Анализ продажи продукции
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 13.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продажи продукции 5
1.1. Экономическая сущность процесса продажи 5
1.2. Методика анализа продажи продукции 9
1.3. Резервы роста продажи продукции 14
Глава 2. Исследование продаж товаров на примере ООО «Радуга» 18
2.1. Общая характеристика ООО «Радуга» 18
2.2. Организация продажи товаров в магазине «Радуга» 27
2.3. Пути совершенствования продаж в магазине «Радуга» 34
3. Совершенствование организационно-управленческой работы и повышение эффективности методов мотивации торгового персонала. 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 43
Предлагаем ввести в ассортимент магазина «Радуга» новую группу товаров «полуфабрикаты рыбные». Основной потребитель - домашние хозяйства.
Доля рынка по продаже рыбных полуфабрикатов может составить около 22 тыс. кг. рыбных полуфабрикатов в год.
Средняя розничная цена за 1 кг. продукции - 98 руб.
Таким образом, введение в ассортимент новой группы товаров позволит получить дополнительный товарооборот в размере 2156 тыс. руб. (22000 х 98) при средней торговой надбавке 17%.
Тогда прибыль от продаж составит:
2156 тыс. руб. х 4,9% = 106 тыс. руб.
Общая прибыль от продаж составит:
17175 + 106 = 17 281 тыс. руб.
Чистая прибыль составит:
17 281 – 17 281 х 20% = 13 825 тыс. руб.
Таким образом, анализ основных экономических показателей свидетельствует, что предприятие функционирует эффективно, так как в течение анализируемого периода наблюдался рост прибылей, убытки отсутствовали. В целом прибыль от основной деятельности предприятия возросла на 3087 тыс. руб., в том числе за счет увеличения прибыли от продаж на 1110 тыс. руб. (36%), за счет снижения прочих доходов и расходов на 1949 тыс. руб. (63%) и за счет уменьшения текущих налогов - на 28 тыс. руб. (1%). В магазине «Радуга» можно использовать следующие методы стимулирования продаж: установление предельного срока покупки со скидкой; раздача сувениров; совершенствование организационно-управленческой работы и повышение эффективности методов мотивации торгового персонала; повышение эффективности рекламной деятельности. Введение в ассортимент магазинов «Радуга» нового вида товаров «Рыбные полуфабрикаты» позволит в 2020 году увеличить прибыль на 13825 тыс. руб.
Заключение
Таким образом, в условиях рыночной экономики основной задачей деятельности организаций является наиболее полное обеспечение спроса населения реализуемыми товарами (продукцией, работами, услугами).
Основой экономического развития как страны в целом, так и отдельных организаций, является продажа продукции - важнейший показатель эффективности работы предприятия.
Рост продаж представляет собой финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения потребностей работников.
В процессе продажи товаров принимаются решения и протекают процессы, необходимые для передачи права собственности на товары клиентам, после того как эти товары и услуги поступили в реализацию.
Размер выручки и прибыли зависит рациональности, экономности расходования в производстве материальных ресурсов, от повышения производительности труда, экономии трудовых затрат на производство, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов, от организационно-технических мероприятий.
Основные направления деятельности, услуги, оказываемые магазином «Радуга» - торговля продовольственными и бытовыми товарами.
Компания «Радуга» относятся к розничной торговле. Целями деятельности компании является торговля и получение прибыли. Магазин «Радуга» работают эффективно, так как товарооборот растёт. В течение анализируемого периода наблюдается рост всех качественных показателей – валовой, чистой прибыли. В течение всего анализируемого периода предприятие получало только прибыль, убытки отсутствовали.
Хотя из шести товарных групп в четырех отмечается снижение торговой надбавки, тем не менее валовая прибыль по всем товарным группам увеличилась. Это объясняется значительным увеличением выручки в 2019г. по сравнению с 2017г.
В магазинах фирмы «Радуга» можно использовать следующие методы стимулирования продаж: установление предельного срока покупки со скидкой; раздача сувениров; совершенствование организационно-управленческой работы и повышение эффективности методов мотивации торгового персонала; повышение эффективности рекламной деятельности.
В магазине «Радуга» используют не только повременно-премиальную, но и сдельно-премиальную системы оплаты труда. Кроме данных систем оплаты труда в магазине «Радуга» для повышения эффективности труда работников можно также порекомендовать использовать аккордную, сдельно-прогрессивную и косвенно-сдельную системы оплаты труда.
