Экономика Кореи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковское дело
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.05.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1.Монетарная и валютная политика Республики Корея в докризисный и послекризисные периоды 1997-1998 гг. 5
1.1. Обзор монетарной и валютной политики Республики Корея в докризисный период 5
1.2. Реализация предложенных Международным валютным фондом реформ и их последствия 9
1.3. Взаимосвязь между новой монетарной политикой таргетирования инфляции и плавающим валютным курсом 12
2.Влияние валютного курса на монетарную и валютную политику Банка Республики Корея 15
2.1. Анализ механизма влияния на валютный курс изменения Банком Кореи ключевой ставки 15
2.2. Объяснение важности обменного курса в корейских реалиях как показателя при определении монетарной политики 17
2.3. Позиция Банка Кореи по вопросу взаимосвязанности монетарной политики и обменного курса национальной валюты 19
3. Эффективность валютной политики как фактор стабильности и экономической безопасности 22
3.1. Роль валютной политики Банка Кореи в поддержании экономической стабильности и роста 22
3.2. Влияние внешнеэкономических факторов на цели валютной и монетарной политики 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Стратегия включала три элемента: четкую и твердую политику выхода, сильную рыночную и надзорную дисциплину и усиление конкуренции. Меры включали:чтобы все банки, которые не соответствуют стандартам капитала Базельского комитета, были реструктурированы и рекапитализированы с учетом слияний и поглощений иностранных организаций и убытков акционеров,заменить государственную гарантию банковских вкладов к концу 2000 года системой регулярного страхования вкладов,совершенствование стандартов бухгалтерского учета и раскрытия информации, включающих аудит финансовой отчетности крупных финансовых учреждений и полугодовое раскрытие необслуживаемых займов, достаточности капитала, а также структур собственности и филиалов,изменить законодательство, чтобы сделать Банк Кореи независимым с ценовой стабильностью в качестве его первостепенного мандата, и создать агентство для консолидации надзора в финансовом секторе,разрешение иностранным банковским и ценным компаниям создавать дочерние компании в Корее к середине 1998 года. Корейское Правительство для стабилизации закрыло или реструктурировало 12 из 32 крупнейших банков РК и потратило около 60 миллиардов долларов на списание безнадежных займов и пополнение резервов наличных средств оставшихся банков.В апреле 1997 года правительство ввело политику предотвращения дефолта в формесоглашения между банками-кредиторами и коммерческими банками о пролонгации кредитов компаниям, находящимся в сложной ситуации, чьибанковские кредиты составили более 250 миллиардов вон. В четвертом квартале 1997 года правительствоввело дополнительную меру монетарной политики, при которой банки предоставляли синдицированные кредитыпримерно 1,5 триллиона вон шести больным чеболям. Монетарная политика также выражалась в создании органов надзора в финансовой сфере. Чтобы эффективно выполнять свою работу, органы банковского надзора / надзора нуждаются в адекватных ресурсахи установленных законом полномочий по прекращению действий финансовых организаций и закрытие несостоятельныхбанков. Без этих ресурсов орган банковского надзора не сможет осуществлять мониторинг банков. В связи с этим был сделан важный шаг вперед в укреплении системы финансового надзора в Корее. 29 декабря1997, долгожданные 13 законопроектов о финансовой реформе, включая законопроект о создании консолидированной финансовых надзорных полномочиях были переданы в Национальное собрание. Согласно законодательству, финансовая Комиссия по надзору (FSC) была создана в апреле 1998 года, и существующий надзорный комитет были объединены в единую Службу финансового надзора при FSC. К тому же, в Закон о реструктуризации финансовой индустрии РК были внесены поправки, чтобы FSC были оснащеныэффективнымимеханизмами - правом распоряжаться списаниями, слияниями, приостановлением изакрытием финансовых учреждений. Чтобы избежать банковских кризисов и финансовых кризисов, надзорные органы банков должны быстро принять меры дляпрекращения банками РК нежелательной банковской деятельностии, что еще более важно, закрыть учреждения, которые неимели достаточный капитал. Банк Кореи был особенно взволнован предложениямичто глава Валютного совета должен одновременно выполнять функции управляющего Банка и что Управление банковского надзора должно статьнезависимым от Банка Кореи и органы надзора должны быть интегрированы с другими надзорными органами для создания первого в Корее интегрированного органа финансового надзора.