КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Психолого-педагогическая диагностика лиц с ТНР на тему: ИЗУЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 18.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие «письменная речь» в современной литературе: определение, классификация, этиология, симптоматика 6
1.2 Особенности проявления нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста 15
Выводы по ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24
2.1 Методика исследования состояния письменной речи у детей младшего школьного возраста 24
2.2 Результаты изучения состояния письменной речи у детей младшего школьного возраста 26
Выводы по ГЛАВЕ II 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Очевидно, что для того, чтобы правильно анализировать и учитывать орфографические ошибки детей, логопед должен хорошо знать методику преподавания русского языка в начальной школе. Таким образом, логопед выявляет соотношение дисграфических и орфографических ошибок, их преобладающие типы. На основании такого анализа чтения, письма и дальнейшего исследования устной речи и других функций можно сделать заключение относительно механизма нарушений чтения и письма, определить направления коррекции.2.2 Результаты изучения состояния письменной речи у детей младшего школьного возрастаВ исследовании приняли участие 20 учащихся первого класса. Для оценки нарушений письменной речи учащихся были использованы следующие оценки.От 75-100 – оптимальный уровень (3);От 74,9-50,1 – допустимый уровень (2);От 0-50 – критический уровень (1).По выявленному уровню исследования ребенка, можно получить индивидуальные данные каждого ребенка. Из них видно, какие компоненты в развитии ученика более развитые, а какие нет, и требуют вмешательства для их коррекции. Оптимальный уровень исследования говорит о нормальном развитии ребенка, как в интеллектуальном уровне, так и в речевом развитии.Допустимый уровень говорит о наличии предпосылок у ребенка к дисграфии. И для таких детей необходимы коррекционные занятия и профилактика развития дисграфии.Критический уровень говорит о наличии дисграфии и ее влияния на психическое развитие ребенка. Поэтому при наличии данного уровня ребенок должен пройти весь курс лечения и корректировки не только у логопеда, но и у психолога.Все полученные данные в нашем исследовании мы сведем в одну общую таблицу, выделим уровень значимости, выделив и оценив такие показатели:Данные анамнезаПсихологическая база речиСостояние моторикиСостояние артикуляционного аппаратаСостояние устной речиУровень выполнения.Как видно из сводной таблицы, что всех исследуемых детей можно разделить на три группы:1 группа, имеющая оптимальный вариант показателей – 7 детей.В эту группу входят дети, психологическое и физическое развитие которых соответствует норме.2 группа, имеющая допустимый вариант показателей – 6 детей.В данную группу вошли дети, у которых наблюдается не значительные нарушения письменной речи, которые еще не имеют значительного влияния на нормальное развитие ребенка.3 группа, имеющая критический вариант показателей – 7 детей.При обследовании таких детей было выявлено недоразвитие таких компонентов, как:фонематического восприятия;речевой моторики и звукопроизношения;общей и мелкой моторики.Для подсчета уровней, мы использовали формулу: ∑ вУровень = ------------- агде ∑в – сумма основных показателей (приложение 4).а – количество показателей.Например:Яничкина Лида 387Уровень (%)= ---------- = 77,52% – оптимальный уровень 5Для получения процентной составляющей мы использовали формулу: с% составляющая = ------*100 дгде с – количество детей, вошедших в один уровень.Д – общее количество детей.Просчитаем % составляющую для оптимального уровня: 7% составляющая = ---------* 100 = 35% 20Полученные результаты занесем в таблицу 2.1.Таблица 2.1 – Уровень значимости речевых нарушений у исследуемыхученниковуровньРебенокУровень выполнения заданий% составляющаяоптимальный вариант 1Яничкина Лиданорма35%Сташков НикитанормаБелых АннанормаКузнецова КиранормаВоробьев ЕвгенийнормаПлоских АннанормаЭльдин Жоранормадопустимый вариант 2Шевердин Ленянорма 30%Щелкова ИранормаУмнов Никитанезначительная дисграфия, разнобой в величине букв, незначительные ошибкиСкалкин ВладимирнормаЖеребятьва ТанянормаИванова Ульянанормакритический вариант 3Якунин Сашаоптико-пространственная дисграфия, явное нарушение мелкой моторики, ошибки из-за нарушений общей моторики 35%Чеснокова Аняфонематическая дисграфия, ошибки в определении фонем, не соблюдение речевых фонемЭльдарова Викаартикуляционная дисграфия, явное нарушение артикуляции, допущение артикуляционных ошиюокШеффер Владимироптико-пространственная дисграфия, явное нарушение мелкой моторики, ошибки изинарушений обще моторикиСтарков Димафонематическая дисграфия, ошибки в определении фонем, не соблюдение речевых фонемГорбунов Коляартикуляционная дисграфия, явное нарушение артикуляции, допущение артикуляционных ошибокБерсенев Валерафонематическая дисграфия, ошибки в определении фонем, не соблюдение речевых фонемИз таблицы видно, что:оптимальный уровень у 35 % детей;допустимый уровень у 30 % детей;критический уровень у 37 % детей.