Внеклассная работа по предмету как способ самореализации ученика.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие самоореализации 4
2. Характеристика внеклассной работы 7
3. Средства внеклассной работы по иностранному языку, направленной на самореализацию ученика 10
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

В связи с этим, из всего арсенала педагогической поддержки необходимее всего тактика помощи, рассчитанная на разблокировку активностиучащегося, чтобы тот начал действовать. В конце концов он будет обладать опытом нового самоощущения: «Я не хуже других».Одним из результативных приемов либо правил является создание эмоционального комфорта на уроке. Современное коммуникативно–ориентированное обучение готовит обучающихся к применению языка в действительной жизни. Педагог планирует на уроке как возможно больше ситуаций общения и поощряет попытки обучающихся принять в них участие, тем самым создает «ситуацию успеха». При подготовке любого мероприятия и урока английского языка интересы учащегося могут проявляться всесторонне. Так, например, в мероприятии «Слушаем музыку» может присутствовать профессионально – нарисованные портреты любимых певцов, декламации стихов, звучание джазовой композиции на саксофоне, знакомство с историей танца и их исполнение потребовало от учащихся мобилизации их творческого потенциала – мотивация в действии.Однако нет более ценных мотивов для учебы, чем интеллектуальные основывающиеся на потребности любого учащегося познать мир, когда важен как результат, так и процесс познания.Конечно, английский язык – сложный предмет для некоторых обучающихся, однако нужно пытаться не рассматривать сегодняшнюю оценку в качестве завтрашнего результата, и тем более прогнозировать его «неперспективность» в дальнейшем. Важно сохранять чувство положительной учебной перспективы у каждого школьника, указывать пути ее достижения и профессионально направлять обучающихся при учете их способностей, склонностей и интересов.Внеклассная деятельность помогает школьнику овладевать не только средствами исследовательской деятельности, но и современными методами учебной работы с широким применением информационных технологий.Практический опыт убеждает, что применение современных технологий обучения при организации внеклассной деятельности дает возможность достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, помогаеторганизовать учебно-воспитательный процесс, более осмыслено изучать материал, приобрести навыки самоорганизации, развивать познавательную деятельностьобучающихся и интерес к предмету, получить высокие баллы при сдаче ЕГЭ.В заключение стоит отметить, что внеклассная деятельность способствует сохранению и развитию мотивации к изучению иностранного языка, в совокупности осуществить цели и задачи обучения, помогает творчески приобщитьобучающихся к межкультурным мировым ценностям. И даже в обычной общеобразовательной школе возможно развить творческий потенциал обучающегося до высокого уровня.ЗаключениеСамореализация – это осуществление индивидных и личностных возможностей «Я» посредством собственных усилий, а также содеятельности с другими людьми. Самореализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально приемлемы и поддерживаются обществом. Вместе с тем человек является таким, каким он сделает себя сам, насколько он сам себя ощущает. Самореализация является атрибутом самого существования человека.Внеклассная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.Под внеклассной деятельностью понимается деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.Внеклассная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Цель внеклассных занятий по английскому языку заключается в воспитании уважения к культуре страны изучаемого языка, а также в создании возможностей для проявления творческих способностей учащихся. Работа базируется на доступном материале и охватывает большое количество участников.Список литературыБазаева Ф.У. Самореализация как философская, психологическая и педагогическая категория. // Образование и наука. - №, 2009. – С. 47-54.Богачева, Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся / Г. Г. Богачева. — Текст: непосредственный, электронный // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 92-106.Ващук Д.А. Организация внеклассной работы по изучению иностранного языка школьниками в летний каникулярный период. // Вестник Томского государственного педагогического университета. - № 9 (11), 2011. – С. 1-4.Горычева С.Н.Дмитрук Н.Г. Самореализация личности учащихся в процессе учебной деятельности. // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - № 31, 2015. – С. 1-5Михеева, А. В. Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку / А. В. Михеева. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 308-310. Омельченко Е.А. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ "САМОРЕАЛИЗАЦИЯ" В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. // ИННОВАЦИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. - №, 2017. – С. 63-96.Рожкова, Л. К. Теоретические основы процесса самореализации / Л. К. Рожкова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 318-319.Шепелева В. И. Принципы организации внеклассной работы / В. И. Шепелева. — Москва: Дело, 2002. — 210 с.

1. Базаева Ф.У. Самореализация как философская, психологическая и педагогическая категория. // Образование и наука. - №, 2009. – С. 47-54.
2. Богачева, Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся / Г. Г. Богачева. — Текст: непосредственный, электронный // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 92-106.
3. Ващук Д.А. Организация внеклассной работы по изучению иностранного языка школьниками в летний каникулярный период. // Вестник Томского государственного педагогического университета. - № 9 (11), 2011. – С. 1-4.
4. Горычева С.Н.Дмитрук Н.Г. Самореализация личности учащихся в процессе учебной деятельности. // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - № 31, 2015. – С. 1-5
5. Михеева, А. В. Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку / А. В. Михеева. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 308-310.
6. Омельченко Е.А. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ "САМОРЕАЛИЗАЦИЯ" В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. // ИННОВАЦИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. - №, 2017. – С. 63-96.
7. Рожкова, Л. К. Теоретические основы процесса самореализации / Л. К. Рожкова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 318-319.
8. Шепелева В. И. Принципы организации внеклассной работы / В. И. Шепелева. — Москва: Дело, 2002. — 210 с.

Вопрос-ответ:

Что такое самореализация ученика?

Самореализация ученика - это процесс развития его личности, в ходе которого он осознает и реализует свои потребности, интересы, таланты и ценности.

Какая роль играет внеклассная работа в самореализации ученика?

Внеклассная работа по предмету является одним из способов самореализации ученика, так как позволяет развивать его индивидуальные способности, увлечения и творческий потенциал.

Какие средства внеклассной работы направлены на самореализацию ученика по иностранному языку?

Средства внеклассной работы по иностранному языку, направленные на самореализацию ученика, могут включать организацию кружков, конкурсов, проектных работ, дополнительных занятий, общение с носителями языка и просмотр иностранных фильмов.

Как может помочь внеклассная работа в разблокировке активности учащегося?

Внеклассная работа может помочь в разблокировке активности учащегося, предлагая ему новые формы обучения, интересные задания, возможность самостоятельно выбирать темы и методы работы. Также, внеклассная работа может помочь развить у учащегося самоощущение и уверенность в своих силах.

Какие еще методы педагогической поддержки помогают в самореализации ученика?

Помимо внеклассной работы, как средства самореализации ученика, педагогическая поддержка может включать индивидуальные беседы с учащимся, мотивационные тренинги, создание комфортного образовательного окружения, а также публичное признание и поощрение его достижений.

Какой способ самореализации ученика рассматривает статья?

Статья рассматривает внеклассную работу по предмету как способ самореализации ученика.

Чем характеризуется внеклассная работа?

Внеклассная работа характеризуется как средство, направленное на самореализацию ученика.

Какие средства внеклассной работы используются для самореализации ученика по иностранному языку?

Средства внеклассной работы по иностранному языку направлены на самореализацию ученика и могут включать различные методики и игры, использование дополнительных материалов и ресурсов, организацию проектной деятельности и т.д.