Коммуникация власти и бизнеса в условиях новых вызовов
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 12.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические подходы к изучению взаимодействия бизнеса и власти 5
1.1 Системная теория взаимоотношений 5
1.2 Основные аспекты конфликтологии бизнеса и власти 9
2 Практические аспекты коммуникаций бизнеса с государством на современном этапе 16
2.1 Оценка условий коммуникации в условиях международных санкций 16
2.2 Обозначение текущих задач бизнеса и государства по взаимодействию в условиях коронавирусной пандемии 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Минэкономики пообещало к 9 апреля переписать прогноз развития российской экономики на 2020 год. (предыдущая содержала целевой показатель роста ВВП на уровне 1,9%, в то время как сейчас прогнозы варьируются от падения на 5,6% до краха на 7%). Однако новый документ пока не появился.Мы все были свидетелями того, как недавно Конгресс США принял пакет помощи экономике в размере 2,2 триллиона долларов. Однако стоит бы напомнить, что этот законопроект был внесен как комплекс мер "в общей сложности" на сумму 940 миллиардов долларов. Как только эта тема стала обсуждаться, отдельные компании, отраслевые ассоциации, профсоюзы и многочисленные лоббисты стали вносить предложения, которые более чем вдвое удорожали закон. В России этот процесс должен быть запущен в обратном направлении.С самого начала кризиса и объявления первых "каникул" несколько отраслевых бизнес-ассоциаций направили оценки своих потерь в Белый дом, запросив помощи. Насколько мы понимаем, четкого ответа не последовало.В такой ситуации целесообразно созвать круглый стол представителей бизнеса и профсоюзов, чтобы понять масштаб проблем и оценить необходимость финансовой поддержки.Такая инициатива может иметь три существенных последствия.Во-первых, каждая отрасль будет выставлять и пытаться оправдать свои потери "по максимуму". Это очень необходимо – нет ничего важнее, чем осознать реальный масштаб проблемОднако сразу же выяснится, что, с одной стороны, почти все отраслевые ассоциации смогут разработать собственные предложения по экономии возможной помощи – и тем самым их претензии будут снижены. Сдругой стороны, некоторая (и, возможно, даже значительная) часть необходимых средств пойдет на расчеты с представителями других отраслей. Последнее означает, что бизнес, видя общую картину, сможет фактически подготовить зачет встречных исков – и в этом случае общая сумма желаемой поддержки может быть еще больше уменьшена. Исходя из полученных цифр, можно будет начать "торговаться" с правительством, представители которого должны изначально участвовать в работе такого совещания.Во-вторых, включение в эту дискуссию представителей профсоюзов ( а также крупных трудовых коллективов и независимых экспертов по трудовым отношениям) поможет понять пределы возможного для работников.Да, в США власти могут платить новым безработным 600 долларов в неделю в течение трех месяцев, в то время как в России они обещают всего 12,1 тысячи рублей в месяц. Но, возможно, удастся найти какой-то компромисс между сохранением зарплаты (что, честно говоря, выглядит нереалистично) и этим пособием (на которое невозможно прожить в больших городах). Вовлечение представителей работников в деловые переговоры и понимание как первых, так и вторых границ возможного снимет отчуждение общества от бизнеса и бизнеса от власти – ведь сегодня последнее, что нужно сделать, это добавить элементы социальной враждебности к нарастающим трудностям.В-третьих, такие формы консультаций помогли бы снять самую главную проблему сегодняшнегодня-беспрецедентное недоверие общественности к власти и, страх власти перед обществом.Отношения между бизнесом и населением, с одной стороны, и государственными чиновниками-с другой, должны строиться на понимании страхов и ответственности друг друга. Бизнес и общество должны показать, что они хотят помочь сохранить экономику, общественный порядок и конституционный строй. Но в то же время они хотят встретиться с чиновниками "на середине пути", придя к новому антикризисному консенсусу, с которым Россия может жить в течение ближайших нескольких лет. Наверное, не стоит надеяться, что все проблемы решатся сами собой за пару месяцев.