Причем у Умова Никиты наблюдается начальные признаки дисграфии. Поэтому Никита нуждается в индивидуальном подходе, с использованием коррекционной и профилактической программ.Третья группа детей нуждается в серьезной работе логопеда и психолога.Выводы по ГЛАВЕ IIВ настоящей главе были рассмотрены методики, а также описаны результаты диагностики нарушений письменной речи у учащихся 1 класса.Результаты обследования позволили нам разделить учащихся на 3 группы:1 группа, имеющая оптимальный вариант показателей – 7 детей.В эту группу входят дети, психологическое и физическое развитие которых соответствует норме.2 группа, имеющая допустимый вариант показателей – 6 детей.В данную группу вошли дети, у которых наблюдается не значительные нарушения письменной речи, которые еще не имеют значительного влияния на нормальное развитие ребенка.3 группа, имеющая критический вариант показателей – 7 детей.При обследовании таких детей было выявлено недоразвитие таких компонентов, как:•фонематического восприятия;•речевой моторики и звукопроизношения;•общей и мелкой моторики.Делая сравнительную характеристику между группой детей без нарушений речи и группой детей с нарушением речи, можно сказать, что показатели первой группы значительно выше, чем показатели второй. Эти отличия имеются не только в письменной речи, но и в психологическом развитии детей.ЗАКЛЮЧЕНИЕНами было проведено исследование нарушений письменной речи младших школьников. После проведения анализа полученных показателей, мы убедились, что к дисграфии и дислексии предрасположены все дети, не смотря на значительную разницу в показателях. Отсюда следует, что цель нашего исследования достигнута.Были выполнены следующие задачи:•Были изучены теоретические и методические аспекты проблемы исследования в соответствии с данными специальной литературы.•Было дано теоретическое и практическое обоснование возникновение и диагностирование дисграфии и дислексии.•Было дано теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.•Экспериментально изучены состояния разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определить типологию выявленных недостатков умладших школьников. •Произведена обработка полученных экспериментальных данных.•Разработан комплекс методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие письменной реей у детей с нарушениями.Из вышесказанного следует, что практическая значимость нашего проекта заключается в том, что полученные результаты уточнения направлений работы по проведению профилактики нарушений письменной речи младших школьников.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБабанский, Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский.-Ростов-на-Дону: «Просвещение», 2012.-393с.Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 2006. - №1. - С.18. Бардин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться [Текст] /К.В. Бардин. - М.: Знание, 2003. - 121 с.Безруких, М.М. Проблемные дети [Текст] / М.М. Бардин.-М.: «Просвещение», 2011.-298с.Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2001. - 423 с.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович .- М.: «Просвещение», 2013.-272с.Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] /Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина // Известия АПН РСФСР. - 2001. - №36. - С.23.Волков, И.П. Много ли в школе талантов? [Текст] / И.П. Волков.- М.: «Знание», 2013.- 271 с.Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /Л.С. Выготский.- М.: «Педагогика»,2012.-398с.Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] /А.М. Гельмонт.- М.: «Просвещение», 2011.-401с.Иванов С. В. Русский язык в начальной школе: новый взгляд на его изучение. /Начальное образование.-Спецвыпуск. – 2005.Калмыкова, З.И Отстающие в учении школьники [Текст] / З.И.Калмыкова, И..Ю. Кулагина.- М.: «Просвещение», 2010.