Организация проектного управления на предприятии (на примере ООО «Восход-Агро»)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 76 76 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 07.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты проектного управления организацией 6
1.1. Сущность и опыт проектного подхода в управлении организацией 6
1.2. Особенности проектного управления предприятием: преимущества и требования 12
1.3. Алгоритм и методология исследовательских действий 17
Глава 2. Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Восход-Агро» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2. Организационно-финансовая характеристика предприятия 25
2.3. Анализ и оценка действующей системы управления 42
Глава 3. Внедрение системы проектного управления организацией ООО «Восход-Агро» 48
3.1. Построение дерева целей реализации проекта 48
3.2. Раскрытие основных направлений системы проектного управления предприятием 51
3.3. Оценка эффективности реализации проекта 65
Заключение 70
Приложения 73


Фрагмент для ознакомления

После реструктуризации ООО «Восход-Агро» было решено использовать структуру, представленную на рисунке 3.2.1. В данной структуре выделены следующие центры ответственности, представленные в виде служб:
– Коммерческая служба;
– Хозяйственная служба;
– Инженерно-техническая служба.

Рисунок 3.2.1. Проектируемая организационная структура Определены конкретные лица, которые наделены полномочиями и несут в пределах них персональную ответственность, кроме того предложенная структура представляется более мобильной, чем используемая на данный момент, устраняется организационный дисбаланс.
Рассмотрим подробнее центры ответственности и их функциональные обязанности. Все три службы возглавляют начальники служб.
а) Коммерческая служба отвечает за доходы и прибыль, т.е. за финансовые результаты, в том числе базируется на маркетингово-сбытовой и рекламной деятельности: несет ответственность за выручку от продаж, затраты, юридическое обеспечение.
д) Хозяйственная служба несет ответственность за обеспечение материально-техническими средствами, а также непосредственно за кормовую базу. При этом должен выдерживаться оптимальный объем запасов, поскольку хранение стоит денег, к тому же закупленная продукция при чрезмерно длительном хранении может испортиться.
в) Производственно-техническая служба несет ответственность за бесперебойное функционирование всех инженерно-технических коммуникаций и безопасность, технологию производства молока. Данная служба устраняет неисправности и осуществляет грамотную эксплуатацию всего оборудования, осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа. Все работы, выполняемые данной службой, регистрируются в специальном журнале.
Проект 2. Совершенствование управлением персонала
Мотивация персонала – является одним из базовых факторов успешного бизнеса, потому как общий результат деятельности складывается из результатов отдельно взятых сотрудников. Разрабатываемая и успешно реализуемая система мотивации персонала должна основываться на комплексе мероприятий, учитывающих разные факторы и особенности компании.
В данной работе предложим общую модель построения системы мотивации сотрудников ООО «Восход-Агро». На рисунке 3.3.2. представлено дерево основных целей, которые раскрываются более подробно, далее по тексту.