На протяжении многих лет российская административная элита активно замыкалась в своей "вертикали власти", создавая большое количество фактически фальшивых организаций и институтов, претендующих на выражение общественного мнения. Этот процесс во многом привел к нынешней ситуации, в которой власть боится открыто говорить с обществом, а общество склонно винить только политическую элиту. Исходя из того, что Кремль не собирается отступать от предложенной президентом конституционной реформы, либерализовать избирательный процесс и допустить реальный контроль законодательной власти над исполнительной, следует признать настоятельную необходимость создания некой неформальной структуры, способствующей сглаживанию существующих противоречий и конфликтов.Кризис-это идеальный момент для такой попытки, хотя бы потому, что антикризисный формат диалога, очевидно, будет рассматриваться как чрезвычайный и временный-и, следовательно, не угрожающий построенным в последние годы институтам.Российское правительство в последнее время, как мне кажется, пугает всех – и прежде всего себя – наличием в России некой мифической оппозиции, которая якобы мечтает разрушить установленный порядок. Хорошо это или плохо, но такой оппозиции в стране нет. Последние месяцы показали это очень ясно: никаких лидеров, программ или движений не появилось, чтобы воспользоваться ситуацией.Между тем стремление как простых граждан, так и представителей бизнеса предотвратить экономический коллапс не должно восприниматься как угроза для власти – напротив, запуск конструктивного диалога между ними сегодня выглядит наиболее разумным вариантом.На мой взгляд, сегодня мы должны исходить из того, что ситуация в стране не так катастрофична, как может показаться.Помимо значительных резервов существует возможность увеличения государственного долга, который остается крайне низким; отсутствуют инструменты рефинансирования через Банк России, выпуска гарантированных государством корпоративных облигаций, организации отсроченных платежей, взаимных зачетов или налоговых кредитов. Есть много возможностей избежать банкротства предприятий, разрыва производственных цепочек, увольнения миллионов работников. Проблема заключается в том, что чиновники, которые еще недавно диктовали, как должна жить экономика, совершенно не подготовлены к быстрому развитию и принятию оптимальных решений в соответствии с интересами различных социальных групп. Гораздо чаще это делают предприниматели, особенно те, кто получает основную часть своих доходов от рыночных операций, а не от бюджетных контрактов.В России нет и не должно быть "системообразующих" и несущественных предприятий-все они должны оцениваться только исходя из того, каким потенциалом они обладают для противодействия кризисным явлениям. Чтобы справиться с проблемами, вам нужно единство, а не разделение. Работаем вместе, а не ищем врагов.ЗаключениеПодводя итоги размышлений о моделях и каналах коммуникации между государством и бизнесом в Россииперед лицом современных вызовов стоит сделать несколько важных выводов.Очевидно, что в контексте западных санкций и ответных действий России диалог будет продолжен.Между правительством и бизнесом произошел конфликт. Сегодня формальное взаимодействие государства и бизнесанаходится на довольно высоком уровне.Взаимодействие стало полезным и эффективным для обеих сторон. Власть получаетболее сбалансированную консолидированную позицию бизнеса. И дело стало более ясным, причемс какими авторитетами ему следует работать и как он может сообщить о своих проблемахк силовым структурам.3. сегодня подтверждается приоритетность построения взаимовыгодного партнерства.сотрудничество государства и бизнеса в целях экономического развития страны в условияхсовременные внешние вызовы.