Планирование развития персонала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кадровое дело
  • 31 31 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 19.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования развития персонала 5
1.1. Планирование развития кадров как повышение экономической эффективности организации 5
1.2. Основные формы развития персонала 6
1.3. Проблемы развития кадров в РФ в современных условиях 12
Глава 2. Анализ системы развития персонала 17
2.1. Общая характеристика компании «Лукойл» 17
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала компании Лукойл 17
2.3 Анализ основных этапов и методов развития персонала в компании «Лукойл» 19
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования развития персонала 22
3.1. Рекомендации по развитию кадров в компании «Лукойл» 22
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31


Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим процедуру развития линейного розничного персонала более подробно. В ООО «Лукойл» должна может быть создана система профессионального развития вновь принятого персонала: в течение 2х недель работники знакомятся с ассортиментной политикой и потребительскими свойствами товаров. Тренинги способствуют развитию коммуникативных навыков, риторики, технологий связи. После развития сотрудников розницы направляют на стажировку к профессионалам, по итогам которой, принимаются решения о трудоустройстве и ротации. Каждый вновь пришедший менеджер проходит путь Кандидат – Стажер – Сотрудник (см. рис. 3.1).Рисунок 3.1. Схема развития персонала в компании ЛукойлВновь принятых сотрудников необходимо обучать предоставляемым услугам, корпоративной культуре, стандартам сервиса. Каждому новичку назначаются курсы дистанционного развития на корпоративном учебном портале компании. Новички в течение двух недель проходят четыре тренинга. Принятые на вакансию специалисты – Вводный тренинг, Специфика оказания услуг, Технология работы с клиентами, Деловая игра – Работа с возражениями. Очные тренинги может проводить тренинг-менеджер, совместно с руководителями отделов, которые раньше сами работали менеджерами. Тренеры также будут проходить процедуру оценки. В компании могут проводится и другие интересные тренинги, развивающие базовое командообразование, лидерство, необходимые навыки, могут отмечаться праздничные события, например, дни рождения регионов, то есть даты выхода компании в новый регион. Действует большой учебный центр, в котором сотрудники получают дополнительное образование. Периодически организуются корпоративные конференции для обсуждения вопросов, волнующих компанию.Карьерный путь кандидата в сотрудники отмечен на схеме ниже.Рисунок3.2. Карьерный путь кандидата в сотрудникиИтак, новой задачей, которая находится на стадии формирования, является разработка системы развития персонала компании, поскольку на данный момент данный аспект затрагивает только розничный персонал. В течение 2020 года может быть запланировано внедрение системы дистанционного развития сотрудников центрального офиса и персонала розницы. Структура целей и задач развития персонала отражена в программе создания внутрифирменного развития и нацелена на решение задач в следующих областях:организация профессионального развития персонала розничной сети; повышение квалификации сотрудников центрального офиса; формирование кадрового резерва (оценка кандидатов на вакантные должности и формирование базы данных потенциальных кандидатов); планирование деловой карьеры персонала компании. Целью программы является обеспечение постоянного развития персонала сети книжных магазинов в соответствии с целями индивидуального плана развития сотрудников в профессиональном росте. Таблица 3.1 - Структура целей и задач развития персонала ООО «Лукойл»Область развитияЗадачиЛичностьОрганизацияСтратегические целиУлучшение адаптационных способностей и развитие инновационных качеств персоналаУглубление и расширение чувства безопасности и персональной стабильности. Развитие потенциала личности.Развитие кадрового потенциала, формирование команды как объекта группового управления.Оперативные и тактические целиСовершенствование профессиональных знаний и способностей. Работа с персоналом, его обучение.Ориентация персонала на профессиональную карьеру внутри организации. Развитие творческого потенциала личности.Развитие персонала в соответствии с изменениями организации.Службе персонала ООО «Лукойл»необходимо создавать условия для работников с потребностью профессионального развития в построении карьеры на перспективу, позволяющей пройти профессиональный путь внутри данного предприятия и обеспечить стабильность персонала.среди основных направлений формирования условий карьеры и роста квалификации рекомендуем:1.Выявлятьпотребности в расширении полномочий у потенциальных участников карьерного роста.2.Проводить диагностику профессиональных качеств работника, оценку потенциала на предмет наличия организаторских способностей, управленческих навыков, самодисциплины.3.Информировать персонал о возможностях служебного перемещения и процедуры, сроках смены рабочих мест внутри торгового предприятия.4.Определять перспективы внутридолжностного развития работника с совершенствованием квалификации за счет развития и приобретения высокого уровня профессионализма.5.Развивать систему дублирования– замещения руководителей профессионалами эффективными работниками с целью предоставления им возможности изучить особенности управленческих должностей.Перспективы внутреннего служебного перемещения заставляют работника проявлять интерес к совершенствованию знаний, навыков своей профессиональной деятельности и росту квалификации.3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятийПовышение квалификации персонала оказывает прямое влияние на финансовые результаты фирмы, профессиональное развитие способствует созданию благоприятной организационной культуры в организации, оказывает существенное влияние на мотивацию работников и их лояльность к организации. Общая концепция системы развитияООО «Лукойл»включена в программу развития персонала компании с указанием ее места в общей системе управления персоналом (связь с процессами отбора, адаптации, оплаты труда, материальной и нематериальной мотивации, оценки). Рассмотрим эффективность проведения тренинга среди персоналаООО «Лукойл». Методы повышения результативности позволяют гарантированно увеличить прибыль компании. Пример поэтапного увеличения должен быть уникальным, с учетом специфики компании. Для закрепления навыков, с учетом текучести персонала и поэтапного внедрения системы развития персонала, обучение необходимо проводить регулярно. Показателем правильно поставленной цели развития персонала является связь каждого учебного модуля с конечной целью деятельности компании и с измеримым результатом деятельности персонала. При этом если сотрудник после прохождения развития получил знания только для себя (повысил свою ценность на рынке труда), но не привнес ничего в компанию, то можно считать, что обучение подобрано сотрудником, отвечающим за обучение, некачественно - развитие сотрудника не повлияло на его результативность.