Рисунок 3.2.2. Дерево целей по формированию системы мотивации персонала
1) Существенными факторами, определяющими уровень эффективности системы мотивации должны быть:
а) наличие четко очерченной кадровой политики и стратегии управления персоналом, ориентированной на стратегию и бизнес-цели;
б) совершенствование организационной структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие подразделений и должностных лиц, гибко и оперативно реагирующей на все существенные изменения во внешней и внутренней среде;
в) наличие в системе управления предприятием ключевых организационных механизмов:
– механизм постановки и корректировки системы целей;
– механизм выявления, анализа и решения проблем развития;
– наличие у членов управленческой команды ключевых управленческих компетенций (знаний, умений, навыков и опыта эффективной управленческой деятельности);
– регулярно проводимая на предприятии работа по организационному развитию.
2) Существенное влияние на эффективность системы мотивации, оказывает сложившаяся организационная культура предприятия. Большое значение, для построения эффективной системы мотивации персонала, имеют такие факторы организационной культуры, как:
– понимание сотрудником своего места и роли на предприятии, степени влияния результатов своей деятельности на общий результат деятельности;
– информированность сотрудников, понимание стратегии и планов развития компании;
– традиции, ценности и нормы, разделяемые персоналом и руководством компании;
– осознание сотрудниками возможности профессионального и личностного роста в рамках компании;
– определение руководством ценности персонала для предприятия;
– приверженность персонала корпоративным интересам предприятия - как норма организационной культуры.
3) Нематериальные способы мотивации.
По мнению Жданкина Н. «Нематериальная мотивация является более гибким инструментом воздействия. Главное для работодателя - правильно выбрать методы стимулирования, то есть найти способ заставить человека работать на благо организации так же усердно, как для своего личного блага. Этот эффект достигается тогда, когда цели и задачи сотрудников и организации совпадают в наибольшей степени» [5, с.39].
Действительно эффективные мероприятия по нематериальной мотивации требуют много времени, внимания и усилий. Однако отдача от их реализации значительно стимулирует развитие фирмы, гарантирует стабильность и повышение дохода компании.
Проектными направлениями нематериального стимулирования сотрудников определены:
 а) Поощрение рождаемости – сотрудник, у которого родился ребенок, получает на новогоднем банкете премию в размере оклада. Эта традиция направлена на формирование лояльности к компании.
б) Статусные поощрения лучших. Поместить фотографии лучших сотрудников в каталогах, газетах, на сайте компании, проводить конкурсу лучших, разыгрывать призы, проекты личной карьеры.
4) Материальные способы стимулирования.
Все же более привлекательными способами мотивации для самих работников видятся именно материальные стимулы.
Сделав уровень компенсации слишком высоким, появляется риск посеять в коллективе разброд и недовольство своей позицией тех, кому программа недоступна. Если же премиальные будут несущественными – программа работать не будет. Поэтому определить баланс между всеми применяемыми мерами, сложный процесс, требующий комплексной работы руководства, работников учетно-расчетных подразделений и самих сотрудников, но в целом работа в данном направлении может принести серьезные результаты.
5) Разработка личностно ориентированных программ работы с персоналом, учитывающих индивидуальность каждого сотрудника.
Эта система на первый взгляд очень проста, но в действительности требует огромного терпения и внимания к сотруднику, на которое почему-то всегда не хватает времени. Она включает несколько этапов.
1) Составляется список мотивирующих стимулов, которые компания готова, а главное, способна предложить сотрудникам: оплата мобильной связи, транспортных расходов, дотации на питание, прибавки к зарплате (по мере увеличения стажа работы в компании), оплата обучения, подарки на день рождения, оплата путевок на отдых лучшим работникам, свободный график посещения и т. д.
2) Каждый сотрудник ранжирует стимулы по степени значимости и тем самым определяет наиболее существенные для себя на момент опроса.
3) Руководство использует полученную информацию в зависимости от имеющихся в данное время возможностей компании и от удовлетворенности результатами работы сотрудника.
Такие срезы целесообразно периодически повторять, поскольку и потребности сотрудников, и цели компании со временем меняются.
Также хотелось бы отметить следующие важные аспекты.
1) Поддержка и совместное обсуждение с руководством.
Инициативы, направленные на выработку стратегии мотивации персонала, обычно принадлежат первым лицам компаний. Только тщательно продуманное управление этим процессом и поддержка со стороны руководства обеспечивают максимальную эффективность мероприятий по мотивации персонала.
2) Изучение актуальных потребностей персонала, их ценностей, жизненных целей, удовлетворенности своей работой, чтобы избежать негативных последствий изменений и достичь задуманного эффекта при внедрении нематериальной мотивации, необходимо использовать способы стимулирования каждого конкретного работника индивидуально, учитывая его актуальные потребности и жизненные ценности.
Помимо стимулирующего воздействия, также полезными будут следующие направления.
Проект 3. Стабилизация финансового положения.
Данный проект может включать несколько направлений, раскроем их более подробно.
1) Отчетность.
Для вышестоящего руководства службы должны представлять еженедельные отчеты о текущей деятельности подразделения.
2) Совершенствование системы закупок товарно-материальных ценностей.
Предлагаем использовать комплексную систему: как посредством заключения договоров на постоянные поставки, так использовать и розничные закупки. Необходимо расставить приоритеты, при этом учитывать:
а) Товары приобретаются в розничной торговле. Этот способ тоже имеет свои недостатки, так как определенный товар может отсутствовать на рынке.
б) Оптовыми партиями выгодно закупать корма.
Квалифицированный персонал системы за счет узкой специализации обеспечивает высокое качество товаров, а закупка товаров у поставщиков крупными партиями позволяет снизить цены.
3) Использование скрытых резервов.
Самый хороший менеджер мало чего может добиться, если у предприятия будет серьезный недостаток денежных средств. Поэтому задача привлечения и максимального использования денежного капитала – одна из ключевых в финансовом менеджменте.
