эффективность производства в микроэкономике
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 08.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В МИКРОЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Сущность эффективности производства 5
1.2. Показатели оценки эффективности производства 10
1.3. Факторы влияния на эффективность производства 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка эффективности производства 20
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Основными путями роста выручки от реализации продукции ПАО «Группа Черкизово» является: снижение цены закупки запасов; повышение цены реализации товаров; рост объемов реализации товаров (рис. 5).В современных условиях значительным резервом организации является развитие других видов его деятельности (инвестиционной, финансовой), которые обеспечивают получение внереализационных доходов от их осуществления. К ним относятся работы, касающиеся: совершенствования действующих технологий, внедрение новых методов организации производства, повышение качества продукции, снижение энергопотребления. Все показатели, которые характеризуют результаты экономических и маркетинговых исследований, анализ ситуации на предприятии и отражают взаимосвязь производства с другими направлениями деятельности.Для повышения конкурентоспособности ПАО «Группа Черкизово» должен и далее создавать приемлемый уровень сервиса. Субъективное отношение потребителя к конкретному предприятию формируется под воздействием общения с конкурентами и в зависимости от формы и вида торговли, недостаточный уровень сервиса может разрушить репутацию организации.Рисунок 5 - Пути увеличения выручки от реализации товаров ПАО «Группа Черкизово»Проанализировав возможности ПАО «Группа Черкизово», можно сделать вывод, что каждое из предложенных направлений возможно выполнить. Поскольку основным видом дохода ПАО «Группа Черкизово» является доход от реализации продукции. Увеличение доходов от реализации требует анализа прямых факторов влияния на его размеры. Анализ факторов влияния на доходы от реализации позволит выявить резервы его роста и принять определенные управленческие решения. Основными резервами роста доходов от реализации продукции является увеличение объема реализации продукции и повышение цены единицы продукции.В табл. 7 представлены основные направления мобилизации резервов роста доходов от реализации продукции ПАО «Группа Черкизово». Однако на предприятиях имеет место, и другая операционная, финансовая и инвестиционная деятельность, поэтому на предприятии могут получаться другие доходы отличные от выручки от реализации продукции.Таблица 7 - Управленческие решения по мобилизации выявленных резервов роста доходов от реализации продукции ПАО «Группа Черкизово»Резервы ростадоходов отреализации продукцииУправленческоерешениеНаправления реализации управленческих решенийувеличение объемареализации продукцииактивизациямаркетинговойдеятельностиразработка эффективной рекламыизменение упаковкипродажа в кредитпослепродажное и гарантийное обслуживаниеразработка системы скидок при покупке определенного объема продукциидиверсификациярынков сбытадиверсификация ассортиментаэкспорт продукциирегиональная диверсификацияучастие в тендерах и аукционахпродажа товаров для их дальнейшего производственного потребленияповышение ценыединицы продукцииповышение качественныххарактеристикизменение внешнего дизайнаулучшение потребительских качествреализация товаров на биржах, аукционахреализация разнымгруппам потребителейпродажа за рубежомувеличение реализации в сезонувеличение функциональных характеристик товараОсновными направлениями управления этими видами доходов является поиск путей их максимизации. Совокупность управленческих решений в данном направлении отражена в табл. 8.Таблица 8 - Управленческие решения, по мобилизации резервов роста доходов, отличных от дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг)Вид доходаУправленческое решениеПрочие операционные доходыПродажа излишков сырья, материалов, товаровРеализация основных средств и нематериальных активов, которые не используются в деятельности предприятияСдача в оперативную аренду основных средствОбеспечения возврата ранее списанной безнадежной дебиторской задолженностиДругие финансовые доходыСдача в финансовую аренду основных средств, которые не используются в производствеВложения временно свободных финансовых ресурсов в высокодоходные ценные бумагиПрочие доходыРеализация долгосрочных и текущих финансовых инвестиций (акций, облигаций, корпоративных прав других предприятий), которые являются убыточными или низко доходными.