Игра как средство активизации детей на уроках экономики
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИГРЫ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ АСПЕКТ
1.2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА И ЕЕ ВИДЫ
1.3. ИГРА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ЭКОНОМКИ
2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Здесь школьники должны стать инвесторами и управлять своими деньгами. После прохождения этой игры дети научатся принимать решения и анализировать свои действия. В конце игры дети должны будут завершить свою работу.Школьники делятся на микрогруппы из 2 человек и получают задание. В этой игре участники должны попытаться предсказать будущую деятельность нескольких вымышленных компаний и стоимость их акций. В начале у них будет сто тысяч долларов для инвестиций,выбор из множества альтернативных инвестиционных стратегий. Цель этой игры для школьников - заработать как можно больше денег, изначально имея сто тысяч долларов, за два раунда игры. Первый раунд охватывает период с 2006 по 2010 год; Второй раунд проходит с 2016 по 2020 год. Наблюдая за тем, как их инвестиционные решения меняются за эти периоды, школьники также изучат некоторые важные экономические концепции, связанные с фондовым рынком и экономикой в целом.Суть игры: В среде, близкой к реальности, проводят исследование игры на проблему сжатия и инерции внешней среды конкурентов.Концепция: Группа разделена на две команды - конкурирующие компании, каждая из которых разрабатывает независимую и неизвестную стратегию действий друг друга. «Шаг» в игре делается самостоятельно. Учитель, основываясь на выборе, проводимом каждой командой, формирует условия поступления на следующий этап.Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не захватит весь рынок (победа засчитана) или пока одна из команд не будет вынуждена принять решение, которое противоречит принятой миссии или корпоративной стратегии (подсчитано поражение).Игровой конкурс может быть веселым и находчивым (КВН). КВН включает комические поздравления, короткие музыкальные представления, турниры «вопрос и ответ», демонстрацию «домашнее задание» и т. д. Основные правила интеллектуальной игры КВН: юмор, находчивость, стипендия.В профессиональном образовании часто используются игры в форме командных соревнований.Возьмите пример ситуационной ролевой игры «Формы предпринимательства»Цели урока:1. Образовательная:- способствовать консолидации и обобщению знаний о деятельности компаний при различных правовых формах собственности;- способствовать формированию экономических и юридических навыков;2. Развивающая: содействие развитию речи и логического мышления;3. Воспитательные: для развития чувства коллективизма, интереса к профессии.Тип урока: обобщение и систематизация знаний и навыков.Метод урока: репродуктивный, практический.Оборудование: карточки заданий, таблицы, схемы, задания, тесты.Ход урокаИз группы школьников отбираются 3 команды, каждая из которых представляет предприятия различных организационно-правовых форм. Другие школьники, не входящие в команды, представляют своих фанатов.Основная часть. Команды получают задания: на основании исходных данных рассчитывают результаты финансово-хозяйственной деятельности своего предприятия и делают выводы об эффективности его деятельности.1 команда представляет акционерное общество, преобразованное из государственного предприятия.ОАО "Автомобильный завод" выпускает автомобили - 2000 единиц в год.Его имущество оценивается в 250 миллионов рублей.Акции должны быть выпущены на всю сумму уставного капитала.Стоимость и количество акций должны определяться самостоятельно «учредителями» (членами команды).Цена автомобиля 200 тысяч рублей, стоимость 140 тысяч рублей.Банковские проценты по вкладам 10%.Проценты по кредиту 20%На основании этих данных необходимо определить:- количество выпущенных акций и номинальная стоимость 1 акции;- размер дивиденда и размер дивиденда на акцию;- бухгалтерский баланс и чистая прибыль компании.2 команда представляет собой полноценное партнерство, которое представляет собой малый бизнес. Автомобильный завод связан с этим благодаря совместной поставке агрегатов.Автомобильный завод может сам производить эти агрегаты стоимостью 3000 рублей. Но заказывать их на смежном предприятии - моно, если это будет дешевле.