-312с.Качурина,Н. С. Рекомендации психолога детям и родителям [Текст] / Н.С. Качурина // 92-я параллель.-2006.- №4.- С. 4.Край,Г. Психология развития [Текст] / Г. Край. - СПб.: Питер, 2000.- 430 с.Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 2005. – С.195Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т [Текст] /А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2003. – Т.1. – 392с.Липкина,А.И. Самооценка школьника [Текст] / А.И. Липкина.- М.: «Педагогика», 2013.-411с.Маркова,А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А.К. Маркова.- М.: «Просвещение», 2011.-321 с.Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Менчинская.- М.: «Педагогика», 2013.-281с.Мурачковский, Н.И. Типы неуспеваемости школьников [Текст] /Н.И. Мурачковский.-М.: «Просвещение», 2011.- 213 с.Парамонова, Л.Г. Как подготовить ребенка к школе [Текст] / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Дельта, 2007.- 123 с.Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. - СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 412.с.Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова и др; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. - 336 с.Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] /Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2006. - 356 с.Славина, С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] /С.С. Славина. - М.: Просвещение, 2006. - 217 с.Слободяник, Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособи е [Текст].– М.: Айрис-пресс, 2003. - 121 с.Смолкин, А.М. Методы активного обучения. М., 1991Тутушкина, М.К. Практическая психология для педагогов и родителей [Текст] /М.К. Тутушкина. - Спб.: Дидактика Плюс, 2005. - 352 с.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под. ред. С.С. Ляпидевского. М.: Медицина, 2014. С. 190-212. [Электронный ресурс]: https://superinf.ru/view_article.php?id=34 (дата обращения: 12.01.2020). Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2009. 223 с. Фокина О.А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии // Коррекционная педагогика, 2014. № 4. С. 81-86.Фигдор, Г. Психоаналитическая педагогика [Текст] /Г. Фигдор. - М.: Институт психотерапии, 2008. -280с.Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 2013. 258с. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: «Юристъ», 2015. 256 с.Цетлин,С.В. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение [Текст] / С.В. Цетлин.- М.: «Просвещение», 2013. - 243 с.Цукерман, Г.А. Школьные трудности благополучных детей [Текст] /Г.А. Цукерман.- М.: «Просвещение»,2010.-281 с.Эльконин, Д.Б. Избранные произведения [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2000. – Т.1.-217 с.Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М.: АРКТИ, 2015. С. 61-66.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Результаты выполнения заданий детьми с нормальным развитием речи№ребенокБаллы по методикефонематическое восприятияартикуляцияЗвукопроизношениеПовторение предложенийВерификация предложений123451Белых Анна555542Воробьев Евгений555553Жеребятьва Таня555554Кузнецова Кира555555Скалкин Владимир255556Сташков Никита355557_еффер Владимир455558Щелкова Ира555559Эльдарова Вика2555510Якунин Саша25455Средний балл по методике 3,954,84,74,6№ребенокБаллы по методикеверификация предложенийсоставление предложений добавление предлоговдетеныш животныхобразования прилагательных6789101Белых Анна455442Воробьев Евгений121123Жеребятьва Таня551124Кузнецова Кира551445Скалкин Владимир551216Сташков Никита555557Шеффер Владимир555448Щелкова Ира455559Эльдарова Вика3453410Якунин Саша34141Средний балл по методике 3,94,453,23,43,3№ребенокБаллы по методикенавык образования отн. при-лагательныхнавык образования пртяж. Прилагательныхсмысловая ценностьлексико-грамматическое оформлениесамостоятельность11121314151Белых Анна425252Воробьев Евгений215253Жеребятьва Таня125254Кузнецова Кира215255Скалкин Владимир145256Сташков Никита545257Шеффер Владимир425258Щелкова Ира445259Эльдарова Вика4212510Якунин Саша14525Средний балл по методике 2,853,254,32,954,7№ребенокБаллы по методикеСтепень сформированности Оценка смысловой целостностиОценка лексико-грамматического оформленияОценка самостоятельности оформленияИсследование интеллектуальных способностейМетодика раннего выявления16171819201Белых Анна5253-53,852Воробьев Евгений525453,43Жеребятьва Таня525453,754Кузнецова Кира525353,955Скалкин Владимир525353,656Сташков Никита525554,557Шеффер Владимир525554,358Щелкова Ира525554,559Эльдарова