В современных условиях хозяйствования малые и средние предприятия в основном вынуждены ориентироваться на собственные средства, поскольку часто не могут получить доступ к кредитам без соответствующего залога, гарантий др. юридических лиц или иного обеспечения. В свете этого поиск скрытых резервов может оказаться едва ли не единственной возможностью привлечения инвестиций со стороны, способных дать толчок для финансово-хозяйственного развития предприятия.
В распоряжении предприятия ООО «Восход-Агро» имеется объект недвижимости, расположенный в промышленной зоне района, данное помещение не используется компанией. Представляется возможным провести ремонт кровли помещения с последующей передачей в аренду с целью извлечения дополнительного дохода.
4) Методами продвижения гостиничных услуг компании послужат:
1) Оптимизация сайта компании под поисковые системы: удобная структура, наглядное представление и содержательность.
2) Регистрация компании в каталогах и рейтингах.
3) Раскрутка с помощью форумов.
4) Информационная рассылка.
5) Позиционирование услуг в периодических изданиях.
В данном случае необходимо выяснить:
– какие периодические издания пользуются успехом на целевом рынке;
– читают ли их те клиенты, в которых заинтересованы;
– какие издания – профессиональные или специальные – они читают;
– продумать основные идеи публикаций – они должны быть оригинальными;
– связаться с журналистами, чьи статьи нам нравятся, и предложить свою идею, объяснив, почему она должна вызвать интерес читателей данного издания.
Еще одной отличительной особенностью рекламы в прессе, от других видов рекламы является специфика донесения рекламного сообщения до потребителя. В отличие от теле, – и радиорекламы, прослушивание и просмотр которой, зачастую раздражает потребителя, рекламному сообщению в прессе читатель уделят внимание по собственному желанию и если рекламное сообщение его заинтересовало – он может без труда сохранить его.
Так же, немаловажным преимуществом рекламы в прессе является неограниченное количество времени, которое потребитель может потратить на чтение вашего объявления или рассматривания мультимедийную информацию.
г) Организация выставки.
В настоящее время во многих сферах бизнеса проводятся выставки, дискуссионные столы, различные конференции и в этих условиях рекламе как элементу коммуникационной деятельности уделяется особое внимание.
С помощью рекламы субъектам рыночных отношений, предоставляется возможность привлекать внимание к своей деятельности, проанализировать и определить насколько сильно ее влияние, каково ее информационное воздействие.
Исходя из анализа выше указанных понятий, можно сделать вывод, что в нашем конкретном случае, объектом рекламирования является мероприятие, т.е. выставка, которая в свою очередь тоже является средством рекламы.
Следует уделить особое внимание следующим составляющим:
– месту проведения выставки (чем выгодней выбрана площадка, тем больше вероятность, что компания достигнет поставленных целей);
– уровню промоушн-акции (чем больше народа узнает о проведении выставочной акции, тем большая возможность расширить круг своих клиентов);
– оригинальности проведения презентации практически со стопроцентной вероятностью может обеспечить успех.
Для рекламной кампании можно использовать как свои возможности, так и возможности организаторов.
В ходе изучения целевой аудитории определяется потенциальный целевой сегмент на выбранном рынке. В нашем примере целевую аудиторию, привлекаемую к посещению выставки условно можно разделить на 2 группы:
а) непосредственно заказчики услуг (физические лица-потребители нематериальных благ).
б) заинтересованные лица (руководители крупных предприятия, учебных заведений и др.).
Для написания текстов привлекаются творческие работники (иногда из фирм, специализирующихся на оказании подобных услуг), которым необходимо определить стиль и форму представления информации. Особое внимание уделяется: миссии, символике, девизам.
Это очень важный и ответственный этап, он определяет «что» и «как» компания скажет своим потенциальным клиентам, поэтому требуется привлекать высококвалифицированных специалистов из многих областей современной рекламоиндустрии, например, дизайнеров, ведь именно красочное оформление привлекает внимание целевой аудитории; пиар-менеджеров.
При этом составляется и утверждается развернутый план всех мероприятий, с определением сроков реализации и лиц, ответственных за выполнение тех или иных действий.
График использования средств, представления информации, носящей рекламный характер, определяется степенью важности самой информации, приоритетными критериями, способами психологического воздействия, количеством рекламных носителей.
Следующий этап – определение лиц из кадрового состава работников ответственных за проведение рекламной кампании, наделение полномочиями, определение степени ответственности.
На этом же этапе принимается решение о необходимости привлечения специалистов со стороны к участию в рекламной кампании (агенты, дизайнеры, креативные специалисты). Все действия ответственных лиц и привлекаемых по договору должны находить свое отражение в общем календарном плане, отчетах о проделанной работе.
По возможности организовать семинар или активно поучаствовать в чужих, потому что лишнего внимания на выставке не бывает.
Предлагаемые мероприятия по раскрутке продукции компании, на наш взгляд, могут иметь практическое применение.
3.3. Оценка эффективности реализации проекта
Каждый шаг в развитии компании, поиске и определении путей совершенствования своей деятельности, должен нести определенное обоснование, не обязательно подразумевающее извлечение прибыли.
Приведем расчет возможного дохода от сдачи в аренду складского помещения. Расходы по ремонту помещения и вводу в эксплуатацию составят 1640 тыс. руб. (табл. 3.3.2.); арендная ставка установлена в размере 300 руб. в месяц (средняя рыночная стоимость) за 1 кв. м.
Таблица 3.3.1.
Расходы по ремонту складского помещения
Наименование статьи сумма (руб.) Закупка строительно-отделочных материалов 540000,0 Проведение коммуникаций 580000,0 Оплата труда наемных рабочих 420000,0 Прочие расходы 100000,0 Итого 1640000,0
Площадь складского помещения S = 1220 кв.м
Арендная стоимость 1 кв.м. = 300 руб.
Величина дохода до налогообложения Рn находилась по формуле
D = (S × Ast × P) – R
Где S – общая площадь помещения, сдаваемого в аренду,
Ast – величина арендной ставки,
P – период (количество месяцев),
R – инвестиционные и прочие расходы по реализации проекта.
D = (1220 × 300 × 12) – 1640,0 = 2752,0 тыс. руб.
Часть дохода от сдачи в аренду складского помещения будет направлена на материальное стимулирование работников (1752 тыс. руб.), остальная часть (1000 тыс. руб.) будет направлена в производственно-хозяйственный комплекс, при этом инвестируемый 1 млн. руб. при норме рентабельности и доходности компании может принести дополнительный объем выручки +1141,59 тыс. руб.



