Влияние торговой войны США и Китая на торговлю американскими винами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 39 39 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 14.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЕ ВИННЫЕ РЫНКИ США И КИТАЯ 5
1.1. Внутренний винный рынок США 5
1.2. Винный рынок Китая 9
ГЛАВА 2. ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ США И КИТАЕМ 15
2.1. Историческое развитие отношений между США и Китаем 15
2.2.Состояние торговых отношений между США и Китаем 19
ГЛАВА 3. ТОРГОВАЯ ВОЙНА МЕЖДУ США И КИТАЕМ: ВЛИЯНИЕ НА ТОРГОВЛЮ ВИНАМИ 25
3.1. Торговая война между США и Китаем: суть, причины, развитие и предварительные итоги 25
3.3.Американская винная торговля: состояние и перспективы развития в условиях торговой войны между США и Китаем 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Фрагмент для ознакомления

К таким отраслям относиться и американское винное производство.3.3.Американская винная торговля: состояние и перспективы развития в условиях торговой войны между США и КитаемНесмотря на то, что США, практически, победили в торговой войне с Китаем, есть отдельный вид отраслей в Штатах, тоже понесших большие убытки от торговой войны. Одной из таких отраслей является винная промышленность США (вино - сельскохозяйственная продукция - наравне со свининой) попала под ответные пошлины со стороны Китая.После введения пошлин со стороны Пекина средняя стоимость бутылки американского вина, продаваемая в Китае, резко подскочила вверх. Теперь стоимость вина для конечного потребителя составляет 193% от себестоимости напитка и формируется из:- пошлины (увеличена до 25%);- прибыли импортеров;- прибыли дистрибьюторов;- прибыли ресторанов и магазинов.Все из вышеперечисленных участников винного рынка должны платить больше, поэтому пропорционально увеличивают свою наценку.Самым крупным экспортером вина из США является штат Калифорния (на его долю приходится 90% всего вывозимого вина). После начала торговой войны совокупный объем экспорта (в том числе и Калифорнийского) в Китай, как одного из крупнейших потребителей, упал на 25%, и тенденция к снижению будет продолжаться. Многие китайские рестораны вообще отказались от закупок американского вина (рисунок 5).Рисунок 6. Динамика объема экспорта вина из США в Китай (в миллионах долларов США)Если сравнивать среднюю цену бутылки вина из США: то до июня 2018 года она составляла в Китае 120 долларов США, а на середину 2019 года, после введения пошлин КНР, цена выросла до 220 долларов США (почти в два раза), что сделало американское вино практически недоступным для китайского среднего класса как основного потребителя. Притом, стоимость аналогичного по качеству вина из Австралии и Аргентины редко составляет более70 долларов США за бутылку (рисунок 6).Рисунок 5. Динамика роста средней цены бутылки вина, произведенного США и Аргентиной (в долларах США) и представленного на китайском рынке,Естественно, такая политика в корне не устраивает американских производителей: годами налаженная система поставки и продажи вина в Китае рушиться на глазах. То есть, даже если с течением времени КНР снизит размер пошлин, вернуться на рынок Поднебесной будет очень не просто, не в последнюю очередь из-за занятия его другими поставщиками.Еще одним негативным фактором, повлиявшим на экспорт американского вина, стала разразившаяся после введения Парижем налога на доходы крупнейших американских ИТ-компаний в 2019 года локальная торговая «войнушка» между США и Францией. В этой «войнушке» Трамп решил убить «двух зайцев», подняв тарифные пошлины на ввоз французской винной продукции, - наказать Францию за высокие тарифы на ввоз импортного вина (хотя не совсем понятно, за что именно наказывать Францию, ведь размер тарифов на сельскохозяйственную продукцию определяет Брюссель, а не Париж, да и аналогичные пошлины действует в отношении продукции всех стран-участников ВТО) и выполнить просьбу калифорнийских виноделов о защите отечественного производителя. Но не все американские производители поддерживают данный шаг Трампа – многие считают, что в условиях торговой войны между США и Китаем, когда стоимость американского вина в Поднебесной довольно высока, отток французского (и европейского в целом) производителя будет происходить как раз именно на освободившийся рынок Китая, увеличивая и без того не маленькую долю продаваемой ими продукции. Следовательно, эффект от повышения ввозных пошлин на европейские вина в США может иметь достаточно негативный долгосрочный эффект для самих американцев. Поправить ситуацию могли другие азиатские рынки, но выход США в январе 2017 года из Транстихоокеанского партнерства подкосил позиции американских производителей и здесь: страны – участники (Чили, Новая Зеландия, Аргентина, Япония и другие) постепенно снижают ввозные пошлины на товары друг друга; в то время как США поставляет свою продукцию по стандартному тарифу, что значительно снижает ееконкурентоспособность. В этой связи, для американских производителей винной продукции существует всего несколько выходов из сложившейся ситуации:- активное расширениерынка сбыта внутри страны; приложение максимальных усилий по продвижению продукции;- перенос производства из США в Китай (у кого это возможно);- максимально возможное удешевление производства продукции для снижения себестоимости: данный факт, вероятно, скажется на качестве вина, но китайский потребитель показал свою непритязательность в выборе продукции, следовательно шанс успешного сбыта довольно велик;- наоборот, перевод вина в более дорогой сегмент, что бы напиток соответствовал всем мировым стандартам элитной продукции: тогда ценитель на нее точно найдется;- обход пошлин не вполне законными методами – перемаркировка продукции и продажа ее через страны-посредники (может значительно подорвать репутацию США как мирового политического и экономического лидера).