Роль офшорного бизнеса в глобальной экономике
Заказать уникальную курсовую работу- 55 55 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 27.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Влияние офшорных зон на экономики стран мира 4
1.1 Нечестная налоговая конкуренция в офшорных зонах как одна из проблем международных экономических отношений 4
1.2 Офшоры как способ «отмывания» денег 10
1.3 Влияние офшорных зон на мировую экономику 16
1.4 Влияние офшорных зон на национальную экономику 23
Глава 2. Пути регулирования офшорного бизнеса 30
2.1 Международное «антиофшорное» регулирование: современное состояние и перспективы 30
2.2 Проблемы деофшоризации российской экономики 35
2.3 Рекомендации по «антиофшорному» регулированию российской экономики 42
Заключение 47
Список использованных источников 51
Эти меры известны и поддерживаются и другими странами, международными организациями.В 2017 г. Россия присоединилась Международному соглашению об автоматическом обмене налоговой информацией. Однако, степень защиты тайны бизнеса, а также конфиденциальности его владельцев и членов их семей в офшорах будет все равно гораздо проще чем в России, где коррупция глубоко проникла даже в высшие уровни отечественного правового порядка, где можно легко купить на рынке самые разнообразные базы данных. Поскольку Россия борется с утечкой денежных средств из страны, она активно развивает национальные особые экономические зоны (ОЭЗ), поскольку экономическое состояние страны является не привлекательным для иностранных инвесторов, то одним из способов их привлечения является создание ОЭЗ на территории страны. Кроме привлечения иностранных инвесторов, стараются привлечь и резидентов на данную территорию. Основной целью, создания таких зон является решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.Эффективность усилий российских властей по созданию особых и свободных экономических зон во многом зависит от четкого понимания правительством сущностных отличий этих зон. 25 марта 2020 г. В.В. Путин предложил поднять налог за вывод дивидендов в офшорные зоны с 2%до 15%.Несмотря на принятые необходимые законодательные меры по деофшоризации с 2012 года лишь единичные компании вернулись под российскую юрисдикцию. 19 декабря 2014 года компания «USM HoldingsLtd» завершила процедуру перевода контрольных пакетов акций «Металлоинвеста» и «Мегафона» в зарегистрированные на территории России компании. 9 июля 2019 года российская компания по производству алюминия и электроэнергии «En+Group» перерегистрировалась из штата Джерси на территорию России, это является одним из пунктов плана вывода бизнеса компании из списка санкций США.Таким образом, на российскую экономику помимо внешних и внутренних структурных проблем оказывает негативное влияние большая степень офшоризации, о чем могут свидетельствовать дефицит бюджета, неблагоприятный инвестиционный климат, рост правонарушений в экономике и др. Потеря контроля над стратегическими активами является одной из важных угроз безопасности и обороноспособности страны. Проведение «антиофшорной» политики позволит стране вступить на иной уровень развития. Ряд действующих и введенных в последние годы «антиофшорной» механизмов в законодательстве РФ свидетельствуют о стремлении страны к деофшоризации экономики. Однако, низкая эффективность действующего налогового администрирования на данный момент не дает возможности в полном объеме проводить контроль и обнаруживать огромное количество компаний в разных офшорных юрисдикциях. Для того, чтобы сделать процесс деофшоризации более эффективным, необходимо внести поправки и в другие законодательные акты, предпринять ряд дополнительных мер и механизмов.Стоит выявить соотношение и установить некое равенство между требованиями государства и рациональностью бизнеса и создать в России необходимые налоговые условия и благоприятный предпринимательский климат. А соблюдение существующих и предпринятых законов, механизмов, усовершенствование и создание благоприятных условий ведения бизнеса позволит остановить отток капитала за рубеж и предоставит возможность модернизировать и улучшить предпринимательство. 2.3 Рекомендации по «антиофшорному» регулированию российской экономикиВ сложившихся экономических условиях в России необходимы специальные меры по урегулированию государственных интересов и потребностей в свободных финансовых ресурсах компаний, работающих через офшоры. На территории России, как и в других странах, услуги офшорных зон вызывают ряд противоречий между бизнесом и государством. Во-первых, страна несет значительные налоговые потери. В-вторых, из оборота выводятся значительные объемы средств, которые могли бы быть направлены на укрепление национальных отраслей хозяйства. Несомненно, все это негативно сказывается на основных экономических показателях страны, а через усиление диспропорций в экономике, в конечном счете, отражается на трудовых и социальных показателях, например, снижает занятость трудоспособного населения.