Предлагаем ввести в ассортимент магазина «Радуга» новую группу товаров «полуфабрикаты рыбные». Введение в ассортимент магазинов «Радуга» нового вида товаров «Рыбные полуфабрикаты» позволит в 2020 году увеличить прибыль на 13825 тыс. руб.
Список литературы
Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) от 6.05.99 № 32н. (в ред. от 08.11.2019г.) // Правовая система Гарант.
Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 6.05.99 № 33н. (в ред. от 08.11.2019г.) // Правовая система Гарант.
Абрютина, Н.С. Экономический анализ торговой деятельности / Н.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2016.- 512 с.
Аванесов, Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Ю.А. Аванесов. – М.: Омега-Л, 2013. – 228 с.
Агафонова, М.Н. Оптовая и розничная торговля / М.Н. Агафонова. - М.: Бератор-Пресс, 2018. – 464 с.
Александров, Ю.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. 2 часть / Ю.А. Александров. – Красноярск, 2018. – 171 с.
Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика и организация / Л.А. Брагина, Г.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2019. – 112 с.
Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Высшая школа, 2014. – 377 с.
Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли / С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2018. – 328 с.
Гальперин, В.М. Микроэкономика: Учебник / В.М. Гальперин. - М.: Экономическая школа, 2019. – 514 с.
Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2017. – 279 с.
Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов. – М.: Статистика, 2019. – 413 с.
Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2018. - 480 с.
Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций / Ю.Ф. Елизаров. – М.: Экономика, 2018. – 495 с.
Зайцев, Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Зайцев. - М.: ДиС, 2014. – 768 с.
Каплина, С.А. Организация и технология розничной торговли / С.А. Каплина. – М.: Феникс, 2016.- 337 с.
Климин, А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. – М.: ДиС, 2019. – 272 с.
Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2017. – 526 с.
Кузьмина, Е.Л. Формирование финансовых результатов / Е.Л. Кузьмина // Бухгалтерский учет. - 2020. – № 3. – С. 9-14.
Кузьмина, Е.Л. Финансовые результаты. Учет. Аудит. Анализ / Е.Л. Кузьмина, Т.В. Сидорина. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 64 с.
Любушкин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушкин. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 471 с.
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2017. - 272 с.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2014. – 332 с.
Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2013. – 408 с.
Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. и др. - М.: Юнити-Дана, 2013. – 404 с.
Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. — М.: Юнити-Дана, 2018. - 447 с.
Шеремет, Л.Д. Финансы предприятий: Учебник / Л.Д. Шеремет. – М.:Юнити-Дана, 2013. – 343 с.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2019. – 382 с.
Экономика и организация рыночного хозяйства: учебное пособие / Под ред. В.П. Юдиной. - М.: Инфра-М, 2018. - 306 с.
Экономика предприятий. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Н.Л. Сафронова. – М.: Юристъ, 2017. – 580 с.
Приложения
1
43
5
Генеральный директор
Коммерческий
директор
Главный
бухгалтер
Начальник отдела снабжения и маркетинга
Хозяйствен-ный отдел
Главный
экономист
Коммерческий директор
По способам обнаружения
По срокам использования
Директор по маркетингу
Генеральный директор
Бестарифная
С И С Т Е М Ы
2017 2018 2019
2017 2018 2019
2017 2018 2019
Рекламное агентство
Торговый отдел
Бухгалтерия
Рекламная служба
интенсивные
экстенсивные
Внепроизводственные
производственные
перспективные
текущие
внутренние
Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту
Получено по телефону и введено непосредственно в систему
Заказы на продажу
(Д)
Отдел сбыта
Документация заказчика (М)
Устаревшие перечни счетов (М)
Журнал учета поступлений наличными
(М)
Журнал учета операций по продаже
(М)
Главная книга синтетических счетов
Дополнение
Документация по продаже (Д)
региональные
Внутрихозяйст-венные
По отношению к предприятию
Отчеты по исключениям
Согласование, дополнение и выдача
Файл операций по получению денег наличными
Файл поступлений по счетам
Обобщение и редактирование
Терминал
Поступления наличными (кассовые поступления)
(Д)
