Финансовая политика корпорации ООО «Севен Санс Консалтинг»
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 18.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Анализ эффективности финансовой политики корпорации на примере ООО «Севен Санс Консалтинг» 5
1.1 Общая характеристика ООО «Севен Санс Консалтинг» 5
1.2 Анализ финансового состояния ООО «Севен Санс Консалтинг» 8
1.3 Оценка эффективности управления финансовыми ресурсами предприятия 16
Глава 2 Основные направления совершенствования финансовой политики ООО «Севен Санс Консалтинг» 19
2.1 Рассмотрение мероприятий, направленных на обеспечение роста экономической эффективности деятельности ООО «Севен Санс Консалтинг» 19
2.2 Предложения по формированию финансовой политики ООО «Севен Санс Консалтинг» 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение - Отчетность рассматриваемого предприятия 32
Главной задачей предприятия в настоящий момент в части улучшения системы управления оборотным капиталом является ускорение его оборачиваемости, для этих целей возможно рассмотреть использование факторинга, что позволит возвращать дебиторскую задолженность.
Схема факторинговой операции выглядит следующим образом: осуществив поставку продукции предприятие отправляет в банк документы о переходе права собственности (счет-фактура, акт выполненных работ), банк после обработки документов оплачивает поставщику до 95% стоимости отгруженного товара, а оставшиеся 5% поставщик получает после оплаты покупателем всей суммы за товар в пользу банка.
Факторинг имеет ряд преимуществ перед кредитом для продавца:
- ускоренное получение денежных средств;
- отсутствие необходимости оценивать кредитные риски и надежность покупателей товаров;
- улучшается структура баланса.
Недостатки факторинга:
- более дорогая стоимость по сравнению с кредитованием;
- удлинение цепочки реализации товара так как появляется в ней кредитная организация.
Таким образом, предприятие при вопросе ускорения оборачиваемости может выбрать либо факторинг, либо краткосрочное кредитование.
С точки зрения структуры баланса факторинг выглядит предпочтительнее, так как не увеличивает показатели кредитной нагрузки компании, но с другой стороны стоимость средств полученных предприятием по такому продукту, как правило, выше.
Рассмотрим эффект от использования факторинга, как инструмента ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности в сравнении с используемым в настоящее время банковским кредитованием.
Финансовое состояние предприятия позволяет привлекать различного рода кредитные инструменты для финансирования деятельности.
Затраты на использование факторинга составят:
- процентная ставка по финансированию крупных корпоративных клиентов 9% годовых;
- комиссия за рассмотрение документов 1% годовых.
- рассрочка 180 дней.
Итоговые затраты на использование продукта составят 10% годовых, ставка кредитования по крупным корпоративным клиентам находится на уровне 8,5-9% годовых.
Прямое кредитование в настоящий момент дешевле схем факторинга, так как несет в себе риски контрагентов, дебиторская задолженность которых передается факторинговой компании, но при этом значительно улучшается структура баланса предприятия.
Рассмотрим замену долгосрочных займов компании на схемы факторинга (табл. 11)
Таблица 11 – Эффект от использования факторинга
Показатель Факторинг Кредитование Сумма, тыс. руб. 300,0 300,0 Расходы на продукт, тыс. руб. 30,0 25,5 Соотношение заемных и собственных средств 0,21 1,45
Таким образом для улучшения структуры баланса и показателей финансового состояния предприятия целесообразно использовать инструменты факторинга, применение которых при сопоставимых для предприятия затратах значительно улучшает основные показатели финансовой устойчивости.
Эффект для предприятия – улучшаются показатели финансовой устойчивости, при прочих равных параметрах повышается кредитный рейтинг предприятия – снижаются проценты по кредитам и появляется возможность взять новые лимиты например на непокрытые аккредитивы или лимиты для операций хеджирования. При этом процессы финансово-хозяйственной деятельности не пострадают.
Как например в случае гашения кредита – что приводи к оттоку прибыли или оборотного капитала что приводит к риску деградации финансово-хозяйственной деятельности.