Таблица 3.3.2.
Прогноз экономической эффективности внедрения проектных мероприятий

№ Наименование показателей Период Отклонение 2019 г. Прогнозируемый период Абсолютное отклонение (+/-) Относительное отклонение (%) 1. Выручка от реализации 61429,9 62571,49 +1141,59 +1,86 2. Среднесписочная численность работающих. 42 43 +1 +2,38 3. Фонд оплаты труда, всего, в т. ч: 19608 21360 +1968 +11,16   Аппарат управления 4600 4900 +444 +10,68 Специалисты, служащие и рабочий персонал 15008 16460 +1524 +11,3 4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 59875,3 60900,5 +4392,9 +7,92 5. Фондоотдача (стр.1/стр.4) 1,03 1,17 +0,14 +12 6. Cебестоимость
продаж 60330,1 61530,1 +1200 +1,95 7. Прочие доходы 8995,3 9995,3 - - 8. Прочие расходы 4685 4685 - - 9. Валовая прибыль 1408,3 1041,39 +366,91 +26,05 10. Прибыль до налогообложения 5410,1 6351,59 +941,49 +14,8 11. Налоговые отчисления 198 212 +18 -27,81 12. Финансовый результат 5212,1 6139,59 +927,49 +15,1 13. Рентабельность (%) 8,48 9,82 -  +1,34
Можно сделать следующие выводы:
1) Объем реализации в прогнозируемом увеличится на 1141,59 тыс. руб. или 1,82 %.
2) Значение показателя фондоотдачи прогнозируется на уровне 1,17 что на 0,14 больше чем в 2019 году.
3) Прибыль до налогообложения увеличится на 941,49 тыс. руб. или 14,8% и составит 6351,59 тыс. руб.
4) Финансовый результат (чистая прибыль) в плановом году увеличится на 927,49 тыс. руб.
5) Увеличение показателя рентабельности составит 1,34%.
Бюджетный эффект возникает вследствие налоговых поступлений, дополнительных инвестиций, развития производства, инициированных реализацией проекта. В результате, инвестиции, вложенные непосредственно в проект, индуцируют дополнительный прирост инвестиций в различные отрасли экономики как непосредственно в регионе реализации проекта, так и по России в целом.
Социальный эффект: благодаря дополнительным инвестициям прибыль вновь реинвестируется; рост доходов населения означает повышение уровня внутреннего платежеспособного спроса, что становится добавочным фактором экономического развития, создания рабочих мест, увеличения налоговых поступлений.


