Разработка технологического процесса ТО тормозной системы автосамосвала БелАЗ-75131.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 35 35 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 15.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Тормозные системы белаз-75131 3
1.1. Тормозные системы автосамосвала БелАЗ-75131: особенности 3
1.2. Правила пользования тормозными системами 7
2. Операционно-технологическая карта ПО ЗаменЕ тормозных накладок передних колёс без разборки тормозных механизмов автосамосвала белаз 10
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

-установить пружину 10 на болты 24;-установить на клин 31 сепаратор 27, упорную пластину 61, пружину 29 клина, упорную шайбу 60 и застопорить стопорным кольцом 59;- вставить ролики 26 в пазы сепаратора 27, вставить клин в сборе в гнездо корпуса тормоза 30;Сборка цилиндра стояночного тормоза.- вставить гайку 50 в отверстие втулки 52 механизма растормаживания;- вставить в канавку плунжера 37 уплотнительное кольцо 55, вставить в паз плунжера 37 полукольца 56, надеть на плунжер 37 поршень 38, стопорную шайбу 42, завернуть на плунжер 37 втулку 52 механизма растормаживания и застопорить шайбой 42;- установить вторую стопорную шайбу 42 на гайку 48, завернуть гайку 48 в отверстие втулки 52 механизма растормаживания и застопорить шайбой 42;- установить в канавки корпуса 33 цилиндра уплотнительные кольца 34, 35 и защитные шайбы 36;-завернуть в отверстия корпуса 33 цилиндра стяжки 40;-установить в канавки поршня 38 манжету 54 и войлочное кольцо 53;- установить плунжер 37 в сборе с поршнем 38 и втулкой 52 механизма растормаживания в отверстие корпуса цилиндра 33 до упора полуколец 56 в дно корпуса цилиндра;-установить на поршень 38 пружины 49, 51 и гильзу 39;-установить на пружины 49 и 51 крышку 43 корпуса цилиндра;- установить цилиндр в приспособление (смотри рисунок 10.4), совместить стяжки 40 (смотри рисунок 2.3) с отверстиями крышки корпуса цилиндра, сжать пружины, завернуть на стяжки 40 гайки 41;-завернуть предварительно винт 47 растормаживания в гайку 50;- установить в канавку винта растормаживания 47 пластину 44, закрепить болтом 45;- вращая винт 47 растормаживания по часовой стрелке, сжать пружины 49 и 51 до упора поршня 38 в крышку 43 корпуса цилиндра;- установить в канавки поршня 32 уплотнительные кольца 57 и защитные шайбы 58;- вставить поршень 32 с уплотнительными кольца 57 и защитными шайбами 58 в отверстие корпуса 33 цилиндра;-завернуть корпус цилиндра 33 в отверстие корпуса тормоза 30 до начала перемещения рычагов 12 и застопорить болтом;- установить на вал тягового электродвигателя тормозной диск 1 с фланцем и закрепить болтом;- установить три тормозных механизма на фланец тягового электродвигателя и закрепить болтами.Регулировку зазоров между тормозными накладками и диском необходимо производить в следующей последовательности:- снять частично защитную муфту 11;- поворотом рукоятки оси 64 собачки на 1800 вывести собачку 62 из зацепления с регулировочной втулкой 25;- завернуть регулировочную втулку 25 по часовой стрелке до плотного прилегания тормозной накладки 2 к диску 1;- затянуть болты 7 моментом 16 – 20 Н.м, застопорить гайками 6. (Вкладыши 5 препятствуют повороту оси 20 под действием пружины 18 и, в то же время, обеспечивают равномерное прилегание тормозной накладки 2 к диску 1 при торможении);- повернуть регулировочную втулку 25 против часовой стрелки на пол-оборота и, отворачиваястопорный болт 19, обеспечить параллельность накладки 2 относительно диска 1. (Зазор должен быть 1,0 – 1,5 мм);- вернуть собачку 62 в зацепление с регулировочной втулкой 25 поворотом рукоятки оси 64 собачки на 1800, и застопорить ось собачки гайкой;- установить защитную муфту 11 на место;- отрегулировать аналогично зазор между остальными тормозными накладками 2 и диском 1;- отвернуть винты растормаживания 47 цилиндров стояночного тормоза на 20 – 25 оборотов, установить пластины 46 и закрепить болтом 45.Испытание на герметичность и работоспособность тормозных механизмов.Подать в цилиндры стояночного тормоза воздух под давлением 0,65 - 0,80 МПа. Тормозные накладки 2 должны отойти от диска 1 на 1,0 - 1,5 мм. Утечки воздуха не допускаются.Подать рабочую жидкость под давлением 16±0,5 МПа в полость цилиндров рабочего тормоза в течение 5 мин. Утечки рабочей жидкости не допускаются. После снятия давления рабочей жидкости в цилиндрах рабочего тормоза тормозные накладки 2 должны отойти от диска 1 на 1,0 - 1,5 мм.Установка тормозного механизма задних колес и тормозного механизма стояночного тормоза в сборе с электромотор-колесо на самосвал производится в следующей последовательности:-установленное на подставке электромотор-колесо в сборе с тормозными механизмами задних колес, доставить при помощи автопогрузчика к месту установки на самосвал;-поднять подставку и соединить электромотор-колесо к картеру ведущего моста-завернуть болты крепления электромотор-колеса к картеру ведущего моста;-установить эластичный патрубок для подвода охлаждающего воздуха к тяговому электродвигателю;-присоединить жгут проводов к датчику ограничения скорости;-соединить выводные провода электродвигателей к силовым кабелям и закрепить их;-подсоединить рукава высокого давления к цилиндрам рабочей тормозной системы;-подсоединить пневмопроводы к цилиндрам стояночного тормоза;- завернуть запорные иглы 9 (смотри рис. 2.6) на тормозном кране.