Перечень поступлений наличными (В) (М)
Отчеты по исключениям (Д)
Обобщение и редактирование
Терминал
Терминал
Заказ на отгрузку
(Д)
Отчеты по исключениям
Файл поступлений по счетам
Гл. бух. Файл контрольных счетов
Файл деловых операций по продаже
Главный файл по товарам
2017 2018 2019
Файл заказов, находящихся в работе
Отдел продаж
Отдел снабжения
Рис. 8. Организационная структура магазина «Радуга»
косвенно-сдельная
аккордная
сдельно-прогрессивная
сдельно-премиальная
прямая (простая)
повременно-премиальная
В бухгал-терию
В отдел сбыта
Главному бухгалтеру
В архив
Заказчику
Продажа
Счета
касса
Отдел
отгрузки
Файл пос-туплений по счетам
Файл зака-зов, находя-щихся в работе
Главный файл по товарам
Поставщик Приемка товаров
Реализация
Журнал поставщиков Хранение
(покупатели)
Система оплаты Производство Регистрация
запасов
Счета на продажу (Д); анализ операций по продаже (В)
Заказы на отгрузку, находящиеся в работе (В); отклонение по качеству (Д)
Анализ наличности (Д)
Несогласованный кассовый отчет (Д) (М)
на основе утвержденных заказов на закупку
Проверка кредитоспособности (В); название фирмы-покупателя или код (Д); товары, отсутствующие на складе (Д)
простая
повременная
Ф О Р М Ы
Сдельная
Повременная
С И С Т Е М Ы
Тарифная
«Допускаемая
прибыль»
Прибыль, заработанная благодаря инициативе
Виды прибыли предприятия
Уровень хозяйствования и
управления предприятием
Эффективность использования
ресурсов (трудовых, материальных)
Обеспеченность собственными
оборотными средствами
Объем уплачиваемых налогов
Размер прочих расходов
Размер прочих
поступлений доходов
Уровень себестоимости
Объем и структура продукции
Условия конкуренции на потребительском рынке
Уровень развития инфраструктуры рынка
Политическая
стабильность
Ставки процентов
по кредитам
Инфляция
Конъюнктура рынка
Внутренние факторы
Внешние факторы
Факторы, влияющие на размер выручки и прибыли
Ритмичность производства
и реализации продукции
Структура товарной продукции
Качество товарной продукции
внешние
скрытые
явные
Общеэкономические
Продажа
потребителю
Поступления наличными (кассовые поступления)
Рис. 2. Схема цикла реализации
Экономический отдел
Бухгалтерия
Системный администратор
Специалист по приемки товаров
Кассовые зоны
Товароведы
Консультанты
Кассиры
Грузчики
Администрация
По уровню управления
Резервы роста выручки и прибыли
Прибыль, возникающая из-за существующей структуры рынка
Дальновидная политика в отношении задолженности
Прибыль, связанная с экономической конъюнктурой
Прибыль, возникающая благодаря воздействию инфляции
Прибыль, порожденная характером производственной деятельности
Разумное использование средств, экономия ресурсов
Прибыль как вознаг-раждение за риск
Внедрение
инноваций
Прибыль, получаемая
при благоприятных
обстоятельствах
Отдел кадров и обучения
О
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы
А
Н
А
Л
И
З
А
Секретарь-референт
Директор магазина «Радуга»
1. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99) от 6.05.99 № 32н. (в ред. от 08.11.2019г.) // Правовая система Гарант.
2. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 6.05.99 № 33н. (в ред. от 08.11.2019г.) // Правовая система Гарант.
3. Абрютина, Н.С. Экономический анализ торговой деятельности / Н.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2016.- 512 с.
4. Аванесов, Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Ю.А. Аванесов. – М.: Омега-Л, 2013. – 228 с.
5. Агафонова, М.Н. Оптовая и розничная торговля / М.Н. Агафонова. - М.: Бератор-Пресс, 2018. – 464 с.
6. Александров, Ю.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. 2 часть / Ю.А. Александров. – Красноярск, 2018. – 171 с.
7. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика и организация / Л.А. Брагина, Г.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2019. – 112 с.
8. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Высшая школа, 2014. – 377 с.
9. Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли / С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2018. – 328 с.
10. Гальперин, В.М. Микроэкономика: Учебник / В.М. Гальперин. - М.: Экономическая школа, 2019. – 514 с.
11. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2017. – 279 с.
12. Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов. – М.: Статистика, 2019. – 413 с.
13. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2018. - 480 с.
14. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций / Ю.Ф. Елизаров. – М.: Экономика, 2018. – 495 с.