Исходя их анализа вышеприведенной информации следует, что винная промышленность США оказалась в заложниках торговой войны меду Соединенными Штатами и Китаем, развязанной президентом Трампом. И, хотя США, фактически, выиграли данную войну, американские производители вина потеряли на длительное время китайский рынок, имеющий огромный потенциал, вследствие чего им приходится принимать меры для снижения издержек, оказывающиеся для некоторых предприятий непосильными.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования выбранной темы все поставленные задачи были выполнены в полном объеме, цель работы достигнута. Были определены основные особенности и структура существующего винного рынка как США, так и Китая.Винный рынок США и Китая находится в, практически, одинаковом положении: - оба стремительно развиваются;- имеют огромные площади виноградников;- недостаточно развиты на территории своих стран, особенно в сельской местности;- активно продвигаются на внешние рынки.Международные отношения США и Китая, в том числе и экономические, складывались довольно неоднородно: были и потепления и ухудшения. Вектор отношений менялся в зависимости от руководства стран: их внутренней политики, а так же убеждений и принципов.Благодаря либеральной внешнеторговой политики США на 2017 года образовался отрицательный внешний торговый баланс с Китаем как основным экономическим партнером Штатов. Данный факт, а так же стремление поддержать отечественного производителя, заставил администрацию нового президента США Дональда Трампа развязать торговую войну с КНР. Несмотря на то, то данная война была, по итогам первого раунда соглашений, подписанных в Белом доме 15 января 2020 года, фактически выиграна США, американская винная отрасль потеряла потенциально перспективный китайский рынок сбыта собственной продукции, в связи с чем ведущим производителям вина пришлось искать другие выходы для наращивания производства и поиска конечного стабильного потребителя.Итогом торговой войны между США и Китаем для торговли американскими винами стала потеря как китайского рынка сбыта, так и азиатского в целом; данный факт вынудил американских производителей искать пути наращивания производства и поиска новых рынков сбыта в других направлениях.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1) «Французский парадокс» - влияние потребления французами красного сухого вина на снижение уровня онкологических и сердечнососудистых заболеваний во Франции при обилии жирной и высококалорийной пищи;2) Г. Костарев. Американцы стали разбираться в вине. / Материал статьи – РБК Daily №127 2013 – С.43) Howe, Neil; Strauss, William . «The Next Twenty Years: How Customer and Workforce Attitudes Will Evolve»/ Harvard Business Review, 2007 – С. 41-524) Данные взяты из исследования коллектива авторов, размещенного по адресу http://garnerinsights.com/Global-Wine-detailed-Analysis-Report-2017-2022#Discount5) Г. Блэйк. Материалы семинара, посвященному продвижению аргентинских вин в Китае/ https://blog.wblakegray.com/2017/09/china-wine-market-update-cheaper-wines.html#more , 20176) Е. Акулова. Материалы статьи на RussiaToday/ https://russian.rt.com/business/article/415328-kitai-vino-rynok-prognoz , 20177) Г. Блэйк. Материалы семинара, посвященному продвижению аргентинских вин в Китае/ https://blog.wblakegray.com/2017/09/china-wine-market-update-cheaper-wines.html#more , 20178) Е. Акулова. Материалы статьи на RussiaToday/ https://russian.rt.com/business/article/415328-kitai-vino-rynok-prognoz , 20179) Михеев В. В. Сборник. Китай: риски, угрозы и вызовы развитию. М.: Московский Центр Карнеги, 2005 - C.13910) Волосянц Е.А. Китай и США: отношения «Нового типа» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-1. – С. 94-9511) Материалы доклад Ли Инмина вице-ректора Научно-технического института/ http://russian.people.com.cn/95181/7712890.html, 201212) Внешнеторговый баланс страны с другим государством – отношение стоимости ввезенных товаров из этого государства к стоимости вывезенных.13) Данные Международного Торгового центра/InternationalTradeCentre - http://www.intracen.org/country/china/, 201714) Данные Мирового Торгового центра, Москва - https://wtcmoscow.ru/services/international-partnership/analitycs/ssha-i-kitay-popytki-sokhranit-torgovyy-balans/ , 201815) Виноградов А., Салицкий А. США-Китай: торговая война развязана/интернетресурсhttp://www.perspektivy.info/misl/idea/ssha__kitaj_torgovaja_vojna_razvazana_20180 813.htm16) Иноземцев В. Брестский мир по-китайски/ интернет-ресурс Газета ру - https://www.gazeta.ru/column/vladislav_inozemcev/12914516.shtml17) National Interest. NI: попытка Трампа защититься от французского вина ударит по американским виноделам/Интернет-ресурс RussiaTuday - https://russian.rt.com/inotv/2019-09-12/NI-popitka-Trampa-zashhititsya-ot18) Варгезе, Р, Напа Вайн становится жертвой торговой войны с Китаем/Bloomberg – Интернет-ресурс https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-07-23/napa-valley-wine-falls-victim-to-trade-war-with-93-tax-in-china, 201919) По данным национальной ассоциации американских виноделов/ Интернет-ресурс - https://wineamerica.org/policy/by-the-numbers/, 201920) Русская служба ВВС/ США вышли из Транстихоокеанского партнерства: что дальше - Интренет-ресурс - https://www.bbc.com/russian/features-38729182, 2017