Рассмотрим для нашего предприятия несколько вариантов реализации программы предоставления скидок за быструю оплату товара:
- предоставление скидки в размере 2% при оплате за 35 дней, объем скидки – 10% (а);
- предоставление скидки в размере 3% при оплате за 25 дней, объем скидки – 15% (б);
- предоставление скидки в размере 4% при оплате за 20 дней, объем скидки – 20% (в).
Для рассматриваемого предприятия исходные данные представлены следующим образом:
Исходные данные:
Выручка от реализации продукции – 43 964 тыс. руб. 9100 тыс. руб.
Дебиторская задолженность – 251 145 тыс. руб. 457 тыс. руб.
Продолжительность оборота дебиторской задолженности – 624 дня. 12 дней
Расчет основных показателей программы.
Сумма денежных средств получаемых предприятием по программе
а) 251 145 *10% = 25 114,5 тыс. руб. 457 *10% = 45,7 тыс. руб.
б) 251 145 *15% =37 671,75 тыс. руб. 457 *15% = 68,55 тыс. руб.
в) 251 145 *20% =50 229 тыс. руб. 457 *20% = 91,4 тыс. руб.
Средства недополученные предприятием:
а) 25 114,5 *2% = 502,29 тыс. руб. 45,7*2% = 0,914 тыс. руб.
б) 37 671,75 *3% =1 130,16 тыс. руб. 68,55*3% = 2,06 тыс. руб.
в) 50229 *4% = 2 009,16 тыс. руб. 91,4*4% = 3,66 тыс. руб.
Приращение денежных средств предприятия составит:
а) 25 114,5- 502,29 = 24 612,21 тыс. руб. 45,7- 0,914 = 44,786 тыс. руб.
б) 37 671,75-1130,16 = 36 541,59 тыс. руб. 68,55-2,06 = 66,49 тыс. руб.
в) 50 229-2009,16 = 48 219,84 тыс. руб. 91,4-3,66 = 87,74 тыс. руб.
Новый размер дебиторской задолженности составит:
а) 457-44,786 = 412,214 тыс. руб.
б) 457-66,49 = 390,51 тыс. руб.
в) 457-87,74 = 369,26 тыс. руб.
Обобщенные данные произведенных расчетов предоставлены в таблице 12
Таблица 12 – Эффект от скидок за быструю оплату дебиторами
Показатели Программа скидок 2% скидки при оплате за 35 дней, объем скидки 10% 3% скидки при оплате за 25 дней, объем скидки 15% 4% скидки при оплате за 20 дней, объем скидки 20% Дополнительная сумма привлеченных средств, тыс. руб. 45,7 68,55 91,4 Средства недополученные предприятием, тыс. руб. 0,914 2,0565 3,656 Чистое приращение средств, тыс. руб. 44,786 66,4935 87,744 Новое значение дебиторской задолженности, тыс. руб. 412,214 390,5065 369,256 Новый период оборота, дней 11 11 10 Уменьшение периода оборачиваемости, дней 1 1 2
Таким образом, наиболее приемлемый для предприятия вариант представляет система предоставления скидки в 4% при оплате за 20 дней, предприятие вернет в оборот 87,744 тыс. руб. денежных средств. Новый период оборота составит для предприятия 10 дней, против текущих 12 дней.
Высвобожденные оборотные средства могут быть направлены на погашение долгосрочных кредитов. Исходя из текущего уровня ставок в 10% годовых для средних компаний, годовая экономия на процентах составит для предприятия:
87,744*10% = 8,77 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемые рекомендации, такие как совершенствование управления, оборотными средствами и использование скидок при управлении дебиторской задолженности, приведут к изменению технико-экономических показателей предприятия, тем самым повысят экономическую эффективность деятельности предприятия и снизят риски развития кризисных явлений.
Заключение
Проведенное исследование финансовой политики предприятия позволяет сформировать следующие выводы.
Понятие финансовой политики по-разному трактуется в экономической науке, различные авторы акцентируют внимание на тех или иных аспектах деятельности предприятия, но они едины в том, что финансовая политика является неотъемлемой частью стратегии развития предприятия и базируется на использовании в качестве азы формирования управленческих решений финансовый анализ деятельности.
Финансовая политика предприятия представляет собой совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия, в этой связи прослеживается связь между оценкой текущего финансового состояния предприятия, формирования на основе понимания финансовых возможностей и проблем организации целей и задай и последующий контроль посредством финансового анализа достижения поставленных ключевых показателей.