Вика5253-53,2510Якунин Саша5253-53,3Средний балл по методике 4,72,954,73,92,257,8Приложение 2Результаты выполнения заданий детьми с нарушением в развитии речи№ребенокБаллы по методикефонематическое восприятияартикуляцияЗвукопроизношениеПовторение предложенийВерификация предложений123451Берсенев Валера122142Горбунов Коля223123Иванова Ульяна223124Плоских Анна223125Старков Дима123126Умнов Никита123227Шевердин Леня223238Чеснокова Аня222129Эльдин Жора1221210Яничкина Лида12212Средний балл по методике 1,7522,61,952,85№ребенокБаллы по методикеверификация предложенийсоставление предложений добавление предлоговдетеныш животныхобразования прилагательных6789101Берсенев Валера323322Горбунов Коля333133Иванова Ульяна324224Плоских Анна323235Старков Дима323226Умнов Никита323247Шевердин Леня323228Чеснокова Аня232329Эльдин Жора3232210Яничкина Лида32322Средний балл по методике 3,252,72,72,352,6№ребенокБаллы по методикенавык образования отн. при-лагательныхнавык образования пртяж. Прилагательныхсмысловая ценностьлексико-грамматическое оформлениесамостоятельность11121314151Берсенев Валера222252Горбунов Коля322223Иванова Ульяна222224Плоских Анна222225Старков Дима222226Умнов Никита422227Шевердин Леня222228Чеснокова Аня222229Эльдин Жора2222210Яничкина Лида22222Средний балл по методике 2,31,92,51,92,6№ребенокБаллы по методикеСтепень сформированности Оценка смысловой целостностиОценка лексико-грамматического оформленияОценка самостоятельности оформленияИсследование интеллектуальных способностейМетодика раннего выявления16171819201Берсенев Валера222322,72Горбунов Коля2223223Иванова Ульяна222321,94Плоских Анна2223225Старков Дима2223226Умнов Никита222322,37Шевердин Леня2223228Чеснокова Аня2223229Эльдин Жора22232210Яничкина Лида222322Средний балл по методике 2,151,8522,92,1544,9Приложение 3Сводные данных выполнения заданий контрольной и экспериментальной групп№Имя ребенкаДанные анамнезаПсихологическая база речиСостояние моторикиСостояние артикуляционного аппаратаСостояние устной речи%Уровень выполнения1Белых Анна808210083,373,383,7оптимальный2Берсенев Валера53,344,45041,733,344,54критический3Воробьев Евгений53,377,710083,373,377,52оптимальный4Горбунов Коля53,344,45041,733,344,54критический5Жеребятьва Таня73,377,710066,653,374,18допустимый6Иванова Ульяна73,377,710066,653,374,18допустимый7Кузнецова Кира808210083,373,383,72оптимальный8Плоских Анна53,377,710083,373,377,52оптимальный9Скалкин Владимир73,377,710066,653,374,18допустимый10Старков Дима53,344,45041,733,344,58критический11Сташков Никита808210083,373,383,74оптимальный12Умнов Никита6055,55041,74049,44допустимый13_еффер Владимир53,344,433,341,74042,54критический14Шевердин Леня73,377,710066,653,374,18допустимый15Щелкова Ира73,377,710066,653,373,18допустимый16ЧесноковаАння53,344,45041,733,344,14критический17Эльдарова Вика53,344,433,341,74042,56критический18Эльдин Жора801005091,78080,34оптимальный19Якунин Саша53,344,45041,733,344,14критический20Яничкина Лида53,377,710083,373,377,52оптимальныйПриложение 4Тестовая методика Т.А. Фотековой1.2, 3. 4. 5.
1. Бабанский, Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский.- Ростов-на-Дону: «Просвещение», 2012.-393с.
2. Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 2006. - №1. - С.18.
3. Бардин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться [Текст] /К.В. Бардин. - М.: Знание, 2003. - 121 с.
4. Безруких, М.М. Проблемные дети [Текст] / М.М. Бардин.- М.: «Просвещение», 2011.-298с.
5. Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2001. - 423 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович .- М.: «Просвещение», 2013.-272с.
7. Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] /Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина // Известия АПН РСФСР. - 2001. - №36. - С.23.
8. Волков, И.П. Много ли в школе талантов? [Текст] / И.П. Волков.- М.: «Знание», 2013.- 271 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /Л.С. Выготский.- М.: «Педагогика»,2012.-398с.
10. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт.- М.: «Просвещение», 2011.-401с.
11. Иванов С. В. Русский язык в начальной школе: новый взгляд на его изучение. /Начальное образование.- Спецвыпуск. – 2005.
12. Калмыкова, З.И Отстающие в учении школьники [Текст] / З.И.Калмыкова, И..Ю. Кулагина.- М.: «Просвещение», 2010.-312с.
13. Качурина,Н. С. Рекомендации психолога детям и родителям [Текст] / Н.С. Качурина // 92-я параллель.-2006.- №4.- С. 4.
14. Край, Г. Психология развития [Текст] / Г. Край. - СПб.: Питер, 2000.- 430 с.
15. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 2005. – С.195
16. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т [Текст] /А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2003. – Т.1. – 392с.
17. Липкина,А.И. Самооценка школьника [Текст] / А.И. Липкина.- М.: «Педагогика», 2013.-411с.
18. Маркова,А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А.К. Маркова.- М.: «Просвещение», 2011.-321 с.
19. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Менчинская.- М.: «Педагогика», 2013.-281с.
20. Мурачковский, Н.И. Типы неуспеваемости школьников [Текст] /Н.И. Мурачковский.- М.: «Просвещение», 2011.- 213 с.
21. Парамонова, Л.Г. Как подготовить ребенка к школе [Текст] / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Дельта, 2007.- 123 с.
22. Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. - СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 412.с.
23. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова и др; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. - 336 с.
24. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] /Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2006. - 356 с.
25. Славина, С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] /С.С. Славина. - М.: Просвещение, 2006. - 217 с.
26. Слободяник, Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособи е [Текст].– М.: Айрис-пресс, 2003. - 121 с.
27. Смолкин, А.М. Методы активного обучения. М., 1991
28. Тутушкина, М.К. Практическая психология для педагогов и родителей [Текст] /М.К. Тутушкина. - Спб.: Дидактика Плюс, 2005. - 352 с.
29. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под. ред. С.С. Ляпидевского. М.: Медицина, 2014. С. 190-212. [Электронный ресурс]: https://superinf.ru/view_article.php?id=34 (дата обращения: 12.01.2020).
30. Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2009. 223 с.
31. Фокина О.А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии // Коррекционная педагогика, 2014. № 4. С. 81-86.
32. Фигдор, Г. Психоаналитическая педагогика [Текст] /Г. Фигдор. - М.: Институт психотерапии, 2008. -280с.
33. Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 2013. 258с.
34. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: «Юристъ», 2015. 256 с.
35. Цетлин,С.В. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение [Текст] / С.В. Цетлин.- М.: «Просвещение», 2013. - 243 с.
36. Цукерман, Г.А. Школьные трудности благополучных детей [Текст] /Г.А. Цукерман.- М.: «Просвещение»,2010.-281 с.
37. Эльконин, Д.Б. Избранные произведения [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2000. – Т.1.-217 с.
38. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М.: АРКТИ, 2015. С. 61-66.
Вопрос-ответ:
В чем состоит суть курсовой работы по изучению нарушений письменной речи у обучающихся младшего школьного возраста?
Суть курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть теоретические основы изучения нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и определить их классификацию, этиологию и симптоматику. Кроме того, необходимо исследовать особенности проявления этих нарушений у детей и сделать выводы на основе полученных результатов.
Какие теоретические основы изучения нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста могут быть рассмотрены в курсовой работе?
В курсовой работе можно рассмотреть понятие письменной речи в современной литературе, определить его, классифицировать и рассмотреть этиологию и симптоматику нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Какие особенности проявления нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста могут быть исследованы?
Возможно исследование особенностей проявления нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста, таких как дисграфия, нарушения графической позиции, затруднения в правильном написании слов и предложений, а также орфографические ошибки.
Какие выводы могут быть сделаны по результатам исследования нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста?
По результатам исследования нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста можно сделать выводы о частоте и распространенности этих нарушений, а также о возможных причинах их появления. Также можно сделать выводы о возможных подходах к коррекционной работе с детьми, страдающими от нарушений письменной речи.
Какие классификации нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста могут быть рассмотрены в работе?
В работе можно рассмотреть различные классификации нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста, такие как классификация по проявлениям (дисграфия, нарушения графической позиции, затруднения в правильном написании слов и предложений, орфографические ошибки), классификация по причинам (органические, психологические, социальные) и т.д.
Что такое письменная речь?
Письменная речь - это способность человека выражать свои мысли, идеи и чувства с помощью письменного текста.
Какие бывают нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста?
Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста могут проявляться в низком уровне грамотности, проблемах с правильностью и грамматической структурой предложений, трудностях в формировании букв и слов, а также проблемах с пониманием и выражением смысла текста.
Какие теоретические основы изучения нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста существуют?
Изучение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста базируется на понятии письменной речи в современной литературе, их определении, классификации, этиологии и симптоматике.
Какие есть особенности проявления нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста?
Особенности проявления нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста включают неправильное написание букв и слов, нарушение правил пунктуации и грамматической структуры предложений, слабую грамотность, трудности в понимании и выражении смысла текста.