Французский парадокс» - влияние потребления французами красного сухого вина на снижение уровня онкологических и сердечнососудистых заболеваний во Франции при обилии жирной и высококалорийной пищи;
2) Г. Костарев. Американцы стали разбираться в вине. / Материал статьи – РБК Daily №127 2013 – С.4
3) Howe, Neil; Strauss, William . «The Next Twenty Years: How Customer and Workforce Attitudes Will Evolve»/ Harvard Business Review, 2007 – С. 41-52
4) Данные взяты из исследования коллектива авторов, размещенного по адресу http://garnerinsights.com/Global-Wine-detailed-Analysis-Report-2017-2022#Discount
5) Г. Блэйк. Материалы семинара, посвященному продвижению аргентинских вин в Китае/ https://blog.wblakegray.com/2017/09/china-wine-market-update-cheaper-wines.html#more , 2017
6) Е. Акулова. Материалы статьи на Russia Today/ https://russian.rt.com/business/article/415328-kitai-vino-rynok-prognoz , 2017
7) Г. Блэйк. Материалы семинара, посвященному продвижению аргентинских вин в Китае/ https://blog.wblakegray.com/2017/09/china-wine-market-update-cheaper-wines.html#more , 2017
8) Е. Акулова. Материалы статьи на Russia Today/ https://russian.rt.com/business/article/415328-kitai-vino-rynok-prognoz , 2017
9) Михеев В. В. Сборник. Китай: риски, угрозы и вызовы развитию. М.: Московский Центр Карнеги, 2005 - C.139
10) Волосянц Е.А. Китай и США: отношения «Нового типа» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-1. – С. 94-95
11) Материалы доклад Ли Инмина вице-ректора Научно-технического института/ http://russian.people.com.cn/95181/7712890.html, 2012
12) Внешнеторговый баланс страны с другим государством – отношение стоимости ввезенных товаров из этого государства к стоимости вывезенных.
13) Данные Международного Торгового центра/International Trade Centre - http://www.intracen.org/country/china/, 2017
14) Данные Мирового Торгового центра, Москва - https://wtcmoscow.ru/services/international-partnership/analitycs/ssha-i-kitay-popytki-sokhranit-torgovyy-balans/ , 2018
15) Виноградов А., Салицкий А. США-Китай: торговая война развязана/интернетресурсhttp://www.perspektivy.info/misl/idea/ssha__kitaj_torgovaja_vojna_razvazana_2018¬0 8¬13.htm
16) Иноземцев В. Брестский мир по-китайски/ интернет-ресурс Газета ру - https://www.gazeta.ru/column/vladislav_inozemcev/12914516.shtml
17) National Interest. NI: попытка Трампа защититься от французского вина ударит по американским виноделам/Интернет-ресурс RussiaTuday - https://russian.rt.com/inotv/2019-09-12/NI-popitka-Trampa-zashhititsya-ot
18) Варгезе, Р, Напа Вайн становится жертвой торговой войны с Китаем/ Bloomberg – Интернет-ресурс https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-07-23/napa-valley-wine-falls-victim-to-trade-war-with-93-tax-in-china, 2019
19) По данным национальной ассоциации американских виноделов/ Интернет-ресурс - https://wineamerica.org/policy/by-the-numbers/, 2019
20) Русская служба ВВС/ США вышли из Транстихоокеанского партнерства: что дальше - Интренет-ресурс - https://www.bbc.com/russian/features-38729182, 2017