Отличия западной и российской моделей офшоризации заключается в том, что в России в офшоры выводятся как прибыли, так и активы, а это – прямая угроза для национальной экономики. В западной же модели в офшоры выводятся только прибыли, что может способствовать появлению лишь проблем фискального характера.Россия находится в стратегически не выгодном положении. Через офшоры осуществляется экспорт нефти, газа, леса, металлов. При всем этом, малый и средний бизнес, у которых нет возможности использовать иностранные рынки, оказываются просто неконкурентоспособными. В результате заводы, фирмы, предприятия, которые территориально располагаются в России, используют российских работников, негативно воздействуют на экологию страны, по факту, не являются российскими. Значительная часть получаемой ими прибыли поступает на зарубежные счета владельцев, зарегистрированных в офшорах, через дивиденды. Компаниями начинают руководить из офшоров. В связи с этим государство несет налоговые убытки, а также рискует потерять контроль над стратегическими объектами, поэтому проблема деофшоризации и снижения роли офшорного фактора в экономике России – одна из наиболее важных и актуальных проблем в настоящее время.Однако, как указывалось ранее, все меры, предпринятые в России на законодательном и исполнительном уровнях для деофшоризации экономики России, оказались несостоятельными или низкоэффективными. Следовательно, необходима не разработка дополнительных мер по запретам и ограничениям, и даже не по амнистиям и налоговым каникулам. Последние, как уже доказано исторически, также не дают должного эффекта, а лишь дестимулируют добросовестных налогоплательщиков. Таким образом, можно выделить несколько принципиальных для России моментов, связанных с оптимизацией процесса использования отечественным бизнесом офшоров.Необходимо жесткое законодательное регулирование только в части уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных зон, в части легитимного использования преференций офшоров препятствий со стороны законодательной и исполнительной власти быть не должно. Нет необходимости в запретах или амнистиях, получить значительный эффект от проведения которых не удалось. Рыночная экономика является саморегулируемой, и достаточно создать благоприятные условия для инвестирования капиталов в России.Требуется разработка комплексного международного подхода для регулирования и противодействия злоупотреблению офшорными схемами. Пока небольшие государства без крупных финансовых источников готовы предлагать свои услуги в качестве офшорных зон, а экономически развитые страны будут ужесточать налоговое законодательство, спрос на обход налогов будет актуален. Необходима выработка положений универсального международного права, регулирующего взаимоотношения всех сторон офшорного бизнеса и соблюдающего интересы различных стран и предпринимателей. В этом случае международное сообщество сможет противостоять нелегитимным схемам использования офшоров, но при этом получать выгоду от перераспределенных финансовых потоков.Законодательные и исполнительные власти России должны осуществить ряд действенных мер по созданию благоприятных условий предпринимательской деятельности в Российской Федерации. В частности, это касается налоговых льгот при инвестировании капиталов в производственные и социальные проекты, создания беспрецедентной системы наказаний для устранения коррупции в среде чиновников, разработку механизма защиты интеллектуальных прав и производственной собственности владельцев бизнеса, предоставление реальных льгот малому и среднему бизнесу, в том числе при реализации инвестиционных проектов.Чтобы уменьшить отток капитала из российской экономики в офшоры, необходимо принять следующие меры:−установить жесткие требования к подаче информации об осуществлении электронных переводов;− усилить проверку источников доходов политических деятелей;−усилить требования к контролю транзакций, совершаемых публичными лицами, а также лицами, которые их окружают, в частности членами семей, помощниками, советниками и т. д.;−расширить список преступлений, которые используют для «отмывания» денег;−усилить требования в отношении исполнительных органов борьбы с «отмыванием» средств;−усилить борьбу с коррупцией, поскольку именно данное понятие является одним из постоянно присутствующих элементов в офшоризации экономики, и ведет к вывозу капитала в офшорные зоны; −увеличить мониторинг фирм-однодневок и вести жесткий контроль и преследование таких фирм, так как бенефициары в последней инстанции могут осуществлять свою деятельность в офшорах; − увеличить контроль за трансфертным ценообразованием, поскольку оно является основой перемещения капитала в офшоры; − создать благоприятные условия ведения бизнеса в России (при помощи гарантий постоянства и защиты собственности, независимости судебной системы, стабильности законодательства, снижения административного давления и другие).