Ремонт судовой пожарной сигнализации судна типа БМРТ
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 04.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР И ОБЗОР ХАРАКТЕРИСТИ СУДНА 5
2. СУДОВАЯ ПОЖАРНАЯ СИСТЕМА 11
3. СУДОВАЯ ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 22
4. РЕМОНТ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 31
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 57
Утверждение акта. Назначение государственной комиссииПодготовка приказаУтверждение состава комиссииОпределение качества ремонтных работ государственной комиссией Визуальный осмотр. Изучение отчетных документов. Выборочная проверка элементов ВЛИ по утвержденному спискуВключение ВЛИ в работуПроведение необходимых подключенийАкт подключенийПодписание акта приемки государственной комиссиейПредседатель комиссииАнализ параметров и характеристик,влияющих на методы поиска неисправностейМетоды поиска неисправностей, перечень которых приведен ниже, можно разделить на внешние и внутренние [1-14]. Внешние – это те, которые позволят обнаружить неисправность без разборки и демонтажа изделия. Например – внешний осмотр может сразу показать неисправность, которую следует устранить, не прибегая к снятию корпуса изделия. Также внешние измерения выходных параметров блока питания могут показать удовлетворительные результаты, которые исключат данное изделие из перечня причин в поиске общей неисправности радиоприемника. В данном блоке питания присутствуют два вида электрических напряжений – низкое, на уровне 12 вольт, не опасное для жизни человека, и высокое, на уровне 200 вольт, которое уже представляет опасность. Потому, целесообразно разделить последовательность проводимых проверок:Сначала выполнить измерения и проверки на стороне низкого напряжения, и убедиться в работоспособности данной части оборудования,А затем, будучи уверенным в предшествующих результатах, приступать к исследованию высоковольтной части устройства после принятия соответствующих мер безопасности. На неисправность могут влиять также условия эксплуатации – при одних условиях неисправность может не проявляться, а при более жестких, приближенных к рабочим – обязательно проявится. К таким условиям можно отнести температуру, вибрацию, влажность, другие условия. Установление условия, при котором неисправность проявляется – уже есть результат диагностики, ведущий к установлению окончательных причин и места возникновения дефекта. Основные методы поиска неисправностей в РЭАРассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей в РЭА на данном этапе без привязки к конкретному оборудованию. Такие методы широко известны и опубликованы, например в [3-9].Под причинами неисправностей будем подразумевать ошибки разработчиков оборудования, неправильный монтаж при сборке, либо ошибки эксплуатации, или внезапные сбои из-за отказа компонентов. Все рассмотренные методы являются взаимосвязанными между собой, вытекают один из другого, и поэтому необходимо их комплексное рассмотрения для применения в определенной последовательности. После поиска дефекта необходимо его устранение – ремонт, который требует своих подходов и рассмотрения. Основные направления поиска неисправностей в РЭА следующие:Действие персонала не должно наносить вреда исследуемому устройству или прибору;Любые действия специалиста должно приводить к ожидаемому результату:выдвижение обоснованной гипотезы о состоянии устройства, блока, элемента – его исправности или неисправности;подтверждение или опровержение выдвинутой ранее гипотезы для дальнейшей локализации неисправности;Необходимо различать выдвинутую гипотезу о характере и месте неисправности, и её фактическое подтверждение. Необходимо критически и адекватно оценивать возможности ремонтопригодности изделия, учитывая, что некоторые элементы проще заменить, чем ремонтировать, и мировая тенденция идет именно в этом направлении – замена вместо ремонта. Наиболее распространены и применяются на практике следующие методы выявления неисправностей:Выяснения истории появления дефектаИстория появления и развития дефекта может рассказать о происхождении и локализации неисправности. Можно догадаться об источником неработоспособности всей системы, что было причиной, и какие неисправности еще появились во времени. Знание истории появления неисправности позволяет сократить время тестирование устройства и повысить качество ремонта, а следовательно и надежность исправленного оборудования. Установление истории позволяет выяснить характер причины дефекта – внешние ли это факторы, или внутренние в самом блоке. Таким образом, выявление