Предприятие производит 2000 узлов, но для 1000 узлов есть заказ от другого предприятия; следовательно, он может поставлять 1000 единиц на завод. Стоимость 1 узла уже определена - 1500 рублей. Затраты на оплату труда превысили их нормированную сумму в 200 тысяч рублей.Собственные инвестиционные ресурсы 3 млн. рублей.Штат компании составляет 150 человек.Вам необходимо определить:- цена узла (но не выше 3000 рублей);- если фирма получит прибыль;- в случае прибыли рассчитать чистую прибыль и распределить ее между фондом развития и доходом.Потому что автомобильному заводу нужно 2000 узлов. Субподрядчик (2 команды) может предоставить заказ только 1000 узлов; он должен заключить договор на поставку 1000 других узлов.Команда 3 представляет компанию с ограниченной ответственностью. Количество человек ООО составляет 350 (то есть это не малый бизнес). Каждый из них внес 4 000 рублей в уставный капитал компании. Еще 1 миллион рублей внесла соседняя организация, которой выгодно создать ООО (автозавод). Эти средства составляют уставный капитал общества. ООО принял заказ на 1000 шт. узлов. Их цена уже была определена небольшой компанией - 2000 рублей, стоимость устройства была определена в 1700 рублей.Определить бухгалтерскую прибыль, налогооблагаемую прибыль, чистую прибыль или чистый убыток; распределить чистую прибыль (если применимо) между учредителями пропорционально их взносам.Пока команды выполняют домашнее задание, фанатам предлагается домашнее задание по теме урока. Баллы, полученные болельщиками каждой команды, учитываются как в общих результатах команды, так и в индивидуальном рейтинге каждого респондента - болельщика.Задания фанклубу: Задание 1.Среди предложенных вариантов ответа на вопросы выберите правильный:1. Инвестиция ...а) запасы сырья для промышленных целей;б) долгосрочные капитальные вложения в экономику;в) денежные средства, освобожденные от хозяйственного оборота.2. Средства, вложенные в отрасль для приобретения производственного оборудования, называются:а) Оборотный капитал;б) инвестиции (вложения)в) издержки производства.3. Характер предпринимательской деятельности, если организатором компании и ее владельцем является лицо, несущее полную ответственность по обязательствам компании:а) Индивидульный предприниматель;б) Товарищество;в) Кооператив.4. Создание кооператива включает в себя:а) объединение средств его участников;б) объединение граждан для достижения общего дела;в) объединение предпринимателей для решения общих проблем.5.Какие ограничения и ответственность у ООО:а) личное имущество его учредителей;б) прибыль;в) собственность компании.6. В каком товариществе все участники несут солидарную ответственность по обязательствам компании - в полном объеме:а) в полном;б) в коммандитном;в) и в полном и в коммандитном.7. Держатели простых (обыкновенных) акций получают дивиденды:а) в фиксированной сумме;б) в зависимости от результатов деятельности компании;в) не получают дивиденды.Задача 2.«Веселые задачи»:Задание 1Заработная плата выплачивалась банкнотами в 11 тысячных, 11 сотых и 11 рублей.Какова равная зарплата? (12111 руб.)Задание 2Если цена продукта сначала увеличивается на 20%, а затем падает на 20%, как изменится цена после этого: увеличится или уменьшится? (Уменьшите)Задание 3Директор заявил ленивому работнику, что он будет получать 24 су в день, когда он работал, но 6 су из него будут храниться за каждый день, когда он н пришел.Через 30 дней выяснилось, что ему нечего получать.Сколько дней он работал и сколько гулял? (6 дней работал, 24 дня прогулял) Групповая защита расчетов.Защита проходит в следующей форме:Каждая командаа) дает характеристику организационно – правовой формы предприятия, которое она представляет; рассказывает об особенностях его деятельности, степени ответственности по обязательствам.б) представляет результаты расчетов по своему предприятию и дает оценку эффективности эго деятельности.Подведение итогов.Экспертная группа в составе жюри проверяет правильность расчетов, оценивает устные выступления представителей команд, делает выводы об уровне подготовки обучающихся, на основании которых командам присуждаются соответствующие места. Преподаватель выставляет оценки участникам команд и обучающимся, не вошедшим в состав команд, работавшим по индивидуальным заданиям. Оценки объявляются обучающимся.В заключении игры преподаватель благодарит обучающихся за участие в конкурсе, активную работу на уроке, высокий уровень знаний по теме урока; благодарит всех присутствующих за внимание и поддержку.