Перспективными направлениями деофшоризациироссийской экономики являются прежде всего улучшение делового климата страны, гарантия защиты прав собственности, повышение прозрачности офшорных схем и степени раскрытия налоговой информации, улучшение инвестиционного климата, повышение привлекательности национальной экономики для инвесторов. Деофшоризация должна достичь следующих целей: перемещение хозяйственных операций под российскую юрисдикцию; ограничение деятельности нерезидентов в значимых отраслях (например, в топливно-энергетическом комплексе); нейтрализация деятельности офшорных компаний, используемых для оптимизации налогообложения. Результаты политики деофшоризации во многом зависят от эффективности взаимодействия контролирующих и правоохранительных органов.Таким образом, изучив влияние офшоров на мировую экономику, инструменты международного «антиофшорного» регулирования, проблемы деофшоризации России, среди конкретных инициатив и мер можно предложить следующие рекомендации по деофшоризации национальной экономики: установить жесткие требования к подаче информации об осуществлении электронных переводов; усилить проверку источников доходов политических деятелей; усилить требования к контролю транзакций, совершаемых публичными лицами; усилить требования в отношении исполнительных органов борьбы с «отмыванием» средств; усилить борьбу с коррупцией, поскольку именно данное понятие ведет к вывозу капитала в офшорные зоны; увеличить мониторинг фирм-однодневок и вести жесткий контроль и преследование таких фирм; увеличить контроль за трансфертным ценообразованием; создать благоприятные условия ведения бизнеса в России.ЗаключениеВ ходе исследования была выявлена роль офшорных зон в глобальной экономике, а также были разработаны рекомендации по «антиофшорному» регулированию российской экономики.Подводя итоги анализа роли офшорных зон в мировой экономике, следует сделать следующие выводы. Во-первых, основная цель использования компаниями офшоров – это налоговая оптимизация, однако, эта оптимизация создает условия нечестной налоговой конкуренции в глобальной экономике, что пагубно влияет на ее развитие. Направляя финансовые потоки в офшорные зоны компании стремятся минимизировать расходы, облегчить ведение налоговой, финансовой и корпоративной отчетности, а также получить защиту прав собственности, анонимность и конфиденциальность при ведении бизнеса. Но в результате офшоризации финансов и активов компаний страны недополучают фискальный доход в свой бюджет, что оказывает негативное воздействие на национальную экономику.Кроме того, в глобальной экономике офшорные зоны приобрели значительную популярность как один из наиболее удобных механизмов «отмывания» денежных средств, заработанных нелегальным путем, и, что особо опасно для мирового сообщества, финансирования террористических организаций. Офшорные зоны являются ключевым способом «отмывания» денег в мире, существует множество схем «отмывания» денег через офшорные зоны, многие из которых не раскрыты. Обнародованные данные «PanamaPapers» являются веским доказательством значительной роли офшоров в международном «отмывании» денег как компаниями, так и частными лицами.Помимо этого, следует отметить, что офшорная финансовая деятельность в мировой экономике включает в себя разные направления, такие как офшорное банковское дело, офшорные фонды, трасты, холдинги, финансовые услуги, лицензирование, торговлю, управление бизнесом, инвестирование ссуды, лизинг, страхование. Офшорные зоны являются важным инструментом мировой экономики, имеющим ряд существенных недостатков, в том числе быстрое и свободное передвижение финансовых потоков, которое способствует «отмыванию» денег и легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме того, происходит утечка капитала в офшорные зоны, что не может не сказаться на экономической ситуации стран происхождения капитала. Здесь же скрывается значительная часть всех мировых денег. Также, офшоры оказывают и положительное влияние на мировую экономику: активизируют трансграничные финансовые потоки, ускоряют обороты финансовых активов в международном масштабе; стимулируют экономическую активность в глобальном плане, побуждая снижение налогового бремени; содействуют экономическому развитию государств, на территории которых расположены данные офшорные зоны; помогают развитию финансовых рынков, создают условия для диверсификации инвестиций, расширяют доступы к кредитам.Отдельно следует отметить последствия офшоризациинациональной экономики, среди которых недополучениестранойзначительных объемов потенциальных налоговых поступлений и вследствие этого нанесение многомиллиардных ущербов бюджету государства; возможность слияния внутри страны чистых частных капиталов в рамках общих бизнес-проектов с капиталами из офшоров, которые нередко имеют криминальное происхождение и вследствие этого появляются «грязные» инвестиции; нанесение серьезного ущерба структуре экспорта/импорта капитала, которое проявляется в том, что лидерские позиции в общем объеме накопленных иностранных инвестиций в экономике страны- экспортера капитала начинают занимать именно офшоры, которые не приносят пользу стране-экспортеру капитала и не развивают ее экономику; экономическая отсталость из-за отсутствия инвестиций в реальные сектора экономики и вывода активов за рубеж, а также обострение различного рода экономических и социальных проблем, таких как коррумпированность, социальное неравенство, развитие теневой экономики и т.