Игровые технологии в обучении испанскому языку учащихся старшей школы
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 31.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий на уроках иностранного языка 5
1.1. Характеристика игровых технологий 5
1.2. Психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста 7
1.3. Теоретические основы применения игровых технологий в обучении иностранным языкам 14
Выводы по 1 главе 18
Глава 2.Технология использования игр на уроках испанского языка в старшей школе 19
2.1.Анализ практики применения игровых технологий 19
2.2.Обучение учащихся старшей школы испанскому языку по теме “ transporte” посредством игровых технологий 20
Выводы по 2 главе 26
Заключение 27
Библиография 29
4) Орфографические игры Цель данных игр — упражнение в написании слов, тренировка памяти. 5) Творческие игры Цель этих игр — способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения могут быть проявлены в этих играх. 2.2.Обучение учащихся старшей школы испанскому языку Игры и веселые занятия являются важной частью преподавания испанского языка как иностранного . не важно, обучаем ли мы взрослых или детей, игры оживят ваш урок и обеспечат, чтобы ваши ученики покинули класс, желая большего.Игры можно использовать для разогрева класса перед началом урока, во время урока, чтобы дать учащимся передышку. Существуют буквально сотни, возможно, тысячи игр, в которые вы можете играть со своими учениками. Игры используются для проверки словарного запаса, тренировки разговоров, обучения временам - список бесконечен. Приведем примеры реализации игр.Настольная гонкаЭто забавная игра, которая используется для пересмотра словарного запаса, будь то слова из урока, или слова из урока, который был проведен на прошлой неделе. Его также можно использовать в начале урока, чтобы активизировать учеников. Это отличный способ проверить, что учащиеся уже знают о предмете.В эту игру лучше всего играть с 6 учащимися или больше - чем больше, тем лучше. Вот пошаговое объяснение:Разделим класс на две команды и дадим каждой команде цветной маркер.Если очень большой класс, лучше разделить учеников на команды по 3 или 4 человека.Рисуем линию посередине доски и пишем тему вверху.Затем учащиесядолжны написать столько слов, сколько нужно, связанных с темой в форме эстафеты.Каждая команда получает одно очко за каждое правильное слово. Любые слова, которые не читаются или написаны с ошибками, не учитываются.Приведем пример заполнения материала на тему «профессии»Слово или фразаИспанский эквивалентБухгалтерContadorБизнесменEmpresarioНачальникCabezaЭлектрикElectricistaАгент по продаже недвижимостиAgenteinmobiliarioДомохозяйкаAmadecasaАдвокатAbogadoСудьяJuezЛичный помощникAsistentepersonalСантехникFontaneroРегистраторRecepcionistaАссистент менеджера по продажамAsistentedeventasУченыйCient?ficoСолдатSoldadoТелеведущийPresentadoradetelevisi?nВетеринарElveterinarioУчительProfesorПолицейскийOficialdepolic?aПрограммистProgramadorПоварCocineroОфициантElcamareroОфицианткаLacamareraВторой прекрасной игрой, которая может быть задействована для обучения испанскому языку – это блеф. Игра отлично подходит для отработки навыков разговорной речи, но н важно выделить время после игры, чтобы прокомментировать любые ошибки, которые могли допустить учащиеся. Как играть:Пишем на доске 3 заявления о себе, два из которых должны быть ложью, а другое - правдой.Позволяем учащимся задавать вам вопросы о каждом утверждении, а затем угадывайте, какое из них является правдой. Если они угадывают правильно, то они выигрывают.Можно дать возможность учащимся написать две правды и одну ложь на испанском языкеСоедините учащихся в группу, и пусть они снова сыграют, на этот раз со своим списком, со своим новым партнером. В дальнейшем расширяем игру и даем учащимся еще больше времени для отработки навыков разговорной речи / аудирования, для этого меняем партнеров каждые пять минут.Собираем вместе весь класс и просим учеников объявить одну новую вещь, которую они узнали о другом ученике.Всемирное путешествиеЭто отличная игра для поощрения командной работы и создания чувства конкуренции в классе. Независимо от того, сколько нам лет, мы все любим соревнование, и эта игра творит чудеса со всеми возрастными группами. Это идеально подходит для практики времен, порядка слов, чтения и письма и грамматики испанского языка.Эта игра требует некоторого планирования перед уроком.Следует записать несколько предложений, используя разные цвета для каждого предложения. Важно иметь 3-5 предложений для каждой команды.Ужимаем предложения, чтобы иметь несколько слов.Помещаем каждое предложение в шляпы, чашки или любые предметы, которые вы можете найти, сохраняя каждое отдельное.Делим класс на команды по 2, 3 или 4 человека.При организации игры может быть столько команд, сколько хочется, главное, чтобы должно было быть достаточно предложений.Команды теперь должны поместить свои предложения в правильном порядке.Команда-победитель - первая команда, в которой все предложения правильно упорядочены.Игра «палач», в русском варианте реализуется как «Поле чудес»Эта классическая игра любима всеми учениками, но может быстро наскучить. Эту игру лучше всего использовать в течение 5 минут в начале, чтобы разогреть класс, или 5 минут в конце, если осталось немного времени в изучении языка. Суть игра следующая – ведущий придумывает слово и напишите количество букв на доске, используя тире, чтобы показать, сколько букв есть.Студентам предлагается отгадать буквы. Если буква появляется в слове, напишите его во всех правильных местах.Продолжаем, пока ученики не угадают слово правильно (они победят).Изображение Это еще одна игра, которая хорошо работает с любой возрастной группой; дети любят это, потому что они могут проявить творческий подход в классе, подростки любят это, потому что не похоже, что они учатся, и взрослые любят это, потому что это разрыв с однообразием изучения нового языка.