ЗаключениеКонцепция модернизации российского образования определила необходимость опережающего развития профессионального образования, поскольку на современном этапе развития экономики страны возрастает потребность в высококвалифицированных практико-ориентированных работниках, способных реализовывать широкий спектр производственных функций.Проведение учебных занятий экономических дисциплин с использованием активных методов повышает интерес к занятию, что сопряжено с положительными эмоциями и находит эмоционально-интеллектуальный отклик на обучение, наблюдается высокий уровень мотивации, самоуправления, общение происходит на деловой основе, развиваются творческие и коммуникативные способности. Таким образом, активные методы обучения экономике направлены на перестройку и совершенствование учебно-воспитательного процесса, создают условия для формирования и закрепления у обучающихся новых знаний, умений и навыков. Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроках.Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.Экономика довольно сложный предмет для восприятия его детьми школьного возраста, но как показывают современные реалии - очень необходимый. Поэтому если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир экономических знаний.Одним из этих подходов является игра, сильнейший фактор психологической адаптации учащихся в новом экономическом пространстве, который может решить проблему естественного ненасильственного внедрения ученика в мир современных экономических отношений.СписоклитературыАбрамова, Г.С. Деловые игры. Теория и организация [Текст]/ Г.С. Абрамова, В.А. Степанович. – Екатеринбург, 2019.Аванесов, В.С. Рейтинг школьника [Текст] / В.С. Аванесов // Школьные технологии. – 2016. - №5. – с.179-181.Автономова В.С. Экономика для школьников. 10 класс. - М., 2015.Агапов И.Г. Организационно-педагогические условия применения деловых игр в процессе экономической подготовки учащихся. Автореферат диссертации. - М., 2017.Безголева, Г.В. Игровые педагогические технологии [Текст] / Г.В. Безголева, Е.В. Беловодченко, Н.В. Буянова. – М, : ИРПО, 2018.Игровые технологии в профессиональном образовании [Текст]: методические рекомендации / авт. – сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общей ред. Т.С. Паниной. – Кемерово: изд-во ГОУ «КРИРПО», 2017. – 94с.Кайзер Ф. - Й. Методика преподавания экономических дисциплин. - СПб., 2015.Камалетдинова А.Я. Экономическое образование юных граждан. - М., 2014.Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования [текст] / М.М. Левина. – М. : Академия, 2019. – 272с.Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст] / Е.М. Минский. – М., 2014. С. 30-56.Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. - М., 2016.Психолого-педагогические проблемы игры / Под ред.М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 2019.Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. - М., 2015.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 2018. – 256с.Сетрукова А.А. Игра как компонент образования и воспитания. - М., 2018.Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 444с.Торгашев, В.К. Рейтинговая система на уроках экономики [Текст] / В.К. Торгашов. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 430с.Хайбулаев М.Х., Алиева С.В. Педагогические основы игры. - М., 2017.Хейзинга И. Человек играющий. - М., 2016.Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 2014.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 2018.
2. Аванесов, В.С. Рейтинг школьника [Текст] / В.С. Аванесов // Школьные технологии. – 2016. - №5. – с.179-181.
3. Автономова В.С. Экономика для школьников. 10 класс. - М., 2015.
4. Агапов И.Г. Организационно-педагогические условия применения деловых игр в процессе экономической подготовки учащихся. Автореферат диссертации. - М., 2017.
5. Безголева, Г.В. Игровые педагогические технологии [Текст] / Г.В. Безголева, Е.В. Беловодченко, Н.В. Буянова. – М, : ИРПО, 2018.
6. Игровые технологии в профессиональном образовании [Текст]: методические рекомендации / авт. – сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общей ред. Т.С. Паниной. – Кемерово: изд-во ГОУ «КРИРПО», 2017. – 94с.
7. Кайзер Ф. - Й. Методика преподавания экономических дисциплин. - СПб., 2015.
8. Камалетдинова А.Я. Экономическое образование юных граждан. - М., 2014.
9. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования [текст] / М.М. Левина. – М. : Академия, 2019. – 272с.