Заключение
Система управления проектами, успешно развивается во многих ведущих экономических странах на протяжении многих лет.
По данным Института управления проектами (Project Management Institute) количество профессионалов в области управления проектами увеличивается с каждым годом [24]. Кроме того, сам бизнес в современном мире все больше приобретает проектный характер, данная тенденция прослеживается и в России. В нашей стране применение технологии проектного управления имеет особую актуальность, потому как мы имеем огромные ресурсы, которыми необходимо эффективно управлять.
Все чаще и чаще руководители предприятий приходят к пониманию необходимости внедрения проектного управления и осознают все перспективы применения данной технологии. Эффективно управляя располагаемыми ресурсами, можно улучшить конкурентное положение компании как на внутреннем, так и на внешнем рынках, вне зависимости от масштабов бизнеса, что отразится и на положении предприятия и страны на мировом рынке.
Исходя из опыта зарубежных стран, в которых применение проектного управления широко распространено, можно прогнозировать, что в скором времени все большее число российских компаний прибегнут к внедрению технологии проектного управления или хотя бы ее базовых элементов.
Становится очевидным факт: сформировать портфель проектов так же важно, как и рационально его спланировать и затем эффективно им управлять. В силу своей неоднородности, портфель проектов включает в себя проекты разного типа, направленные на получение прибыли, завоевание рынков, развитие компании и стратегических активов предприятия.
В данной работе мы рассмотрели базовую модель совершенствования системы управления предприятием ООО «Восход-Агро» на основе проектного подхода. В ходе работы были решены следующие задачи:
1) Раскрыты теоретико-методологические аспекты проектного подхода в управлении предприятием:
– сущность и опыт проектного подхода в управлении организацией;
– особенности проектного управления предприятием: преимущества и требования;
2) Проведен анализ эффективности деятельности предприятия ООО «Восход-Агро»:
– оценка финансово-хозяйственной деятельности;
– анализ эффективности управления.
3) Разработана модель системы проектного управления предприятием, с выделением проектов:
– выбор оптимальной модели организационной структуры;
– управление и стабилизация финансовой устойчивости;
– развитие системы мотивации трудовой деятельности;
– организация выставки в целях позиционирования компании.
4) Приведено обоснование значимости и эффективности проектных мероприятий.
Оценочные результаты хозяйственной деятельности ООО «Восход-Агро» говорят о том, что в исследуемом периоде (2018 – 2019 гг.), уменьшился объем реализации, финансовый результат, рентабельность продаж.
Организационная структура управления сложна в иерархической составляющей и вертикали власти, видимых проблемах коммуникативного характера.
Мотивация персонала далека от совершенства, наблюдается текучесть кадров.
Был сделан вывод, что предприятие испытывает потребности в проектном управлении в целях укрепления своих позиций. Предприятие находится на начальном уровне зрелости процессов управления проектами, который характеризуется тем, что руководство приходит к пониманию необходимости внедрения управления проектами.
Предложенные нами мероприятия несут в себе как социальный, так и экономический эффект.
Экономический эффект в прогнозируемом периоде может составить:
1) Увеличение объема реализации в прогнозируемом периоде на 1141,59 тыс. руб. или 1,86 %.
2) Увеличение значения показателя фондоотдачи на 0,14 больше чем в 2019 году.
3) Рост прибыли до налогообложения на 941,49 тыс. руб. или 14,8%.
4) Увеличение чистой прибыли на 927,49 тыс. руб.
5) Увеличение показателя рентабельности составит 1,34%.
Предложенная модель системы проектного управления предприятием ООО «Восход-Агро» может быть рассмотрен в качестве базовой и иметь свое развитие и практическое применение.
Список литературы
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2016. С.46-47.
2. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / СПб.: Специальная литература, 2017. с.32.
3. Дурицына Р.Ф. Опыт применения проектного управления в России: учебное пособие / Благовещенск: ПКИ «Зея». 2016. 86 с.
4. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М., 2018. – 199 с.
5. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. – Изд. «Финпресс», 2010, с.39.
6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2019. С. 48-49.
7. Мазур И.И. Управление проектами / М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.
8. Управление персоналом. Энциклопедия. – Изд. Инфра-М., 2019. С.380.
9. Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016 г. с.298.
10. Управление проектами в условиях кризиса: Учебное пособие / Под ред. Р.Ф. Дурицыной. – Благовещенск, ПКИ «Зея», 2006. – 128 с.
11. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2020 г. – 350 с.
12. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 379с.
13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение,  понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2017.
14. Я н г С. Системное управление организацией. / М.: «Советское радио». 1972. с. 14.
15. «Project Management Maturity Model. OPM3 Knowledge Foundation» //2015. PMI. Four Campus Boulevard, Newton Square, PA 19073-3299 USA//p.31.
16. Коллинз, Джим. «От хорошего к великому» //Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001 г.//.
17. “A Guide to Project Management Body Of Knowledge”//Project Management Institute, Inc., 2016//
18. Карцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. М.: Компания АйТи, 2013. – С. 173
19. Жарикова Л. А. Управленческий учет: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2018. с. 14-15.
20. Казеннов М., Рябов В. Управление через проекты / Журнал. CIO. 2015. №9. С.48-51.
21. Рудак В.В. Малые предприятия и стратегическое планирование / Журнал «Диалоги о науке " № 2. 2019 г. С.12
22. Ципес. Г. Система управления проектами: интеграционный подход / Журнал. Управление проектами. 2016. № 2. с. 42-45.
23. Широков. И. Любой интернет-стартап, который поможет потребителю экономить, будет выигрывать. / Журнал: МаркетингPro, 2018, №3. с. 12.
24. Becar Realty Group / [Электронный ресурс], режим доступа]: http://www.becar.ru/press2.php?mes=16821
25. Информационный портал: «Аренда складов» / [Электронный ресурс], режим доступа: http://mytiwi.afy.ru/objct/sklad/
26. Д.В. Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2014. № 4. с. 6.
27. Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html
28. Проектное управление в компании: плюсы и минусы. По материалам «круглого стола», проведенного редакцией журнала «Финансовый директор». // Портал I-Tieam: Технология корпоративного управления [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_37/article_2393
29. Системный подход и системный анализ. Определения / Бизнес-портал «Partnerstvo» [Электронный ресурс], режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/21
30. Сотников Д. Менеджер проекта — кто он? // HR-Portal. [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/menedzher-proekta-%E2%80%94-kto
31. Энциклопедия "Топ-менеджер" // [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/reading/newfolder1/article_ 3458/.
32. Годовой отчет деятельности ООО «Восход-Агро» за 2018, 2019 гг.
33. Ф. № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников ООО «Восход-Агро».
34. Табель учета рабочего времени ООО «Восход-Агро» за 2018, 2019 гг.
35. Штатное расписание ООО «Восход-Агро» за 2018, 2019 гг
36. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь».