Перед началом занятий важно подготовить несколько слов и положить их в сумку.Разделяем класс на команды по 2 человека и проводим линию по середине доски.Даем одному члену команды от каждой команды ручку и просимих выбрать слово из сумки.Обязательным условием становится просьба, чтобы учащиеся нарисовали слово в виде картинки на доске, и предлагаем их команде угадать слово.Первая команда, которая выкрикивает правильный ответ, получает очко.Учащийся, который закончил рисование, должен затем назначить кого-то еще, чтобы рисовать для своей команды.Повторяем это до тех пор, пока все слова не исчезнут. Обязательным условием становится обеспечение всех учащихся необходимым словом. Пантомимы - это отличный способ для студентов практиковать свои времена и глаголы. Она также отлично подходит для учителей с минимальными ресурсами или планирования времени, а также для учителей, которые хотят закончить более длинный урок чем-то более интерактивным. Он адаптируется практически к любой языковой игре.Эта игра работает с любой возрастной группой, хотя взрослые устают от от нее гораздо быстрее, чем дети. Чтобы сохранить их заинтересованность, соотнесите то, что они будут имитировать, с личными интересами групп как. Слова реализуются на испанском языке. Перед началом занятия пишем некоторые действия - например, мытье посуды –и кладем их в сумку.Разделяем класс на две команды.После этого выводим по одному ученику из каждой команды впереди класса, и один из них выберет действие из сумки.Пусть оба ученика подражают действиям своей команды.Первая команда, которая выкрикивает правильный ответ, выигрывает очко.Повторять это до тех пор, пока все студенты не изобразят хотя бы одно действие.Выводы по 2 главеСовременность предъявляет все большие требования к обучению школьников. Сегодня иностранный язык – это средство всестороннего развития и возможность реализации ученика в его дальнейшей жизни. Инновационные технологии, реализованные с учетом особенностей класса, обладают существенными преимуществами перед традиционными методами обучения. Как подтверждает наше исследование, преподаватель по-прежнему является важнейшим звеном в цепочке изменения образования, поэтому ему необходимо овладеть определенным методическим уровнем владения инновационными технологиями для успешного их применения в обучении иностранным языкам.Однако чрезвычайно важно, чтобы процесс обучения не сводился только к формальному использованию новых средств в процессе обучения, а служил основой создания принципиально новой системы образования, разработки и использования инновационных методик, соответствующих требованиям периода перехода от индустриальной к информационной цивилизации. ЗаключениеПрогресс в образовании и широкий спектр педагогических технологий позволил педагогам быть более творческими и, следовательно, более эффективными в процессе обучения иностранному языку. Технология помогла разнообразить деятельность в классе, мотивировать учеников и привлечь их к занятиям. Это особенно верно в отношении преподавания иностранных языков, поскольку во время таких занятий требуется больше взаимодействия, чем во время изучения других дисциплин. В данном ключе важно обеспечить контекст и заставить учеников практиковать то, что они изучают в языковом курсе. Именно по этой причине люди быстрее учатся языку в зарубежной стране, чем в классе в своей родной стране. Что касается общего состояния исследований в области обучения с использованием инновационных технологий, в том числе и метода малых групп можно утверждать, что данная тема практически не исследована. Существует еще очень ограниченное количество статей и экспериментов, и большинство из них имеют дело с фактическим инструментом, но недостаточно сосредоточены на методологическом аспекте его использования. Отсутствие всеобъемлющей методологической основы для существующих инструментов изучения языка может также быть одной из основных причин страха учителей или нежелания применять языковые средства, поддерживаемые групповыми методами работы. Существует явное свидетельство многочисленных препятствий, которые сохраняются и мешают изменению учебной среды с преобладающей классической модели на более интерактивную и поддерживаемую передовыми технологиями систему. Творческие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.БиблиографияАмонашвилиШ.А. «Школа жизни», Москва 2002.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966. № 6.Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва, 1991.Занько С.Ф., ТюнниковЮ.С., ТюнниковаС.М. Игра и учение (В 2-х ч.). Москва, 2000.ЛевитесД.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Москва, - Воронеж,2003.Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. Москва, 1999.Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М.Просвещение, 1990г.Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. – М.Высшая школа,1999г.Педагогические технологии . Под ред. Кукушкина В.С. Ростов на Дону, 2002.ПидкасистыйП.И., Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии».Российская педагогическая энциклопедия/Под ред. В.В. Давыдова (В 2-х т.).М., 1993 –Т.1 .СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.Технология игровой деятельности: Учеб. Пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина; Науч. ред. В.А.Фадеев. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999.ШмаловС.А. «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г.ЭльконинД.Б. Психология игры. М., 1999.Хейзинга И. «Человек играющий», М.1999.ВаленскийМ.Я.,ОбразцовП.И., Уман А.И. «Технологии профессионально – ориентированного обучения», Москва 2005 год. Куприянов Б.В., Рожков М.И., ФришманИ.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. М.: ВЛАДОС, 2001. 215 с. Сальникова С.А. Игра как метод обучения иностранному языку. // Международный научно-исследовательский журнал, 2015. № 7 (38). С. 75.