В первой главе исследования были исследована деятельность коммерческого предприятия. Рассмотрены и практически представлены количественные и качественные показатели оценки финансового состояния предприятия, на основе наиболее широко распространенных показателей оценки финансового стояния предприятия был проведен анализ ООО «Севен Санс Консалтинг», и оценена текущая финансовая политика предприятия с точки зрения оценки структуры баланса предприятия.
В рамках проведенного анализа предприятия выявлены следующие основные моменты:
- для собственного развития предприятие использует накопленную прибыль;
- активно используется кредиторская задолженность (оборачиваемость которой гораздо ниже оборачиваемости дебиторской задолженности).
Использование подобных источников средств на предприятии оказывает влияние на скорость реализации инвестиционных программ и на финансовую устойчивость предприятия, что накладывает отпечаток на формирование финансовой политики предприятия.
Во второй главе были рассмотрены возможные варианты улучшения финансового состояния предприятия посредством получения дополнительных доходов от находящихся на счетах компании средствах.
Учитывая то, то предприятие стремится к использованию собственных источников средств для реализации стратегии развития предприятия были рассмотрены некоторые доступные для текущего использования инструменты повышения эффективности деятельности предприятия:
- размещение средств на ежедневной основе в депозит «овернайт»;
- размещение средств с использованием сделок типа СВОП с парами доллар-рубли и евро-рубль.
Данные мероприятия позволили бы получить дополнительно доход по итогам 2019 года от 0,19% до 0,28% к прибыли предприятия, что позволило бы быстрее наращивать источники собственных средств для развития предприятия.
В целом, построение стратегии развития компании, базирующейся на оценке и анализе финансового состояния предприятия, позволяет точнее и правильнее подобрать необходимые направления и способы оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Составлено автором
Составлено автором
Данные Московской биржи, www.moex.ru
Данные Сбербанка России, https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits/factoring
21
ООО Севен Санс Девелопмент ( 400 000 тыс. руб.)
Рыжов А.П.
99,99%
Шамин М.В.
0,01%
100%
Генеральный директор
ООО Севен Санс Консалтинг (УК 10 тыс. руб. )
Генеральный директор
Финансовый директор
Директор по экономической безопасности
Бухгалтерия
Финансовая служба
2. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятия: М.Д. Аистова – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 287с.
3. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2006. – 160 с.
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 3-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
5. Бендина Н. Финансовый менеджмент (конспект лекций): Н. Бендина – М.: Приор, 2008. – 144с.
6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Л.А. Бернстайн – М.: Финансы и статистика, 2009. – 262 с.
7. Блатов Н.А. Балансоведение (Курс общий): Н.А Блатов – М.: гос. торг. изд., 1931. – 320 с.
8. Буряковский, В. В. Финансы предприятий: учеб. пособие / В. В. Буряковский, В. Я. Кармазин, С. В. Каламбет; под ред. В. В. Буряковского. — Днепропетровск: Пороги, 2007. — 246 с
9. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании: А.А Васина – М, ИКФ «Альф», 2006. – 50 с.
10. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие / П.И. Вахрин – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2008. – 320 с.
11. Власова К. Э. Финансовая стратегия: теоретические основы и методики разработки / К.Э. Власова. – М.: Проспект, 2014. – 256 с
12. Гениберг, Т.В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы/ Т.В. Гениберг, Н.А. Иванова, О.В. Полякова// Научные записки НГУЭУ. – 2009. – №9. – С. 68-88.
13. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия: Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева – Спб.: Питер, 2006. – 341 с.
14. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2005. – 112с.
15. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифоров – 2-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 416с.
16. Донцова Л.В. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности: Л.В. Донцова, Н.А. Никифоров – М: ИКИ ДИС, 2007. 243с.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ: О.В. Ефимова – М.: Изд «Бухучёт», 2006. – 264с.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ: О.В. Ефимова – М.: Изд «Бухучёт», 2006. – 264с.
19. Измайлова К.В. Финансовый анализ: Учебное пособие / К.В. Измайлова – 2-ое изд., испр. – К.: МАУП, 2005. – 152 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.: В.В. Ковалев – М.: ФиС, 2009. – 560 с.