истории происхождения и развития дефекта позволяет максимально быстро сформулировать гипотезу его возникновения и наметить наиболее эффективные пути по дальнейшей его локализации. Внешний осмотрМетод наиболее эффективен при работе с серией одинаковых устройств, например, в условиях работы над большим заказом. Метод позволяет быстро оценить качество внутриблочного монтажа, размещение элементов, качество соединений, наличие инородных тел в блоке, отсутствие видимых замыканий. Также осмотр позволяет оценить качество изоляции, наличие трещин, внешних воздействий. Особое внимание при осмотре следует обратить на наличие загрязнений, пыли, вытекания электролита и запахам от компонентов, которые могут служить индикаторами причин неисправности диагностируемого устройства.Оперативность визуального обнаружения дефекта с точностью до элемента является основным преимуществом данного метода. ПрозвонкаМетодика широко применяется в условиях мелкосерийного производства в связи с простотой и эффективностью. При помощи омметра проверяется наличие необходимых связей и отсутствие лишних соединений - замыканий. Проверка наличия основных связей и отсутствие замыканий по цепям питания дают общий диагноз состояния всего изделия.Отсутствие лишних связей также обеспечивается технологическими методами: маркировка и нумерация проводов в жгуте, что позволяет сравнивать результаты разных методов. Проверку проводят в случае наличия подозрений на конкретные проводники, или на конструкторскую ошибку при сборке. Полезно составить таблицу прозвонки, ясно локализующую дефект в связях. 4. Снятие внешних рабочих характеристик устройстваДля реализации метода изделие включается в рабочие условия, либо в условия, моделирующие рабочие частично, или полностью. При этом проверяемые характеристики сравнивают с образцовыми величинами, взятыми из документации, или из теоретических оценок.Метод достаточно оперативен, локализует дефект достаточно простыми средствами. Однако, требуется специализированное оборудование, как климатические камеры, например, что усложняет процедуру. 5. Наблюдение прохождения сигналов по каскадам устройстваДанный метод достаточно эффективен и нагляден, однако обладает большой трудоемкостью и неоднозначностью результатов.При помощи измерительной аппаратуры – осциллографа в основном, наблюдается правильность распространения сигналов последовательно по каскадам и цепям устройства. Таким образом исследуются встроенные источники сигналов, как различные генераторы, датчики и другое. Последовательно находят узел, где сигнал не соответствует требуемому значению или форме. Подавая тестовые сигналы на вход, контролируют правильность их распространения и преобразования по всем каскадам устройства. Для эффективного применения метода требуется временная модификация схемы – разрывы обратной связи, входа и выхода подозреваемых каскадов.Метод дает высокую точность локализации дефекта, оценивает все устройство целиком. Однако, требуется высокая квалификация специалиста, выполняющего работы. Сравнение с исправным блокомСравнение всегда обладает максимальной эффективностью, и в данном случае тоже. Сначала сравниваем внешний вид, затем расположение элементов на платах, монтаже. Затем переходим к сравнению результатов измерений. В комбинации с другими методами появляется возможность максимальной оперативности диагностики устройства.Однако, необходимость исправного эталона усложняет метод. МоделированиеМоделируем работу исправного и неисправного устройства для выдвижения гипотезы неисправности и её проверки по результатам измерений. В комплексе с другими методами повышается эффективность прогноза. Уникальная возможность диагностировать «мерцающие» дефекты. Метод требует высокой квалификации эксперта. Разбиение на функциональные блокиПредварительная локализация дефекта проводится с точностью до разбиения всего устройства на функциональные блоки. Блоки назначаются условно, из удобств доступа при диагностировании. Требуется знание схемотехники диагностируемого устройства. Временная модификация схемыЧастичное отключение цепей применяется в следующих случаях:цепи оказывают взаимное влияние, что затрудняет выявление причины неисправности,неисправный элемент может вывести из строя другие блоки,есть предположение, что одна цепь блокирует работу всей системы. Отключать цепи следует осторожно, избегая дополнительных повреждений системы. Высокая точность локализации дефекта является преимуществом метода. Восстановление исходной конфигурации требует времени и квалификации. Добавление функциональных блоков вне диагностируемой системыНа смену неисправным можно временно добавить рабочие элементы для проверки гипотезы неисправности. Также «подозреваемый» элемент может быть проверен вне системы, что позволяет сузить круг поиска. Необходимо контролировать корректность создаваемых условий, применяемых тестов, и блоков, требующих согласования между собой.