д.В результате, последствия офшоризации мировой экономики, а также мировые кризисы, одна из причин которых функционирование офшорных зон, поспособствовали развитию международного права в области «антиофшорного» регулирования. Международное регулирование в этой сфере возглавляют МВФ, ОЭСР и ФАТФ. Ключевыми направлениями «антиофшорного» регулирования являются проблемы «отмывания» денег, уклонение от налогов и банковская тайна. Среди важнейших соглашений в области международного регулирования в этой сфере следует отметить Руководство ОЭСР по осведомленности налоговых инспекторов и налоговых аудиторов в вопросах«отмывания» денег, Типовую налоговую конвенцию ОЭСР, Стандарт ОЭСР по автоматическому обмену финансовой информацией. В перспективе, вероятно, произойдет повышение прозрачности офшорных финансовых операций, увеличится число офшорных юрисдикций, поддерживающих борьбу с «отмыванием» денег, и число стран, участвующих в автоматическом обмене финансовой информацией. В международном «антиофшорном» регулирование будет проходит дальнейшая унификация и стандартизация правил, а также ужесточение требований к офшорным юрисдикциям.В свою очередь, на российскую экономику помимо внешних и внутренних структурных проблем оказывает негативное влияние большая степень офшоризации, о чем могут свидетельствовать дефицит бюджета, неблагоприятный инвестиционный климат, рост правонарушений в экономике и др. Потеря контроля над стратегическими активами является одной из важных угроз безопасности и обороноспособности страны. Проведение «антиофшорной» политики позволит стране вступить на иной уровень развития. Ряд действующих и введенных в последние годы «антиофшорной» механизмов в законодательстве РФ свидетельствуют о стремлении страны к деофшоризации экономики. Однако, низкая эффективность действующего налогового администрирования на данный момент не дает возможности в полном объеме проводить контроль и обнаруживать огромное количество компаний в разных офшорных юрисдикциях. Для того, чтобы сделать процесс деофшоризации более эффективным, необходимо внести поправки и в другие законодательные акты, предпринять ряд дополнительных мер и механизмов.Стоит выявить соотношение и установить некое равенство между требованиями государства и рациональностью бизнеса и создать в России необходимые налоговые условия и благоприятный предпринимательскийклимат. А соблюдение существующих и предпринятых законов, механизмов, усовершенствование и создание благоприятных условий ведения бизнеса позволит остановить отток капитала за рубеж и предоставит возможность модернизировать и улучшить предпринимательство.Таким образом, изучив влияние офшоров на мировую экономику, инструменты международного «антиофшорного» регулирования, проблемы деофшоризации России, среди конкретных инициатив и мер можно предложить следующие рекомендации по деофшоризации национальной экономики: установить жесткие требования к подаче информации об осуществлении электронных переводов; усилить проверку источников доходов политических деятелей; усилить требования к контролю транзакций, совершаемых публичными лицами; усилить требования в отношении исполнительных органов борьбы с «отмыванием» средств; усилить борьбу с коррупцией, поскольку именно данное понятие ведет к вывозу капитала в офшорные зоны; увеличить мониторинг фирм-однодневок и вести жесткий контроль и преследование таких фирм; увеличить контроль за трансфертным ценообразованием; создать благоприятные условия ведения бизнеса в России.Список использованных источников Генералов Д.С., Гараев А.М., Ехлакова Е.А. Офшоры как сфера управления бизнеса // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 15 (63). С. 244-248.Дидикин А.Б. Правовые формы регулирования отношений государства и бизнеса в российских офшорах // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2019. № 3 (15). С. 38-42.Крутиков В.К., Шаров С.В. Отечественные офшоры: попытка войти в единое экономическое пространство и нейтрализовать действия санкций // ModernEconomySuccess. 2019. № 3. С. 78-81.Куликова Н.В., Козлова Е.И. Офшоризация российской экономики: реалии и меры государственной политики по деофшоризации // Вектор экономики. 2020. № 1 (43). С. 30-37.Лейзин И.Б., Неуструева А.С. Офшоризация или деофшоризация российской экономики // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 552-554. Мадин М.О., Макарова Т.С., Игнатьева И.В. Офшоры, офшорный бизнес и его актуальные проблемы // В сборнике: Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. 2019. С. 35-39.Мещерякова А.В. Офшоры и деофшоризация экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 12-2 (58). С. 112-115.Митюшенков А.Н. Проблемы офшоров в современной глобальной финансовой архитектуре // Colloquium-journal. 2019. № 9-8 (33). С. 68-72.Хмыз О.В. Новый подход к офшорам в условиях деглобализации // Финансовая жизнь. 2019. № 2. С. 4-7.Чамурлиев Г.П. Совершенствование применения офшоров в России в качестве инструмента налогового планирования // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 6. № 3. С. 18-22.Швецова Л.