Однако следует понимать, что основным направлением увеличения доходов ПАО «Группа Черкизово» является рост выручки от продажи продукции, которая составляет 80% и более всех доходов. С целью увеличения выручки от реализации продукции необходимо стимулировать сбыт как внутри страны, так и за ее пределами. Поскольку повышение цены продукции, как один из резервов увеличения доходов, не всегда оправдано, поскольку снижает конкурентоспособность продукции и уменьшает спрос на нее со стороны потребителей.Проблематичным будет выполнение направления в повышении цены реализации продукции общества, ведь угрозы и слабые стороны указывают на существование проблем со спросом на рынке (таблица 9). Для обеспечения эффективной работы и улучшения функционирования логистической цепи на основе формирования и управления является:1) обоснование решения покупки или аренды складских помещений, что требует дополнительных расчетов;2) оптимальная загрузка оборудования, что позволит поддерживать на должном уровне производственные мощности и обеспечивать распределительный центр товарами, которые пользуются спросом на основе таких принципов логистики, как «необходимое место», «необходимое время», «необходимому потребителю». Если увеличение экстенсивной нагрузки имеет объективную границу в виде календарного времени, то возможности роста интенсивного использования оборудования практически не ограничены. Основные пути повышения интенсивного использования оборудования на предприятии: ликвидация узких мест; скоростные методы работы; лучшее обеспечение сырьем, ресурсами и необходимыми материалами; применение оптимальных режимов оборудования; рациональное использование производственных площадей;Таблица 9 - Матрица SWOT-анализа ПАО «Группа Черкизово»Сильные стороныСлабые стороны1. Высокие качество продукции2. Высокие показатели эффективности деятельности1. Работа по развитию и улучшению товарного ассортимента2. Низкий уровень мотивации персоналаВозможностиУгрозы1.Модернизация старого оборудования2.Гибкая ценовая политика3. Улучшение качества продукции1. Падение реальных доходов населения с 2015 года2. Высокий уровень конкуренции в отрасли3. Вероятность распространения чумы свиней3) разработка и применение мер по улучшению уровня логистического сервиса; расширение сбытовых каналов; применение маркетинговых мероприятий относительно поощрения потребителей к покупке продукции именно данного организации;4) совершенствование информационной логистической системы. Для этого необходимы следующие мероприятия: организация эффективных коммуникаций с клиентами для достижения желаемого уровня логистического сервиса; координация логистической деятельности во времени и пространстве с целью оптимизации работы подсистем логистической цепи; контроль за выполнением заказов и организация мониторинга за перемещением продукции.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭффективность - это экономическая категория, которая количественно определяется через отношение эффекта, результаты к расходам, которые обеспечили (обусловили) получение этого результата. Экономическая эффективность - лишь одна из разновидностей эффективности функционирования субъектов предпринимательской деятельности. Рядом с ней чаще всего рассматривают технологическую, социальную, экологическую эффективность.В общем, можно сказать, что эффективность производства - сложная экономическая категория, в которой отображается действие объективных экономических законов. Большинство экономистов считает, что эффективность производства является формой отражения своей цели, значит результативность, степень принесение пользы. Распространенное определение критерия эффективности - увеличение продукции и дохода при наименьших затратах. Конкретизируя его, можно утверждать, что все совершенствование в организации производства в итоге имеют одну цель - рост собственного дохода и улучшение условий жизни работников.В современных условиях функционирования предприятий значение приобретает выбор таких методов и подходов к оценке эффективности, которые бы учитывали результаты деятельности в прошлом, определяли тенденции развития на основе прогноза как внутренних, так и внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия.Исследование методики оценки эффективности производственной деятельности доказало многогранность и разноплановость такой оценки. Важным, по нашему мнению, является выбор критериев, которые будут максимально отвечать поставленным задачам и комплексно будут характеризовать деятельность предприятия.