10. Минский, Е.М. От игры к знаниям [Текст] / Е.М. Минский. – М., 2014. С. 30-56.
11. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. - М., 2016.
12. Психолого-педагогические проблемы игры / Под ред.М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 2019.
13. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. - М., 2015.
14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 2018. – 256с.
15. Сетрукова А.А. Игра как компонент образования и воспитания. - М., 2018.
16. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 444с.
17. Торгашев, В.К. Рейтинговая система на уроках экономики [Текст] / В.К. Торгашов. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 430с.
18. Хайбулаев М.Х., Алиева С.В. Педагогические основы игры. - М., 2017.
19. Хейзинга И. Человек играющий. - М., 2016.Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 2014.
20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 2018.
Вопрос-ответ:
Какая роль игры в педагогическом процессе?
Игра играет важную роль в педагогическом процессе, особенно в обучении детей. Она способствует активизации умственной и физической активности учащихся, развивает их мышление, воображение, сообразительность, коммуникативные и творческие навыки.
В чем состоит специфика игровой деятельности?
Специфика игровой деятельности заключается в ее свободном и добровольном характере. Игра осуществляется по правилам, которые создают самые участники игры. Она имеет цель, задачи и определенное содержание, однако сам способ достижения этих целей и выполнения задач выбирается участниками игры.
Какие виды дидактической игры существуют?
Существует несколько видов дидактической игры, таких как ролевая игра, бизнес-симуляция, торговая игра, стратегическая игра и др. Каждый вид игры подходит для активизации разных умственных способностей и навыков учащихся.
Почему игра в экономической подготовке школьников является педагогической проблемой?
Игра в экономической подготовке школьников является педагогической проблемой, потому что отсутствует разработанная и эффективная методика использования игр на уроках экономики. Учителя сталкиваются с трудностями в планировании и проведении игровых форм обучения, а часто и не обладают достаточными знаниями и навыками в этой области.
Какими приемами и методами можно использовать дидактические игры на уроках экономики?
В использовании дидактических игр на уроках экономики можно использовать различные приемы и методы, такие как создание реалистичных ситуаций, ролевое моделирование, совместное решение проблем, анализ случаев, дебаты и т.д. Эти приемы помогают учащимся лучше понять и применить экономические понятия и принципы в реальной жизни.
Какова роль игры и игровой деятельности в педагогике?
Игра и игровая деятельность играют важную роль в педагогике, поскольку способствуют развитию когнитивных, социальных, эмоциональных и физических навыков у детей. Они помогают детям учиться и осваивать новые знания и навыки через активное взаимодействие с окружающим миром.
Какие виды игр существуют в дидактике?
В дидактике существуют различные виды игр, такие как обучающие игры, ролевые игры, бизнес-игры, симуляции и др. Каждый вид игры имеет свою специфику и используется с целью обучения определенных навыков или знаний.
Почему игра в экономической подготовке школьников является педагогической проблемой?
Игра в экономической подготовке школьников считается педагогической проблемой, потому что требует разработки специальных методик и подходов, а также направлена на формирование у детей экономической грамотности, умения принимать решения, обосновывать свои выборы и действия, а также понимать принципы функционирования экономики в целом.
Какие рекомендации можно дать по подготовке и проведению игры на уроках экономики?
Для подготовки и проведения игры на уроках экономики рекомендуется разработать детальный план игровой формы обучения, определить цели и задачи игры, подготовить необходимые материалы и ресурсы, а также учесть возраст и уровень подготовки учащихся. Важно также провести предварительную инструктаж и объяснение правил игры, чтобы дети четко понимали, как она будет проходить и какие от них ожидаются действия.
Какие литературные источники могут использоваться для работы по данной теме?
Для работы по данной теме можно использовать следующие литературные источники: "Игра как средство активизации детей на уроках экономики" (автор М.А. Колевалова), "Игровые технологии в педагогике" (автор В.А. Кузьминых), "Игры на уроках экономики" (автор Л.Ф. Сетяева) и другие.
Какую роль игра играет в педагогическом процессе?
Игра является важным средством активизации детей на уроках экономики. Она позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, развивает их познавательные способности и социальные навыки.