Приложения
Приложение А
Анкета социологического опроса административно-управленческого персонала ООО «Восход-Агро» (базовые вопросы).
1. Оцените финансово-хозяйственное положение предприятия?
– успешно развивается;
– наблюдается застой;
– находится в предкризисной ситуации?
2. Оцените уровень организации рабочих процессов в компании, вы довольны:
– да;
– не совсем;
– нет.
3. Какие направления повышения эффективности функционирования компании наиболее важны и значимы?
– стимулирование сбыта;
– повышение мотивации работников;
– совершенствование системы организационного построения предприятия.
Анкета социологического опроса сотрудников компании без административно-управленческого персонала.
1. Оцените уровень организации труда на рабочих местах?
– отличный;
– хороший;
– удовлетворительный;
– плохой.
2. Назовите наиболее эффективные способы нематериальной мотивации трудовой деятельности?
– дополнительные выходные дни;
– карьерный рост;
– возможность повышать квалификацию;
– статусные поощрения;
– материальное стимулирование.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://agro.permkrai.ru/. Дата обращения: (15.05.2020).
Пермский край в цифрах. 2019: Краткий статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. – Пермь, 2019. – 200 c.
По информации сайта Очерский городской округ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ocherskiy.ru/ekonomika/selskoje_khozajstvo/selskohozajstvennyje_tovaroproivoditeli_ocherskogo_gorodskogo_okruga_/skh_predprijatia/. Дата обращения: (15.05.2020).