15. Зайцев, Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Зайцев. - М.: ДиС, 2014. – 768 с.
16. Каплина, С.А. Организация и технология розничной торговли / С.А. Каплина. – М.: Феникс, 2016.- 337 с.
17. Климин, А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. – М.: ДиС, 2019. – 272 с.
18. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2017. – 526 с.
19. Кузьмина, Е.Л. Формирование финансовых результатов / Е.Л. Кузьмина // Бухгалтерский учет. - 2020. – № 3. – С. 9-14.
20. Кузьмина, Е.Л. Финансовые результаты. Учет. Аудит. Анализ / Е.Л. Кузьмина, Т.В. Сидорина. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 64 с.
21. Любушкин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушкин. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 471 с.
22. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2017. - 272 с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2014. – 332 с.
24. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2013. – 408 с.
25. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. и др. - М.: Юнити-Дана, 2013. – 404 с.
26. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. — М.: Юнити-Дана, 2018. - 447 с.
27. Шеремет, Л.Д. Финансы предприятий: Учебник / Л.Д. Шеремет. – М.:Юнити-Дана, 2013. – 343 с.
28. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2019. – 382 с.
29. Экономика и организация рыночного хозяйства: учебное пособие / Под ред. В.П. Юдиной. - М.: Инфра-М, 2018. - 306 с.
30. Экономика предприятий. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Н.Л. Сафронова. – М.: Юристъ, 2017. – 580 с.
Вопрос-ответ:
Какова экономическая сущность процесса продажи?
Экономическая сущность процесса продажи заключается в обмене товаров или услуг на деньги. Процесс продажи представляет собой ключевую сторону коммерческой деятельности предприятия и влияет на его финансовые показатели.
Как оценивать продажи продукции?
Для оценки продажи продукции можно использовать разные методики, включая анализ объемов продаж, выручки, прибыли, динамики продаж и другие показатели. Важно также учитывать факторы, влияющие на продажи, такие как цены, конкуренция, спрос и другие внешние и внутренние факторы.
Какие резервы роста продажи продукции существуют?
Существует несколько резервов роста продажи продукции, включая увеличение объемов производства и предложения товаров, улучшение качества продукции и сервиса, расширение рынков сбыта, совершенствование маркетинговых стратегий, разработка новых товаров или услуг, улучшение управления продажами и другие меры, направленные на увеличение объемов продаж.
Какая методика анализа продажи продукции используется?
Для анализа продажи продукции можно использовать разные методики, включая ABC-анализ, анализ причин неудач, анализ динамики продаж, SWOT-анализ и другие методы. Важно выбирать подходящую методику в зависимости от целей и задач анализа.
Как организована продажа товаров в магазине "Радуга"?
Продажа товаров в магазине "Радуга" организована через торговые точки, где представлены различные категории товаров. Магазин имеет определенную структуру продажи, включающую прием и хранение товаров, организацию торгового зала, обслуживание покупателей, оформление покупок и другие процессы, связанные с продажей товаров.
Какая экономическая сущность процесса продажи?
Экономическая сущность процесса продажи заключается в обмене товаров или услуг на деньги. Продавец получает прибыль, а покупатель удовлетворяет свои потребности.
Как проводится методика анализа продажи продукции?
Методика анализа продажи продукции включает в себя сбор и обработку данных о продажах, определение ключевых показателей эффективности, выявление причин снижения продаж и разработку стратегий по их улучшению.
Какие резервы роста продажи продукции могут быть?
Резервы роста продажи продукции могут быть различными: увеличение доли рынка, привлечение новых клиентов, увеличение среднего чека, улучшение качества продукции или сервиса, маркетинговые акции и т.д.
Какая организация продажи товаров в магазине Радуга?
Организация продажи товаров в магазине Радуга предусматривает наличие различных отделов для разных категорий товаров, удобную разметку и выкладку товаров, обеспечение качественного обслуживания покупателей и применение акций и скидок.
Какие пути совершенствования продаж предлагаются для магазина Радуга?
Для совершенствования продаж в магазине Радуга можно использовать следующие пути: обучение персонала, анализ предпочтений и потребностей клиентов, внедрение программ лояльности, улучшение качества обслуживания, создание уникального предложения товаров.
Какие теоретические аспекты анализируются в процессе продажи продукции?
В процессе анализа продажи продукции рассматриваются экономическая сущность процесса продажи, методика анализа продажи продукции и резервы роста продажи продукции.