В современной политической системе существуют две принципиально разные модели взаимодействия бизнеса и государства: плюралистическая и неокорпоративистская. На самом деле, ни один из них не работает в чистом виде. Конкретные примеры, существующие в мире, чаще всего представляют собой некое смешение и переплетение обеих моделей. В случае возникновения конфликтов в сфере бизнеса предпочтительным способом их разрешения является достижение соглашения между основными заинтересованными группами. Судебные процедуры считаются крайним способом разрешения конфликтовВ современной России институциональные структуры недостаточно развиты. Это мешает как государству, так и бизнесу четко определять порядок взаимодействия и принимать необходимые решения меры по разрешению конфликтных ситуаций, пониманию взаимных интересов и совместной работе в режиме консультаций. В качестве сдерживающих факторов рассматриваются шаги правительства по созданию благоприятного делового климата и привлечению инвесторов в российскую экономику статистические тенденции, а также предоставление бизнес-структурам возможности реализовать свои собственные проекты. Есть много возможностей избежать банкротства предприятий, разрыва производственных цепочек, увольнения миллионов работников. Проблема заключается в том, что чиновники, которые еще недавно диктовали, как должна жить экономика, совершенно не подготовлены к быстрому развитию и принятию оптимальных решений в соответствии с интересами различных социальных групп. Гораздо чаще это делают предприниматели, особенно те, кто получает основную часть своих доходов от рыночных операций, а не от бюджетных контрактов.Конструктивная критика действий властей, двусторонние консультации, действия сторон, способствующие выработке взаимоприемлемого политического решения, - все это признаки институционального конфликта интересов бизнеса и власти.Эффективное управление конфликтами интересов, достижение баланса посредством взаимные уступки и компромиссы будут способствовать достижению стабильностиСписок использованной литературыДеловая Россия [Электронный ресурс]. URL:
1. Деловая Россия [Электронный ресурс]. URL:
2. Малышева е. новый старый кризис: пять тезисов Медведева о ситуации в России экономика [Электронный ресурс]. URL-АДРЕС: http://www.rbc.ru/economics/14/01/2015/54b652919a7947d3959b30de
3. Путин поручил прекратить внеплановые проверки бизнеса [Электронный ресурс] // http://www.odnako.org/ [сайт]. [2017]. URL:
4. РСПП [Электронный ресурс]. URL:
5. ТПП РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Законотворческая деятельность [Электронный ресурс]. URL-АДРЕС:
http://tpprf.ru/ru/interaction/legislative/92829/ (дата обращения: 04.01.2016).
6. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс]. URL:
7. Парсонс Т. о понятии политического Пауэр / т. Парсонс / / Известия высших учебных заведений. американское философское общество. - Том. 107. — № 3. - 1963. - С. 332-362.
Луман Н. медиа-коммуникации /
8. Н. Луман; пер. с ним. А. Глухов, О. Никифоров. - М.: Логос, 2005. - 154 С.
9. Парсонс Т. о понятии политического Власть / т. Парсонс // социологическая теория и практика. современное общество. - Нью-Йорк, Лондон, 1967 Год. — 237 С.
10. Доктор философии Шмиттер все еще находится в столетиит Корпоративизм / PH. Schmitter / тенденции в направлении корпоративное посредничество и разработка политики ; ЭЦП. Шмиттер П Lehmbruch Г. — Беверли Хиллс, Калифорния: Sage, 1979. - 96 С.
11. Ангелина И. А. Анализ эффективности взаимодействия государственных и бизнес-структур [Электронный ресурс ресурс] / И. А. Ангелина, Е. А. Рославцева / / Журнал российского предпринимательства. — 2016. - № 18. - Режим доступа: https:// creativeconomy.ru/lib/36571-да.
12. Слинко А. А. Социальная политика бизнес в регионе: вклад в устойчивое развитие / А. А. Слинько, С. М. Карандеев / / регион: системы, экономика, управление. — 2018. — № 2 (29). - С. 153-158.
13. Гегель Г. В. Ф. энциклопедия философских наук : в 3 т. 3. Философия духа / Г. В. Ф. Гегель. - Москва: Мысль, 1977. — С. 343-350.
14. Ф. Шмиттер. Неокорпоративизм / Ф. Шмиттер / / политические исследования. - 1997. - № 2. - 15 р.
15. Коусон А. корпоративизм и политическая теория / А. Коусон. - Москва, 2018. — 38 р.
16. Дмитриева Е. А. лоббирование корпоративных интересов в органах государственной власти России / Е. А. Дмитриева // Сила. - 2017. - № 4. - С. 55-56.