Проведенный анализ формирования доходов ПАО «Группа Черкизово» свидетельствует об эффективности деятельности в 2018 году, на что указывает рост практически всех показателей и видов доходов. В целом динамика уровня интенсивности производства продукции компанией ПАО «Группа Черкизово» стремится к увеличению. Отдельные сегменты рынка являются достаточно насыщенными, поэтому не позволяют увеличить еще производство данной продукции.Предлагаем компании расширить виды деятельности и диверсифицировать деятельность – запустить новый сегмент «Молочное животноводство».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЭкономическая учебная и специальная литератураМен Т. Богатство Англии во внешней торговле. Меркантилизм / под ред. И. С. Плотникова. - Л., 1935. - 315 с.Олексюк О. И. Экономика результативности деятельности предприятия / О. И. Олексюк. - К.: КНЕУ, 2008. - 362 с.Синк Д. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение / Д. Синк. - [Пер. с англ.]. - М.: 1989. - 528 с.Тищенко А. Н. Экономическая результативность деятельности предприятия: монография / А. Н. Тищенко, Н. А. Кизим, Я. В. Догадайло. - Х.: ИД «ИНЖЭК», 2005. - 144 с.Материалы периодических изданийАчкасова Л. Н. Оценка эффективности деятельности предприятия / Л. Н. Ачкасова // Экономика транспортного комплекса. - 2013. - № 22. - С. 133-141.Бабенков А. В. Методологические аспекты экономической эффективности логистических процессов в системе материально-технического обеспечения / А. В. Бабенков // Вооружение и экономика. – 2015. - № 3 (32). – С. 90-97.Березина Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 2-3 (33). - С. 15-17.Волкова Н. В. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / Н. В. Волкова; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 215 с.Гуршанок А. А. Организация труда в реализации задач повышения эффективности производства, ускорения роста производительности труда / А. А. Гуршанок // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №3-1. – С. 70-72.Григорьева И. В. Оценка эффективности деятельности в перерабатывающих предприятиях / И. В. Григорьева // Интернет-журнал Науковедение. - 2013. - № 5 (18). - С. 1 - 4.Гурьева О. А. Экономическая эффективность: сущность, особенности и методика оценки / О. А. Гурьева // Экономист года 2016. – 2016. – С. 4-13.Давыдова Н. С. Повышение эффективности деятельности предприятий обрабатывающих производств на основе инструментов бережливого производства / Н. С. Давыдова, Е. В. Яковлева // Вестник Удмуртского университета. - 2011. - № 2-3. - С. 19-24.Демченко З. А. Экономическая эффективность предприятия: понятие, сущность, показатели, способы определения / З. А. Демченко, Е. И. Быковский // Наука XXI века: сборник трудов конференции. – Санкт-Петербург: ООО «Редакционно-издательский центр «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2016. – С. 141-145.Дойчева К. С. Система оценки эффективности деятельности предприятий винодельческой промышленности / К. С. Дойчева // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 1 (047). - С. 63-67.Ильясова М. К. Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса / М. К. Ильясова, С. И. Ибраимова // Инновационная наука. - 2015. - № 5-1. - С. 115-118.Косенко Т. Г. Повышение эффективности использования факторов производства / Т. Г. Косенко // SCINCETIME. – 2019. - №5 (65). – С. 32-36.Марченко Т. И. Установление сущности категории «эффективность» / Т. И. Марченко, Н. А. Чечко, О. А. Миловидова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. - №6. – С. 147-149.Никоноров Л. В. К вопросу повышения эффективности производственной деятельности промышленного предприятия / Л. В. Никоноров // Вестник Ленинградского государственного университета им. Пушкина. - 2012. - № 3. - том 6. - С. 145-158.Порошин Ю. Б. О направлениях повышения эффективности деятельности промышленного предприятия в условиях модернизации экономики / Ю. Б. Порошин, В. И. Долгий, М. А. Матушкина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 1. - С. 77-81.Слободянюк И. А. К вопросу о сущности категории «Эффективность» / И. А. Слобонядюк, А. О. Таровых // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - № 18 (312). – С. 59-68.Шишелов М. А. Ретроспективный анализ сущности и эволюции категории «экономическая эффективность» / М. А. Шишелов // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2015. - №2. – С. 40-49.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АГоризонтальный и вертикальный анализ баланса ПАО «Группа Черкизово» за 2016-2018 гг.