Банк Кореи утверждал, что эта инициатива серьезно подорвет его авторитети независимость. Общественное мнение было разделено, и большинство политических лидеров,помня о предстоящих президентских выборах, уклоняясь от принятиятвердая позиция. РК таким образом, предстояла серьезная реформа и перестройка систему управления финансовыми органами, в том числе и Банка Кореи. Диапазон приоритетных задач были очень широкими, от переосмысления роли правительства до продвижения информационных технологий.3.2. Влияние внешнеэкономических факторов на цели валютной и монетарной политикиС точки зрения структурной политики пакет МВФ требовал от правительства Кореи принять ряд мер внешнеэкономического характера:установление графика в соответствии с обязательствами Всемирной торговой организации по ликвидации связанных с торговлей субсидий, ограничительного лицензирования импорта и корейской программы диверсификации импорта (нацеленной на Японию),увеличение до 50% (с 26%) потолка для иностранных инвестиций в корейские компании, зарегистрированные на бирже, и дальнейшее увеличение его до 55% к концу 1998 года,к концу февраля 1998 года предпринять шаги по либерализации других операций по счету операций с капиталом, включая ограничения на доступ иностранцев к инструментам внутреннего денежного рынка и рынкам корпоративных облигаций, иослабление ограничений на увольнение с работы при слияниях и поглощениях и реструктуризации компаний.В начале 1990-х гг. при организации производства конкурентной продукции правительством проводилась поддержка отечественного производителя в рамках курса, направленного на частичное возрождение политики импортозамещения. Однако эффективность прямой государственной поддержки оказалась невысокой. Поэтому практические реалии и вступление в ВТО вынудили государство и крупный бизнес отказаться от таких мер. Вопреки высказываемым опасениям, происходившая в 1980-90-е гг. постепенная либерализация внешней торговли не только не погубила национальную индустрию, но и подтолкнула к прогрессивным изменениям и повышению конкурентоспособности, например, в таких отраслях, как: черная металлургия и судостроение. РК стала крупнейшей в мире судостроительной державой, концентрируясь на выпуске специализированных судов для перевозки сжиженного газа.Важным регулятором в течение трех десятилетий являлось в арсенале государственной внешнеэкономической политики РК – валютное регулирование. С января 1980 г. Южная Корея стала использовать принцип поддержания курса воны на базе «валютной корзины». Это давало возможность сохранять устойчивость национальной валюты и учитывать диверсификацию внешнеэкономических связей. С марта 1990 г. Южная Корея установила рыночный курс воны, сохраняя с тех пор свою валютную политику неизменной.После кризиса 1997-98 гг. правительство уступает корпоративному сектору инициативную роль. С конца 1990-х гг. приоритетной задачей становится содействие укреплению внешнеэкономических позиций РК. При этом деятельность госаппарата внутри страны и за рубежом координируется, в том числе и путем создания «специальных групп содействия торговле и инвестициям». Эти группы ведут мониторинг экономических взаимоотношений РК с ключевыми странами, регионами и международными организациями. Правительством выпускаются ежегодные отчеты «Условия внешнеторговой деятельности, в которых на основании анализа развития торговых связей с 34 странами – главными экономическими партнерами представлен анализ выявленных экономических и других препятствий, затрудняющих продвижение южнокорейских товаров и услуг на внешние рынки. Опираясь на эти данные, госорганы, в случае необходимости, прибегают к использованию двусторонних переговоров или апеллируют к ВТО.Экономический кризис, потрясший РК в 1997-98 гг. и ставший рубежом в ее развитии, еще более усилил эту тенденцию. Кризис со всей очевидностью выявил уязвимые места построенной экспортоориентированной модели, основанной на использовании потенциала главным образом крупнейшего в мире американского рынка при защите своего внутреннего рынка от импорта более конкурентоспособных товаров. Выход из тяжелого положения виделся в радикальной модернизации экономики в плане ее большей либерализации, как внутренней, так и внешней.