Метод позволяет эффективно проверять гипотезу неисправности системы.Предварительная проверка функциональных блоковДля профилактики неисправностей системы функциональный блок может быть предварительно проверен вне системы на специально изготовленном стенде. Метод применяется при небольшом числе связей, что позволяет выделить блок из общей системы.Метод заменыПодозреваемый блок/компонент заменяется на заведомо исправный. На настоящем этапе большой интегрированности современного оборудования такой метод наиболее эффективен, и применяется повсеместно. Проверка режима работы элементаТам где это возможно, целесообразно проверить режим работы элементов устройства по постоянному току. Такие измерения дадут информацию о состоянии данного элемента и о его связях с другими частями устройства. В цифровых цепях проверяется правильность логических уровней. Провоцирующие воздействиеРегулирование температуры, влажности, механических воздействий, напряжения питания - эффективны при обнаружении «мерцающих» дефектов. Кроме того, можно добавить ряд других субъективных методов диагностики дефектов, имеющегося у каждого классного специалиста, как следующие [1-15]: метод анализа монтажа с помощью зрения, обоняния, осязания; метод измерений приборами; метод внешних воздействий; метод замены; метод исключения; метод эквивалентов и многие другие методы, которые и составляют арсенал классного специалиста, накапливаемый с годами профессиональной деятельности с учетом достижений научно – технического прогресса. Следует заметить, что ППКП на судне не ремонтируют [14], а передают на специализированный участок портовых ремонтных служб. Если перегорел предохранитель, то светодиод, стоящий рядом, указывает на это. Если горит светодиод 6, то неисправен сам блок ППКП. То есть, в нем предусмотрен внутренний контроль (ВСК).Датчик – извещатель с радиоизотопным источником вскрывать и ремонтировать в судовых условиях строго запрещается. Ремонт таких изделий производится в специализированных предприятиях, имеющих лицензии на производство работ с источниками излучения. Датчики непригодные к дальнейшему использованию, подлежат утилизации в установленном порядке, опять же специализированными предприятиями. Основные типовые неисправности рассматриваемого о устройства,методы их поиска и устраненияТиповые неисправности приведены в Таблице: НеисправностьМетод поискаМетод устраненияОбрыв кабеля питания от аккумулятора или сети к ППКПВнешний осмотр, прозвонкаРемонт, или заменаНет напряжения питания на датчике - обрыв или КЗ в кабелеИзмерения напряжения писания в схеме, прозвонкаЗамена или ремонт элементов по усмотрению экспертаНет генерации сигнала от датчика при задымленииНаблюдение напряжения на выходе при внесении источника дымаРемонт или замена датчика по усмотрению экспертаНет сигнализации на ППКП при срабатывании датчика Измерение выходного напряжения. НаблюдениеРемонт или замена ППКПНет звуковой сигнализации при срабатывании датчиковНаблюдение напряжения осциллографомРемонт звуковых извещателейТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИЭлектробезопасность У ГРЩ должны быть вывешены Правила первой помощи при поражении электрическим током и Правила тушения пожара электрооборудования.Запрещается оставлять неизолированными концы проводов после их отсоединения от электрооборудования.Запрещается применять при работах с электрооборудованием инструмент с токопроводящими ручками.Запрещается установка выключателей и штепселей в пожаро- и взрывоопасных помещениях. Замену перегоревших предохранителей производить при снятом напряжении, за исключением пробковых и трубчатых предохранителей на силу тока до 15А. Чистка и ремонт электрооборудования должны производиться при снятом напряжении.При работах со снятым напряжением необходимо выполнить следующее:принять меры, исключающие подачу напряжения;на местах, откуда может быть напряжение, вывесить запрещающие плакаты;произвести заземление участков, где производятся работы;разрядить конденсаторы, входящие в схему ремонтируемого электрооборудования.Отключить трансформаторы (силовые, осветительные) со стороны как первичного, так и вторичного напряжения. При работах с частичным снятием напряжения токоведущие части, остающиеся под напряжением, оградить временными ограждениями из изолирующих материалов.