-установить колеса и закрепить их.Замена тормозных накладок тормозных механизмовПри износе тормозных накладок необходимо заменить одновременно накладки тормозных механизмов левого и правого колес.Для уменьшения износа тормозных накладок, на уклонах и для снижения скорости перед остановкой самосвала пользоваться электродинамическим торможением тяговыми электродвигателями. Перед заменой тормозных накладок включить стояночный тормоз и положить упоры под колеса. Замена тормозных накладок тормозных механизмов передних колес.Замену тормозных накладок тормозных механизмов передних колес произвести в следующей последовательности:- отвернуть болты 2 (смотри рис. 2.1) и снять защитный диск 17;-снять рукава высокого давления 7, соединяющие тормозные корпуса 16 между собой;-отвернуть гайки 14 со шпилек 24;-снять наружные корпуса 16 тормоза с тормозными накладками 18 со шпилек 24;-снять диск 19 тормоза;-снять тормозные накладки 18 с направляющих внутренних корпусов 16 тормоза;-переместить все 12 поршней внутренних корпусов тормоза до упора в корпус тормоза;-установить на направляющие внутренних корпусов 16 тормоза новые тормозные накладки 18;-установить диск 19 тормоза;-переместить 12 поршней на четырех наружных корпусах 16 тормоза до упора;-установить на направляющие наружных корпусов 16 тормоза новые тормозные накладки 18;-надеть наружные корпуса 16 тормоза с новыми тормозными накладками 18 на шпильки 24 и закрепить гайками 14;-установить рукава высокого давления 7, соединяющие тормозные корпуса 16 между собой;-установить защитный диск 17 и закрепить его болтами 2;Замена тормозных накладок тормозных механизмов задних колес и тормозных механизмов стояночного тормозаЗамену тормозных накладок тормозных механизмов задних колес и стояночного тормоза произвести в следующей последовательности:-вывернуть болт 45 (см. рис. 2.3) и снять пластину 46;-завернуть винт растормаживания 47 до упора;-снять частично защитные муфты 11;-повернуть рукоятки осей 64 собачки на 180° и вывести из зацепления собачки 62 и зубчатый венец регулировочных втулок 25;-вращая регулировочные втулки 25 против часовой стрелки возвратить регулировочные винты 14 в исходное положение;-отвернуть болты 4, снять тормозные накладки 2;-установить новые тормозные накладки 2 и закрепить болтами 4;-завернуть регулировочные втулки 25 по часовой стрелке до плотного прилегания тормозной накладкой 2 к диску 1;-затянуть болты 7 моментом 16-20 Н*м, застопорить гайками 6. (Вкладыши 5 препятствуют повороту оси 20 под действием пружины 18 и, в то же время, обеспечивают равномерное прилегание тормозной накладки 2 к диску 1 при торможении);-повернуть регулировочные втулки 25 против часовой стрелки на пол-оборота и, отворачивая стопорный болт 19, обеспечить параллельность накладок 2 относительно диска 1. (Зазор должен быть 1,0 —1,5 мм);-вернуть собачки 62 в зацепление с регулировочными втулками 25 поворотом рукояток осей 64 собачек на 180°, и застопорить оси собачек гайками;-установить защитные муфты 11 на место;-отвернуть винт растормаживания 47 цилиндра стояночного тормоза на 20 - 25 оборотов, установить пластину 46 и закрепить болтом 45.Регулировку зазоров между тормозными накладками диском для остальных пяти тормозных механизмов произвести аналогично.Операционно-технологическая карта ПО ЗаменЕ тормозных накладок передних колёс без разборки тормозных механизмов автосамосвала белазПриведём операционно-технологическую карту по техническому осмотру тормозных систем автосамосвала БелАЗ в таблице 3.1.Таблица 3.1. Операционно-технологическая карта потехническому обслуживаю (ТО-2) автосамосвала БелАЗ:Общее количество исполнителей: 5 человек; общая трудоёмкость: 20 чел.-мин.№НаименованиеМесто выполненияКол-во мест (точек обслуживания)Трудоёмкость Приборы, инструменты, приспособленияТехнические требования и указания1Проверка целостности и крепления рукавов и шлангов гидросистемы и их креплениявнизу45Прижимы, гайки, гаечные ключи12Проверка состояния и крепления механизмов рабочей и стояночной тормозной системвнизу13Регулировочные шайбы, гаечный ключ, шплинт23Проверка состояния тормозных дисков и износа накладок тормозных механизмовВнизу1334Регулирование зазоров между колодками и тормозным барабаномВнизу13Измеритель45Проверка крепления суппортов к поворотным цапфам передней осиВнизу1356Проверка крепления суппортов к фланцам заднего мостаВнизу136Список использованной литературыКарьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513. Руководство по эксплуатации 75131-3902015 РЭ – 2015 год.

1. Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513. Руководство по эксплуатации 75131-3902015 РЭ – 2015 год.

Вопрос-ответ:

Какое особенности тормозной системы автосамосвала БелАЗ 75131?

Особенности тормозной системы автосамосвала БелАЗ 75131 включают в себя использование дисковых тормозов на всех колесах, наличие гидравлического привода системы, а также наличие антиблокировочной системы (АБС) для обеспечения более эффективного торможения и предотвращения блокировки колес во время экстренного торможения.

Какие правила пользования тормозными системами автосамосвала БелАЗ 75131?

Правила пользования тормозными системами автосамосвала БелАЗ 75131 включают в себя следующие меры: необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости и при необходимости доливать ее до требуемого уровня, следить за состоянием тормозных колодок и дисков, а также проводить регулярное обслуживание и замену изношенных деталей системы.

Какой операционно-технологической картой регламентирована замена тормозных накладок на автосамосвале БелАЗ 75131?

Замена тормозных накладок на автосамосвале БелАЗ 75131 регламентирована операционно-технологической картой, которая предусматривает следующие действия: необходимо снять болты, установить пружину 10 на болты 24, установить на клин 31 сепаратор 27, упорную пластину 61, пружину 29, клина, упорную шайбу 6. Все операции должны проводиться без разборки тормозных механизмов автосамосвала БелАЗ 75131.

Какие особенности тормозных систем имеет автосамосвал БелАЗ 75131?

Тормозные системы автосамосвала БелАЗ 75131 имеют следующие особенности: использование дисковых тормозных механизмов на всех колесах, наличие антиблокировочной системы (АБС), гидравлический привод системы, что обеспечивает высокий уровень тормозной эффективности и безопасность даже при экстремальных условиях эксплуатации.

Какие детали необходимо установить при замене тормозных накладок на автосамосвале БелАЗ 75131?

При замене тормозных накладок на автосамосвале БелАЗ 75131 необходимо установить следующие детали: пружину 10 на болты 24, клин 31, сепаратор 27, упорную пластину 61, пружину 29, клина, упорную шайбу 6. Все эти детали должны быть установлены без разборки тормозных механизмов автосамосвала.

Какие особенности имеет тормозная система автосамосвала БелАЗ 75131?

Тормозная система автосамосвала БелАЗ 75131 обладает несколькими особенностями. Во-первых, она состоит из передней и задней тормозных систем, которые работают независимо друг от друга. Во-вторых, система оснащена гидравлической передачей усилия и регулятором тормозных сил. Кроме того, тормозная система имеет механизмы автоматического выравнивания износа колодок и датчики, контролирующие работу тормозов. Вся система разработана с учетом специфики эксплуатации автосамосвала и обеспечивает надежное и безопасное торможение.

Какие правила пользования тормозными системами автосамосвала БелАЗ 75131?

Для правильного использования тормозных систем автосамосвала БелАЗ 75131 необходимо соблюдать следующие правила. Во-первых, перед началом движения необходимо убедиться в исправности тормозов и их готовности к работе. Во-вторых, следует использовать тормоза в соответствии с режимом работы автосамосвала и дорожными условиями. В-третьих, не рекомендуется резкое и частое использование тормозов, так как это может привести к их износу и ухудшению тормозных свойств. Кроме того, необходимо регулярно проверять и обслуживать тормозные системы, а при необходимости производить замену тормозных накладок и других деталей.

Как провести замену тормозных накладок передних колес автосамосвала БелАЗ 75131 без разборки тормозных механизмов?

Для замены тормозных накладок передних колес автосамосвала БелАЗ 75131 без разборки тормозных механизмов необходимо выполнить следующие операции. 1. Отжать тормозной цилиндр специальным приспособлением. 2. Снять пружину 10 с болтов 24 и удалить накладку. 3. Установить клин 31 на накладку 27 и снять клин 29 с втулки равномерно увеличивая расстояние между ними. 4. Установить пружину 10 на болты 24 и затянуть их. 5. Закрепить сепаратор 27 и упорную пластину 61. 6. Установить пружину 29, клин 6 и упорную шайбу 6. В результате выполнив эти операции, можно произвести замену тормозных накладок передних колес автосамосвала БелАЗ 75131 без разборки тормозных механизмов.

Какие особенности имеет тормозная система автосамосвала БелАЗ 75131?

Особенности тормозной системы автосамосвала БелАЗ 75131 включают в себя необходимость замены тормозных накладок передних колес без разборки тормозных механизмов. Для этого требуется установить пружину на болты, установить на клин сепаратор, упорную пластину, пружину, клин, упорную шайбу.