17. Эндрю Хейвуд. Политология: учебник для студентов вузов / Эндрю Хейвуд ; по. с англ. под редакцией Г. Г. Водолазова, В. Ю. Вельского — М.: Юнити-дана, 2018 — - 544 с.
18. Кулакова Л. И. Теоретико-методологические основы взаимодействия, 2017-175 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы используются для изучения взаимодействия бизнеса и власти?
Для изучения взаимодействия бизнеса и власти применяются различные теоретические подходы. Один из них - системная теория взаимоотношений, которая рассматривает их как взаимодействующие компоненты одной системы. Также важной является конфликтология бизнеса и власти, которая изучает различные аспекты конфликтов и способы их разрешения.
Чему посвящена системная теория взаимоотношений в контексте взаимодействия бизнеса и власти?
Системная теория взаимоотношений в контексте взаимодействия бизнеса и власти посвящена изучению этих двух сущностей как компонентов одной системы. Она исследует, как власть и бизнес взаимодействуют между собой, влияют друг на друга и какие процессы происходят в этой системе. Этот подход позволяет увидеть большую картину и понять взаимосвязи и влияние бизнеса и власти на общество.
Какие основные аспекты изучает конфликтология бизнеса и власти?
Конфликтология бизнеса и власти изучает различные аспекты конфликтов, которые могут возникать между этими двумя сущностями. Она исследует причины и виды конфликтов, способы их разрешения, а также последствия, которые они могут иметь для бизнеса и власти. Конфликтология помогает лучше понять природу и динамику конфликтных ситуаций и найти пути их предотвращения или урегулирования.
Как международные санкции влияют на коммуникацию бизнеса с государством?
Международные санкции могут существенно ограничить коммуникацию бизнеса с государством. Они могут привести к сокращению внешнеторговых контактов, запретить или ограничить инвестиции и деятельность бизнеса в определенных регионах или отраслях, а также усложнить проведение переговоров и договоренностей между бизнесом и государством. Это может создать трудности для бизнеса и требовать поиска альтернативных путей взаимодействия.
Какие теоретические подходы существуют при изучении взаимодействия бизнеса и власти?
Одним из теоретических подходов является системная теория взаимоотношений между бизнесом и властью, которая рассматривает их взаимодействие как сложную систему. Другим подходом является конфликтология бизнеса и власти, которая изучает конфликты и способы их разрешения в данной сфере.
Какие основные аспекты изучает конфликтология бизнеса и власти?
Конфликтология бизнеса и власти изучает различные аспекты конфликтов, возникающих между этими субъектами. В частности, исследуются причины возникновения конфликтов, их характеристики, способы их решения и последствия для обеих сторон.
Как оцениваются условия коммуникации бизнеса с государством в условиях международных санкций?
Оценка условий коммуникации в условиях международных санкций осуществляется с учетом ограничений и запретов, накладываемых на бизнес и власть. В таких условиях коммуникация ersficontinues через определенные каналы и механизмы, с учетом имеющихся возможностей и ограничений.
Какие текущие задачи стоят перед бизнесом и государством во время коронавирусной пандемии?
Во время коронавирусной пандемии перед бизнесом и государством стоят различные задачи. Бизнесу необходимо адаптироваться к новым условиям, обеспечивать безопасность сотрудников и клиентов, а также поддерживать экономическую стабильность. Государству же предстоит принимать меры для поддержки бизнеса, организации системы здравоохранения и принятия эффективных мер по борьбе с пандемией.
Какой вклад может внести Минэкономики в коммуникацию бизнеса и государства?
Минэкономики может внести вклад в коммуникацию бизнеса и государства путем разработки и реализации соответствующих стратегий и программ. Организация встреч, консультаций и общения между представителями бизнеса и власти также может быть одним из способов поддержки и развития коммуникации между ними.
Что такое коммуникация власти и бизнеса?
Коммуникация власти и бизнеса - это процесс обмена информацией и взаимодействия между государственными органами и предприятиями с целью достижения определенных целей и решения вопросов, связанных с экономической и социальной сферой.