за счет привлечения для ремонта техники соседних хозяйств и частного населения.Затраты на заработную плату рассчитываются по формуле:,(9.11)Для существующего варианта: руб. руб. руб. руб.Для внедряемого варианта: руб. руб. руб. руб.Затраты на амортизацию находятся по формуле; ,(9.12)где , – балансовая стоимость, соответственно, стенда применяющегося при существующей технологии ремонта и внедряемого; – процент амортизационных отчислений, = 12,5 %.руб.руб.Затраты на ТО и ремонт находятся по формуле,(9.13)где Р – процент отчислений на ремонт и ТО, Р = 10 %. руб. руб.Итого эксплуатационные затраты,(9.14)где – процент прочих прямых затрат, = 10 % или коэффициент = 1,1.руб.;руб.Годовая экономия,(9.15) руб.Снижение прямых эксплуатационных затрат,(9.16) %Годовые приведённые затраты находятся по формуле; (9.17)руб.руб.Снижение приведённых затрат,(9.18)%Годовой экономический эффект,(9.19)руб.Срок окупаемости внедряемой установки,(9.20)где ΔК – дополнительные материально–денежные затраты, руб.К = Соб.кон. = 20729,65руб.Т = 20729,65 / 22526,1 = 0,92 годаРезультаты проведённых расчётов сведём в таблицу 9.2.Таблица 9.2 – Экономическая эффективность модернизированного стендаПоказателиВариантБазовыйПроектируемыйБалансовая стоимость стенда, тыс. руб.6080,7Затраты на модернизацию стенда, тыс. руб.–20,7Затраты труда, чел*час.122,140,7Снижение трудоёмкости от внедрения модернизированного стенда, %–67Годовые эксплуатационные затраты, тыс. руб.58,134,4Снижение эксплуатационных затрат, %–41,4Годовая экономия эксплуатационных затрат, тыс. руб.–24,6Годовой экономический эффект,тыс. руб.–22,5Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет–0,92Данные таблицы показывают, что в результате внедрения модернизированного стенда для разборки-сборки двигателей снижается трудоёмкость проведения ремонтных работ на 67 % в год. В результате этого эксплуатационные издержки сокращаются на 40,8%, годовая экономия эксплуатационных затрат составит 23,7 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных материально-денежных затрат 2,87 года.Выводы.Предлагаемый дипломный проект будет способствовать совершенствованию процесса ремонта строительных машин. Это предполагается достигнуть путем проведения технического перевооружения производственного корпуса предприятия, которое заключается в оснащении его необходимым высокопроизводительным оборудованием и установкой в зоне ТО И ТР модернизированного стенда для разборки-сборки ДВС строительной техники.Дипломный проект в себя включает:- технологический расчет участков производственного корпуса, который позволил определить необходимые площади участков, перечень необходимого оборудования и количество обслуживающего персонала.- обзор возможных вариантов по модернизации оборудования на СТО, выбор приемлемого оборудования.- расчет мероприятий по модернизации стенда для разборки-сборки ДВС автомобилей, которая заключается в оснащении стенда ручной лебедкой, позволяющей проводить установку, закрепление и ремонтные работы с максимально возможными удобствами и простотой, что сказывается на производительности труда работников.В ходе проектировочной работы благодаря применению справочной и учебной литературы приобрелись навыки в проетировании СТО и АТП, необходимые при практической работе на предприятии.Литература1. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование" направления подготовки "Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы" / А. В. Рубайлов [и др.] ; ред. Е. С. Локшин. - М. : Академия, 2007. - 512 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Транспорт). - Библиогр.: с. 504. - ISBN 978-7695-2641-12.УДК 625-08 Карнаухов Н.Н., Мерданов Ш.М., Шефер В.В., Иванов А.А. Эксплуатация машин в строительстве: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ,2006.-440с.3. УДК 656(075) Э 414.С.Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, машин и тракторов: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профобразования, обучающихся по специальности 1706-«Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)». - М.: Мастерство, 2002. - 463 с.: ил. 4 Временное положениео техническом обслуживании и ремонте подвижного составаавтобусьного транспорта 2007г. БелНИИТ «Транстехника». –95 с.5ОНТП-01-91. Общесоюзныенормы технологического проектирования предприятий автобусьного транспорта, М.: Росавтотранс, 1991. – 130 с.6 Напольский Г.