ЗаключениеЦелью развития персонала в ООО «Лукойл»является повышение трудового потенциала работников для достижения определенного социально-экономического результата. В сфере развития и развития персонала ООО «Лукойл» можно обозначить ошибки, совершение которых может быть очень критичным для бизнеса, т.к. они могут нанести организации крупный материальный и моральный урон. В ООО «Лукойл»инициирование необходимости развития проявляется спонтанно либо по заявкам. Системное обучение отсутствует. Основные ошибки в обучении персонала:нечетко формулируются цели развития сотрудников организации;выбор неподходящего партнера: внутреннего или внешнего бизнес-тренера, преподавателя или компании-провайдера образовательных услуг;неправильно выбирается формат развития; группа формируется по формальным признакам; выбирается неподходящее время для развития; недостаточно продумываются логистика и организация пространства развития;неверно выбирается форма преподавания, т.е. присутствует сильный уклон либо в сторону развлечения, либо обучение носит академический характер;непродуманность и разнобой в критериях оценки эффективности проведенного развития.Между тем, ООО «Лукойл»необходимо проанализировать потребность развития работающего персонала и перспективные планы подготовки кадров, которые должны быть направлены на достижение финансовых результатов. Планы подготовки должны включать: цели подготовки; программы и методики подготовки; ресурсы, необходимые для подготовки; определение необходимой поддержки; оценку подготовки с точки зрения повышения компетентности; оценку эффективности подготовки и ее влияния на деятельность организации. Результатом внутрифирменного развития может явиться выработка эффективных мероприятий, направленных на решение конкретных проблем организации.Исходя из этого, в компании ООО «Лукойл»формируются новые требования к качеству трудовых ресурсов, определяющие их конкурентоспособность на рынке труда:– высокий уровень профессиональной компетентности, наличие интеллектуального, творческого потенциала, способности к восприятию инноваций;– адаптивность трудовых ресурсов к быстро меняющимся условиям деятельности;– готовность индивида непрерывно повышать свою квалификацию и осваивать новые знания;– универсализация трудовых ресурсов, что связано с освоением нескольких специальностей, способствующим перераспределению рабочей силы как на уровне хозяйствующего субъекта, так и в масштабах страны;– профессиональная мобильность, означающая способность трудовых ресурсов быстро освоить новую профессию, при этом воспринимать эти изменения как должное в современных условиях;– устойчивость трудовых ресурсов к стрессовым ситуациям, обусловленным нестабильностью экономики;– обладание достаточно высокими деловыми и личностными качествами;– коммуникативные способности, умение работать в коллективе.В качестве рекомендации в работе предложено внедрение в управление компании новой структуры  — Корпоративный университет. В заключение следует отметить, что обучение персонала нельзя рассматривать как деятельность, имеющую лишь вспомогательное значение для эффективной деятельности компании, поскольку определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность быстро адаптироваться к внешним и внутренним переменам, а система развития персонала и корпоративный университет, как ее элемент, служат именно этим целям. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2017 N 2-ФКЗ, 21.07.2017 года N 11-ФКЗ) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ « Об Обществах с ограниченной ответственностью»// Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Электронная справочная система. Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: -М. Проспект,2013, с.249Гаранина, М.П. Управление трудовым потенциалом на предприятии: монография / М.И. Бухалков, М.П. Гаранина, О.А. Бабордина. –М.: Экономика и финансы. 2015. - С.24.Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. : учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», –2009. – 400 с. – С. 262.Стрельченко Д. С.Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). - М.: Инфра-М, 2013. –С.32.Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм развития персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета. 2015. № 4. С. 58-65.Джиоева О.Ф. Особенности формирования личности в социальной среде // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 232-234.Карпусенко Ю.И. Разработка модели оценки факторов внешней и внутренней среды на устойчивость фирмы // Евразийское Научное Объединение. 2016. Т. 2. № 1 (13). С. 84-88.Мартынов А.А., Миронова Е.Р. Корпоративное обучение персонала: некоторые современные аспекты проблемы // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 1 (14). С. 95-97.Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 53. Оноприенко А.В. Роль и место внутрифирменного развития персонала в системе кадрового менеджмента // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 132-135.Рожкова М.В., Погиба А.В. Система развития персонала в организации // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 25. С. 63-68.Фионова, Л.Р. Адаптивная система непрерывного образования в сфере документационного обеспечения управления на основе компетентностного подхода: монография / Л.Р. Фионова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2009. – 167 с. – С. 86.Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59 Теория рыночных сигналов М. Спенса: в чем польза образования? [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://popecon.ru/65-teorija-rynochnyh-signalov-m-spensa-v-chem-polza-obrazovanija.htmlСайт ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» http://trans.lukoil.ru/ru/Сайт ПАО «ЛУКОЙЛ» http://www.lukoil.ru/Сайт ПАО «ЛУКОЙЛ»http://www.lukoil.ru/FileSystem/PressCenter/4609.pdf Приложение 1Рисунок 1.3. Факторы повышения экономической эффективности управления