А. Офшоры как объект контроля в противодействии отмыванию нелегальных доходов // В сборнике: Научные записки молодых политологов и экономистов Москва, 2019. С. 66-73.Эмиров Н.Д., Примак Т.А. Деофшоризация экономики Российской Федерации и пути решения проблемы // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2019. № 4. С. 136-141.Батистова О.И. Актуальные направления антиофшорной политики в РФ// В сборнике: Международный экономический симпозиум - 2018 Материалы международных научных конференций. 2018. С. 217.Годовой отчет МВФ: построение единого будущего. Wash. DC: IMF, 2018. – С. 105.Гринякин С.А. Влияние соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией на российскую систему противодействия легализации доходов, полученных преступным путем// Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2017. № 2. С. 83.Жанасов Т.Б. Влияние офшорных зон на экономическую стабилизацию государства// Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. т. 8. № 6. С. 141.Захаров А.С. Борьба с офшорами и обмен налоговой информацией. URL: http://taxconference.ru/Иванов С.С. Офшоризация: современные тенденции развития и влияние на мировую экономику// в сборнике: актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей XII международной научно-практической конференции в 2 частях. 2018. С. 106.Ляменков А.К., Ляменкова Е.А. Отличия специальных экономических зон от офшорных юрисдикций как инструментов привлечения капитала// Экономика, социология и право. 2015. № 11. С. 40.Медведев подтвердил планы создать офшоры в России// Ведомости. 2018. URL:https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/05/16/769655-medvedev-podderzhal-ideyu-sozdat-ofshoriМихайлин А.Н., Смирнов Е.Н. Эволюция и современный этап функционирования офшорных зон в зарубежной и российской практике// Вестник евразийской науки. 2018. № 5. С. 36.Павлов П.В. Деофшоризация экономики: мифы и реальность// Национальная безопасность. 2015. № 1 (36). С. 48.Павлов П.В. Концепция развития законодательства об офшорных зонах административное и муниципальное право. 2012. № 9 (57). С. 53.Сауткина М.Д. Актуальные проблемы деофшоризации российской экономики// Вестник науки и образования. 2018. т. 2. № 1 (37). С. 27-31.Смирнов Е.Н. Эволюция и современный этап функционирования офшорных зон в зарубежной и российской практике// Вестник евразийской науки. 2018. № 5. С. 36.ФЗ РФ «О внесении изменений в часть 1 и часть 2 НК РФ» от 24.11.2014 г. No 376-ФЗ. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171241/ФЗ РФ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.06.2015 N 140-ФЗ. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180745/ФЗ РФ «Об особых экономических зонах в РФ»от 22.07.2005 N 116-ФЗURL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/Хоминич И.П. Риски офшоров для мировой экономики// Про-экономика. 2018. т. 2. № 12 (14). С. 15.Чистый отток капитала из России в 2017 году вырос до $31,3 млрд // Информационное агентство РБК. – URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a5f7e569a79473c169d0c4bAhmed Zoromé. Concept of Offshore Financial Centers: In Search of an Operational Definition// IMF. 2007. URL: https://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2007/wp0787.pdfAlex Cobham, Petr Jansky. Global distribution of revenue loss from tax avoidance// WIDER Working Paper 2017/55. March 2017. P. 203. URL: https://www.wider.unu.edu/sites/default/files/wp2017-55.pdf Annette Alstadsæter, Niels Johannesen, Gabriel Zucman. Who Owns the Wealth in Tax Havens? Macro Evidence and Implications for Global Inequality. December 27, 2017. URL: https://gabriel-zucman.eu/files/AJZ2017b.pdfBIS Statistical Bulletin. June 2018. URL: https://www.bis.org/statistics/bulletin1806.pdfC. Haralampos, K. Oligkionis. Money laundering and the role of offshore financial centres. 2017. URL: http://crime-in-crisis.com/en/wp-content/uploads/2017/06/66-KOLIGKIONIS-KOURAKIS-FS_Final_Draft_26.4.17.pdfDiego Zuluaga. Offshore bet. The benefits of capital mobility// IEA Discussion Paper №. 89. June 2018. URL: https://iea.org.uk/wp-content/uploads/2018/06/Offshore-Banking-4-web.pdfEuropean Parliament. Offshore activities and money laundering: recent findings and challenges. 2017. URL:http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2017/595371/IPOL_STU(2017)595371_EN.pdfFATF. – URL: http://www.fatf-gafi.org/faq/moneylaundering/Financial Secrecy Index – 2018 Results. URL: https://www.financialsecrecyindex.com/introduction/fsi-2018-results FSB. Global Shadow Banking Monitoring Report 2017. 5 March 2018. URL:http://www.fsb.org/wp-content/uploads/P050318-1.pdfGarcia-Bernardo J. Uncovering Offshore Financial Centers: Conduits and Sinks in the Global Corporate Ownership Network / Javier Garcia-Bernardo, Jan Fichtner, Frank W. Takes, Eelke M. Heemskerk // Scientific Reports. – 2017. – № 7. P. 130.JannickDamgaard, Thomas Elkjaer, Niels Johannesen. Piercing the Veil// Finance & Developmentё. June 2018. vol. 55, №. 2. P. 35. URL:https://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/2018/06/inside-the-world-of-global-tax-havens-and-offshore-banking/damgaard.htmJavier Garcia-Bernardo, Jan Fichtner, Frank W. Takes & Eelke M. Heemskerk. Uncovering Offshore Financial Centers: Conduits and Sinks in the Global Corporate Ownership Network// Scientific Reports. 