Языковые средства само презентации в объявление о знакомстве

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Языкознание
  • 8 8 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 19.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

.. Легко потерять... Невозможно забыть...
В данном примере мы наблюдаем последовательное использование ряда глаголов, связанных с действиями субъекта, таким образом усиливается значимость такого знакомства. Автор объявления включает элемент интриги, рассчитывая, что его объявление вызовет интерес.
У меня есть всё. Нет самого главного: каждодневных скандалов, грязных полов и немытой пять дней посуды... Где ты моя половинка? И ещё не выношу, когда заставляют выносить из ведра.
В данном примере автор использует стереотипный перечень проблемных семейных ситуаций, задает риторический опрос, применяет языковую игру. Таким образом, автор объявления демонстрирует, какие ситуации и качества партнерши ему не хотелось видеть в новых отношениях.
Ищу доступную женщину, и чтобы вот без этих усталостей и болезней головы! Такая уже есть.
В данном примере автор использует прием противопоставления образа желаемой новой партнерши в будущем и той, с которой уже есть отношения в настоящем. Кроме того, автор объявления также использует стереотипные характеристики женского поведения.
В женских самопрезентациях наиболее актуальны языковые средства, связанные с внешностью человека. Особенности лексического заполнения самопрезентации свидетельствуют об актуализации в объявлениях о знакомстве стереотипа «Женщина должна быть привлекательна». Это связано с тем, что женщины в своих объявлениях делают акцент на привлекательности внешности.
Таким образом, рассмотрены языковые средства самопрезентации в объявление о знакомстве. Определено, что характерные языковые средства представлены на лексическом, синтаксическом, грамматическом. В виду сложности феномена объявлений о знакомстве, то перспективами данного исследования может стать разработка рекомендаций для авторов объявлений, использование полученных результатов при обучении психологов, филологов, социологов.
Бондарькова А.В. Самопрезентация как особый интернет-жанр (на материале русскоязычных блогов) // Вопросы психолингвистики. 2014. №19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoprezentatsiya-kak-osobyy-internet-zhanr-na-materiale-russkoyazychnyh-blogov (дата обращения: 19.04.2020).
Пикулёва О.А. Психология самопрезентации личности: гендерные и возрастные аспекты. Возрастная психология. 2014. https://psyjournals.ru/files/66279/pno_2013_4_pikuleva.pdf
Царикевич Н.В. Социопрагматика текста брачного рекламного объявления (сравнительно-сопоставительный анализ русских и немецких текстов брачных рекламных объявлений). Автореферат на соискание степени канд. филол. наук. Пятигорск, 2007. http://www.s.pglu.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=2677

-

Вопрос-ответ:

Какие языковые средства используются в объявлении о знакомстве?

В данном объявлении используется последовательное использование глаголов связанных с действиями субъекта для усиления значимости знакомства.

Чего автор объявления ожидает, включая элемент интриги в свое объявление?

Автор объявления рассчитывает, что его объявление вызовет интерес со стороны читателей.

Что автор объявления говорит о себе?

Автор говорит о том, что у него есть все, кроме самого главного - каждодневных скандалов, грязных полов и немытой пять дней посуды.

Какие эмоции или ощущения вызывает объявление у читателя?

Объявление вызывает у читателя интерес и возможностей знакомства с автором.

Что автор объявления ищет в своей "половинке"?

Автор объявления ищет свою половинку, то есть романтического партнера или возможность создания серьезных отношений.

Что можно найти в объявлении о знакомстве?

В объявлении о знакомстве можно найти информацию о действиях и характере автора объявления, а также интригующие детали, привлекающие внимание.

На что автор объявления рассчитывает, включая элемент интриги?

Автор объявления рассчитывает на то, что его объявление вызовет интерес и привлечет внимание потенциального партнера.

Какие глаголы используются в данном объявлении для усиления значимости знакомства?

В данном объявлении используются глаголы, связанные с действиями субъекта, чтобы усилить значимость знакомства.

Что автор объявления утверждает отсутствующим в его жизни?

Автор объявления утверждает, что у него нет ежедневных скандалов, грязных полов и немытой пять дней посуды.