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2017 N 2-ФКЗ, 21.07.2017 года N 11-ФКЗ)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ « Об Обществах с ограниченной ответственностью»// Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Электронная справочная система. Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
4. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: -М. Проспект, 2013, с.249
5. Гаранина, М.П. Управление трудовым потенциалом на предприятии: монография / М.И. Бухалков, М.П. Гаранина, О.А. Бабордина. –М.: Экономика и финансы. 2015. - С.24.
6. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. : учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», –2009. – 400 с. – С. 262.
7. Стрельченко Д. С. Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). - М.: Инфра-М, 2013. –С.32.
8. Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм развития персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета. 2015. № 4. С. 58-65.
9. Джиоева О.Ф. Особенности формирования личности в социальной среде // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 232-234.
10. Карпусенко Ю.И. Разработка модели оценки факторов внешней и внутренней среды на устойчивость фирмы // Евразийское Научное Объединение. 2016. Т. 2. № 1 (13). С. 84-88.
11. Мартынов А.А., Миронова Е.Р. Корпоративное обучение персонала: некоторые современные аспекты проблемы // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 1 (14). С. 95-97.
12. Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 53.
13. Оноприенко А.В. Роль и место внутрифирменного развития персонала в системе кадрового менеджмента // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 132-135.
14. Рожкова М.В., Погиба А.В. Система развития персонала в организации // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 25. С. 63-68.
15. Фионова, Л.Р. Адаптивная система непрерывного образования в сфере документационного обеспечения управления на основе компетентностного подхода: монография / Л.Р. Фионова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2009. – 167 с. – С. 86.
16. Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59
17. Теория рыночных сигналов М. Спенса: в чем польза образования? [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://popecon.ru/65-teorija-rynochnyh-signalov-m-spensa-v-chem-polza-obrazovanija.html
18. Сайт ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» http://trans.lukoil.ru/ru/
19. Сайт ПАО «ЛУКОЙЛ» http://www.lukoil.ru/
20. Сайт ПАО «ЛУКОЙЛ»
21. http://www.lukoil.ru/FileSystem/PressCenter/4609.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое планирование развития персонала?