2017. Vol. 7, 6246. URL:https://www.nature.com/articles/s41598-017-06322-9OECD assessment shows bank secrecy as a shield for tax evaders coming to an end. 2009. URL: http://www.oecd.org/ctp/harmful/oecdassessmentshowsbanksecrecyasashieldfortaxevaderscomingtoanend.htmOECD. BEPS Actions. URL:http://www.oecd.org/ctp/beps-actions.htmOECD. Fighting Offshore Tax Evasion. URL:http://www.oecd.org/ctp/fightingoffshoretaxevasion.htmOECD. New handbook boosts anti-money laundering efforts. 2009. URL:http://www.oecd.org/ctp/exchange-of-tax-information/newhandbookboostsanti-moneylaunderingefforts.htmRonen Palan, Richard Murphy, Christian Chavagneux. Tax Havens: How Globalization Really Works. Ithaca: Cornell University Press, 2010. P. 120.State aid: Ireland gave illegal tax benefits to Apple worth up to €13 billion// European Commission – Press release. Brussels, 30 August 2016. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-16-2923_en.htmTax Haven Cash Rising, Now Equal To At Least 10% Of World GDP// Forbes. 2017. URL: https://www.forbes.com/sites/kenrapoza/2017/09/15/tax-haven-cash-rising-now-equal-to-at-least-10-of-world-gdp/#6cac843a70d6WEF. Tax rules are changing around the world. This is what you need to know. 2018. URL:https://www.weforum.org/agenda/2018/03/tax-rules-are-changing-around-the-world-this-is-what-you-need-to-know/World Bank Group. Global financial development report. Bankers without Borders. 2017/2018. URL: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/28482/9781464811487.pdf?sequence=11
2. Дидикин А.Б. Правовые формы регулирования отношений государства и бизнеса в российских офшорах // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2019. № 3 (15). С. 38-42.
3. Крутиков В.К., Шаров С.В. Отечественные офшоры: попытка войти в единое экономическое пространство и нейтрализовать действия санкций // Modern Economy Success. 2019. № 3. С. 78-81.
4. Куликова Н.В., Козлова Е.И. Офшоризация российской экономики: реалии и меры государственной политики по деофшоризации // Вектор экономики. 2020. № 1 (43). С. 30-37.
5. Лейзин И.Б., Неуструева А.С. Офшоризация или деофшоризация российской экономики // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 552-554.
6. Мадин М.О., Макарова Т.С., Игнатьева И.В. Офшоры, офшорный бизнес и его актуальные проблемы // В сборнике: Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. 2019. С. 35-39.
7. Мещерякова А.В. Офшоры и деофшоризация экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 12-2 (58). С. 112-115.
8. Митюшенков А.Н. Проблемы офшоров в современной глобальной финансовой архитектуре // Colloquium-journal. 2019. № 9-8 (33). С. 68-72.
9. Хмыз О.В. Новый подход к офшорам в условиях деглобализации // Финансовая жизнь. 2019. № 2. С. 4-7.
10. Чамурлиев Г.П. Совершенствование применения офшоров в России в качестве инструмента налогового планирования // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 6. № 3. С. 18-22.
11. Швецова Л.А. Офшоры как объект контроля в противодействии отмыванию нелегальных доходов // В сборнике: Научные записки молодых политологов и экономистов Москва, 2019. С. 66-73.
12. Эмиров Н.Д., Примак Т.А. Деофшоризация экономики Российской Федерации и пути решения проблемы // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2019. № 4. С. 136-141.
13. Батистова О.И. Актуальные направления антиофшорной политики в РФ// В сборнике: Международный экономический симпозиум - 2018 Материалы международных научных конференций. 2018. С. 217.
14. Годовой отчет МВФ: построение единого будущего. Wash. DC: IMF, 2018. – С. 105.
15. Гринякин С.А. Влияние соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией на российскую систему противодействия легализации доходов, полученных преступным путем// Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2017. № 2. С. 83.
16. Жанасов Т.Б. Влияние офшорных зон на экономическую стабилизацию государства// Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. т. 8. № 6. С. 141.
17. Захаров А.С. Борьба с офшорами и обмен налоговой информацией. URL: http://taxconference.ru/
18. Иванов С.С. Офшоризация: современные тенденции развития и влияние на мировую экономику// в сборнике: актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей XII международной научно-практической конференции в 2 частях. 2018. С. 106.
19. Ляменков А.К., Ляменкова Е.А. Отличия специальных экономических зон от офшорных юрисдикций как инструментов привлечения капитала// Экономика, социология и право. 2015. № 11. С. 40.
20. Медведев подтвердил планы создать офшоры в России// Ведомости. 2018. URL:https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/05/16/769655-medvedev-podderzhal-ideyu-sozdat-ofshori
21. Михайлин А.Н., Смирнов Е.Н. Эволюция и современный этап функционирования офшорных зон в зарубежной и российской практике// Вестник евразийской науки. 2018. № 5. С. 36.
22. Павлов П.В. Деофшоризация экономики: мифы и реальность// Национальная безопасность. 2015. № 1 (36). С. 48.
