Неоконченная поэма А,С, Пушкина
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 09.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление 2
Введение 3
Кавказские мотивы в творчестве А. С. Пушкина 5
Основные коллизии в поэме А. С. Пушкина «Тазит» 7
1. Тема воспитания подрастающего поколения 7
2. Национальный и религиозный конфликты в поэме 10
3. Тема запретной любви 14
Заключение 15
Литература 16
В отличие от мусульман-адыгов, армяне исповедуют христианство. Возможно, так отец хотел сказать, что сын слишком смиренный, или подчеркнуть кардинальное расхождение его мировоззрения и поведения с ценностями и правилами соплеменников.В подтверждение этой гипотезы мы находим у Г. Турчанинова: «Первым мнение о том, что Тазит является христианином, высказал П. В. Анненков. В своем исследовании «А. С. Пушкин. Материалы для его биографии и оценки произведений» он пишет: «В тетрадях Пушкина отыскана еще и вторая программа Галуба, которая показывает, что Тазит был уже христианином еще в ауле своего отца…» [9,39] Однако далее Г. Турчанинов отмечает невозможность этого: Тазита как иноверца-гяура немедленно убил бы любой из его соплеменников-мусульман, обеспечив тем самым себе место в раю. На основании этих сведений мы можем сделать вывод, что тем оскорбительней для Тазита речь отца, в которой он называет его армянином-христианином. По сути, он подписывает сыну смертный приговор.Блестящее знание А. С. Пушкиным фольклора народов Кавказа демонстрирует поток проклятий, извергающихся на голову Тазита из уст отца. Читатель узнает, что у адыгов считалось самой страшной карой:Будь проклят мной! поди — чтоб слухаНикто о робком не имел,Чтоб вечно ждал ты грозной встречи,Чтоб мертвый брат тебе на плечиОкровавленной кошкой селИ к бездне гнал тебя нещадно,Чтоб ты, как раненый олень,Бежал, тоскуя безотрадно,Чтоб дети русских деревеньТебя веревкою поймалиИ как волчонка затерзали,Чтоб ты... Беги... беги скорей,Не оскверняй моих очей!Тазит исчезает… Остается открытым вопрос: если бы Тазит воспитывался в своей семье, у своего народа, был бы он другим? Суровые условия жизни, уединенность, отрезанность жителей гор от мира выработали свои законы, следовать которым должны были все. Для соплеменников и родных Тазит - «трус», не отомстивший за гибель брата. Он бессилен, как «старуха», низок и безволен, как «раб». Если бы Тазит воспитывался у себя на родине в кругу своих соплеменников, он, как истинный сын своего народа и ограбил бы одинокого купца, и поймал бы раба, и отрезал бы голову кровному врагу. Воспитанный по совсем иным канонам, молодой воин готов лишить другого жизни лишь в честном открытом бою, но не нападать на безоружного и слабого исподтишка. Тазит честен и благороден. Он щадит даже убийцу брата, так как в момент их встречи тот был «один, изранен, безоружен». Воспитатель Тазита сказал отцу истинную правду: «Я сделал храброго чеченца…».3. Тема запретной любвиТема любви в поэме А. С. Пушкина «Тазит» не существует сама по себе. Он органично вплетена в ткань сюжета и подчинена главной теме произведения. Перед нами кавказские Ромео и Джульетта, представители разных народов, которые вынуждены встречаться тайно:О, было время!.. с ней украдкойВидался юноша в горах.Он пил огонь отравы сладкойВ ее смятенье, в речи краткой,В ее потупленных очах.Его неприкаянность, его отверженность теперь делает невозможным семейное, личное счастье: Они в толпе четою страннойСтоят, не видя ничего.И горе им: он сын изгнанный,Она любовница его...