1. Амонашвили Ш.А. «Школа жизни», Москва 2002.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.
4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966. № 6.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва, 1991.
6. Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение (В 2-х ч.). Москва, 2000.
7. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Москва, - Воронеж,2003.
8. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. Москва, 1999.
9. Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М.Просвещение, 1990г.
10. Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. – М.Высшая школа,1999г.
11. Педагогические технологии . Под ред. Кукушкина В.С. Ростов на Дону, 2002.
12. Пидкасистый П.И., Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии».
13. Российская педагогическая энциклопедия/Под ред. В.В. Давыдова (В 2-х т.).М., 1993 –Т.1 .
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
15. Технология игровой деятельности: Учеб. Пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина; Науч. ред. В.А.Фадеев. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999.
16. Шмалов С.А. «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
18. Хейзинга И. «Человек играющий», М.1999.
19. Валенский М.Я.,Образцов П.И., Уман А.И. «Технологии профессионально – ориентированного обучения», Москва 2005 год.
20. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. М.: ВЛАДОС, 2001. 215 с.
21. Сальникова С.А. Игра как метод обучения иностранному языку. // Международный научно-исследовательский журнал, 2015. № 7 (38). С. 75.
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики игровых технологий в обучении иностранному языку?
Игровые технологии в обучении иностранному языку объединяют в себе различные элементы игры, такие как участие, соревнование, эмоциональное вовлечение и т.д. Они помогают создать положительную атмосферу на уроке и способствуют более эффективному усвоению материала.
Какие психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста нужно учитывать при использовании игровых технологий?
Дети старшего школьного возраста обладают большим уровнем самостоятельности и активности, поэтому игровые технологии позволяют им проявить свои способности и потребности в самовыражении. Также необходимо учитывать их повышенный интерес к соревнованию, чувству команды и социальной принадлежности.
Какие теоретические основы лежат в основе применения игровых технологий в обучении иностранным языкам?
Применение игровых технологий в обучении иностранным языкам основывается на принципах конструктивизма, активного участия учащихся, контекстного обучения и др. Такой подход способствует более глубокому усвоению языковых навыков и развитию коммуникативных компетенций.
Какая практика использования игр на уроках испанского языка в старшей школе была проанализирована?
Была проанализирована практика использования различных игровых технологий, таких как игровые приложения и программы, ролевые игры, викторины, пазлы и т.д. Эти игры позволяют учащимся активно взаимодействовать с материалом и развивать различные языковые навыки.
Какая технология использования игр на уроках испанского языка в старшей школе была описана во 2 главе?
Во 2 главе была описана технология использования игр на уроках испанского языка, основанная на принципах активного участия учащихся, сотрудничества, соревнования и ролевых игр. Она позволяет стимулировать интерес и мотивацию у учащихся, а также развивать их коммуникативные навыки.
Какие игровые технологии используются в обучении испанскому языку учащихся старшей школы?
В обучении испанскому языку учащихся старшей школы используются различные игровые технологии, такие как компьютерные игры, онлайн игры, мобильные приложения, игровые задания и др.
Какие психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста учитываются при использовании игровых технологий в обучении иностранным языкам?
При использовании игровых технологий в обучении иностранным языкам учитываются такие психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста, как повышенная мотивация и интерес к новым технологиям, способность к самостоятельной работе, эмоциональная устойчивость и др.
Какие теоретические основы лежат в основе применения игровых технологий в обучении иностранным языкам?
Применение игровых технологий в обучении иностранным языкам основано на таких теоретических подходах, как конструктивизм, интерактивный подход, игровая педагогика и др. Эти подходы предполагают активное участие обучающихся в процессе обучения, создание ситуаций, способствующих коммуникации и взаимодействию, использование игровых элементов для мотивации и вовлечения учащихся.
Какие игры на испанском языке можно использовать на уроках для обучения старшеклассников?
Для обучения старшеклассников испанскому языку можно использовать различные игры, такие как кроссворды, карточные игры, игры с командным соревнованием, ролевые игры, игры на развитие словарного запаса и грамматических навыков и др.
Каковы выводы по первой главе статьи?
Выводы по первой главе статьи заключаются в установлении теоретических основ использования игровых технологий на уроках иностранного языка для учащихся старшей школы. В ходе исследования были проанализированы характеристики игровых технологий, определены психолого-педагогические особенности детей старшего школьного возраста и рассмотрены теоретические основы применения игровых технологий в обучении иностранным языкам.