Вопрос-ответ:

Какие внутренние винные рынки наиболее значимы для США и Китая?

Наиболее значимыми внутренними винными рынками для США являются Калифорния и Нью-Йорк. Калифорния известна своими качественными винами и является одним из лидеров в производстве вина в США. Нью-Йорк, в свою очередь, является крупным рынком и имеет большой спрос на вино. Что касается Китая, то основными внутренними винными рынками являются Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Эти города имеют высокий уровень потребления вина и представляют значительный рынок для американских вин.

Каково состояние торговых отношений между США и Китаем?

Состояние торговых отношений между США и Китаем в настоящее время является напряженным. Обе страны вовлечены в торговую войну, которая началась в 2018 году. В рамках этой войны были введены взаимные тарифы, что привело к снижению объемов торговли между странами. Однако, в последнее время началось некоторое смягчение в отношениях, и стороны выразили готовность вернуться к переговорам и разрешить торговые споры.

Как торговая война между США и Китаем влияет на торговлю американскими винами?

Торговая война между США и Китаем оказывает значительное влияние на торговлю американскими винами. Введение взаимных тарифов увеличивает стоимость импорта американских вин в Китай, что приводит к снижению спроса на них. Многие китайские потребители предпочитают отказаться от покупки американских вин в пользу других вариантов, что ведет к сокращению экспорта и потере рынка для американских виноделов. Это создает трудности для отрасли и требует поиска новых рынков сбыта для американского вина.

Какие внутренние винные рынки существуют в США и Китае?

В США существует крупный внутренний винный рынок, который продолжает расти. Виноделие развито во многих штатах, особенно в Калифорнии, где находятся известные винодельни. В Китае также имеется внутренний винный рынок, который обретает все большую популярность среди местных потребителей.

Каковы исторические особенности торговых отношений между США и Китаем?

История торговых отношений между США и Китаем насчитывает десятилетия сотрудничества и торговли. Две страны являются важными торговыми партнерами друг для друга, и экономические связи между ними долгое время были взаимовыгодными.

Какое влияние оказывает торговая война между США и Китаем на торговлю американскими винами?

Торговая война между США и Китаем оказывает негативное влияние на торговлю американскими винами. Введение таможенных пошлин и других торговых ограничений на импорт товаров между странами приводит к ухудшению условий для экспорта американских вин в Китай, который является одним из крупнейших рынков для американской виноделии. Рост цен на вина и сокращение объемов продаж ставят под угрозу экономическую жизнеспособность американских виноделов.

Каковы предварительные итоги торговой войны между США и Китаем на торговлю винами?

Предварительные итоги торговой войны между США и Китаем на торговлю винами показывают снижение экспортных объемов американских вин в Китай, рост цен на вина и ухудшение условий доступа на китайский рынок для американских виноделов. Это создает значительные трудности для отрасли и может привести к сокращению производства и угрозе рабочих мест в американской виноделии.

Каково влияние торговой войны между США и Китаем на торговлю американскими винами?

Торговая война между США и Китаем оказывает отрицательное влияние на торговлю американскими винами. Введение тарифов и других торговых ограничений со стороны обеих стран снижает объемы экспорта американских вин в Китай и приводит к ухудшению конкурентных позиций американских производителей на международном рынке. Это приводит к сокращению прибыли и потере рыночных долей для американских виноделов.