Интенсификации сотрудничества в Северо-Восточной Азии в значительной степени способствовала активизация в 1990-е гг. торговых, инвестиционных и технологических связей на двусторонней основе, в том числе РК с Китаем и Японией. Регионализм призван смягчить негативные последствия для экономики Южной Кореи курса на либерализацию внешнеэкономических связей.ЗаключениеАзиатский финансовый кризис 1997–1998 гг., имея национальные и региональные особенности, показал, что процесс либерализации хозяйственной жизни в мире, в том числе и финансовых рынков, при масштабном оттоке капитала из продвинутых стран Азии способен за короткое время подорвать финансовый потенциал РК.Монетарная политика, должна: решать задачи сбалансированности использования денежно-кредитных ресурсов бюджета, нацелена на достижение целей хозяйственного развития в текущем цикле, создавать условия для обоснованного экономического роста на долгосрочную перспективу.Задача государства, с одной стороны, состоит в том, чтобы использовать потенциал финансовых институтов для реализации программ экономической политики, а с другой стороны, предупредить или минимизировать вероятность угроз. Уроки, которые можно извлечь из опыта Кореи показывают:важность разграничения финансовой либерализации от либерализации торговли, надлежащего управления в процессе реформ и необходимостикомплексного охватареформами существующих проблем.Во-первых, опыт Кореи говорит, что беспрепятственная финансовая либерализация в слабой институциональной среде делает экономику разрушительной.В такой стране, как Корея с высокими сбережениями и сбалансированным бюджетом, программа жесткой экономии МВФ превратила валютный кризис в серьезный экономический спад. Таких болезненных сокращений можно было бы избежать с меньшими затратами и ограничительными условиями для макроэкономики. Финансовая либерализация без адекватного регулированияучреждения могут быть контрпродуктивными, если в стране уже нет надежной финансовой системы. Хотя развивающиеся рынки могут быть по своей сути уязвимыми дляволатильных сил внешнего капитала, либерализация должна быть постепенной и благоразумной.Корейский пример демонстрирует экономический императив надлежащего управления государством монетарной политики.Список использованной литературыЛитература на русский языкАндреева Н.В. Национальная валютная система и валютное регулирование российской экономики // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2013. № 1 (21). С. 62-65.Кузнецова Е. И. Деньги, кредит, банки. М.: Юнити-Дана, 2009. Леонтьев В. Е., Радковская Н. П. Финансы, деньги, кредит и банки. СПб.: Знание; ИВЭСЭП, 2004. Мищенко С. В. Механизмы координации денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 2. С. 17-20.Расторгуева А. Н. Валютный курс: понятие, сущность и роль в глобальном экономическом пространстве// Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 1. -С. 87-91.Тихонова О.В., Анварова Д.М. Валютный курс: причины, тенденции, перспективы // Студенческая наука XXI века. 2015. № 4 (7). С. 434-436.Литература на иностранном языкеChun Chai-wook, Choi Eui-hyun. Export competition between Korea and China in the US market// Korea Focus. 1999. vol.7, # 4, p.73-.Gidwani К. Korea and the Asian Financial Crisis // [Электронныйресурс]: https://web.stanford.edu/class/e297c/trade_environment/global/hkorea.htmlKim Kihwan The 1997-98 Korean Financial Crisis // [Электронныйресурс]: https://www.imf.org/external/np/seminars/eng/2006/cpem/pdf/kihwan.pdfKorea, South - Money// [Электронный ресурс]: https://www.nationsencyclopedia.com/economies/Asia-and-the-Pacific/Korea-South-MONEY.htmlM. Mustafa Erdogdu The South Korean Crisis of 1997 and its Aftermath: The Legacy of the Developmental State and the Importance of State capacity in Post-Crisis Adjustment // [Электронныйресурс]: http://content.csbs.utah.edu/~ehrbar/erc2002/pdf/i044.pdfStiglitz, Joseph E. ‘What I Learned At The World Economic Crisis,’ The Insider 2000 17 April, // [Электронныйресурс]: www.thenewrepublic.com/041700/ stiglitz041700.html)The 1997-98 asian financial crisis//[Электронныйресурс]: https://fas.org/sgp/crs/row/crs-asia2.htmWade, Robert ‘Governing the Market: A Decade Later,” Working Paper 2000 Series No.00-03, LSE Development Studies Institute, London School of Economics and Political ScienceWade, Robert and Frank Veneroso ‘The Asian Crisis: the High Debt Model vs. the Wall StreetTreasury-IMF Complex,’ New Left Review, March-April 1998. РР..3-23 Р. 8.재정/금융 (Денежно-кредитная и финансовая политика Республики Кореи) //[Электронный ресурс]: http://www.archives.go.kr/next/search/listSubjectDescription.do?id=008545&pageFlag=A&sitePage=1-2-1