Планирование развития персонала - это процесс определения будущих потребностей организации в персонале, разработки стратегии и планов по привлечению, развитию и удержанию квалифицированных сотрудников.

Какое значение имеет планирование развития персонала для организации?

Планирование развития персонала имеет большое значение для организации, так как позволяет ей эффективно управлять своими кадровыми ресурсами, гарантировать наличие необходимых навыков и компетенций у сотрудников, поддерживать высокую производительность и конкурентоспособность.

Какие основные формы развития персонала существуют?

Основные формы развития персонала включают профессиональное обучение, тренинги и семинары, менторинг и коучинг, ротация и повышение по службе, развитие лидерских навыков, участие в проектах и других карьерных возможностях.

Какие проблемы связаны с развитием кадров в РФ?

В РФ существуют такие проблемы развития кадров, как недостаточная осведомленность о возможностях развития, отсутствие системы обучения и развития в организациях, низкая квалификация кадров, проблемы с подбором и удержанием талантливых сотрудников.

Какую информацию можно получить из анализа системы развития персонала?

Из анализа системы развития персонала можно получить информацию о структуре персонала, его качественном и количественном составе, уровне образования и квалификации сотрудников, а также о наличии программ развития и обучения, системе мотивации и возможностях карьерного роста.

Что такое планирование развития персонала?

Планирование развития персонала – это процесс, направленный на определение и реализацию стратегии развития кадров организации.

Чему помогает планирование развития персонала?

Планирование развития персонала помогает организации повысить свою экономическую эффективность, развить компетенции сотрудников и обеспечить потребности в квалифицированных кадрах.

Какие формы развития персонала существуют?

Основные формы развития персонала включают профессиональное обучение, тренинги, менторство, ротацию и развитие карьеры.

Какие проблемы развития кадров существуют в РФ в современных условиях?

Проблемы развития кадров в РФ включают нехватку квалифицированных специалистов, низкую мотивацию персонала, ограниченные ресурсы для обучения и развития, а также высокую текучесть кадров.

Какая характеристика компании Лукойл?

Компания Лукойл является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в России и занимается добычей, переработкой и продажей нефти и газа.

Что представляет собой планирование развития персонала?

Планирование развития персонала является процессом определения и реализации мер, направленных на повышение квалификации и профессионального развития сотрудников организации. Оно основывается на анализе потребностей организации в кадрах и предполагает разработку комплексной системы обучения, подготовки и адаптации персонала.