Даже не зная дальнейшего плана развития сюжета, читатель понимает то, что осознают влюбленные: в таких обстоятельствах им не быть вместе. По тому, что о его сватовстве поэт говорит в прошедшем времени, становится ясно: отец девушки отказал Тазиту. Его сила и молодость, его трудолюбие ничего не стоят, когда он чужак без роду, без племени:Я беден — но могуч и молод.Мне труд легок. Я удалюОт нашей сакли тощий голод.У молодого воина не будет семьи, не будет сыновей, которым он передаст свой жизненный опыт и воинское искусство… У него нет будущего. ЗаключениеДаже если не принимать во внимание нереализованный финал поэмы, в котором Тазит должен был погибнуть, сюжет ее глубоко трагичен. В ней все несчастны.Убит горем Гасуб, потерявший своих сыновей: одного убил коварный враг, а другого, он сам своими руками отдал чужому народу, воспитавшему из Тазита своего по духу. Тазит изгнан родным отцом, у него нет ни родины, ни семьи. Он вынужден вернутся к чеченцам, но и там он не принят, он не до конца «свой»:…между юношей одинЗабав наездничьих не делит,Верхом не мчится вдоль стремнин,Из лука звонкого не целит.На примере личной судьбы юного адыгского воина А. С. Пушкин демонстрирует, что для кого угодно личное счастье требует счастья общественного в качестве своей основы. Насколько важно при соприкосновении и взаимодействии с иной культурой уважение к ней, и в то же время воспитание в традициях предков для сохранения целостности народа, уникальности и самобытности его культуры. Литература1.Азадовский М.К. О литературной деятельности А. И. Якубовича //Литературное наследство. - С.271-282. - Режим доступа: litnasledstvo.ru/site/author/id/10 (Дата обращения: 08.04.2020)2.Бонди С. М. Поэмы Пушкина // Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. Том 3. Поэмы, Сказки. Москва: ГИХЛ, 1959—1962. – С. 481-5203.Белинский В. Г. Избранные статьи. – Ленинград: Лениздат, 1979. – 216 с.4.Глава 10. 1829 // Жизнь Пушкина: Переписка: Воспоминания; дневники: В 2 т. / Сост., вступительные очерки и прим. В.В. Кунина. Т. 2. М.: Правда, 1988. - С.145-245.5.Ивинский Д. П. А.С. Пушкин: краткий очерк жизни и творчества // Слово: образовательный портал. – Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/philology/37096.php?ELEMENT_ID=37096&SHOWALL_1=1 (Дата обращения: 08.04.2020)6.Комарович В. Л. Вторая кавказская поэма Пушкина // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941. — [Вып.] 6. — С. 211—234. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v41/v41-211-.htm (Дата обращения: 08.04.2020)7.Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. Том 3. Поэмы, Сказки. Москва: ГИХЛ, 1959—1962. – 540 с.:ил.8.Тоддес Е. А. Избранные труды по русской литературе и филологии. – Москва: Новое литературное обозрение, 2019. – 760 с.9.Турчанинов Г. К. изучению поэмы Пушкина «Тазит» // Русская литература. – 1962. - № . – С.39-54.
1. Азадовский М.К. О литературной деятельности А. И. Якубовича //Литературное наследство. - С.271-282. - Режим доступа: litnasledstvo.ru/site/author/id/10 (Дата обращения: 08.04.2020)
2. Бонди С. М. Поэмы Пушкина // Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. Том 3. Поэмы, Сказки. Москва: ГИХЛ, 1959—1962. – С. 481-520
3. Белинский В. Г. Избранные статьи. – Ленинград: Лениздат, 1979. – 216 с.
4. Глава 10. 1829 // Жизнь Пушкина: Переписка: Воспоминания; дневники: В 2 т. / Сост., вступительные очерки и прим. В.В. Кунина. Т. 2. М.: Правда, 1988. - С.145-245.