При аварийных работах на оборудовании под напряжением необходимо:работать в диэлектрических галошах или стоя на диэлектрическом коврике и в защитных очках;использовать диэлектрические перчатки;оградить находящиеся под напряжением соседние токоведущие части и заземленные конструкции диэлектрическими материалами;работать в комбинезоне с опущенными и застегнутыми у кистей рук рукавами и в головном уборе.Эксплуатация ГРЩ и АРЩ без поручней на передней и задней сторонах запрещается. Двери ГРЩ и АРЩ при их работе должны быть закрыты. За ГРЩ и АРЩ запрещается хранить какое бы то ни было имущество. Площадки и проходы перед и за ГРЩ и АРЩ должны быть покрыты цельнокроенными диэлектрическими ковриками или дорожками.У ГРЩ должны храниться:изолирующие клещи и приспособления для замены предохранителей;комплект средств защиты;мегомметр и другие переносные измерительные приборы.Профосмотр и чистку ГРЩ производить при полностью снятом напряжении. Прежде чем разорвать токоведущую цепь измерительных приборов и реле, необходимо специальными перемычками замкнуть накоротко цепь вторичной обмотки трансформатора тока. При производстве этих работ пользоваться инструментом с изолированными ручками, стоять на диэлектрическом коврике или надеть диэлектрические боты.Присоединять или отсоединять переносные приборы (трансформаторы тока, амперметры и т.п.), требующие разрыва электрической цепи, можно только при полном отключении напряжения с участков электросети, к которым эти приборы присоединяются или отсоединяются.Присоединять или отсоединять вольтметры, переносные трансформаторы напряжения и другие приборы, не требующие разрыва цепи, допускается под напряжением до 380 В, но при условии применения изолированных проводов со специальными изолированными наконечниками, и применяя средства защиты.Перед замером сопротивления изоляции переносным мегомметром необходимо убедиться в отсутствии напряжения на измеряемом участке и при наличии конденсаторов в схеме — разрядить. Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штатных приспособлений и исправного инструмента. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и непроверенными приспособлениями. В целях обеспечения безопасности обслуживание электрооборудования, выполняемое судовым персоналом в процессе текущей эксплуатации, разделяется по степени опасности и необходимым мерам защиты на три категории: при полном снятии напряжения, при частичном снятии напряжения и без снятия напряжения, каждая из которых выполняется по своим, соответствующим утвержденным нормативным документам.Противопожарные мероприятияНа любом предприятии должны выполняться следующие противопожарные требования:Определение приказом руководителя лиц, которые будут отвечать за противопожарную безопасность, с установкой их обязанностей.Введение режимов пожароопасности.Провести полное оснащение помещений, территории устройствами и приборами противопожарного назначения (огнетушители, гидранты, ящики с песком, пожарными щитами), сигнализацией: звуковой и световой.Организовать обучения всех без исключения сотрудников. Вести журнал учета проведенных занятий.Приказом утверждается порядок оповещения и эвакуации на основе разработанных правил.Организовать размещение знаков, табличек с номерамиспециальных пожарных служб, установить в требуемых местах телефоны.На судовом оборудовании обеспечивает общее соблюдение правил пожарной безопасности капитан [41]. При прокачке топливных насосов не допускать попадания топлива в цилиндры двигателя; для этого необходимо открыть контрольные краны на форсунках и следить, чтобы прокачиваемое топливо выходило через эти краны. Перед пуском дизеля проверить наличие на местах кожухов, ограждений, решеток, открыть все краны и вентили на всех трубопроводах, обеспечивающих подачу и отвод охлаждающей воды и смазочного масла. Особенно внимательно необходимо осмотреть краны и вентили нагнетательных трубопроводов, а также трубопроводов подвода и отвода воды (масла), охлаждающей поршни.Во время пуска дизеля присутствие посторонних лиц в машинном (стендовом) отделении, а также членов машинной команды, не связанных с проведением испытаний, запрещается.Запрещается во время пуска нахождение обслуживающего персонала в районе цилиндровых крышек.Любые неисправности, возникшие во время пуска дизеля, разрешается устранять только после его остановки.Во время работы дизеля все операции по его обслуживанию необходимо выполнять осторожно, не касаясь подвижных и вращающихся частей.Запрещается производить ремонт трубопроводов, находящихся под давлением, закрывать рукой поврежденные форсуночные трубки.