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.: В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2007. – 510 с.
22. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007.
23. Мидлтон Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений: Д. Мидлтон – М.: Аудит, Юнити, 2007. – 272с.
24. Мец В.О. Экономический анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия: В.О. Мец – К.: КНЕУ, 2008. – 131 с.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Г.В. Савицкая – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2005. – 425 с.
26. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебник / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова – М.: Юнити-Дана, 2006. – 272с.
27. Тренев Н.Н. Управление финансами: Н.Н. Тренев – М.: Финансы и Статистика,2007. – 264с.
28. Хоминич И. П. Финансовая стратегия компании / М.П. Хоминич. – М.: Российская экономическая академия, 2010. – 346 с.
29. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 208 с.
30. Данные компании АО «Международный аэропорт Магнитогорск», www.airmgn.ru
31. Данные Федеральной службы государственной статистики, www.gks.ru
32. Данные Московской биржи, www.moex.ru
33. Как разработать финансовую политику предприятия на следующий год, Источник: https://www.fd.ru/articles/158351-kak-razrabotat-finansovuyu-politiku-predpriyatiya-qqq-16-m12
Вопрос-ответ:
Какую финансовую политику применяет корпорация ООО Севен Санс Консалтинг?
Корпорация ООО Севен Санс Консалтинг применяет финансовую политику, направленную на эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия. Она основана на анализе финансового состояния компании, определении ее потребностей в финансировании и разработке стратегии по использованию финансовых ресурсов.
Какова общая характеристика ООО Севен Санс Консалтинг?
ООО Севен Санс Консалтинг является компанией, специализирующейся на консалтинговых услугах в области финансового менеджмента. Компания имеет хорошую репутацию на рынке и успешно сотрудничает с различными клиентами. Она имеет стабильные финансовые показатели и эффективную финансовую политику.
Каковы основные направления совершенствования финансовой политики ООО Севен Санс Консалтинг?
Основные направления совершенствования финансовой политики ООО Севен Санс Консалтинг включают в себя рассмотрение мероприятий, направленных на оптимизацию использования финансовых ресурсов, повышение эффективности управления финансами, а также разработку и внедрение новых стратегий финансирования и инвестирования.
Как проводится анализ финансового состояния ООО Севен Санс Консалтинг?
Анализ финансового состояния ООО Севен Санс Консалтинг осуществляется путем изучения финансовых показателей и отчетности компании, включая баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Анализ проводится с целью определения финансовой устойчивости и эффективности работы компании.
Как оценивается эффективность управления финансовыми ресурсами ООО Севен Санс Консалтинг?
Оценка эффективности управления финансовыми ресурсами ООО Севен Санс Консалтинг осуществляется через анализ показателей рентабельности, ликвидности, оборачиваемости и других показателей. Также учитывается достижение поставленных финансовых целей и планов компании, а также сравнение этих показателей с аналогичными компаниями на рынке.
Какая общая характеристика у ООО Севен Санс Консалтинг?
ООО Севен Санс Консалтинг является корпорацией, занимающейся консалтинговыми услугами. Она имеет определенную структуру и организационную схему, включающую директора, управляющего финансами и других сотрудников. Компания имеет определенные финансовые показатели и цели, которые являются основой для разработки и реализации финансовой политики.
Как проанализировать финансовое состояние ООО Севен Санс Консалтинг?
Для анализа финансового состояния ООО Севен Санс Консалтинг можно использовать различные методы и инструменты, такие как анализ бухгалтерской отчетности, расчет финансовых показателей (например, коэффициенты ликвидности, рентабельности), анализ денежных потоков и другие. Это позволит получить информацию о финансовой устойчивости и эффективности компании, ее потенциале для роста и развития.
Как оценить эффективность управления финансовыми ресурсами предприятия?
Оценка эффективности управления финансовыми ресурсами предприятия может проводиться путем анализа таких показателей, как объем и структура доходов и расходов, уровень рентабельности, соотношение собственных и заемных средств, изменения в оборотном капитале и других. Также можно использовать сравнительный анализ с аналогичными предприятиями отрасли или с учетом мировых стандартов и показателей.