23. Павлов П.В. Концепция развития законодательства об офшорных зонах административное и муниципальное право. 2012. № 9 (57). С. 53.
24. Сауткина М.Д. Актуальные проблемы деофшоризации российской экономики// Вестник науки и образования. 2018. т. 2. № 1 (37). С. 27-31.
25. Смирнов Е.Н. Эволюция и современный этап функционирования офшорных зон в зарубежной и российской практике// Вестник евразийской науки. 2018. № 5. С. 36.
26. ФЗ РФ «О внесении изменений в часть 1 и часть 2 НК РФ» от 24.11.2014 г. No 376-ФЗ. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171241/
27. ФЗ РФ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.06.2015 N 140-ФЗ. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180745/
28. ФЗ РФ «Об особых экономических зонах в РФ» от 22.07.2005 N 116-ФЗ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/
29. Хоминич И.П. Риски офшоров для мировой экономики// Про-экономика. 2018. т. 2. № 12 (14). С. 15.
30. Чистый отток капитала из России в 2017 году вырос до $31,3 млрд // Информационное агентство РБК. – URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a5f7e569a79473c169d0c4b
31. Ahmed Zoromé. Concept of Offshore Financial Centers: In Search of an Operational Definition// IMF. 2007. URL: https://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2007/wp0787.pdf
32. Alex Cobham, Petr Jansky. Global distribution of revenue loss from tax avoidance// WIDER Working Paper 2017/55. March 2017. P. 203. URL: https://www.wider.unu.edu/sites/default/files/wp2017-55.pdf
33. Annette Alstadsæter, Niels Johannesen, Gabriel Zucman. Who Owns the Wealth in Tax Havens? Macro Evidence and Implications for Global Inequality. December 27, 2017. URL: https://gabriel-zucman.eu/files/AJZ2017b.pdf
34. BIS Statistical Bulletin. June 2018. URL: https://www.bis.org/statistics/bulletin1806.pdf
35. C. Haralampos, K. Oligkionis. Money laundering and the role of offshore financial centres. 2017. URL: http://crime-in-crisis.com/en/wp-content/uploads/2017/06/66-KOLIGKIONIS-KOURAKIS-FS_Final_Draft_26.4.17.pdf
36. Diego Zuluaga. Offshore bet. The benefits of capital mobility// IEA Discussion Paper №. 89. June 2018. URL: https://iea.org.uk/wp-content/uploads/2018/06/Offshore-Banking-4-web.pdf
37. European Parliament. Offshore activities and money laundering: recent findings and challenges. 2017. URL:http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2017/595371/IPOL_STU(2017)595371_EN.pdf
38. FATF. – URL: http://www.fatf-gafi.org/faq/moneylaundering/
39. Financial Secrecy Index – 2018 Results. URL: https://www.financialsecrecyindex.com/introduction/fsi-2018-results
40. FSB. Global Shadow Banking Monitoring Report 2017. 5 March 2018. URL:http://www.fsb.org/wp-content/uploads/P050318-1.pdf
41. Garcia-Bernardo J. Uncovering Offshore Financial Centers: Conduits and Sinks in the Global Corporate Ownership Network / Javier Garcia-Bernardo, Jan Fichtner, Frank W. Takes, Eelke M. Heemskerk // Scientific Reports. – 2017. – № 7. P. 130.
42. Jannick Damgaard, Thomas Elkjaer, Niels Johannesen. Piercing the Veil// Finance & Developmentё. June 2018. vol. 55, №. 2. P. 35. URL:https://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/2018/06/inside-the-world-of-global-tax-havens-and-offshore-banking/damgaard.htm
43. Javier Garcia-Bernardo, Jan Fichtner, Frank W. Takes & Eelke M. Heemskerk. Uncovering Offshore Financial Centers: Conduits and Sinks in the Global Corporate Ownership Network// Scientific Reports. 2017. Vol. 7, 6246. URL:https://www.nature.com/articles/s41598-017-06322-9
44. OECD assessment shows bank secrecy as a shield for tax evaders coming to an end. 2009. URL: http://www.oecd.org/ctp/harmful/oecdassessmentshowsbanksecrecyasashieldfortaxevaderscomingtoanend.htm
45. OECD. BEPS Actions. URL:http://www.oecd.org/ctp/beps-actions.htm
46. OECD. Fighting Offshore Tax Evasion. URL:http://www.oecd.org/ctp/fightingoffshoretaxevasion.htm
47. OECD. New handbook boosts anti-money laundering efforts. 2009. URL:http://www.oecd.org/ctp/exchange-of-tax-information/newhandbookboostsanti-moneylaunderingefforts.htm
48. Ronen Palan, Richard Murphy, Christian Chavagneux. Tax Havens: How Globalization Really Works. Ithaca: Cornell University Press, 2010. P. 120.