Для предотвращения взрывов в картерах и продувочных ресиверах необходимо следить за исправным состоянием предохранительных клапанов.Категорически запрещается открывать картерные люки сразу после остановки двигателя, так как воздух, попадающий в картер, образует вместе с масляными парами взрывоопасную смесь. Открытие картерных люков допускается через 20—30 мин после остановки дизеля.ТБ при обслуживании Состав машинной команды судна обязан знать нормативные документы завода – изготовителя и инструкции по эксплуатации машин и механизмов, и правила техники безопасности при эксплуатации. Персональная ответственность за состояние силовой установки судна, и за безопасность машинной команды возлагается на старшего механика судна. При выполнении работ на борту судна как старший механик, так и члены машинной команды, должны выполнять правила техники безопасности. Наиболее сложные и опасные работы должны выполняться под непосредственным руководством старшего механика судна.Механик и члены машинной команды, выполняя те или иные работы на каждом конкретном типе оборудования, должны строго выполнять при этом правила техники безопасности, установленные для этого оборудования и имеющиеся в комплекте эксплуатационной документации. Наиболее сложные и опасные работы должны выполняться под непосредственным руководством механика судна.Использование льяльных и сточных водЛьяльные воды — это воды, загрязненные нефтепродуктами. В связи с несовершенством и негерметичностью систем, использующих забортную морскую воду для обеспечения работы судовых установок различного назначения, часть её попадает в производственные помещения судна, где не исключено смешивание с загрязняющими веществами или уже загрязнёнными водами, что и образует льяльные воды. Все судовое оборудование соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1972 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней — МК МАРПОЛ - 73/78.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения квалификационной работы изучен состав и основные параметры судна заявленного типа. Исследован состав и принцип действия судовой системы пожарной сигнализации, и её место в судовом оборудовании и в системе пожаротушения.Разработан и предложен подход к организации ремонта пожарной сигнализации с составлением технологической карты и перечня методов обнаружения неисправностей.Полученные знания, кроме решения учебных задач, будут использованы в дальнейшей профессиональное деятельности. ЛИТЕРАТУРАБеспалов В.И., Пискунов В.А., Садеков М.Х. Эксплуатация судовых энергетических установок. Н. Новгород, ВГАВТ. 2010Флот рыбной промышленности. FISHING INDUSTRY FLEET. Справочник типовых судов п/р Антипова Б.А. М.: Транспорт 1990Ищенко В.Ф. Судовые электромонтажные работы. Испытание электрооборудования. Учебное пособие. Северодвинск. Севмашвтуз. 2007 г.Н.И. Роджеро - Справочник судового электромеханика и электрика.Г.И. Китаенко - Справочник судового электрикаРасчет электрических нагрузок судовых электростанций. Конспект лекций. СФУ им. М.В. ЛомоносоваСудовые электроэнергетические системы. Конспект лекций. СФУ им. М.В. ЛомоносоваКраткий физико – технический справочник. п/р Яковлева К.П. том 3, М.: ФМЛ. 1962Калантаров П.Л., Нейман Л.Р. Теоретические основы электротехники. – Госэнергоиздат, 1951. Регистр РФ Классификация и правила судом морского фломта, - СП: Главное управление Регистра, 2010Овчинников И.Н., Овчинников Е.И Судовые системы и трубопроводы -М.: Транспорт. 1988https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80http://sea-wave.ru/forum/showthread.php?t=177Ю.С.Александров. Пожарная безопасность вагонов. Москва, Транспорт, 1988, стр.34-36http://mirmarine.net/svm/sudovye-sistemy/909-protivopozharnye-sistemyhttps://www.electroengineer.ru/2012/01/blog-post_7181.htmlhttps://studopedia.net/6_49636_sistemi-obnaruzheniya-pozhara-na-sudah-i-sudovaya-pozharnaya-signalizatsiya.htmlhttps://mrs-e.ru/psm.htmhttps://cirspb.ru/equipment-and-service/fire-safety/spas-sm/https://studopedia.net/6_49635_sudovaya-signalizatsiya-sistemi-sudovoy-signalizatsii.htmlhttps://llcmrs.com/remont-pozharnoy-signalizacii
1. Беспалов В.И., Пискунов В.А., Садеков М.Х. Эксплуатация судовых энергетических установок. Н. Новгород, ВГАВТ. 2010
2. Флот рыбной промышленности. FISHING INDUSTRY FLEET. Справочник типовых судов п/р Антипова Б.А. М.: Транспорт 1990
3. Ищенко В.Ф. Судовые электромонтажные работы. Испытание электрооборудования. Учебное пособие. Северодвинск. Севмашвтуз. 2007 г.
4. Н.И. Роджеро - Справочник судового электромеханика и электрика.