М. Технологическое проектированиеавтотранспортных предприятий и станций техническогообслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 231 с.7 Методическиеуказания к выполнению курсовой работы и практической работы №1 по дисциплине «Проектирование, вычисление и эксплуатация технологическогооборудования» для студентов специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автобусов»/ Сост. С.В.Монтик. – Брест: БрГТУ, 2010. – 48 с.8 Сарбаев В.И. и др. Механизация производственных процессов техническогообслуживания и ремонтаавтобусов: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2003. . – 285 с.9 Шахнес М.М. Оборудование для ремонтаавтобусов. Справочник. - М.: Транспорт, 1978. – 384 с.10. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. М.: Транспорт, 2005. – 128 с.11. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных машин и оборудования» для студентов специальности 190603.65 - «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования», направления подготовки бакалавров 190100.62 – «Наземные транспортно-технологические комплексы» всех форм обучения, Часть 212 РД РФ 0212.2 – 2012 вычисление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников автотранспортных предприятий. – М: Минприроды РФ, 2012. – 96 с.13.Решетов Д.Н. Детали машин учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с. 14.Сергеев И.В. Экономика предприятия. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002. -304 с.15.СНиП 209.03-85. Сооружение промышленных предприятий.16.Техническая эксплуатация автомобилей. - Под ред. Е.С. Кузнецова. - 4-е изд. - М. Наука, 2001. - 535 с.

Литература
1. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование" направления подготовки "Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы" / А. В. Рубайлов [и др.] ; ред. Е. С. Локшин. - М. : Академия, 2007. - 512 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Транспорт). - Библиогр.: с. 504. - ISBN 978-7695-2641-1
2.УДК 625-08 Карнаухов Н.Н., Мерданов Ш.М., Шефер В.В., Иванов А.А. Эксплуатация машин в строительстве: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ,2006.-440с.
3. УДК 656(075) Э 414. С.Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, машин и тракторов: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профобразования, обучающихся по специальности 1706-«Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)». - М.: Мастерство, 2002. - 463 с.: ил.
4 Временное положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автобусьного транспорта 2007г. БелНИИТ «Транстехника». –95 с.
5 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автобусьного транспорта, М.: Росавтотранс, 1991. – 130 с.
6 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 231 с.
7 Методические указания к выполнению курсовой работы и практической работы №1 по дисциплине «Проектирование, вычисление и эксплуатация технологического оборудования» для студентов специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автобусов»/ Сост. С.В.Монтик. – Брест: БрГТУ, 2010. – 48 с.
8 Сарбаев В.И. и др. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автобусов: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2003. . – 285 с.
9 Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автобусов. Справочник. - М.: Транспорт, 1978. – 384 с.
10. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. М.: Транспорт, 2005. – 128 с.
11. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных машин и оборудования» для студентов специальности 190603.65 - «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования», направления подготовки бакалавров 190100.62 – «Наземные транспортно-технологические комплексы» всех форм обучения, Часть 2
12 РД РФ 0212.2 – 2012 вычисление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников автотранспортных предприятий. – М: Минприроды РФ, 2012. – 96 с.
13.Решетов Д.Н. Детали машин учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с.
14.Сергеев И.В. Экономика предприятия. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002. -304 с.
15.СНиП 209.03-85. Сооружение промышленных предприятий.
16.Техническая эксплуатация автомобилей. - Под ред. Е.С. Кузнецова. - 4-е изд. - М. Наука, 2001. - 535 с.