49. State aid: Ireland gave illegal tax benefits to Apple worth up to €13 billion// European Commission – Press release. Brussels, 30 August 2016. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-16-2923_en.htm
50. Tax Haven Cash Rising, Now Equal To At Least 10% Of World GDP// Forbes. 2017. URL: https://www.forbes.com/sites/kenrapoza/2017/09/15/tax-haven-cash-rising-now-equal-to-at-least-10-of-world-gdp/#6cac843a70d6
51. WEF. Tax rules are changing around the world. This is what you need to know. 2018. URL:https://www.weforum.org/agenda/2018/03/tax-rules-are-changing-around-the-world-this-is-what-you-need-to-know/
52. World Bank Group. Global financial development report. Bankers without Borders. 2017/2018. URL: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/28482/9781464811487.pdf?sequence=11
Вопрос-ответ:
Какая роль офшорного бизнеса в глобальной экономике?
Офшорный бизнес играет значительную роль в глобальной экономике. Он предоставляет компаниям и индивидуальным предпринимателям возможность уменьшить налоговые платежи, сохранить конфиденциальность и защиту активов, а также получить доступ к международным финансовым рынкам. Офшорные зоны также притягивают иностранные инвестиции и способствуют экономическому развитию.
Как нечестная налоговая конкуренция в офшорных зонах влияет на международные экономические отношения?
Нечестная налоговая конкуренция в офшорных зонах создает неравные условия для бизнеса и ставит в неровное положение страны, которые не могут предложить такие же льготы. Это приводит к искаженной конкуренции, потере налоговых доходов государств и неравномерному распределению богатства. Такая ситуация может порождать споры и напряженность в международных экономических отношениях.
Как офшоры используются для отмывания денег?
Офшоры предоставляют идеальные условия для отмывания денег, так как они обеспечивают анонимность и конфиденциальность сделок. Лица, занимающиеся незаконными деятельностями, могут переводить деньги на счета офшорных компаний, где затем эти средства могут быть легализованы и использованы без привлечения внимания со стороны правоохранительных органов. Такие операции затрудняют обнаружение незаконного происхождения денег и представляют угрозу для финансовой стабильности и законности.
Как офшорные зоны влияют на мировую экономику?
Офшорные зоны оказывают существенное влияние на мировую экономику. С одной стороны, они привлекают иностранные инвестиции, создают рабочие места и способствуют экономическому развитию. С другой стороны, они могут способствовать налоговым утечкам и неравномерному распределению богатства, что может создавать напряженность и дисбаланс в мировой экономике.
Какая роль офшорного бизнеса в глобальной экономике?
Офшорный бизнес играет значительную роль в глобальной экономике. Он предоставляет компаниям возможность минимизировать налоговые обязательства и улучшать условия бизнеса. Офшорные зоны также привлекают иностранные инвестиции и способствуют экономическому росту.
Как нечестная налоговая конкуренция в офшорных зонах влияет на международные экономические отношения?
Нечестная налоговая конкуренция в офшорных зонах порождает неравные условия для компаний и искажает конкуренцию на мировом рынке. Это приводит к снижению налоговых поступлений в различных странах и создает напряженность в международных отношениях.
Как офшоры используются как способ отмывания денег?
Офшорные зоны предоставляют анонимность и конфиденциальность владельцам компаний и счетам. Это делает их привлекательным местом для проведения операций по отмыванию денег, так как трудно проследить передвижение капитала и выявить источник средств.
Как влияют офшорные зоны на мировую экономику?
Офшорные зоны оказывают значительное влияние на мировую экономику. Они привлекают большие объемы инвестиций и создают рабочие места. Однако, они также могут приводить к утечке капитала из развивающихся стран и выведению налоговых доходов.
Как офшорные зоны влияют на национальную экономику?
Влияние офшорных зон на национальную экономику зависит от конкретной страны. Они могут привлекать инвестиции и создавать рабочие места, что способствует экономическому росту. Однако, они также могут создавать проблемы в виде снижения налоговых поступлений и утечки капитала.
Какая роль офшорного бизнеса в глобальной экономике?
Офшорный бизнес играет важную роль в глобальной экономике, предоставляя компаниям возможность уменьшить налоговое бремя, обеспечивая конфиденциальность и защиту активов, а также облегчая ведение международных финансовых операций.
Как офшорные зоны влияют на экономики стран мира?
Офшорные зоны могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на экономики стран мира. С одной стороны, они привлекают иностранные инвестиции, создают рабочие места и способствуют экономическому росту. С другой стороны, они могут вызывать нечестную налоговую конкуренцию и стимулировать отток капитала из других стран.
Как офшоры используются для отмывания денег?
Офшоры предоставляют идеальные условия для отмывания денег. Через офшорные компании и банковские счета можно легко скрыть происхождение средств, а также проводить сложные финансовые схемы для перевода и обналичивания денег, часто оставаясь незамеченным регулирующими органами.