5. Г.И. Китаенко - Справочник судового электрика
6. Расчет электрических нагрузок судовых электростанций. Конспект лекций. СФУ им. М.В. Ломоносова
7. Судовые электроэнергетические системы. Конспект лекций. СФУ им. М.В. Ломоносова
8. Краткий физико – технический справочник. п/р Яковлева К.П. том 3, М.: ФМЛ. 1962
9. Калантаров П.Л., Нейман Л.Р. Теоретические основы электротехники. – Госэнергоиздат, 1951.
10. Регистр РФ Классификация и правила судом морского фломта, - СП: Главное управление Регистра, 2010
11. Овчинников И.Н., Овчинников Е.И Судовые системы и трубопроводы -М.: Транспорт. 1988
12. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80
13. http://sea-wave.ru/forum/showthread.php?t=177
14. Ю.С.Александров. Пожарная безопасность вагонов. Москва, Транспорт, 1988, стр.34-36
15. http://mirmarine.net/svm/sudovye-sistemy/909-protivopozharnye-sistemy
16. https://www.electroengineer.ru/2012/01/blog-post_7181.html
17. https://studopedia.net/6_49636_sistemi-obnaruzheniya-pozhara-na-sudah-i-sudovaya-pozharnaya-signalizatsiya.html
18. https://mrs-e.ru/psm.htm
19. https://cirspb.ru/equipment-and-service/fire-safety/spas-sm/
20. https://studopedia.net/6_49635_sudovaya-signalizatsiya-sistemi-sudovoy-signalizatsii.html
21. https://llcmrs.com/remont-pozharnoy-signalizacii
Вопрос-ответ:
Что такое судовая пожарная сигнализация?
Судовая пожарная сигнализация – это система, которая предназначена для обнаружения пожара на судне и передачи сигнала о его возникновении на пульт пожарной охраны.
Каковы основные задачи судовой пожарной сигнализации?
Основные задачи судовой пожарной сигнализации включают в себя своевременное обнаружение пожара, передачу сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, идентификацию зоны возникновения пожара и предоставление информации для принятия решения о том, каким образом тушить пожар.
Каким образом происходит ремонт судовой пожарной сигнализации?
Ремонт судовой пожарной сигнализации включает в себя выбор и обзор характеристик судна, составление акта, назначение государственной комиссии, подготовку приказа, утверждение состава комиссии, определение качества ремонтных работ государственной комиссией, визуальный осмотр, изучение отчетных документов и выборочную проверку элементов.
В чем заключается техника безопасности при ремонте пожарной сигнализации?
Техника безопасности при ремонте пожарной сигнализации включает в себя соблюдение всех необходимых норм и правил безопасности, использование специальной защитной экипировки, правильное обращение с инструментами и оборудованием, а также применение соответствующих методов и приемов работы.
Какие документы нужно предоставить для проверки качества ремонтных работ судовой пожарной сигнализации?
Для проверки качества ремонтных работ судовой пожарной сигнализации нужно предоставить отчетные документы, которые подтверждают проведение работ, а также содержат информацию о выполненных операциях, замененных деталях и проведенных испытаниях.
Что такое судовая пожарная сигнализация?
Судовая пожарная сигнализация - это система, которая предназначена для обнаружения пожаров на судне и предупреждения экипажа и пассажиров о возможной опасности. Она включает в себя датчики пожара, пожарные спринклеры, дымовые и тепловые извещатели, а также систему оповещения и эвакуации.
Как происходит ремонт судовой пожарной сигнализации?
Ремонт судовой пожарной сигнализации включает в себя ряд действий. Сначала проводится визуальный осмотр системы и ее компонентов, затем изучаются отчетные документы о ее состоянии. Далее проводится выборочная проверка элементов сигнализации и их исправление при необходимости. Затем государственная комиссия определяет качество ремонтных работ. Все работы должны быть выполнены в соответствии с техникой безопасности и требованиями законодательства.
Какая литература рекомендуется для изучения судовой пожарной сигнализации?
Для изучения судовой пожарной сигнализации рекомендуется обратиться к специальной литературе, которая охватывает эту тему. Некоторые из рекомендуемых книг: "Судовые пожарные системы и средства пожаротушения" автора В.Ф. Пальчикова, "Судовые систем безопасности: Огнезащита и пожаротушение" автора В.Г. Кузнецова, "Строительство судов" автора В.А. Гриценко. Эти и другие книги помогут получить полное представление о судовой пожарной сигнализации и ее ремонте.