5. Ивинский Д. П. А.С. Пушкин: краткий очерк жизни и творчества // Слово: образовательный портал. – Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/philology/37096.php?ELEMENT_ID=37096&SHOWALL_1=1 (Дата обращения: 08.04.2020)
6. Комарович В. Л. Вторая кавказская поэма Пушкина // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941. — [Вып.] 6. — С. 211—234. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v41/v41-211-.htm (Дата обращения: 08.04.2020)
7. Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. Том 3. Поэмы, Сказки. Москва: ГИХЛ, 1959—1962. – 540 с.:ил.
8. Тоддес Е. А. Избранные труды по русской литературе и филологии. – Москва: Новое литературное обозрение, 2019. – 760 с.
9. Турчанинов Г. К. изучению поэмы Пушкина «Тазит» // Русская литература. – 1962. - № . – С.39-54.
Вопрос-ответ:
Какие кавказские мотивы присутствуют в творчестве А.С. Пушкина?
В творчестве А.С. Пушкина можно найти многочисленные кавказские мотивы. Он неоднократно описывал красоту и мистическую привлекательность Кавказских гор, а также восхищался гордостью и независимостью кавказцев.
Что является основными коллизиями в поэме А.С. Пушкина Тазит?
Основные коллизии в поэме А.С. Пушкина "Тазит" связаны с темой воспитания подрастающего поколения, национальными и религиозными конфликтами и запретной любовью главного героя.
Какова тема воспитания подрастающего поколения в поэме А.С. Пушкина Тазит?
Тема воспитания подрастающего поколения в поэме А.С. Пушкина "Тазит" очень актуальна. Главный герой Тазит является примером для молодежи, его смирение и жертвенность во имя любви и веры передают важные ценности.
Какие национальные и религиозные конфликты присутствуют в поэме А.С. Пушкина Тазит?
В поэме А.С. Пушкина "Тазит", национальные и религиозные конфликты описаны ярко и проникновенно. В кругу главного героя Тазита происходят столкновения и противостояния между разными народами и верованиями.
Какова тема запретной любви в поэме А.С. Пушкина Тазит?
Тема запретной любви в поэме А.С. Пушкина "Тазит" занимает центральное место. Она раскрывается через отношения главного героя Тазита и его возлюбленной, которые сталкиваются с множеством сложностей и препятствий.
Какие темы рассматриваются в неоконченной поэме А. С. Пушкина "Тазит"?
В неоконченной поэме "Тазит" А. С. Пушкин затрагивает такие темы, как воспитание подрастающего поколения, национальные и религиозные конфликты, запретная любовь.
Какие создаются коллизии в поэме "Тазит" А. С. Пушкина?
В поэме "Тазит" А. С. Пушкин создает основные коллизии, такие как тема воспитания подрастающего поколения, национальные и религиозные конфликты, запретная любовь.
Какую тему особенно акцентирует А. С. Пушкин в поэме "Тазит"?
А. С. Пушкин особенно акцентирует тему воспитания подрастающего поколения и его взаимодействия с окружающим миром в неоконченной поэме "Тазит".
Какие конфликты представлены в поэме "Тазит" А. С. Пушкина?
В поэме "Тазит" А. С. Пушкин представляет конфликты, связанные с национальными и религиозными разногласиями, а также препятствиями, возникающими в запретной любви.
Какие мотивы из Кавказа использует А. С. Пушкин в своей поэме "Тазит"?
А. С. Пушкин в поэме "Тазит" использует кавказские мотивы, такие как различия в религиозных верованиях мусульман адыгов и армян-христиан.
Какие кавказские мотивы присутствуют в творчестве А.С. Пушкина?
В творчестве А.С. Пушкина можно найти несколько кавказских мотивов. Он описывает кавказские пейзажи, говорит о кавказских народах и их обычаях, в поэме "Тазит" особенно выделяется влияние кавказа на персонажей и сюжет.
Какие основные коллизии присутствуют в поэме А.С. Пушкина "Тазит"?
В поэме "Тазит" А.С. Пушкина можно выделить несколько основных коллизий. Одна из них - тема воспитания подрастающего поколения. Другая - национальный и религиозный конфликты. Также в поэме присутствует тема запретной любви.