Список использованной литературы
Литература на русский язык

1. Андреева Н.В. Национальная валютная система и валютное регулирование российской экономики // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2013. № 1 (21). С. 62-65.
2. Кузнецова Е. И. Деньги, кредит, банки. М.: Юнити-Дана, 2009.
3. Леонтьев В. Е., Радковская Н. П. Финансы, деньги, кредит и банки. СПб.: Знание; ИВЭСЭП, 2004.
4. Мищенко С. В. Механизмы координации денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 2. С. 17-20.
5. Расторгуева А. Н. Валютный курс: понятие, сущность и роль в глобальном экономическом пространстве// Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 1. -С. 87-91.
6. Тихонова О.В., Анварова Д.М. Валютный курс: причины, тенденции, перспективы // Студенческая наука XXI века. 2015. № 4 (7). С. 434-436.

Литература на иностранном языке

7. Chun Chai-wook, Choi Eui-hyun. Export competition between Korea and China in the US market// Korea Focus. 1999. vol.7, # 4, p.73-.
8. Gidwani К. Korea and the Asian Financial Crisis // [Электронный ресурс]: https://web.stanford.edu/class/e297c/trade_environment/global/hkorea.html
9. Kim Kihwan The 1997-98 Korean Financial Crisis // [Электронный ресурс]: https://www.imf.org/external/np/seminars/eng/2006/cpem/pdf/kihwan.pdf
10. Korea, South - Money// [Электронный ресурс]: https://www.nationsencyclopedia.com/economies/Asia-and-the-Pacific/Korea-South-MONEY.html
11. M. Mustafa Erdogdu The South Korean Crisis of 1997 and its Aftermath: The Legacy of the Developmental State and the Importance of State capacity in Post-Crisis Adjustment // [Электронный ресурс]: http://content.csbs.utah.edu/~ehrbar/erc2002/pdf/i044.pdf
12. Stiglitz, Joseph E. ‘What I Learned At The World Economic Crisis,’ The Insider 2000 17 April, // [Электронный ресурс]: www.thenewrepublic.com/041700/ stiglitz041700.html)
13. The 1997-98 asian financial crisis//[Электронный ресурс]: https://fas.org/sgp/crs/row/crs-asia2.htm
14. Wade, Robert ‘Governing the Market: A Decade Later,” Working Paper 2000 Series No.00-03, LSE Development Studies Institute, London School of Economics and Political Science
15. Wade, Robert and Frank Veneroso ‘The Asian Crisis: the High Debt Model vs. the Wall StreetTreasury-IMF Complex,’ New Left Review, March-April 1998. РР..3-23 Р. 8.
16. 재정/금융 (Денежно-кредитная и финансовая политика Республики Кореи) //[Электронный ресурс]: http://www.archives.go.kr/next/search/listSubjectDescription.do?id=008545&pageFlag=A&sitePage=1-2-1

Вопрос-ответ:

Какую монетарную и валютную политику проводила Республика Корея в докризисный период?

В докризисный период 1997-1998 гг Республика Корея проводила обзор монетарной и валютной политики. Они предприняли ряд мер, включая укрепление финансовой системы, реструктуризацию и санацию банковского сектора, ужесточение контроля над капиталом и стабилизацию валютного курса.

Какие реформы были предложены Международным валютным фондом и какие последствия они принесли?

Международный валютный фонд предложил провести ряд реформ, включая более свободную конвертируемость валюты, уменьшение государственного вмешательства в экономику, сокращение государственных расходов и другие структурные изменения. Внедрение этих реформ помогло Республике Корее восстановить стабильность и достичь экономического роста.

Как связаны новая монетарная политика таргетирования инфляции и плавающий валютный курс в Республике Корее?

В Республике Корее новая монетарная политика таргетирования инфляции и плавающий валютный курс взаимосвязаны. Центральный банк стремится управлять инфляцией, устанавливая цель по инфляции, и при необходимости корректирует валютный курс, чтобы поддерживать стабильность цен.

Как влияет валютный курс на монетарную и валютную политику Банка Республики Корея?

Валютный курс имеет важное влияние на монетарную и валютную политику Банка Республики Корея. Изменения в валютном курсе могут повлиять на конкурентоспособность экспорта и импорта, инфляцию, денежный объем и другие аспекты экономики. Банк Республики Корея использует различные инструменты, чтобы регулировать валютный курс в соответствии со своими целями политики.

Какая монетарная и валютная политика применялась в Республике Корея в докризисный период?

В докризисный период 1997-1998 гг. Республика Корея применяла обзорную монетарную и валютную политику.

Какие реформы предлагал Международный валютный фонд для Республики Корея и какие последствия они повлекли за собой?

Международный валютный фонд предлагал провести реформы в Республике Корея. Последствиями этих реформ стали...

В чем заключается связь новой монетарной политики таргетирования инфляции и плавающего валютного курса в Республике Корея?

Связь между новой монетарной политикой таргетирования инфляции и плавающим валютным курсом в Республике Корея заключается в...

Как влияет валютный курс на монетарную и валютную политику Банка Республики Корея?

Валютный курс оказывает влияние на монетарную и валютную политику Банка Республики Корея путем...

Какие механизмы анализировались при изучении влияния валютного курса на монетарную и валютную политику Банка Республики Корея?

При изучении влияния валютного курса на монетарную и валютную политику Банка Республики Корея анализировались различные механизмы, такие как...

Какие были основные изменения в монетарной и валютной политике Республики Корея в период докризисный и послекризисный 1997-1998 гг.?

В период докризисный и послекризисный 1997-1998 гг. Республика Корея внесла ряд изменений в свою монетарную и валютную политику. В частности, были проведены девальвация валюты, ужесточение денежно-кредитной политики, введение временных контролей на капиталовыми движениями и принятие программы реформ, предложенных Международным валютным фондом.