Составлено автором работы.









74



Оценка экономической эффективности деятельности предприятия

Анализ организационной структуры управления и системы управления персоналом

Оценка стратегии развития предприятия

Выявление проблемных зон

Разработка проектных решений


Оценка эффективности и целесообразности внедряемой системы проектного управления предприятием

Выработка решения

Проблема

Решение

Директор

Педагогический совет

Зам директора по финансовым вопросам

Заведующий хозяйством

Бухгалтерия

Отдел продаж услуг школы

Специалист по маркетингу

Технический персонал

Заведующий учебной частью

Буфет

Администрация

IT-отдел

Гл. методист

Организационно-творческая группа

Библиотека


Совет школы

Проблемные зоны ООО «Восход-Агро»


Организационно-структурное построение

Сбытовая деятельность

Кадровая политика

– коммуникативные проблемы;
– проблема эффективного взаимодействия всех структурных подразделений

– увеличение расходов;
– снижение выручки и прибыли от реализации

– снижение объемов сбыта продукции и услуг;
– потеря клиентов;
– снижение выручки и прибыли.

– текучесть кадров;
– потери специалистов;
– нарушение ритма функционирования компании

риски и угрозы


Результаты финансово-хозяйственной деятельности

Система проектного управления ООО «Восход-Агро»


Проект №1
Выбор оптимальной модели организационной структуры


Проект №2
Стабилизация финансового положения и поиск скрытых резервов


Проведение выставки (позиционирование)

Проект №3
Развитие системы мотивации трудовой деятельности

Стимулирование сбытовой деятельности


Проекты

Комплексные мероприятия

Председатель

Коммерческая служба


Хозяйственная служба

Производственно-техническая служба


Отдел закупок/продаж и маркетинга

Бухгалтерия


Отдел главных специалистов


Животноводческий комплекс



Отдел снабжения

Склад кормов

Система мотивации персонала

Учет факторов, определяющих уровень эффективности системы мотивации

Поиск и внедрение инновационных моделей стимулирования сотрудников

Повышенное внимание развитию корпоративной культуры


Система материального стимулирования


Система нематериального стимулирования

Список литературы
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2016. С.46-47.
2. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / СПб.: Специальная литература, 2017. с.32.
3. Дурицына Р.Ф. Опыт применения проектного управления в России: учебное пособие / Благовещенск: ПКИ «Зея». 2016. 86 с.
4. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М., 2018. – 199 с.
5. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. – Изд. «Финпресс», 2010, с.39.
6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2019. С. 48-49.
7. Мазур И.И. Управление проектами / М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.
8. Управление персоналом. Энциклопедия. – Изд. Инфра-М., 2019. С.380.
9. Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016 г. с.298.
10. Управление проектами в условиях кризиса: Учебное пособие / Под ред. Р.Ф. Дурицыной. – Благовещенск, ПКИ «Зея», 2006. – 128 с.
11. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2020 г. – 350 с.
12. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 379с.
13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2017.
14. Я н г С. Системное управление организацией. / М.: «Советское радио». 1972. с. 14.
15. «Project Management Maturity Model. OPM3 Knowledge Foundation» //2015. PMI. Four Campus Boulevard, Newton Square, PA 19073-3299 USA//p.31.
16. Коллинз, Джим. «От хорошего к великому» //Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001 г.//.
17. “A Guide to Project Management Body Of Knowledge”//Project Man-agement Institute, Inc., 2016//
18. Карцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. М.: Компания АйТи, 2013. – С. 173
19. Жарикова Л. А. Управленческий учет: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2018. с. 14-15.
20. Казеннов М., Рябов В. Управление через проекты / Журнал. CIO. 2015. №9. С.48-51.
21. Рудак В.В. Малые предприятия и стратегическое планирование / Журнал «Диалоги о науке " № 2. 2019 г. С.12
22. Ципес. Г. Система управления проектами: интеграционный подход / Журнал. Управление проектами. 2016. № 2. с. 42-45.
23. Широков. И. Любой интернет-стартап, который поможет потребителю экономить, будет выигрывать. / Журнал: МаркетингPro, 2018, №3. с. 12.
24. Becar Realty Group / [Электронный ресурс], режим доступа]: http://www.becar.ru/press2.php?mes=16821
25. Информационный портал: «Аренда складов» / [Электронный ре-сурс], режим доступа: http://mytiwi.afy.ru/objct/sklad/
26. Д.В. Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2014. № 4. с. 6.
27. Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html
28. Проектное управление в компании: плюсы и минусы. По материа-лам «круглого стола», проведенного редакцией журнала «Финансовый ди-ректор». // Портал I-Tieam: Технология корпоративного управления [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_37/article_2393
29. Системный подход и системный анализ. Определения / Бизнес-портал «Partnerstvo» [Электронный ресурс], режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/21
30. Сотников Д. Менеджер проекта — кто он? // HR-Portal. [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/menedzher-proekta-%E2%80%94-kto
31. Энциклопедия "Топ-менеджер" // [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/reading/newfolder1/article_ 3458/.
32. Годовой отчет деятельности ООО «Восход-Агро» за 2018, 2019 гг.
33. Ф. № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников ООО «Восход-Агро».
34. Табель учета рабочего времени ООО «Восход-Агро» за 2018, 2019 гг.
35. Штатное расписание ООО «Восход-Агро» за 2018, 2019 гг
36. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь».