Экономическая учебная и специальная литература
1. Мен Т. Богатство Англии во внешней торговле. Меркантилизм / под ред. И. С. Плотникова. - Л., 1935. - 315 с.
2. Олексюк О. И. Экономика результативности деятельности предприятия / О. И. Олексюк. - К.: КНЕУ, 2008. - 362 с.
3. Синк Д. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение / Д. Синк. - [Пер. с англ.]. - М.: 1989. - 528 с.
4. Тищенко А. Н. Экономическая результативность деятельности предприятия: монография / А. Н. Тищенко, Н. А. Кизим, Я. В. Догадайло. - Х.: ИД «ИНЖЭК», 2005. - 144 с.
Материалы периодических изданий
5. Ачкасова Л. Н. Оценка эффективности деятельности предприятия / Л. Н. Ачкасова // Экономика транспортного комплекса. - 2013. - № 22. - С. 133-141.
6. Бабенков А. В. Методологические аспекты экономической эффективности логистических процессов в системе материально-технического обеспечения / А. В. Бабенков // Вооружение и экономика. – 2015. - № 3 (32). – С. 90-97.
7. Березина Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 2-3 (33). - С. 15-17.
8. Волкова Н. В. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / Н. В. Волкова; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 215 с.
9. Гуршанок А. А. Организация труда в реализации задач повышения эффективности производства, ускорения роста производительности труда / А. А. Гуршанок // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №3-1. – С. 70-72.
10. Григорьева И. В. Оценка эффективности деятельности в перерабатывающих предприятиях / И. В. Григорьева // Интернет-журнал Науковедение. - 2013. - № 5 (18). - С. 1 - 4.
11. Гурьева О. А. Экономическая эффективность: сущность, особенности и методика оценки / О. А. Гурьева // Экономист года 2016. – 2016. – С. 4-13.
12. Давыдова Н. С. Повышение эффективности деятельности предприятий обрабатывающих производств на основе инструментов бережливого производства / Н. С. Давыдова, Е. В. Яковлева // Вестник Удмуртского университета. - 2011. - № 2-3. - С. 19-24.
13. Демченко З. А. Экономическая эффективность предприятия: понятие, сущность, показатели, способы определения / З. А. Демченко, Е. И. Быковский // Наука XXI века: сборник трудов конференции. – Санкт-Петербург: ООО «Редакционно-издательский центр «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2016. – С. 141-145.
14. Дойчева К. С. Система оценки эффективности деятельности предприятий винодельческой промышленности / К. С. Дойчева // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 1 (047). - С. 63-67.
15. Ильясова М. К. Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса / М. К. Ильясова, С. И. Ибраимова // Инновационная наука. - 2015. - № 5-1. - С. 115-118.
16. Косенко Т. Г. Повышение эффективности использования факторов производства / Т. Г. Косенко // SCINCE TIME. – 2019. - №5 (65). – С. 32-36.
17. Марченко Т. И. Установление сущности категории «эффективность» / Т. И. Марченко, Н. А. Чечко, О. А. Миловидова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. - №6. – С. 147-149.
18. Никоноров Л. В. К вопросу повышения эффективности производственной деятельности промышленного предприятия / Л. В. Никоноров // Вестник Ленинградского государственного университета им. Пушкина. - 2012. - № 3. - том 6. - С. 145-158.
19. Порошин Ю. Б. О направлениях повышения эффективности деятельности промышленного предприятия в условиях модернизации экономики / Ю. Б. Порошин, В. И. Долгий, М. А. Матушкина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 1. - С. 77-81.
20. Слободянюк И. А. К вопросу о сущности категории «Эффективность» / И. А. Слобонядюк, А. О. Таровых // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - № 18 (312). – С. 59-68.
21. Шишелов М. А. Ретроспективный анализ сущности и эволюции категории «экономическая эффективность» / М. А. Шишелов // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2015. - №2. – С. 40-49.