Вопрос-ответ:

Какая организация была взята в качестве примера при описании организации проектного управления на предприятии?

В качестве примера было взято ООО Восход Агро.

Что такое проектный подход в управлении организацией?

Проектный подход в управлении организацией - это методика, основанная на выполнении конкретных проектов с учетом их целей, ограничений и рисков.

Какие особенности имеет проектное управление на предприятии?

Проектное управление на предприятии имеет следующие особенности: управление временными рамками, ресурсами и стоимостью проекта, управление рисками, управление командой проекта.

Каким образом осуществляются исследовательские действия при организации проектного управления?

Исследовательские действия при организации проектного управления осуществляются с помощью алгоритма и методологии, которые включают в себя анализ текущего состояния организации, определение целей и задач проекта, разработку плана действий и т.д.

Как можно оценить эффективность деятельности предприятия ООО Восход Агро?

Оценка эффективности деятельности предприятия ООО Восход Агро может быть проведена на основе оценки финансовых показателей, таких как рентабельность, оборачиваемость капитала, прибыль и другие, а также на основе анализа качества продукции и уровня удовлетворенности клиентов.

Как организовано проектное управление на предприятии ООО Восход Агро?

Организация проектного управления на предприятии ООО Восход Агро осуществляется путем применения проектного подхода, который включает в себя учет особенностей каждого проекта, определение его целей и задач, а также разработку и реализацию плана действий. На предприятии был разработан алгоритм и методология исследовательских действий, которые помогают эффективно оценивать и управлять проектами.

Каковы основные преимущества проектного управления на предприятии ООО Восход Агро?

Основными преимуществами проектного управления на предприятии ООО Восход Агро являются улучшение планирования и контроля проектов, повышение оперативности и гибкости в принятии решений, увеличение эффективности использования ресурсов, а также улучшение коммуникации и сотрудничества между различными отделами предприятия.

Какие требования предъявляются к проектному управлению предприятием ООО Восход Агро?

Организация ООО Восход Агро предъявляет следующие требования к проектному управлению: наличие опыта работы в проектной сфере, знание основных методов и инструментов проектного управления, умение эффективно планировать и контролировать проекты, умение работать в команде и принимать решения, а также готовность к постоянному обучению и развитию.

Как осуществляется оценка эффективности деятельности предприятия ООО Восход Агро?

Оценка эффективности деятельности предприятия ООО Восход Агро осуществляется путем проведения комплексного анализа различных показателей и метрик, таких как финансовая отчетность, сроки выполнения проектов, уровень удовлетворенности клиентов и другие. Для этого используются специальные методы и модели, которые помогают оценить результаты деятельности предприятия и выявить возможности для улучшения.